Evasamara.ru

Авто журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить электрическую лебедку

Как подключить электрическую лебедку

Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.

Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.


Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.

Схема новых модулей управления T-max:

Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:

Принципиальная схема работы блока соленоидов:

Схема подключения мотора без блока соленоидов

Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.

Схема для АТВ от Варн:

Схема подключения Соленоида Warn:

Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:

Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:

Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:

Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:

Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон» и др.)

Схема подключения лебедки: успешная работа начинается с нее

На рынке представлено огромное количество самых разнообразных лебедок. Они бывают электрическими и механическими. Они активно используются на строительных площадках для поднятия груза. Большой популярностью пользуются электрические аппараты, та как они не требуют затрат сил и способны поднять тяжелый груз. Однако для работы с ними необходимо правильно обслуживать агрегат и знать, как функционирует схема подключения лебедки.

Схема подключения лебедки: принцип работы

Основные узлы лебедки: главный и вспомогательный барабан, редуктор, электромотор и пусковая аппаратура. Главный барабан служит ведущим рабочим элементом. Принцип работы лебедки заключается в следующем: во время вращения вала по часовой стрелке активируется кулачковая муфта, которая передает через редуктор крутящий момент главному барабану. Происходит наматывание каната и подъем груза.

При вращении против часовой стрелки барабан крутится в обратную сторону, после чего кулачковая муфта отключается, и замыкаются контакты выключателя. Во время замыкания контактов напряжение подается на электрический магнит вспомогательного барабана. Под действием магнита кулачковая муфта включается и передает вращение на барабан. При этом происходит вспомогательный цикл подтягивания главного барабана в стартовое положение. Главный барабан вращается под действием вспомогательного механизма.

Примечание! Для эффективной и безопасной работы лебедка должна быть хорошо закреплена на основании.

Схему в руки и подключаем

Перед тем, как начать работать, необходимо знать, как подключить лебедку. Для этого обязательно необходимо изучить схемы ее подключения и присоединять все провода устройства согласно этим схемам. Если подключение происходит к электросети напряжением в 220 Вольт, то к монтажной колодке присоединяются три провода: первый – фаза, второй – ноль, и третий – заземление. Если же подключение осуществляется к трехфазной сети, то подключаются четыре провода: три провода фазы и один ноль.

Читать еще:  Лебедка из подручных материалов

Если вы подключили лебедку, а ее барабан вращается не в ту сторону, то два крайних провода, из наличных трех, к которым включена «фаза», необходимо поменять местами. Правильное подключение играет огромную роль в надежности и корректной работе лебедки, поэтому, если вы не можете самостоятельно разобраться в схеме подключения, то обратитесь к специалисту.

Питание электрической лебедки осуществляется от сетей переменного тока с напряжением 380 Вольт и 220 Вольт. Также применяется оборудование на 36 Вольт. Такие агрегаты используются в горнодобывающих предприятиях и заключены во взрывозащищенный корпус. Если вы четко следуете схеме, подключение аппарата не составит никакого труда, что позволит поднять на высоту даже поддон кирпича.

Разборка при поломке

Итак, как работает лебедка, вы знаете. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо разобрать лебедку для прочистки или устранения неполадок. Ремонт электрических лебедок можно провести самостоятельно, зная, как правильно разобрать аппарат. Разбирается он в следующем порядке:

  • Первым делом отсоединяется трос. Для этого выкручиваются фиксатор и болты стяжек на редукторе;
  • Редуктор с корпусом отсоединяются;
  • Для разборки редуктора снимается крышка тормоза;
  • Снимается муфта привода тормоза. Она вместе с валом крутится, стоя на подшипнике;
  • Вынимается приводной вал;
  • С помощью круглогубцев снимается вал тормоза и тормозной барабан;
  • Откручиваются болты редуктора, и он разъединяется.

Важно! Сертифицированные лебедки лучше самим не разбирать и не ремонтировать, а передать на ремонт в мастерскую.

На этом разборка завершена, и можно найти и устранить неисправность. После выполнения всех необходимых работ сборка происходит в обратном порядке. Также можно делать частичную разборку лебедки для профилактических работ: обновление смазки, удаление грязи и пыли. Делать это необходимо согласно инструкции по эксплуатации агрегата, что позволит использовать агрегат без каких-либо сбоев, а это очень важно, когда, например, необходимо срочно поднять вверх пару десятков металлических труб.

Как подключить электрическую лебедку

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 12:25

Непосредственно рядом с плюсовой клеммой установлен. Суть и главное преимущество механического размыкателя в том, чтобы максимально обезопасить автомобиль автомобиль. Вынул ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совсем нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккумулятора.

Как часто ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, да и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, потом выключить вечером. В случае вывод размыкателя в салон, мы опять же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккума до салона. (авария, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество именно ключевого размыкателя перед кнопочным: нечаянно задев никак не включить. Ну и при передаче машины в сервис можно открутить ключ, чтобы «мастера» не баловались.

Как подключить лебедку к аккумулятору

Автомобильные лебедки широко используются на внедорожниках, квадроциклах и других автомобилях, которым довольно часто приходится ездить по бездорожью, где риск застревания в грязи или снегу достаточно велик. В этой статье мы раскроем тему установки лебедок на автомобилях и попытаемся ответить на часто задаваемые вопросы.

Читать еще:  Барабан для лебедки своими руками

Подготовка к установке

Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.

Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.

1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.

Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.

Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.

2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.

3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.

4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.

5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.

Лебедки являются сложными устройствами, установка и подключение которых должно проходить квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах. Неправильная установка лебедки может привести к повреждению устройства, транспортного средства, а также навредить окружающим людям и предметам.

Меры безопасности при установлении лебедки

Рекомендуем тщательно изучить способ установки каждой модели индивидуально и строго следовать требованиям производителя.

  • Устанавливать лебедку нужно в кожаных перчатках и специальной одежде, исключая попадания на устройство длинных волос.
  • Используйте защитные очки и маски.
  • При намотке троса на барабан избегайте появления узлов.
  • Не рекомендуется чрезмерное вытягивание проводов.
  • Установите лебедку так, чтобы она не мешала работе штатных систем автомобиля.
  • Оставляйте пространство между лебедкой и частями автомобиля.

Регистрация лебедок в ГИБДД

В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства. Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД. После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.

В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?

Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.

Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко. Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно. Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.

Среди электрических лебедок есть переносные модели, которые тоже не требуют стационарной установки. Они, как правило, не такие мощные, как стационарные, но с проблемами средней сложности справляются легко. Их так же, как и ручные модели, хранят в багажнике в специальной сумочке и устанавливают при чрезвычайных обстоятельствах. Они крепятся под капот автомобиля с помощью специальной каретки и работают от аккумулятора автомобиля.

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид
Читать еще:  Установка лебедки своими руками

Подключение стационарной электрической лебедки

Обращаясь к коллективному разуму, хочу уточнить, кто как и при помощи каких компонентов подключал электрическую лебедку с выводом переключателя в салон.

Что видится, как мне кажется, необходимым и правильным:
— подключаем лебедку к бортовой сети силовым кабелем, сечением 25мм2,
— подключение лебедки производим через силовое реле (оно же саленоид):
,
— между плюсом аккумулятора и реле ставим силовой предохранитель (какой номинал оптимален при использовании лебедки T-Max? я решил поставить на 300А):
,
— управление реле производим обычным переключателем на 10-20А:
,
— провод идущий к переключателю имеет сечение 2,5мм2.

Что не так, что заменить, что добавить, что убрать?

1. Провода силовые минимум 35 квадратов;
У меня (варн 9000) пиковое потребление 350-400 ампер при максимальной нагрузке на первом витке на барабане. Т.е. самое оптимальное — 40 квадратов (стандартный сварочный кабель на 50 квадратов — оптимально и с хорошим запасом, 35 квадратов — минимум — т.к. большие токи все же будут редкостью).
Ваще штатных проводов должно хватать от морды до аккума — используй лучше их (кстате можешь сравнить их с кабелем на 25 квадратов — штатные явно больше/толще).
Подключать и «плюс», и «минус» прям к клемам аккума, а не клепать «минус» на массу (много потерь будет).

2. У тя блока управления нет чтоли. Все управление работой лебедки через него. Блоки вообще то разные — у меня там четыре соленойда, у т-макс ваще электронный без соленойдов. Его запихай куда-нить повыше в моторный отсек. От блока ужа тащи обычные провода от пульта в салон и делай трех позиционную кнопку — вперед, назад, выкл.

3. Предохранитель боюсь тут не очень поможет. Только сцуко сгорит в самый неподходящий момент — нагрузка постоянно гуляет, сила тока изменяется в зависимости от количества витков и скачки тока будут однозначно. Хотя бы придумай как его обойти в случае чего. И наверное нужен побольше (на 400-450 ампер).

4. Еще про «соленойд» — максимум поставь «размыкатель массы» (тока на плюс) (на минус сам понимаешь — все равно по массе будет бегать. ) можно дистанционный с грузовиков (типо зиловский и тп). будет те кнопка еще одна в салоне.

5. Как вариант запараллель к кнопке управления лебедкой разъем и сделай выносной пульт — мало ли при лебежении выйти из салона придется. А так воткнул пульт и пошел куда надо.

Главная → Тюнинг → Установка лебедки на квадроцикл (схемы).

  • Admin
  • 05.03.2017
  • 9673
  • 3 Комментариев
  • Подключение лебедки на квадроцикл, Установка лебедки на квадроцикл

Если вы привыкли использовать квадроцикл, как говорится «на полную катушку», если вы не мыслите существования без замеров глубоких луж и болот, преодоления холмистой местности, а жажда экстрима родилась быстрее, чем вы, тогда установка хорошей мощной лебедки это как раз то, что вам нужно.

Статью о правильном использовании лебедки на квадроцикле вы можете прочитать тут.

Площадка крепления лебедки.

Допустим, с выбором лебедки вы уже определились, далее стоит обратить внимание на крепление площадки. Площадку можно сделать самому или приобрести ее конкретно для вашей модели квадроцикла (хотя дотачивать и допиливать, скорее всего, все равно придется).

Нужно сказать, что крепление площадки лебедки к раме должно быть надежным и продуманным, ведь весь вес при нагрузке ляжет именно на этот узел.

Прокладка проводки лебедки.

Для удобства прокладки кабелей мы рекомендуем снять пластик квадроцикла, это существенно облегчит вам задачу.

При прокладке проводов старайтесь, чтобы силовые кабели были как можно короче, это позволит избежать потери тока при работе лебедки. Если провода слишком длинные, их стоит укоротить после прокладки около аккумулятора и поставить на место среза новые клеммы.

Кабели следует убрать в гофру, дабы избежать замыкания и прямого соприкосновения с рамой квадроцикла.

Схемы подключения лебедки и пультов управления.

Подключение блока управления, лебедки и аккумулятора.

Схема подключения пульта лебедки к соленоиду.

Подключения радиопульта лебедки к блоку с двумя соленоидами.

После установки лебедки и монтажа проводки проверьте лебедку и пульты управления на работоспособность.

Видео, в котором подробно показан весь процесс установки лебедки на квадроцикл:

Схема установки достаточна проста, и разобраться в ней может каждый, ну, а если вам что-то непонятно или вы хотите дополнить статью, вы всегда можете задать вопрос или высказать предложение в комментариях. Я желаю вам удачной установки лебедки на ваш квадроцикл, и поменьше ситуаций, в которых ей приходится пользоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector