Evasamara.ru

Авто журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая лебедка лучше барабанная или рычажная

Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?

Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом. Это знакомая ситуация для множества автомобилистов. Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.

Зачем они нужны

Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

  • рычажная;
  • барабанная.

И про них лучше поговорить отдельно.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Рычажные аналоги

Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм.

Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.

Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.

Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.

Приступаем к выбору

Конечно же, такие модели как ЛР-15, МТМ 1,6 т или устройства производства Зубр являются прекрасным выбором для автомобилиста. Однако не спешите с выводами или поиском соответствующих объявлений на Авито.

Поверьте, Москва и Спб предлагают достаточно большой ассортимент подержанных и новеньких лебедок. Я неоднократно прошерстил различные рынки в поисках идеального устройства на все случаи жизни? И знаете, что я понял? А то, что случаи бывают разные, а универсальная лебедка-это сугубо индивидуальное понятие.

Другими словами, вам следует выбирать «выручалочку» под себя. Что для этого нужно? На личном опыте скажу, что обращать внимание следует на несколько основных параметров.

  1. Конструкция. Автомобильная лебедка обязана быть качественной, надежной и крепкой. Сомнительное качество сборки, заржавевшие болты или любой посторонний люфт должны вызывать только одну реакцию — скорейший побег из такого магазина. Вы ведь не хотите купить лебедку, которая не вытащит авто, да еще и травмирует вас? Ответ очевиден.
  2. Ремень или трос. Автомобилист сам для себя должен решить, что ему использовать. С точки зрения надежности и практичности лучше, конечно, трос. Но укладывать его сложнее. Ремень менее долговечный. Хотя давайте откровенно, вы ведь не будете каждый день вытягивать свой автомобиль из грязи? Или будете? Где же вы живете и чем занимаются дорожные службы в вашем регионе? Ну все это шутки. Идем дальше.

Как видите, именно рычажные агрегаты могут стать тем самым оптимальным решением, которое спасет вас от грязи, обочин и прочих неприятных сюрпризов на дороге. Могу лишь пожелать вам удачи в пути и как можно реже оказываться «в плену» наших великолепных сообщений между населенными пунктами или за их пределами.

Попадали ли вы в такие ситуации, приходилось ли вам пользоваться лебедкой и насколько рациональными вы считаете такое приобретение? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. Нам очень интересно будет с вами пообщаться, а также ответить на интересующие вопросы.

Конечно, не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям! Автомобилисты, как большая и крепкая семья, должны держаться вместе.

(14 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Какую лебедку лучше взять рычажную или барабанную?

пока применение только тушу подвешивать для разделки, но деревня дело такое, всякое может случится, обидно, что как обычно, либо горшочек либо дудочка, грузоподъемность против длянны, кто пользует чего лучше?

С крутилкой придется на потолок или стойку какую глухарями крепить. Если «врастяжку» вешать, крутить очень неудобно, пока (или если) усилие маленькое. Рычажная более мобильна, но ход гораздо короче.
Жаль цепные пропали кудато из строймагов.

B8F761
«врастяжку» вешать, крутить очень неудобно
тоже верно.

Барабанную с лентой.
Лебёдки в стационарных условиях всегда крепятся к чему-нибудь.
К балке. К стойке.
Тогда и крутить удобно.

Таль могу продать)))

где, по чем, работоспособность, грузоподъемность?

После того как чуть спину не сорвал вывешивая тушу телка тоже думал купить рычажную ручную лебёдку. Опытный товарищ отговорил сказав что это полный хлам и советовал купить цепную таль.

Считаю цепная будет удобнее , за цепь-привод легко подымать усилия там мало ( меньше требования усилия к массе груза и почти нет «вихляний корпуса» ) , барабанная на вашем фото стационарная ( на пол, стол и т.д) . Если цепь привода не будет вам мешать то берите цепную ( е.м.н. м. 3 тонка поднимает ГАЗЕль за перед или зад на

1м во «мгновение ока» )

автор, подойдите к вопросу философски
какой у Вас будет в эксплуатации максимальный вес?
вот на него и берите таль
я вот давно уже взял полутонную электро и горя не знаю
даже баню ей передвинул

azlk77
Опытный товарищ отговорил сказав что это полный хлам
ну тут бабушка на двое сказал, рычажкой и потянуть чего то можно, она мобильна, таль это замечательно, но дорого и стационарно, ею только поднимать.
прикол: то ли кетайцы сами себя подделывать начали, то ли одно из двух-

как говорится «найдите 10 отличий» производитель один и тот же, модель (52225) то же одинакова, а лебёды разные.

Безмен
автор, подойдите к вопросу философски
какой у Вас будет в эксплуатации максимальный вес?

нууу, аппетит приходит во время еды, пока козу подвесить надо, может машину потянуть из канавы, хз только тяговое усилие в 4т выдюжит кукурузник?

Пользовал барабанную на тонну, не понравилось. Даже полтонны тянуть неловко.

PROTECTOR
рычажкой и потянуть чего то можно
прикол: то ли кетайцы сами себя подделывать начали,
как говорится «найдите 10 отличий» производитель один и тот же, модель (52225) то же одинакова, а лебёды разные. У меня две таких лебёдки, советских, неубиваемых.

Неудобные. Основное неудобство — плохо ложится трос на барабан и закусывается. Большой плюс — сделаны из нормального толстого металла.

Китайцы такие лебёдки делают из «жести и фольги», что недопустимо. Цены на их поделки задраны более чем в пять раз, если не в десять. Не стоят они того, что за них просят.

Лучшая из рычажных лебёдок такая

ну, у меня выбора особого и нет, придется кетаем пользоваться.

PROTECTOR
ну тут бабушка на двое сказал, рычажкой и потянуть чего то можно, она мобильна, таль это замечательно, но дорого и стационарно, ею только поднимать.

Цепной тоже можно подтянуть и тянуть в горизонтали , у неё есть преимущество в удобстве , она когда нет усилия на подъём перемещение груза почти нет усилия на приводною цепь ( ручками она перебирается легко) и её корпус не надо держать . А вот рычажная начинает извиваться . Да по цене цепная таль дороже.

таль тоже есть рычажная,
а есть цепная, для цепной есть просто подвес, а можно взять подвес с кареткой если он нужен.
цепную надо прежде чем брать четко посмотреть на длину цепи, не стоит брать таль на 9 метров если вам надо только 4, из серии на вырост, будет много лишней цепи, которая будет очень мешаться.

Думаю для коз смысла нет дорогую брать,верёвочный полиспаст и корову подымет и стоит 900 рублей.
http://www.stayer-instrument.ru/lebedka-p-2137.html


У нас на рынке попадаются советские с литыми ал.блоками по четыре ручейка под 18мм канат,вещь просто супер.

вот точно таким мы товарищу
котёл газовый в подвал домика опускали
вроде и мальчики не самые мелкие —
а удерживать вдвоём чуть не усрались

Безмен
а удерживать вдвоём чуть не усрались
Два,всего два гвоздика — решают проблему. 😛

И скоко кил в котле что усераться хотелось?

Имею лебедку которая нижняя на 1 посте с надписью матрикс, брал для корчевки корней, на 900 кг вроде усилия, при эксплуатации срезался металл в месте соединения на ручке и оси, там где рукоятка крепится на винте, металл мягкий говно, инженеру который так сделал эту конструкцию я не знаю что сказать даже, пришлось проваривать там, потому что прокручивалось. Лебедка своих денег — 3 тр не стоит. Хотя и мне помогла конечно, не только корни корчевать а пару раз тяжести подвесить для монтажа. Но 900 кг явно мало для хозяйства, нужно 2-3 тонны минимум. А лучше 5 тонн.

Тема бред.
Лебёдок имею разных,в том числе с электропроводом с Метро, стоила меньше трёх тыщ.
Коров разделывал-никогда их не вывешивали.

Имею рычажную, на 2 тонны.
Тягаю жигуара из говен и снегов.
В целом, справляется, только трос стал махриться, и гайки нужно сразу фиксатором резьбы пройти — а то раскручиваются и барабан начинает люфтить и проскальзывать.

Пасека
Имею лебедку которая нижняя на 1 посте с надписью матрикс, брал для корчевки корней, на 900 кг вроде усилия, при эксплуатации срезался металл в месте соединения на ручке и оси, там где рукоятка крепится на винте, металл мягкий говно, инженеру который так сделал эту конструкцию я не знаю что сказать даже, пришлось проваривать там, потому что прокручивалось. Лебедка своих денег — 3 тр не стоит. Хотя и мне помогла конечно, не только корни корчевать а пару раз тяжести подвесить для монтажа. Но 900 кг явно мало для хозяйства, нужно 2-3 тонны минимум. А лучше 5 тонн. Извините — смешно! В монтаже все «гаки» т.е. трещётки только тянуть,а барабанная лебёдка делает ВСЁ!, опять не для хлева с козами. Барабанной на 500 кил поднимаем 3.5 тонн(с одинарным полиспастом) . ну тут трос важно какой. Что ТСу помешает в холостую прогнать и сделать петли на гвоздь. На теля или козу с свиньёй.

CMS-UA
Извините — смешно!
Не понял что там смешного, у моей барабанной лебедки срезался металл в месте крепления рукоятки к валу, там простая прорезь в рукоятке на валу и притягивается все гайкой, так вот эта прорезь срезалась. Я рукоятку приварил к валу. Что в этом не так? Да, это китай. Поэтому и ломается всё. И надо приваривать.
Когда корчевал возможно и дал пару тонн нагрузки но то что лебедка окажется такой хилой я не ожидал. трос стальной, диаметр визуально 6-7 мм, при намотке трос закусывает сам себя на барабане. Короче вещь нужная но исполнение дерьмовое. Склоняюсь к тому что нужно было брать цепную таль, а не лебедку. Хотя вопрос цены. Сколько стоит таль не знаю.

Пасека
Не понял что там смешного
Я про тянуть или поднимать сказал. И ничего про варить. С Ув.

CMS-UA
И скоко кил в котле что усераться хотелось?

если полиспаст требует ещё и гвоздиков — то зачем он такой?

не помню сколько кил, давно было
помню что был почти максимум для него
и мы вдвоём на верёвке почти повисли
будь я один — точно взлетел бы

а котёл серьёзный
впритирку пролез в дверной проём
именно в проём для двери, а не в дверную коробку

Ну думаю что не сложно тянуть полистпаст через тормозной альпийский узел или кулачковый тормоз 😛

Усератся на удержание не надо 😛 Два гвоздя и проще и дешевле 😛
С Ув.

Хотя. выберу — барабанную лебёдку с фрикционным тормозом и трещёткой 😛

че за хрень, где купить?

а я бы все же взял таль цепную 😊
полиспаст это веревка, нужна хорошая веревка, а веревка будет рассадником заразы, при разделке мяса.
А таль еще можно будет использовать для других целей, лучше брать на пол тонны, так как особой разницы по весу между на 250 кг и на 500 я не нашел, но и цена конечно ощутимее выше, и как говорил, надо четко мерить цепь, чтоб не доставала пола, вам ведь не двигло таскать, а тушу, зачем вам грязь с пола.

зеленая чуть с загривка не упала без чувств.

Я хотел сделать небольшую стрелу крана с приводом- барабанной ручной лебёдкой. Кран так и не сделал, а барабанная лебёдка довольно неудобная приспособа для перетаскивания тяжестей с места на место по полу. Сварил какие то неудобные ножки для неё, начинаю за ручку вращать- лебёдка норовит опрокинуться. Один хороший человек посоветовал мне снять ручку лебёдки и приспособить длинный вороток с трещёткой для отворачивания болтов и гаек. Типа- сочетаются достоинства обоих лебёдок- барабанной и рычажной- такая барабанная лебёдка сможет висеть на натянутых тросах,когда вращать штатную ручку крайне неудобно.

по итогу приехал матрикс 52225, сегодня воспользовался, долго надрачмвать надо, но всяк удобнее руками тянуть.

Используем ручную лебедку в сложных ситуациях на дороге

Ценность лебедки становится понятна, как только автомобиль застревает в грязи, а вызволить доступными средствами его невозможно. В данном случае лебедка механическая – это недорогое приспособление, которое к тому же не занимает много места в багажнике. Не стоит думать, что данный инструмент нужен только водителям-экстремалам – дачники или грибники легко могут оказаться в ситуации, когда без данного агрегата уже не обойтись. Особенно важно иметь его тем водителем, которые отправляются длительные и протяженные путешествия – предусмотреть, что везде будут только хорошие дороги вряд ли возможно.

Выбираем лебедку

На сегодняшний день разнообразие оборудования настолько велико, что сделать выбор сложно даже подкованному человеку. В первую очередь необходимо определиться с видом конструкции – барабанная или рычажная.

Ручная барабанная лебедка по внешнему виду похожа на лебёдки для авто. Конструктивно они состоят из барабана и редуктора – шестеренчатого или червячного. Непосредственно барабан предназначен для того чтобы наматывать трос или ленту.

Преимущества червячных агрегатов:

  1. Легко поставить на стоп, что позволяет безопасно работать.
  2. Надежность и прочность конструкции.
  3. Разнообразные варианты крепления для различных работ.

Недостатками же являются следующие моменты:

  1. Габаритность устройства не всегда удобна для эксплуатации.
  2. Ограничение по массе груза, что не позволяет применять ее для особо сложных ситуаций.
  3. Сложная конструкция, а значит и сложное обслуживание.

Преимущества шестеренчатой лебедки:

Простая конструкция, что позволяет разобраться с устройством даже несведущему автовладельцу.

  1. Доступная стоимость, а значит положить в багажник можно, не нанося особого вреда семейному бюджету.
  2. Надежность и прочность конструкции, что дает возможность использовать ее в ситуации любой сложности.
  3. Простота обслуживания, а значит ремонт понадобиться не скоро.

Минусами данного вида являются следующие нюансы:

  1. Ограничение длины троса, что не позволяет совершать действия в ограниченном пространстве.
  2. Маленький внутренний диаметр барабана, а значит и усилие требуется достаточно большое.
  3. Сложная работа механизма укладки троса, а потому необходимо внимательно относится к сбору инструмента.

Чаще всего для того чтобы вызволить автомобиль из грязи используют рычажные ручные агрегаты. Конструктивно они состоят из металлической рамы с механизмом внутри нее, приводящийся в движение рычагом на корпусе агрегата.

Лебедка рычажная оснащена храповиком, фиксирующим натянутый трос. Данная деталь представляет собой колесо с упорными зубьями, в которые упирается фиксатор, что не дает колесу двигаться в обратном направлении.

Стоит отметить, что вся нагрузка приходится на раму, а потому лучше всего если ручная лебедка будет иметь металлическую раму.

Для того, чтобы выбрать правильную рычажную лебедку стоит помнить о важных параметрах:

  1. Трос или ремень – это выбор только самого автомобилиста. Безусловно, ремень прослужит меньше, но и пользоваться оборудованием вряд ли будут каждый день, а вот цена существенно ниже чем у оснащенной тросом. Рычажная тросовая прослужит значительно дольше.
  2. Длина троса – чем длиннее, тем лучше. Безусловно, длина ограничена производителей и данный параметр в данном случае составляет 5 м.
  3. Диаметр троса – для качественной работы достаточно 6 мм.
  4. Усилие тяги – данный показатель должен быть не менее 1000 кг.

Правильная ручная лебедка — гарантия спокойствия

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

  1. Для гаража лучшим вариантом инструмента является барабанная лебедка с червячным редуктором. Для переноски и перевозки лучше выбирать рычажную.
  2. Важно, чтобы толщина металлической рамы была не меньше 3 мм, что убережет ее от деформации.
  3. Наличие фиксатора троса позволит обеспечить безопасную работу в любой ситуации.
  4. Фиксатор троса должен быть такой толщины, чтобы была исключены деформации и изгибы.
  5. Диаметр троса для легкового автомобиля не должен быть менее 6 мм.
  6. Внутренний диаметр намоточного барабана должен быть от 45 мм.
  7. Ручная лебедка должна иметь минимальное значение тягового усилия 1000 кг.
  8. Хорошим вариантом станет инструмент с телескопическим рычагом и оснащенный специальным усилителем.


Безусловно, ручная лебедка в багажнике автомобиля дает возможность автомобилисту быть более спокойным в ситуациях, когда привычный асфальт сменяется на грунтовые или глинистые дороги. Не стоит ставить себя в рамки проходимых дорог – путешествуйте смело, главное предусмотреть наличие рычажного приспособления. Простота управления и надежность без сомнения выручит в любой ситуации. Не стоит переживать за срок эксплуатации – как правило он ограничен только качеством конструктивных элементов.

Один раз приобрести лебедку, значит обезопасить себя и свой автомобиль от ситуаций, когда даже эвакуатору подъехать будет сложно, а трактор и вовсе найти невозможно. Стоит отметить, что, вытаскивая машину с использованием инструмента, важно соблюдать правила использования данного инструмента, а также следовать правилам техники безопасности. Только в таком случае можно избежать человеческого травмирования и повреждений самого автомобиля. Правильная эксплуатация – залог безопасной помощи в любой ситуации.

Какой должна быть ручная лебедка: советы по выбору и отзывы. Лебедка ручная рычажная, барабанная

Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку — и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.

Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.

Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.

Устройство и особенности ручной лебедки

Следует отличать лебедку от тали. Они имеют похожие механизмы, но назначение у них отличается. Тали перемещают груз в вертикальном направлении, а лебедки — в горизонтальном. Некоторые конструкции могут быть комбинированными.

Все больше находят применение монтажные лебедки, у которых перемещение каната производится с помощью специального сжима, который протягивает канат в нужном направлении и одновременно удерживает его от проскальзывания.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Монтажные лебедки

Ручная лебедка для автомобиля с барабаном относится к тяговой. Существуют также монтажные лебедки, в которых трос или ремень проходят через сжимающее устройство без намотки. Тяговый вариант является более распространенным. Приспособление снабжается храповиком, чтобы можно было своевременно застопорить трос.

Передача, снижающая нагрузку, выполняется в виде зубчатого или червячного привода. Он монтируется на раме, имеющей возможность соединяться с помощью болтов или цепи с неподвижной опорой. Крепление может производиться на горизонтальной или вертикальной поверхности.

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка. Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Лебедка ручная. Цена

В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.

Популярной среди автолюбителей является тайваньская лебедка ручная 4т Jun Kaung.

Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.

Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.

Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.

Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.

По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.

При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов.

Правила безопасного пользования ручной лебедкой

  1. Запрещено прикасаться к крюку или тросу, когда на них действует растягивающая нагрузка, а также находиться рядом с ними или перешагивать.
  2. Лебедку не следует нагружать, если на барабане осталось не более 5 витков троса, чтобы он не сорвался с крепления.
  3. Чем меньше осталось троса, тем больше тяговое усилие, поскольку диаметр барабана уменьшается, а вращающий момент увеличивается.
  4. Витки при намотке следует укладывать ровно и с натягом, чтобы канат пластически не деформировался.
  5. Для вытаскивания машины у водителя всегда должны быть двухслойные перчатки, а на трос следует навешивать тросогаситель, а при его отсутствии — старую куртку.
  6. Нельзя крепить трос к сухому дереву, которое может упасть на автомобиль.
  7. Запрещено соединять стальной канат с удлинителями из других материалов, чтобы не произошел обрыв.
  8. Для защиты деревьев или столбов от троса лебедку снабжают корозащитной стропой и шаклом, которые всегда должны быть в комплекте.

Как изготовить ручную лебедку своими руками

Для редкого применения ручная лебедка своими руками может быть изготовлена очень просто. Для этого подойдет прочная ось, которую можно без особых усилий закрепить в направляющих с возможностью вращения. К ней приваривается рычаг и крепится трос. При вращении происходит его намотка на ось и перемещение груза, прикрепленного к другому концу. Для удобства потребуется платформа с кронштейнами, в которых ось будет расположена. Здесь можно применить горячекатаный швеллер, обладающий высокой прочностью. Если ось сделать с выемкой и прикрепить к ней шестерню, то трос будет располагаться в направляющих с возможностью намотки.

Лебедка ручная рычажная, изготовленная своими руками, подходит не только для вытаскивания автомобиля. С ее помощью можно перемещать тяжести по приусадебному участку, например, бревна или поддоны с кирпичом. Недостатком устройства является отсутствие фиксатора. Простое приспособление в виде вставки в совпадающие отверстия, выполненные в подвижных и неподвижных частях лебедки, может эту роль выполнять.

Вращение лебедки является трудоемкой операцией. Ручная лебедка своими руками может быть изготовлена в виде барабана, закрепленного на оси колеса, которое является средством для самовытаскивания застрявшего автомобиля. При пробуксовке колеса на барабан будет наматываться канат, прикрепленный к большому камню или якорю, позволяя самостоятельно выбраться из глубокой канавы.

Заключение

Ручная лебедка будет надежной и долговечной, если выбрать качественную конструкцию, а также соблюдать правила эксплуатации и безопасной работы. Тогда она прослужит долго и будет надежным помощником в поездках и на приусадебном участке. Оптимальный выбор следует делать по цене, дальности перемещения, тяговому максимальному усилию, удобстве пользования, массе и габаритах устройства.

Читать еще:  Схема подключения автолебедки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector