Evasamara.ru

Авто журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электролебедка для вспашки своими руками

Лебедка для вспашки электрическая своими руками

Лебедка для вспашки электрическая своими руками

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Чертежи лебедки смотрите здесь. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.

Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.

Лебедка электрическая и бензиновая

(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)

Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.

ЗАПРЯГИТЕ..ЛЕБЕДКУ

Лебедка, работающая в паре с плугом, не новость. Особенно для владельцев небольших земельных участков, на которых эти довольно-таки простые и надежные нонструнции отличнейшим образом уже успели зарекомендовать себя. В отличие от мини-трактора лебедка не уплотняет почву. И не буксует, как мотоблок. А практически вся тяговая мощность мотора здесь уходит на полезную работу — вспашку земли-кормилицы буксируемым плугом. Сама же лебедка надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имея вид штыковых лопат, легно заглубляются в грунт. Пахоту ведут вдвоем, прокладывая борозду за бороздой. Причем напарником, в обязанности которого входит возврат плуга н началу борозды, может быть и 10-летний ребенок. Высокое квчество вспашни гарантировано даже на крайне неудобных участнках (косогоры с профилем типа «стиральная доска») и тяжелых почвах.

Предлагаемый самодельный плуг-электролебедка (см. илл.) имеет ряд дополнительных преимуществ, связанных с относительной дешевизной электроэнергии, легкостью приобретения и большим сроком (свыше 30 лет) безотказной работы электродвигателя, простотой запуска и эксплуатации всей конструкции. Рычаг включения скорости редуктора располагается в непосредственной близости от блока с электрооборудованием (конденсаторы, магнитный пускатель, кнопки «Пуск» и «Стоп»). Рядом — моток кабеля на катушке. Так что электролебедка может быть поставлена на якорь е любом месте земель-I ного участка на расстоянии до 100 м от подключения ее к электросети (при большей длине кабеля возрастают потери в линии). А имеющийся в конструкции выносной пульт с кнопкой «Стоп» позволяет осуществлять управление, вести пахоту, работая даже в паре с инвалидом.

При попадании валуна или корней деревьев под плуг усилие на канате резко возрастает. И когда оно становится максимально допустимым (330 кгс), электродвигатель лебедки останавливается, предупреждая разрыв каната (а равно — и поломку механизма цепной передачи).

И еще одна особенность. Благодаря модульной конструкции с электролебедки в случае надобности легко можно снять двигатель, блок с электрооборудованием (достаточно для этого открутить 4 болта М10) и, установив их на электрораспиловочный станок, заняться заготовкой дров, рейки, бруса и т.п. Переставив эти же узлы-блоки на траворезку, получаем ценный, богатый витаминами корм для скота и птицы. Ну а сменив плуг на буксируемый культиватор-окучник, ту же электролебедку можно использовать не только для прополки-окучивания, обработки междурядий, но и, скажем, для копки картофеля.

Кинематика? У предлагаемой самодельной конструкции она настолько элементарна (следовательно — надежна), что вряд ли способна вызвать у кого-либо трудности при своем «воплощении в металл». С вала электродвигателя вращающий момент передается (для этого служит втулочная муфта) на редуктор (взят от мопеда «Рига» с последующей небольшой доработкой). А оттуда (благодаря цепной передаче с шагом 12,7 мм) — на барабан с наматываемым на последний 10-мм капроновым канатом, к концу которого подсоединен буксируемый плуг или культиватор-окучник (он же картофелекопатель).

В основе рамы — сварная конструкция из отрезков стального уголка 34×50 мм с трубчатым лонжероном и кронштейнами для крепления электродвигателя, редуктора и барабана. Причем направляющая каната, изготавливаемая из соответствующим образом изогнутого отрезка стальной водогазопроводной трубы 22×3, приваривается уже после установки барабана. А в кронштейнах последнего предусмотрены расточные отверстия под вал с возможностью некоторого перемещения вала для обеспечения должного натяжения приводной роликовой цепи ПР-12,7.

Плуг на электрической тяге:

Читать еще:  Как сделать лебедку для мотоцикла

1 — электродвигатель со втулочной муфтой на валу, 2 — блок с электрооборудованием, 3 — якорь, 4 — рама, 5 — редуктор, 6 — барабан канатный, 7 — кабель электропитания с барабаном для его хранения, 8 — трос капроновый, 9 — передняя часть буксируемого плуга.

Рама электролебедки:

1 — полурама сварная (из стального уголка 34×50 мм), 2 — кронштейн под электродвигатель (стальная полоса сечением 5×50 мм, 2 шт.), 3 — кронштейн редуктора левый (стальной уголок 34×50 мм), 4 — лонжерон верхний (водогазопроводная труба 22×3), 5 — кронштейн редуктора правый (стальной уголок 34×50 мм), 6 — кронштейн дугообразный вварной (водогазопроводная труба 22×3), 7 — кронштейн барабана съемный (6-мм стальной лист), 8 — кронштейн барабана (6-мм стальной лист), 9 — направляющая каната (водогазопроводная труба 22×3, приваривается после установки барабана), 10 — поперечина (водогазопроводная труба 22×3), 11 — лонжерон нижний (стальной уголок 34×50 мм, 2 шт.), 12 — болт М10 с гайкой, 3 шт.), 13 — укосина (водогазопроводная труба 22×3).

Барабан канатный в сборе (цепь ПР-12,7 условно не показана):

1 — вал (СтЗ), 2 — гайка М16 (4 шт.), 3 — шайба (СтЗ, 4 шт.), 4 — кронштейн барабана, 5 — корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.), 6 — шарикоподшипник радиальный (80204, 2 шт.), 7 — реборда левая (СтЗ), 8 — корпус барабана (147-мм отрезок водогазопроводной трубы 164×5), 9 — реборда правая (СтЗ), 10 — звездочка 2=64(66) (СтЗ), 11 — кронштейн барабана съемный.

Конструкция якоря (концы «лап» затачивают под углом 18 градусов).

Изготовление втулочной муфты:

1 — пробка вспомогательная (СтЗ), 2 — заготовка для муфты (СтЗ); после сверления отверстия 6 мм пробку удаляют, а образовавшийся полукруглый паз растачивают четырехгранным напильником под шпонку.

Статическая балансировка коленвала редктора:

1 – линейки горизонтальные, 2- коленвал, 3 – масса балансировочнаяпиварная (обрезки 8-мм стальной проволки).

Принципиальная электрическая схема подключения трехфазного асинхронного двигателя электролебедки в однофазную сеть.

Буксируемый плуг:

1 — бороздное колесо, 2 — полевое колесо, 3 — стойка-грядиль (из отрезка стальной водогазопроводной трубы 22×3), 4 — элемент усиления (стальной прут

Буксируемый плуг во многом похож на конструкцию, опубликованную в № 6’90. В месте ожидаемого максимального изгибающего момента приварены стальные прутки диаметром 16 мм. В отличие от плуга-самохода предлагаемая автором конструкция снабжена двумя рукоятками, выполненными, как и стойка-грядиль, из трубы 22×3 — стальной водогазопроводной. Лемех-отвал представляет собой единую, вырезанную из стального корпуса газового баллона криволинейную поверхность. Так что необходимость в специальной пластине из твердого сплава для лемеха отпала сама собой. А угол атаки в 6, найденный экспериментально, во многом способствовал росту эксплуатационных качеств плуга.

В роли бороздного и полевого колес могут, естественно, выступать не только готовые, взятые, скажем, от списанной сельхозтехники, но и самодельные. Первое в таком случае сваривают из 5-мм листовой стали, а второе — из листа Ст3 толщиной 1,5 мм. Существенно массу плуга они не • изменят. И последняя вряд ли выйдет за предел 16 кг.

Как уже отмечалось ранее, электродвигатель соединяется с редуктором муфтой, допускающей нарушение соосности до трех градусов. В роли штифта используется болт М8, вставляемый в отверстие, которое высверливается в муфте заодно с валом редуктора. На болт навинчивают гайку, которую затем стопорят как корончатую.

В случае отсутствия долбежного станка паз в муфте под шпонку электродвигателя выполняют с помощью… сверла диаметром 6 мм и вспомогательной металлической пробки. Последнюю потом удаляют, а образовавшийся в муфте паз доводят до требуемого профиля четырехгранным напильником.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛУГА-ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКИ

Габариты при транспортировке (без с/х орудий), мм ……………………………………….. 860x500x380

Электродвигатель ……………………………………. асинхронный трехфазный в пылевлагозащитном

Мощность злектродвигателя, нВт ………………………………………………………………….. 1,5

Редуктор …………………………………………………………. от мопеда «Рига», передаточное число 37

Скорость вращения барабана, об/мин …………………………………………………………… 40

Среднее усилие на канате во время пахоты, нгс…………………………………………….. 280

Расход электроэнергии при вспашке одной сотни, кВтч ………………………………….. 0,5

Число борозд на одну перестановку лебедки, шт………………………………………….. 3—5

Кабель электропитания ……………………………… стометровый двужильный, сечением 1,5 мм2

Что касается редуктора от мопеда «Рига», то перед установкой в конструкцию электролебедки он подвергается доработке, с устранением всех лишних, не передающих крутящий момент частей. Удаляют, в частности, кикстартер, а отверстие от него закрывают резиновой или алюминиевой пробкой с прессовой посадкой. У муфты сцепления ведущий и ведомый диски сваривают друг с другом. Лишние диски сцепления выбрасывают. У блока шестерен все зубья шестерни второй передачи срезают. Это позволяет существенно упростить управление. Ведь на рычаге ‘включения передач остаются лишь «О» и

Вместо коленвала лучше выточить новый вал. Но можно воспользоваться и тем, который есть,— из-за трудностей при изготовлении в «домашних» условиях шлицов для крепления ведущего диска муфты сцепления. Но тогда придется прежний коленвал тщательно отбалансировать. Как?

Срезав шатун, рядом с валом последнего приваривают балансировочную массу, в качестве которой могут успешно выступать обрезки стальной 8-мм проволоки. Затем, снимая на наждачном круге избыточную массу, добиваются безразличного положения коленвала, уложенного, например, на строго горизонтальные линейки.

Укладывается на линейки коленвал местами подшипников. Делают это аккуратно, достигая должной статической балансировки. Динамическая же выполняется «на глазок». При этом стараются снимать избыточную массу относительно опор подшипников симметрично, чтобы поперечный (изгибающий вал) момент был при вращении минимальный.

Как показывает практика, после такой (в основном статической) балансировки вибраций при работе у редуктора (да и у всей электролебедки в целом) не наблюдается. Но это, конечно же, отнюдь не исключает применение и другого редуктора. Особенно быстроходного, с червячной парой в алюминиевом корпусе. Только вот каждый ли самодельщик сумеет достать такой? Не проще ли здесь ограничиться старым, «бросовым» — от того же видавшего виды мопеда «Рига».

Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть для самодельщиков обычно особых трудностей не составляет. В нашем конкретном случае это — типовой «треугольник» с фазосдвигающими конденсаторами. Причем емкость Ср, выраженную в микрофарадах, можно брать в 60 раз большую, чем мощность электродвигателя в кВт. Величина же пускового конденсатора определяется как утроенная емкость рабочего, то есть Сn= ЗСр=Зх90 мкФ=300 мкФ. Требуемого номинала добиваются, соединяя (параллельно) имеющиеся под руной конденсаторы (например, типа МБГК-1) в батарею.

Читать еще:  Лебедка из ручной дрели

Рекомендуем также воспользоваться малогабаритным электромагнитным пускателем ПМЕ-011. Но его катушка, как правило, рассчитана на подключение к сети напряжением 380 В. А у нас — 220 В. Поэтому часть витков у катушки удаляют.

Например, катушка пускателя, работу которого мы хотим перевести с 380 В на 220 В, содержала 9000 витков. Тогда с нее надо отмотать столько, чтобы оставалось 9000:380×220=5200 витков.

Небольшая доработка требуется и для кнопки «Пуск». Второй (обычно нормально замкнутый в заводском исполнении пускателя) контакт следует переделать в нормально разомкнутый. Выполняется эта операция довольно-таки легко, благо конструкция позволяет.

И еще. Пульт управления или хотя бы одна из кнопок «Стоп» непременно должны быть выносными. Иначе оператор не всегда успеет вмешаться и остановить электродвигатель, если вдруг под плуг попадет во время пахоты валун или невыкорчеванный корень, а лебедка как на грех окажется в этот момент почему-то плохо закрепленной (недостаточно глубоко всажены в грунт «лапы» якоря).

Что касается работы электрооборудования лебедки, то его проще понять, разобраться во всех нюансах, воспользовавшись принципиальной электрической схемой (см. илл.). При нажатии на кнопку «Пуск» замыкается соответствующая пара контактов в цепи катушки электромагнитного пускателя. Срабатывая, последний подает на обмотки двигателя 220 В (через нормально замкнутые контакты кнопок «Стоп», контакты К1.1 — К1.4, фазосдвигающие конденсаторы Ср и Сп). Электродвигатель запускается, набирает обороты барабан, наматывая на себя канат и начиная буксировать плуг.

Но вот оператор отпускает кнопку «Пуск». Размыкаясь, БВ1 отключает пуковой конденсатор. Нормальную работу двигателя обеспечивает теперь только Ср.

При нажатии на любую из. кнопок «Стоп» (пультовую или выносную) катушка пускателя обесточивается. Контакты К 1.1 — К 1.4 размыкаются. Электродвигатель останавливается. Обесточивается он и вследствие срабатывания плавкового предохранителя — при перегрузках, возникающих, скажем, от максимального (330 кгс и более) усилия на канате при попадании под плуг валуна или невыкорчеванных корней. Отключается электролебедка от питающей сети также в том случае, когда на какие-либо нарушения в работе схемы среагирует чуткая аппаратура электронной защиты (например, типа УЗОШ-10.2.01 ОУХЛ4, выпускаемая в Гомеле), если таковую удалось приобрести и установить в конструкцию (на илл. отсутствует).

Наконец, последнее. Ни на мгновение не следует пренебрегать правилами техники безопасности. Ведь работать приходится с электродвигателем и оборудова-

нием с напряжением 220 В. Особенно если электролебедка подключена к питающей сети напрямую, без разделительного трансформатора, и не имеет аппаратуры электронной защиты. Использовать такую технику на пахоте можно лишь в виде исключения, с соблюдением предельной осторожности. Работать только в средствах защиты от поражения электротоком (специальная резиновая обувь, резиновые рукавицы и пр.). Как огня бояться ненастной, сырой погоды.

Недопустимо использование металлического троса вместо капронового каната. В целях большей безопасности необходимо работать только вдвоем, а не в одиночку. Если есть хоть малейшее сомнение в прочности каната, во избежание возможного травматизма при обрыве его, обезопасьте себя и напарника: наденьте хотя бы защитную (проволочную или решетчатую типа хоккейной) маску. Как говорится, береженого сам Бог бережет.

Электролебедка своими руками

Сейчас в магазинах продаются электролебедки для сельхоз работ ,

В частности для вспашки земли. Лебедка сделана хорошо и многие

для обработки земельных участков. Стоит такая лебедка примерно

250$ . Принцип работы такой, один пашет, другой управляет,

Если плуг в процессе выскочит из земли нужно кричать стоп

тащить его назад и снова кричать включай. Просто и забавно,

если оператор реагирует медленно. Предлагаю альтернативу :

электролебедка своими руками.

По затратам если все покупать можно вложиться в 150 $

(электродвигатель 2.2 Квт 1500 об/мин- 30$ , тросик 5 мм длина 30 м – 20$,

Редуктор с передаточным числом 15 можно и другим — 30 $ ,

Электронный беспроводной звонок – 10 $ , остальное примерно 60 $)

Важным показателем является скорость вращения барабана лебедки

Она должна быть примерно, что позволит пахать не очень медленно

И не бегать за плугом. Средняя скорость пешехода примерно ровна

4-5 км /ч — скорость вращения подбирается тремя элементами

(скоростью электродвигателя ,шкивами , редуктором и несущественно

Важным элементом в лебедке является муфта сцепления, она должна

Включать и отключать барабан от редуктора, для того чтобы размотать

Тросик. Для сцепления можно использовать гайку от двигателя

Автомобиля которая имеет усы и предназначена для установки

В нее так называемой (кривой стартер) рукоятки для проворачивания

колен вала двигателя.

На фото обозначены цифрами 1— вал редуктора на котором подвижная

часть муфты 2 перемещается по оси и за счет пружины соединяется

с валом 3 который приварен к барабану лебедки.

Рычагом 4 можно отключать или подключать барабан лебедки

к редуктору .Это необходимо для размотки троса .

Принцип работы такой ,рычагом отключаем барабан

за конец трос разматываем на необходимую длину,

пристегиваем к плугу или грузу который необходимо

переместить. При включении лебедки , муфта атоматически

защелкивается и приводит в движение барабан который

наматывает трос и перемещает груз в сторону лебедки.

Применять лебедку возможно и для перетаскивания грузов

пример можно посмотреть видео.

Здесь схема подключения к пускателю дистанционного управления .

Классная штука облегчает управление лебедкой , возможна вспашка

Читать еще:  Ручная автомобильная лебедка

земли без помощника , держишь кнопку плуг движется , отпустил остановилась.

Данное устрой ство возможно подключить к любому электро-агрегату,

открытие ворот . включение освещения. управление насосом, компрессором,

вентилятором и другими устройствами. По вопросам приобретения и

консультации подключения можете обращаться ниже в форме

Самодельный культиватор из лебедки

Лебедка выступает в роли тяговой лошадки тянущей культиватор, плуг, окучник, борону, картофелекопалку или что-то еще. И первое преимущество перед мотокультиватором — это многофункциональность. Лебедка устанавливается на краю обрабатываемого участка, прикрепленный к лебедке культиватор или плуг относится на противоположную сторону участка, разматывая лебедку, затем включается лебедка, тянущая культиватор или плуг, которые делают своё дело. Когда культиватор или плуг доходят до лебедки, она выключается, сдвигается в сторону и процесс повторяется. И таким образом обрабатывается весь участок.

В таком самодельном электрокультиваторе (или электроплуге, смотря что лебедка тянет) самый сложный элемент — это лебедка. Вариантов изготовления лебедки достаточно много, но все они имеют три основных компонента: двигатель, редуктор и барабан (катушка) с тросом.

Ориентировочная мощность двигателя 1,5-2,5 кВт (лучше более 2 кВт), количество оборотов — 1500 об/мин. Если мощность двигателя будет не достаточная, нельзя будет глубоко врезаться в землю плугом, или придется делать маленькую скорость перемещения плуга. Если двигатель иметь большую мощность, то помимо не оправданного расходы электроэнергии лебедка получится более тяжелая, а ведь её придется постоянно перемещать. Конечно можно не ограничиваться электродвигателями, можно использовать и бензиновый двигатель, например от того же мотокультиватора.

Редуктор — это самый проблемный компонент всего электрокультиватора (электроплуга). Идеальный вариант, когда имеется мотор-редуктор с оптимальной частотой вращения выходного вала. Хорошо если хотя бы имеется заводской редуктор. И совсем плохо, если нет ни первого, ни второго, тогда придется икать и подбирать шестерни, при этом самый простой вариант — это червячная передача, хватит одного червяка (винта) и одной шестеренки (винтового колеса), в случаи недостаточно большого передаточного числа, его можно дополнительно увеличить ременной передачей между двигателем и червяком. Возможно, придется делать дополнительную ременную передачу и в случае если заводской редуктор имеет не оптимальное передаточное число, или чтобы соединить двигатель с редуктором. Оптимальное передаточное число высчитывается по простой формуле:

где i — передаточное число; D — диаметр барабана на который наматывается трос (м); n — число оборотов двигателя (об/мин); V — скорость движения культиватора или плуга (м/мин).

Ориентироваться лучше на скорость движения культиватора (плуга) равную 4 км/час — небыстрый шаг. Диаметр барабана пусть будет 15 см, о нем подробнее ниже. Переводим цифры в нужную размерность (4 км/час = 67 м/мин, 15 см = 0.15 м) и подставляем в формулу:

i= (3.14 • 0.15 • 1500)/67 = 10.5

Получается, что с двигателем имеющим частоту вращения 1500 об/мин, требуется не очень большое передаточное число. Для его получения не обязательно использовать лишь зубчатые или червячные передачи.

Катушка, наматывающая трос с культиватором или плугом, — это самым простой элемент лебедки, но от её размера зависит многое. Чем меньше у катушки диаметр, тем медленнее будет двигаться культиватор (плуг), поэтому, когда не удается сделать оптимальное передаточное число, и скорость культиватора (плуга) получается слишком большая, можно уменьшить диаметр катушки. Уменьшение диаметра в два раза приведет к уменьшению скорости культиватора (плуга) тоже в два раза. Уменьшением диаметра катушки можно воспользоваться и когда не хватает мощности двигателя, например, при вспашке целины. Однако при маленьком диаметре катушки, трос сильнее запутывается. Кроме того, при маленьком диаметре катушки в результате намотки троса, быстрее увеличивается диаметр катушки, что приводит, с одной стороны, к ускорению культиватора (плуга), а с другой, к увеличению нагрузки на двигатель. Поэтому катушку с маленьким диаметром нужно делать более длинной, чтобы было больше места для троса. Но удлинение катушки усложняет равномерную укладку троса при его намотке, самое простое решение этой проблемы продемонстрировано на видео ниже. Также как уменьшение диаметра катушки приводит к уменьшению скорости культиватора (плуга), при увеличении диаметра скорость увеличивается. Это можно использовать, если редуктор имеет слишком большое передаточное число, из-за чего катушка крутится очень медленно. Есть варианты с диаметром катушки 30 см. Чтобы лебедка не опрокидывалась, вся конструкция должна находится как можно ближе к земле, а трос, особенно при большом диаметре катушки, должен наматываться на катушку снизу.

Для разматывания лебедки можно использовать различные способы, например, работа двигателя в обратную сторону или разъединяющаяся муфта между редуктором и катушкой.

Чтобы лебедка была устойчива делаются упоры врезающиеся в землю, а если она получилась тяжелой — колесики. На лебедке модно сделать сидение для помощника, который своим весом будет придавать ей большую устойчивость.

Таким электрокультиватором (электроплугом) лучше работать вдвоем, один ходит с плугом или культиватором, а другой включает и выключает двигатель и управляет механизмом разматывания лебедки. Вдвоем и перемещать лебедку будет легко. Лебедка должна стоять так чтобы ось вращения катушки была ориентирована строго перпендикулярно направлению движения культиватора (плуга), благодаря этому трос будет наматываться равномернее. При работе плугом важно каждый год менять расположение лебедки, ставя её на противоположный конец обрабатываемого участка, это предотвратит постепенное перемещение земли из-за её отвала плугом и натаскивания к лебедке.

Если у Вас относительно эффективность такого электрокультиватора (электроплуга) имеются сомнения, после просмотра видео они наверняка развеются. И еще раз напомним, что к лебедке подцепляются не только плуг или культиватор но и окучник, борона, картофелекопалка и т.п.


Электроплуг


Мотоплуг


Электроплуг


Мотоплуг и окучник из мотолебедки Бурлак

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector