Evasamara.ru

Авто журнал
67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться блоком для лебедки

Как пользоваться блоком для лебедки

Понедельник, 14 Янв 2013

Блок усиления лебедки – вещь необходимая для всех любителей активного отдыха. Для очередного теста продукции СТОКРАТ я выбрал универсальный блок, годящийся как для стальных тросов, так и для синтетических. Также я захватил с собой пару стократовских шаклов, потому как использование блока требует как минимум одной монтажной скобы. В качестве корозащитной стропы я использовал американскую – ProComp.

Принцип работы блока не сложен и стар как мир. Скорость движения автомобиля уменьшается в два раза относительно скорости смотки троса, при этом тяговое усилие лебедки применяется к обоим концам троса: и к тому что сматывается, и к тому что закреплен на машине. Соответственно тяговое усилие лебедки увеличивается вдвое.

После того как трос лебедки уложен на ролик, блок надлежит закрепить на объекте лебежения, коим в нашем случае выступает дерево. Соединяем корозащитную стропу с блоком с помощью шакла. Следует обратить внимание, что шакл не должно перекосить, иначе при лебежении можно повредить проушины шакла и блока.

Затягивать шакл не стоит, иначе под нагрузкой его может заклинить. Поэтому завернув палец шакла до упора, сделайте пол оборота назад. Если в процессе работы шакл все же подклинил, для выкручивания пальца используйте отвертку или пассатижи.

Крепя трос лебедки к автомобилю, следите за тем, чтобы он не спутался и не перехлестнулся, иначе при использовании лебедки он может оборваться. Конец троса обязательно закрепите непосредственно на автомобиле, если его закрепить на другом объекте, эффекта полиспаста не добиться.

Блок СТОКРАТ снабжен бронзовым подшипником скольжения и это обеспечивает легкое вращение ролика, а также увеличивает срок службы блока. Также мне понравилось, что шаклы СТОКРАТ оцинкованы. В отличие от их окрашенных собратьев они не подвержены коррозии и палец легко идет по резьбе. Мои экзерсисы с блоком и скобами не оставили на них никаких повреждений, сколов или царапин. Так что велика вероятность что стократовский такелаж прослужит очень долго.

Блок усиления Стократ

Компания СТОКРАТ порадовала любителей внедорожного отдыха очередной новинкой. Это блоки усиления для лебедок. В ассортименте присутствуют три изделия. Блок для ATV и два блока для автомобильных лебедок.

На первый взгляд блок ничем не отличается от аналогичных изделий других производителей. Но это только на первый взгляд. В изделии СТОКРАТ в качестве подвижного механизма использован бронзовый подшипник скольжения обеспечивающий бесперебойную работу блока. В отличии от подшипников качения бронзовый подшипник не может заклинить или разрушиться потому что суть его скольжение металла по металлу без каких-либо дополнительных элементов. Вязкая и «жирная» бронза как нельзя лучше подходит для этой задачи.

Но и это еще не все отличия нового блока.

Втулка соединяющая боковины и несущая на себе подшипник и ролик имеет фрезеровку на одной из сторон не позволяющую ей проворачиваться внутри боковин во время лебежения. Это так же увеличивает срок службы блока.

Блоки производятся с двумя роликами – стальным и алюминиевым.

Алюминиевый ролик разработан специально для синтетических тросов. Он имеет глубокую канавку в которой без труда умещается даже четырнадцати миллиметровый трос. А раз трос не трется о боковины блока он легче скользит и дольше служит.

14-ти мм трос на ролике блока

10-ти мм трос на ролике блока

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Полиспаст или как получить больше тяги от лебедки

14 сентября 2018 root root

Читать еще:  Лебедка электрическая 12v своими руками для авто

Те, кто пользовался автомобильными лебедками или интересовался использованием этих устройств, знают, как следует их подбирать. Прежде всего следует обращать внимание на модели, тяговое усилие которых в 2-2,5 раза превышает массу автомобиля. Иначе в критический момент мощности лебедки можеть оказаться недостаточно.

Примером может служить ситуация с автоэвакуаторм, вызванным для транспортировки неисправного транспортного средства. Если это легковой автомобиль, а происходит все на асфальтированном шоссе, проблем не возникнет. А представим, что водитель эвакуатора видит перед собой тяжелый внедорожник, первернувшийся на бок грязи, и к тому же вследствие неисправности у него заклинила ось. И водитель эвакуатора с досадой понимает, что задание его машине не под силу.

Дело в том, что максимальную тягу лебедка развивает вначале, а чем больше троса наматывается на барабан, тем меньшим становится тяговое усилие. Кроме того, к весу машины часто прибавляется сопротивление болота, в котором она застряла, предметов, попадающих под колеса (бревна, камни и т.д.). Поэтому ледебка должна быть «с запасом».

А что же делать, когда этого «запаса» не хватает?

Если ваше тяговое устройство пасует, достаточно прибавить к нему полиспаст — грузоподъемное приспособление, состоящее из колесика, через которое пропущен канат. Название его просиходит от греческого Polyspastos, что означает «натянутый многими канатами».

Принцип действия этого устройства, как и у простого рычага — проигрываем в расстоянии, выигрываем в силе. Используется полиспаст всюду, где нужно переместить большой вес при нехватке рабочих рук или производственных мощностей.

В ходу он у туристов и скалолазов, спасателей и строителей. А оснастка парусных судов — такелаж — вообще невозможно себе представить без этого устройства.

Эффективность такой конструкции обеспечивается тем, что канат разделяется блоком на две части. Усилие, прикладываемое к каждой из них, делится на 2. В то же время длина троса, каковую необходимо выбрать для подъема того же груза на ту же высоту, увеличивается также в 2 раза.

В промышленности используются полиспасты сложной конструкции, состоящие из нескольких блоков. Каждый последующий блок, встроенный в схему, увеличивает грузоподъемность почти в два раза, при этом с той же кратностью увеличивая путь, который должен пройти канат.

Вы спросите, что делать, если блока с колесиком, как на схеме, у вас нет? В таком случае вместо него можна использовать простое металлическое кольцо или даже кусок троса или каната.

Правда, при использовании их вместо блока с колесиком неминуемо возрастают потери на трение. Уменьшить их можно, смазав канат или фал каким-нибудь скользким веществом. напр., мылом.

Итак, один конец троса у нас закреплен за барабан лебедки. Другой цепляем за буксировочный крюк автомобиля, пропустив трос через колесико полиспаста. Блок колесика, в свой черед, прикреплен к дереву, большому камню или еще какому-то достаточно массивному объекту. Мы получили простой одноступенчастый полиспаст и, потратив немного больше времени, уверенно вытягиваем свое транспортное средство из любой передряги.

Еще один ракурс, с которого целесообразно взглянуть на описываемое в данном обзоре устройство — разгрузка тягового агрегата. Для лебедки, в принципе как и для любого другоого электромеханизма, одним из самых губительных факторов является перегруз. Соответственно, использование блока дает возможность с высокой степенью эффективности уйти от даной проблемы. Поэтому, использование полиспаста даже тогда, когда не стоит цели по преодолению сверхусилий, будет на 100% оправдано. Ваша лебедка скажет вам за это только спасибо.

В интернет-магазине «PRAGMATEC» можно найти полезные решения для увеличения тяговой мощности лебедки, а так же другие комплектующие повышающие общий уровень пользы от лебедки.

Читать еще:  Как намотать трос на лебедку

Перейти к разделу Блоки для лебедок >>>

Также предлагаем ознакомиться с двумя видео об устройстве, использовании и применении блока полиспаста.

Как пользоваться внедорожным блоком усиления

Колесные муфты (хабы) AVM стали дешевле!

Новые зимние палатки Стэк

Доступные колесные муфты (хабы) 4Х4 для автомобилей УАЗ

Новые колесные муфты (хабы) AVM-710XP для автомобилей УАЗ

«Пингвин» для пингвинов.

Туристические палатки и шатры HELIOS — достойное качество и умеренная цена!

Мощные переносные лебедки РИФ уже в продаже

Качественные тюбинги — удобный новогодний подарок детям и их родителям

Новая лодка «Хантер 390А» с надувным дном низкого давления

Hассмотрим приемы работы с блоком усиления лебедки. Благодаря ему можно в два раза увеличить тяговое усилие за счет такого же двукратного снижения скорости. Также поговорим о тонкостях работы с такелажными скобами и покажем, как заплетать синтетичеcкий лебедочный трос.

Сматывать трос на барабан после каждого «лебежения» — дело утомительное и энергозатратное. Проще фиксировать его на специальных усах, которые можно приобрести и установить на бампер. Также можно пойти по пути любителей внедорожного спорта и смонтировать на капоте специальную эластичную сетку. Главное — следить за тем, чтобы смотанный трос не провисал. Иначе при движении по бездорожью он может намотаться на колесо, оборвав тормозные шланги.

Заведите корозащиту, наденьте проушины на шакл, затем откройте блок и уложите на ролик лебедочный трос, после чего закройте блок и соедините его с корозащитой. При использовании лебедки скорость движения будет в два раза ниже скорости смотки троса, что позволит в те же два раза увеличить тяговое усилие. Всегда используйте блок при высоких нагрузках.

Крюк лебедочного троса закрепите непосредственно на автомобиле: если его закрепить на другом объекте, усилие не возрастет. Также не допускайте перекручивания троса.

Заворачивая палец шакла, не затягивайте его. После того как резьба закончится, сделайте полоборота назад. В противном случае палец может заклинить под нагрузкой.

Перед началом «лебежения» расположите блок относительно монтажной скобы (шакла) таким образом, чтобы исключить вероятность деформации под нагрузкой самой скобы и проушин блока.

Контролируя смотку троса, ни в коем случае не вставайте между тросами — стойте в стороне. В случае соскальзывания или обрыва корозащитной стропы вы окажетесь на пути летящего блока.

Палец монтажной скобы (шакла) имеет резьбу с большим шагом, и зазор между телом пальца и безрезьбовым ухом скобы довольно велик. Вследствие этого палец нередко заклинивает под нагрузкой. Наиболее простой способ расклинить шакл — воспользоваться отверткой, подходящей по диаметру к отверстию в ушке, либо пассатижами.

Для заплетания синтетического троса вам потребуются изоляционная лента или скотч (желательно армированный) и пассатижи с узким носом (или любой иной предмет аналогичной формы, например пластиковый чехол от ножа). Первым делом обмотайте изолентой распушившийся конец троса.

Затем сдавите трос в 50 сантиметрах от конца так, чтобы разошлось плетение. После чего с помощью пассатижей проделайте отверстие в тросе таким образом, чтобы оно разделило трос на две равные части, затем проденьте сквозь образовавшееся отверстие заделанный конец троса. Эта процедура не потребует больших физических усилий.

Протяните конец троса в отверстие до получения петли диаметром 5—7 сантиметров. Затем проделайте следующее отверстие в нескольких сантиметрах от предыдущего и снова протащите через него трос. Для надежной фиксации будет достаточно четырех отверстий. Затем с помощью пальца освободите пространство внутри троса. Плетение позволит это сделать.

В получившуюся полость поместите оставшийся хвост троса таким образом, чтобы снаружи не осталось петли. После чего расправьте плетение и убедитесь в том, что натяжение троса во всех петлях равномерное. При первой же нагрузке натянувшийся трос крепко зафиксирует заплетенный конец.

Читать еще:  Лебедка ручная фото

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

суббота, 3 ноября 2018 г.

Работа с автомобильной лебёдкой

В случае необходимости крюк (трос) можно пропустить через блок и подцепить его к машине, а блок с помощью шакла крепится к корозащитной стропе. Мощность лебедки при этом возрастёт в двое.

Размотка

Начинается всё с размотки троса.
Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводится из положения «передача» («clutch on2′) в положение «размотка» («free», «release»). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырёх витков.

Куда тянуть

Здесь не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда. В глубокой колее, как правило, лучше тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места застревания автомобиля выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперёд и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебёдки, то её легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

За что крепить и как?

В продаже имеется несколько видов якорей, но можно его изготовить и из подручных средств.
Более подробно За что цеплять и не цеплять автомобильную лебёдку будет рассказано в следующий раз.

Вытягивание

При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но никак не руками! При сматывании троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.

После того как машина покинула место застревания оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать) или намотать на кингурятник или бампер.

Скрутка троса

После того как вы вытащили машины необходимо ослабить трос: подъехать или отмотать мотором лебёдки барабан назад.

Теперь и только теперь можно браться за трос!

Отцепляем крюк и снимаем корозащитную стропу с дерева. После этого можно приступать к сматыванию троса.

Есть два варианта сматывания: на сам барабан лебёдки и на специальные усы. Кому что больше нравится, тот то и использует. ИМХО лучше наматывать на барабан — так быстрее наматывать и потом разматывать.

Ниже написано как наматывать трос на барабан лебёдки.
Второй человек (штурман) натягивает трос за крюк таким образом, чтобы трос был перпендикулярен барабану. На мой взгляд лучше всего держаться за крюк обоими руками и упираясь ногами в землю короткими шажками придвигаться к лебёдке вслед за наматывающимся тросом.
Когда до полной намотки троса остается 1-1,5 метра необходимо следить чтобы руки ни в коем случае не касались троса: жилы троса могут зацепиться за перчатку или кожу и втянуть руку на барабан. Крюк можно зацепить за буксирную проушину или упереть в ролики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector