Evasamara.ru

Авто журнал
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрореверсивная лебедка схема

Устройство лебёдок.

Ручная лебедка типа ТЛ состоит из следующих основных частей:

Рис.95. Рис. Схема лебедки с ручным приводом:

1 – ведущий вал; 2 – храповое колесо; 3 – собачка; 4 – промежуточный вал;

5,9 – блок-шестерни; 7 – неподвижная ось; 8 – боковины (щёки); 10 – канат;

11 – шестерни; 12 — рукоятка; 13,14 – шестерни; 15 – стяжные шпильки;

16 – гладкий барабан.

Лебёдка состоит из двух боковин (щёк) 8, соединённых стяжными шпильками 15, между которыми установлены: ведущий вал 1 с двумя приводными рукоятками 12, промежуточный вал 4, неподвижная ось 7 с гладким барабаном 16 для навивки каната 10. На ведущем валу 1 установлены шестерни 13, 14 и храповое колесо 2, с зубьями которого в зацеплении находится собачка 3.

На промежуточном валу 4 установлены блок-шестерни 5, 9, которые могут перемещаться вдоль вала, и шестерня 11, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 6 барабана. Валы вращаются в подшипниках скольжения, а ось барабана жёстко закреплена в боковинах.

Подъём груза осуществляют вращением рукояток 12, при этом собачка 3 проскальзывает по зубьям храпового колеса, не препятствуя вращению.

Если отпустить рукоятки 12, то собачка упрётся в зуб храпового колеса, препятствуя опусканию груза. Такие устройства называют храповым остановом. Они допускают свободное вращение валов механизма в одном направлении и препятствуют их вращению в обратном направлении.

Для опускания груза необходимо вращать рукоятки 12 в обратную сторону, принудительно выведя собачку 3 из зацепления с храповым колесом 2.

Современные модели лебёдок с ручным приводом имеют грузоупорный тормоз, который автоматически срабатывает при снятии усилия с приводных рукояток.

Изменение скорости подъёма-опускания груза производят передвижением блок-шестерён 5, 9 вдоль оси вала; при этом в зацеплении могут находиться зубчатые колеса 14 – 5 или 13 – 9. Это позволяет изменять передаточное отношение привода и поднимать лёгкие грузы с большей скоростью, а тяжёлые с меньшей. Подобное устройство называется зубчатым перебором (простейшая коробка перемены передач).

Наибольшее тяговое усилие от 12,5 до 50,0 кН на первой передаче с усилием на рукоятке 1. 1,2 кН. Канатоёмкость барабана 50 – 75 м, укладка каната многослойная, число слоёв навивки – 3. 4.

Конструкция лебёдки с машинным приводом:

Рис.96. Принципиальное устройство

электрореверсивной лебёдки Т-66А.

Электрореверсивные лебёдки применяют как самостоятельные грузоподъёмные машины, а также в составе грузовых строительных подъёмников, мостовых, козловых и башенных кранов.

Лебедка Т-66А имеет П-образную компоновочную схему и состоит из электродвигателя 1, колодочного тормоза 2 с электромагнитным или электрогидравлическим приводом, цилиндрического двухступенчатого редуктора 3 и гладкого барабана 4, смонтированных на общей раме 16. На раме также установлен реверсивный магнитный пускатель 17 с кнопочным постом. Вал электродвигателя соединён с валом редуктора упругой муфтой 5. Внешняя цилиндрическая поверхность одной из полумуфт служит одновременно тормозным шкивом 6 автоматического нормально-замкнутого колодочного тормоза 2. Барабан 4 соединён с выходным валом редуктора зубчатой муфтой 7, а вторым концом опирается на подшипниковую опору 8. Таким образом, барабан лебёдки постоянно и жёстко соединён с валом двигателя.

При включении электродвигателя 1 магнитным пускателем (нажатием кнопки «Пуск вперёд») электрический ток одновременно подаётся на катушку электромагнита 9 тормоза; при этом якорь 10 втягивается в окно катушки и, преодолевая сопротивление пружины 11 (сжимая её) с помощью рычагов 12, 13, отводит колодки 14 от шкива 6. Механизм растормаживается и развиваемый двигателем вращающий момент, увеличенный редуктором, передается на барабан 4. На барабан навивается канат 15, производя подъём груза.

Для опускания груза необходимо изменить направление вращения вала двигателя (реверсировать) нажатием кнопки «Пуск назад». При этом барабан 4 также будет вращаться в обратном направлении, а канат 15 – свиваться с него, производя опускание груза.

Для остановки лебёдки двигатель отключается от сети нажатием кнопки «Стоп» (красного цвета). При этом одновременно обесточивается электромагнит тормоза, а колодки пружиной 11 прижимаются к тормозному шкиву, затормаживая механизм.

Достоинствами электрореверсивной лебёдки являются: возможность дистанционного управления; плавность опускания грузов, что особенно важно при монтаже строительных конструкций; надёжность, обеспечиваемая автоматическим срабатыванием тормоза при обесточивании двигателя.

Тяговое усилие на барабане – 5 кН, канатоёмкость барабана – 70 м, скорость навивки каната на барабан – 0,55. 0,65 м/с, диаметр каната – 7,7 мм, мощность двигателя – 2,8 кВт.

В настоящее время существует большое количество электрических лебедок, отличающихся друг от друга конструкцией и сферой применения. К примеру, для монтажных работ целесообразно использовать однобарабанную электрическую лебедку реверсивного типа, комбинируя ее с полиспастами, а для работ по сборке крупноразмерного и тяжелого оборудования лучше всего подойдет тихоходная электрическая лебедка с небольшой скоростью навивки троса на барабан (не более 3-10 м/мин).

Тяговое усилие электрических лебедок может достигать 320 кН, а канатоемкость до 1200 метров на барабан. При этом средняя скорость навивки каната у современных электрических лебедок может быть от 0,1 до 0,5 м/сек. В тех случаях когда вес груза невелик, а скорость подъема не имеет большого значения применяется лебедка ручная. Такие лебедки, как правило, достаточно просты по конструкции и легки в обслуживании, к тому же обладают высокой автономностью, но производительность их не так высока как у лебедок электрических.

Основные технические характеристики лебёдок. Главным параметром лебедок является тяговое усилие S. Кроме того, лебедки характеризуются канатоемкостью барабана L и скоростью канатаv. В зависимости от назначения лебедки эти параметры различны.

Схема подключения лебедки: успешная работа начинается с нее

На рынке представлено огромное количество самых разнообразных лебедок. Они бывают электрическими и механическими. Они активно используются на строительных площадках для поднятия груза. Большой популярностью пользуются электрические аппараты, та как они не требуют затрат сил и способны поднять тяжелый груз. Однако для работы с ними необходимо правильно обслуживать агрегат и знать, как функционирует схема подключения лебедки.

Схема подключения лебедки: принцип работы

Основные узлы лебедки: главный и вспомогательный барабан, редуктор, электромотор и пусковая аппаратура. Главный барабан служит ведущим рабочим элементом. Принцип работы лебедки заключается в следующем: во время вращения вала по часовой стрелке активируется кулачковая муфта, которая передает через редуктор крутящий момент главному барабану. Происходит наматывание каната и подъем груза.

При вращении против часовой стрелки барабан крутится в обратную сторону, после чего кулачковая муфта отключается, и замыкаются контакты выключателя. Во время замыкания контактов напряжение подается на электрический магнит вспомогательного барабана. Под действием магнита кулачковая муфта включается и передает вращение на барабан. При этом происходит вспомогательный цикл подтягивания главного барабана в стартовое положение. Главный барабан вращается под действием вспомогательного механизма.

Читать еще:  Доработка ручной лебедки

Примечание! Для эффективной и безопасной работы лебедка должна быть хорошо закреплена на основании.

Схему в руки и подключаем

Перед тем, как начать работать, необходимо знать, как подключить лебедку. Для этого обязательно необходимо изучить схемы ее подключения и присоединять все провода устройства согласно этим схемам. Если подключение происходит к электросети напряжением в 220 Вольт, то к монтажной колодке присоединяются три провода: первый – фаза, второй – ноль, и третий – заземление. Если же подключение осуществляется к трехфазной сети, то подключаются четыре провода: три провода фазы и один ноль.

Если вы подключили лебедку, а ее барабан вращается не в ту сторону, то два крайних провода, из наличных трех, к которым включена «фаза», необходимо поменять местами. Правильное подключение играет огромную роль в надежности и корректной работе лебедки, поэтому, если вы не можете самостоятельно разобраться в схеме подключения, то обратитесь к специалисту.

Питание электрической лебедки осуществляется от сетей переменного тока с напряжением 380 Вольт и 220 Вольт. Также применяется оборудование на 36 Вольт. Такие агрегаты используются в горнодобывающих предприятиях и заключены во взрывозащищенный корпус. Если вы четко следуете схеме, подключение аппарата не составит никакого труда, что позволит поднять на высоту даже поддон кирпича.

Разборка при поломке

Итак, как работает лебедка, вы знаете. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо разобрать лебедку для прочистки или устранения неполадок. Ремонт электрических лебедок можно провести самостоятельно, зная, как правильно разобрать аппарат. Разбирается он в следующем порядке:

  • Первым делом отсоединяется трос. Для этого выкручиваются фиксатор и болты стяжек на редукторе;
  • Редуктор с корпусом отсоединяются;
  • Для разборки редуктора снимается крышка тормоза;
  • Снимается муфта привода тормоза. Она вместе с валом крутится, стоя на подшипнике;
  • Вынимается приводной вал;
  • С помощью круглогубцев снимается вал тормоза и тормозной барабан;
  • Откручиваются болты редуктора, и он разъединяется.

Важно! Сертифицированные лебедки лучше самим не разбирать и не ремонтировать, а передать на ремонт в мастерскую.

На этом разборка завершена, и можно найти и устранить неисправность. После выполнения всех необходимых работ сборка происходит в обратном порядке. Также можно делать частичную разборку лебедки для профилактических работ: обновление смазки, удаление грязи и пыли. Делать это необходимо согласно инструкции по эксплуатации агрегата, что позволит использовать агрегат без каких-либо сбоев, а это очень важно, когда, например, необходимо срочно поднять вверх пару десятков металлических труб.

Лебедка. Конструкция и принцип работы

Лебедка предназначена для преодоления транспортным средством (ТС) труднопроходимых участков пути, самовытаскивания и вытаскивания застрявших ТС, а также подтягивания грузов.

Лебедки состоят из следующих основных механизмов:

  • тяговый барабан, на который наматывается трос
  • понижающий редуктор
  • предохранительное устройство
  • тормозное устройство

В некоторых лебедках при больших тяговых усилиях на тросе с целью уменьшения ее габаритных размеров вместо тягового барабана применяют тяговые ролики.

Тяговые барабаны располагают чаще всего горизонтально и поперек продольной оси ТС, реже — вертикально. На барабане размещается запас троса длиной 50… 100 м. Трос укладывают на барабан вручную или тросоукладчиком. Вертикально расположенные барабаны имеют меньшую длину, но больший диаметр по сравнению с горизонтально расположенными барабанами. Увеличенный диаметр барабана способствует большему сроку службы троса, так как в этом случае он подвержен меньшим деформациям при наматывании и сматывании, а уменьшенная длина предохраняет трос от спутывания. Это позволяет не применять тросо-укладчиков.

В качестве понижающего редуктора используют преимущественно червячный редуктор с большим передаточным числом, что обеспечивает при его небольших размерах высокие значения тяговых усилий на тросе.

Рис. Лебедка с горизонтальным барабаном:
1 — передняя поперечина; 2 — скоба крепления троса; 3 — барабан; 4 — трос; 5 — крюк; 6 — редуктор; 7 — задняя поперечина; 8 — тормозная колодка барабана; 9 — ось рычага включения; 10 — траверса вала барабана; 11 — муфта включения барабана; 12 — рычаг включения муфты; 13 — рукоятка рычага

Предохранительное устройство предназначено для ограничения максимального тягового усилия лебедок, которое обычно составляет 0,5 — 0,8 полного веса машины. Роль такого устройства выполняет предохранительный штифт или предохранительная муфта. При возникновении на тросе лебедки усилия, превышающего допустимое, штифт срезается (или муфта выключается), и лебедка перестает действовать.

Автоматическое тормозное устройство предназначено для исключения возможности сматывания троса с барабана под нагрузкой при отключенном приводе лебедки. На колесных ТС для этой цели используются ленточные тормозные механизмы, на гусеничных — как ленточные, так и винтовые тормозные механизмы дискового типа.

Привод лебедок осуществляется карданными валами от коробок отбора мощности ТС. Обычно лебедки имеют две скорости движения троса: высокую — при сматывании троса с барабана и низкую — при наматывании. Это достигается за счет различных значений передаточных чисел в приводе лебедки.

На колесных ТС чаще всего применяют лебедки с горизонтальными барабанами, которые устанавливают в передней, задней и средней частях несущих систем машин.

При переднем расположении лебедки с ручной укладкой троса обеспечивается хороший доступ к ней и упрощается ее привод. Недостатком такого расположения лебедки является увеличение длины ТС и уменьшение переднего угла свеса. Кроме того, при этом перегружается передняя ось, что приводит к ухудшению проходимости ТС.

Если лебедка расположена в средней части ТС (между кабиной и грузовой платформой), то можно использовать барабан большой длины с тросоукладчиком. Подача троса может осуществляться вперед и назад. Однако при таком расположении лебедки ее привод усложняется, сокращается длина грузовой платформы, а масса лебедки возрастает.

Лебедки, расположенные в задней части колесного ТС, оснащены тросоукладчиком и обеспечивают подачу троса назад. Недостатками такого размещения лебедки являются длинные карданные валы привода, трудность доступа к лебедке и наблюдения водителя за ее работой.

Читать еще:  Лебедка своими руками

Лебедки колесных транспортных средств в основном сходны между собой. Разницу обусловливают их габаритные размеры, характеристики и некоторые конструктивные особенности.

На рисунке представлена лебедка с горизонтальным барабаном, устанавливаемая в передней части колесного ТС. Она смонтирована на двух поперечинах — 1 и 7, прикрепленных к лонжеронам рамы и переднему бамперу машины. Лебедка состоит из барабана, червячного редуктора, механизма включения барабана и тормоза. Вращающий момент от коробки отбора мощности передается через карданную передачу на редуктор лебедки, представляющий собой червячную глобоидальную пару, состоящую из однозаходного червяка и червячного колеса с бронзовым венцом. Затем вращающий момент передается через механизм включения с оси червячного колеса на барабан и преобразуется на нем в тяговое усилие на тросе.

Соединение барабана с валом червячного колеса осуществляется муфтой 11 с торцевыми кулачками, которые входят в зацепление с кулачками на торцевой части барабана. Муфта перемещается с помощью рычага 12 при повороте его рукоятки 13. В рукоятке имеется палец-фиксатор с пружиной, который удерживает рычаг в одном из двух положений: барабан включен или выключен. При выводе муфты из зацепления с барабаном колодка тормоза барабана, установленная шарнирно на оси 9, прижимается с помощью пружины коротким плечом рычага к обработанной наружной торцевой поверхности барабана и притормаживает его. Предохранительным устройством в лебедке служит штифт, установленный в карданной передаче привода.

Рис. Редуктор лебедки с тормозным устройством:
1 — червячное колесо; 2 — вал червячного колеса; 3 — лента тормоза; 4 — пружина тормоза; 5 — барабан тормоза; 6 — фланец крепления карданной передачи привода; 7 — червяк

В качестве тормозного устройства применяется тормоз червяка редуктора ленточного типа. Барабан 5 тормоза установлен на ведущем валу редуктора. Его охватывает стальная лента 3 с фрикционной накладкой, один конец которой закреплен на картере редуктора жестко, а другой оттягивается пружиной 4, прижимающей ленту к барабану.

Тормоз червяка работает следующим образом. При наматывании троса на барабан ведущий вал редуктора вращается по часовой стрелке. Лента тормоза, увлекаемая силой трения, сжимает пружину и отходит от большей части барабана тормоза. Сила трения между лентой и барабаном при этом небольшая, и вал редуктора легко вращается.

При срезании предохранительного штифта ведущий вал редуктора начнет вращаться в обратную сторону с большой скоростью. Лента тормоза, жестко прикрепленная одним концом к картеру, под действием силы трения затянется, вал редуктора затормозится, и сматывание троса с барабана лебедки прекратится. При небольшой частоте вращения вала редуктора незначительное усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, не препятствует разматыванию троса, которое можно осуществлять как вручную, так и при включенной передаче в коробке отбора мощности на разматывание. Для разматывания вручную нужно выключить муфту включения барабана.

На гусеничных ТС лебедки размещаются, как правило, в средней или задней части корпуса. В качестве редукторов наряду с червячными используются зубчатые передачи.

Рассмотрим устройство лебедки, установленной в средней части гусеничной машины. Отбор мощности на лебедку осуществляется от промежуточного редуктора, выполняющего функции коробки отбора мощности и установленного между главным фрикционом и главной передачей ТС. В одном корпусе с коническим редуктором размещены электромагнитная муфта, выполняющая роль предохранительного устройства, и автоматическое тормозное устройство. После тормозного устройства вращающий момент через карданную передачу передается на редуктор лебедки. Выходной вал редуктора через механизм включения соединен с барабаном лебедки, имеющим вертикальную ось вращения. Трос, сходя с барабана, проходит через датчик перегрузки, а также выводные направляющие ролики и выходит наружу к буксируемому объекту. Ролики вращаются вокруг своих осей и оси троса и самоустанавливаются в плоскости действия силы его натяжения. Это позволяет производить буксировочные работы при значительных углах отклонения троса от продольной оси ТС в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рис. Конструкция конического редуктора, электромагнитной муфты и тормозного устройства:
1 — ведомый диск; 2 — защелка; 3 — ведущий вал с конической шестерней; 4 — ведущая полумуфта; 5 — ведущий диск; 6 — вал электромагнитной муфты; 7— нажимной диск; 8 — пружина; 9 — упругая соединительная муфта; 10 — ведомый вал; 11 — корпус электромагнитной муфты; 12 — катушка; 13 — ведомые диски муфты; 14 — ведущие диски муфты; 15 — якорь; 16 — выходной вал редуктора; 17 — ведомые конические шестерни; 18 — зубчатая муфта; 19 — вилка включения муфты; 20 — валик включения

Рис. Редуктор лебедки с вертикальным барабаном:
1 — червячное колесо; 2 — ограничитель троса; 3 — трос; 4 — барабан; 5 — тормоз; 6 — вилка переключения; 7 — подвижная муфта; 8 — вал барабана; 9 — неподвижная муфта; 10 — червяк

Рассмотрим конструкцию конического редуктора, расположенного в одном корпусе с электромагнитной муфтой и тормозным устройством. Редуктор состоит из ведущего вала 3 с конической шестерней, двух ведомых шестерен 17, установленных свободно на втулках на выходном валу 16 редуктора, и зубчатой муфты 18, расположенной на шлицах выходного вала. Зубчатая муфта перемещается с помощью вилки 19 включения вдоль вала и имеет три фиксированных положения. В среднем положении муфты редуктор выключен. В крайнем левом (правом) положении наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями левой (правой) ведомой шестерни, и вращающий момент передается с ведущего вала на выходной, увеличиваясь на величину передаточного числа редуктора. В зависимости от того, какое крайнее положение занимает муфта, определяют направление вращения выходного вала редуктора. Вилка включения муфты закреплена на валике 20, соединенном через систему тяг с рычагом управления редуктора, расположенным в кабине.

Электромагнитная муфта состоит из пакета ведущих 14 и ведомых 13 дисков, катушки 12, расположенной в корпусе 11 муфты, и якоря 15. При подаче электрического напряжения на катушку создается магнитный поток, который, проходя через пакет дисков и якорь, прижимает их к; корпусу муфты. Муфта включается, и вращающий момент передается от выходного вала конического редуктора на вал 6 электромагнитной муфты.

В качестве автоматического тормозного устройства в данной лебедке использован винтовой тормоз дискового типа. Он состоит из ведущего 5, ведомого 1 и нажимного 7 дисков, защелки 2 и пружин 8. Ведущий диск с фрикционными накладками установлен на шлицах вала муфты, ведомый расположен свободно на ступице нажимного диска, имеющего фрикционные накладки. Нажимной диск установлен на резьбе на валу муфты и на шлицах ведомого вала 10, один конец которого надет на вал муфты, а другой связан с упругой соединительной муфтой 9. Пружины расположенные между нажимным и ведомым дисками, препятствуют их сближению.

Читать еще:  Барабан для лебедки своими руками

При отключенном приводе лебедки и наличии нагрузки на тросе ведущий диск не вращается, а нажимной диск, поворачиваясь, перемещается в осевом направлении влево и прижимается к ведомому диску, увлекая его за собой. Вращению ведомого диска препятствует защелка: включается тормоз, и прекращается сматывание троса с барабана.

Редуктор лебедки состоит из глобоидального червяка 10 и червячного колеса 7, на ступице которого имеются наружные шлицы. Барабан 4 расположен над редуктором и соединен с ним с помощью механизма включения. Последний состоит из неподвижной муфты 9 с наружными шлицами, закрепленной на шлицевом конце вала 8 барабана, и подвижной зубчатой муфты 7, имеющей два фиксированных положения. Шариковый фиксатор с пружиной расположен в неподвижной муфте. В верхнем положении подвижная муфта соединяет шлицы неподвижной муфты и червячного колеса и включает барабан. В нижнем положении муфты барабан выключен. Муфта перемещается вилкой 6 переключения, соединенной с рычагом управления механизма включения барабана, расположенным в кабине.

Рис. Лебедка с тяговыми роликами:
1 — зубчатые венцы; 2 — редуктор; 3 — труба тросоукладчика; 4 — каретка тросоукладчика; 5 — шестерня тросоукладчика; 6 — опорный фланец; 7 — нажимной диск; 8 — фланец; 9 — диск; 10 — промежуточная ступица; 11 — ось; 12 — собачка; 13 — обод; 14 — втулки; 15 — ступица; 16 — сальник; 17 — храповик; 18 — муфта; 19 — вал редуктора; 20 — штифт; 21 — оси тяговых роликов; 22 — роликоподшипники; 23 — тяговые ролики; 24 — рама лебедки; 25 — шарикоподшипник; 26 — ведущая шестерня

Между корпусом барабана и картером редуктора расположены два постоянно действующих тормоза, притормаживающих барабан при сматывании троса вручную. Для исключения спадания троса через реборду барабана на корпусе редуктора закреплены четыре ограничителя.

На рисунке представлена конструкция лебедки с тяговыми роликами 25. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на картере раздаточной коробки. Тяговые ролики предназначены для создания тяговых усилий на тросе лебедки за счет сил трения, возникающих при перематывании троса по их клиновидным канавкам. Тяговые ролики приводятся во вращение от ведущей шестерни 26, которая соединена с валом 19 редуктора 2 лебедки. Трос с помощью тросоукладчика наматывается на барабан, представляющий собой сварную конструкцию, внутри которой установлен фрикцион с краевым механизмом. Фрикцион барабана обеспечивает постоянное натяжение троса на барабане и тяговых роликах. Храповой механизм служит для затормаживания фрикциона. В период выдачи троса лебедкой храповой механизм затормаживает барабан, а в период приема троса — растормаживает.

Сайт инженера-проектировщика

Лебедки строительные

Лебедки для строительства.

Лебедки — грузоподъемные машины, предназначенные для перемещения грузов с помощью каната, который наматывается на барабан. Их применяют как отдельные машины при выполнении монтажных, такелажных и ремонтных работ и как агрегаты значительно более сложных машин (грузоподъемных, землеройных и т.д.).

Лебедки могут быть с ручным и машинным приводом (рис. 1). По назначению делятся на подъемные и тяговые.

Ручные лебедки (рис. 1 а) изготавливают однобарабанный и рычажными (без барабана).

Ручные однобарабанные лебедки имеют тяговое усилие на первой передаче 5 — 80 кН, канатоемокость барабана 50 — 220 м.

Чаще используются лебедки с машинным приводом. По характеру кинематической связи между двигателем и барабаном различают лебедки фрикционные и реверсивные (рис. 1 б, в).

В реверсивных лебедок кинематическая связь от двигателя к барабану не разрывается. Для опускания груза необходимо реверсировать (изменять на противоположное) направление вращения вала двигателя. Такие лебедки чаще всего однобарабанные, приводятся в действие электро- и гидродвигателями.

Рис. 4.1 — Схемы лебедок: а — с ручным приводом; б – электрореверсивная лебедка; в – фрикционная лебедка; 1 — рукоять; 2, 4 — зубчатые передачи; 3 — храповик; 5 — барабан; 6 — редуктор; 7 — тормоз; 8 — электродвигатель; 9 — фрикционная муфта; 10 — тормоз ленточный; 11 — гайка

Выходной вал редуктора приводит в действие барабан 5. Электрореверсивные лебедки оборудуют нормально-замкнутыми тормозами 7. Как тормозной шкив, используют одну полумуфту.

Применение нормально-замкнутых тормозов повышает безопасность работы, поскольку при аварийном отключении сети тормоза затормаживаются, и груз не падает.

Реверсивные лебедки общего назначения имеют тяговые усилия 3,0 — 123 кН, мощность электродвигателя 2,8 — 20,0 кВт, скорость намотки первого слоя каната (при многослойном намотке) 0,08 — 0,75 м / с и канатовместимость барабана 80 — 800 м.

В фрикционных лебедок кинематическая связь от двигателя к барабану может размыкаться с помощью фрикционной муфты. Для опускания груза реверсировать направление вращения вала двигателя нет необходимости, поэтому в таких лебедках как привод можно применить двигатель внутреннего сгорания. Фрикционные лебедки изготавливают многобарабанными с индивидуальным управлением каждым барабаном.

Кинематическая схема фрикционной лебедки приведена на рис. 1, в. Энергия от электродвигателя 8 через зубчатую передачу 2 передается на ведущую полумуфты фрикционной муфты 9. Ведомое колесо зубчатой ​​передачи и барабан установлены с возможностью вращения на неподвижно закрепленной в корпусе оси. Барабан оснащен ленточными тормозами 10, храповым колесом 3, защелкой и механизмом включения фрикционной муфты, который состоит из рукоятки 1 и гайки 11 накрученной на неподвижную ось. Для подъема груза рукояткой поворачивают гайку и смещают барабан, включая фрикционную муфту. При этом тормоза должны быть расторможены, а защелка и храповое колесо разомкнуты. При включении двигателя барабан вращается, наматывая канат. Груз опускается под действием собственного веса, фрикционная муфта при этом разомкнута, канат сматывается, раскручивая барабан. Притормаживая его, можно регулировать скорость опускания груза.

Надежное удержание груза в поднятом положении обеспечивается храповым остановочным устройством, при этом защелка устанавливается между зубцами храпового колеса.

Фрикционные лебедки общего назначения выпускают с тяговым усилием на барабане (барабанах) 5 — 20 кН, мощность двигателя 4,5 — 20 кВт, канатовместимость барабана 80 — 230 м. Мощность двигателя лебедки, кВт, составляет:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector