Evasamara.ru

Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка из ручной дрели

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.

Самодельная лебедка из дрели

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Читать еще:  Лебедка из стартера своими руками чертежи

Процесс изготовления

Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.

Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.

Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.

К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.

Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.

Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.

Лебедка своими руками: необходимые детали и процесс изготовления

Лебедка является неотъемлемой частью любого настоящего внедорожника. Так, лебедка для УАЗа и автомобилей подобных ему является настоящим помощником в непогоду. Но, что если вам просто нужен простой и дешевый агрегат, который выручит легковой автомобиль на проселочной дороге? Для этого отлично подойдет лебедка своими руками как электрическая, так и ручная. Давайте разберем необходимые материалы и процесс изготовления.

Что вам понадобится?

Если вас заинтересовала лебедка своими руками из стартера, можно обойтись дешевыми и распространенными вариантами. В качестве силового агрегата хорошо подойдет мотор от электростартера ВАЗ-2101. Они довольно распространены и стоят дешево, однако большой мощностью не обладают, но для небольшого седана или внедорожника, например, ГАЗ 69, вполне хватит.

Далее стоит присмотреть редуктор. Можно выбрать и от старой советской дрели. Главное, чтобы передаточное число было примерно 1 к 20.

Еще необходим вал с шестерней и подшипниками, кусок трубы для барабана и две круглые металлические пластины. Также потребуется листовой метал, различные стержни, болты и гайки.

Изготовленная лебедка электрическая своими руками хороша тем, что для неё можно использовать множество завалявшихся и ненужных материалов.

Из инструментов обязательно нужна болгарка, сварочный аппарат, а также разводной ключ.

Лебедка зачастую нужна в длительной и сложной поездке. Если вы любите приключения, вам также будет полезно узнать о сооружении экспедиционного багажника. Читайте эту статью. А для поездки на рыбалку понадобиться и прицеп для лодки. Читайте об изготовлении его своими руками здесь.

Порядок изготовления лебедки

На самом деле, процесс изготовления лебедки довольно прост, однако стоит придерживаться порядка, чтобы не пришлось переделывать одну и ту же работу несколько раз.

1. Первым делом необходимо соединить электродвигатель с редуктором. Для этого к шестерне двигателя привариваете трубку. Другой её конец просверливаете насквозь и привариваете две гайки. Далее надеваете трубку на шестерню редуктора и ввинчиваете гайки, которые послужат в качестве фиксатора. Чтобы на вал ничего не намотало, стоит чем-то его закрыть. Например, можно облезать кусок тонкостенной пластиковой трубы.

Очень важно! Перед тем как фиксировать, обязательно проверьте, чтобы редуктор уменьшал, а не увеличивал скорость двигателя.

2. Теперь необходимо изготовить вторую важную часть авто лебедки своими руками, а именно барабан.

Для этого берем обрезок трубы и привариваем к нему по бокам две металлические круглые пластины, которые буду ограничивать веревку. В пластинах должно быть сквозное отверстие, через которое продеваем вал с шестерней и привариваем его.

Важно соблюсти соосность, иначе ваш вал будет болтаться и вызывать ненужные вибрации.

3. Далее берем две металлические квадратные пластины, которые в длине будут немного больше, нежели диаметр пластин барабана. Проделываем отверстие в центре и в каждом углу.

На каждой пластине привариваем два подшипника (но не внутренней частью). Далее продеваем вал барабана через подшипники. Чтобы собрать всю конструкцию, нужны 4 болта, которые продеваем через отверстие в одной и другой пластине, а с другой стороны накручиваем гайку. В итоге делаем так с 4-х углов.

4. Редуктор необходимо прикрепить к одной из пластин так, чтобы он своей шестерней сцепился с шестерней вала.

5. В завершение необходимо изготовить каркас. Для этого из квадратных профилей можно изготовить прямоугольник и приварить к нему одной стороной квадратные пластины, а также зафиксировать мотор и редуктор.

6. И напоследок изготовьте пульт. Для этого достаточно всего одна кнопка, которая будет замыкать контакт. Он должна быть подпружинена, чтобы при отпускании её контакт размыкался.

7. Такая изготовленная лебедка автомобиля своими руками имеет один важный нюанс, а именно то, её нельзя фиксировать непосредственно к автомобилю. К каркасу придётся крепить тканевый буксировочный трос, который будет выступать в качестве изолятора. Чтобы избавиться от данного нюанса, необходимо изолировать щетки двигателя от массы.

Ручная лебедка

Лебедка ручная своими руками конструктивно похожа на электрическую, благодаря чему можно придерживаться инструкции описанной выше, однако, вместо электрического двигателя необходимо присоединить рукоятку, которую придется вращать руками. Благодаря редуктору удастся существенно снизить нагрузку на человека, однако мощность такой лебедки все же будет определяться именно мускульной силой. Это стоит учитывать, если вы владете полноразмерным кроссовером или внедорожником.

Теперь вы знаете как сделать лебедку своими руками. Она имеет довольно простую конструкцию и легко изготавливается из распространенных и дешевых материалов, что позволит без лишних затрат изготовить даже временное решение, перед покупкой фирменного агрегата.

Старая ручная дрель — что можно из нее сделать своими руками

Ручная дрель — это безотказный сверлильный инструмент, который полвека назад пользовался огромной популярностью. Как только появились электрические дрели, востребованность ручных устройств снизилась, однако не исчезла полностью. Сегодня этот инструмент наверняка пылится в гараже, и каждый задается вопросом, что можно сделать из старой ручной дрели. Можно попробовать продать инструмент, однако не торопитесь, выручить за этот инструмент удастся не более 100 рублей, а вот изготовив полезные самоделки, получится уникальный агрегат. Что можно изготовить из рассматриваемого инструмента, рассмотрим с подробным описанием.

Интересные факты о ручной дрели

Рассматриваемый инструмент с момента его изобретения, применялся активно для сверления деревянных и металлических конструкций, а для сверления бетона такой прибор не предназначен. Это связано с тем, что в устройстве отсутствует ударная функция, поэтому пробурить отверстие в бетоне таким инструментом практически нереально. Однако домашние умельцы находили выход из ситуации. Во время сверления бетона наносились периодические удары молотком по пятке, что позволяло продвигаться сверлу внутрь материала.

Основной недостаток инструмента знает каждый, кому хоть раз приходилось его использовать. Он заключается в необходимости прикладывания физических усилий. Если при сверлении дерева требовалось немного усилий, то при работе с металлом и бетоном, уходило как минимум несколько часов на достижение результатов.

Принцип работы рассматриваемого инструмента простой, и заключается на передаче вращательных манипуляций от рукоятки на патрон инструмента через пару шестеренчатых передач. Шестерни способствуют увеличению скорости вращения патрона, но при этом снижается сила момента. Простая и незамысловатая конструкция делает рассматриваемым инструмент не только ремонтопригодным, но еще долговечным. Все, что нужно для продления срока службы — это следить за количеством смазочного материала на шестернях инструмента.

Итак, если вы вспомнили конструкцию механизма ручной дрели, а также, что она собой представляет, тогда пора разобраться, что можно сделать из этого инструмента.

Приспособление для закручивания и выкручивания длинных саморезов

Чтобы выкрутить или закрутить длинный саморез в дерево, понадобится приложить немало усилий. Если вы пробовали сделать это при помощи шуруповерта или электрической дрели, то знаете, что сделать это достаточно сложно. На некоторое углубление саморез «войдет» в древесину, однако закрутить его полностью электрическими инструментами практически невозможно. Вручную также сделать это крайне трудно, поэтому на помощь стоит позвать старую ручную дрель.

Читать еще:  Лебедка на вал отбора мощности

В переделке инструмент для завинчивания или вывинчивания длинных саморезов не нуждается. Необходимо только зажать в цанговом патроне устройства соответствующего размера биту, и приступить к делу. Эффективность применения ручного инструмента при завинчивании длинных саморезов на порядок выше по сравнению с маломощными шуруповертами и высокооборотистыми электродрелями.

Изготовление насадки для шуруповерта из ручной дрели

Мало кто знает о том, что можно сделать из старой дрели, поэтому не торопитесь утилизировать или продавать этот бесценный инструмент. Из него можно изготовить приспособление для шуруповерта, которое предназначено для завинчивания и вывинчивания разных крепежей. Это могут быть не только длинные саморезы, но еще и болты с гайками. Секрет этого устройства в том, что сделать из старой дрели можно очень полезную вещь, которая позволит добираться до труднодоступных мест с последующим вывинчиванием крепежных изделий.

Принцип изготовления насадки или приспособления под шуруповерт из ручной дрели заключается в выполнении таких манипуляций:

  1. Для начала освобождаем инструмент от лишних деталей. Для этого следует демонтировать патрон с инструмента, а также рукоятку
  2. Демонтируется также упорная пятка, которая в новом приспособлении не понадобится
  3. Вал, на котором располагался патрон, имеет достаточно большой диаметр. В патрон шуруповерта установить вал такого диаметра не получится, поэтому приступаем к его стачиванию
  4. Стачивать вал для уменьшения его диаметра рекомендуется на токарном станке. Использование для таких целей наждачного круга или болгарки не рекомендовано, так как стачивание получится неравномерным
  5. Чтобы сточить вал на токарном станке, его понадобится изначально демонтировать с инструмента. Сделать это не трудно. В механизме возле конической шестерни, которая посажена на валу, находится отверстие со шплинтом. Этот шплинт необходимо выбить, тем самым разъединив шестеренку с валом
  6. После стачивания вала до 8-10 мм на токарном станке, его следует установить на место, не забыв зашплинтовать. Вал изготовлен из каленой стали, поэтому перед тем, как его стачивать, рекомендуется проделать термообработку (нагреть его паяльной лампой)
  7. Вал перемещается при помощи шарикового подшипника, который можно смазать, чтобы продлить срок его службы
  8. Первая часть работы выполнена. Вал, который был сточен, на новом приспособлении будет применяться в качестве передаточного устройства. Рабочим элементом на приспособлении будет вал, на котором крепилась рукоятка
  9. Второй вал имеет специфичную шестигранную форму, которую следует также обработать, чтобы можно было надевать на него торцевые головки или другие насадки. Самый простой вариант — это сделать из шестигранной формы торцевого выступа квадратную под закрепление головок
  10. Сделать это можно при помощи болгарки и отрезного круга. При этом на такой вал можно будет устанавливать только головки для завинчивания и вывинчивания болтовых соединений
  11. Если планируется применять приспособление для других целей, то на валу можно нарезать резьбы, предварительно сделав его цилиндрической формы и обточив до нужных размеров
  12. На нарезанную резьбу необходимо завинтить патрон от дрели, в который можно устанавливать различные насадки — биты, миксеры, сверла, фрезы и т.п.
  13. Учтите также, что для установки патрона на вторичный вал приспособления, понадобится также нарезать внутреннюю резьбу для контрольного закрепления цангового патрона
  14. В завершении изготовления приспособления из старой ручной дрели необходимо отрезать оставшуюся часть, на которой крепилась упорная лапка
  15. После этого самодельная приспособа готова к применению. Остается закрепить ее в патроне шуруповерта, и протестировать

Достоинство такого приспособления заключается в увеличении силы момента. Шуруповерт приводит в движение шестерню малого диаметра, которая передает усилие на большую шестеренку. К большой шестерне крепится малая, передаваемая усилие на вторую большую шестерню, на которой расположен вторичный вал, тем самым снижается скорость вращения, а значит, усиливается момент. В итоге приспособа позволяет выкручивать и срывать прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения. Однако не забывайте, что главную роль выполняет шуруповерт, который должен иметь необходимый запас мощности, иначе может пострадать его двигатель.

Какими достоинствами обладает насадка из старой дрели на шуруповерт

Разобравшись с тем, что можно сделать из устаревшей ручной дрели, необходимо выяснить плюсы этого приспособления. К таковым плюсам относятся:

  1. Крутящий момент повышается в 6-7 раз. Это значит, что во столько раз возрастает усилие от шуруповерта
  2. Возможность доступа к болтам и гайкам, которые находятся в труднодоступных местах
  3. Для изготовления приспособы не понадобятся дополнительные материалы, так как все можно сделать своими руками
  4. Отсутствие необходимости докупать расходные материалы

Кроме того, что приспособление можно использовать для завинчивания и вывинчивания крепежей и больших шурупов, устройство еще и позволяет быстро закручивать и выкручивать их. Таким приспособлением вы точно останетесь довольны. Как его изготовить, подробно показано на видео инструкции ниже.

Что еще можно сделать из старой ручной дрели — быстровёртка

Выше описан процесс изготовления самоделки из старой дрели двухскоростного типа, которая имеет 4 шестерни. Однако есть и односкоростные устройства, которые также можно применить для изготовления самоделки. Из такого типа инструмента можно изготовить отвертку, работа которой выполняется одной рукой. Это очень удобно, когда вторая рука занята. Называется такое приспособление быстроверткой, а принцип его изготовления следующий:

  1. Взять старую струбцину или сварить П-образную раму, на которой будут располагаться составные детали самоделки
  2. С одной стороны приварить неподвижную рукоятку, а также подвижный курок (из стали толщиной не менее 1,5 мм), который соединен с ¼-1/5 части конической шестерни от инструмента
  3. С другой стороны П-образной рамы крепится вал, на которой фиксируется патрон и коническая шестерня, соединенная с полушестерней от курка
  4. При нажатии на рукоятку, происходит движение патрона за счет передачи момента
  5. В патрон закрепляется бита с соответствующего типа, после чего можно приступать к работе

Есть у этой самоделки один недостаток — это необходимость отсоединения биты от крепежного элемента, чтобы вернуть рукоятку в исходное положение. Пример такого изобретения показан на фото ниже.

Изготовление станка для намотки катушек из дрели

Что еще можно изготовить из старой ручной дрели, которая уже более 10 лет пылиться в гараже. Конечно, же можно изготовить простейшее приспособление, которое позволит наматывать катушки. Наматывать можно не только нитки и канаты, но еще и проволоку, например, при перемотке электрических двигателей.

Конструкция такого станка очень простая, и для его изготовления понадобится воспользоваться следующими устройствами:

  1. Тиски — в них крепится неподвижная рукоятка или упор инструмента, расположенный в горизонтальном положении
  2. Брусок из дерева соответствующего размера, который располагается возле патрона. Этот брусок выступает в роли упора, удерживая инструмент в горизонтальном положении
  3. В патрон инструмента крепится катушка или другие устройства, на которые происходит намотка материала — проволоки, каната, нитей и т.п.

Фото такого устройства показано на фото ниже. Если закрепить в патроне точильный круг, то инструмент можно использовать в качестве ручного точила.

Сверлильный станок из ручной дрели

Чтобы старая дрель не залеживалась в гараже на полке, предлагается изготовить из нее ручной сверлильный станок. Достоинство такого инструмента в том, что всегда можно аккуратно проделать отверстие в дереве, стекле, пластике, металле и даже керамической плитке, используя при этом соответствующие виды сверл. Принцип изготовления простой, и заключается в том, что сначала нужно изготовить станину с подвижной рамкой, на которую будет установлен ручной инструмент.

  1. Для изготовления понадобится доска, металлические уголки и цилиндрические направляющие, например, шпильки, на которых нужно сточить резьбу. Длина шпилек влияет на величину перемещения инструмента
  2. Сначала изготавливается основание, к которому крепятся шпильки, расположенные прямолинейно с одной стороны деревянной станины
  3. Под шпильки в уголках просверливаются отверстия
  4. Эти уголки отверстиями надеваются на шпильки
  5. К уголкам крепится деревянная доска соответствующего размера, которая будет служить основанием для закрепления инструмента
  6. Устанавливается и закрепляется дрель к подвижной части
  7. Для плавного перемещения станины изготавливается фиксатор, который воздействует на шпильку, тем самым ограничивая движение подвижной станины

Конструкция устройства может быть разной, и все зависит от собственной смекалки, однако принцип создания такого изобретения своими руками показан на фото ниже.

Изготовление трещотки из старой ручной дрели

На этом спектр возможностей инструмента не заканчивается. Еще из старой и ненужной ручной дрели можно сделать удобный ключ трещотку. Причем применять его можно, как обычный ключ, то есть затяжку выполнять от руки, так и в паре с шуруповертом.

Для изготовления инструмента понадобятся две конусные шестерни и вал от дрели, а также стальные трубки, пластинки и сварочный аппарат. Процесс изготовления инструмента подробно показан в видео материале. В итоге получается универсальный ручной инструмент, который точно крепче современных ключей-трещоток.

Читать еще:  Лебедка из стиральной машины

Как видно, ручная дрель — это вполне интересный инструмент, из которого можно изготовить разные самоделки, расширив возможности, а также упростив свой труд. Если вы придумали, что еще можно сделать из ручной дрели, обязательно сообщите об этом, так как это поможет людям использовать устаревший инструмент для новых реализации новых действий.

Самодельная Лебедка Из Дрели

Хоть какой автовладелец загодя до того как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё нужное он взял лично. Если обыденным водителям много снаряжения брать не надо, то покорители бездорожья собираются с особенным рвением. Хоть какой автовладелец, который предпочитает езду на самых экстремальных и тяжелых участках и дорогах, берёт самостоятельно самое необходимое и нужное снаряжение, которое сумеет посодействовать и облегчит передвижение, также обеспечит выход из самых тяжелых ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытнейший шофер, готовый ко всем перипетиям дорожного приключения, непременно возьмёт в путь самостоятельно это принципиальное приспособление. В тяжелых критериях, где существует высочайшая возможность того, что автомобиль попадёт в канаву иначе говоря застрянет в грязищи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё тс из таких дорожных препядствий.

Лебёдка пригодится в основном для водителей машин завышенной проходимости. Ни для кого ни секрет, что такие авто употребляются, в это время для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги бывают вариации доставить много заморочек неподготовленному водителю. Однако наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некие модели автомобилей завышенной проходимости уже обустроены лебёдкой, которая установлена на фронтальном бампере.

В том случае автомобиль таким устройством не оснащён, то его купите и установить на своё тс. Увы можно сделать лебёдку самостоятельно. Большинство автолюбителей уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Меж иным, большая часть утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такового устройства. Различаются эти типы отталкиваясь от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сходу взять и сказать, какой из имеющихся типов лебёдки может именовать желаемым и наилучшим, потому что они используются в различных ситуациях.

Как имеется чуток выше, типов лебёдок существует всего три. Они понадобятся в различных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Однако идентичны они в одном: по большому счету работы. Он состоит в том, что на барабан наматывается металлической трос. Барабан может крутиться, благодаря редуктору мотора или средством внедрения собственных сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей случаются:

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, потому что обладает некими дополнительными элементами, говоря конкретно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является достаточно массивным, так что собрать его сложнее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два огромных достоинства: она потребляет меньше электроэнергии, однако однако обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такового типа устанавливаются на очень крутые вседорожники, также на тракторы и мотоблоки.

Читайте также

Вы, лебёдку с электронным приводом повстречать можно намного почаще, потому что она является самым пользующимся популярностью вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Разъяснить настолько высшую популярность есть вариант высочайшим КПД и простотой всей конструкции. Как привода используют как электродвигатель, так и тракторный либо авто генератор. Генератор следует подключить таким методом, чтоб он потом работал, как движок. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более малогабаритным.

Самодельная электрическая лебедка из дрели

Очень принципиальным требованием к электроприводу будет то, что он должен владеть высочайшим вращающим моментом. Чтоб батарея аккумуляторная не разряжалась очень стремительно, позаботьтесь что же на самом деле, чтоб электропривод не потреблял очень много электроэнергии, однако работал, имея достаточную мощность. Когда, миф тип самодельной лебёдки легче сконструировать своими силами.

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу деяния, с помощью которого работают и другие варианты конструкции данного устройства. Основным минусом механического привода является его габариты — он является достаточно массивным. Когда, это наибольший привод из других вариантов устройства.

Основным различием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, будет то, что заместо электродвигателя употребляется конкретно физическое воздействие. Другими словами, чтоб привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. По большому счету, если использовать лебёдку такового типа, то отметим её основное которым обладают игровые слоты, которое состоит в том, что таковой лебёдкой всегда воспользуйтесь в случае отсутствия источников энергии.

Чтобы сделать самодельную лебёдку, следует в начале изучить списком главных деталей, которые часто применяются для её производства. Основными элементами устройств, изготовленных на дому сегодня называют последующие детали:

  • барабан с тросом;
  • движок;
  • редуктор;
  • база (шасси).

До того как начать сборку, следует всё для этой цели приготовить. Первым делом рекомендуется разобраться с разными подходящими чертежами и электронными схемами. В данном деле лучше не полагаться на такую память либо пускать всю работу на самотёк. Потом необходимо приготовить место работы все инструменты, которые пригодятся при работе.

Тельфер из дрели и палок

Читайте также

Если мастер собирает всю конструкцию в кустарных условиях, то разбираться он будет здесь намного лучше, чем в приобретённом устройстве. Кроме всего прочего большинство автолюбителей склоняются для того воззрению, что самодельные лебёдки более высококачественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю функцию уйдёт приблизительно час, но в обстоятельствах, что всё нужное будет приготовлено заранее.

Главным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если таковой уже имеется у юзера, то работа займёт намного меньше времени. Увы далеко не все являются счастливыми владельцами такового полезного устройства. Для которого предназначена конструкция если уже готового барабана нет, то сделают его самому, используя толстую трубу и листовой металл шириной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с 2-ух сторон. Шестерня прикрепляется к какой-то из них. На эту шестерню будет потом подаваться усилие от редуктора.

Когда, тогда, если готового барабана нет, то его также есть вариант сделать из жигулевских ступиц, которые уже отработали собственный срок. Это сделать не слишком тяжело. Нужно только сварить их по узкой стороне. Чтобы обеспечить соосность деталей, необходимо делать это на оправке.

В процессе выбора редуктора для устройства, наверное профессионалы советуют брать редукторы, которые часто используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у юзера встречаются вам достать таковой редуктор, то рекомендуется использовать конкретно его. Если такового устройства нет, то необходимо сделать лебёдку по-другому, другими словами используя стартер. Рекомендуется использовать особенный стартер, оснащённый планетарным редуктором. Таковой стартер является более малогабаритным и лёгким, что потом будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на фронтальные бамперы автомобилей. Но автовладельцы также употребляют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в этом случае, если их применение пригодится в определённой ситуации. По большому счету, в итоге следует делать лебёдку самые компактнее. Массивные устройства конечно потом причинить некие неудобства, что сделает их более сложными в процессе применения.

  • При сборке самодельной лебёдки следует пристально отнестись ко всем деталям. Это дозволит избежать вероятных противных последствий, которые конечно проявиться по причине плохой конструкции.
  • Не нужно форсировать процесс сборки. Как говорится в пословице, поспешишь — людей насмешишь. Лучше издержать излишний час, чтоб уже точно разобраться авсолютно во всем, чем позже пожинать плоды собственной поспешности.
  • Необходимо проконтролировать коммутацию и установка электронной проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от крутящихся деталей. Это понизит риск получения травм, которые случаются потом получены по неосторожности иначе говоря по причине поспешных действий.

Считается, что самодельные лебёдки являются наименее неопасными, чем заводские аналоги. Еще и они никак не подходят для подъёма грузов. Это связано с той целью, что у таких устройств нет стопора. Однако одним из преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они быть прослужить даже чем просто, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более малогабаритными, так что подбирая варианта перед сборкой, лучше сделать выбор с целью получения этих устройств. Достоинства таких лебёдок будут увидены юзером сразу с использованием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector