Лебедка из шуруповерта
лебедка из шуруповерта
Здравствуйте! Подскажите можно ли сделать простую лебедку из шуруповерта? Лебедка должна поднимать груз 35-40 кг на высоту 0.5 метра, время работы около 1-2 минуты, как я понимаю при диаметре барабана 20-30мм крутящий момент будет около 4-6Нм, а даже самые простые шуруповерты выдают 10-15Нм, но вот в если давать такую нагрузку в течении минуты-двух, не сгорит ли движок, не будет ли портится редуктор ну или какие другие непредвиденные повреждения? Еще вопрос может кто знает как сделать простой барабан для троса?
Заранее спасибо!
arfaslage написал:
Здравствуйте! Подскажите можно ли сделать простую лебедку из шуруповерта? Лебедка должна поднимать груз 35-40 кг на высоту 0.5 метра, время работы около 1-2 минуты, как я понимаю при диаметре барабана 20-30мм крутящий момент будет около 4-6Нм, а даже самые простые шуруповерты выдают 10-15Нм, но вот в если давать такую нагрузку в течении минуты-двух, не сгорит ли движок, не будет ли портится редуктор ну или какие другие непредвиденные повреждения? Еще вопрос может кто знает как сделать простой барабан для троса?
Заранее спасибо!
лебёдки такие даже продаются , с шурупавёртом более менее мощным ничего не случится , слабые шурупавёрты будут слишком медленно подымать
лирик , Подскажите пожалуйста где такие лебедки можно купить или найти?
arfaslage написал:
лирик , Подскажите пожалуйста где такие лебедки можно купить или найти?
не скажу , их делают для спасателей , представьте какая там цена , представили теперь умножите на пять , так что приладить вал с падшипниами к паре брусьев обойдётся раз в сто дешевле , хотя могу врать по незнанию и подобные вещи стали ваять азиаты , тогда цена будет другая чем у шведских спасательных подъёмников
arfaslage написал:
Еще вопрос может кто знает как сделать простой барабан для троса?
Заранее спасибо!
arfaslage написал:
Еще вопрос может кто знает как сделать простой барабан для троса?
делал по разному:
- подбираем вал для будущего барабана с возможностью одеть на этот вал подходящие подшипники плотно
- подбираешь подходящие по нагрузке подшипники и чуть большую по внешнему диаметру подшипника — стальную водопроводную трубу (не обязательно новую, обрезок)
- на трубе делается разметка, с помощью листа бумаги, обоймы под подшипник шириною чуть больше ширины подшипника
- ровно, поворачивая трубу, по разметке — отрезаем эту будущую обойму
- поскольку этот кусок больше по диаметру — режем его поперек так, что бы присоединении двух концов точно получить внутренний диаметр равный внешнему диаметру подшипника.
- вырезаем болгаркой фланцы будущего барабана
- вырезаем болгаркой внутреннее отверстие (пусть даже квадратом) под вал лебедки
- привариваем изготовленные обоймы к фланцам (в зависимости от потребностей есть варианты их приварки: внутри, снаружи барабана. Предусмотреть фиксацию от сползания подшипника по валу в процессе работы)
Далее от потребностей делаем привод барабана (цепная шестерня, прямой привод и т.д.)
Что можно сделать из шуруповерта?
Всем знакомо такое нехитрое в использовании устройство, как шуруповёрт. Собственно, это преобразованная электродрель. Его можно назвать ручным электроинструментом, который предназначен для завинчивания и отвинчивания разных крепёжных соединений. Но с его помощью можно не только отвернуть и завернуть шуруп либо гайку.
Что можно сделать из шуруповёрта?
Шуруповёрт является немного преобразованной электродрелью. Он вполне подойдёт для создания самого примитивного мотора, привода, или даже двигателя. Кроме того, это устройство легко превращается во множество совершенно неожиданных вещей, использующих принцип его действия. Можно привести ряд примеров и нестандартных идей его применения.
Как сделать генератор?
Шуруповёрт при небольших усовершенствованиях можно использовать, как генератор, причём больших усилий не понадобится:
- вначале снимают аккумулятор, на каждую клемму зажимами «крокодильчиками» присоединяют соответствующий провод и подключают к потребляющему устройству;
- перед подключением в обязательном порядке нужно с помощью мультиметра протестировать правильность полярности подключения;
- в патроне зажимают ключ-шестигранник, который используется, когда собирают мебель; к нему приделывают удобную ручку, так как вырабатывать ток придётся довольно долго;
- ток будет производиться, но напряжение будет настолько незначительным, что его будет достаточно только зарядить мобильный телефон, да для освещения небольшим светодиодным светильником малой мощности.
Ещё можно использовать энергию ветра – это уже будет называться ветрогенератором. Правда, недостаток такой схемы – также низкое напряжение.
Разве что удастся такой ветрогенератор установить на постоянном ветру где-нибудь на морском берегу или маяке.
Как модернизовать оборудование?
Сверлильный станок
При изготовлении любительского настольного сверлильного станка также можно использовать детали шуруповёрта, а именно: двигатель, редуктор и патрон. Фиксировать сверлильную головку (патрон) практичнее всего двумя текстолитовыми хомутами. Важно, чтобы все отверстия хомутов находились на одной оси, перекосы тут недопустимы. Ограничительные стойки изготавливают из втулок, имеющих внутреннюю резьбу. Втулки подбирают одинаковых размеров, точно соответствующих просвету хомутов. Дополнительно нужно будет изготовить текстолитовый хомут с двумя капроновыми бобышками, который надевается на пруток. Затем устанавливается деревянный рычаг с пружиной, которая используется для отведения сверлильной головки. Питание подаётся от 150-ваттного трансформатора, его выходное напряжение не должно превышать характеристики агрегатов использующегося электроинструмента. Ещё понадобится установка диодного моста и конденсатора.
Шлифовальная машина
Шуруповёрты можно применять и при оборудовании домашних мастерских. Сегодня речь пойдёт о токарно-шлифовальном станке, на котором можно обрабатывать либо шлифовать небольшие деревянные изделия. В станину обычно превращают верстак по дереву. Главное, чтобы стол был идеально ровной поверхностью. Переднюю бабку и привод будет представлять собой наш электроинструмент. Его укладывают в специально выточенную деревянную форму и фиксируют при помощи держателя, например, хомута. Если верстак не планируется постоянно использовать в качестве станка, инструмент и его ложе обычно делают съёмным, в ином случае – прикручивают шурупами. В зажимное приспособление вставляется зубовая оправка. Заднюю бабку изготавливают из деревянной конструкции, включающей в себя регулировочный винт, заточенный конусно. Его устанавливают, учитывая соосность обеих бабок и инструментов, укреплённых на них. Конструкция задней бабки закрепляется при помощи струбцины. Для большего удобства и безопасности можно установить подручник.
Если вышла из строя домашняя угловая шлифмашина, то доступны более простые конструкции усовершенствования гайкошуруповёрта.
Они совершенно не представляют никакой сложности:
- можно изготовить самодельную насадку из шпильки соответствующей толщины с применением гайки и шайбы;
- в торговых сетях приобретается специальная насадка, на которую крепят шлифовальный диск;
- иногда для установки специальной боковой насадки приходится демонтировать редуктор, это займёт определённое время, но в таком случае получившееся устройство больше будет напоминать шлифмашину типа «болгарка».
Такая замена шлифмашины на гайкошуруповёрт не будет полностью эффективной из-за разницы в скорости вращения шпинделя: у шуруповёртов она приблизительно в три раза ниже.
Внимание! Подобные усовершенствования требуют строгого соблюдения мер безопасности, так как применение реверса направления вращения может оказаться причиной серьёзной травмы.
Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления
Самодельная лебёдка из стартера: чертежи электролебёдки, фото изготовления самоделки своими руками.
Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.
Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.
Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.
Собран в единый корпус.
Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.
В трубе закреплён болт под крепление троса.
Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.
К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.
Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.
Барабан с шестернёй в сборе.
Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.
Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.
Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.
Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.
Схема подключения реверса на лебёдке.
Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.
Совет! Не подключайте электролебёдку к автомобильному аккумулятору при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится за несколько минут.
Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.
Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».
Автор самоделки: Николай Евдокимов.
Интересное видео: автор показывает свою самодельную лебёдку из стартера ВАЗ 21010
Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта
Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.
Особенности применения
Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:
- При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
- Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
- В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.
Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.
Разновидности лебедок
В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.
Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.
Известны следующие разновидности лебедок:
Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
- Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
- Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.
Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.
Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.
Конструкция и строение
Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.
Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.
Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
- Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
- Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
- Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.
Способы сделать своими руками
Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.
Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:
- напряжение питания — 12 В;
- скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
- ток потребления на холостом ходу — 35 А;
- крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
- ток на максимальной мощности — 250 А.
Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.
В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.
Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.
Самодельная лебедка из дрели
Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.
Выбор редуктора
Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:
Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
- Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
- Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.
Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.
Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.
Процесс изготовления
Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.
Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.
Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.
К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.
Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.
Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.