Evasamara.ru

Авто журнал
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка для самовытаскивания автомобиля

Средства повышения проходимости и самовытаскивания автомобиля

Цепи противоскольжения — наиболее распространенное средство повышения проходимости автомобиля. Чтобы надеть на колеса цепи противоскольжения, нужно разложить их спереди или сзади автомобиля точно по его колее и осторожно въехать на середину цепей. После этого цепи натягивают и концы их соединяют замками. Правильно смонтированные цепи должны иметь небольшое свободное перемещение относительно покрышек колес.

По своей конструкции цеди противоскольжения бывают:

Мелкозвенчатые цепи используются для обеспечения движения автомобиля по мягким грунтам, снежной целине, скользким и обледенелым дорогам, а также в горных районах. Устанавливая цепи, их надо натягивать так, чтобы среднюю часть поперечных цепей можно было бы легко переместить по покрышке колеса на расстояние 10—20 мм.

Рис. Мелкозвенчатые цепи противоскольжения: а — для одинарных колес; б — для сдвоенных колес; в — смонтированные на колесах автомобиля

Рис. Траковые цепи противоскольжения: а — в развернутом виде: б — смонтированные на колесах автомобили

Рис. Гусеничные цепи противоскольжения: а — в развернутом виде; б — смонтированные на колесах автомобиля

Траковые цепи используются при движении по мягким размокшим грунтам, разбитым грунтовым дорогам и в распутицу, по заболоченной местности и снежной целине.

Натяжение траковой цепи считается правильным, если один из ее траков усилием руки может быть поднят над покрышкой колеса на 5—8 мм.

Гусеничные цепи используются при движении по очень мягким грунтам, заболоченной местности и снежной целине. Эти цепи применяются для трехосных автомобилей и крепятся на колесах среднего и заднего ведущих мостов.

Правильным натяжением гусеничной цепи считается такое, при котором провисание ее верхней ветви между колесами составляет 10—15 мм.

После преодоления труднопроходимого участка цепи противоскольжения снимаются, в противном случае быстро изнашиваются цепи противоскольжения и автомобильные покрышки, повышается расход горючего и разрушается покрытие дорог.

Лебедка автомобиля используется как для самовытаскивания, так и для вытаскивания застрявшего автомобиля (прицепа). Для самовытаскивания застрявшего автомобиля (рис. а) сначала выключают муфту включения барабана лебедки, разматывают трос на необходимую длину и закрепляют его за столб, пень, дерево, большой валун или за другой местный неподвижный предмет. Затем включают муфту включения барабана лебедки, запускают двигатель, включают первую передачу коробки отбора мощности и начинают подтягивать автомобиль на средних оборотах коленчатого вала двигателя. Для облегчения работы лебедки предварительно откапывают колеса застрявшего автомобиля и расчищают грунт под передним и задним мостами автомобиля.

Рис. Применение лебедки: а — для самовытаскивания автомобиля; б — для вытаскивания другого автомобиля

Рис. Приспособления, применяемые в качестве опоры при самовытаскивании автомобиля лебедкой: а — горизонтальный анкер; б — вертикальный анкер; в — складной плоский якорь; г — штопор

Если для самовытаскивания застрявшего автомобиля недостаточно силы тяги лебедки, применяют блок (рис. б). Усилие, прилагаемое к вытаскиванию автомобиля, в этом случае увеличивается.

Если для крепления троса нет подходящих местных предметов, то трос можно закрепить за другой автомобиль, надежно его затормозив, за анкеры, вкопанные в грунт, за складные якори или за штопоры.

При вытаскивании другого автомобиля автомобиль с лебедкой устанавливают на твердом грунте и затормаживают. При необходимости подкладывают под его колеса тормозные подкладки или закрепляют автомобиль тросом за какой-либо упор на местности.

Рис. Якорь-самовытаскиватель: а — схема установки; б — установленный на местности

Якорь-самовытаскиватель используется для вывода автомобиля, застрявшего ведущими колесами в мягком грунте (снегу). Для этого якорь-самовытаскиватель устанавливают перед передними колесами по ходу движения автомобиля. Цепь каждого якоря пропускают между дисками ведущих сдвоенных колес. Свободный конец цепи продевается через окно в диске наружного колеса и закрепляется на ступице. После этого включают первую передачу и начинают движение. Во время движения цепи наматываются на ступицу между дисками задних колес автомобиля, подтягивая якори под передние колеса. Дальнейшее укорачивание длины цепей в результате их наматывания приводит к тому, что автомобиль начинает двигаться вперед, выезжает из углубления в грунте (снегу) и двигается до тех пор, пока, передние колеса не выходят за передний край якорей. Если в дальнейшем нет необходимости использовать якори, они снимаются, очищаются от грунта (снега) и укладываются на отведенное для них место. Если же однократное использование якорей-самовытаскивателей на данном месте не дало результатов, прием повторяют.

Противобуксатор является наиболее простым и надежным приспособлением для вывода автомобиля из препятствия при буксовании сдвоенных ведущих колес.

Рис. Противобуксатор: а — схема установки; б — установленный на местности

Чтобы использовать противобуксатор, на задние сдвоенные колеса автомобиля надевают цепи-браслеты, под задние колеса укладывают противобуксаторы, включают первую передачу и начинают движение вперед. При этом надетые на колеса цепи захватывают зацепы противобуксаторов и обеспечивают принудительное зацепление колес с противобуксаторами, в результате чего автомобиль выходит из препятствия.

Противобуксовочные колодки и браслеты применяются для предотвращения буксования ведущих колес на мягких грунтах и скользких дорогах.

Рис. Противобуксовочные колодка и браслеты: а — колодка; б — браслеты

Дорожки из прутьев и фашины используются при движении автомобилей по болотистой местности и сыпучим пескам. При подъезде к препятствию дорожки раскладывают по ширине колеи автомобиля. Во избежание повреждения дорожек бугры и кочки на пути укладки дорожек нужно обходить или срезать.

Рис. Дорожки из прутьев и фашины: а — дорожки; б — укладка фашин

Средства повышения проходимости и самовытаскивания автомобиля

Цепи противоскольжения — наиболее распространенное средство повышения проходимости автомобиля. Чтобы надеть на колеса цепи противоскольжения, нужно разложить их спереди или сзади автомобиля точно по его колее и осторожно въехать на середину цепей. После этого цепи натягивают и концы их соединяют замками. Правильно смонтированные цепи должны иметь небольшое свободное перемещение относительно покрышек колес.

По своей конструкции цеди противоскольжения бывают:

Мелкозвенчатые цепи используются для обеспечения движения автомобиля по мягким грунтам, снежной целине, скользким и обледенелым дорогам, а также в горных районах. Устанавливая цепи, их надо натягивать так, чтобы среднюю часть поперечных цепей можно было бы легко переместить по покрышке колеса на расстояние 10—20 мм.

Рис. Мелкозвенчатые цепи противоскольжения: а — для одинарных колес; б — для сдвоенных колес; в — смонтированные на колесах автомобиля

Рис. Траковые цепи противоскольжения: а — в развернутом виде: б — смонтированные на колесах автомобили

Рис. Гусеничные цепи противоскольжения: а — в развернутом виде; б — смонтированные на колесах автомобиля

Траковые цепи используются при движении по мягким размокшим грунтам, разбитым грунтовым дорогам и в распутицу, по заболоченной местности и снежной целине.

Натяжение траковой цепи считается правильным, если один из ее траков усилием руки может быть поднят над покрышкой колеса на 5—8 мм.

Читать еще:  Самодельная лебедка на прицеп

Гусеничные цепи используются при движении по очень мягким грунтам, заболоченной местности и снежной целине. Эти цепи применяются для трехосных автомобилей и крепятся на колесах среднего и заднего ведущих мостов.

Правильным натяжением гусеничной цепи считается такое, при котором провисание ее верхней ветви между колесами составляет 10—15 мм.

После преодоления труднопроходимого участка цепи противоскольжения снимаются, в противном случае быстро изнашиваются цепи противоскольжения и автомобильные покрышки, повышается расход горючего и разрушается покрытие дорог.

Лебедка автомобиля используется как для самовытаскивания, так и для вытаскивания застрявшего автомобиля (прицепа). Для самовытаскивания застрявшего автомобиля (рис. а) сначала выключают муфту включения барабана лебедки, разматывают трос на необходимую длину и закрепляют его за столб, пень, дерево, большой валун или за другой местный неподвижный предмет. Затем включают муфту включения барабана лебедки, запускают двигатель, включают первую передачу коробки отбора мощности и начинают подтягивать автомобиль на средних оборотах коленчатого вала двигателя. Для облегчения работы лебедки предварительно откапывают колеса застрявшего автомобиля и расчищают грунт под передним и задним мостами автомобиля.

Рис. Применение лебедки: а — для самовытаскивания автомобиля; б — для вытаскивания другого автомобиля

Рис. Приспособления, применяемые в качестве опоры при самовытаскивании автомобиля лебедкой: а — горизонтальный анкер; б — вертикальный анкер; в — складной плоский якорь; г — штопор

Если для самовытаскивания застрявшего автомобиля недостаточно силы тяги лебедки, применяют блок (рис. б). Усилие, прилагаемое к вытаскиванию автомобиля, в этом случае увеличивается.

Если для крепления троса нет подходящих местных предметов, то трос можно закрепить за другой автомобиль, надежно его затормозив, за анкеры, вкопанные в грунт, за складные якори или за штопоры.

При вытаскивании другого автомобиля автомобиль с лебедкой устанавливают на твердом грунте и затормаживают. При необходимости подкладывают под его колеса тормозные подкладки или закрепляют автомобиль тросом за какой-либо упор на местности.

Рис. Якорь-самовытаскиватель: а — схема установки; б — установленный на местности

Якорь-самовытаскиватель используется для вывода автомобиля, застрявшего ведущими колесами в мягком грунте (снегу). Для этого якорь-самовытаскиватель устанавливают перед передними колесами по ходу движения автомобиля. Цепь каждого якоря пропускают между дисками ведущих сдвоенных колес. Свободный конец цепи продевается через окно в диске наружного колеса и закрепляется на ступице. После этого включают первую передачу и начинают движение. Во время движения цепи наматываются на ступицу между дисками задних колес автомобиля, подтягивая якори под передние колеса. Дальнейшее укорачивание длины цепей в результате их наматывания приводит к тому, что автомобиль начинает двигаться вперед, выезжает из углубления в грунте (снегу) и двигается до тех пор, пока, передние колеса не выходят за передний край якорей. Если в дальнейшем нет необходимости использовать якори, они снимаются, очищаются от грунта (снега) и укладываются на отведенное для них место. Если же однократное использование якорей-самовытаскивателей на данном месте не дало результатов, прием повторяют.

Противобуксатор является наиболее простым и надежным приспособлением для вывода автомобиля из препятствия при буксовании сдвоенных ведущих колес.

Рис. Противобуксатор: а — схема установки; б — установленный на местности

Чтобы использовать противобуксатор, на задние сдвоенные колеса автомобиля надевают цепи-браслеты, под задние колеса укладывают противобуксаторы, включают первую передачу и начинают движение вперед. При этом надетые на колеса цепи захватывают зацепы противобуксаторов и обеспечивают принудительное зацепление колес с противобуксаторами, в результате чего автомобиль выходит из препятствия.

Противобуксовочные колодки и браслеты применяются для предотвращения буксования ведущих колес на мягких грунтах и скользких дорогах.

Рис. Противобуксовочные колодка и браслеты: а — колодка; б — браслеты

Дорожки из прутьев и фашины используются при движении автомобилей по болотистой местности и сыпучим пескам. При подъезде к препятствию дорожки раскладывают по ширине колеи автомобиля. Во избежание повреждения дорожек бугры и кочки на пути укладки дорожек нужно обходить или срезать.

Рис. Дорожки из прутьев и фашины: а — дорожки; б — укладка фашин

Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?

Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом. Это знакомая ситуация для множества автомобилистов. Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.

Зачем они нужны

Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

  • рычажная;
  • барабанная.

И про них лучше поговорить отдельно.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.
Читать еще:  Электродвигатель для лебедки 12 вольт

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Рычажные аналоги

Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм.

Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.

Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.

Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.

Приступаем к выбору

Конечно же, такие модели как ЛР-15, МТМ 1,6 т или устройства производства Зубр являются прекрасным выбором для автомобилиста. Однако не спешите с выводами или поиском соответствующих объявлений на Авито.

Поверьте, Москва и Спб предлагают достаточно большой ассортимент подержанных и новеньких лебедок. Я неоднократно прошерстил различные рынки в поисках идеального устройства на все случаи жизни? И знаете, что я понял? А то, что случаи бывают разные, а универсальная лебедка-это сугубо индивидуальное понятие.

Другими словами, вам следует выбирать «выручалочку» под себя. Что для этого нужно? На личном опыте скажу, что обращать внимание следует на несколько основных параметров.

  1. Конструкция. Автомобильная лебедка обязана быть качественной, надежной и крепкой. Сомнительное качество сборки, заржавевшие болты или любой посторонний люфт должны вызывать только одну реакцию — скорейший побег из такого магазина. Вы ведь не хотите купить лебедку, которая не вытащит авто, да еще и травмирует вас? Ответ очевиден.
  2. Ремень или трос. Автомобилист сам для себя должен решить, что ему использовать. С точки зрения надежности и практичности лучше, конечно, трос. Но укладывать его сложнее. Ремень менее долговечный. Хотя давайте откровенно, вы ведь не будете каждый день вытягивать свой автомобиль из грязи? Или будете? Где же вы живете и чем занимаются дорожные службы в вашем регионе? Ну все это шутки. Идем дальше.

Как видите, именно рычажные агрегаты могут стать тем самым оптимальным решением, которое спасет вас от грязи, обочин и прочих неприятных сюрпризов на дороге. Могу лишь пожелать вам удачи в пути и как можно реже оказываться «в плену» наших великолепных сообщений между населенными пунктами или за их пределами.

Попадали ли вы в такие ситуации, приходилось ли вам пользоваться лебедкой и насколько рациональными вы считаете такое приобретение? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. Нам очень интересно будет с вами пообщаться, а также ответить на интересующие вопросы.

Конечно, не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям! Автомобилисты, как большая и крепкая семья, должны держаться вместе.

(14 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Применение приспособлений для самовытаскивания автомобилей

При работе на плохих дорогах и вне дорог, несмотря на принятые меры по обеспечению возможности движения, автомобили иногда все же застревают. Это, как правило, случается на участках со слабыми, сыпучими или разжиженными грунтами и не сопровождается повреждением машины.

Не касаясь способов вывода автомобилей из таких аварийных положений, как опрокидывание, затопление, тяжелое застревание с одновременным повреждением агрегатов и т.д. Рассмотрим эксплуатационные меры, принимаемые при простейших застреваниях машин. Предположим при этом, что водитель застрявшей машины лишен возможности получить помощь извне и принужден, таким образом, применить один из способов самовытаскивания, т.е. достаточно распространенный случай, требующий от водителя проявления наибольшей инициативы.

Самовытаскивание застрявшего автомобиля значительно облегчается при наличии на нем лебедки. Трос лебедки разматывают, закрепляют за какой-либо местный предмет, запускают двигатель и включают лебедку; при наматывании троса на барабан лебедки автомобиль будет вытащен с места застревания. При отсутствии местных предметов (деревьев, пней, крупных валунов и т.п.), которые можно использовать как естественный «якорь», нетрудно сделать искусственный якорь, используя изготовленное из подручных материалов и постоянно перевозимое на автомобиле какое-либо из следующих устройств.

Удобным и надежным является, например, складной плоский якорь (рис. 19). Он состоит из двух стальных пластин 1 длиной 1,2—1,7 м, шарнирно скрепленных кольцом, которое одновременно является серьгой для закрепления троса лебедки; якорь на местности закрепляется штырями 2, вбиваемыми в грунт через отверстия в пластинах. Штыри изготовляются из стальных прутков диаметром 18—25 мм длиной 40—50 см; к головке штыря для удобного его вытаскивания при помощи лома приваривается крюк.

Рис. 19. Складной плоский якорь:

I — пластина с отверстиями; 2 — штырь; 3 — трос лебедки

Обычно используются 10—12 таких штырей, по числу отверстий в пластинах. Пластины якоря при установке его на местности разводятся на угол 30—40°, обращенный вершиной в сторону вытаскиваемого автомобиля; штыри забиваются в грунт под углом 45—60° к горизонту, с наклоном в сторону, противоположную месту закрепления троса лебедки.

Можно использовать как якорь анкерный лист (рис. 20), представляющий собой стальную пластину 1 размером с приваренной к ней серьгой для крепления троса 3 лебедки. В пластине сделаны отверстия для закрепления ее на местности при помощи таких же штырей 2, какие применяются при закреплении складного плоского якоря.

Складной вертикальный якорь (рис. 21) состоит из планки 1, упора 2 и четырех ломов. Трос лебедки крепится, а лом, вбитый в проушину упора. Если при самовытаскивании автомобиля якорь не удерживается в грунте, устанавливают 2 — 3 якоря, соединяя их между собой последовательно. Для этого задний лом первого якоря забивают в грунт через проушину упора второго якоря; при установке трех якорей так же.поступают с задним ломом второго якоря.

Рис. 20. Анкерный лист:

1- пластина; 2 — штырь; 3 — трос лебедки

Рис. 21. Складной вертикальный якорь: 1 — планка; 2 — упор

Якорями могут служить наиболее простые приспособления— горизонтальный и вертикальный анкеры и так называемый штопор. Горизонтальный анкер (рис. 22) состоит из бревна диаметром 20—30 см и длиной 1,5—2 м, уложенного в ровик, и двух ломов, вбиваемых для удержания бревна в дно ровика под углом 45° к горизонту. Вертикальный анкер (рис. 23) состоит из трех ломов или кольев, стянутых веревкой. Штопор представляет собой цилиндрическую спираль, свитую из 10—15 мм стального прутка с заостренным концом и проушиной для крепления троса лебедки. Штопор ввертывают в грунт при помощи лома.

Рис. 22. Горизонтальный анкер

Рис. 23. Вертикальный анкер из трех ломов или кольев, стянутых веревкой (/, 2 и 3 — очередность установки ломов или кольев)

При самовытаскивании автомобиля с помощью лебедки необходимо соблюдать следующие правила.

Выбирать местный предмет или устанавливать искусственный якорь для закрепления крюка троса лебедки нужно на таком расстоянии, чтобы на барабане лебедки оставалось не менее пяти витков троса, и в таком месте, чтобы трос не отклонялся от направления движения машины более чем на 15°. Лебедка должна работать на подтягивание на первой передаче коробки отбора мощности плавно, без рывков. Двигатель автомобиля должен развивать около 1000 об/мин. На мягком грунте разрешается при этом одновременное движение автомобиля на первой передаче. Если застрявший автомобиль не поддается самовытаскиванию лебедкой с первой же попытки, нужно откопать колеса автомобиля, подкопать грунт под передним и задним мостами и повторить попытку вывести автомобиль из застревания. Если и эта попытка не окончится успехом, можно применить полиспаст, используя для этого блоки, имеющиеся в комплекте запасных частей, инструмента и принадлежностей машин некоторых марок. Но автомобильные лебедки развивают довольно большое усилие, которое системой полиспаста может быть повышено настолько, что застрявшему автомобилю будут нанесены повреждения. Поэтому при вытаскивании автомобилей полиспастом может быть рекомендовано применение его с одним только блоком. При самовытаскивании необходимо следить за исправностью лебедки. Запрещается заменять стандартный предохранительный палец или штифт каким-либо другим предметом. При наматывании трос должен правильно укладываться на барабан. Запрещается находиться вблизи натянутого троса; брать трос в руки можно, лишь предварительно надев брезентовые рукавицы.

Если на автомобиле нет лебедки, его самовытаскивание можно осуществить, используя силу тяги, развиваемую на ведущих колесах. В этом случае для самовытаскивания автомобиля, имеющего сдвоенные ведущие колеса, применяют два троса длиной 20—30 м. Каждый трос, пропуская его между шинами, закрепляют на диске ведущего колеса, а другой конец троса закрепляют за какой-либо местный предмет или за установленный для этой цели якорь. При работающем двигателе и включенной передаче колеса, вращаясь, наматывают тросы между дисками. Таким способом можно осуществить самовытаскивание автомобиля как вперед, так и назад.

Достаточно эффективным является приспособление в виде двух специальных барабанов 4 (рис. 24), устанавливаемых на ведущих колесах автомобиля. При оборудования автомобиля данным приспособлением на ступицах ведущих колес должны быть при помощи шпилек 1 полуосей закреплены фланцы 2 (для этого стандартные шпильки заменяются удлиненными). На каждый фланец устанавливается барабан, закрепляемый от проворачивания пальцем 3. При самовытаскивании перевозимые на автомобиле тросы закрепляют на барабанах и каких-либо местных предметах, после чего запускают двигатель автомобиля и включают передачу. При вращении ведущих колес тросы наматываются на барабаны и вытягивают застрявший автомобиль. Подобные приспособления применяются преимущественно на автомобилях, имеющих односкатные колеса. На автомобиле со всеми ведущими колесами барабаны можно устанавливать как на задних, так и на передних колесах.

Для самовытаскивания автомобилей на мягких грунтах с успехом используется приспособление, называемое противобуксатором (рис. 25).

Противобуксатор 1 представляет собой сварную металлическую конструкцию из угловой стали, снабженную зацепами. Он подкладывается под буксующее колесо так, чтобы его узкий конец оказался между сдвоенными шинами колеса. На колесо надевают цепной браслет 2, который при пробуксовке колеса захватывает зацепы противобуксатора, благодаря чему и осуществляется самовытаскивание автомобиля. Цепкой браслет часто делают с упрощенным замком, как показано на рис. 25; такой замок менее надежен, чем болт с гайкой, однако его применение в условиях кратковременности использования противобуксатора вполне оправдано.

При застревании автомобиля на сыпучем песчаном грунте следует применять самовытаскиватель-якорь. Это. приспособление представляет собой доску или металлическую пластину с грунтозацепами и прикрепленным к ней тросом или цепью; свободный конец троса или.цепи должен быть закреплен на диске ведущего колеса.

Рис. 24.Съёмный барабан для самовытаскивания автомобиля без помощи лебёдки:

1- шпилька полуоси; 2- фланец; 3- палец; 4- барабан; 5- трос.

Рис. 25. Противобуксатор и схема его применения:

1 — противобуксатор; 2 — цепной браслет

Рис. 26. Схема применения самовытаскивателя-якоря

Применение самовытаскивателя-якоря показано на рис. 26. При вращении ведущих колес тросы будут наматываться на них, вследствие чего якоря будут подтягиваться под передние колеса автомобиля и вдавливаться ими в грунт; в дальнейшем тросы, наматываясь на диски колес, будут продвигать автомобиль вперед, осуществляя, таким образом, его самовытаскивание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector