Evasamara.ru

Авто журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имеется ли на туране дизель предпусковой подогреватель

Есть ли в туране подогрев топлива (дизель) .

ironman сказал(-а): 15.02.2012 23:02

Allex сказал(-а): 15.02.2012 23:02

Vladimir S сказал(-а): 15.02.2012 23:38

Allex сказал(-а): 15.02.2012 23:47

Вячеслав сказал(-а): 15.02.2012 23:58

ironman сказал(-а): 16.02.2012 00:28

Allex, у меня про топливный фильтр в руководстве 403 на стр.24, на 37ой про другое.
Не понимаю одного, откуда берется энергия для подогрева топлива? Видел когда-то схему устройства CR движков у MB, там подогрев реализован через устройство предварительного подогрева топлива, энергия для подогрева которого берется от ОЖ (и охлаждения в летнее время соответственно).
На странице 22 руководства 403 показана схема циркуляции ОЖ, там нет ТНВД.

При этом в руководстве четко написано:
2. Топливный фильтр с клапаном предварительного
подогрева
Клапан предварительного подогрева препятствует
при низких температурах окружающей среды
засорению фильтра кристаллизующимися
парафинами.

За счет чего именно «предварительного» (в руководстве по Skoda он вообще называется предпусковым) подогрева? Помогите разобраться, пожалуйста.

Вячеслав сказал(-а): 16.02.2012 00:45

Vladimir S сказал(-а): 16.02.2012 00:55

ironman сказал(-а): 16.02.2012 02:27

Вячеслав, да чего ж странного? Перефразирую свой вопрос, на который ответа в ваших постах не было.
Фильтр называется: Топливный фильтр с клапаном предварительного (предпускового)
подогрева.

Вопрос. Откуда берется энергия для предпускового подогрева топлива?
(если сошлетесь на сообщение выше, что из ТНВД, до дополняю вопрос — откуда энергия для предпускового подогрева берется в ТНВД?).

P.S. Не стёба ради, а исключительно, чтобы самому разобраться.

———- Сообщение добавлено 16.02.2012 в 00:27 ———- Предыдущее сообщение было 15.02.2012 в 23:08 ———-

Пересмотрел еще раз схему. Утверждение «Подогрев реализован топливом горячим из насоса высокого давления.» не совсем верно, так как основная предпусковая теплая магистраль идет со стороны системы питания, а именно от свечей накаливания. То есть свечи накаливания и являются этим источником энергии, который согревает топливный фильтр. Что примечательно они не перестают работать и после запуска двигателя (некоторое время). Далее прогревание фильтра осуществляется за счет сброса теплого топлива по обратной магистрали от форсунок к фильтру и обратно в бак. Так что подогрев фильтра реализован косвенно.

Отчет по дооснащению Volkswagen Touran GSM-модулем ALTOX WBUS-4

Переделка догревателя webasto в предпусковой подогреватель на VW Touran

Фотоотчет по переделке штатного заводского догревателя Webasto на автомобиле VW Touran 2012-го года выпуска в полноценный предпусковой подогреватель.

Привык пользоваться бензиновой машиной с сигнализацией с автозапуском. Зимой очень удобно, Проснулся, завел, выпил чаю, вышел, сел в прогретый автомобиль и счастливый поехал на работу. Что тут скажешь, к хорошему быстро привыкаешь, но тойота была продана и куплен трактор, а именно Туран 2.0 TDI со штатным догревателем.

Не секрет, что у дизелей мотор прогреваться не спешит, а зимой и вовсе отказывается, поэтому такое заводское дооснащение встречается часто. Но догревателем нельзя управлять удаленно, он автоматически запускается только вместе с двигателем и только если температура датчика ниже +5 градусов, это проблема и я стал искать подходящее решение.

После изучения туран форума ( http://www.touran-club.ru/f/webasto/ ) казалось, что простых решений нет, все сводится к хирургическому вмешательству в догреватель, переделку каких-то мозгов, а возможно, покупки дополнительных модулей и прочих трудностей. Картина складывалась печальная.

Дальше я решил попытать счастье на просторах яндекса. Начали появляться другие варианты, от сигнализаций старлайна до различных специализированных систем управления предпусковыми подогревателями типа sobr gsm, но выяснилось, что без хирургии и переделки опять же каких-то мозгов, ничего не выйдет.

Параллельно выяснилось, чтобы удаленно обогревать салон подогревателем, нужно иметь чугунные яйца, как минимум, так как необходимо не только сходить к хирургу, но и купить кучу модулей реле и так далее, чтобы подружить контроллеры с догревателями, тех с климатрониками и попутно не посадить аккумулятор, т.к. его еще должно хватить на завод автомобиля. Можно, опять же теоретически, установить второй аккумулятор, который будет все это поддерживать, а основной останется не тронутым, но для этого нужны яйца из углеродистой стали.

И вдруг, на фоне общего уныния и негодования , как лучик света сквозь темное небо, попался продукт белорусских изобретателей и инженеров под названием Altox WBUS-4. Как оказалось, это простой, но крутой, GSM модуль, для управления вебасто.

Устанавливается всего одним проводом в родную фишку догревателя и управляет им через GSM сим карту.

По началу я даже не поверил что такое возможно, т.к. везде описаны сложные коммерческие процедуры и прочие капиталовложения. Но понемногу я стал находить отчеты и ветки форумов владельцев туарегов и прочих вагов, что система работает!

Оказалось, что альтокс позволяет включать-выключать догреватель через СМС, голосовое меню или веб сервер. Такого нет даже в официальном приложении вебасто. Еще, например, наличие диагностических функций считывания ошибок, а также, внимание, снятие блокировки догревателя через телефон! Бомба!

Через производителя я вышел на официального дилера в Москве, а с их помощью был направлен к хорошим ребятам в профильный сервис ЛТС АВТО в Люберцах.

Читать еще:  Принцип работы лебедки ручной

Все обговорено, записался, приехал.

Автомобиль Volkswagen Touran 2012 2.0 TDI + догреватель Webasto Thermo Top VEVO

Чтобы добраться до вебасты на туране необходимо снять передний бампер. Для этого откручиваем несколько винтов сверху:

некоторое количество винтов снизу

и снимаем бампер

отключив провода противотуманок и шланг омывателя фар

Подключаем компьютер и наблюдаем ошибку по перегреву и блокировку догревателя вебасто.

Смотрим на помпу и понимаем, что ей пришла крышка, теория контакта поджарила бедную фишку, как забытый печеный картофель в большом пионерском костре.

Устанавливаем новую помпу , меняем проводку и фишку на проводе от Webasto к помпе.

Проверяем работу догревателя. Фух, все отлично!

Подключаем управляющий провод.

Разбираем салон и откручиваем блок предозранителей.

Прокладываем провод до салона. И заводим через штатные места.

Распаковываем девайс и дорабатываем симку, чисто по желанию, для удобства пользования, чтобы было проще ее вставлять в ALTOX.

Заводим управляющий провод в салон. Подключаем альтокс через предохранитель на 5 ампер, и монтируем на блоке предохранителей удобной липучкой.

Собираем салон и возвращаем бампер на место.

Далее пара не хитрых манипуляций с телефоном. Необходимо выполнить начальные установки: позвонить чтобы модуль запомнил первый номер или вручную прописать телефон абонента в симке, котороя используеется в GSM модуле ALTOX, для управления через голосовое меню. Все просто и доступно описано в инструкции, объем текста — один лист формата А4.

Получилось, просто, быстро и достаточно бюджетно, переделать штатный догреватель вебасто в автономный предпусковой отопитель, с управлением через телефон по GSM каналу.

Теперь я, счастливый и довольный, могу:

  • позвонить на симку альтокса и тоновым сигналом выбрать запуск и остановку, запрос баланса или статус догревателя(теперь уже предпускового автономного отопителя своего Touaran).
  • СМС командами осуществлять полное управление модулем.

  • Прямо через вебинтерфейс в браузере можно наглядно управлять догревателем, вплоть до установки расписания запусков на неделю!

Виды предпусковых подогревателей двигателя для дизеля

Дизельное топливо при низких температурах становится густым и не пригодным к работе. Чтобы решить эту проблему, либо покупают качественное дизтопливо зимних марок, либо устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Впрочем, два варианта можно совместить, и даже в лютые морозы быть готовым к поездкам.

Зачем ставить подогреватель

В прогретую машину несравнимо приятнее садиться, когда на улице мороз, лобовое стекло покрывается инеем, а пальцы коченеют от холода даже в перчатках. Можно включить обогреватель в салоне, обеспечив комфорт водителю и пассажирам, но как быть с двигателем? Раньше для его обогрева применяли паяльные лампы, сегодня все чаще устанавливают специальные устройства.

Предпусковые подогреватели дают несколько выгод:

  • снимают нагрузку с двигателя при запуске, уменьшая его износ;
  • способствуют продлению срока службы аккумулятора;
  • предотвращают перерасход топлива;
  • позволяют обогреть салон.

Подогреватели ставят на автомобили, как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, но популярнее всего они у дизелей, поскольку дизельное топливо чувствительнее к отрицательным температурам. При охлаждении содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться, и топливо густеет.

Виды подогревателей

На большей части России континентальный климат с резкими перепадами температур и холодными зимами. Поэтому объяснять водителям, насколько важно иметь на автомобиле подогреватель, нет необходимости. Многие из них сталкиваются с ситуацией, когда мотор в сильный мороз не заводится.

Подогрев дизельных двигателей можно осуществлять посредством разогрева:

  • охлаждающей жидкости (антифриз, тосол);
  • масла в картере;
  • фильтра тонкой очистки;
  • топливной магистрали.

В разных типах устройства для разогрева используют бензин, дизельное топливо или электричество. Самые дорогие гибридные модели обогревают мотор и салон автотранспорта. Более упрощенное оборудование предназначено для подогрева только двигателя или только воздуха в салоне. Работают подогреватели либо от сети 220 В, либо от аккумулятора, то есть автономно.

Стоимость предпускового подогревателя дизельного двигателя изменяется в зависимости от производителя, особенностей конструкции и других факторов. При покупке надо обращать внимание на экономичность. Подогрев дизельного мотора должен быть быстрым, но вместе с этим расход топлива или затраты на электроэнергию должны быть умеренными.

Имеет значение вес и габариты устройства. Оно должно поместиться под капотом и сильно не утяжелять автомобиль.

В целях пожарной безопасности топливо в подогревателе должно прогорать полностью. Данное условие способствует также наибольшей производительности подогревателя.

Автономные подогреватели

В автономных устройствах топливо сжигается в камере сгорания, в результате нагревается охлаждающая жидкость, циркуляцию которой обеспечивает встроенная в подогреватель помпа.

Все автономные устройства для подогрева дизельного двигателя в настоящее время включаются дистанционно.

Это значит, что можно запрограммировать время включения и прийти в машину, когда мотор полностью готов к запуску. В некоторых моделях устройство включают как с помощью пульта, так и по звонку с мобильного телефона через голосовое меню. Есть возможность подключать систему к сигнализации.

Топливо в автономные подогреватели в основном подается из бака автомобиля, но возможен и другой вариант питания, когда устанавливают дополнительный бак на 8-10 литров. В этот бак заливают топливо лучшего качества или добавляют присадки, которые гарантированно обеспечивают запуск системы.

Читать еще:  Гидравлическая лебедка на уаз

В России среди автономных подогревателей особым спросом пользуются модели немецких торговых марок Webasto (Вебасто) и Ebershpacher (Гидроник) и отечественные устройства Планар, Бинар, Прамотроник, Теплостар.

Особенности жидкостных подогревателей

Жидкостные обогреватели устанавливают на грузовой и легковой транспорт в моторный отсек. Для дизельного двигателя они подходят лучше всего. Их также используют в качестве догревателей, чтобы поддерживать оптимальную температуру в кабине водителя. Часто такие обогреватели устанавливают в автобусах, чтобы подогревать салон, создавая комфортные условия для пассажиров.

Жидкостный обогреватель может работать в любых условиях. Его нельзя использовать только в закрытом непроветриваемом помещении.

Любой жидкостный подогреватель представляет собой теплообменник, подсоединенный к системе охлаждения автомобиля. Внутри теплообменника есть горелка. Электропитание обеспечивает бортовая сеть.

Система предпускового подогрева работает следующим образом.

  1. Замыкается электроцепь, включается электромотор, который запускает топливный насос.
  2. Насос качает топливо в горелку, где происходит сгорание топливной смеси.
  3. Жидкость в охлаждающем контуре нагревается.
  4. Помпа прокачивает горячую жидкость через двигатель и радиатор автомобиля.
  5. Когда граничное значение температуры достигнуто (обычно около +30 ℃), включается штатный вентилятор автомобиля, который прогревает салон.
  6. Регулировка работы нагревателя происходит с помощью теплового датчика.

Двигатель можно разогреть до 70-80 ℃ за полчаса или час в зависимости от температуры внешней среды. В процессе работы устройства подогревается смазка, что облегчает запуск мотора. Как только температура опускается, робота нагревателя возобновляется. Такая цикличность очень полезна в условиях суровых зим.

Если вы решили установить автономный подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Энергии аккумулятора должно хватить на прогрев мотора и его последующий запуск.

Хотя стоимость автономных жидкостных подогревателей довольно высока, потраченные средства окупаются. Ведь при холодном запуске мотора его срок службы сокращается почти в 2 раза.

Подогреватели, работающие от электричества

Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Встречаются три типа устройств:

Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. После включения в сеть разогревается спираль, тепло передается блоку и антифризу.

Охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем без дополнительного нагнетания насосом. Из-за этого разогрев происходит медленно. Но преимущества такого устройства в цене. Пользоваться устройствами можно в тех местах, где есть розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).

Если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более эффективными, поскольку непосредственно контактируют с антифризом. Но накладные тоже имеют свое преимущество. Они не влияют на штатную систему охлаждения, поэтому после их установки действует гарантия на ремонт авто.

Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).

Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря доступной цене и хорошему подогреву. Тюменская компания выпускает накладные электрообогреватели Северс, которые подключают к мотору через патрубки. Нагреватель снабжен термовыключателем и регулятором температуры, а также имеет встроенный клапан, через который охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это значительно повышает эффективность устройства.

Подогрев дизельного топлива

Для подогрева солярки используют устройства, работающие от аккумулятора. Они предотвращают образование кристаллов в дизельном топливе. Подогреватель может быть предпусковым и маршевым, то есть работающим в процессе движения автотранспорта.

Ленточные подогреватели накладывают на открытые участки топливной магистрали. Это довольно простые в обращении приборы, которые можно установить на любой автотранспорт.

Более эффективными являются проточные подогреватели. Их врезают рядом с фильтром тонкой очистки. Топливо нагревается, проходя через них. Следующий вид — бандажные подогреватели фильтров — монтируют сверху. Чтобы подогреть топливо в момент его забора из бака, применяют насадки. Подогреватели теплозаборника работают как в предпусковом режиме, так и в маршевом.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Дизельное топливо при минусовых температурах имеет свойство загустевать. Такое горючее не просто непригодно для применения, но может навредить автомобилю. Это в дополнение к проблемам с запуском, а если температура опускается до -25°С идею куда-то съездить на своем авто приходится в принципе оставлять.

Кардинально решает проблему предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, в задачу которого входит предварительный разогрев до запуска. При наличии качественного прибора и розетки (а он работает от сети 220В), автомобиль будет всегда готов к «дороге» даже в самые холодные зимы.

Для чего нужен прибор

Одна из наиболее неприятных ситуаций, с которой водитель ежедневно сталкивается зимой — первый запуск авто. Морозным утром, выходя из дома на улицу, первое, что хочется сделать — сесть в салон автомобиля и как можно скорее включить обогреватель.

Но как быть с мотором? Ранее для нагрева двигателя использовали паяльные лампы, но сегодня водители ушли от «дедовских» методов и все чаще стали применять специализированное оборудование.

Нестандартные способы прогрева двигателя зимой

Выгоды применения предпусковых подогревателей:

  • снижение нагрузки на мотор в процессе первого запуска, увеличение его эксплуатационного срока;
  • продление срока службы аккумуляторного блока;
  • экономия на расходе топливных ресурсов;
  • быстрый прогрев салона.

Аппараты успешно применяются для автомобилей с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Но наиболее востребованным считается предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Данное топливо подвержено изменению структуры консистенции при пониженном температурном режиме. В процессе похолодания парафин, входящий в составе дизеля, начинает кристаллизироваться, в результате чего жидкость меняет плотность.

Читать еще:  Самодельная лебедка для вспашки

ВИДЕО: Бюджетный предпусковой подогреватель

Разновидности оборудования

Прогрев дизельных моторов осуществляется посредством нагрева одного из 4 элементов:

  • жидкости для охладительной системы — тосол или антифриз;
  • картерного масла;
  • фильтровой системы тонкой очистки;
  • топливной трассы.

Подогреватели двигателей для работы могут применять бензин, дизель или электроэнергию. Наиболее дорогостоящие гибридные модификации способны прогревать одновременно двигатель и салон авто. Модели немного проще используются исключительно для одной функции — либо нагрев воздуха в салоне, либо прогрев мотора.

Фото установки пускового подогревателя двигателя легкового автомобиля

Одни вариации функционируют от электросети в 220 В, другие — от аккумулятора, точнее в автономном режиме. Сколько стоит аппарат, полностью зависит от конструктивных особенностей, бренда и других аспектов.

Делаем правильный выбор

На что следует обращать внимание перед покупкой предпускового подогревателя для дизельных двигателей:

  • экономичность — прогрев двигателя должен осуществляться за короткий промежуток времени с минимальным расходом топлива и электричества;
  • масса и размерные параметры — габариты устройства должны полностью соответствовать пространству под капотом, чтобы агрегат вместился и не утяжелял авто;
  • безопасность и производительность.

Данные факторы являются основными критериями подбора наиболее оптимального варианта.

Серии агрегатов

Сегодня на рынок поставляется три основных классификации приборов:

  • автономные подогреватели;
  • жидкостные;
  • электрические.

Чтобы понять, какой из предложенных устройств наиболее подходит для автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструктивные особенности и принцип работы каждого.

Автономные предпусковые подогреватели

В данном устройстве дизельное топливо сжигается в камере сгорания, что способствует быстрому разогреву охлаждающей жидкости. Циркуляцию теплоносителя обеспечивает встроенный или дополнительно установленный насос на 12В.

Все модификации работают от дистанционного управления. Такой прибор можно запрограммировать на определенное время включения, выключения, поэтому он считается более удобным. Также приборы предусматривают управление при помощи ДУ пульта или мобильного телефона. Конструкция устройства имеет возможность подключения к системе сигнализации.

Топливная смесь может подаваться из главного бака авто или дополнительного уменьшенного — на 6-10 л. Во втором случае рекомендуется использовать только качественное горючее.

На рынке предлагают автономные предпусковые подогреватели для дизеля следующих немецких марок:

Webasto TTC (дизель) 5kw 12v

Также на лидирующих позициях оседают отечественные производители:

Данные марки автономных подогревателей уже давно заслужили доверие потребителей, благодаря высокому качеству и долговечности.

Жидкостные предпусковые аппараты

Монтируется устройство как на грузовые, так и легковые авто в моторный отдел. Данные модификации применяют в качестве основных обогревателей моторов и дополнительных подогревателей, которые поддерживают необходимый температурный режим в салоне.

Конструкция аппарата представляет собой теплообменник, который крепится к охладительной системе автомобиля. Внутри корпуса имеется горелка, а электричеством прибор питается от бортовой электросети.

Принцип работы обогревательного агрегата заключается в следующем:

  • после подачи сигнала закрывается электрическая цепочка, запускается двигатель, который включает топливную помпу;
  • происходит перекачка дизтоплива в горелку, в ней осуществляется сгорание топлива;
  • подогревается жидкость, находящаяся в охладительном контуре;
  • насос перекачивает теплоноситель через автомобильный мотор и радиатор, при достижении +30 запускается встроенный вентилятор, обогревающий салон;
  • настройка температурного режима происходит посредством теплового контроллера.

Время работы, необходимое для достижения температуры в двигателе +70°С, зависит от погодных условий, мощности аппарата и марки авто. В среднем интервал прогрева составляет 30-60 мин.

Электрические предпусковые подогреватели

Электрические модели подключаются к электросети с напряжением в 220 В при помощи дополнительного сетевого кабеля.

Производители выпускают 3 вида моделей:

Первый вариант монтируется в блок цилиндров без применения заглушки. На момент работы агрегата от сети начинает подогреваться спираль, от которой теплоэнергия поступает к блоку и тосолу.

В данной конструкции отсутствует насосная система, циркуляция теплоносителя осуществляется естественным образом, что увеличивает время на разогрев авто.

Главное преимущество — низкая стоимость. Недостаток — необходимость подключения к розетке с напряжением 220 В. Накладные приборы не требуют установки в штатную охладительную систему, поэтому их часто применяют, когда еще действует гарантия на авто.

Наиболее востребованные модели — от швейцарской компании Calix и норвежского производителя Defa. Что касается отечественных марок, то здесь следует выделить бренд Спутник и Северс, где действует критерий “цена-качество”.

Подогрев топлива

В качестве обогревающего прибора для дизельного топлива применяются аккумуляторные модификации. Они исключают вероятность образования кристаллов в горючем.

Приборы для данной задачи выпускается двух классов:

Второй вариант предполагает работу в процессе езды. Ленточные аппараты хороши тем, что они не требуют соблюдения определенной схемы при установке, их достаточно наложить на открытую область топливной магистрали.

Улучшенной интенсивностью обладают проточные аппараты, но данные модели монтируют возле фильтровой системы тонкой очистки врезным методом.

ВИДЕО: Системы подогрева двигателя зимой – какая из них лучше?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию