Evasamara.ru

Авто журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема лебедки

Электрическая схема лебедки

Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.

Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.


Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.

Схема новых модулей управления T-max:

Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:

Принципиальная схема работы блока соленоидов:

Схема подключения мотора без блока соленоидов

Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.

Схема для АТВ от Варн:

Схема подключения Соленоида Warn:

Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:

Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:

Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:

Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:

Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон» и др.)

Схема подключения лебедки: успешная работа начинается с нее

На рынке представлено огромное количество самых разнообразных лебедок. Они бывают электрическими и механическими. Они активно используются на строительных площадках для поднятия груза. Большой популярностью пользуются электрические аппараты, та как они не требуют затрат сил и способны поднять тяжелый груз. Однако для работы с ними необходимо правильно обслуживать агрегат и знать, как функционирует схема подключения лебедки.

Схема подключения лебедки: принцип работы

Основные узлы лебедки: главный и вспомогательный барабан, редуктор, электромотор и пусковая аппаратура. Главный барабан служит ведущим рабочим элементом. Принцип работы лебедки заключается в следующем: во время вращения вала по часовой стрелке активируется кулачковая муфта, которая передает через редуктор крутящий момент главному барабану. Происходит наматывание каната и подъем груза.

При вращении против часовой стрелки барабан крутится в обратную сторону, после чего кулачковая муфта отключается, и замыкаются контакты выключателя. Во время замыкания контактов напряжение подается на электрический магнит вспомогательного барабана. Под действием магнита кулачковая муфта включается и передает вращение на барабан. При этом происходит вспомогательный цикл подтягивания главного барабана в стартовое положение. Главный барабан вращается под действием вспомогательного механизма.

Читать еще:  Якорная лебедка своими руками из стартера

Примечание! Для эффективной и безопасной работы лебедка должна быть хорошо закреплена на основании.

Схему в руки и подключаем

Перед тем, как начать работать, необходимо знать, как подключить лебедку. Для этого обязательно необходимо изучить схемы ее подключения и присоединять все провода устройства согласно этим схемам. Если подключение происходит к электросети напряжением в 220 Вольт, то к монтажной колодке присоединяются три провода: первый – фаза, второй – ноль, и третий – заземление. Если же подключение осуществляется к трехфазной сети, то подключаются четыре провода: три провода фазы и один ноль.

Если вы подключили лебедку, а ее барабан вращается не в ту сторону, то два крайних провода, из наличных трех, к которым включена «фаза», необходимо поменять местами. Правильное подключение играет огромную роль в надежности и корректной работе лебедки, поэтому, если вы не можете самостоятельно разобраться в схеме подключения, то обратитесь к специалисту.

Питание электрической лебедки осуществляется от сетей переменного тока с напряжением 380 Вольт и 220 Вольт. Также применяется оборудование на 36 Вольт. Такие агрегаты используются в горнодобывающих предприятиях и заключены во взрывозащищенный корпус. Если вы четко следуете схеме, подключение аппарата не составит никакого труда, что позволит поднять на высоту даже поддон кирпича.

Разборка при поломке

Итак, как работает лебедка, вы знаете. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо разобрать лебедку для прочистки или устранения неполадок. Ремонт электрических лебедок можно провести самостоятельно, зная, как правильно разобрать аппарат. Разбирается он в следующем порядке:

  • Первым делом отсоединяется трос. Для этого выкручиваются фиксатор и болты стяжек на редукторе;
  • Редуктор с корпусом отсоединяются;
  • Для разборки редуктора снимается крышка тормоза;
  • Снимается муфта привода тормоза. Она вместе с валом крутится, стоя на подшипнике;
  • Вынимается приводной вал;
  • С помощью круглогубцев снимается вал тормоза и тормозной барабан;
  • Откручиваются болты редуктора, и он разъединяется.

Важно! Сертифицированные лебедки лучше самим не разбирать и не ремонтировать, а передать на ремонт в мастерскую.

На этом разборка завершена, и можно найти и устранить неисправность. После выполнения всех необходимых работ сборка происходит в обратном порядке. Также можно делать частичную разборку лебедки для профилактических работ: обновление смазки, удаление грязи и пыли. Делать это необходимо согласно инструкции по эксплуатации агрегата, что позволит использовать агрегат без каких-либо сбоев, а это очень важно, когда, например, необходимо срочно поднять вверх пару десятков металлических труб.

Электрическая схема лебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 12:25

Непосредственно рядом с плюсовой клеммой установлен. Суть и главное преимущество механического размыкателя в том, чтобы максимально обезопасить автомобиль автомобиль. Вынул ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совсем нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккумулятора.

Читать еще:  Лебедка на уаз своими руками видео

Как часто ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, да и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, потом выключить вечером. В случае вывод размыкателя в салон, мы опять же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккума до салона. (авария, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество именно ключевого размыкателя перед кнопочным: нечаянно задев никак не включить. Ну и при передаче машины в сервис можно открутить ключ, чтобы «мастера» не баловались.

Электрооборудование и схемы электрических талей

Электрическая таль — это малогабаритная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с нарезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие необходимые устройства) смонтированы в одном корпусе или прикреплены к этому корпусу. Электрическая таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Как правило, тали снабжаются подвесным пультом для управления с пола.

Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире.

Электрические тали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.

Тали применяются в составе подвесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран а также монорельсовых дорог и самостоятельно.

До начала 90-х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Электрических талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе примерно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали вдвое больше. Основная масса электрических талей используется для оснащения однобалочных и консольных кранов.

Электрооборудование электрических талей

Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей.

Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.

На электрических талях применены магнитные реверсивные пускатели без тепловой защиты с электрической блокировкой.

Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения разных механизмов (совмещения передвижения с подъемом или опусканием груза). В представленных принципиальных схемах сохранены обозначения элементов, примененные в руководствах по эксплуатации.

Электрические принципиальные схемы талей

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).

Электрическая таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО

Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали необходимо иметь четвертый, заземляющий провод.

Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. которое получается с помощью трансформатора (Т) с раздельными обмотками, подключенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.

Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели двигателей.

Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответствующего магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет своей конструкции первую ступень электрической блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей одного двигателя. Вторая ступень электрической блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3 , К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электрическую цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).

Читать еще:  Электролебедка для подъема груза

На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны двумя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодами (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание двигателей. Это происходит с помощью контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)

Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В

Принципиальная электрическая схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения.

Принципиальная электрическая схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода

Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено. Основное исполнение с одной скоростью подъема.

Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т без микропривода

Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т с микроприводом

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского довода ПТО

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Токоподвод к электрическим талям

Токоподвод к талям осуществляется в большинстве случаев осуществляется гибким кабелем (рисунок 4.8). Возможно и троллейное питание.

Гибкий кабель (1), используемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен с помощью колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.

Токоподвод к талям с помощью гибкого кабеля

В качестве струны используется стальная или латунная проволока в 5 мм или стальной канат. Кольца (3 и 4) — 40 . 50 мм. Зажимы (5) не должны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.

Расстояние между подвесками при натянутом кабеле должно быть в пределах 1400 — 1800 мм. Чтобы предотвратить обрыв кабеля, совместно с ним в зажимах закрепляется мягкий стальной трос диаметром около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтобы натяжение передавалось через трос а не через кабель.

Если путь перемещения тали находится в пределах 30-50 м. в качестве направляющей используется двутавр или другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках.

Если же путь перемещения тали превышает 50 м. возможность использования простого и дешевого кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины потерь в длинном кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец или кареток на полной длине токоподвода. В некоторых случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и более м.

При троллейном питании, которое используется при больших длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог или самостоятельно) токосъемник может быть установлен с любой стороны монорельса. При троллейном питании следует применять малогабаритный закрытый шинопровод или троллейную трассу, выполненную по проекту в соответствии с ПУЭ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector