Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка на колесо автомобиля

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самоделка для автомобиля — лебёдка на колесо

С помощью этой самоделки, можно вытянуть забуксовавший автомобиль из грязи, песка или снега, без посторонней помощи.

Приспособление представляет собой лебёдку, которая одевается на колесо автомобиля. На фото показан пошаговый процесс изготовления самодельного приспособления для буксировки автомобиля в полевых условиях.

Для нашей самоделки понадобится вот такой разборной диск от мотороллера.

Берём половину диска, прикладываем его к ободу автомобильного диска, далее нанесем разметки маркером ровно по центрам отверстий на диске. На нашем диске имеется 16 отверстий, у каждой марки авто они могут отличаться.

Далее понадобится металлический прут, автор использовал вот такой прут от покрасочного валика.

Из прута делаем восемь крючков. Конец крючка по длине — равен половине диаметра отверстий.

Крючки привариваем к диску через одну метку, каждый раз прикладывая к диску, дабы не было смещений от разметки и без труда входили в отверстия на автомобильном диске.

Затем крючки можно немного укоротить, чтобы в полевых условиях не затрудняли установку и снятие устройства с колеса. Соединяем две половинки диска, болтами и гайками.

Вот так выглядит самодельная лебёдка колеса, после покраски.

А вот показан и сам процесс испытаний приспособления для буксировки автомобиля в полевых условиях. Берём трос или крепкую верёвку, просовываем в отверстие для ниппеля диска и вяжем простой узел.

Второй конец веревки привязываем к колышку забитому в землю или к ближайшему дереву, столбу. Заводим двигатель, включаем передачу, и в процессе движения, автомобиль сам себя вытянет из грязи.

Рекомендуем посмотреть видео, где показано как пользоваться колёсной лебёдкой.

Лебедка на уаз своими руками на колесо

Поясню, о чем речь.

Вот торчит из колеса ступица. Ежели ее «удлинить» железным стаканом, на конце которого приварен кружок-ограничитель, чтоб трос не соскакивал, то для самовытаскивания вполне достаточно взять веревку, концы ее зацепить за колесные диски (например, за луч литого диска — элементарно) а середину набросить на пенек/дерево. Далее колесы крутяццо, веревка наматывается на «удлинитель» ступицы, машина сама себя вытаскивает. Без всяких электролебедок и прочей дорогой снаряги.

Такое решение на грузовиках раньше было, по-моему, включая «Шишку».

А почему сейчас не в моде?

Может, выточить стаканчики хабов из нормального железа и использовать их как раз для этой цели?

Потому что это вещь ограниченного использования.
1) вбок тянуть не умеет;
2) парилово по снятию/установке;
3) места занимает как нормальная лебеда.
4) если цеплять не за что — FAIL.

Единственное достоинство — дёёёёёёёёёёшиваааа, мне же на одиииин рааааз в году.

все дело в физике, никто не считал, что нагрузка будет прикладываться в этом направлении. Поэтому, УАЗу еще не так критично у него кулаки и рессоры, хотя и так дохлым шкворням это точно не пойдет на пользу, особенно если задний мост во что нибудь упрется. Для независимого передка это еще хуже, там нагрузка пойдет через шаровые, они конечно железные.

С уважением, Александр.

Нужно иметь либо блокировку либо цепляться за оба колеса. Причем примерно параллельно их положению ибо будет либо за покрышку цеплять либо соскакивать.
Вобщем согласен с пред. ораторами. Мегагемор. На безрыбье совсем.

В старой и любимой книжке «Справочник путешественника и краеведа» видел еще забавную конструкцию для самовыезжания из грази для полуторок. Делаются 2 как бы коврика из поперечин деревянных и с конца зацепка за диск

I-I-I-I-I-I
I I I I I I >—O
I-I-I-I-I-I/

Что то такое.
Зацепка суется между скатов задних. И машина трогаясь затаскивает под себя коврик и выезжает

Блокировка нах, цеплять за оба колеса. «Свободный ход» дифф сам выберет.

За резину цеплять — не страшно совсем.

Про грузовиков и коврики: в крайний раз когда я на своем огороде(!) наглухо застрял, первое, что было сделано, так это обрезки доски 50-ки забиты под колеса (здоровые, где-то полметра на сантиметров 30), а потом и засосаны этими колесами под себя. Лазил, проверял. На жидкой глубине доски были практически горизонтально. Выезд был выкопан. И лишь под заднее правое ничего не удавалось затолкать, пень не давал. Я его домкратил даже за рессору! и клинья под него вбивал! Все тщетно. Уазик честно мылил колесами по доскам, так сказать, виброуплотнял их и постепенно утопил доски и сам лег пузом (при этом было сдалана 1000 и одна попытка выехать со сменой ролей типа «жону в кабину», «а вон там на горизонте мужичок, сюда иди, толкать будем» итд).

Т.е. ТУПО не хватило лебеды или аналога, чтоб продернуть машину вперед сантиметров на 30. Трактор дернул через пенек, и далее УАЗик сам поехал, загребая передним мостом поначалу.

Читать еще:  Самодельная лебедка на

Видел когда то вариант использования 2 колесных дисков, к которым приварины г-образные арматурины, а-ля байонетное зацепление к дыркам в колесе. а на диск наматывался стальной трос.

С уважением, Александр.

Я это видел лет 20 назад в каком то леспромхозе, в кузове грузовика валялись, на котором мы в горы заезжали.

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Читать еще:  Как размотать лебедку

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Рука не поднимается разместить это чудо в раздел девайсы и инвентарь, поэтому оставлю это здесь. Для начала посмотрите видео о лебедке из колеса, а позже я напишу пару мыслей.

Лавры изобретателя многим не дают покоя…

На первый взгляд идея имеет право на существование, но это только на первый взгляд. Давайте разберем все по порядку. Итак установка данной лебедки будет невозможна в 90% случаев, когда машина застрянет. Потому что застрявший автомобиль выглядит всегда примерно так:

В реальности обычно все более серьезно чем в рекламных роликах.

Т.е. бегать вокруг машины с инструментом, прикручивать по колено в грязи диски и направляющие лебедки к колесам машины это занятие для месье которые знают толк в извращениях. Значит надо установить эти вещи еще до тяжелого участка, да еще к тому же на каждую сторону. Вот мы и плавно подобрались ко второй проблеме данной лебедке. Если у вас нет жесткой блокировки в заднем мосту, то невозможно предугадать куда «уйдет» момент и какое колесо станет буксовать. Из-за этого придется задействовать эту лебедку сразу на 2х колесах, ведь мало того неизвестно какое колесо забуксует сначала, но так же момент может сильно гулять от колеса к колесу во время лебежения.

Однако проблемы этой конструкции на этом не заканчиваются. Предположим вы установили эту лебедку заранее и по колено в грязи завели трос на барабан. Начали лебедится, все хорошо, машина медленно ползет вперед, но на вашем пути растет дерево и вам надо повернуть… Из-за направляющих на передних колесах угол поворота колес резко ограничивается т.к. уже даже при не большом угле поворота колес трос будет перетирать боковину колеса. И вот тут-то оказывается что объехать это дерево вы не в состоянии…

К сожалению при своем потенциале эта лебедка остается вещью в себе. Используя вращение колеса в качестве тягового усилия для смотки троса данная лебедка имеет высокую мощность и скорость, однако конструкция обладает значительными недостатками которые резко сужают область ее применения.

Лучшие автомобильные лебедки

Внедорожники отличаются хорошей проходимостью, однако в ряде ситуаций бездорожье будет препятствием и для них. Если своей тяги будет недостаточно, помочь сможет лебедка. Она позволит водителю преодолеть трудные участки с необычным ландшафтом. Чтобы выбрать эффективные устройства, составлен рейтинг, куда вошли лучшие автомобильные лебедки.

Автомобильную лебедку какой фирмы лучше выбрать

Лебедки — обязательный атрибут автотранспортных средств во время выезда на бездорожье. Чтобы знать, технику какого производителя приобрести, нужно изучить техпараметры, отзывы потребителей и выводы экспертов. Также важную роль играет бренд выпускаемых устройств. На рынке существует немало производителей, ввиду чего отобраны лучшие разработчики автолебедок:

  • Denzel. Известная торговая марка электрического оборудования для автомобилей. Распространенность техники обусловлена высокой мощностью и готовностью к значительным нагрузкам.
  • Автоспас. Бренд, который производит выпуск автолебедок, приспособленных под использование на бездорожье. При производстве применяют современные технологии, учитывают нужды покупателя.
  • Forsage. Изготовитель автотехники c хорошим сочетанием цены и качества из Тайваня. Устройства отличаются в выгодную сторону от конкурентов функционалом.
  • Сорокин. Компания изготавливает лебедки для автогаражей. Обладает положительными отзывами от экспертов и потребителей.
  • TOR. Бренд, который производить грузоподъемную и строительную технику. Специалисты компании ведут контроль каждой стадии производства, что обусловливает высокое качество оборудования.
  • Калибр. Разработчик выпускает линию электролебедок, которые призваны вытащить застрявшие автомобили, преодолеть преграды и устранить аварийные ситуации.
  • РИФ. Под этой маркой производятся устройства с высоким функционалом. Специалисты смогли достичь хорошей функциональности моделей.
  • Come Up. Всемирно популярная торговая марка лебедок промышленного и частного назначения. Занимает лидирующие места на рынке.
  • Superwinch. Техника от этой торговой марки проверена большим количеством профессионалов и любителей. Компания дает большой выбор лебедок для внедорожников.
  • Runva. Крупный производитель лебедочной техники из Китая, который выпускает технику хорошего качества. Автолебедки подойдут для активного автоотдыха и профдеятельности эвакуаторов.
Читать еще:  Как сделать лебедку на машину своими руками

Рейтинг автомобильных лебедок

Чтобы выяснить, какие автолебедки самые эффективные, следует прочитать рекомендации экспертов. Надлежащим образом подобранное устройство обеспечит комфортное передвижение по бездорожью и преодоление препятствий для путешествия на автомашине. Вследствие этого был составлен перечень лучших лебедок для авто, отобранных с учетом мнения специалистов, покупателей и проведенных тестирований. При составлении топа учитывались такие характеристики:

  • Тип двигателя;
  • Индекс грузоподъемности;
  • Масса автомашины;
  • Способ монтажа;
  • Диаметр колес;
  • Габариты троса;
  • Тяговое усилие.

Для выбора функциональной модели, важно изучить обзор. В нем находятся самые производительные устройства на основании отзывов об автомобильных лебедках. При составлении рейтинга учитывалось еще ценовые и качественные характеристики.

4КОЛЕСА

Иногда бывает так: смотришь на новое изобретение и просто недоумеваешь, как же не додумался до столь простого решения сам.

Именно так произошло и в случае с новой лебедкой Bush Winch. Она станет идеальным инструментов, когда где-то застрянешь на своем авто, а вокруг никого, кто мог бы помочь вытащить машину.

Итак, чем же примечательна лебедка Bush Winch. Она использует собственные двигатель и трансмиссию автомобиля для того, чтобы вытащить его из любых трудностей. Для этого используется специальная катушка, которая крепится к колесу, и якорь, который «вгоняется» в землю. Что удобно, для крепления катушки не нужны никакие специальные инструменты, а всего лишь гайки, которые идут в комплекте.

После этого все просто — закрепили все, включили первую передачу и авто самостоятельно начинает вытаскивать себя из грязи. Продаются эти лебедки парами, чтобы их можно было крепить сразу к обоим колесам.

Как это работает, смотрите в видео

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

5 мифов о турбированных моторах – чему не стоит верить?

Все крупные автопроизводители переходят на турбированные двигатели, так они позволяют при меньшем объёме получить больше мощности. Однако многие российские автомобилисты с подозрением относятся к турбине под капотом и отдают предпочтение старым и проверенным временем атмосферным двигателям. Рассмотрим несколько наиболее популярных мифов о турбомоторах.

Большой расход топлива

Есть мнение, что турбированный мотор предназначен для спорта, а значит, машина с таким двигателем будет иметь большой расход топлива.

Турбомотор – это тюниниг?

Считается, что турбированный двигатель отличается от обычного только тем, что на него установили турбину. На самом деле отличий от атмосферного мотора очень много. Производители устанавливают более надёжную шатунно-поршневую группу и другой коленвал, также доработке подвергается головка блока цилиндров. Изменения вносят и в систему охлаждения двигателя.

Турбина не ремонтируется

Больше всего опасений у водителей вызывает надёжность турбированных двигателей: есть мнение, что турбины в них не ремонтируют, а только заменяют на новые. Но в реальности довольно много мастерских вполне успешно восстанавливают даже сильно изношенные турбины, и они опять исправно служат, не доставляя никаких проблем.

Слишком большая мощность

Турбированный двигатель не обязательно должен иметь мощность в 200 и более лошадей. На японских машинах можно встретить турбомоторы мощностью менее 70 лошадей, а на европейских автомобилях устанавливают двигатели с турбиной около 100 лошадиных сил.

Дорогой бензин

Бытует мнение, что для турбированного двигателя подходит только высокооктановый бензин, например, марки АИ-98 или АИ-100. В реальности большинство турбированных моторов вполне неплохо работают на российском бензине АИ-95. Более того, китайский кроссовер Geely Atlas, с турбиной под капотом, способен работать на бензине АИ-92.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector