Evasamara.ru

Авто журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать тросоукладчик на лебедку

Установка лебедки и тросоукладчика КРАЗ 255

Тросоукладчик с помощью кронштейнов 1 и 7 (рис. 70) крепится к заднему угольнику 21 лебедки и обеспечивает равномерную и надежную укладку троса 23 на барабан 24.

Тросоукладчик с помощью кронштейнов 1 и 7 (рис. 70) крепится к заднему угольнику 21 лебедки и обеспечивает равномерную и надежную укладку троса 23 на барабан 24. Привод тросоукладчика цепной: ведущая звездочка 25 расположена на барабане лебедки, а ведомая 9 крепится на ходовом винте тросоукладчика. Трос, закрепленный на барабане лебедки, проходит между двумя роликами (втулками 19), установленными на штыри 20, и с помощью каретки 2 перемещается вдоль барабана. Ход каретки согласован с вращением барабана таким образом, что за каждый оборот барабана каретка тросоукладчика перемещается на величину одного витка троса. Ходовой винт 6 имеет две винтовые канавки правой и левой нарезки, плавно соединяющиеся между собой, которые обеспечивают при помощи сухаря 16 возвратно-поступательное движение каретки. Для обеспечения равномерной укладки троса на барабан при наматывании его без нагрузки служит блок 2 (рис. 83) натяжения троса, установленный на верхней поперечине заднего выдающего устройства. В обычном положении натяжной ролик блока опущен вниз и трос свободно проходит между трех роликов; при наматывании троса на барабан без нагрузки натяжной ролик надо плотно прижать к тросу с помощью гайки, а после укладки троса — отпустить. Цепь 10 (рис. 70) привода тросоукладчика должна иметь прогиб верхней ветви 5—7 мм. Натяжение цепи регулируется специальным рычагом 12 с дополнительной звездочкой с помощью регулировочного болта 11, установленного на заднем угольнике 21 лебедки.
Рис. 70. Установка лебедки и тросоукладчика
1 — левый кронштейн крепления тросоукладчика; 2 — каретка тросо укладчика; 3 — хомут крепления защитной муфты; 4 — защитная муфта; 5 — кожух ходового винта; 6 — ходовой винт; 7 — правый кронштейн крепления тросоукладчика; 8 — передний угольник крепления лебедкн; 9 — ведомая эвездочка цепи тросоукладчика; 10 — цепь привода тросоукладчика; 11 — регулировочный болт рычага натяжения цепи; 12 — рычаг натяжения цепи со звездочкой в сборе; 13 — рычаг управления лебедкой.
При установке цепи необходимо следить, чтобы длинные концы соединительного звена были направлены в сторону барабана лебедки. При замене троса и первоначальной намотке его на барабан 24 каретка 2 тросоукладчика должна быть установлена в крайнее положение со стороны зачалки троса. При разборке и сборке тросоукладчика сухарь 16 должен быть установлен так, чтобы стрелка на торце сухаря была направлена в сторону штырей каретки. Менять положение сухаря не допускается. После установки сухарь надо отрегулировать прокладками 14, исключив осевой люфт. При этом каретка должна свободно, без заеданий, перемещаться по кожуху вращением звездочки от руки. Для определения требуемого количества прокладок необходимо: — сместить каретку 2 в среднее положение; — завернуть пробку 18 сухаря так, чтобы усилие, необходимое; для перемещения каретки по всей длине кожуха, приложенное к звездочке, составляло 3—5 кгс; — отвернуть пробку на пол-оборота и замерить зазор Б. По величине зазора подобрать и установить необходимое минимальное количество прокладок.

Тросоукладчик для лебедок

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ресиублий (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1932007/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 09.04.75 (51) M. Кл. В 66й 1/36

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Могилевец и В. Я. Доценко (71) Заявитель (54) ТРОСОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, Известны тросоукладчики для лебедок, содержащие перемещающуюся по двухходовому винту каретку с роликами, огибаемыми тяговым тросом, направляющую балку и гидроцилиндры, контролирующие натяжение троса и связанные с указателем натяжения.

Однако известные тросоукладчики сложны.

Целью изобретения является упрощение конструкции тросоукладчика.

Для этого направляющая балка смонтирована непосредственно на штоках гидроцилиндров и установлена в направляющих с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена конструкция тросоукладчика; на фиг. 2 — разрез А — А.

Тросоукладчик для лебедки содержит двухходовой винт 1, установленный в подшипниках стоек 2 и 3, сухарь 4, каретку 5 с двумя вертикальными роликами 6 и 7 (см. фиг. 2) и горизонтальным роликом 8, расположенным между ними. Каретка 5 установлена на катках 9 на направляющей балке 10.

Горизонтальный ролик 8 расположен таким образом, что трос, идущий с барабана, огибаег

его и образует определенный угол с горизонтальной плоскостью.

Реакция натяжения троса передается через каретку 5.

5 ь Катки 9 балки 10 установлены на направляющей 11, соединенной с гидроцилиндрами

12 и 13, расположенными на концах балки 10.

Рабочие полости Б и В гидроцилиндров 12 и

13 соединены трубопроводом 14.

Рабочая полость Г гидроцилиндра 13 соединена с датчиком 15 трубопроводом 16. Гидроцилиндры 12 и 13 установлены шарнирно на стойках 2 и 3.

15 Тросоукладчик работает следующим образом.

Нагруженный трос, ведомый кареткой 5, проходит между вертикальными роликами 6 и

7, огибает горизонтальный ролик 8. Усилие

20 натяжения троса, приложенное к горизонтальному ролику 8, передается через каретку 5, катки 9 на балку 10 и на штоки поршней гидроцилиндров 12 и 13.

Читать еще:  Самодельная лебедка ручная

25 Часть усилия Р„воспринимаемая гидроцилиндром 12, передается на поршень, и в ра бочей полости Б, заполненной рабочей жидГ костью, возникает давление. Это давление трубопроводу 14 передается в рабочую пг

30 лость В гидроцилиндра 13.

Площадь поршня FI полости Б гидроцилиндра 12 равна площади поршня F> полости

Г гидроцилиндра 13. Давление Р, действуя на площадь поршня Рд, создает усилие Р,, равное усилию Р>, приложенному к штоку поршня гидроцилиндра 12, но так как на шток поршня гидроцилиндра 13 действует усилие Рэ, равное

P — Р, то в рабочей полости Г гидроцилиндра 13 при всех положениях каретки о тросоукладчика по отношению к барабану возникает давление, соответствующее суммарному усилию реакций опор балки 10, возникающих от усилия, приложенного к ролику 8 тросоукладчика.

Тросоукладчик для лебедок, содержащий перемещающуюся по двухходовому винту ка5 ретку с роликами, огибаемыми тяговым тросом, направляющую балку и гидроцилиндры, контролирующие натяжение троса и связанные с указателем величины натяжения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения

10 конструкции тросоукладчика, направляющая балка смонтирована непосредственно на штоках гидроцилиндров и установлена в направляющих с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Форум Машиностроителей

Расчет лебедки с тросоукладчиком: нужна по.

  • Нравится
  • Не нравится

Revdit 02 апр 2014

Добрый день. Нужна помощь в расчете лебедки: не могли бы подсказать книги или методички какие-нибудь по расчету лебедок, с примерами? Самое главное, как рассчитать тросоукладчик. Заранее спасибо!

  • Нравится
  • Не нравится

ingener71 04 апр 2014

Добрый день. Нужна помощь в расчете лебедки: не могли бы подсказать книги или методички какие-нибудь по расчету лебедок, с примерами? Самое главное, как рассчитать тросоукладчик. Заранее спасибо!

  • Нравится
  • Не нравится

Revdit 04 апр 2014

500 кг, и канатоемкость

1000м. Буду признателен, если кто поможет

  • Нравится
  • Не нравится

ИнжАнер 10 апр 2014

Спасибо за ссылку, но был уже там. Мне самое главное узнать как расчитать ходовой винт для тросоукладчика. Еще самое обидное не знаю с чего начать, так как занимаюсь не много другим конструированием, да и последний раз с металлоконструкциями сталкивался лет 6-7 назад)) в основном не металлом , есть известные: скорость спуска/подъема-2 м/с, натяжение каната

500 кг, и канатоемкость

1000м. Буду признателен, если кто поможет

Ты уже с этим вопросом во всех форумах засветился

Разжевывать как считать я не буду.

Нужно посчитать диаметр троса, считается из усилия натяжения троса, для грузов коэффициент запаса прочности зависит от режима работы, на сколько я помню для среднего режима работы из крановых устройств 4,5, для лЮдев из правил например по лифтам 9, Диаметр троса посчитал, считаешь кинематику канатоукладчика исходя из подачи (подача равна приблизительно диаметру каната на 1 оборот барабана). Частоту вращения барабана исходя из скорости и диаметра барабана. Мощность исходя из скорости и усилия.

Короче ничего сверх того сто знает обычный инженер-механик там нету.

  • Нравится
  • Не нравится

Revdit 13 апр 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Alexander B. 13 апр 2014

Так поделитесь с нами, как разобрались, что вспомнили?

А то тема у вас-то закрыта, а на форуме информации нет

Лебедка. Конструкция и принцип работы

Лебедка предназначена для преодоления транспортным средством (ТС) труднопроходимых участков пути, самовытаскивания и вытаскивания застрявших ТС, а также подтягивания грузов.

Лебедки состоят из следующих основных механизмов:

  • тяговый барабан, на который наматывается трос
  • понижающий редуктор
  • предохранительное устройство
  • тормозное устройство

В некоторых лебедках при больших тяговых усилиях на тросе с целью уменьшения ее габаритных размеров вместо тягового барабана применяют тяговые ролики.

Тяговые барабаны располагают чаще всего горизонтально и поперек продольной оси ТС, реже — вертикально. На барабане размещается запас троса длиной 50… 100 м. Трос укладывают на барабан вручную или тросоукладчиком. Вертикально расположенные барабаны имеют меньшую длину, но больший диаметр по сравнению с горизонтально расположенными барабанами. Увеличенный диаметр барабана способствует большему сроку службы троса, так как в этом случае он подвержен меньшим деформациям при наматывании и сматывании, а уменьшенная длина предохраняет трос от спутывания. Это позволяет не применять тросо-укладчиков.

В качестве понижающего редуктора используют преимущественно червячный редуктор с большим передаточным числом, что обеспечивает при его небольших размерах высокие значения тяговых усилий на тросе.

Рис. Лебедка с горизонтальным барабаном:
1 — передняя поперечина; 2 — скоба крепления троса; 3 — барабан; 4 — трос; 5 — крюк; 6 — редуктор; 7 — задняя поперечина; 8 — тормозная колодка барабана; 9 — ось рычага включения; 10 — траверса вала барабана; 11 — муфта включения барабана; 12 — рычаг включения муфты; 13 — рукоятка рычага

Предохранительное устройство предназначено для ограничения максимального тягового усилия лебедок, которое обычно составляет 0,5 — 0,8 полного веса машины. Роль такого устройства выполняет предохранительный штифт или предохранительная муфта. При возникновении на тросе лебедки усилия, превышающего допустимое, штифт срезается (или муфта выключается), и лебедка перестает действовать.

Автоматическое тормозное устройство предназначено для исключения возможности сматывания троса с барабана под нагрузкой при отключенном приводе лебедки. На колесных ТС для этой цели используются ленточные тормозные механизмы, на гусеничных — как ленточные, так и винтовые тормозные механизмы дискового типа.

Привод лебедок осуществляется карданными валами от коробок отбора мощности ТС. Обычно лебедки имеют две скорости движения троса: высокую — при сматывании троса с барабана и низкую — при наматывании. Это достигается за счет различных значений передаточных чисел в приводе лебедки.

На колесных ТС чаще всего применяют лебедки с горизонтальными барабанами, которые устанавливают в передней, задней и средней частях несущих систем машин.

При переднем расположении лебедки с ручной укладкой троса обеспечивается хороший доступ к ней и упрощается ее привод. Недостатком такого расположения лебедки является увеличение длины ТС и уменьшение переднего угла свеса. Кроме того, при этом перегружается передняя ось, что приводит к ухудшению проходимости ТС.

Если лебедка расположена в средней части ТС (между кабиной и грузовой платформой), то можно использовать барабан большой длины с тросоукладчиком. Подача троса может осуществляться вперед и назад. Однако при таком расположении лебедки ее привод усложняется, сокращается длина грузовой платформы, а масса лебедки возрастает.

Лебедки, расположенные в задней части колесного ТС, оснащены тросоукладчиком и обеспечивают подачу троса назад. Недостатками такого размещения лебедки являются длинные карданные валы привода, трудность доступа к лебедке и наблюдения водителя за ее работой.

Лебедки колесных транспортных средств в основном сходны между собой. Разницу обусловливают их габаритные размеры, характеристики и некоторые конструктивные особенности.

На рисунке представлена лебедка с горизонтальным барабаном, устанавливаемая в передней части колесного ТС. Она смонтирована на двух поперечинах — 1 и 7, прикрепленных к лонжеронам рамы и переднему бамперу машины. Лебедка состоит из барабана, червячного редуктора, механизма включения барабана и тормоза. Вращающий момент от коробки отбора мощности передается через карданную передачу на редуктор лебедки, представляющий собой червячную глобоидальную пару, состоящую из однозаходного червяка и червячного колеса с бронзовым венцом. Затем вращающий момент передается через механизм включения с оси червячного колеса на барабан и преобразуется на нем в тяговое усилие на тросе.

Соединение барабана с валом червячного колеса осуществляется муфтой 11 с торцевыми кулачками, которые входят в зацепление с кулачками на торцевой части барабана. Муфта перемещается с помощью рычага 12 при повороте его рукоятки 13. В рукоятке имеется палец-фиксатор с пружиной, который удерживает рычаг в одном из двух положений: барабан включен или выключен. При выводе муфты из зацепления с барабаном колодка тормоза барабана, установленная шарнирно на оси 9, прижимается с помощью пружины коротким плечом рычага к обработанной наружной торцевой поверхности барабана и притормаживает его. Предохранительным устройством в лебедке служит штифт, установленный в карданной передаче привода.

Рис. Редуктор лебедки с тормозным устройством:
1 — червячное колесо; 2 — вал червячного колеса; 3 — лента тормоза; 4 — пружина тормоза; 5 — барабан тормоза; 6 — фланец крепления карданной передачи привода; 7 — червяк

В качестве тормозного устройства применяется тормоз червяка редуктора ленточного типа. Барабан 5 тормоза установлен на ведущем валу редуктора. Его охватывает стальная лента 3 с фрикционной накладкой, один конец которой закреплен на картере редуктора жестко, а другой оттягивается пружиной 4, прижимающей ленту к барабану.

Тормоз червяка работает следующим образом. При наматывании троса на барабан ведущий вал редуктора вращается по часовой стрелке. Лента тормоза, увлекаемая силой трения, сжимает пружину и отходит от большей части барабана тормоза. Сила трения между лентой и барабаном при этом небольшая, и вал редуктора легко вращается.

При срезании предохранительного штифта ведущий вал редуктора начнет вращаться в обратную сторону с большой скоростью. Лента тормоза, жестко прикрепленная одним концом к картеру, под действием силы трения затянется, вал редуктора затормозится, и сматывание троса с барабана лебедки прекратится. При небольшой частоте вращения вала редуктора незначительное усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, не препятствует разматыванию троса, которое можно осуществлять как вручную, так и при включенной передаче в коробке отбора мощности на разматывание. Для разматывания вручную нужно выключить муфту включения барабана.

На гусеничных ТС лебедки размещаются, как правило, в средней или задней части корпуса. В качестве редукторов наряду с червячными используются зубчатые передачи.

Рассмотрим устройство лебедки, установленной в средней части гусеничной машины. Отбор мощности на лебедку осуществляется от промежуточного редуктора, выполняющего функции коробки отбора мощности и установленного между главным фрикционом и главной передачей ТС. В одном корпусе с коническим редуктором размещены электромагнитная муфта, выполняющая роль предохранительного устройства, и автоматическое тормозное устройство. После тормозного устройства вращающий момент через карданную передачу передается на редуктор лебедки. Выходной вал редуктора через механизм включения соединен с барабаном лебедки, имеющим вертикальную ось вращения. Трос, сходя с барабана, проходит через датчик перегрузки, а также выводные направляющие ролики и выходит наружу к буксируемому объекту. Ролики вращаются вокруг своих осей и оси троса и самоустанавливаются в плоскости действия силы его натяжения. Это позволяет производить буксировочные работы при значительных углах отклонения троса от продольной оси ТС в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рис. Конструкция конического редуктора, электромагнитной муфты и тормозного устройства:
1 — ведомый диск; 2 — защелка; 3 — ведущий вал с конической шестерней; 4 — ведущая полумуфта; 5 — ведущий диск; 6 — вал электромагнитной муфты; 7— нажимной диск; 8 — пружина; 9 — упругая соединительная муфта; 10 — ведомый вал; 11 — корпус электромагнитной муфты; 12 — катушка; 13 — ведомые диски муфты; 14 — ведущие диски муфты; 15 — якорь; 16 — выходной вал редуктора; 17 — ведомые конические шестерни; 18 — зубчатая муфта; 19 — вилка включения муфты; 20 — валик включения

Рис. Редуктор лебедки с вертикальным барабаном:
1 — червячное колесо; 2 — ограничитель троса; 3 — трос; 4 — барабан; 5 — тормоз; 6 — вилка переключения; 7 — подвижная муфта; 8 — вал барабана; 9 — неподвижная муфта; 10 — червяк

Рассмотрим конструкцию конического редуктора, расположенного в одном корпусе с электромагнитной муфтой и тормозным устройством. Редуктор состоит из ведущего вала 3 с конической шестерней, двух ведомых шестерен 17, установленных свободно на втулках на выходном валу 16 редуктора, и зубчатой муфты 18, расположенной на шлицах выходного вала. Зубчатая муфта перемещается с помощью вилки 19 включения вдоль вала и имеет три фиксированных положения. В среднем положении муфты редуктор выключен. В крайнем левом (правом) положении наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями левой (правой) ведомой шестерни, и вращающий момент передается с ведущего вала на выходной, увеличиваясь на величину передаточного числа редуктора. В зависимости от того, какое крайнее положение занимает муфта, определяют направление вращения выходного вала редуктора. Вилка включения муфты закреплена на валике 20, соединенном через систему тяг с рычагом управления редуктора, расположенным в кабине.

Электромагнитная муфта состоит из пакета ведущих 14 и ведомых 13 дисков, катушки 12, расположенной в корпусе 11 муфты, и якоря 15. При подаче электрического напряжения на катушку создается магнитный поток, который, проходя через пакет дисков и якорь, прижимает их к; корпусу муфты. Муфта включается, и вращающий момент передается от выходного вала конического редуктора на вал 6 электромагнитной муфты.

В качестве автоматического тормозного устройства в данной лебедке использован винтовой тормоз дискового типа. Он состоит из ведущего 5, ведомого 1 и нажимного 7 дисков, защелки 2 и пружин 8. Ведущий диск с фрикционными накладками установлен на шлицах вала муфты, ведомый расположен свободно на ступице нажимного диска, имеющего фрикционные накладки. Нажимной диск установлен на резьбе на валу муфты и на шлицах ведомого вала 10, один конец которого надет на вал муфты, а другой связан с упругой соединительной муфтой 9. Пружины расположенные между нажимным и ведомым дисками, препятствуют их сближению.

При отключенном приводе лебедки и наличии нагрузки на тросе ведущий диск не вращается, а нажимной диск, поворачиваясь, перемещается в осевом направлении влево и прижимается к ведомому диску, увлекая его за собой. Вращению ведомого диска препятствует защелка: включается тормоз, и прекращается сматывание троса с барабана.

Редуктор лебедки состоит из глобоидального червяка 10 и червячного колеса 7, на ступице которого имеются наружные шлицы. Барабан 4 расположен над редуктором и соединен с ним с помощью механизма включения. Последний состоит из неподвижной муфты 9 с наружными шлицами, закрепленной на шлицевом конце вала 8 барабана, и подвижной зубчатой муфты 7, имеющей два фиксированных положения. Шариковый фиксатор с пружиной расположен в неподвижной муфте. В верхнем положении подвижная муфта соединяет шлицы неподвижной муфты и червячного колеса и включает барабан. В нижнем положении муфты барабан выключен. Муфта перемещается вилкой 6 переключения, соединенной с рычагом управления механизма включения барабана, расположенным в кабине.

Рис. Лебедка с тяговыми роликами:
1 — зубчатые венцы; 2 — редуктор; 3 — труба тросоукладчика; 4 — каретка тросоукладчика; 5 — шестерня тросоукладчика; 6 — опорный фланец; 7 — нажимной диск; 8 — фланец; 9 — диск; 10 — промежуточная ступица; 11 — ось; 12 — собачка; 13 — обод; 14 — втулки; 15 — ступица; 16 — сальник; 17 — храповик; 18 — муфта; 19 — вал редуктора; 20 — штифт; 21 — оси тяговых роликов; 22 — роликоподшипники; 23 — тяговые ролики; 24 — рама лебедки; 25 — шарикоподшипник; 26 — ведущая шестерня

Между корпусом барабана и картером редуктора расположены два постоянно действующих тормоза, притормаживающих барабан при сматывании троса вручную. Для исключения спадания троса через реборду барабана на корпусе редуктора закреплены четыре ограничителя.

На рисунке представлена конструкция лебедки с тяговыми роликами 25. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на картере раздаточной коробки. Тяговые ролики предназначены для создания тяговых усилий на тросе лебедки за счет сил трения, возникающих при перематывании троса по их клиновидным канавкам. Тяговые ролики приводятся во вращение от ведущей шестерни 26, которая соединена с валом 19 редуктора 2 лебедки. Трос с помощью тросоукладчика наматывается на барабан, представляющий собой сварную конструкцию, внутри которой установлен фрикцион с краевым механизмом. Фрикцион барабана обеспечивает постоянное натяжение троса на барабане и тяговых роликах. Храповой механизм служит для затормаживания фрикциона. В период выдачи троса лебедкой храповой механизм затормаживает барабан, а в период приема троса — растормаживает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector