Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка для вспашки своими руками

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи)

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как сделать плуг-электролебедку

Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.

Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.

Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.

Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось , придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).

Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.

Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).

Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.

Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.

Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности.

Все выточенные детали выставил так, чтобы ступица ходила свободно, не заедала (фото 5), затем слегка прихватил сваркой, а когда убедился, что все установлено правильно, заварил на совесть.

Зафиксировать лебедку на земле можно с помощью приваренных двух коротких отрезков трубы. Надо лишь пропустить через них арматуру или металлические прутки и вбить их в землю.

Двигатель использовал асинхронный, мощностью от 1,5 кВт с числом оборотов не меньше 2780 в минуту. Более мало­мощный – на 750 Вт и 2780 об/мин – не справился. Выход нашел неожиданный -установил на лебедку угловую шлифо­вальную машину, иными словами, бол­гарку мощностью 2,3 кВт.

Такая есть, на­верное, у каждого хозяина, а ее мощность и 6500 об/мин позволяют справляться с любыми нагрузками при вспашке и оку­чивании без малейшего признака пере­грева. Закрепил ее просто – двумя болта­ми в отверстия, предназначенные для установки ручки. Вместо отрезного диска установил шкив с резьбой – и все пре­красно работает. Шкив, кстати, можно выточить у токаря, а можно сделать на­много дешевле: в металлоломе найти подходящий шкив и к нему, точно отцен­трировав, приварить гайку для зажима диска от той же болгарки. Ремень исполь зовал от генератора автомобиля ВАЗ-2101. Болгарка натягивается с помощью усилия, прилагаемого рукой (фото 6).

Все подготовлено, осталось прикрепить болтом трос к барабану и равномерно его намотать. Трос взял толщиной 4 мм: такой уверенно справляется со своей задачей, хотя если грунт у вас тяжелый, стоит взять 5-миллиметровый, с запасом. Плуг и окучник (фото 7-9) сделал сам, так как предлагаемые на рынке не устроили по качеству. Чертежи плуга и окучника – на рис 4-7. Имея в хозяйстве сварочный аппарат, болгарку, молоток и подходящий материал, сделать плуг и окучник не сложно.

Подготовка к работе

В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.

Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.

Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.

ЗАПРЯГИТЕ..ЛЕБЕДКУ

Лебедка, работающая в паре с плугом, не новость. Особенно для владельцев небольших земельных участков, на которых эти довольно-таки простые и надежные нонструнции отличнейшим образом уже успели зарекомендовать себя. В отличие от мини-трактора лебедка не уплотняет почву. И не буксует, как мотоблок. А практически вся тяговая мощность мотора здесь уходит на полезную работу — вспашку земли-кормилицы буксируемым плугом. Сама же лебедка надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имея вид штыковых лопат, легно заглубляются в грунт. Пахоту ведут вдвоем, прокладывая борозду за бороздой. Причем напарником, в обязанности которого входит возврат плуга н началу борозды, может быть и 10-летний ребенок. Высокое квчество вспашни гарантировано даже на крайне неудобных участнках (косогоры с профилем типа «стиральная доска») и тяжелых почвах.

Предлагаемый самодельный плуг-электролебедка (см. илл.) имеет ряд дополнительных преимуществ, связанных с относительной дешевизной электроэнергии, легкостью приобретения и большим сроком (свыше 30 лет) безотказной работы электродвигателя, простотой запуска и эксплуатации всей конструкции. Рычаг включения скорости редуктора располагается в непосредственной близости от блока с электрооборудованием (конденсаторы, магнитный пускатель, кнопки «Пуск» и «Стоп»). Рядом — моток кабеля на катушке. Так что электролебедка может быть поставлена на якорь е любом месте земель-I ного участка на расстоянии до 100 м от подключения ее к электросети (при большей длине кабеля возрастают потери в линии). А имеющийся в конструкции выносной пульт с кнопкой «Стоп» позволяет осуществлять управление, вести пахоту, работая даже в паре с инвалидом.

Читать еще:  Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя

При попадании валуна или корней деревьев под плуг усилие на канате резко возрастает. И когда оно становится максимально допустимым (330 кгс), электродвигатель лебедки останавливается, предупреждая разрыв каната (а равно — и поломку механизма цепной передачи).

И еще одна особенность. Благодаря модульной конструкции с электролебедки в случае надобности легко можно снять двигатель, блок с электрооборудованием (достаточно для этого открутить 4 болта М10) и, установив их на электрораспиловочный станок, заняться заготовкой дров, рейки, бруса и т.п. Переставив эти же узлы-блоки на траворезку, получаем ценный, богатый витаминами корм для скота и птицы. Ну а сменив плуг на буксируемый культиватор-окучник, ту же электролебедку можно использовать не только для прополки-окучивания, обработки междурядий, но и, скажем, для копки картофеля.

Кинематика? У предлагаемой самодельной конструкции она настолько элементарна (следовательно — надежна), что вряд ли способна вызвать у кого-либо трудности при своем «воплощении в металл». С вала электродвигателя вращающий момент передается (для этого служит втулочная муфта) на редуктор (взят от мопеда «Рига» с последующей небольшой доработкой). А оттуда (благодаря цепной передаче с шагом 12,7 мм) — на барабан с наматываемым на последний 10-мм капроновым канатом, к концу которого подсоединен буксируемый плуг или культиватор-окучник (он же картофелекопатель).

В основе рамы — сварная конструкция из отрезков стального уголка 34×50 мм с трубчатым лонжероном и кронштейнами для крепления электродвигателя, редуктора и барабана. Причем направляющая каната, изготавливаемая из соответствующим образом изогнутого отрезка стальной водогазопроводной трубы 22×3, приваривается уже после установки барабана. А в кронштейнах последнего предусмотрены расточные отверстия под вал с возможностью некоторого перемещения вала для обеспечения должного натяжения приводной роликовой цепи ПР-12,7.

Плуг на электрической тяге:

1 — электродвигатель со втулочной муфтой на валу, 2 — блок с электрооборудованием, 3 — якорь, 4 — рама, 5 — редуктор, 6 — барабан канатный, 7 — кабель электропитания с барабаном для его хранения, 8 — трос капроновый, 9 — передняя часть буксируемого плуга.

Рама электролебедки:

1 — полурама сварная (из стального уголка 34×50 мм), 2 — кронштейн под электродвигатель (стальная полоса сечением 5×50 мм, 2 шт.), 3 — кронштейн редуктора левый (стальной уголок 34×50 мм), 4 — лонжерон верхний (водогазопроводная труба 22×3), 5 — кронштейн редуктора правый (стальной уголок 34×50 мм), 6 — кронштейн дугообразный вварной (водогазопроводная труба 22×3), 7 — кронштейн барабана съемный (6-мм стальной лист), 8 — кронштейн барабана (6-мм стальной лист), 9 — направляющая каната (водогазопроводная труба 22×3, приваривается после установки барабана), 10 — поперечина (водогазопроводная труба 22×3), 11 — лонжерон нижний (стальной уголок 34×50 мм, 2 шт.), 12 — болт М10 с гайкой, 3 шт.), 13 — укосина (водогазопроводная труба 22×3).

Барабан канатный в сборе (цепь ПР-12,7 условно не показана):

1 — вал (СтЗ), 2 — гайка М16 (4 шт.), 3 — шайба (СтЗ, 4 шт.), 4 — кронштейн барабана, 5 — корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.), 6 — шарикоподшипник радиальный (80204, 2 шт.), 7 — реборда левая (СтЗ), 8 — корпус барабана (147-мм отрезок водогазопроводной трубы 164×5), 9 — реборда правая (СтЗ), 10 — звездочка 2=64(66) (СтЗ), 11 — кронштейн барабана съемный.

Конструкция якоря (концы «лап» затачивают под углом 18 градусов).

Изготовление втулочной муфты:

1 — пробка вспомогательная (СтЗ), 2 — заготовка для муфты (СтЗ); после сверления отверстия 6 мм пробку удаляют, а образовавшийся полукруглый паз растачивают четырехгранным напильником под шпонку.

Статическая балансировка коленвала редктора:

1 – линейки горизонтальные, 2- коленвал, 3 – масса балансировочнаяпиварная (обрезки 8-мм стальной проволки).

Принципиальная электрическая схема подключения трехфазного асинхронного двигателя электролебедки в однофазную сеть.

Буксируемый плуг:

1 — бороздное колесо, 2 — полевое колесо, 3 — стойка-грядиль (из отрезка стальной водогазопроводной трубы 22×3), 4 — элемент усиления (стальной прут

Буксируемый плуг во многом похож на конструкцию, опубликованную в № 6’90. В месте ожидаемого максимального изгибающего момента приварены стальные прутки диаметром 16 мм. В отличие от плуга-самохода предлагаемая автором конструкция снабжена двумя рукоятками, выполненными, как и стойка-грядиль, из трубы 22×3 — стальной водогазопроводной. Лемех-отвал представляет собой единую, вырезанную из стального корпуса газового баллона криволинейную поверхность. Так что необходимость в специальной пластине из твердого сплава для лемеха отпала сама собой. А угол атаки в 6, найденный экспериментально, во многом способствовал росту эксплуатационных качеств плуга.

В роли бороздного и полевого колес могут, естественно, выступать не только готовые, взятые, скажем, от списанной сельхозтехники, но и самодельные. Первое в таком случае сваривают из 5-мм листовой стали, а второе — из листа Ст3 толщиной 1,5 мм. Существенно массу плуга они не • изменят. И последняя вряд ли выйдет за предел 16 кг.

Как уже отмечалось ранее, электродвигатель соединяется с редуктором муфтой, допускающей нарушение соосности до трех градусов. В роли штифта используется болт М8, вставляемый в отверстие, которое высверливается в муфте заодно с валом редуктора. На болт навинчивают гайку, которую затем стопорят как корончатую.

В случае отсутствия долбежного станка паз в муфте под шпонку электродвигателя выполняют с помощью… сверла диаметром 6 мм и вспомогательной металлической пробки. Последнюю потом удаляют, а образовавшийся в муфте паз доводят до требуемого профиля четырехгранным напильником.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛУГА-ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКИ

Габариты при транспортировке (без с/х орудий), мм ……………………………………….. 860x500x380

Электродвигатель ……………………………………. асинхронный трехфазный в пылевлагозащитном

Мощность злектродвигателя, нВт ………………………………………………………………….. 1,5

Редуктор …………………………………………………………. от мопеда «Рига», передаточное число 37

Скорость вращения барабана, об/мин …………………………………………………………… 40

Среднее усилие на канате во время пахоты, нгс…………………………………………….. 280

Расход электроэнергии при вспашке одной сотни, кВтч ………………………………….. 0,5

Число борозд на одну перестановку лебедки, шт………………………………………….. 3—5

Кабель электропитания ……………………………… стометровый двужильный, сечением 1,5 мм2

Что касается редуктора от мопеда «Рига», то перед установкой в конструкцию электролебедки он подвергается доработке, с устранением всех лишних, не передающих крутящий момент частей. Удаляют, в частности, кикстартер, а отверстие от него закрывают резиновой или алюминиевой пробкой с прессовой посадкой. У муфты сцепления ведущий и ведомый диски сваривают друг с другом. Лишние диски сцепления выбрасывают. У блока шестерен все зубья шестерни второй передачи срезают. Это позволяет существенно упростить управление. Ведь на рычаге ‘включения передач остаются лишь «О» и

Вместо коленвала лучше выточить новый вал. Но можно воспользоваться и тем, который есть,— из-за трудностей при изготовлении в «домашних» условиях шлицов для крепления ведущего диска муфты сцепления. Но тогда придется прежний коленвал тщательно отбалансировать. Как?

Срезав шатун, рядом с валом последнего приваривают балансировочную массу, в качестве которой могут успешно выступать обрезки стальной 8-мм проволоки. Затем, снимая на наждачном круге избыточную массу, добиваются безразличного положения коленвала, уложенного, например, на строго горизонтальные линейки.

Укладывается на линейки коленвал местами подшипников. Делают это аккуратно, достигая должной статической балансировки. Динамическая же выполняется «на глазок». При этом стараются снимать избыточную массу относительно опор подшипников симметрично, чтобы поперечный (изгибающий вал) момент был при вращении минимальный.

Как показывает практика, после такой (в основном статической) балансировки вибраций при работе у редуктора (да и у всей электролебедки в целом) не наблюдается. Но это, конечно же, отнюдь не исключает применение и другого редуктора. Особенно быстроходного, с червячной парой в алюминиевом корпусе. Только вот каждый ли самодельщик сумеет достать такой? Не проще ли здесь ограничиться старым, «бросовым» — от того же видавшего виды мопеда «Рига».

Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть для самодельщиков обычно особых трудностей не составляет. В нашем конкретном случае это — типовой «треугольник» с фазосдвигающими конденсаторами. Причем емкость Ср, выраженную в микрофарадах, можно брать в 60 раз большую, чем мощность электродвигателя в кВт. Величина же пускового конденсатора определяется как утроенная емкость рабочего, то есть Сn= ЗСр=Зх90 мкФ=300 мкФ. Требуемого номинала добиваются, соединяя (параллельно) имеющиеся под руной конденсаторы (например, типа МБГК-1) в батарею.

Читать еще:  Как собрать лебедку

Рекомендуем также воспользоваться малогабаритным электромагнитным пускателем ПМЕ-011. Но его катушка, как правило, рассчитана на подключение к сети напряжением 380 В. А у нас — 220 В. Поэтому часть витков у катушки удаляют.

Например, катушка пускателя, работу которого мы хотим перевести с 380 В на 220 В, содержала 9000 витков. Тогда с нее надо отмотать столько, чтобы оставалось 9000:380×220=5200 витков.

Небольшая доработка требуется и для кнопки «Пуск». Второй (обычно нормально замкнутый в заводском исполнении пускателя) контакт следует переделать в нормально разомкнутый. Выполняется эта операция довольно-таки легко, благо конструкция позволяет.

И еще. Пульт управления или хотя бы одна из кнопок «Стоп» непременно должны быть выносными. Иначе оператор не всегда успеет вмешаться и остановить электродвигатель, если вдруг под плуг попадет во время пахоты валун или невыкорчеванный корень, а лебедка как на грех окажется в этот момент почему-то плохо закрепленной (недостаточно глубоко всажены в грунт «лапы» якоря).

Что касается работы электрооборудования лебедки, то его проще понять, разобраться во всех нюансах, воспользовавшись принципиальной электрической схемой (см. илл.). При нажатии на кнопку «Пуск» замыкается соответствующая пара контактов в цепи катушки электромагнитного пускателя. Срабатывая, последний подает на обмотки двигателя 220 В (через нормально замкнутые контакты кнопок «Стоп», контакты К1.1 — К1.4, фазосдвигающие конденсаторы Ср и Сп). Электродвигатель запускается, набирает обороты барабан, наматывая на себя канат и начиная буксировать плуг.

Но вот оператор отпускает кнопку «Пуск». Размыкаясь, БВ1 отключает пуковой конденсатор. Нормальную работу двигателя обеспечивает теперь только Ср.

При нажатии на любую из. кнопок «Стоп» (пультовую или выносную) катушка пускателя обесточивается. Контакты К 1.1 — К 1.4 размыкаются. Электродвигатель останавливается. Обесточивается он и вследствие срабатывания плавкового предохранителя — при перегрузках, возникающих, скажем, от максимального (330 кгс и более) усилия на канате при попадании под плуг валуна или невыкорчеванных корней. Отключается электролебедка от питающей сети также в том случае, когда на какие-либо нарушения в работе схемы среагирует чуткая аппаратура электронной защиты (например, типа УЗОШ-10.2.01 ОУХЛ4, выпускаемая в Гомеле), если таковую удалось приобрести и установить в конструкцию (на илл. отсутствует).

Наконец, последнее. Ни на мгновение не следует пренебрегать правилами техники безопасности. Ведь работать приходится с электродвигателем и оборудова-

нием с напряжением 220 В. Особенно если электролебедка подключена к питающей сети напрямую, без разделительного трансформатора, и не имеет аппаратуры электронной защиты. Использовать такую технику на пахоте можно лишь в виде исключения, с соблюдением предельной осторожности. Работать только в средствах защиты от поражения электротоком (специальная резиновая обувь, резиновые рукавицы и пр.). Как огня бояться ненастной, сырой погоды.

Недопустимо использование металлического троса вместо капронового каната. В целях большей безопасности необходимо работать только вдвоем, а не в одиночку. Если есть хоть малейшее сомнение в прочности каната, во избежание возможного травматизма при обрыве его, обезопасьте себя и напарника: наденьте хотя бы защитную (проволочную или решетчатую типа хоккейной) маску. Как говорится, береженого сам Бог бережет.

Лебедка для вспашки своими руками

Лебедки для вспашки

Лебедка для вспашки электрическая своими руками

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Чертежи лебедки смотрите здесь. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.

Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.

Лебедка электрическая и бензиновая

(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)

Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.

Мотолебедка: надежный помощник в огородных делах

Мотолебёдка для вспашки почвы и других сельхозработ представляет собой тяговое устройство, которое буксирует на тросе плуг или культиватор. Сельскохозяйственная лебедка – прекрасный помощник на огороде, который облегчает труд, и обладает рядом преимуществ в сравнении с мотоблоком или ручным культиватором. Производится множество моделей таких устройств, которые различаются по габаритам, видам двигателей и комплектации.

Как работает сельскохозяйственная лебедка?

Сельскохозяйственная мотолебедка используется для следующих работ:

  • Вспашки почвы отвальным способом.
  • Окучивания посадок.
  • Посадки и выкапывания картошки.
  • Перемещения грузов в горизонтальной плоскости.

Мотолебёдка работает по принципу передачи импульса от двигателя на тянущий канат, а от него – на плуг или культиватор. Проще говоря, пахотный инструмент цепляется за канат, и передвигается с помощью усилия от двигателя лебедки. При этом существенно экономятся время и силы на вспашку. Для работы с сельскохозяйственной лебедкой нужны два человека – один управляет плугом, второй контролирует работу самой мотолебедки.

Кроме облегчения сельскохозяйственных работ, такая лебедка обладает рядом других преимуществ:

  • С использованием мотолебедки вспашка проводится качественно, почва глубоко рыхлится, на ней почти не остается сорняков.
    В результате эффективно поддерживается плодородие почвы.
  • Лебедка безопасна в работе – например, при посадке и выкапывании картошки овощи не повреждаются в отличие от мотоблока.
    Это связано с тем, что в мотолебедке легче контролировать направление плуга или окучника.
  • Сельхозлебедка компактна и универсальна – её можно использовать как под открытым небом, так и в закрытой теплице.
  • Механизм прост в использовании, ремонте и обслуживании.
  • Применение безопасно для экологии, в сравнении со вспашкой тракторами и мотоблоками, при этом не менее эффективно.

По виду двигателя лебедки для сельскохозяйственных работ делятся на:

  • Электрические – со средней мощностью около 1,5 кВт.
  • Бензиновые – средняя мощность 6,5 лошадиных сил.

По виду управления сельхозлебедки бывают:

  • Ручные – с управлением через ручные рычаги и кнопки.
  • С ножным приводом – больше характерно для бензиновых двигателей.

Факторы выбора

Чтобы мотолебедка долго прослужила, и пользоваться ей было комфортно, при покупке нужно оценивать:

  • Тип двигателя – если участок электрифицирован, оптимальным решением будет лебедка с электроприводом, так как это более экономный вариант.
  • Мощность двигателя – от этой характеристики напрямую зависит скорость движения троса, и, как следствие, производительность сельхозлебедки.
  • Жесткость троса и его диаметр – натяжной канат должен быть в меру жестким и эластичным, чтобы выдерживать нагрузки при работе.
  • Легкость в управлении – самыми легкоуправляемыми считаются электролебедки, но и последние модели бензиновых устройств оптимизированы для простоты использования.
  • Комплектацию – многие модели мотолебедок идут сразу с минимально необходимым сельхозинструментом.
  • Габариты устройства – лебедка должна легко транспортироваться и перемещаться на участке.
Читать еще:  Схема подключения электролебедки

Популярные модели

МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО

Это мотолебедка производства российской компании «Академия инструмента». Лебедка оснащена бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. В комплекте идет навесное оборудование – плуг, культиватор, окучник. Требуемое топливо – АИ-92.

Другие технические характеристики:

  • Объем двигателя – 198 кубических сантиметров.
  • Емкость топливного бака – 3,6 литра.
  • Число передач – 2.
  • Общий вес – 57 кг.
  • Длина троса – 50 метров.
  • Скорость перемещения троса – 5 км/ч.

Судя по отзывам, этот механизм полностью соответствует характеристикам, заявленным производителем. Это удобное в использовании приспособление, которое существенно облегчает огородные работы.

  • Станислав Крупницкий 45 лет, отзыв:

Легко и просто управлять. Плуг тянет быстро даже на большом расстоянии. Вспахивали участок, который несколько лет не обрабатывался, и мотолебедка буквально выручила. Подходит для тяжелой почвы.Трос надежный и крепкий, не провисает и не болтается.

Могилев ЛС-100А

Лебедка производства белорусского холдинга Могилевлифтмаш оборудована электродвигателем мощностью 1500 Вт. Длина тягового каната – 40 метров, вес устройства – 58 кг. Этот механизм в равной мере подходит и для разработанных участков, и для твердой необработанной почвы. Можно применять и для перемещения грузов, например, при уборке на участке.

В комплектацию входят:

  • Сама лебедка в сборе с опорным якорем.
  • Опорные колеса.
  • Навесное оборудование – плуг и окучник.
  • Тяговый трос.

Мотолебёдка получила популярность благодаря своей высокой эффективности в работе, и удобству управления. Это подтверждают и отзывы владельцев.

  • Владимир Бойцов 30 лет, отзыв:

Хороший бесшумный аппарат. Очень тихий двигатель, в отличие от бензиновых. Обрабатывает участок даже быстрее, чем мотоблок, и уж точно быстрее ручного культиватора. Удобные ручки, легкое управление при помощи кнопки, плавный пуск. Один недостаток – подойдет только для электрифицированного участка.

МЛ-1 М Бычок

Это одна из самых популярных моделей среди огородников, произведенная ИжТехМаш. Оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. Имеется система воздушного охлаждения мотора, во избежание его перегрева. На максимальных оборотах скорость перемещения троса составляет около 5 метров.

Натяжной трос имеет длину 50 метров, и стандартный для мотолебедок диаметр 5 мм. Имеются валики-ограничители для предотвращения трения каната о раму. Общий вес устройства составляет 60 кг. В комплекте идет также навесное оборудование для сельхозработ.

  • Константин Мельников 27 лет, отзыв:

Компактное устройство, которое избавляет от тяжелых огородных работ. Двигатель не перегревается, работает не слишком громко. Ручной стартер немного туговат, но по сравнению с ручной перекопкой огорода – это ерунда. Расход топлива низкий, тяговое усилие достаточно мощное. Легко перевозить – в багажник прекрасно помещается.

МЛ-2М БЫЧОК-2 (Крепыш)

Модернизированная версия МЛМ-1М. Это малогабаритная и довольно мощная (6,5 л.с.) мотолебедка, которая поставляется как с комплектом навесного оборудования (окучник, плуг), так и без него.

По сравнению с версией МЛМ-1М у второго «Бычка» имеются следующие отличия:

  1. Другой двигатель – отсутствует понижающий редуктор с центробежным сцеплением.
  2. Есть возможность регулировки механизма по высоте.

При этом производительность двигателя остается примерно той же (скорость перемещения троса около 5 метров на максимальных оборотах). Не отличаются и габариты троса – стандартные 50 метров с диаметром 5 мм. Устройство не менее популярно, чем его первая версия.

  • Максим Юрьев 38 лет, отзыв:

Простой в управлении агрегат, можно использовать даже в паре с ребенком. Трос быстро перемещается, перепахали огород почти без усилий за полчаса. Тяга надежно фиксируется. Сорняки с участка не измельчает, а выдергивает, что немаловажно для огородника.

БАРС (БУРЛАК) ML

Эта модель также произведена в России («ПромЭлектроСервис»). Лебедка работает от четырехтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением.

Обладает следующими техническими характеристиками:

  • Мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
  • Объем топливного бака – 3,6 литра.
  • Требуемое топливо – АИ-92, АИ-95.
  • Габариты троса – длина 40 метров, диаметр 5 мм.
  • Скорость перемещения троса – 4,9 км/ч на максимальных оборотах.
  • Вес – 50 кг.

В комплекте поставляется также навесное оборудование (рама плуга, плуг и окучник). Управление осуществляется при помощи ручного стартера и ножного привода. Особенностью модели является дисковое сцепление, которое является более надежным в сравнении с традиционным ременным.

  • Владимир Кононов 52 года, отзыв:

Специально выбирал мощную модель с бензиновым двигателем и дисковым сцеплением. Расход бензина очень небольшой, полного бака надолго хватает. В работе мотолебедка показала себя отлично, перепахала даже там, где не прошел мотоблок. Длины троса больше чем достаточно. Ножной привод специфический, возможно, кому-то будет неудобно, но просто надо привыкнуть.

Бык ML-1RX

Это компактная и производительная сельхозлебедка производства Universal Moto с бензиновым двигателем мощностью 6,5 л.с. и двухступенчатой трансмиссией (ремень-цепь). Для управления применяются педаль сцепления, регулировочный рычаг и кнопка выключения. Стартер – ручной. Требуемое топливо – традиционный для бензиновых лебедок АИ-92. Лебедка может быть укомплектована по требованию покупателя навесным оборудованием.

Устройство показывает достаточно хорошие характеристики при использовании (скорость перемещения троса на максимальных оборотах – 5,1 км/ч, на минимальных – 2,2 км/ч). Поэтому Бык ML-1RX пользуется не меньшим спросом, чем другие модели мотолебедок.

  • Григорий Никитин 34 года, отзыва:

Надежный «бык», в меру компактный и легкий. Порадовало, что есть валики для предотвращения трения каната. Толщины в 5 мм хватает для работы, но в дальнейшем хочу поменять трос на более толстый. К мощности двигателя претензий тоже нет, плотную землю проходит хорошо, даже глину (почва на участке – суглинок). Лебедка шумновата, но работает отлично.

Могилев ЛС-200

Это усовершенствованная модель электролебедки ЛС-100А производства Могилевлифтмаш. Обладает увеличенной мощностью – 1,7 кВт в сравнении с 1,5 кВт у старой модификации. Вес лебедки уменьшен на 15%, и составляет 49,3 кг (без навесного оборудования). Скорость движения каната на начальных оборотах увеличена до 2,7 км/ч. Таким образом, это высокопроизводительная мотолебедка, единственное требование к использованию которой – электричество на участке. Владельцы отмечают её надежность и простоту применения.

  • Алексей Куницин 43 года, отзыв:

Компактная лебедка, которую удобно перемещать, благодаря колесам. Включенная не шумит и не вибрирует, как старые бензиновые. Очень легко управлять. В комплекте шел плуг и рама для него, все сделано качественно и на совесть. Быстро работает и выполняет свою работу на «отлично».

Бумеранг 2000

Одна из самых популярных электролебедок российского производства. Эта модель выгодно отличается от аналогичных небольшими габаритами и весом — всего 35 кг. В качестве каркаса выступает сварная рама, на которой находятся барабан с тяговым канатом, электродвигатель, и другие механизмы. Мощность электродвигателя — 2,2-2,5 кВт. Качественное натяжение и выравнивание троса обеспечивает тросоукладчик, которым снабжена лебедка. Размеры троса стандартные — 50 метров в длину. Рукоятки телескопические, что дает возможность подстраивать электролебедку для пользователя любого роста.

  • Петр Окунев 29 лет, отзыв:

Очень удобное устройство, помогает при работе на участке. Надежно фиксируется грунтозацепом (хватает одного), трос разматывается равномерно, пашет быстро. Комфортные рукоятки, с помощью которых легко перемещать лебедку в соседнюю борозду. Использовать можно и при вспашке, и для окучивания — все выполняет быстро. Качество почвы при этом значения не имеет.

Вывод

Таким образом, мотолебедка – современное высокопроизводительное устройство, предназначенное для помощи в сельхозработах. Правильно выбранная бензиновая или электролебедка будет долго служить, существенно экономя время владельца, и облегчая работы по вспашке, окучиванию или культивации на участке.

Видео-обзор мотолебедки МЛ-03

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector