Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться лебедкой

Как правильно пользоваться лебедкой

В последние годы офф-роуд развился настолько, что лебедка на «морде» внедорожника из редкой диковинки превратилась в чуть ли не обязательный атрибут. Как выбрать лебедку, отвечающую индивидуальным требованиям, каким образом установить ее на автомобиль и как ей пользоваться — темы сегодняшнего ликбеза

О видах, характеристиках и балансе цены и качества этой незаменимой помощницы джипера написано достаточно много статей, а уж страниц в интернете, посвященных прениям на эту тему, и не сосчитать. Однако, несмотря на то что тема для любителей бездорожья очень актуальна, обобщающей информации не так уж и много. То есть в целом, как пользоваться этим механизмом, представляют себе многие, но обычно их знания базируются не на инструкциях (которые, например, в обязательном порядке прилагаются к большинству таких устройств) и даже не на опыте, перенятом из общения с бывалыми джиперами, а на наблюдениях за тем, как такие же начинающие любители внедорожного отдыха пользуются автомобильными лебедками, обычно нарушая все мыслимые и немыслимые меры безопасности.

Для того чтобы обезопасить начинающих пользователей от возможных повреждений как самой лебедки, так и автомобиля, или, что гораздо неприятнее, получения травм различной степени тяжести, и написана эта статья.

Плюсы и минусы лебедок

Существуют три основных типа автомобильных лебедок — электрические, механические и гидравлические.

Несмотря на свою мощность, надежность и неприхотливость, гидравлические лебедки не пользуются успехом у российских джиперов. В основном, видимо, из-за того, что для обеспечения требуемой производительности необходима замена штатного насоса гидроусилителя на более мощный либо установка дополнительного, а также невозможность использования лебедки на заглушенном автомобиле. Механические лебедки, которыми раньше комплектовались, например, Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser, гораздо более распространены, но, как и гидравлика, имеют ряд недостатков. Основной из них в том, что, если машина заглохла, лебедка тоже перестает работать, и переместить автомобиль на сухое место для устранения неполадок нет никакой возможности. Вторая отрицательная черта механических лебедок — невозможность эпизодической помощи колесам: либо они постоянно вращаются, либо отключены. Еще одним существенным недостатком большинства механических лебедок является способ фиксирования барабана на валу с помощью шпонки. При чрезмерном усилии шпонку срезает, и для ее замены требуется полностью смотать трос с барабана. А так как момент чрезмерного усилия обычно наступает в самом глубоком месте болота, процесс ремонта весьма трудоемок. Механические лебедки пользовались большой популярностью у спортсменов из-за скорости смотки, а также потому, что в отличие от электрических они не высаживают аккумулятор. Обычно в спорте на машинах устанавливали механическую и электрическую лебедки одновременно. Но РАФ положила этому конец, запретив использование механических устройств.

Поэтому наиболее часто используются лебедки электрические. Баланс цены/качества, простота установки и применения снискали им всеобщую популярность. Но они также не лишены недостатков, основным из которых является высокий расход электроэнергии, из-за чего время непрерывной работы устройства ограничено.

Как правильно установить

Два основных способа установки лебедки на автомобиль — стационарный и легкосъемный. В первом случае она крепится непосредственно на раму автомобиля либо, при отсутствии оной, на несущие элементы кузова. При этом следует обратить внимание на нескольких важных моментов: площадка лебедки должна быть жестко зафиксированной и идеально ровной. В противном случае отсутствие соосности боковин устройства приведет к тому, что оно развалится при первом использовании. Барабан лебедки должен быть хорошо виден — при последующей работе вам будет легче контролировать намотку троса. Если бампер не позволяет вынести лебедку наружу, следует сделать подсветку барабана. И в любом случае блок управления лебедкой нельзя устанавливать на бампере — помимо того, что он будет закрывать барабан, велика вероятность снести его толстой веткой. При скрытой установке лебедки троса на барабане следует оставлять не более половины от расчетной длины. Это защитит ее от разрушения в случае намотки троса на одну сторону барабана, ведь вы не сможете визуально контролировать смотку.

Для управления лебедкой удобнее всего сделать тумблер на торпедо для пилота и в параллель ему радиопульт для штурмана. Кроме того, обязательно установите отключение питания лебедки. Так как масса, помимо провода, идет через корпус лебедки, отключить ее не удастся, поэтому размыкать нужно плюс. Обычный размыкатель для этого не годится, потому что не рассчитан на силу тока, используемого работающей лебедкой.

Второй вариант установки — съемный. Площадка с прикрепленной к ней лебедкой помещается в гнездо фаркопа. Плюс такой установки в том, что лебедку по необходимости можно установить как вперед, так и назад. К тому же ее не надо возить с собой, когда нет необходимости. Минусов же гораздо больше. Основной из них в том, что такой способ установки катастрофически увеличивает угол свеса, и машина с присоединенной съемной лебедкой, передвигаясь по пересеченной местности, имеет все шансы оторвать ее. К тому же это устройство занимает много места в багажном отделении, и таскать тудасюда сорокакилограммовый кусок железа — удовольствие не из приятных.

Какой трос выбрать

Металлический, которым обычно комплектуются лебедки при продаже, неприхотлив и не требует особого ухода. Достаточно периодически смазывать его маслом. Но со временем стальные нити, из которых состоит трос, начинают лопаться, поэтому работать с ним можно только в защитных перчатках. Добавим, что под нагрузкой металлический трос натягивается и в случае обрыва в состоянии перебить руку или ногу. Синтетический, несмотря на более высокую цену, предпочтительнее. Он легче, нединамичен, но требует специального ухода. Синтетика боится солнечного света, поэтому между использованиями барабан стоит зачехлять. Песок, набиваясь в трос, со временем перетирает его. Поэтому после использования на бездорожье трос следует промывать. Во время зимней эксплуатации синтетический надо заменять на металлический, так как, намокнув, он смерзается на барабане, разбухает и может повредить лебедку.

Работать с лебедочным тросом следует в защитных перчатках. При смотке его нельзя пропускать, сжимая в руках, нужно перехватывать, при этом руки должны находиться не ближе чем в метре от самой лебедки. При лебежении штурман обязан находиться как минимум в трех метрах от натянутого троса. Запрещается браться за натянутый трос рукой либо перешагивать через него. В случае применения металлического троса следует пользоваться тросогасителем, в качестве которого можно использовать практически любой предмет — от куртки до автомобильного коврика. Его надо разместить примерно посередине натянутого троса, и в случае обрыва он не позволит оборвавшемуся концу развить опасную скорость.

Читать еще:  Крепление троса к барабану лебедки

Во время лебежения с помощью электрической лебедки обязательно контролируйте показания вольтметра (при его отсутствии в автомобиле установите дополнительно): если стрелка опускается ниже 10 В, это значит, что лебедка работает на пределе, и нужно прекратить лебежение и установить блок либо изменить тактику. В противном случае вы спалите лебедку либо извлечете автомобиль не целиком.

Если вы пользовались лебедкой несколько раз подряд и напряжение в бортовой сети упало, дайте машине поработать на высоких оборотах какое-то время, чтобы генератор успел подзарядить АКБ.

При использовании механической лебедки не стоит давать больших оборотов двигателя, пусть лучше заглохнет мотор, дав вам понять, что машину так просто не вытащить, чем вы порвете шпонку.

Кроме того, следует помнить, что заявленное производителем тяговое усилие лебедка развивает на первом витке троса на барабане, далее от витка к витку усилие падает, поэтому, если лебедка не справляется, зацепите трос подальше, чтобы на барабане осталось меньше витков. Возите с собой и блок усиления, благодаря которому тяговое усилие лебедки возрастает в два раза.

Это очень важно!

Тяговое усилие лебедки должно как минимум в два раза превосходить массу автомобиля. Если вы предполагаете использование этого устройства во время дальних поездок, то при выборе следует принять в расчет вес перевозимого груза. В таблице ниже либры, в которых принято считать усилия лебедок, переведены в килограммы, а также даны примеры соответствия тягового усилия для наиболее распространенных моделей внедорожников.

Как пользоваться автомобильной лебедкой

Колесные муфты (хабы) AVM стали дешевле!

Новые зимние палатки Стэк

Доступные колесные муфты (хабы) 4Х4 для автомобилей УАЗ

Новые колесные муфты (хабы) AVM-710XP для автомобилей УАЗ

«Пингвин» для пингвинов.

Туристические палатки и шатры HELIOS — достойное качество и умеренная цена!

Мощные переносные лебедки РИФ уже в продаже

Качественные тюбинги — удобный новогодний подарок детям и их родителям

Новая лодка «Хантер 390А» с надувным дном низкого давления

Рассмотрим основные приемы работы с лебедкой. Продемонстрируем, как правильно обращаться с тросом и пользоваться корозащитой. Некоторые советы могут показаться вам бессмысленной перестраховкой, но печальная статистика такова, что практически в каждом внедорожном клубе найдутся люди со сломанными (лебедочным тросом) пальцами или руками. Этих травм вполне можно было избежать.

Приступая к размотке троса, беритесь за крюк снаружи. Не засовывайте пальцы между тросом и бампером, потому что в случае ошибки с выбором кнопки на пульте (или электрических неполадок) вы имеете все шансы повредить пальцы. Соблюдайте это правило всегда, даже если собираетесь размотать трос вручную.

Работать с тросом нужно только в защитных перчатках. Для синтетического троса подойдут перчатки из любого материала, а для стального следует выбирать прочную ткань, которую не проткнут лопнувшие и торчащие наружу нити плетения. Всегда надевайте перчатки перед началом работы с лебедкой.

Когда несете трос, НЕ держитесь за его середину, допуская проскальзывание троса по руке — беритесь за конец троса. Это убережет ваши руки.

Лебедясь за дерево, обязательно используйте корозащиту, в противном случае вы повредите кору дерева (если вам плевать на природу — синтетический трос повредится так же). Располагайте корозащитную стропу как можно ближе к корням. Если машина уперлась в рельеф, можно расположить корозащиту выше от земли, чтобы тянуться немного вверх, но увлекаться этим не стоит — так легко сломать дерево. Если не хватает буквально метра троса, можно надеть корозащиту на манер удавки.

Перед тем как приступить к лебежению, проверьте, надежно ли закреплен крюк и правильно ли расположена корозащита относительно оси нагрузки. Для этого потяните за трос в направлении лебедки и поправьте такелаж, если это необходимо.

Если вы используете шакл для соединения корозащитной стропы с крюком, расположите его таким образом, чтобы округлая часть находилась со стороны проушин. В противном случае под действием нагрузки проушины зажмет в узкой части шакла и их извлечение оттуда потребует усилий. Иногда можно обходиться без шакла и надевать проушины сразу на крюк.

Работая с тросом, никогда не бросайте несмотанную часть около машины — так легко запутаться в петлях троса и травмироваться. Всегда отбрасывайте свободный конец в сторону, чтобы, когда вы приступите к смотке, он не путался под ногами.

Сматывая трос, ни в коем случае не держитесь за него близко к тросопротяжному механизму, чтобы руки не затянуло в его щель, если вдруг перчатки зацепятся за трос. Всегда держитесь за трос на расстоянии не менее 70—80 см от лебедки, а для скоростных спортивных лебедок не менее метра.

Контролируя намотку троса на барабан, стойте сбоку от внедорожника, чтобы в случае обрыва троса вас не травмировало (порванный стальной трос может перебить ногу). Ни в коем случае не касайтесь троса под нагрузкой и не переступайте через него.

Если лебедкой управляет пилот, сидящий в кабине, то в конце смотки штурману стоит поднять руки выше, так, чтобы пилот видел, сколько троса осталось смотать, и успел вовремя отключить лебедку, дабы инерция мотора не затянула крюк к барабану.

Как правильно пользоваться лебедкой

В этой статье мы обсудим вопрос, как нужно пользоваться лебедками. У каждого вида лебедок свои особенности использования и меры безопасности.

В комплекте с каждой моделью обязательно прилагается паспорт с подробным описанием способов установки, эксплуатации и обслуживания. Мы попытаемся раскрыть некоторые общие правила и требования и ответить на часто задаваемые вопросы. Однако настоятельно рекомендуем при покупке лебедки тщательно изучить особенности эксплуатации каждой отдельной модели, посмотреть видеоматериалы и получить консультацию квалифицированного специалиста.

Как было сказано выше, у каждой лебедки свои особенности эксплуатации и обслуживания. Поэтому мы рассмотрим производственные и автомобильные лебедки по отдельности.

Читать еще:  Самодельная лебедка 12 вольт

Особенности эксплуатации производственных лебедок

Для производственных целей широко используются как приводные, так и ручные модели. Производственные лебедки используются для поднятия и передвижения тяжелых объектов на строительных и производственных площадках.

Многие модели приводных лебедок требуют стационарной установки. Они должны устанавливаться на идеально ровной поверхности с помощью стальных болтов.

Стоит не забывать о максимальной грузоподъемности лебедки. Запрещается передвигать объекты, вес которых превышает максимальную грузоподъемность лебедки.

При установки лебедки стоит также иметь в виду, что:

  • поверхность, на которой устанавливается лебедка, должна выдержать нагрузку, равную максимальной грузоподъемности лебедки;
  • максимальная грузоподъемность при притягивании отличается от параметров поднятия объекта.
  • многие производители указывают отдельную грузоподъемность при поднятии или отмечают, что максимальный вес поднимаемого объекта должен быть в два раза меньше максимальной грузоподъемности.

Правила при подготовке к работе

  1. Электрические лебедки должны устанавливаться на сухой поверхности. Уровень влажности воздуха должен быть не выше 90%.
  2. За 24 часа перед использованием лебедки нужно ее тщательно высушить и оставить в идеально сухом помещении, не допуская контакта с водой.
  3. Перед использованием нужно тщательно осмотреть лебедку и трос и проверить его работу без груза. При наличии каких-либо трещин на тросе его нужно заменить, так как использование неисправного троса опасно для жизни рядом находящихся людей.
  4. Лебедки не предназначены для удержания груза на определенной высоте. При необходимости проведения таких работ трос нужно закрепить, чтобы снять нагрузку с лебедки.
  5. Напряжения сети питания должно совпадать с требованиями для конкретной модели. Сеть питания должна быть заземлена. Запрещается использовать удлинители.
  6. Если есть потребность использовать более длинный троса, то стоит обратить внимание на следующее: каждый производитель указывает максимальную длину троса для конкретной лебедки. Длина троса также влияет на силовые характеристики, так что пренебрежение данными параметрами небезопасно.

Ну и, конечно, нельзя подпускать к лебедке неквалифицированный персонал. С лебедками со стальными тросами надо работать в спецодежде и в кожаных перчатках. Также нужно применять гасители троса, так как в случае разрыва стальные тросы опасны для жизни находящихся рядом людей.

Способы закрепления лебедки для работ в горизонтальной и вертикальной плоскостях

От надежного крепления лебедки зависит безопасность проводимых работ. Как уже отметили выше, крепление должно соответствовать грузоподъемности лебедки. При поднятии груза рекомендуется использование балластных приспособлений или якорей, чтобы исключить перемещение лебедки в случае перевеса. Использование якорей чаще применяется для поднятия нетяжелых грузов, так как есть риск того, что груз упадет. Наиболее надежным способом считается закрепление лебедки к конструкциям здания или на фундамент с помощью анкерных болтов либо установление на сваи.

Электрические лебедки должны обслуживаться регулярно. Каждые 3 месяца лебедку нужно смазывать, заливая смазку в заливное отверстие. Также нужно не допускать промокание троса и регулярно сушить и смазывать. Промышленные лебедки должны проходить полный восстановительный ремонт каждый год.

Особенности эксплуатации автомобильных лебедок

Правила пользования и меры безопасности автомобильных и производственных лебедок во многом похожи. Автомобильные лебедки — тоже сложные устройства, требующие аккуратного обращения. При застревании автомобиля их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву. Для этого подходят стационарные и переносные приводные лебедки, также ручные модели.

Ручные лебедки очень просты в эксплуатации. Они крепятся с помощью крюков к автомобилю и к неподвижному объекту.

Стационарные лебедки требуют тщательной установки, о чем можете прочитать в статье про установку лебедок.

Давайте обсудим некоторые особенности работы с автомобильными лебедками. Итак:

  • перед использованием лебедки нужно провести тщательный осмотр исправности лебедки, проводов и троса;
  • работать надо в кожаных перчатках и обязательно использовать гаситель троса;
  • трос надо наматывать на барабан с нижней части;
  • в натянутом состоянии трос должен быть максимально параллелен к земле насколько это возможно, в противном случае сопротивление движению возрастет;
  • после использования лебедки трос нужно аккуратно намотать на барабан, отключить плюсовой кабель и убрать пульт управления.

Лебедка. Виды и устройство. Работа и как выбрать. Безопасность

Лебедка – это тяговое устройство, которое осуществляет подтягивание каната, цепи или троса. С ее помощью осуществляется подъем тяжелого груза по вертикали или его буксировка по горизонтали. Подобные механизмы нашли широкое применение в различных отраслях бытовой жизни, а также являются неотъемлемым техническим оснащением многих промышленных объектов, а также автотранспорта. Именно с помощью лебедки подымается лифт, подтягиваются автомобили для погрузки на эвакуатор, втягивается корабельный якорь и т.д. Краны, работающие на стройках, также оснащаются лебедкой.

Как устроена лебедка

Принцип работы устройства довольно простой. Она представляет собой передаточный механизм с барабаном, на который закреплен трос, цепь или канат. С помощью привода различной конструкции барабан вращается, наматывая при этом трос на себя. Простейшая лебедка используется для оснащения колодца. С ее помощью осуществляется спуск и подъем ведра с водой.

Устройство имеет усиленный корпус, а также надежную систему крепления, что позволяет ему выдерживать вес подымаемого предмета. Лебедочная конструкция многократно уменьшает фактическое усилие, требуемое для вращения барабана, по сравнению с реальным переносимым весом. Такой механизм может использоваться для подъема груза массой от нескольких сот килограмм до десятков тонн.

Типы приводов для лебедок
Подъемные механизмы отличаются между собой в зависимости от того что именно осуществляет вращение барабана для сматывания троса. По этому критерию лебедки разделяют на следующие виды:
  • Ручные.
  • Электрические.
  • Гидравлические.
Ручные

Самые легкие, компактные и доступные. Они оснащаются рукоятью или рычагом, при воздействии на которые осуществляется проворачивание барабана. Лебедки с рукоятью являются менее грузоподъемными. Их принцип действия похож на мясорубку. Только вместо винта у них барабан, выполненный в виде ровного цилиндра, на который накручивается трос. Рукоятка проворачивает мелкую шестеренку, а та в свою очередь задействует большую, жестко зафиксированную на барабане. Получается простейший понижающий редуктор.

Рычажное устройство оснащается рычагом, который двигается вперед и назад, создавая поступательные движения. В результате задействуется храповой механизм, поворачивающий барабан. Скорость сматывания у подобной конструкции ниже, но она позволяет при минимальном прикладывании мускульной силы многократно усилить подтягивание и поднять большую массу.

Электрические

Лебедки с электроприводом более удобные, поскольку осуществляют подъем груза при нажатии на кнопку. Их конструкция зачастую позволяет передвигать предметы по вертикальной и горизонтальной плоскости. Они оснащаются электромотором, который с помощью передаточного механизма двигает барабан. Именно такими лебедками оснащаются лифты. На рынке представлено огромное множество электрических устройств, грузоподъемность которых доходит до 15 тонн. Более мощные лебедки редкость, поскольку имеют адаптированную конструкцию для установки на различные системы, такие как подъемный кран.

Читать еще:  Лебедка из шуруповерта своими

Электрические лебедки обычно оснащаются выносным пультом, подсоединенным к электромотору с помощью длинного кабеля. Обычно он имеет две кнопки. Одна осуществляет накручивание троса, а вторая разматывание. Зачастую электрические лебедки имеют звуковой динамик, который подает предупредительный сигнал о работе устройства. Он является обязательным для мощных механизмов, поднимающих многотонные предметы.

Гидравлические

Лебедки гидравлического типа приводятся в движение под воздействием гидравлического насоса. Они очень надежные и устойчивые к перегрузке. В случае подъема слишком серьезной массой механизм останавливается, а не перегорает как это присуще лебедкам на электрическом приводе. Такие конструкции могут работать даже под водой. Единственный их недостаток в низкой скорости сматывания троса.

Виды лебедок по предназначению

Существует масса конструкций лебедок, которые разработаны специально для определенных целей применения. В результате адаптации они практически не могут использоваться в других направлениях.

Все типы лебедок можно сгруппировать в 3 категории:
  1. Монтажные.
  2. Тяговые.
  3. Монтажно-тяговые.

Монтажная лебедка предназначена для подъема грузов по вертикали. Такой тип устанавливают на строительную технику, а также для передвижения лифта. Компактные устройства, действующие по этому принципу, можно встретить в автомастерских, где с их помощью вынимаются двигатели.

Тяговые предназначены для скручивания горизонтально лежащего троса, цепи или каната. Именно такие устройства устанавливают на внедорожники и используют в качестве буксировочного средства на автомобилях. Они имеют немного адаптированную конструкцию барабана, которая не позволяет тросу разматываться в спокойном положении. К примеру, если монтажную лебедку оставить без нагрузки и демонтировать с места где она подвешена, то ее трос намотанный в бухту ослабнет. У тяговых устройств этого не произойдет.

Монтажно-тяговые универсальные. Они предназначены как для подъема груза, так и его подтягивания к горизонтальной плоскости. Такие системы можно встретить на эвакуаторах, предназначенных для перевозки автомобилей. Сначала они притягивают авто к себе, а затем его приподнимают оставляя на дороге только 2 колеса. При этом во время движения именно на лебедку ложиться нагрузка по сцеплению между двумя транспортными средствами.

Критерии выбора лебедки
Подбирая лебедку, стоит в первую очередь ориентироваться по нескольким важным критерием:
  • Тип привода.
  • Грузоподъемность.
  • Длина троса.

С типом привода все понятно. Если есть доступ к электричеству, то можно выбрать электролебедку, если его нет, то ручную. Что касается гидравлических устройств, то обычно они требуют отдельного подключения к гидронасосу, который придется покупать отдельно.

Грузоподъемность очень важный критерий, на который необходимо обратить внимание. Именно от него зависит тяговое усилие. В том случае если устройство подбирается для установки в гараж, чтобы демонтировать и ставить автомобильные двигатели, то подъемник с грузоподъемностью 1 тонна будет достаточным. Если же лебедку планируется использовать в качестве вспомогательного тягового средства для буксировки автомобилей, то нужно брать более мощные устройства, процентов на 30 сильнее, чем вес машины, а лучше в 2 раза.

Длина троса также важнейший критерий, на который нужно обращать внимание. Дело в том, что вместительность барабана не безгранична, поэтому на него можно намотать ограниченную по толщине бухту троса. Если лебедка нужна для вытягивания автомобиля с западни, то длины 30 м более чем достаточно. Для строительства, где необходим подъем тяжелых бетонных блоков внутри помещения, обычно достаточно троса на 10 м.

Как используют лебедки автомобилисты

Лебедка является востребованным оборудованием для автолюбителей. Зачастую ее можно увидеть на передней или задней дуге возле бампера у внедорожников. Также ее возят в багажнике, не закрепляя на автомобиль. В том случае если машина попадет в заболоченную местность или колеса проваливаются, и она не может выехать своим ходом, с помощью лебедки ее можно достать практически из любой западни. Для этого необходимо взять конец троса и зацепить его за доступный хорошо устойчивый предмет. В первую очередь в его качестве можно использовать растущее живое дерево. Также подойдут крупные валуны или другие зацепы, масса которого или надежность фиксации выше веса авто. После этого механизм лебедки запускается и в результате сматывания троса она подтягивает машину к предмету.

Правила безопасности

Лебедка — это механизм, возле которого находиться небезопасно. Дело в том, что она сильно натягивает трос, что может привести к его разрыву. Если подобное случается, то оборванный конец способен причинить вред окружающим, поскольку он начинает двигаться по направлению к источнику подтягивания с большой скоростью. Особенно опасным является оторванный такелаж, применяемый в качестве зацепа для присоединения к предмету. В этом случае наблюдается явление, которое сравнимо со стрелой и натянутой тетивой лука. Обломанная деталь фактически выстреливает и летит с огромной скоростью практически незаметно для глаз. При работе с тяговой лебедкой нужно стараться находиться в укрытии, чтобы в случае аварийной ситуации иметь перед собой щит, который возьмет удар летящего такелажа на себя.

Поскольку лебедка это механизм повышенной опасности, при эксплуатации нужно прислушаться к следующим правилам:
  • Не перегружать механизм.
  • Использовать качественный трос.
  • Применять надежный такелаж для фиксации.
  • Не находиться рядом с работающей лебедкой по направлению движения линии подтягивания.

Помимо того, что трос может оборваться и его такелаж пролетит с большой скоростью, существует еще и опасность того, что сам механизм лебедки подведет. Это актуально для устройств, которое осуществляют вертикальный подъем груза. Нельзя в это время находиться под подвешенным предметом. Особенно это опасно, если подымается масса, находящаяся на грани грузоподъемности лебедки.

Необходимо уделять особое внимание обвязке, закрепляемой на предмете, который необходимо поднять. Ее запас прочности должен превосходить фактический вес объекта. В этом случае конец троса будет надежно закреплен. В качестве обвязки лучше использовать цепи, поскольку они в отличие от ремней, канатов или троса не перетираются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×