Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться лебедкой

Как пользоваться лебедкой

В последние годы офф-роуд развился настолько, что лебедка на «морде» внедорожника из редкой диковинки превратилась в чуть ли не обязательный атрибут. Как выбрать лебедку, отвечающую индивидуальным требованиям, каким образом установить ее на автомобиль и как ей пользоваться — темы сегодняшнего ликбеза

О видах, характеристиках и балансе цены и качества этой незаменимой помощницы джипера написано достаточно много статей, а уж страниц в интернете, посвященных прениям на эту тему, и не сосчитать. Однако, несмотря на то что тема для любителей бездорожья очень актуальна, обобщающей информации не так уж и много. То есть в целом, как пользоваться этим механизмом, представляют себе многие, но обычно их знания базируются не на инструкциях (которые, например, в обязательном порядке прилагаются к большинству таких устройств) и даже не на опыте, перенятом из общения с бывалыми джиперами, а на наблюдениях за тем, как такие же начинающие любители внедорожного отдыха пользуются автомобильными лебедками, обычно нарушая все мыслимые и немыслимые меры безопасности.

Для того чтобы обезопасить начинающих пользователей от возможных повреждений как самой лебедки, так и автомобиля, или, что гораздо неприятнее, получения травм различной степени тяжести, и написана эта статья.

Плюсы и минусы лебедок

Существуют три основных типа автомобильных лебедок — электрические, механические и гидравлические.

Несмотря на свою мощность, надежность и неприхотливость, гидравлические лебедки не пользуются успехом у российских джиперов. В основном, видимо, из-за того, что для обеспечения требуемой производительности необходима замена штатного насоса гидроусилителя на более мощный либо установка дополнительного, а также невозможность использования лебедки на заглушенном автомобиле. Механические лебедки, которыми раньше комплектовались, например, Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser, гораздо более распространены, но, как и гидравлика, имеют ряд недостатков. Основной из них в том, что, если машина заглохла, лебедка тоже перестает работать, и переместить автомобиль на сухое место для устранения неполадок нет никакой возможности. Вторая отрицательная черта механических лебедок — невозможность эпизодической помощи колесам: либо они постоянно вращаются, либо отключены. Еще одним существенным недостатком большинства механических лебедок является способ фиксирования барабана на валу с помощью шпонки. При чрезмерном усилии шпонку срезает, и для ее замены требуется полностью смотать трос с барабана. А так как момент чрезмерного усилия обычно наступает в самом глубоком месте болота, процесс ремонта весьма трудоемок. Механические лебедки пользовались большой популярностью у спортсменов из-за скорости смотки, а также потому, что в отличие от электрических они не высаживают аккумулятор. Обычно в спорте на машинах устанавливали механическую и электрическую лебедки одновременно. Но РАФ положила этому конец, запретив использование механических устройств.

Поэтому наиболее часто используются лебедки электрические. Баланс цены/качества, простота установки и применения снискали им всеобщую популярность. Но они также не лишены недостатков, основным из которых является высокий расход электроэнергии, из-за чего время непрерывной работы устройства ограничено.

Как правильно установить

Два основных способа установки лебедки на автомобиль — стационарный и легкосъемный. В первом случае она крепится непосредственно на раму автомобиля либо, при отсутствии оной, на несущие элементы кузова. При этом следует обратить внимание на нескольких важных моментов: площадка лебедки должна быть жестко зафиксированной и идеально ровной. В противном случае отсутствие соосности боковин устройства приведет к тому, что оно развалится при первом использовании. Барабан лебедки должен быть хорошо виден — при последующей работе вам будет легче контролировать намотку троса. Если бампер не позволяет вынести лебедку наружу, следует сделать подсветку барабана. И в любом случае блок управления лебедкой нельзя устанавливать на бампере — помимо того, что он будет закрывать барабан, велика вероятность снести его толстой веткой. При скрытой установке лебедки троса на барабане следует оставлять не более половины от расчетной длины. Это защитит ее от разрушения в случае намотки троса на одну сторону барабана, ведь вы не сможете визуально контролировать смотку.

Для управления лебедкой удобнее всего сделать тумблер на торпедо для пилота и в параллель ему радиопульт для штурмана. Кроме того, обязательно установите отключение питания лебедки. Так как масса, помимо провода, идет через корпус лебедки, отключить ее не удастся, поэтому размыкать нужно плюс. Обычный размыкатель для этого не годится, потому что не рассчитан на силу тока, используемого работающей лебедкой.

Второй вариант установки — съемный. Площадка с прикрепленной к ней лебедкой помещается в гнездо фаркопа. Плюс такой установки в том, что лебедку по необходимости можно установить как вперед, так и назад. К тому же ее не надо возить с собой, когда нет необходимости. Минусов же гораздо больше. Основной из них в том, что такой способ установки катастрофически увеличивает угол свеса, и машина с присоединенной съемной лебедкой, передвигаясь по пересеченной местности, имеет все шансы оторвать ее. К тому же это устройство занимает много места в багажном отделении, и таскать тудасюда сорокакилограммовый кусок железа — удовольствие не из приятных.

Какой трос выбрать

Металлический, которым обычно комплектуются лебедки при продаже, неприхотлив и не требует особого ухода. Достаточно периодически смазывать его маслом. Но со временем стальные нити, из которых состоит трос, начинают лопаться, поэтому работать с ним можно только в защитных перчатках. Добавим, что под нагрузкой металлический трос натягивается и в случае обрыва в состоянии перебить руку или ногу. Синтетический, несмотря на более высокую цену, предпочтительнее. Он легче, нединамичен, но требует специального ухода. Синтетика боится солнечного света, поэтому между использованиями барабан стоит зачехлять. Песок, набиваясь в трос, со временем перетирает его. Поэтому после использования на бездорожье трос следует промывать. Во время зимней эксплуатации синтетический надо заменять на металлический, так как, намокнув, он смерзается на барабане, разбухает и может повредить лебедку.

Работать с лебедочным тросом следует в защитных перчатках. При смотке его нельзя пропускать, сжимая в руках, нужно перехватывать, при этом руки должны находиться не ближе чем в метре от самой лебедки. При лебежении штурман обязан находиться как минимум в трех метрах от натянутого троса. Запрещается браться за натянутый трос рукой либо перешагивать через него. В случае применения металлического троса следует пользоваться тросогасителем, в качестве которого можно использовать практически любой предмет — от куртки до автомобильного коврика. Его надо разместить примерно посередине натянутого троса, и в случае обрыва он не позволит оборвавшемуся концу развить опасную скорость.

Во время лебежения с помощью электрической лебедки обязательно контролируйте показания вольтметра (при его отсутствии в автомобиле установите дополнительно): если стрелка опускается ниже 10 В, это значит, что лебедка работает на пределе, и нужно прекратить лебежение и установить блок либо изменить тактику. В противном случае вы спалите лебедку либо извлечете автомобиль не целиком.

Если вы пользовались лебедкой несколько раз подряд и напряжение в бортовой сети упало, дайте машине поработать на высоких оборотах какое-то время, чтобы генератор успел подзарядить АКБ.

При использовании механической лебедки не стоит давать больших оборотов двигателя, пусть лучше заглохнет мотор, дав вам понять, что машину так просто не вытащить, чем вы порвете шпонку.

Кроме того, следует помнить, что заявленное производителем тяговое усилие лебедка развивает на первом витке троса на барабане, далее от витка к витку усилие падает, поэтому, если лебедка не справляется, зацепите трос подальше, чтобы на барабане осталось меньше витков. Возите с собой и блок усиления, благодаря которому тяговое усилие лебедки возрастает в два раза.

Это очень важно!

Тяговое усилие лебедки должно как минимум в два раза превосходить массу автомобиля. Если вы предполагаете использование этого устройства во время дальних поездок, то при выборе следует принять в расчет вес перевозимого груза. В таблице ниже либры, в которых принято считать усилия лебедок, переведены в килограммы, а также даны примеры соответствия тягового усилия для наиболее распространенных моделей внедорожников.

Как правильно пользоваться лебедкой

В этой статье мы обсудим вопрос, как нужно пользоваться лебедками. У каждого вида лебедок свои особенности использования и меры безопасности.

В комплекте с каждой моделью обязательно прилагается паспорт с подробным описанием способов установки, эксплуатации и обслуживания. Мы попытаемся раскрыть некоторые общие правила и требования и ответить на часто задаваемые вопросы. Однако настоятельно рекомендуем при покупке лебедки тщательно изучить особенности эксплуатации каждой отдельной модели, посмотреть видеоматериалы и получить консультацию квалифицированного специалиста.

Как было сказано выше, у каждой лебедки свои особенности эксплуатации и обслуживания. Поэтому мы рассмотрим производственные и автомобильные лебедки по отдельности.

Читать еще:  Как закрепить трос на барабане лебедки

Особенности эксплуатации производственных лебедок

Для производственных целей широко используются как приводные, так и ручные модели. Производственные лебедки используются для поднятия и передвижения тяжелых объектов на строительных и производственных площадках.

Многие модели приводных лебедок требуют стационарной установки. Они должны устанавливаться на идеально ровной поверхности с помощью стальных болтов.

Стоит не забывать о максимальной грузоподъемности лебедки. Запрещается передвигать объекты, вес которых превышает максимальную грузоподъемность лебедки.

При установки лебедки стоит также иметь в виду, что:

  • поверхность, на которой устанавливается лебедка, должна выдержать нагрузку, равную максимальной грузоподъемности лебедки;
  • максимальная грузоподъемность при притягивании отличается от параметров поднятия объекта.
  • многие производители указывают отдельную грузоподъемность при поднятии или отмечают, что максимальный вес поднимаемого объекта должен быть в два раза меньше максимальной грузоподъемности.

Правила при подготовке к работе

  1. Электрические лебедки должны устанавливаться на сухой поверхности. Уровень влажности воздуха должен быть не выше 90%.
  2. За 24 часа перед использованием лебедки нужно ее тщательно высушить и оставить в идеально сухом помещении, не допуская контакта с водой.
  3. Перед использованием нужно тщательно осмотреть лебедку и трос и проверить его работу без груза. При наличии каких-либо трещин на тросе его нужно заменить, так как использование неисправного троса опасно для жизни рядом находящихся людей.
  4. Лебедки не предназначены для удержания груза на определенной высоте. При необходимости проведения таких работ трос нужно закрепить, чтобы снять нагрузку с лебедки.
  5. Напряжения сети питания должно совпадать с требованиями для конкретной модели. Сеть питания должна быть заземлена. Запрещается использовать удлинители.
  6. Если есть потребность использовать более длинный троса, то стоит обратить внимание на следующее: каждый производитель указывает максимальную длину троса для конкретной лебедки. Длина троса также влияет на силовые характеристики, так что пренебрежение данными параметрами небезопасно.

Ну и, конечно, нельзя подпускать к лебедке неквалифицированный персонал. С лебедками со стальными тросами надо работать в спецодежде и в кожаных перчатках. Также нужно применять гасители троса, так как в случае разрыва стальные тросы опасны для жизни находящихся рядом людей.

Способы закрепления лебедки для работ в горизонтальной и вертикальной плоскостях

От надежного крепления лебедки зависит безопасность проводимых работ. Как уже отметили выше, крепление должно соответствовать грузоподъемности лебедки. При поднятии груза рекомендуется использование балластных приспособлений или якорей, чтобы исключить перемещение лебедки в случае перевеса. Использование якорей чаще применяется для поднятия нетяжелых грузов, так как есть риск того, что груз упадет. Наиболее надежным способом считается закрепление лебедки к конструкциям здания или на фундамент с помощью анкерных болтов либо установление на сваи.

Электрические лебедки должны обслуживаться регулярно. Каждые 3 месяца лебедку нужно смазывать, заливая смазку в заливное отверстие. Также нужно не допускать промокание троса и регулярно сушить и смазывать. Промышленные лебедки должны проходить полный восстановительный ремонт каждый год.

Особенности эксплуатации автомобильных лебедок

Правила пользования и меры безопасности автомобильных и производственных лебедок во многом похожи. Автомобильные лебедки — тоже сложные устройства, требующие аккуратного обращения. При застревании автомобиля их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву. Для этого подходят стационарные и переносные приводные лебедки, также ручные модели.

Ручные лебедки очень просты в эксплуатации. Они крепятся с помощью крюков к автомобилю и к неподвижному объекту.

Стационарные лебедки требуют тщательной установки, о чем можете прочитать в статье про установку лебедок.

Давайте обсудим некоторые особенности работы с автомобильными лебедками. Итак:

  • перед использованием лебедки нужно провести тщательный осмотр исправности лебедки, проводов и троса;
  • работать надо в кожаных перчатках и обязательно использовать гаситель троса;
  • трос надо наматывать на барабан с нижней части;
  • в натянутом состоянии трос должен быть максимально параллелен к земле насколько это возможно, в противном случае сопротивление движению возрастет;
  • после использования лебедки трос нужно аккуратно намотать на барабан, отключить плюсовой кабель и убрать пульт управления.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ЛЕБЕДКАМИ

Многофункциональная лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей, аварийной эвакуации и спецтехники, использования службой 911.

Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию — полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5.

Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии земляного вала перед автомобилем). В более тяжелых условиях надо увеличивать коэффициент или использовать блоки усиления.

Лебедки 12 V и 24 V с соответствующими комплектами предназначены для установки в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Они не предназначены для подъема людей и грузов, кроме отдельных вариантов лебедок, входящих в серию INDUSTRIES.

Специальная серия лебедок INDUSTRIES выпускается для установки на эвакуаторы и спецтехнику

Серия WINCH предназначена для установки на ATV 4х4. Также поставляется дополнительное оборудование для уборки снега, грязи, песка, листвы на прилегающей к дому территории, дороге и т. п.

При использовании лебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом или падающим деревом.

Пользуйтесь лебедкой только в перчатках.

Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклон.

Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току).

Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос брезент достаточного размера, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю .

Не подключайте пульт к силовому блоку, если вы не собираетесь использовать лебедку .

При подключенном пульте держитесь в стороне от барабана и области хода сброса троса.

Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно освободите провод пульта на предмет обнаружения трещин, проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт.

При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода .

Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.

Обязательно убедитесь, что «якорь» (дерево, камень), который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на «якорь» цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте «якорь» (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом .

Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.

Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на шкале вращения барабана. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать, если трос разматывается в противоположном направлении. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции «выкл» («роvег out»), может произойти наматывание троса в обратном направлении.

Ни в коем случае не задавайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое (1*2), пользуйтесь блока усиления (полиспастом).

Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, попеременно включая и выключая лебедку.

Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие получается на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым последующим слоем. В условиях трофи трос наматывайте восьмеркой (8) на кенгурин для экономии времени.

По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать натягивания и закусывания с одной стороны барабана.

В серии INDUSTRIES возможна установка укладчика троса. При повреждении троса его следует немедленно заменить.

Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.

Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руке, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Недопустимо, чтобы трос скользил в незащищенных ладонях. Отойдите от автомобиля на длину шнура дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключите пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте пульт, когда рука с тросом находится не менее чем в полутора метрах от направляющих роликов (скобы) лебедки, через которые проходит трос.

Читать еще:  Рейтинг портативных пусковых устройств

Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов (скобы) лебедки, через которые проходит трос.

В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности: если лебедка оборудована устройствомдля свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления. Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк . Переведите рычаг в рабочее положение.

На легких лебедках, необорудованных устройством для свободного роспуска троса, закрепите крюк за безопасную петлю, предлагаемую. Затем, не прикасаясь руками к крюку, к тросу или к направляющим роликам (скобе), через которые проходит трос, короткими включениями пульта выберите слабину троса. Не забывайте, что от излишнего напряжения трос может получить повреждение.

Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину (яхту, катер), которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение.

Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется «борода», что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании «бороды» трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась «борода», зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание. Трос. Обычно, распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!

Рекомендуется закрывать лебедку защитным чехлом от грязи.

Если Вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.

Рекомендации по использованию

При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).

Пульт дистанционного управления

Переключатель пульта имеет три положения: «off» (выключено), «power in» (сматывание) и «power out» (разматывание). Пульт можно оставлять в одном из крайних положений, поскольку он через какое-то время автоматически возвращается в положение «off».

Каждый раз, когда выключатель пульта находится в положении «off» или нейтральном, тормоз автоматически включается. Автоматический тормоз имеется не у всех моделей лебедок.

Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Ее нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и рукой определять, не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки.

У лебедок серии INDUSTRIES есть тепловая защита (отключение при перегреве).

Рекомендации по подбору аккумулятора

Аккумулятор подбирается в соответствии с рекомендациями. Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока. Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах.

При установке на эвакуаторах и на спецтехнике рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора.

Способы установки и подключения

Лебедку необходимо закрепить за несущие элементы — раму, лонжероны, платформу.

Существуют следующие основные способы: быстросъемный, скрытый и наружный.

Быстросъемный. На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на специальной платформе можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а, в случае необходимости, моментально присоединять. Можно воспользоваться уже установленной балкой фаркопа (образца USA), достаточно протянуть силовые провода и подключать лебедку сзади автомобиля.

Скрытый. Лебедка располагается за бампером на установочном комплекте внутри автомобиля.

Наружный. Лебедка закреплена на установочном комплекте в виде передней защиты (кенгурин) усиленного типа. Возможна установка на специальный бампер (спереди и сзади) с местом под лебедку. В условиях России лебедку желательно закрывать чехлом.

Если у вас пикап, лебедку устанавливают либо на верхние дуги, либо на специальной платформе в кузове.

При установке на эвакуаторы и спецтехнику, необходимо учитывать угол движения троса и соответственно высоту установки лебедки над платформой.

Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Если планируется использовать лебедку в болоте, то блок с силовыми контакторами рекомендуется выносить в защищенное от влаги место, используя комплект с удлинительными силовыми проводами.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется производить обслуживание лебедки в техническом центре, уполномоченном. Если лебедка не используется постоянно, ее необходимо обслуживать хотя бы один раз в год, желательно после зимнего периода. В случае эксплуатации в условиях бездорожья обслуживание необходимо после каждого выезда.

Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать, это приводит к выходу из строя механизмов и потере гарантии. Также есть риск получения травмы.

Способы применения лебедки и фиксации троса

Наиболее распространенный способ. В качестве якоря используется ствол дерева. Применяйте защищающую дерево стропу. Во избежание нанесения ущерба живой природе, не пользуйтесь тросом или цепью без переходников. Трос нельзя обматывать петлей вокруг якоря, поскольку тем самым значительно уменьшается прочность троса на разрыв.

Использование блока усиления дает увеличение тягового усилия 1: 2 от заявленного тягового усилия. К тому же вдвое уменьшается нагрузка на трос и лебедку. Соответственно, мотор лебедки будет крутить быстрее и с меньшим потреблением энергии. Можно работать с длинным тросом и не бояться перегрева мотора.

С помощью блока усиления (полиспаста) можно менять направление тяги. Блок подсоединяется к защищающей дерево стропе, с помощью соединительной скобы (shakle). Лебедкой можно вытаскивать из воды катера и яхты. Рис.8(а,б)

Петли вокруг дерева-якоря

Петля должна быть как можно длиннее. Приведенная ниже таблица показывает, как уменьшается прочность петли с расчетной нагрузкой 3,6 т из-за не правильного угла, т. к. петля работает на разрыв.Угол Нагрузка на трос

Рекомендованный минимальный диаметр петли — 22 мм.

Намотка троса на барабан

Трос следует наматывать на барабан под нагрузкой, иначе внешние витки обмотки могут попасть под внутренние, что повлечет за собой повреждение троса, закусывание, неправильную укладку.

Внимание! Трос должен быть намотан на барабан в направлении, указанном на лебедке, иначе автоматический тормоз лебедки не будет работать.

Проще всего использовать в качестве якоря природные объекты, например, деревья, пни или камни. Выбирая якорь, убедитесь, что он в состоянии выдержать нагрузку. Чтобы не свалить или не сломать дерево, прикрепляйте к нему трос как можно ближе к поверхности земли. Если в вашем распоряжении несколько якорей, но каждый из них в отдельности недостаточно прочен, целесообразно закрепить трос сразу за несколько объектов.

Если вокруг нет подходящего для использования в качестве якоря природного объекта, приходится использовать подручные средства.

показывает пример правильного использования кольев. Это очень эффективный якорь, если почва позволяет им пользоваться. Отправляясь в путешествие по бездорожью, захватите с собой 3 — 4 заостренных кола из профиля достаточной прочности. В землю их следует забивать под определенным углом.

Запасное колесо служит отличным якорем при езде по песку.

Зарытое в землю бревно — отличный якорь. При необходимости вместо бревна можно использовать целый ряд предметов, например, металлическую балку или трубу, охапку тонких палок или даже большую канистру.

Обязательно имейте с собой топор, лопату, лом, пилу, настилы (sand track).

Специальный десятикилограммовый якорь — очень эффективное средство. Он хорошо держится практически в любой твердой почве и легко вытаскивается за трос с петлей. За счет конструктивных особенностей якорь при приложении тягового усилия лебедки самозакапывается.

Не эффективно использовать в песчаной почве и мягком грунте.

Наилучшим вариантом является использование в качестве якоря более тяжелого транспортного средства- тягача, трактора, автомобиля повышенной проходимости. Это наносит минимальный ущерб окружающей природе и не вызывает трений со службами охраны природы.

Существующие комплекты усиления включают в себя цепь, перчатки, защищающую дерево стропу, полиспаст (блок усиления), буксировочную стропу, соединительную скобу (shakle): позволяют иметь минимально необходимый набор для внедорожной.

Существующие комплекты усиления включают в себя цепь, перчатки, защищающую дерево стропу, полиспаст (блок усиления), буксировочную стропу, соединительную скобу (shakle): позволяют иметь минимально необходимый набор для внедорожной.

При наличии опыта и знаний возможно использовать «бесконечный»трос.

Как пользоваться лебедкой, обучение, устройство и правильное использование лебедки для квадроцикла

Попробую ответить на вопрос зачем квадроциклу лебедка и основные способы ее применения! Множество продвинутых и на самом деле современных лебедок, которые работают от сети, способны обеспечить работы по утилизации или рекреации даже при выключенном двигателе. Конечно, лебедка при этом должна быть подключена к заряженному аккумулятору.

Читать еще:  Выбор ручной лебедки

Лебедка отлично работает с повышенным током, но для большей безопасности лучше всего будет перестраховываться дополнительными материалами. Кроме того, крайне важно знать – чем дольше использовалась лебедка, тем выше становится ее температура и температура троса, так что крайне важно иногда давать лебедке охладиться. Уделяйте внимание условиям и требованиям эксплуатации лебедки, чтобы она прослужила вам верой и правдой много времени.

Лебедкой можно управлять при помощи переключающего механизма, который обычно закрепляется на руле.

Реакция лебедки на нагрузки

Лебедки уже по одному своему названию используются для того, чтобы держать на себе большие весовые нагрузки. Максимально допустимое значение тягового усилия происходит уже на первом слое расположенного на барабане каната. Другими словами, по мере того, как будет наматываться трос, тяговое усиление будет плавно уменьшаться. Так что если вы сидите действительно крепко и не хотите ломать лебедку, крайне разумно будет не лениться и полностью размотать трос, даже если лебедке есть за что зацепиться поблизости. Помните о том, что правильное использование лебедки для квадроцикла сейчас убережет вас от проблем в ближайшем будущем. Также необходимо удостовериться в том, что выбранная лебедка и имеющийся квадроцикл будут отлично друг с другом взаимодействовать, и, что намного важнее, в том, что оба этих компонента полностью готовы в условиям эксплуатации.

Специальные гаджеты и экипировка

Конечно, одна только лебедка не является гарантированным спасением, но, если взять лебедку и использовать ее вместе с некоторыми специальными устройствами, то она станет весьма перспективным инструментом для спасения квадроцикла. Какие же предметы необходимо использовать вместе с лебедкой?

Краги. Краги способны защитить кожный покров от ожогов, стирания и порезов в процессе работы с лебедкой. Это доступная и важная вещь, которую можно легко найти в магазине спецодежды;

Крюковая лента. Лента представляет собой некоторым кусок прочной тряпичной ленты, которая способна облегчить работы с сделать захват транспорта более безопасным;

Полиспаст. Это или один, или несколько блок-роликов, позволяющих усилить полезное действие лебедки в то количество раз, какое количество блоков есть. Также блоки-ролики помогают менять направление тяги, при этом не стирая и не повреждая трос;

Соединительная скоба. Они необходима для соединения между собой пары тросов;

Цепь с крючком. Это своего рода удлинитель, но не стоит забывать и о том, что для этой цепи нужен свой особый блок-ролик. Кроме того, цепь способна повреждать кору деревьев, так что с этим осторожно;

Защита для деревьев. Создается из нейлона и используется как подкладка для фиксации точки опоры;

Динамическая стропа. Стропа необходима для того, чтобы вытягивать транспорт из ловушки с помощью растяжения. Динамическую стропу нужно использовать, только если квадроцикл на самом деле сильно влип;

Инструменты. Это лопата, бензопила или топор;

Запасные детали для лебедки и сложным деталей квадроцикла, без которых он не поедет;

Набор инструментов для починки лебедки и квадроцикла.

Общие рекомендации, касающиеся проводки и аккумулятора

Перед любой поездкой необходимо тщательно проверять зарядку батареи и общее техническое состояние контактов и проводов, а иначе их некачественное состояние приведет к поломке квадроцикла или лебедки;

Это типичное устройство лебедки

Начальное обучение

Если опыта общения с лебедками еще не было, то лучше потренироваться на открытой местности, а не когда застряли, потому как в настоящих условиях времени на тренировку и на эксперименты не будет.

Перед первым запуском лебедки необходимо удостовериться в том, что веревка растянута. Размотать веревку необходимо так, чтобы на лебедке оставалось не более 5 витков. После этого необходимо применить нагрузку в 226 килограмм, или 500 футов. Такой нагрузки можно добиться, если закрепить конец веревки на всю длину размотанной лебедки. Производить такое необходимо на ровной местности.

Помните о том, что грамотное использование лебедки поможет и вам, и другим людям оставаться в относительной безопасности.

Что следует помнить, если пользоваться лебедкой:

У вас всегда должно быть время на то, чтобы планировать действия в той или иной сложившейся ситуации;

Не торопитесь при работе с лебедкой;

Пользуйтесь правильным снаряжением;

Используйте все необходимые средства защиты и давайте веревке скользить в руках;

Веревкой и блоком контроля должны управлять только вы;

Используйте лебедку только по прямой траектории

Вытаскивание квадроцикла не по прямой траектории

Пусть вытаскивание квадроцикла и является одним из базовых шагов, но оно требует дополнительного использования точек опор и использование полиспастов.

Итак, что надо сделать:

1. Надеть перчатки и всю остальную защиту;

2. Отключить рычаг фиксации. Отключение позволит вам без лишних проблем размотать трос вручную, не тратя заряд батареи;

3. Освободить крюк и присоединить к нему крюковую ленту;

4. Размотать трос вплоть до точки крепление. Удостовериться в том, что трос держится крепко;

5. Установить надежную защиту для дерева на точке крепления. Помните о том, что правильная точка крепления располагается максимально далеко, ведь чем больше плечо, тем больше сила тяги. Если поблизости точек опоры нет, но вы поехали с другом, то его квадроцикл будет точкой опоры. В крайнем случае можно вбить в землю толстый кусок арматуры, создав тем самым якорную точку опоры;

6. Соединить лебедку и точку опоры;

7. Зафиксировать рычаг фиксации;

8. Соединить контрольную панель и лебедку;

9. Медленно натянуть трос;
10. Проверить точку опоры и удостовериться в том, что все имеющиеся соединения правильно работают;
11. Продумать, как вы будете себя вести и что делать, если вдруг ситуация выйдет из-под вашего контроля;
12. Проверить правильность укладки троса;

13. Проверить траектория движения, чтобы устранить нежелательные препятствия на пути движения троса. Необходимо следить за тем, чтобы трос на барабан ложился максимально ровно. Также следует удостовериться в том, что у квадроцикла есть нейтральная передача и не зажаты тормоза и не включена передача парковки;
14. Проследить за тем, чтобы в области риска не стояли люди, потому как ситуации бывают разные;
15. Теперь непосредственная работа с лебедкой. Вместе с постепенным натяжением троса необходимо подавать газ, попутно следя за тем, чтобы трос укладывался ровно. Желательно задавать изначально правильный курс;
16. После того, как вы сможете спокойно управлять квадроциклом, это означает, что работа закончена;

Как убирать лебедку без давления

Для того, чтобы убрать лебедку без какого-либо лишнего давления, необходимо держать веревку под небольшим давлением и следить за надежной и правильной укладкой лебедочного троса на барабан. Для того, чтобы этого добиться, необходимо проводить направляющей рукой туда-сюда, при этом оставляя некоторое расстояние, чтобы где-нибудь закрепить крюк.

Если же у вас отсутствует крюковая лента, необходимо использовать какое-нибудь другое похожее устройство.

Важно! Никогда, ни по какой причине не запихивайте пальцы в барабан. Если трос ложиться неровно, лучше распутать.

Дополнительные приемы

Для того, чтобы максимально увеличить мощность, можно использовать одну из самых простых схем блок-роликов. Один блок-ролик поможет увеличить силу лебедки в несколько раз.

Полезные советы по использованию лебедки для квадроцикла

  • Проверяйте веревку и трос перед любой поездкой на квадроцикле, а также после нее. Если же веревка или трос получили какие-либо, даже незначительные повреждения, их необходимо незамедлительно поменять;
  • Если вы пользуетесь кевларовой веревкой, то необходимо детально изучить Руководство пользования синтетических тросов и со всеми нюансами работы;
  • Меняйте трос, если он растянут более чем на 25 процентов, если его жилы повреждены; если на нем есть расплавленные участки;
  • Сохраняйте и трос, и лебедку в чистоте и пользуйтесь полотенцем;
  • Слишком долгое использование лебедки очень истощает аккумулятор, так что необходимо всегда следить за зарядом и проверять проводку;
  • Проверяйте контрольную панель на наличие повреждений и проверяйте ее чистоту и герметичность. Не давайте грязи попадать на контакты;
  • Никогда не пользуйтесь смазками для троса!;
  • Если вы проводите операции при низких температурах, следует предварительно прогреть лебедку, то есть несколько раз выпустить и намотать 5-7 метров;
  • При хранении лебедки переключатель необходимо переводить в активный сбор троса.

Конечно, все эти советы и правила пользования лебедкой не рассказывают обо всех ситуациях, с которыми можно столкнуться, но здесь описаны часто встречающиеся случаи и методы предотвращения нежелательных последствий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×