Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлический привод на лебедку

Гидравлическая лебедка: устройство и характеристики

Лебедка — это незаменимый инструмент для любой техники, которая работает в условиях плохих дорог. Они бывают различных конструкций: механические, электрические, гидравлические. В рамках сайта нам наиболее интересна гидравлическая лебедка.

Отличительные черты

Как любая гидравлическая система данный вид лебедок функционирует за счет давления жидкости, которая производит необходимое усилие. В легковых автомобилях они используют в качестве гидромотора гидроусилитель руля. Это порождает основной минус таких агрегатов, и заключается он в том, что устройство такого рода надо подключать к гидроуселителю, а это весьма сложный и трудоемкий процесс. Второй минус это то что мощности ГУР ( гидроусилитель руля) часто не хватает, и при работе лебедки не возможно повернуть колеса. Так что имейте в виду что приобретая этот агрегат возможно придется модифицировать ГУР. Поэтому рынок гидравлических лебедок потеснили их механические и электрические аналоги. Но все же они все еще находятся на рынке и неплохо продаются. Дело в том, что истинных ценителей качества, надежности и эффективности не останавливают трудности. Ведь если заморочиться, то вы получите весьма тихий агрегат, работающий под водой, надежный и безотказный. Надежность обусловлена тем что ломаться и перегреваться под усилием практически не чему. Также они отличаются от своих аналогов своей повышенной производительностью.

Ключевые параметры

Основной характеристикой любой лебедки является усилие, которое она может дать. У гидравлических агрегатов этот показатель находится в диапазоне 2 – 13 тонн. Также этим устройствам присущи специфические показатели: рабочее давление – в среднем 150 бар и средняя пропускная способность двигателя шестьдесят литров в минуту. Также следует обратить внимание на объем двигателя. Если гидравлическая лебедка предназначается для работы на легковом автомобиле, то следует взять устройство с объемом двигателя до 120 см3, если у вас внедорожник и она будет применятся для его вытаскивания или проезда трудно доступных мест, то стоит присмотрится к агрегату в 160 см3. Также большим плюсом является несколько скоростей сматывания троса. Управление в них осуществляется по средствам рычагов, но есть агрегаты, которые управляются с помощью пульта дистанционного управления.

Тросы

Существует всего пара основных видов тросов:

  • Синтетические. Наиболее безопасны, более долговечны, боится солнца и контакта с песком. В случае контакта с песком нужно тщательно промыть.
  • Металлические. Состоит из стальных нитей, при работе с таким тросом без перчаток можно ободрать руки. При обрыве при нагрузке может сильно навредить. Нужно тщательно следить за износом. Менее долговечен чем синтетический.

Производители

Производством гидравлических лебедок занимаются как российские, так и зарубежные представители. Из отечественных наиболее известна фирма «Автоспас». Из зарубежных на слуху фирмы «Ramsey» «Comeup» «Warm». Продукция данных брендов достаточно качественная и заслуживает внимания.

Выбор и ценовые рамки

При выборе лебедки нужно оценить нужную вам лебёдку по трем пунктам:

  • Пункт первый, в первую очередь нужно обращать внимание на тяговую составляющую. То есть сколько тон нагрузки выдержит.
  • Вторым пунктом идет надежность выбранного агрегата. Есть агрегаты, рабочий ресурс которых направлен на пару раз вытащить машину из грязи, а есть лебедки, рассчитанные на каждодневную работу. Вторые обычно используют на различных спортивных ралли.
  • Третьим пунктом идет удобство установки. Чем проще смонтировать, тем меньше вам с ней возится.

Стоит просмотреть все три пункта и определить какие параметры вам более важны и сделать упор на них. Так же при выборе стоит ориентироваться на высокую цену, это обусловлено сложностью ее конструкции, и повышенной надежностью агрегатов. Если вы хотите покупать именно гидравлическую лебедку для автомобиля, то не стоит рассчитывать на ценник менее 70 тысяч рублей.

Вывод

Лебедка — это нужное устройство для людей, ездящих по плохо проходимым местам. Но стоит ли она того решать вам. Такие характеристики, как минимум шума при работе, эргономичность и главное надежность, вот что дает вам гидравлическая лебедка. Но вместе с этим у нее высокая цена, поэтому данный вид девайсов для автомобилей доступен не каждому. Цены некоторых агрегатов превышают стоимости автомобилей. Вывод один, если есть деньги, брать, стоит!

Гидравлическая лебедка: описание и харктеристики

Тяговое оснащение автомобиля обычно представляет основу силовой установки. Но если говорить о дополнительном техническом обустройстве, то, пожалуй, наиболее распространенным механизмом с физическим усилием будет лебедка. Причем в последнее время уже не удивляет и оснащение в виде электрических моделей. Такие агрегаты гораздо удобнее в эксплуатации, но и гидравлическая лебедка благодаря своим достоинствам неохотно оставляет позиции на рынке.

Особенности гидравлических моделей

Как и все гидравлические механизмы, данный тип лебедок работает по принципу жидкостного давления, обеспечивающего достаточное усилие. Соответственно, главным недостатком таких приспособлений для автомобиля является хлопотный процесс установки. Этим, к слову, и объясняется низкая популярность гидравлики на российском рынке. Но, опять же, ценителей эффективных и по-настоящему качественных решений это не останавливает. На практике пользования они получают такие преимущества, как низкий шум натяжения, возможность применения под водой, надежность и безотказность, а также неплохие мощностные показатели. Тем и хороша лебедка гидравлическая автомобильная, что совмещает в себе и производительность, и рациональное использование силового потенциала.

Основные характеристики

Основной рабочий показатель всех без исключения лебедок – потенциал выдерживаемой нагрузки. В случае с гидравликой он варьируется от 2 до 13 т. При этом рабочее давление в основном составляет 150 Бар – это уже специфический параметр именно гидравлики. Также модели данного типа характеризуются проходимостью масла. Этот параметр, собственно, и определяет тяговое усилие конкретного агрегата. В среднем пропускная способность находится на уровне 60 л/мин.

Чтобы гидравлическая лебедка органично работала с предлагаемыми нагрузками, важно рассчитывать и объем двигателя. Дело в том, что лебедочные механизмы не рассчитываются конкретно на тот или иной уровень груза – автолюбитель их может использовать в широких диапазонах массы, находящихся в рамках максимально допустимого предела. Но если планируется выбирать модель, которая будет использоваться в определенном узком коридоре нагрузок, то лучше изначально подобрать оптимальный движок для заданных условий. Так, если упор будет сделан на легковую технику, то отдавать предпочтение стоит движкам с объемом до 120 см 3 /об. Если же допускается и возможность частого применения лебедки для грузового транспорта малого класса, то лучше обращаться к устройствам с двигателями порядка 160 см 2 /об.

Разновидности тросов

Применяются в основном два типа тросов – металлический и синтетический. Вариант в виде скрутки из стальных нитей может показаться предпочтительнее, но, как ни странно, он имеет существенные недостатки. Во-первых, не стоит возлагать на металл особые надежды в плане прочности. Со временем отдельные его нити рвутся, и в определенный момент необходимо его заменять. Во-вторых, гидравлическая лебедка с металлическим тросом небезопасна. Те самые разорванные нити могут ранить кожу рук и повредить одежду, а если упустить момент критического износа, то полный разрыв троса в процессе тяги может привести к трагическим последствиям. Синтетика тоже не идеальна, но она менее опасна, нединамична и дольше служит при надлежащем уходе. Следует оберегать такой трос от солнечных лучей, а после использования в условиях контакта с песком необходимо тщательно промывать волокна.

Читать еще:  Лебедка для поднятия бруса

Производители

Российский авторынок в основном предлагает модели лебедок американского производства, большинство из которых ориентируется на оснащение внедорожной техники. Доверием у опытных автолюбителей пользуются такие компании, как RAMSEY, Warn, Come UP и др. Бренд Warn славится обширным охватом автотранспорта, поставляя лебедочные механизмы не только для внедорожников, но и для спецтехники, спортивных машин, эвакуаторов и т. д. Данную продукцию отличает не только высокая надежность, но и конструкционная универсальность, что упрощает установку даже требовательных к монтажу гидравлических устройств. Под маркой RAMSEY также выходят достойные внимания гидравлические тяговые лебедки, отзывы о которых подчеркивают высокий эксплуатационный ресурс и ремонтопригодность. Если речь идет не о выборе подстраховочного механизма «на всякий случай», а о постоянном помощнике в тяжелых условиях, то вполне можно ориентироваться на выносливые агрегаты этого производителя.

Как выбирать модель для конкретных нужд?

Конечно, отталкиваться следует от возможностей работы с массой, соответствующей целевому объекту. Далее определяются конструкционные параметры. В деле оснащения любого автомобиля важно руководствоваться принципом использования минимального количества вспомогательных связующих устройств и переходников, поэтому следует изначально оценивать возможность органичного и как можно более простого внедрения устройства в скелет машины. Но если, например, выбирается лебедка гидравлическая для эвакуатора, то будет не лишним предусмотреть и дополнительные фиксаторы. Этот тот случай, когда перегрузка внешним механическим опционалом себя оправдывает.

Вопрос цены

Гидравлические модели являются наиболее дорогими, поэтому рассчитывать на экономию при таком выборе не стоит. Лишь в некоторых семействах прослеживается сходство цен с сегментом электрических аналогов. Итак, гидравлическая лебедка с возможностями тяги порядка 2-5 т может стоить 120-140 тыс. руб. Модели, потенциал которых превышает 10 т, в среднем доступны за 150-180 тыс. руб. Разумеется, это касается агрегатов, выпущенных крупными изготовителями уровня Warn. Можно встретить и лебедки, стоимость которых будет ниже 100 тыс. руб., но надо понимать, что и качество будет соответствующим. А в данном случае качественные показатели напрямую связываются с безопасностью эксплуатации механизма, не говоря об эффективности его основной функции.

Эксплуатационные возможности

Тем, кто отдал предпочтение качественной гидравлической лебедке и правильно выполнил установку, можно рассчитывать на весьма богатый функционал. Непосредственно управление механизмом осуществляется через рычаги – как правило, их два. Главным же достоинством фирменных моделей является поддержка нескольких режимов тяги. Например, в базовом порядке агрегат выполняет свободное разматывание и блокировку, а остальные несколько режимов отличаются разными передачами натяжения. Современная лебедка гидравлическая тяговая поддерживает несколько скоростей, управление которыми также может реализовываться посредством пульта ДУ.

Заключение

Автомобильный опционал и аксессуары сегодня выпускаются в таком объеме и разнообразии, что полностью укомплектованная машина может стоить в два раза дороже, чем в исходном состоянии. Очевидно, что большинство приспособлений, устройств и механизмов рядовому автолюбителю просто не нужны. Не каждому водителю требуется и лебедка гидравлическая, но если есть даже малейший риск оказаться в безвылазной ситуации, то отказываться от данного помощника нельзя. Другое дело, насколько будет уместна именно покупка моделей с гидравликой. С одной стороны, эксплуатационные возможности делают этот вариант привлекательным для профессионалов. С другой – некоторые эргономические преимущества, бесшумность и надежность подходят и для любителей. Поэтому если финансовые возможности позволяют, то можно смело делать выбор именно в пользу лебедки с гидроусилителем.

Гидравлическая лебедка: устройство и характеристики

Лебедка — это незаменимый инструмент для любой техники, которая работает в условиях плохих дорог. Они бывают различных конструкций: механические, электрические, гидравлические. В рамках сайта нам наиболее интересна гидравлическая лебедка.

Отличительные черты

Как любая гидравлическая система данный вид лебедок функционирует за счет давления жидкости, которая производит необходимое усилие. В легковых автомобилях они используют в качестве гидромотора гидроусилитель руля. Это порождает основной минус таких агрегатов, и заключается он в том, что устройство такого рода надо подключать к гидроуселителю, а это весьма сложный и трудоемкий процесс. Второй минус это то что мощности ГУР ( гидроусилитель руля) часто не хватает, и при работе лебедки не возможно повернуть колеса. Так что имейте в виду что приобретая этот агрегат возможно придется модифицировать ГУР. Поэтому рынок гидравлических лебедок потеснили их механические и электрические аналоги. Но все же они все еще находятся на рынке и неплохо продаются. Дело в том, что истинных ценителей качества, надежности и эффективности не останавливают трудности. Ведь если заморочиться, то вы получите весьма тихий агрегат, работающий под водой, надежный и безотказный. Надежность обусловлена тем что ломаться и перегреваться под усилием практически не чему. Также они отличаются от своих аналогов своей повышенной производительностью.

Ключевые параметры

Основной характеристикой любой лебедки является усилие, которое она может дать. У гидравлических агрегатов этот показатель находится в диапазоне 2 – 13 тонн. Также этим устройствам присущи специфические показатели: рабочее давление – в среднем 150 бар и средняя пропускная способность двигателя шестьдесят литров в минуту. Также следует обратить внимание на объем двигателя. Если гидравлическая лебедка предназначается для работы на легковом автомобиле, то следует взять устройство с объемом двигателя до 120 см3, если у вас внедорожник и она будет применятся для его вытаскивания или проезда трудно доступных мест, то стоит присмотрится к агрегату в 160 см3. Также большим плюсом является несколько скоростей сматывания троса. Управление в них осуществляется по средствам рычагов, но есть агрегаты, которые управляются с помощью пульта дистанционного управления.

Тросы

Существует всего пара основных видов тросов:

  • Синтетические. Наиболее безопасны, более долговечны, боится солнца и контакта с песком. В случае контакта с песком нужно тщательно промыть.
  • Металлические. Состоит из стальных нитей, при работе с таким тросом без перчаток можно ободрать руки. При обрыве при нагрузке может сильно навредить. Нужно тщательно следить за износом. Менее долговечен чем синтетический.
Читать еще:  Провода пусковые тест

Производители

Производством гидравлических лебедок занимаются как российские, так и зарубежные представители. Из отечественных наиболее известна фирма «Автоспас». Из зарубежных на слуху фирмы «Ramsey» «Comeup» «Warm». Продукция данных брендов достаточно качественная и заслуживает внимания.

Выбор и ценовые рамки

При выборе лебедки нужно оценить нужную вам лебёдку по трем пунктам:

  • Пункт первый, в первую очередь нужно обращать внимание на тяговую составляющую. То есть сколько тон нагрузки выдержит.
  • Вторым пунктом идет надежность выбранного агрегата. Есть агрегаты, рабочий ресурс которых направлен на пару раз вытащить машину из грязи, а есть лебедки, рассчитанные на каждодневную работу. Вторые обычно используют на различных спортивных ралли.
  • Третьим пунктом идет удобство установки. Чем проще смонтировать, тем меньше вам с ней возится.

Стоит просмотреть все три пункта и определить какие параметры вам более важны и сделать упор на них. Так же при выборе стоит ориентироваться на высокую цену, это обусловлено сложностью ее конструкции, и повышенной надежностью агрегатов. Если вы хотите покупать именно гидравлическую лебедку для автомобиля, то не стоит рассчитывать на ценник менее 70 тысяч рублей.

Вывод

Лебедка — это нужное устройство для людей, ездящих по плохо проходимым местам. Но стоит ли она того решать вам. Такие характеристики, как минимум шума при работе, эргономичность и главное надежность, вот что дает вам гидравлическая лебедка. Но вместе с этим у нее высокая цена, поэтому данный вид девайсов для автомобилей доступен не каждому. Цены некоторых агрегатов превышают стоимости автомобилей. Вывод один, если есть деньги, брать, стоит!

Гидроприводные лебёдки

Лебедкой принято считать механизм, предназначенный для подъема-опускания грузов посредством стального каната или цепи, реже – с помощью стальной проволоки. Это устройство широко применяют при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, на транспорте, складах, в лесозаготовительном и сельскохозяйственном производстве, судостроении, а также в нефтепромысловых машинах, нефтегазовом оборудовании и во многих других случаях. Однако следует иметь в виду, что лебедки не предназначены для подъема людей.

По конструктивному исполнению лебедки бывают стационарные, мобильные, устанавливаемые на передвижные транспортные средства (автомобили, тракторы) или встраиваемые в грузоподъемные средства на специальных машинах. В России серийно изготавливают лебедки с ручным, механическим или электрическим приводом с тяговым усилием от 6,5 до 50 кН. Лебедки с гидравлическим приводом со встроенными планетарными редукторами давно и успешно применяют в составе стреловых кранов грузоподъемностью от 156,8 до 490 кН (от 16 до 50 тс). В оборудовании для лесозаготовок лебедки устанавливают преимущественно на гусеничных трелевочных тракторах ТТ-4М Алтайского и Онежского заводов. Как правило, это однобарабанные лебедки, реверсивные с механическим приводом. Обычно привод от трансмиссии тракторов идет к лебедке через карданную передачу, раздаточный редуктор и двух-трехступенчатую коробку передач. Управляются такие лебедки вручную при помощи двух-трех рычагов.

Лебедки с механическим приводом и рычажным управлением – более металлоемкие, габаритные и трудоемкие в изготовлении. Если требуется двух- или трехскоростная частота вращения барабана лебедки, конструкция механической передачи заметно усложняется. Отечественная промышленность не изготавливает лебедки с гидравлическим приводом как отдельный исполнительный механизм для выполнения подъемно-транспортных операций, монтажных и других работ. За рубежом гидроприводные лебедки применяют широко.

Типовая лебедка с гидроприводом обычно состоит из следующих частей: барабана, на который наматывается канат, цепь или стальная проволока, передающая тяговое усилие; приводного гидромотора; планетарного редуктора и многодискового тормоза, установленных на корпусе лебедки; распределителя; предохранительного, обратного, «челночного» клапанов, обеспечивающих предохранение от перегрузок и спуск груза; дополнительных средств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (ОАО «ЦНИИМЭ») в последние годы выполнял аналитические и экспериментальные работы по созданию новой канатной трелевочной установки МЛ-139 с трехбарабанной лебедкой. Ее создавали на шасси автомобиля КамАЗ-43-118, со специальной мачтой для выполнения лесозаготовительных работ на крутых склонах (свыше 15°). Опытный образец установки в качестве экспоната демонстрировался в Москве на международной выставке «Лесдревмаш-2004», но серийное производство до настоящего времени не начато. Причин тому много, и главная – это отсутствие необходимых средств у производителя и жесткие требования к сберегающим технологиям органов сертификации.

На примере гидроприводных лебедок европейских компаний Brevini (серий JMI и DM) и Dinamic Oil (серии Hydraulic Winchees) видно, что лучше всего задача подъема груза решается с помощью регулируемой замкнутой гидропередачи в агрегатном исполнении, состоящей из регулируемого насоса и регулируемого гидромотора с широким диапазоном также регулируемых частот вращения выходного вала гидропередачи. Например, тяговое усилие на канате лебедок компании Brevini серии DW – 4900. 34 300 Н (500. 3500 кгс); лебедок серии JMI – 9800. 294 000 Н (1000. 30 000 кгс).

Компания Dinamic Oil разработала 26 типоразмеров гидравлических лебедок: пять типоразмеров серии BH, пять серии NP, шесть серии P и двенадцать типоразмеров наиболее перспективных лебедок серии S c унифицированной зубчатой передачей, с электрогидравлической и электронной системами ограничения внешней нагрузки при подъеме с максимальным усилием на тяговом канате. Гидроприводные лебедки серии BH c номинальным тяговым усилием на канате 7840. 19 600 Н (800. 2000 кгс) получили известность благодаря простой и надежной конструкции. Лебедки серии Р с тяговым усилием 5880. 19 600 Н (600. 2000 кгс) благодаря оригинальному проекту и компактности также пользуются успехом на рынке. Зубчатый редуктор, дисковый тормоз и гидромотор лебедок этой серии размещаются в барабане лебедки, а предохранительный клапан, понижающий давление при превышении номинального тягового усилия в канате, установлен на гидромоторе.

Не так давно Dinamic Oil освоила производство лебедок серии NP ‘ , в которых применен унифицированный ряд зубчатых колес силовой трансмиссии. Эта унификация является реакцией компании на рыночную ситуацию: снижение затрат потребителя в процессе эксплуатации этого устройства влияет на спрос.

Гидравлические лебедки серии P заменят лебедки серии S, тем самым продолжатся традиции компании Dinamic Oil, изготавливающей компактные лебедки с улучшенными эксплуатационными свойствами. Этого удается достигать, например, благодаря применению широкого ряда аксиально-поршневых гидромоторов. Кроме упомянутых серий компания также выпускает лебедки серии N ‘ и серии SW c тяговым усилием по заказу потребителя.

Рассмотрим подробней отдельные узлы гидравлической лебедки. Статический (нормально-открытый) тормоз состоит из стальных дисков, соединенных с валом электродвигателя переменного тока (или альтернативным) и с другими стальными дисками, соединенными с корпусом лебедки. Диски размещаются в масле под давлением, которое создает гидропривод, и блокируются в пакет с помощью тарельчатых пружин. Вращение дисков автоматически останавливается, как только мотор выключен. Открытие-закрытие тормоза определено пуском и остановкой мотора.

Читать еще:  Диаметр барабана лебедки

Эпициклоидальный шестеренный редуктор установлен в барабане лебедки для увеличения усилия подъема и уменьшения скорости вращения барабана в системе гидропривода, чтобы обеспечить номинальное усилие в тяговом канате для эффективного подъема груза.

Предохранительный (контрольный) клапан служит для обеспечения плавного опускания груза на канате. С помощью настройки давления гидроуправления он предотвращает перегрузку в экстренных случаях. Это защитное устройство считают фундаментальным средством безопасности.

Барабан и опорные элементы. Барабаны обычно делают из стальной трубы или отливают из стали. Опорные элементы скрепляют болтами или сваривают.

Гидропривод особенно важен. Обычно к гидравлической лебедке рабочая жидкость (РЖ) подводится по двум стальным трубопроводам, которые подают ее к гидромотору. Распределитель с открытым центром – «фундамент» управления, который позволяет рабочим отводам гидромотора направлять поток РЖ в резервуар, определяя направление вращения лебедки. Гидрораспределитель должен быть конфигурации «H», он обеспечивает автоматически пружинный возврат рукоятки управления в исходную (нейтральную) позицию каждый раз после того, как ее перемещает оператор.

РЖ под давлением, противодействуя сжатию пружин, размыкает тормозные диски, установленные один напротив другого, и обеспечивает свободное вращение вала электромотора. Если рукоятка распределителя установлена в центре (в нейтральной позиции), то пружины должны блокировать тормозные диски. Таким образом, РЖ под давлением при замкнутом тормозе отводится через два отверстия от гидромотора в бак гидросистемы. Если бы распределитель был с закрытым центром, как один запорный элемент, это исключило бы свободное перетекание РЖ от рабочих отводов гидромотора в бак гидросистемы и не позволило замкнуть тормоз. В таком случае лебедка тоже работает, но с перебоями: груз на канате имеет тенденцию опускаться. Минимальное давление, обеспечивающее замкнутое состояние тормоза, должно быть 0,4. 0,5 МПа.

Если внутренний диаметр трубопроводов является недостаточным для нормального потока РЖ, то повышение давления в гидросистеме может вызвать отказ в работе грузоподъемного механизма, особенно при низкой температуре окружающей среды. В случае остановки груза на канате давление, создаваемое на поршне тормоза, вызовет отказ тормозного устройства. Для обеспечения безотказной работы тормозной системы необходимо, чтобы давление в трубопроводах тормозов не превышало 0,4. 0,5 МПа.

Применение гидропривода с замкнутым потоком исключает необходимость применять традиционные узлы и агрегаты – карданный вал, муфту сцепления, промежуточный редуктор или коробку передач, тормоз, так как в барабане лебедки уже установлен нормально-замкнутый многодисковый тормоз, а в гидросистеме имеется обратный клапан, исключающий самопроизвольное опускание груза при попутной нагрузке за счет абсолютной герметичности.

Преимущества гидропривода с замкнутым потоком в некоторых случаях полезно использовать. Так, избыточное давление на входе в насос обеспечивает заполнение рабочих камер насоса при максимальной частоте вращения. Это позволяет применить насос меньшего рабочего объема (т. е. меньшего типоразмера, массы и стоимости) и использовать объемный гидропривод при низких температурах в условиях холодного климата на масле МГ-15В по ГОСТ 17479–85 (ВМГЗ, ТУ 38.1-1479-00). Кроме этого избыточное давление на входе в основной насос позволяет запускать в работу машину при температуре масла МГ-15В ниже –40 °С без предварительного разогрева РЖ. Это обеспечивает работоспособное состояние гидроприводной лебедки в условиях холодного климата (исполнение ХЛ) в соответствии с требованием ГОСТ 15150–69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортировки в части воздействия климатических факторов внешней среды».

При эксплуатации гидроприводных лебедок в районах с умеренным климатом (исполнение У) в качестве летнего сорта и всесезонного для районов с теплым климатом (исполнение Т) рекомендуется гидравлическое масло МГЕ-46В (МГ-30) по ТУ 38.001347-83 в интервале изменения температуры от –20 до +75 °С. Периодичность замены гидравлического масла основных сортов – 3500. 4000 ч, но не реже одного раза в два года.

Другим важным компонентом гидросистемы является фильтр. При установке аксиально-поршневых насосов рекомендуется применять в гидросистеме фильтры номинальной тонкостью фильтрации 10 мкм. Для героторных или радиально-поршневых гидромоторов допускается применять фильтры с номинальной тонкостью фильтрации не выше 25 мкм. Безотказность и длительность эксплуатации гидравлических лебедок напрямую зависит от своевременной замены загрязненных фильтроэлементов.

Для безаварийной эксплуатации гидросистемы необходимо наличие клапана максимального давления. Если по какой-либо причине в распределителе нет клапана, его следует установить в напорном трубопроводе при предварительном давлении открытия в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного механизма или машины.

Для нормальной работы гидравлического мотора оптимальная температура РЖ в гидросистеме должна быть в пределах от +30 до +60 °С при кинематической вязкости РЖ 20. 75 мм/с2. Допустимый диапазон рабочих температур окружающей среды –40. +60 °С.

Комплектующие устройства. Гидравлические лебедки обычно комплектуются кабелем натяжного устройства, кабелем натяжного устройства с электрическим переключателем, кабелем натяжного устройства с электрическим переключателем нагрузки, прибором для измерения удлинения каната (исключая лебедки серии BH), прибором для измерения частоты вращения (только для лебедок серии Р).

Ограничитель нагрузки и экстензометр (прибор для измерения удлинения каната) устанавливают по заявке потребителей. Он определяет деформацию конструкции лебедки, вызванную усилием натяжения каната.

Электронная система ограничения нагрузки состоит из следующих компонентов: экстензометрического датчика (экстензометры соединены между собой мостиком сопротивления и приклеены к стальной пластине) и электронной панели, обрабатывающей сигнал, который передает датчик. Каждая деформация конструкции лебедки, возникающая под действием тягового усилия каната, приводит к изменению длины стальной пластинки экстензометра и, следовательно, изменению сопротивления в мостике сопротивления.

Электронная панель увеличивает дисбаланс мостика и сравнивает его с величиной, на которую сделана тарировка (настройка). Если деформация превышает максимально допустимую нагрузку на лебедку, грузоподъемный механизм отключается, так как срабатывает электромагнитный клапан на гидравлической станции. В этом случае оператору машины следует снизить нагрузку, пока деформация не уменьшится до нормального значения.

Подводя итог этой публикации, можно отметить, что гидравлические лебедки применяют как самостоятельные исполнительные механизмы, так и в составе других грузоподъемных машин и механизмов, выполняющих погрузочно-разгрузочные, монтажные, строительные, ремонтные работы, а также для трелевки леса и штабелирования древесины. Лебедки являются частью (иногда основным агрегатом) грузоподъемных кранов, трубоукладчиков, канатных дорог, буровых установок и многих других механизмов.

В России производство современных гидравлических лебедок целесообразно и возможно организовать, если проанализировать и максимально использовать зарубежный опыт проектирования и производства. Не исключается и возможность создания совместных производств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector