Evasamara.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить лебедку

Как выбрать и установить электрическую лебедку?

Все мы с Вами знаем, что лебедка – это устройство для подъема и перемещения грузов, которое оборудовано вращающимся барабаном с наматываемым на него канатом или тросом. И есть много желающих купить себе такую вещь и установить на внедорожник. А что? Очень удобно, если Вы ездите с семьей в лес, на рыбалку или охоту, при застревании машины в грязи не придется толкать ее, а просто зацепить трос лебедки и вот Вы уже едите дальше. Да и внешний вид Вашего внедорожника сразу меняется!

Казалось бы, все очень просто, приобретай лебедку и вперед, покорять глухие места, где не ступала нога человека и протектор шины, ан нет. На прилавках сейчас подобного товара более трех десятков, а как приобрести именно ту лебедку, что поможет в трудную минуту и не подведет?

У многих возникал вопрос – какую лебедку приобрести, чтобы работала на совесть и без нареканий

Кто-то шел на форумы и там набирался нужной информации от людей знающих и использующих данный агрегат, кто-то ехал в магазин и говорил уже непосредственно с продавцом данной чудо-штуковины. Данная статья поможет разобраться в мире лебедок, чтобы Вам было проще прийти к правильному выбору.

Автолебедки бывают двух видов:

Из всего этого списка мы с Вами будем рассматривать лебедки электрические, так как они достаточно просты в использовании, а с ручными лебедками (ручная смотка троса) много мороки.

В комплектацию любой электрической лебедки должны входить сама катушка лебедки, тросоукладочные ролики или губки, как их называют, трос, намотанный на барабане, рычаг управления лебедкой, стальной крюк, блок соленоидов.

Дополнительные аксессуары, такие, как блок полиспаст, корозащитная стропа и шакл в стандартную комплектацию не входят, но их можно приобрести самостоятельно.

Электрическая лебедка работает от энергии, что вырабатывает Ваше авто, поэтому для того, чтобы сохранить мощность автомобиля рекомендуется ставить дополнительный генератор или просто сменить его на более мощный.

Для того, чтобы правильно выбрать хорошую лебедку на свой автомобиль, просто умножьте полную снаряженную массу авто на 2, вы получите усилие в килограммах, которым должна обладать ваша лебедка, а количество фунтов устройства должно почти в два раза превышать полученную цифру.

Лебедка с установленным в ней малым количеством передаточных редукторов будет расходовать меньше энергии, что гарантирует лучшую работу ее мотора.

Обратите внимание на тросоукладочные ролики, расстояние между вертикальными и горизонтальными губами должно быть меньше диаметра троса, это убережет его от закусывания.

Популярные марки лебедок

К популярным маркам автолебедок можно отнести следующие лебедки:

* Come Up Winch 9000

* Electric Winch 9500lbs

WARN XD9000i

WARN XD9000i – электрическая лебедка производства из Америки, лебедка очень хорошо зарекомендовала себя в тяжелых дорожных условиях, данная лебедка крутит трос без перегрева, что положительно сказывается на работе мотора. Но блок соленоидов совмещен с корпусом лебедки, что не всегда хорошо: может намокнуть, а для того, чтобы это не случилось, придется приобрести специальный влагозащитный чехол.

Трехступенчатый планетарный редуктор сделан из цветных металлов, что гарантирует долгую работу данного девайса.

Автоматический тормоз позволяет удерживать автомобиль на крутых горках и склонах. В зимних условиях ведет себя так же, как и летом, не перемерзает.

При поломке, если такая случилась, достать запасные части к этой лебедке будет достаточно сложно, а для кошелька еще и дорого.

Такую лебедку стоит использовать в серьезных соревнованиях, когда счет идет на минуты, а то и на секунды.

Длина троса 30 метров, сечение 8 мм. Вы можете быть уверены, что при заявленной нагрузке она Вас вытащит из любой ямы.

Из минусов данного агрегата – только цена, не каждый сможет себе позволить настолько дорогую лебедку стоимостью от 60 тысяч рублей.

Come Up Winch 9000

Come Up Winch 9000 – произведена в Тайване, неплохая замена WARN, но все же замена.

Три и больше года будет работать как новая, причем в критических условиях бездорожья, блок реле здесь съемный, удобно, что можно сразу его убрать под капот автомобиля, а если в салон, то Ваша машина сможет смело ездить и по воде, но штатных проводов не хватит, поэтому закупайте дополнительные.

Тормоз здесь конический, как и на предыдущей лебедке, Come Up 9000 не позволит вашему автомобилю совершить откат назад.

Трос стальной, 30 метров, сечение 8 миллиметров.

Соотношение цена-качество здесь уже более привлекательно, чем у «американки», стоить Вам такая лебедка будет около 35 тысяч рублей (без установки).

Electric Winch 9500lbs

Electric Winch 9500lbs – лебедка производства Китая, здесь уже как повезет.

При покупке такой лебедки лучше сразу посмотреть редуктор и добавить, если необходимо, смазки. Китайские специалисты грешат ее недостатком, поэтому знатоки и владельцы рекомендуют перебирать такую лебедку 2 раза в год.

Такая лебедка нужна, если вы поклонник рыбалки и охоты, а места, куда выезжаете – не особо приветливые и дороги там отсутствуют.

Шестерни редуктора по заявлениям производителя – сплав металлов, каких – никто не уточнял.

Трос металлический 28 метров, сечение 8,3 миллиметра.

Тормозная система автоматическая.

По многочисленным отзывам владельцев этой сравнительно недорогой лебедки, она стоит своих денег и при разумных нагрузках и уходе прослужит два-три года точно.

Цена очень вкусная – около 15 тысяч рублей.

Установка лебедки на автомобиль

Установка любой лебедки, американской или китайской, должна проводиться в специализированном центре, если таковых в вашем городе нет, расскажу несколько секретов правильной установки.

Для начала необходимо определиться, на какой, передней или задней части Вашего авто будет стоять этот агрегат.

Далее, лебедка может находиться постоянно на автомобиле или быть съемной, так же неплохой вариант.

Для установки Вам потребуется кусок швеллера, причем такой, чтобы лебедка свободно встала в него. Для того, чтобы не свернуть крепления при больших нагрузках, болты лебедки крепите на уголки. И следите за тем, чтобы лебедка стояла прямо, без прогибов, иначе при нагрузке она просто сломается пополам.

Читать еще:  Как работает ручная лебедка

При установке в раму, последнюю подрезайте и усиливайте.

Как уже и говорилось ранее, блок соленоидов убирайте в салон или под капот, чтобы влага в него не попадала. Если Ваш автомобиль все же был под водой, не поленитесь и посмотрите в каком состоянии щетки, при необходимости поменяйте их.

При смотке троса следите за тем, чтобы он ложился ровно, это тоже немаловажно, а на середину троса бывалые рекомендуют кидать ватник, чтобы при обрыве троса ничего не повредило.

На этом, пожалуй, все. Теперь Вы знаете об электрических лебедках достаточно, а это поможет Вам сделать правильный выбор агрегата, который прослужит Вам долгие годы.

Устанавливаем лебедку в джипе – как это сделать

Много людей скажет, что нет, но с немного ограниченным бюджетом, вы можете смонтировать лебедку в собственном гараже. Однако, если вы не чувствуете в себе сил, стоит поручить эту задачу специализированным сервисам из соображений безопасности последующего использования.

Выделяется три вида лебедок: механические, гидравлические и наиболее популярные — электрические. Установка лебедок, механических и гидравлических систем требует большого опыта и знаний, так что можно считать, что всем вам следует это поручить профессионалам. В случае электрических лебедок дело обстоит проще, но требует больших навыков.

Покупка лебедки – на что обратить внимание

Прежде, чем взяться за монтаж, нужно подобрать правильную лебедку. Ее задачей является помощь в чрезвычайных ситуациях во время езды по бездорожью. Она нужна, прежде всего, автомобилю, на котором будет установлена, поэтому следует обратить внимание, прежде всего, на ее тяговое усилие. Выбор лебедки с нужным тяговым усилием зависит от массы вашего автомобиля. Производители указывают его в фунтах, например, 10 000 фунтов, это 4536 кг. Для автомобилей достаточным будет соотношение тягового усилия лебедки на массу автомобиля на уровне 2,5. Это означает, что для автомобиля весом в 2 тонны стоит купить лебедку с тяговым усилием в 9000 фунтов. Решаясь на покупку той или иной модели, обратите внимание на длину веревки, и на материал, из которого она была сделана, а также на общее качество исполнения. Лебедка подвержена воздействию погодных условий, поэтому, чем выше качество, тем дольше она будет выглядеть эстетично. Стоит также заинтересовать в монтажные элементы, которые есть в комплекте, и которые придется докупить отдельно.

Монтаж лебедки – шаг за шагом

Производители лебедок в комплекте поставляют большую часть комплектующих элементов и аксессуаров, таких как пульт управления, который может быть проводной или беспроводной. Как правило, в комплект входят электрические провода и крепежные болты для крепления лебедки к основанию. Вы не найдете в нем монтажной панели, потому что она должна быть подобрана для конкретной модели автомобиля. Большинство монтажных панелей для популярных автомобилей внедорожников — широко доступны. Также есть и универсальные панели, но после покупки такого приспособления может оказаться, что ее монтаж к раме и сам монтаж лебедки является очень затруднительным, а иногда даже невозможным.

В крайнем случае, можно поручить ее выполнение заводу, который специализируется на производстве элементов из нержавеющей стали. Во время монтажных работ нужно подготовить необходимые инструменты. Помимо комплекта ключей, которыми вы сможете демонтировать бампер, решетки и т. д. существенным может оказаться угловая шлифовальная машина. Безусловно, пригодится дрель вместе с хорошего качества сверлами для металла. Использование лебедки, связанное с воздействием значительных сил, и ее монтаж должны быть выполнены действительно качественно, а использование — безопасным.

Лебедки монтируются к раме автомобиля. Идеальным местом является укрепляющая балка, расположенная под бампером. К ней следует прикрепить монтажную пластину, а к пластине — лебедку. Работы следует начинать от модификации бампера и колес. Затем следует тщательно измерить место монтажа, учитывая при этом конструкцию бампера, потому что вы должны будете сделать отверстие, которое позволяет установить лебедку. Когда вы уже определите на балке место крепления, можно приступить к точной маркировке мест, в которых будут просверлены отверстия под крепежные болты. Важно, чтобы это были болты повышенной прочности. Перед привинчиванием вы должны обеспечить места сверления антикоррозийным средством. После закрепления монтажной платы вы можете приступить к монтажу лебедки для диска. В этом случае также следует использовать болты повышенной прочности.

Если вам удастся установить основу, а на нее лебедку, можно приступить к работам, связанным с электрикой. Часть устройств имеет встроенный набор реле, находящиеся вне лебедки. Если комплект модуля не интегрирован, в моторном отсеке необходимо найти для него место. Должен быть установлен по возможности выше от самой лебедки, что является лучшим вариантом для защиты реле от контакта с водой. После установки можно приступать к подключению электрической сети. Производители лебедок, как правило, помещают в коробку инструкцию, как подключить электрические провода. Когда вы уже справитесь с электрикой, вам нужно найти место, в котором поместите пульта, если он интегрирован с механизмом с помощью кабеля. Смонтированная и подключенная к источнику питания лебедка уже готова к использованию.

Модификация бампера

Последние работы заключаются в следующем монтажа тех элементов автомобиля, которые до начала работ были вами демонтированы, т. е. бампера, защит и т. д. Так как вы оснастили авто новым устройством, безусловно, придется изменить бампер, и, возможно, щиты. Для этого нужны инструменты, которыми необходимо вырезать соответствующее отверстие в бампере, изменить форму козырька, а когда что-то пойдет не так, вы сможете склеить бампер. Может пригодиться сварочный аппарат для пластика.

Лебедка для прицепа: какую купить и как установить своими руками

Всем привет! Меня в последнее время очень заинтересовала лебедка для прицепа. Активно раздумываю над вопросом ее покупки, поскольку сам автоприцеп имеется, пользуюсь им довольно часто, а вот вручную загружать некоторые вещи крайне тяжело.

Потому проанализировал рынок, сделал некоторые заключения и выводы, которыми решил поделиться с вами. Надеюсь, вы будете не против.

Читать еще:  Тросоукладчик для лебедки своими руками

Если у вас уже есть опыт эксплуатации прицепных лебедок, с удовольствием почитаю ваши мнения и впечатления в комментариях. Потому обязательно пишите.

Функции

Лебедки для прицепов являются вспомогательным оборудованием, которым может оснащаться автомобильный прицеп. Их ставят в один ряд с опорными колесами, специальными тентами и пр. То есть обязательными не считаются, но с ними намного проще в некоторых ситуациях.

Лично я считаю, что лебедки следует покупать всем, кто активно эксплуатирует автоприцеп, путешествует с ним и часто перевозит тяжелые грузы.

Основной функцией устройства является упрощение погрузки и выгрузки. Вам не нужно своими руками затаскивать на борт нечто тяжелое и крупногабаритное. Потому в основном такие девайсы используются для:

  • лодочного прицепа, чтобы загружать и выгружать лодки;
  • снегохода;
  • гидроцикла;
  • квадроцикла;
  • прицепов-дачи или трейлера;
  • мотоциклов и пр.

Даже наклонная площадка для загрузки не всегда позволяет самостоятельно закатить колесный транспорт. Что уж говорить про лодку или снегоход. Потому, установив на прицеп лебедку, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.

Дополнительно я бы отметил, что такие устройства помогают:

  • буксировать;
  • волочить груз;
  • выбираться из тяжелых дорожных условий;
  • помогать застрявшему в снегу или грязи транспорту;
  • сокращать время, затрачиваемое на погрузо-разгрузочные работы.

А вот была бы ледебка.

То есть устройство многофункциональное. Главное, чтобы была соответствующая зацепка между тросом лебедки и объектом, который требуется погрузить или выгрузить, вытянуть, поволочь за собой и пр. Собственные эвакуаторы в вашем распоряжении.

Начнем с того, где купить подобные устройства. Это можно сделать в обычных магазинах автомобильных аксессуаров, на рынке автозапчастей или через Интернет-магазины.

Скажу сразу, что самодельная лебедка у меня не вызывает доверия. Я бы не стал доверять такому устройству ни свой прицеп, ни груз, который мне требуется погрузить или выгрузить. Но это сугубо мое мнение.

Потому, имея в распоряжении целый трейлер, прицепы МЗСА для легкового автомобиля, модели Крепыш, Кремень, Спутник или УАЗ, к ним не составит труда подобрать уже готовый аксессуар.

Востребованными являются такие производители:

  • Al-Ko;
  • Knott;
  • Dragon Winch;
  • Fulton;
  • МЗСА (лебедка доступна в комплектации к одноименному прицепу) и пр.

Если мы говорим про эксплуатацию на легковых машинах, а не грузовиках или какой-то спецтехнике, то все доступные для этих целей лебедки под прицепы бывают 2 видов.

  • Электрическая. Это устройства повышенной мощности, которые оснащены электроприводом. Но требуют наличия источника питания, потому в экстремальных условиях ими не всегда удается воспользоваться. Еще одним минусом можно назвать высокую стоимость. Минимально обойдутся в 20-30 тысяч рублей, а самые дорогие модели стоят далеко за 100 тысяч рублей. На многих моделях есть пульт дистанционного управления;

  • Механическая. Простое устройство, которая работает от прикладываемого усилия. Ручная лебедка обладает преимуществами в виде компактных размеров, отсутствия необходимости источника питания, простой конструкции и доступной стоимости. Цена на них начинается от 2-3 тысяч рублей, но может составлять и около 30-50 тысяч. Но возможности грузоподъемности зависят от физических усилий. Чем длиннее будет рукоятка, тем проще затянуть тяжелый груз.

Я бы сказал, что для бытовых и повседневных целей у ручной лебедки объективно больше преимуществ. Если же вы регулярно пользуетесь устройством, к примеру, для спуска на воду и подъема маломерного судна, то тогда лучше отдать предпочтение электрическому типу.

Выбор напрямую зависит от условий эксплуатации. Так что отталкивайтесь от собственных потребностей.

Особенности конструкции

Что касается конструкции, то стандартное ручное устройство состоит из:

  • шестерней;
  • фалового ремня (за него затягивают груз);
  • рукоятки;
  • кронштейна (для установки на сам прицеп);
  • носового упора (если лебедка предназначена для лодок, водного транспорта).

В электрических версиях все несколько иначе, но основным элементом выступает электропривод.

Я думаю, что возьму себе ручную модель. Хотя еще есть время для размышлений. Напишите свои варианты или дайте какие-то советы из личного опыта использования прицепных лебедок. Буду благодарен за ваши рекомендации.

Установка

Теперь к вопросу о том, как установить себе на автомобильный прицеп выбранную лебедку. В этом нет ничего сложного. Конструкция максимально простая и не предусматривает особо трудных манипуляций.

Возьмите из своего чемодана с инструментами набор ключей. Можно воспользоваться и динамометрическим ключом, если в инструкции производителя буксировочного устройства прописан момент затяжки.

Установка осуществляется через предусмотренный конструкцией кронштейн устройства. Вам нужно сделать следующее:

  • На основании аксессуара ослабить или снять все гайки. Обычно их четыре и они располагаются на концах длинных и мощных болтов;
  • Поставить на удлинитель для дышла прицепа новое устройство. Располагать лебедку нужно так, чтобы она смотрела в сторону для приема загружаемого в прицеп груза. То есть направьте внутрь автоприцепа;
  • Теперь снизу возвращаем гайки на место, затягиваем болтовое соединение с достаточным усилием, чтобы не возникало люфта и крепление оказалось максимально надежным.

Предварительно убедитесь, что конструктивные части лебедки или ее рукоятка не будут мешать вращению ручки подкатного колеса, если таковое предусмотрено на вашем прицепе.

Монтаж может отличаться в зависимости от конкретной модели устройства и используемого прицепа. Отталкивайтесь от инструкции производителя лебедок.

Собственно, на этом все работы завершены. Ничего сложного тут нет абсолютно.

Хотя есть еще один нюанс. Использование погрузо-разгрузочных устройств на некоторых прицепах требует их монтажа не на дышле, а внутри самого автоприцепа. Ярким примером можно назвать модель Тайга и подобные ему. Тут уже исходите из того, с каким прицепом вы имеете дело.

Критерии выбора

Главной характеристикой любой прицепной лебедки выступает тяговое усилие. Но когда вы выбираете ручную модель, дополнительно обратите внимание на:

  • номинальную нагрузку на крюк;
  • максимальное усилие, оказываемое на крюк;
  • длину и диаметр идущего в комплекте троса;
  • нагрузку на рычаг;
  • длину ручки.

Длинный трос позволяет затягивать груз с большого расстояния, а более длинные рукоятки позволяют работать с крупными и тяжелыми объектами, прикладывая меньше физических усилий. Если ручка короткая, лучше присмотритесь к другой модели.

Ассортимент лебедок достаточно обширный, хотя есть на рынке свои лидеры. Советую читать отзывы, узнавать мнение других автовладельцев и отталкиваться от чужого опыта. Собрав воедино всю информацию, можно сделать выводы и принять правильное решение.

Читать еще:  Устройство барабан лебедки

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, приглашать к нам своих друзей, оставлять комментарии и задавать актуальные вопросы!

Как я установил лебёдку, и как она пригодилась

Как я уже говорил, я купил самый бюджетный вариант квадроцикла из 500-кубового семейства CFMOTO – 500A Basic. И штатной лебёдки в нём не было. Я совершенно осознанно купил именно такую версию, поскольку, во-первых, у бэйсика стальные колёсные диски, а не литые (а на бездорожье стальные диски практичнее, ведь они не треснут), и, во-вторых, нет лебёдки, а значит, я могу поставить лебёдку получше, чем штатная.

И вскоре после покупки квадроцикла я купил и лебёдку. Штатно на 500A идёт безымянная китайская лебёдка с максимальным тяговым усилием 2000 фунтов (907 кг), поэтому я решил купить более мощную, с запасом. И купил лебёдку T-MAX ATW 3000 с тяговым усилием 3000 фунтов (1360 кг). Масса квадроцикла 330 кг, поэтому четырёхкратный запас – это то, что надо. Важно учитывать, что максимальное усилие лебёдка развивает только на первом слое витков троса, а дальше, с увеличением диаметра, усилие сильно падает (в несколько раз).

Установка лебёдки оказалась несложной, потребовалось протянуть провода от аккумулятора под «капот» квадроцикла, подключить реле (соленоид), да прикрепить пульт управления на руль. Ну, и конечно же, установить саму лебёдку. У квадроцикла предусмотрены крепления установочной площадки для лебёдки, но самой площадки не было, и я её купил отдельно.

Я не был знаком с тем, как разбирать квадроцикл, поэтому в один день провёл всю электрику, а уже в другой раз поставил и саму лебёдку. Конечно, сейчас уже бы сделал всё гораздо быстрее. Да и площадку бы покупать не стал, сварил бы из уголка. Но всё равно, я правильно поступил, что поставил её сам, а не в сервисе: и денег сэкономил, и удовольствие получил.

И вот настал тот жаркий летний день, когда лебёдка была установлена.

Я сразу стал в 100500 раз смелее! Хотя как сказать – ведь опыта лебежения у меня не было, и я не знал лебёдочных возможностей. Но тем не менее, уверенности мне лебёдка прибавила.

Вечером я поехал покататься, поискать грязюку и, кажется, нашёл! Прокатанная квадротропа через лес, с хорошей такой колеёй, уходящей в лужу. Я не был снаряжён подобающим образом: шорты, майка, на ногах кроссовки, поэтому развернулся и поехал домой, запланировав героический подвиг на завтра.

Утром, нарядившись в непромокаемую одежду, взяв с собой складную лопату и никого не предупредив, где меня искать, я отправился штурмовать «серьёзную тропу», как я её тогда называл.

Ещё раз взглянув на весь этот ужас, я чуть было не развернулся. Под ногами чавкает липкая глина. Гребень между колеёй несет на себе следы от волочащегося брюха других квадроциклов. Попытка нащупать дно лужи, опустив туда сапог, к результату не приводит. Мда. По таким препятствиям я ещё не ездил!

Тем не менее, набравшись храбрости, я сунулся в колею. Решил: проеду уж, сколько смогу. А там как карта ляжет.

Но я верно оценил свои скудные способности и проехал совсем немного. Опасения оказались ненапрасными: колея была накатана квадроциклами с колёсами заметно большего радиуса (у меня-то было всего 25 дюймов), поэтому я съехал с горочки и тут же сел на брюхо. Три колеса оказались вывешенными, и лишь одно беспомощно шкрябало по земле.

Сел. По-настоящему сел. У меня засосало под ложечкой.

Ну что же, надо выбираться. Я вытянул трос лебёдки и прикрепил его к толстому поваленному дереву, лежащему в нескольких метрах от засадного места. Поскольку я тогда был чайником, то не знал возможностей квадроцикла и, решив максимально облегчить ему работу, стал действовать по-автомобильному. Я накидал в колею веток и обломков дерева, а ещё попытался раскопать глиняный гребень складной автомобильной лопаткой. Ковырнув плотную глину раз-два, я понял, что копать можно до второго пришествия, и бросил это бесполезное занятие. (Кстати говоря, потом я всё-таки срыл этот горб нормальной лопатой за пару минут).

Вся надежда на спасение перенеслась на лебёдку. Это было её первым настоящим испытанием! И что вы думаете, лебёдка, пожужжав, преспокойно стянула мой CF500A с ужасного гребня.

Покрутив колёсами и рулём, через полминуты я уже выбрался на «берег».

В тот раз ехать дальше я не рискнул. Да и зачем, ведь и так был чрезвычайно горд собой! Подумав: «Вот он, настоящий мужской триал,» я с чувством глубокого морального удовлетворения отправился домой. Героизма в вызволении квадроцикла, в моём понимании, было не меньше, чем в спасении, например, танка 🙂

Мой новый аксессуар оказался не просто полезным, а необходимым.

Без лебёдки на квадре делать нечего, особенно когда катаешься один. Вот, например, болотце, маленькое и совсем не страшное. Но трактор сидит мёртвой хваткой: колёса крутятся вхолостую, а брюхо прилипло к илистому дну. Ни взад, ни вперёд. Раскачке также не поддаётся. Без помощи не обойтись.

А тут – нырнул в болото ;), выудил крюк, зацепил за ближайшее дерево, лебедка покрутила – и вытащила на берег.

Летом лебёдка выручала меня не раз, пока я не научился понимать возможности своего квадроцикла и не соваться туда, куда не стоило. Что самое интересное, в половине случаев я застревал в подозрительных лужах из разряда «метр на два, да по колено глубиной».

Впрочем, когда я чуть-чуть набрался опыта и перестал бояться застреваний, то, напротив, именно в такие места и лез – уже намеренно. И об этом скоро напишу.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector