Evasamara.ru

Авто журнал
53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает лебедка на камазе

Лебедка автомобиля КамАЗ

Лебедка предназначена для самовы­таскивания и подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участ­ки.

Она состоит из привода, червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом, ленточного тормоза и тросоукладчика.

Лебедка применяется только на авто­мобилях КамАЗ-4310, трос лебедки может быть выдан как вперед, так и назад.

Рабо­чая длина троса при выдаче назад 86 м,

— при выдаче вперед — 79 м;

— максимальное тяговое усилие при выдаче троса назад 77 кН,

— при выдаче вперед — 54 кН,

— с применением блока — 154 и 108 кН соответ­ственно.

Лебедка установлена в задней части рамы на двух поперечинах.

Привод лебедки осуществляется от односкоростной коробки отбора мощ­ности, установленной на раздаточной ко­робке.

Выходной вал коробки установлен в корпусе стакана подшипников на двух шариковых подшипниках.

На шлицах вы­ходного вала закреплен фланец с отража­телем для присоединения карданного вала привода лебедки.

По шлицам переднего конца выходного вала перемещается под­вижная муфта включения отбора мощнос­ти, входящая в зацепление со шлицами ведущего вала раздаточной коробки.

Ста­кан подшипников закрыт крышкой, уплот­ненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана уста­новлена резиновая манжета с пружиной.

Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембранного типа с дистанционным управлением.

Крутящий момент коробки отбора мощ­ности к редуктору передается тремя кар­данными валами 8, 9, 10 (рис. 1).

На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки имеется срезающий предохранительный болт.

Передний кар­данный вал имеет подвижное шлицевое соединение, которое обеспечивает компен­сацию неточности монтажа.

Промежуточ­ный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.

Механизм редуктора лебедки состоит из глобоидальной пары: червяка 34 и червячного колеса 14 с пере­даточным числом 31.

Червячное колесо 14 прикреплено к сту­пице, которая подвижной муфтой 3 соеди­нена с валом 10 барабана. Барабан поса­жен на вал через шлицевую втулку 1 на шпонке 2.

На червяке редуктора установлен авто­матический ленточный тормоз, предназна­ченный для торможения вала червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта вилки карданного вала в случае перегрузок.

Барабан 40 тормозного меха­низма установлен на конце вала червяка.

Торможение барабана осуществляется лентой 8 тормозного механизма с фрикци­онными накладками.

Один конец ленты закреплен неподвижно гайками 7 в крыш­ке 38 переднего подшипника, а другой — подвижно в отверстии той же крышки через пружину 4, которая затягивает ленту в направлении, противоположном враще­нию вала червяка 34 при наматывании троса лебедки на барабан.

Лента под действием силы трения сжи­мает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан тормозного механизма.

При обратном вращении вала червяка под действием силы трения проис­ходит самозатягивание ленты и приторма­живание барабана вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автома­тическим тормозным механизмом, незначи­тельно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного болта при вращении барабана с повышен­ной частотой действие тормозного меха­низма становится значительным и способ­ствует самоторможению червячной пере­дачи. Натяжение тормозной ленты регу­лируется затяжкой пружины.

При затяги­вании гайки 7 тормозной момент увеличи­вается.

Тросоукладчик обес­печивает равномерную плотную укладку троса на барабане.

Корпус 2 тросоукладчика совершает возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 13, укла­дывая трос по барабану. Труба 15, жестко соединенная с корпусом, и валик являются направляющими.

Ходовой винт с левой и правой нарезками установлен на подшип­нике 9 в корпусе 10 привода и двух опорах внутри трубы, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую и ведомую звездочки 7.

Трос закреплен на барабане лебедки и проходит между двумя роликами 1, установленными на осях 5.

Ход корпуса согласован с враще­нием барабана так, что за каждый оборот барабана корпус тросоукладчика переме­щается на один шаг витка троса.

Лебедка снабжена также нажимным роликом с пружиной, расположенным сверху барабана.

Трос 7 лебедки закреплен на крюке 12 клином 11. Это позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 3, который служит для закрепления переднего конца троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока.

Управление приводом лебедки дистан­ционное, электропневматическое, осущест­вляется переключателем, установленным на щитке приборов в кабине с дублирую­щим выключателем, расположенным там же.

Вал барабана лебедки может отклю­чаться от механизма редуктора поворотом рычага 14, при этом муфта включения выходит из зацепления с чер­вячным колесом редуктора.

Пользуясь лебедкой, необходимо со­блюдать следующие правила:

— разматывать трос вручную, отключив вал барабана лебедки. Допускается прину­дительное разматывание троса, но при этом надо вручную натягивать трос;

— перед началом подтягивания на бара­бане должно быть не менее четырех витков троса;

— угол отклонения троса от оси автомоби­ля при подтягивании не должен превы­шать 15°;

— при подтягивании следует плавно уве­личивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение часто­ты вращения не дает повышения усилия тяги на тросе, но может вызвать срез предохранительного болта;

— при срезе предохранительного болта надо немедленно остановить лебедку, чтобы избежать заедания карданного вала в вилке;

— не допускается использовать вместо предохранительного болта другие детали, необходимо применять только болт 4310— 4502051 из комплекта запасных частей;

— во избежание перегрева редуктора нельзя подтягивать трос более трех раз подряд с использованием полной длины и с максимальной или близкой к ней нагрузкой;

— при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан, нельзя допускать движения автомобиля с отключенным валом барабана лебедки.

Для включения лебедки необходимо выключить сцепление, установить пере­ключатель раздаточной коробки в нейт­ральное положение, а дублирующий пере­ключатель и переключатель лебедки — в положение «Включено» и плавно вклю­чить сцепление.

Для наматывания троса на барабан включают первую передачу в коробке передач. В случае принудитель­ного разматывания троса следует вклю­чать передачу заднего хода.

Производя самовытаскивание автомо­биля, следует размотать трос, зацепить его за дерево или другую опору, включить лебедку и первую передачу в коробке пере­дач.

Для повышения эффективности само­вытаскивания при выдаче троса вперед допускается включать первую (понижаю­щую) передачу в раздаточной коробке, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

При самовытаскивании назад с применением блока необходимо выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонже­роне рамы.

Для достижения наибольшего тягового усилия на крюке рекомендуется проводить подтягивание при максимальном размо­танном тросе, но при этом на барабане должно оставаться не менее 3. 4 витков.

Для укладки троса зацепляют крюк троса за левый буксирный крюк автомоби­ля, включают лебедку, первую передачу в коробке передач и натягивают трос.

Читать еще:  Лебедка гаражная ручная

Для предотвращения случайного включения ле­бедки в таком положении троса необхо­димо после укладки троса и выключения лебедки также установить дублирующий выключатель в положение «Выключено».

Лебедка

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помо­щи другой застрявшейся технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.

У автомобиля КамАЗ-4310 лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом, максимальное тяговое усилие при выдаче троса назад 50 кН, при выдаче троса вперед 35 кН, рабочая длина троса при выдаче назад 86 м, при выдаче вперед 79 м. Лебедка установлена в задней части рамы автомобиля на двух поперечинах и двух кронштейнах и состоит червячного редуктора, барабана с тросом, автоматического тормоза и тросоукладчика. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке (см.рис.112). Управление коробкой отбора мощности электропневматическое. На. заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузок установлен срезающийся предохранительный болт.

Рис. 183. Редуктор лебедки автомобиля КамАЗ-4310: 1 — шлицевая втулка; 2 — стакан; 3 — вал барабана; 4 — червячное колесо; 5, 12 — крышки подшипников; б — лента тормоза; 7 — клапан предохранительный; 8 — подшипники; 9 — картер; 10 — крышка картеров; 11 — червяк; 13 — барабан тормоза; 14 — отражатель; 15 — пружина; 16 — муфта; 17 — вилка; 18 — шток вилки; 19 — регулировочные прокладки.

Редуктор лебедки служит для увеличения крутящего момента на барабане; редуктор червячный с передаточным числом 31. Он состоит из картера 9 (рис. 183) с крышкой 10, червяка 11 с коническими подшипни­ками, червячного колеса 4, муфты включения 16 с вилкой 17 и штоком 18. Червяк глобоидальный, однозаходный, изготовлен заодно с валом, который устанавливается в картере на двух конических подшипниках, поя крышки которых подложены регулировочные прокладки. Червячное колесо расположено на валу барабана свободно и может соединяться с зубчатым венцом вала с помощью муфты 16. Муфта перемешается рычагом, расположенным у лебедки на левом лонжероне рамы.

Тяговый барабан служит для создания тягового усилия и укладки троса. Вал барабана установлен на втулках в картере редуктора и траверсе лебедки. Соединение вала с барабаном осуществляется через шлицованную втулку 1. Трос крепится на реборде барабана скобой. На свободном конце троса при помощи клина крепится крюк. Клиновое крепление крюка позволяет легко снимать его с троса при изменении направления выдачи троса.

Автоматический тормоз предотвращает падение груза в случае раз­рыва связи между двигателем и редуктором лебедки. Тормоз барабанный ленточный, расположен во внутренней полости крышки 5. Барабан тормоза закреплен на валу червяка при помощи шпонки. Лента тормоза имеет внутреннюю фрикционную накладку, Один конец ленты 6 жестко закреплен в стенке крышки подшипника, другой — подвижно в отверстии крышки при помощи пружины 15. При вращении барабана вместе с червяком на прием троса, сила трения на ленте направлена таким образом, что не может затянуть ленту на барабане из-за деформации пружины; при изменении направления вращения под действием сил трения происходит самозатягивание ленты, вызывающее затормаживание червяка.

При небольшой частоте вращения барабана тормоза усилие тормо­жения незначительно и не препятствует разматыванию троса. При быстром вращении барабана (например, в случае поломки предохранительного болта) действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной пары. Натяжение ленты тормоза регулируется гайкой крепления ее неподвижного конца. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса барабан тормоза не нагревался чрезмерно.

Тросоукладчик служит для правильной укладки троса на барабан. Основная деталь тросоукладчика — ходовой винт, приводимый во враще­ние при помощи цепной передачи от вала барабана. Винт имеет правую и левую нарезки, концы которых совпадают. По винту перемешается корпус тросоукладчика, на его осях установлены два ролика, между которыми проходит трос. При вращении вала барабана синхронно с ним вращается ходовой винт, при этом корпус тросоукладчика вместе с роликами перемешается вдоль винта, обеспечивая укладку троса на барабан.

В транспортном положении конец троса цепляется за буксирный крюк, закрепленный на переднем конце левого лонжерона рамы. На правом лонжероне расположены опорные ролики и клин для крепления троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока

В передней и задней части рамы размешены направляющие ролики. Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передай, для наматывания троса следует включить первую передачу.

На автомобиле Урал-4320 лебедка с максимальным тяговым усилием 70 кН и рабочей длиной троса 65 м. Она установлена на специальной поперечине и двух кронштейнах в задней части рамы; выдача троса производится назад.

Привод лебедки осуществляется через коробку отбора мощности; установленную на раздаточной коробке и карданную передачу, состоящую из трех карданных валов и двух промежуточных опор. Включение коробки отбора мощности производится рычагом, расположенным в кабине. Лебедка включает в себя червячный редуктор, тяговый барабан, муфту включе­ния барабана, автоматический тормоз и тросоукладчик. Муфта включения барабана перемешается вилкой с рычагом, который находится на заднем конце правого лонжерона рамы. Реверс лебедки обеспечивается за счет включения передачи заднего хода и первой передачи в коробке передач.

На автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается лебедка с тяговым усилием на тросе 45 кН (предельное усилие 50 кН) и рабочей длиной троса 65 м. Лебедка расположена в передней части автомобиля и закреплена болтами к переднему буферу и передней поперечине рамы (Рис.184).

Рис.184. Лебедка автомобиля ЗИЛ-131: 1 — муфта включения барабаиа;2 -вилка включения барабана; 3 -предохранительная скоба; 4- направляющий ролик; 3 — трос; 6 — редуктор; 7 — тяговый барабан; 8 — карданный вал; 9 — рычаг управления коробкой отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — тормозная колодка барабана.

Включение барабана производится кулачковой муфтой 1, перемещаемой при помощи вилки 2. Вилка включения снабжена тормозной колодкой 11, которая упирается в реборду барабана, притормаживает его вращение и не допускает возможности самораспускания троса при разматывании его вручную.

Отличительная особенность этой лебедки — отсутствие тросоукладчика. Перемещение троса производится по направляющему ролику 4. В транспортном положении трос закрепляется за правый передний буксирный крюк.

Привод лебедки состоит из коробки отбора мощности 10 и кардан­ной передачи. Коробка отбора мощности реверсивная, с двумя передачами, передаточное число на наматывание троса 1,0 на разматывание 0,76. Коробка отбора мощности устанавливается на фланец правого люка коробки передай и управляется рычагом 9. Карданная передача от коробки отбора мощности на редуктор лебедки состоит из двух карданных валов с тремя шарнирами и промежуточной опоры.

Читать еще:  Самодельные лебедки для яхт

Правила пользования лебедкой. При движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан, а барабан должен быть включен. Отключают барабан только при ручной размотке тросе. Допус­кается принудительное разматывание троса, при этом нужно вручную выби­рать слабину троса.

Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырёх витков троса. Угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°. При потягивании частоту вращения коленчатого вала двигателя следует увеличивать плавно, резкое увеличение частоты не приводит к увеличения тягового усилия на тросе, но может привести к срезу предохранительного болта

Для самовытаскивании автомобиля необходимо зацепить трос за ка­кой-либо предмет или вбить в землю кол с наклоном в сторону, противо­положную движению автомобиля. Затем включить низшую передачу в раз­даточной коробке и первую передачу в коробке передач (на автомобиле Урал-4320 — передачу заднего хода).

Для увеличения силы тяги необходимо пользоваться блоком с цепью, который придается автомобилю. В этом случае блок укрепляется за посторонний предмет, трос пропускают через ролик блока и концом зацепляется за крюк автомобиля (на автомобиле КамАЗ-4310 при само­вытаскивании назад трос крепится клином к кронштейну на правом лон­жероне рамы).

Запрещается пользоваться тросом лебедки для буксировки другого автомобиля, находиться кому-либо около натянутого троса или под пе­ремещаемым грузом, переключать передачи при подтягивании грузов, протягивать трос через дорогу. При длительной работе лебедки нужно делать перерывы для охлаждения редуктора.

Техническое обслуживание лебедок заключается в проверке и подтяжке всех креплений, смазке втулок вала барабана, смена масла в редукторах, регулировке подшипников и зацеплений червячных пар.

В картер редуктора лебедки автомобиля КамАЗ-4310 заправляется 3,9 л, автомобиля Урал-4320 — 7,5 л, автомобиля ЗиЛ — 2,4 л масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.

Как работает лебедка на камазе

Вам перезвонить? Если вы оставите свой Email, мы отправим вам коммерческое предложение Новинки производства

Крано-бурильная машина JUNJIN SA-040C


Промтоварный фургон на КАМАЗ 5308.

Если вас интересует своевременная информация о наличии, скидках, акциях, изменениях цен на ПАО «КАМАЗ» — подпишитесь на нашу группу.

Так же, в продаже имеется прицепная техника производства НЕФАЗ и СЗАП, спец. техника (коммунальная, строительная) на базе шасси КАМАЗ в наличии и под заказ.
Будем рады дальнейшему сотрудничеству.

Come Up Winch

Электрическая автомобильная лебёдка Come Up DV-9000

MAX усилие: 4082 кг

MAX ток потребления: 350 А

Напряжение питания: 12/24 V

Скоростей: 1

Двигатель: 4.6 л.с.

Редуктор: 3-ступенчатый, планетарный

Передаточное число: 156:1

Тормоз: Автоматический

Длина троса: не менее 30 м

Диаметр троса: 8 мм

Скорость намотки троса при MAX нагрузке: 2.0 м.мин

Скорость намотки троса при MIN нагрузке: 13.4 м.мин

Длина провода питания: 1.80 м

Габариты: 593х159х181

Вес: 47 кг

В комплект поставки входит: трос 30 м, пульт дистанционного управления.

Электрическая автомобильная лебёдка Come.Up Winch DV-12000

— Тяговая сила на тросе 5443 кг/12 000 фунт. — Скорость навивки троса 8,3 метр. в мин./27 фут. в мин.

— 12В Двигатель с последовательным возбуждением 4175 Вт/5,6 л.с.

— 24В Двигатель с последовательным возбуждением 2684 Вт/3,6 л.с.

— Трос для воздушных судов 9,5 мм Х 38 м /3/8” Х 125 фт.

— Трёхступенчатая планетарная зубчатая передача с передаточным числом 261:1

— Конический тормоз, защищённый патентами США, Германии и Великобритании

— Вращающаяся муфта кольцевой шестерни для свободной намотки

— Стационарный вариант установки

В комплект автомобильной электрической лебёдки входят:

Пульт управления WA-0310 (длина провода 5 м).

«Губки» с 4 роликами WA-0510.

2 кабеля соединения с аккумуляторной батареей (1,8 м).

Электрическая автомобильная лебёдка Come.Up Winch DV-15000

— Тяговая сила на тросе 6803 кг/15 000 фунт.

— Скорость навивки троса 6,9 метр. в мин./22 фт. в мин.

— 12В Двигатель с последовательным возбуждением 4175 Вт/5,6 л.с.

— 24В Двигатель с последовательным возбуждением 2684 Вт/3,6 л.с.

— 6 XW(19)+IWRC трос 11мм Х 27м/ 7/16”Х 8 фт

— Трёхступенчатая планетарная зубчатая передача с передаточным числом 315:1

— Конический тормоз, защищённый патентами США, Германии и Великобритании

— Вращающаяся муфта кольцевой шестерни для свободной намотки

— Стационарный вариант установки

ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ T-MAX ATW-4500 OFF-ROAD IMPROVED 12В

Основные характеристики:

Производительность при 12В:

ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ T-MAX EW-9500 OFF-ROAD IMPROVED 12В

Основные характеристики:

Производительность при 12В:

ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ T-MAX EW-12500 OFF-ROAD IMPROVED 12В

Основные характеристики:

Производительность при 12В:

ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ T-MAX EW-12500 OFF-ROAD IMPROVED 24В

Основные характеристики:

Производительность при 12В:

ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ T-MAX EW-15000 OUTBACK 24В

Основные характеристики:

Производительность при 12В:

Доставка осуществляется в следующие города:

Астрахань, Барнаул, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Краснодар, Курган, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Набережные Челны, Нефтекамск, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пенза, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Сургут, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Чита.Архангельск, Белгород, Брянск, Вологда, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Магнитогорск, Мурманск, Нижний Тагил, Нальчик, Новокузнецк, Октябрьский, Орел, Оренбург, Петрозаводск, Псков, Рязань, Саратов, Стерлитамак, Сыктывкар, Череповец, Энгельс, Ярославль,Сочи.
Так же можем доставить в Кахахстан — города Алма-Ата, Астана

Как работает лебедка на камазе

Редуктор лебедки предназначен для увеличения крутящего момента, передаваемого на тяговый барабан, и изменения направления передаваемого крутящего момента на угол 90°.

В редукторе применен глобоидальный червяк. Передаточное число редуктора 31. Заправочная емкость 3,9 л.

Масло —ТСп-15К (до —30°С), ТСп-10 (до — 45°С), ТМ5-12РК (до — 50 °С). Заменитель — ТАп- 15В (до — 25 °С).

Редуктор крепится к поперечинам рамы и состоит из картера с крышкой, червяка, червячного колеса, муфты.

Картер отлит из стали, четырьмя болтами крепится к поперечине лебедки и к правому кронштейну ходового винта. Со стороны тягового барабана картер закрыт крышкой, выполненной из ковкого чугуна. Вверху картера выполнено заливное отверстие, закрытое крышкой, внизу сливное отверстие, закрытое пробкой.

Червяк редуктора лебедки выполнен из стали, установлен в гнездах картера на трех подшипниках. На переднем конце вала червяка на шлицах установлен фланец для соединения с карданной передачей. На заднем конце вала червяка, на сегментной шпонке, установлен барабан тормоза лебедки, закрепленный гайкой. Вал червяка уплотняется двумя самоподжимными сальниками.

Читать еще:  Как пользоваться ручной лебедкой рычажной

Червячное колесо сборное; состоит из кованой ступицы, изготовленной из стали, бронзового венца, соединенных заклепками. Оно установлено на неподвижной муфте, которая с помощью внутренних шлиц соединена с валом барабана. На шлицах неподвижной муфты установлена муфта включения барабана, которая управляется рычагом включения лебедки.

Барабан со ступицей изготовлен из стали и установлен с помощью опорных фланцев на шлицах и опорной поверхности вала барабана. Вал барабана вращается на трех подшипниках: двух роликовых конических, установленных в гнездах картера редуктора, и на одном подшипнике скольжения, который установлен в кронштейне вала барабана. Между картером редуктора и крышками роликовых конических подшипников установлены регулировочные прокладки для регулировки зацепления червяка с червячным колесом. Трос закреплен на барабане скобой. Крюк соединяется с тросом клиновым зажимом. На выходном конце вала на шпонке установлена ведущая звездочка привода тросоукладчика.

Тросоукладчик служит для равномерной укладки троса на барабане лебедки при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°.

Тросоукладчик состоит из механизма и привода.

Механизм тросоукладчика состоит из двух кронштейнов ходового винта, ходового винта, корпуса держателя направляющих роликов, двух направляющих роликов с втулками, двух направляющих валиков, двух пальцев направляющих роликов, сухаря с крышкой.

Привод тросоукладчика — цепная передача — состоит из двух звездочек и цепи.

Автоматический тормоз ленточный, предназначен для дополнительного торможения вала червяка редуктора при включении сцепления, а также при срезе предохранительного штифта вилки карданного вала при перегрузках.

Расположен на заднем конце вала червяка.

Автоматический тормоз состоит из барабана, ленты с накладками и наконечниками, пружины, деталей крепления.

Торможение барабана осуществляется лентой с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен в картере тормоза, а другой закреплен подвижно в отверстии картера через пружину, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного штифта и вращении барабана с повышенной скоростью в обратном направлении действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружин. При затягивании гайки тормозной момент увеличивается.

Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан.

Привод лебедки предназначен для передачи крутящего момента от первичного вала раздаточной коробки к редуктору лебедки.

Привод состоит из коробки отбора мощности с механизмом включения и карданной передачи.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки отбора мощности к червячному редуктору лебедки. По типу она открытая, двойная, с шарнирами неравных угловых скоростей.

Карданная передача состоит из переднего, промежуточного и заднего карданных валов.

На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный штифт. Передний и задний карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения, которые обеспечивают компенсацию неточностей монтажа. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.

Коробка отбора мощности предназначена для отбора мощности от первичного вала раздаточной коробки на лебедку. Она механическая, одноходовая, одноступенчатая, снабжена масляным насосом.

Мощность отбирается через подвижную муфту от первичного вала раздаточной коробки.

Коробка отбора мощности установлена на раздаточной коробке и состоит из картера, вала, насоса, механизма включения.

Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое; осуществляется с помощью переключателя, установленного в кабине.

При пользовании лебедкой необходимо соблюдать следующие правила:
– разматывать трос вручную, отключив вал барабана, лебедки. Допускается принудительное разматывание троса, при этом надо вручную выбирать слабину троса;
– перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырех витков троса;
– угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°;
– при подтягивании плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение частоты вращения не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного штифта;
– при срезе предохранительного штифта во избежание заедания карданного вала в вилке немедленно остановить лебедку;
– не использовать вместо предохранительного штифта другие детали. Использовать для этого болт 4310-4502051 из комплекта запасных деталей;
– во избежание перегрева редуктора не подтягивать трос более трех раз подряд с использованием полной длины троса с максимальной или близкой к ней нагрузкой;
– не допускать движение автомобиля с отключенным валом барабана лебедки;
– не использовать трос лебедки для буксирования автомобиля;
– при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан.

Для включения лебедки включить муфту барабана, нажать до отказа педаль сцепления, установить переключатель раздаточной коробки в положение Н, а переключатель лебедки в положение ВКЛЮЧЕНО и отпустить педаль сцепления. Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. Для принудительного разматывания троса включить передачу заднего хода.

Для самовытаскивания автомобиля размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, столб и т. д.), включить лебедку и первую передачу в коробке передач. Для повышения эффективности самовытаскивания при выдаче троса вперед допускается включать первую (понижающую) передачу в раздаточной коробке, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

В случае применения блока для увеличения тягового усилия при самовытаскивании вперед блок закрепить за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса — за один из передних буксирных крюков автомобиля.

При самовытаскивании назад с применением блока выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонжероне рамы.

При вытаскивании другого автомобиля лебедкой затормозить автомобиль стояночным тормозом, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить лебедку и первую передачу в коробке передач. По окончании подтягивания включить нейтраль в коробке передач. Чтобы ослабить трос, включить передачу заднего хода.

Закончив пользование лебедкой, зацепить крюк троса за левый буксирный крюк, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос.

Следить за температурой нагрева тормоза. Если в течение 1…3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука, отрегулировать его при включенной передаче заднего хода и отключенном вале барабана. Для ослабления тормозного момента отвернуть гайку крепления ленты тормоза на два-три оборота.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector