Evasamara.ru

Авто журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить мощность лебедки

Полиспаст или как получить больше тяги от лебедки

14 сентября 2018 root root

Те, кто пользовался автомобильными лебедками или интересовался использованием этих устройств, знают, как следует их подбирать. Прежде всего следует обращать внимание на модели, тяговое усилие которых в 2-2,5 раза превышает массу автомобиля. Иначе в критический момент мощности лебедки можеть оказаться недостаточно.

Примером может служить ситуация с автоэвакуаторм, вызванным для транспортировки неисправного транспортного средства. Если это легковой автомобиль, а происходит все на асфальтированном шоссе, проблем не возникнет. А представим, что водитель эвакуатора видит перед собой тяжелый внедорожник, первернувшийся на бок грязи, и к тому же вследствие неисправности у него заклинила ось. И водитель эвакуатора с досадой понимает, что задание его машине не под силу.

Дело в том, что максимальную тягу лебедка развивает вначале, а чем больше троса наматывается на барабан, тем меньшим становится тяговое усилие. Кроме того, к весу машины часто прибавляется сопротивление болота, в котором она застряла, предметов, попадающих под колеса (бревна, камни и т.д.). Поэтому ледебка должна быть «с запасом».

А что же делать, когда этого «запаса» не хватает?

Если ваше тяговое устройство пасует, достаточно прибавить к нему полиспаст — грузоподъемное приспособление, состоящее из колесика, через которое пропущен канат. Название его просиходит от греческого Polyspastos, что означает «натянутый многими канатами».

Принцип действия этого устройства, как и у простого рычага — проигрываем в расстоянии, выигрываем в силе. Используется полиспаст всюду, где нужно переместить большой вес при нехватке рабочих рук или производственных мощностей.

В ходу он у туристов и скалолазов, спасателей и строителей. А оснастка парусных судов — такелаж — вообще невозможно себе представить без этого устройства.

Эффективность такой конструкции обеспечивается тем, что канат разделяется блоком на две части. Усилие, прикладываемое к каждой из них, делится на 2. В то же время длина троса, каковую необходимо выбрать для подъема того же груза на ту же высоту, увеличивается также в 2 раза.

В промышленности используются полиспасты сложной конструкции, состоящие из нескольких блоков. Каждый последующий блок, встроенный в схему, увеличивает грузоподъемность почти в два раза, при этом с той же кратностью увеличивая путь, который должен пройти канат.

Вы спросите, что делать, если блока с колесиком, как на схеме, у вас нет? В таком случае вместо него можна использовать простое металлическое кольцо или даже кусок троса или каната.

Правда, при использовании их вместо блока с колесиком неминуемо возрастают потери на трение. Уменьшить их можно, смазав канат или фал каким-нибудь скользким веществом. напр., мылом.

Итак, один конец троса у нас закреплен за барабан лебедки. Другой цепляем за буксировочный крюк автомобиля, пропустив трос через колесико полиспаста. Блок колесика, в свой черед, прикреплен к дереву, большому камню или еще какому-то достаточно массивному объекту. Мы получили простой одноступенчастый полиспаст и, потратив немного больше времени, уверенно вытягиваем свое транспортное средство из любой передряги.

Еще один ракурс, с которого целесообразно взглянуть на описываемое в данном обзоре устройство — разгрузка тягового агрегата. Для лебедки, в принципе как и для любого другоого электромеханизма, одним из самых губительных факторов является перегруз. Соответственно, использование блока дает возможность с высокой степенью эффективности уйти от даной проблемы. Поэтому, использование полиспаста даже тогда, когда не стоит цели по преодолению сверхусилий, будет на 100% оправдано. Ваша лебедка скажет вам за это только спасибо.

В интернет-магазине «PRAGMATEC» можно найти полезные решения для увеличения тяговой мощности лебедки, а так же другие комплектующие повышающие общий уровень пользы от лебедки.

Перейти к разделу Блоки для лебедок >>>

Также предлагаем ознакомиться с двумя видео об устройстве, использовании и применении блока полиспаста.

Как выбрать лебедку?

президент Клуба 4х4 Туризм

Мы помним, что лебедки бывают разные: Сейчас речь пойдет о наиболее распространенных Электрических Лебедках для внедорожников. Возможность использования этих лебедок в других целях обсуждать пока не будем: Как надо выбирать лебедкуе Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам!

О моделях

Попробуем описать некоторые особенности разных лебедок, конечно не претендуя на истину в последней инстанции.

    • цена.
    • Не четкое, трудное включение передачи часто требуется усилие или вращение барабана вперед-назад.
    • Ненадежная конструкция роликов;
    • ненадежное крепление троса к барабану;
    • Излишняя длина троса для данного барабана.

    «T-MAX» — Китай. Так же бюджетный вариант. Копия легендарной «Милли Маркер», но не стоит обольщаться! Китайские «товарищи» экономят на качестве материалов. Лебедка имеет «классическую» конструкцию: трех-четырех ступенчатый планетарный редуктор.
    Достоинства: Недостатки:

  • «Come-Up» — Тайвань. Немного дороже «Т-MAX». Доработанная копия «WARN». «Классическая» конструкция. В целом лучше «Т-MAX», на вид сделана аккуратней.
    Достоинства:
    • надежность при низкой цене;
    • Наилучшая по четкости включения передачи конструкция.

    Недостатки:

    • излишняя длина троса для данного барабана.
  • «WARN» — США. Калсс «Премиум». Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне — очень аккуратно сделаны, красивы. Модель «Тi» меет самый продвинутый дизайн.

Индексы грузоподъемности

Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb

4080кг.
Цифра эта означает максимальное усилие, которую данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг).

Большинство лебедок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее.

Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации.
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним ‘запасом’:

  • Это дополнительные расходы.
  • Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
  • Потеря в скорости намотки троса.
  • Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
  • Более толстый трос менее удобен при работе.

При выборе ‘силы’ лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.

Условия эксплуатации

После того как вы решили купить лебедку надо постараться четко сформулировать ответ на вопрос «зачем она нужна». Варианты примерно могут быть такие:

    1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых;

2. Для туризма, иногда экстремального;

3. Для Спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны;

4. Для спорта, хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат;

5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля — подтаскивать строй материал, яхты, лодки и прочее;

6. Для внешнего вида, солидности, может когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.

В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъемностью начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше, все таки, взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса…
Данной категории пользователей лебедка необходима редко, а значит и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более что совсем не важно выбрались вы из лужи за три или за десять минут!
Наиболее подходящей нам кажется «4х4тур». Подойдет и Come-Up 8000, T-MAX 6500/8500, WARN 8000 и естественно более мощные.

Во втором случае так же можно остановится на вышеупомянутых лебедках.

В третьем случае так же возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее.

В четвертом случае два варианта — «экономичный» и «нормальный». Экономичный — T-MAX 12000, Нормальный — Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке…

Пятый вариант — из имеющихся в продаже WARN 2500, T-MAX 4500 и мощнее.

Шестой вариант — наверно только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.

Автомобили и мощность лебедок

По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:

К ‘Легкому’ классу отнесем — Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные.
К ‘Среднему’ классу отнесем УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные.
У ‘Тяжелому’ классу отнесем Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер110 и аналогичные, главным образом длиннобазные, навороченные машины.

Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебедки, конечно с учетом вышеописанных задач стоящих перед вашим автомобилем.
Для легкого класса совершенно ненужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались. Вполне достаточным будет установить лебедку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасем блок.
Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем Лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдет для самых экстремальных условий.
Тяжелый класс. Минимум 8000. Рекомендуем 9000-9500. Для экстремальных условий от 12000. Опять таки не стоит забывать о блоке.

Уровень подготовки автомобиля

Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки — уровень подготовки автомобиля.
Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация — чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500.

Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъемность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля.

В действительности все сложнее, но если все, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой .

Рекомендации по использовании электрической лебедки

Установка

Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата:
Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведет к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.
Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка — выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлестам и серьезным повреждениям лебедки.
Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее — это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.
Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепеж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание — разборка и смазка.

Работа

Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара шаклов. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к ‘корозащитке’ Мощность лебедки при этом возрастет в двое.

Размотка. Начинается все с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводим из положения ‘передача’ (‘clutch on’) в положение ‘размотка’ (‘free’, ‘release’). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырех витков.

Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, ‘выгоднее’ тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперед и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебедки, то ее легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

За что крепить и каке Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причем в сторону машины! Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров.
Меньше всего для крепления троса подходят елки — они легко выдергиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придется делать якорь или воспользоваться удлинителем. Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра.
В продаже имеется несколько видов якорей: можно его изготовить и из подручных средств. Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоемкий.
Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для ‘гвоздей’ и петлей для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными ‘гвоздями’ метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив ‘гвозди’ тросом.

Трос закреплен — тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоев. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.

После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурину или бампер.

Частые ошибки, советы.

Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки!
Не стоит лебедиться вперед если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перед не может — некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка ‘вытащить хоть одну’ из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато уперлись друг в друга и тянуть больше некуда.
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебедка создает большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна ‘под ноль’ высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже ‘кривым стартером’ (с толкоча)!
Если засада крепкая — не ленитесь ‘повесить’ блок. Если засада очень серьезная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки — хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.

Как пользоваться внедорожным блоком усиления

Колесные муфты (хабы) AVM стали дешевле!

Новые зимние палатки Стэк

Доступные колесные муфты (хабы) 4Х4 для автомобилей УАЗ

Новые колесные муфты (хабы) AVM-710XP для автомобилей УАЗ

«Пингвин» для пингвинов.

Туристические палатки и шатры HELIOS — достойное качество и умеренная цена!

Мощные переносные лебедки РИФ уже в продаже

Качественные тюбинги — удобный новогодний подарок детям и их родителям

Новая лодка «Хантер 390А» с надувным дном низкого давления

Hассмотрим приемы работы с блоком усиления лебедки. Благодаря ему можно в два раза увеличить тяговое усилие за счет такого же двукратного снижения скорости. Также поговорим о тонкостях работы с такелажными скобами и покажем, как заплетать синтетичеcкий лебедочный трос.

Сматывать трос на барабан после каждого «лебежения» — дело утомительное и энергозатратное. Проще фиксировать его на специальных усах, которые можно приобрести и установить на бампер. Также можно пойти по пути любителей внедорожного спорта и смонтировать на капоте специальную эластичную сетку. Главное — следить за тем, чтобы смотанный трос не провисал. Иначе при движении по бездорожью он может намотаться на колесо, оборвав тормозные шланги.

Заведите корозащиту, наденьте проушины на шакл, затем откройте блок и уложите на ролик лебедочный трос, после чего закройте блок и соедините его с корозащитой. При использовании лебедки скорость движения будет в два раза ниже скорости смотки троса, что позволит в те же два раза увеличить тяговое усилие. Всегда используйте блок при высоких нагрузках.

Крюк лебедочного троса закрепите непосредственно на автомобиле: если его закрепить на другом объекте, усилие не возрастет. Также не допускайте перекручивания троса.

Заворачивая палец шакла, не затягивайте его. После того как резьба закончится, сделайте полоборота назад. В противном случае палец может заклинить под нагрузкой.

Перед началом «лебежения» расположите блок относительно монтажной скобы (шакла) таким образом, чтобы исключить вероятность деформации под нагрузкой самой скобы и проушин блока.

Контролируя смотку троса, ни в коем случае не вставайте между тросами — стойте в стороне. В случае соскальзывания или обрыва корозащитной стропы вы окажетесь на пути летящего блока.

Палец монтажной скобы (шакла) имеет резьбу с большим шагом, и зазор между телом пальца и безрезьбовым ухом скобы довольно велик. Вследствие этого палец нередко заклинивает под нагрузкой. Наиболее простой способ расклинить шакл — воспользоваться отверткой, подходящей по диаметру к отверстию в ушке, либо пассатижами.

Для заплетания синтетического троса вам потребуются изоляционная лента или скотч (желательно армированный) и пассатижи с узким носом (или любой иной предмет аналогичной формы, например пластиковый чехол от ножа). Первым делом обмотайте изолентой распушившийся конец троса.

Затем сдавите трос в 50 сантиметрах от конца так, чтобы разошлось плетение. После чего с помощью пассатижей проделайте отверстие в тросе таким образом, чтобы оно разделило трос на две равные части, затем проденьте сквозь образовавшееся отверстие заделанный конец троса. Эта процедура не потребует больших физических усилий.

Протяните конец троса в отверстие до получения петли диаметром 5—7 сантиметров. Затем проделайте следующее отверстие в нескольких сантиметрах от предыдущего и снова протащите через него трос. Для надежной фиксации будет достаточно четырех отверстий. Затем с помощью пальца освободите пространство внутри троса. Плетение позволит это сделать.

В получившуюся полость поместите оставшийся хвост троса таким образом, чтобы снаружи не осталось петли. После чего расправьте плетение и убедитесь в том, что натяжение троса во всех петлях равномерное. При первой же нагрузке натянувшийся трос крепко зафиксирует заплетенный конец.

Электрическая тяговая лебедка как спасение для джипперов

Нередко джипперам (путешественникам-экстремалам) приходится цеплять трос автомобильной лебедки за дерево. В подобных ситуациях почти всегда следует искать точку приложения усилий лебедки поближе к его корневой системе. Объясняется это следующими обстоятельствами.

Априори автомобильная лебедка электрическая тяговая обладает достаточными силами, чтобы вырвать из земли дерево средних размеров. При этом, направление его падения предугадать нетрудно. Если же вокруг джипа простирается болотистый пейзаж, то нужно помнить, что тамошние деревья удерживаются поверхностными корнями. Следовательно, выбор подходящего ствола должен быть особо тщательным. Когда же массивные деревья вблизи отсутствуют, можно воспользоваться целой охапкой более мелких.

Бывают ситуации, когда маршруты джипперов оказываются в совершенно голой местности, где не сыщешь ни дерева, ни пня, ни валуна. Тогда придется делать якорь самим. В этом деле сгодятся канистры, колеса, ломы, обрезки трубы, бревна, хайджеки (облегченные домкраты). Подобные продолговатые предметы вбиваются в почву под острыми углами. При этом, верхняя часть надолба должна смотреть в сторону, противоположную месту расположения автомобиля. Более надежным вариантом является использование одновременно нескольких предметов.

Когда в ход идет колесо либо канистра, необходимо предварительно выкопать яму. Затем в нее помещается самодельный якорь с зафиксированным лебедочным тросом. Дабы предотвратить трение фала о землю, перед якорем укладывается бревно, поверх которого перекидывается сам фал. Трос может перепилить дерево. Для минимизации такого риска следует воспользоваться цепью. Лучше всего, если в арсенале путешественника найдется лодочный якорь. С ним фиксация будет надежной. При этом, его легко извлечь, если направление тяги (вектор усилия лебедки) изменится.

Если лебедка электрическая тяговая используется вместе с дополнительными блоками, сила тяги устройства умножается в два раза. Чтобы получить наилучший эффект, блок фиксируется непосредственно на самом якоре, а сам трос пропускается сквозь него и фиксируется на проушине бампера, либо на платформе лебедки.

При наличии второго блока усилие лебедки утраивается. В данном варианте второй узел фиксируется на проушине/установочной площадке, между тем как конец фала вновь протягивается к якорю.

Не стоит излишне усердствовать с нагрузками, поскольку комплектующие лебедки (пусть даже идеального качества) имеют свой предел прочности. В конце концов, может порваться трос. Опыт показывает: только в случае достаточной длины фала целесообразно применение блока.

В подавляющем большинстве случаев трос автомобильной лебедки должен тянуться прямо. Однако встречаются ситуации, когда колеса массивного автомобиля становятся пленниками узкоколейки. Тогда фал нужно направлять в сторону. Этот прием поможет оперативно выбраться из засады.

Если предстоит вытягивать автомобиль на гору, то, для большей безопасности, имеет смысл воспользоваться дополнительными страховочными канатами. Наиболее эффективным вариантом выступает применение двух симметричных «концов». По мере того, как машина будет перемещаться наверх, канаты следует регулярно перевязывать, следя за тем, чтобы автомобиль не «зависал» на единственном страховочном тросе.

При вытягивании автомобиля необходимо контролировать, чтобы под днищем не было ни бревен, ни камней, ни туб, ни прочих громоздких элементов. В противном случае велика опасность повреждения важных узлов и агрегатов. Если описанный риск все же возник, то нужно воспользоваться домкратом либо хайджеком.

Читать еще:  Лучшие пусковые устройства для автомобилей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×