Evasamara.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электролебедка для огорода

Лебедка для вспашки электрическая своими руками

Лебедка для вспашки электрическая своими руками

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Чертежи лебедки смотрите здесь. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.

Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.

Лебедка электрическая и бензиновая

(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)

Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи)

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как сделать плуг-электролебедку

Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.

Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.

Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.

Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось , придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).

Читать еще:  Схема управления лебедкой

Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.

Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).

Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.

Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.

Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности.

Все выточенные детали выставил так, чтобы ступица ходила свободно, не заедала (фото 5), затем слегка прихватил сваркой, а когда убедился, что все установлено правильно, заварил на совесть.

Зафиксировать лебедку на земле можно с помощью приваренных двух коротких отрезков трубы. Надо лишь пропустить через них арматуру или металлические прутки и вбить их в землю.

Двигатель использовал асинхронный, мощностью от 1,5 кВт с числом оборотов не меньше 2780 в минуту. Более мало­мощный – на 750 Вт и 2780 об/мин – не справился. Выход нашел неожиданный -установил на лебедку угловую шлифо­вальную машину, иными словами, бол­гарку мощностью 2,3 кВт.

Такая есть, на­верное, у каждого хозяина, а ее мощность и 6500 об/мин позволяют справляться с любыми нагрузками при вспашке и оку­чивании без малейшего признака пере­грева. Закрепил ее просто – двумя болта­ми в отверстия, предназначенные для установки ручки. Вместо отрезного диска установил шкив с резьбой – и все пре­красно работает. Шкив, кстати, можно выточить у токаря, а можно сделать на­много дешевле: в металлоломе найти подходящий шкив и к нему, точно отцен­трировав, приварить гайку для зажима диска от той же болгарки. Ремень исполь зовал от генератора автомобиля ВАЗ-2101. Болгарка натягивается с помощью усилия, прилагаемого рукой (фото 6).

Все подготовлено, осталось прикрепить болтом трос к барабану и равномерно его намотать. Трос взял толщиной 4 мм: такой уверенно справляется со своей задачей, хотя если грунт у вас тяжелый, стоит взять 5-миллиметровый, с запасом. Плуг и окучник (фото 7-9) сделал сам, так как предлагаемые на рынке не устроили по качеству. Чертежи плуга и окучника – на рис 4-7. Имея в хозяйстве сварочный аппарат, болгарку, молоток и подходящий материал, сделать плуг и окучник не сложно.

Читать еще:  Как работает рычажная лебедка

Подготовка к работе

В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.

Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.

Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.

Электрическая лебедка «Бумеранг» с прицепным инструментом от производителя

Эффективный инструмент для вспашки и окучивания земли, а также перемещения грузов

Описание

Конструкция лебедки

Сельскохозяйственная лебедка «Бумеранг» — устройство со стальной сварной рамой, на которой расположены:

  • барабан с тяговым тросом;
  • зубчатое колесо со шкивом;
  • тросоукладчик, обеспечивающий равномерную укладку троса;
  • электродвигатель, закрепленный на раме;
  • первичный вал с муфтой сцепления;
  • телескопический кронштейн управления.

На раме установлен грунтозацеп, благодаря которому устройство устойчиво и неподвижно во время работы. Включается лебедка при помощи кнопки.

В ней нечему ломаться: сварная конструкция с минимумом элементов, подверженных быстрому износу. Сама лебедка, пахотный плуг и окучник изготовлены из прочного металла, обработанного специальным антикоррозийным составом. Все детали вырезаны по качественной заготовке на лазерной установке, чем мы исключаем любые изъяны в конструкции.

Функции лебедки

Электрическая лебедка «Бумеранг» предназначена для обработки почвы с использованием прицепного инструмента: пахотного плуга и/или окучника, картофелекопалки. Подходит для любого типа почвы: обрабатывает целину и глину, где иногда не справляются мотоблоки именитых производителей.

Лебедкой также можно выполнять транспортировку на небольшие расстояния (учитывая длину троса) салазок, волокуш и других подобных приспособлений общим весом до 500 кг методом волочения.

Мы сделали электрическую лебедку максимально удобной для пользования. Она компактная, поэтому без труда поместится в багажник легкового автомобиля. Просто собирать и обслуживать, а работать с лебедкой сможет даже подросток. Такой инструмент подходит каждому владельцу загородного участка. Он прослужит вам до 10 лет и даже больше!

Все еще сомневаетесь? Посмотрите своими глазами, как работает лебедка и убедитесь в ее надежности:

Технические характеристики

  • Напряжение, В — 220±10%
  • Частота, Гц – 50
  • Потребляемая мощность, Вт — 2200
  • Тяговое усилие, кг – до 500
  • Скорость движения прицепного инструмента, м/мин – 45÷60
  • Габариты (Д×Ш×В), мм – 680 х 410 х 460
  • Длина шнура питания с вилкой, не менее, м – 1
  • Вес, кг – 37
  • Длина троса, м – 30

Оплата и доставка

Оплата банковской картой через онлайн-платеж:

  1. После согласования заказа с менеджером отдела продаж Вам будет отправлена ссылка на оплату заказа
  2. Перейдя по ссылке, Вы сможете оплатить свой заказ платежной картой Visa, Mastercard или МИР
  3. После успешной оплаты Вы получите электронный чек
  4. Информация, указанная на чеке, содержит все данные о проведенной операции оплаты.
  5. Данные Вашей платежной карты гарантировано защищены в соответствии со стандартами безопасности PCI DSS.
  6. Данные карты вводятся на защищенной банковской платежной странице, передача информации происходит с применением технологии шифрования SSL.
  7. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности.
  8. Для дополнительной аутентификации Держателя карты используется протокол 3D-Secure.
  9. Если Эмитент поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для ввода дополнительных реквизитов платежа

Пользуюсь второй сезон, все нравится, удобнее других. Пробовал разные и бензиновые и электрические, увидел у соседа и решил попробовать, не пожалел. Скорость хоть и одна, но очень удачно подобрана, использовал также для перетаскивания стройматериалов, довольно мощная, оцилиндрованные бревна тащит легко. Спасибо производителю!

Александр

С уверенностью могу сказать, что «Бумеранг» лучше белорусской лебедки. мощнее, легче, скорость выше, качество вспашки отменное, борозды ровные. У моего приятеля могилевская. Люцерну двухгодовалую вспахать он не смог, не хватает мощности. Я ему помог на своей- треск корней стоял на весь участок. Могу пахать один, ему даже песок не вспахать одному. Цена «Бумеранга» подороже, но она стоит этих денег.

Алина Галиева

Недавно купил данную лебедку. доставка можно сказать молниеносная 3 дня до Курска. Приобрел также плуг и окучником. первый раз осматривал данное изделие очень придирчиво с таким чувством, что я переплатил. Что можно сказать — сделано на совесть. Ну, одно дело смотреть на нее, а другое проверить в работе. Поэтому решили испытать ее при вспашке полузаброшенного участка на даче родителей. На лице отца была такая ехидная улыбка — у него же мотоблок 90 кг весит. Участок 2.7 сотки, наполовину зарос травой три года назад, другая половина обрабатывалась осенью. Траву скосили и начали обрабатывать участок мотоблоком — через 40 минут результат был практически нулевой т.к врезы забивались травой, да и земля не из легких и.к очень влажная. Решили попробовать данную лебедку с плугом — не все сразу получилось, но за 2,5 часа мы вспахали весь участок и еще двигатель вообще не нагрелся. Честно впечатлило. Поэтому я могу с уверенностью посоветовать данный девайс.

Мобильная сельскохозяйственная электролебедка

Такая электрическая лебедка, сделанная своими руками на колесном ходу, всегда будет отличным подспорьем, как при вспашке земли, ремонте, строительстве, так и во многих различных ситуаций, которые требуют перемещения груза.

Опробовал ее в течение сезона с самодельными плугом, бороной, окучником и картофелекопалкой, колуном дров.

Перемещается лебедка в пределах участка i in пневматических колесах силами одного человека. При эксплуатации она устойчива и достаточно мощная при всех видах работ на тросе длиной 50 м. Причем боронование происходит без холостых ходов в обе стороны с помощью специального приспособления, но при сокращении длины троса в 2 раза. Движется лебедка со скоростью, примерно равной скорости среднего шага в секунду.

Использовал 3-фазный э/д мощностью 3 кВт, изменив схему подключения со схемы звезда на схему треугольником с конденсаторным пуском и работой. Пуск и работа осуществляется с помощью конденсаторов типа КБГ, что позволяет двигателю работать без перегрева.

Трос должен пойти п направляющие ролики снизу барабана. Запуск осуществляю, отсоединив барабан от силовой установки, и включаю в работу при ослабленном тросе резким движением рычага. Выступы барабана цепляют звездочку и происходит передача вращения отсилопой установки на барабан, на который накручивается трос, тянущий рабочее орудие.

Комментарий к электрической схеме
Подключение клемм двигателя приведено на схеме.
Запускаем дпигатель, нажав кнопку «Пуск» на 2-3 сек. (до полного пуска), после чего отпускаем. Остановку двигателя осуществляем нажатием кнопки «Стоп». Конденсаторы С1 и С2 рассчитаны для двигателя мощностью 3 кВт.

Комментарий специалиста
Считаю целесообразным использовать в данном устройстве двигатель мспышй мощности.
Тогда номиналы конденсаторов будут определяться по формулам:
* С2 = 4800xlnom/220, где Inom — номинальный ток двигателя (указан на бирке для подключения «звездой»);
* С1=2хС2. Рабочее напряженно конденсаторов не менее 300 В. Конденсаторы больших емкостей достаточно дорогие и громоздкие. В качестве реле К1 и К2 можно взять любой силовой пускатель с катушкой на 220 В например, ПМЛ-1101. Для роле К2 обязательно наличие размыкающего контакта.

Рац предложения
1. Эл.лебедку можно поставить на 4 колеса, сделав переднюю ось вращающейся вокруг вертикали.
2. Сделать эл.лебедку 2-скоростной, поставить 2-ручьевые шкивы с ременной передачей.
3. В случае низкой посадки на шасси можно сделать подъемное приспособление для перевода в транспортное положение.
4.При малооборотном э/д, используя эл.лебедку для колки дров колуном типа «морковка», на э/д можно подобрать шкив большего диаметра для увеличения скорости вращения «морковки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector