Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр барабана лебедки

Размеры барабана буровой лебедки

Основные размеры барабана буровой лебедки — диаметр и длина его бочки. Диаметр барабана Dб определяется в зависимости от диаметра каната dк.

Для лебедок большой мощности с большим числом спусков и подъемов колонн

Длина барабана лебедки (lб) выбирается при условии плотной укладки каната и минимальном износе. По мере отхода каната от средней линии к реборде (рис. 12.8) возрастает горизонтальная составляющая его натяжения и соответственно плотность укладки. И, наоборот, при отходе каната от реборды плотность его укладки уменьшается.

Рис. 12.8. Отклонение каната при навивке на барабан

где Н0 — расстояние от оси барабана до кронблока; α — угол отклонения каната (угол девиации), который рекомендуется принимать в пределах 45′-1°.

При бурении нефтяных и газовых скважин ориентировочно длину барабана выбирают в зависимости от его диаметра в пределах

Расчетная канатоемкость барабана определяется длиной каната, навитого на барабан при верхнем положении талевого блока

где uт.с — число подвижных струн талевой системы; Н — расстояние от пола буровой вышки до оси кронблока, м; nз — число запасных (не сматываемых при спускоподъемных операциях) витков каната на барабане. В соответствии с правилами безопасности число витков при нижнем положении крюка должно быть не менее трех (nз≥3).

Число витков каната в одном слое навивки

(12.62)

где а=1,05÷1,1 — коэффициент, учитывающий зазоры между витками и поперечную деформацию каната.

Длина каната по слоям навивки (рис. 12.9)

Рис. 12.9. Расположение слоев каната на барабане.

Общая длина каната на барабане при z слоях навивки

где z≤3 — рекомендуемое число слоев навивки каната на барабане (в верхнем рабочем положении талевого блока), так как при большем числе слоев возрастает износ каната; b=0,90÷0,93 — коэффициент, учитывающий уменьшение расстояния между слоями вследствие деформации каната при навивке.

Общая длина каната для оснастки талевой системы буровой установки при бурении на нефть и газ

(12.65)

где Dш — диаметр шкива талевой системы, м; l — длина каната, не сматываемая на барабан при нижнем положении крюка, т.е. запасная длина

Здесь согласно РД 39-22-617-81 «Единые нормы техники безопасности на разработку основных видов нефтегазодобывающего оборудования» (МНП, 1982) n3≥5 число запасных витков каната на барабане (обычно l=10÷15м).

Расчетная канатоемкость определяет минимально допустимый диаметр реборд барабана. Фактическая предельная канатоемкость барабана лебедки обычно значительно выше рабочей, поскольку окончательно диаметр реборд устанавливается в зависимости от размера тормозных шайб.

Диаметр тормозных шайб Dт.ш. выбирают в пределах

После того, как определены основные размеры барабана, производится расчет напряжения сжатия в стенке барабана лебедки. При навивке каната в стенках бочки барабана возникают напряжения сжатия, изгиба и кручения.

Основные параметры барабана лебёдки

Минимальный диаметр барабана и блоков определяется согласно Правилам Ростехнадзора по формуле

Dб (e-1) dk (4)

где е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима ее эксплуатации: e=16 при легком режиме работы; e=18 при среднем режиме работы; e=20 при тяжёлом режиме работы. В нашем случае e= 18. Определяем минимальное значение диаметра.

В связи с тем, что увеличение диаметра барабана ведет к по­вышению долговечности каната, округляем Dб до ближайшего стандартного значения 250, 300, 350, … мм.

Канаты на барабан навиваются в один или несколько слоев. При однослойной навивке барабаны имеют канавки для укладки каната. В нашем примере барабан имеет малый диаметр при большой высоте подъёма груза, что предполагает многослойную навивку. Поэтому принимаем гладкий барабан с многослойной навивкой каната.

Длина барабана Dб зависит от длины навиваемого каната Lк, среднего диаметра навивки каната на барабан Dcp, числа слоев навивки Z и диаметра каната dк.

Длина навиваемого на барабан каната (канатоёмкость барабана) зависит от высоты подъёма груза и равна

где l1 — длина каната, используемого для закрепления его на барабане, а также длина дополнительных витков, не разматываемых при обычной работе механизма и служащих для разгрузки мест крепления каната

Определим требуемую длину барабана, при которой обеспечивается необходимая канатоёмкость.

При многослойной навивке канатоёмкость барабана связана с его диаметром очевидной зависимостью

где: n — число витков каната на длине lб барабана

z – число слоёв навивки каната;

Dcp — средний диаметр навивки каната

Канатоёмкость, выраженная через длину барабана, равна

откуда находится минимальная длина барабана, соответствующая требуемой канатоёмкости.

lб Lк* dк / (π (Dб + dк*z)*z) (11)

Приняв предварительно z=2, получаем

lб 62000*11,5/(3,14*(250+11,5*2)*2) = 416 мм.

Округляем lб до ближайшего большего значения, принимаем lб= 420 мм.

В барабанах длиной менее трех диаметров создается более благоприятная картина напряженного состояния из-за сравнительно небольшого изгибающего момента в материале.

Поэтому должно быть выдержано условие

lб / Dб 3

Проверяем выполнение этого условия:

lб / Dб = 420/250 = 1,68 3,

Требование lб / Dб 3 выполняется. Если lб / Dб > 3, нужно увеличить число слоев навивки каната (но не более чем до 4) или принять барабан несколько большего диаметра и заново определить его рабочую длину lб.

Высота борта барабана, выступающего над верхним слоем навивки каната, принимается равной

Диаметр бортов барабана должен превышать габарит намотанных витков на 2мм на сторону, т.е. Dбор в мм равен

В данном примере

5. Выбор электродвигателя.

Двигатель выбирается по мощности. Крутящий момент на валу двигателя в данный момент времени определяется текущим значением нагрузки на рабочем органе, приведённой к валу двигателя, т.е. весом груза, кратностью полиспаста, передаточным числом редуктора и кпд всей механической цепочки от груза до электродвигателя. Таким образом, мощность на валу двигателя определяется зависимостями

Где: Sк — натяжение каната, набегающего на барабан, кН;

Vк — скорость навивки каната на барабан, м/с,

Читать еще:  Схема ручной лебедки

hл — к.п.д. лебедки, включающий кпд редуктора и барабана.

При определении к.п.д. лебедки учитываются потери:

а) в опорах барабана: при подшипниках качения hб = 0,95 — 0,97;

при подшипниках скольжения hб = 0,93 — 0,95;

б) в редукторе hр = 0,92 — 0,94.

Условимся в нашем примере считать барабан установленным па подшипники качения

Мощность двигателя при подъёме груза Q=25 кН со скоростью V=30 м/мин, соответствующем натяжении каната Sк=13,6 кН и скорости каната

По таблице 4 или по справочнику подбираем электродвигатель. Необходимо при этом помнить, что перегрузка электродвигателя допускается до 5%.

По таблице 4 при среднем режиме работы (ПВ25%) принимаем крановый электродвигатель MТ – 12-8, IV величины, с номинальной мощностью Nдв ном = 16 кВт, nдв = 720 об/мин. Радиус его корпуса В = 230мм, габаритная длина L = 915 мм.

6. Выбор редуктора.

Редуктор выбирается по передаточному числу, с учётом передаваемой мощности и расстояния между осями ведущего и ведомого валов. При заданной схеме механизма двигатель установлен на ведущем валу редуктора, поэтому частоты вращения двигателя и входного вала редуктора одинаковы. Требуемое передаточное отношение между двигателем и барабаном (редуктора)

где: nб — частота вращения барабана

Требуемое для обеспечения заданной скорости груза передаточное число редуктора равно

По таблице 5 или по каталогу выбираем редуктор. При этом следует учитывать, что в таблице 5 указана мощность на ведущем валу редуктора при среднем режиме работы.

Предварительно принимаем редуктор РЦД-350, имеющий следующие параметры: передаточное число u = 10; мощность N = 16,8 кВт при 700 об/мин быстроходного вала.

В таблице № 6 находим интересующие нас размеры выбранного редуктора: длину L, высоту Н и суммарное межосевое расстояние Аб + Ат = Ас. Конкретно: L = 700 мм; Н = 410 мм; Ас = 350 мм,

Согласно схеме механизма подъема груза, рассматриваемой нами, барабан и электродвигатель располагаются с одной — правой стороны от редуктора. Чтобы компоновка была возможна, необходимо выдержать условие

Dбор /2 + В + б Ас (18)

Где: В — радиус корпуса электродвигателя;

б — зазор между электродвигателем и бортом барабана (б = 40 — 50 мм).

Проверяем: 300/2 + 230 + 45 = 425 мм > 350 мм

Условие не выполняется. Увеличиваем Ас , т.е. принимаем окончательно редуктор типа РЦД-500, имеющий то же передаточное число uр = 10, Ас = 500 мм; мощность N = 57,7 кВт при 700 об/мин быстроходного вала. Размеры: L = 985 мм; H = 600 мм; Ас = 500 мм, Аб =300 мм, Ат = 200 мм.

Поскольку передаточное число выбранного редуктора отличается от требуемого, изменятся скорости барабана и подъёма груза. Будем считать, что отклонение фактических значений скоростей не должно превышать 5% (точность исходных данных и расчёта). Проверим допустимость полученных отклонений скоростей от заданных значений.

Фактическая скорость вращения барабана будет равна

При этом канат па барабан будет навиваться со скоростью

Тогда фактическая скорость подъема груза составит

а отклонение фактической скорости от заданной будет равно

т.е. не превышает допустимого значения ± 5%.

Если отклонение превышает 5%, то необходимо соответственно изменить диаметр барабана, задавшись заданным значением скорости и передаточным числом выбранного редуктора.

Расчеты размеров барабана лебедки и длины каната

Пример 2. Сделать поверочный расчет размеров барабана лебедки ЛБУ-1100 и числа рядов навивки каната.

Исходные данные: диаметр бочки барабана Дб = 0,75 м; длина барабана Lб = 1,35 м; диаметр каната dк = 32 мм; оснастка 5х6.

— Диаметр навивки каната (м) определяем по формуле:

Dрi = Dб + (2zi – 1)*dк * в,

где: zi – число рядов навивки каната на барабане;

в, = 0,93 коэффициент сжатия каната (м).

— Диаметр намотки по первому ряду каната, м:

Dр1 = 0,75 + 0,032 = 0,782.

— Диаметр намотки по второму и третьему рядам, м:

Dр2 = Dр1 + 2dк* в = 0,782 + 2*0,032*0,93 = 0,84;

Dр3 = Dр1 +4dк* в = 0,782 + 4*0,032*0,93 = 0,90.

— Число витков каната в одном ряду

m = Lб / t,

где: =0,92 – 0,95 -коэффициент неравномерности навивки каната;

t = 0,033 м—шаг навивки каната.

Тогда: m = 1,35 * 0,95 / 0,033 ≈ 39 витков.

— Принимая, что в первом ряду находится 10 нерабочих витков каната (m3 = 10), определяем безопасную длину этого постоянно навитого на барабан каната:

3 = *Dрл*m3 = 3,14*0,782*10 ≈ 24 м.

— Необходимая длина наматываемого на барабан каната, м, для подъема бурильных труб:

L = * ℓ* uтс + ℓ3 .

Здесь = 1,054 – 1,15 – коэффициент, учитывающий пробег крюка при подъеме; ℓ —длина свечи; uтс = 10 – число рабочих струн оснастки.

L10 = 1,05 * 27 * 10 + 24 = 307 м.

— Длина одного ряда каната, м, навиваемого на барабан:

i = *Dрi*m .

— для первого ряда 1 = 3,14*0,782*39 = 96;

— для второго ряда 2 = 3,14*0,84*39 = 103;

— для третьего ряда 3 = L — ℓ1 — ℓ2 = 307 – 96 – 103 = 108 м.

— Число витков в третьем ряду:

m3 = 3 / *Dр3 = 108 / 3,14* 0,90 = 38витков.

Из расчета видно, что при длине барабана 1,35 м и числе витков в одном слое 39 для подъема свечей длиной 27 м для работы с навивкой каната в три слоя может быть применена талевая система с кратностью полиспаса uтс = 10, т.е. оснастка 5х6 допускает работу со свечами длиной 27 м.

Пример 3. Проверить диаметр тормозных шкивов барабана лебедки ЛБУ-1100.

Диаметр тормозных барабанов зависит от диаметра первого ряда навивки каната на барабан и определяется соотношением:

Из таблицы приложения 1 находим диаметр тормозного шкива Dш = 1,45 м, тогда отношение Dш / Dр1 = 1,45 / 0,782 = 1,854, что допустимо, так как это отношение больше 1,8.

Пример 4. Определить скорость подъема крюка, зная частоту вращения подъемного вала n6 из примера 1 и расчетный диаметр барабана, который примем по примеру 2 Dр = Dр2 = 0,84.

Читать еще:  Барабан лебедки чертеж

— скорость подъема крюка: vкi = *Dр*n6i / 60*uтс ,

где: uтс = 8 – число рабочих струн при оснастке 4х5; 6- — число для перевода частоты вращения вала из минут в секунды.

— скорость крюка, м/с:

vк1 =3,14*0,84*45 / 60*8=0,25 vк4 =3,14*0,84*168 / 60*8=0,92

vк2 =3,14*0,84*70 / 60*8=0,38 vк5 =3,14*0,84*257 / 60*8 =1,41

vк3 =3,14*0,84*111 / 60*8=0,61 vк6 =3,14*0,84*407 / 60*8=2,24.

Скорость навивки каната на барабан при оснастке 4х5 в 8 раз выше скорости подъема крюка и составит соответственно: 2; 3,04; 4,88; 7,36; 11,28; 17,92 м/с. При оснастке 5х6 скорость навивки каната на барабан будут в 6,5 раз выше скорости подъема крюка и составят соответственно: 1,6; 2,47; 3,9; 5,9; 9,2; 14,6 м/с.

Пример 5. Определить нагрузки на крюке при различных скоростях подъема (vкi взять из примера 4). Вес подвижной части талевой системы Gтс 100 кН, оснастка 4х5.

Расчет:— мощность на подъемном валу лебедки ЛБУ-1100, кВт:

Nл = 0,8Nmax =0,8*1000 = 800,

где Nmax = 1000 кВт – максимальная мощность привода лебедки (из табл. приложения 1).

— подъемная сила ,кН, на крюке при различных скоростях его подъема.

Ркi = Nл* тс* л / vкi–Gтс = 800*0,84*0,9 / vкi–100=605 / vкi–100,

здесь тс = 1-0,02*uтс = 1 — 0,02*8 = 0,84 – к.п.д. талевой системы при uтс = 8 тс; л = 0,9 = к.п.д. лебедки.

— вес колонны, который может быть поднят на различных скоростях, кН:

Рк1 = 605 / 0,25 – 100 = 2320 Рк4 = 605 / 0,92 – 100 = 558

Рк2 = 605 / 0,38 – 100 = 1492 Рк4 = 605 / 1,41 – 100 = 329

Рк3 = 605 / 0,61 – 100 = 891 Рк4 = 605 / 2,24 – 100 = 179

Пример 6.Для установки БУ5000 с лебедкой ЛБУ-1100 при оснастке талевой системы 4х5 определить число свечей длиной ℓ=25 из труб диаметром 114 мм, которые могут быть подняты на третьей скорости.

Мощность на подъемном валу лебедки 800 кВт; частота вращения вала лебедки 111 об/мин (см. пример 1); диаметр барабана лебедки 0,75 м; вес подвижной части талевой системы Gтс = 100 кН; вес 200 м утяжеленных бурильных труб Gубт = 380 кН;

— скорость подъема крюка на третьей скорости

vк3 = *Dр*n63 / 60*uтс,

где Dр = 0,84 м средний диаметр барабана при двух рядах навивки каната; uтс = 8 – кратность полиспаса талевой системы. Тогда vк3 = 3,14*0,84*111 / 60*8 = 0,61 м/с.

— максимальный вес труб, поднимаемый из скважины на третьей скорости, Рк3 = 892 кН (из примера 5).

— число свечей из 114-мм труб, которое можно поднять на третьей скорости

S3=(Рк3–Gубт)/(1- р/ с)qбт*ℓ=(892-380)/(1–1,5/7,85)*0,3*25=84,

где: qбт = 300 Н/м – вес 1 м труб; р = 1,5 и с = 7,8 плотность бурового раствора и стали.

Вывод. На третьей скорости можно поднимать 84 свечи из УБТ, находящихся над долотом.

4. Задание к расчету (по вариантам). Рассчитать задания примеров 1, 2, 3, 4, 5, 6 для

Основные параметры барабана лебедки

Лабораторно-практическое занятие № 1

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД:

Определение параметров грузовой лебедки крана

Общие методические указания

Для выполнения задания необходимо рассчитлняют следующее:

1. Рассчитывают рабочую нагрузку и подбирают канат;

2. Определяют размеры грузового барабана: диаметр, длину, канатоемкость;

3. Определяют требуемую мощность и выбирают электродвигатель;

4. Определяют передаточное число редуктора и подбирают редуктор;

5. Выбирают колодочный тормоз, и проверяют его работоспособность по удельному давлению на шкив;

6. Выполняют кинематическую схему грузоподъемного механизма по числовым величинам, полученным расчетным путем и взятым из таблиц фактических размерам выбранных узлов механизма.

Указать на рис. вид полиспаста (тип а), б), в)) – то, что написано в Вашем вариантеи кинематическую схему механического привода.

Рис. 1. а – тип полиспаста; б – кинематическая схема механического привода.

Решение

Определяем К.П.Д. полиспаста

Для определения к.п.д. полиспаста используем формулу ηпол = (ηбл ) n

ηбл — к.п.д. блока. При устройстве блока на подшипниках скольжения hбл = 0,94 — 0,96; на подшипниках качения — hбл. 0,97 — 0,98;

n — число блоков.

Для принятой схемы полиспаста hпол = . 2 = .

Натяжение ветви каната, набегающей на барабан

где q — вес крюковой обоймы и грузозахватных приспособлений, принимаемый при схеме подвески груза а, б и в соответственно равным 0,025; 0,05 и 0,075 веса поднимаемого груза. Для нашего примера q = 0,025Q;

m — кратность полиспаста. Для полиспаста 1, a m = 2;

hб — к.п.д. направляющего блока.

Следовательно, натяжение набегающей на барабан ветви каната будет равно

3. Подбор стального каната.

Канаты подбираются по ГОСТ, в котором указывается диаметр каната и разрывное усилие Sр, в зависимости от маркировочной группы (предела прочности материала на растяжение), с учетом необходимого запаса прочности

Sр Sк * k,

где k – коэффициент запаса прочности, равный для легкого режима работы – 5; для среднего — 5,5; для тяжелого — 6.

Для заданного нам режима k = 5,5.

Подставив в формулу значение Sк, получим

Sр = . * . = . кН

Канат подбираем по ГОСТ 2688 (табл. 2) или по ГОСТ 3070, ГОСТ 3071, ГОСТ 3077, ГОСТ 7668, ГОСТ 7669, ГОСТ 7669-80 (табл. 3).

Учитывая требуемое минимальное значение Sр , выбираем ближайший больший типоразмер стандартного каната по ГОСТ 2688: Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6 х 19 (1+6+6/6)+1 о.с. (органический сердечник), маркировочная группа (предел прочности материала каната на растяжение) 180 Н/мм 2 , имеющий минимальное разрывное усилие 79050 Н, диаметр каната dк = 11,5 мм.

Записываем типоразмер каната в тетрадь.

Фактический коэффициент запаса прочности равен: kф = Sр табл / Sк

что соответствует Правилам Ростехнадзора для среднего режима работы грузоподъемного механизма.

Читать еще:  Рейтинг пусковых устройств для автомобиля

Основные параметры барабана лебедки

Минимальный диаметр барабана и блоков определяется согласно Правилам Ростехнадзора по формуле

Dб (e-1)*dk ,

где е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима ее эксплуатации: e=16 при легком режиме работы; e=18 при среднем режиме работы; e=20 при тяжёлом режиме работы. В нашем случае e= 18. Определяем минимальное значение диаметра.

Принимаем Dб = . мм.

Канаты на барабан навиваются в один или несколько слоев. При однослойной навивке барабаны имеют канавки для укладки каната. В нашем примере барабан имеет малый диаметр при большой высоте подъёма груза, что предполагает многослойную навивку. Поэтому принимаем гладкий барабан с многослойной навивкой каната.

Длина барабана Dб зависит от длины навиваемого каната Lк, среднего диаметра навивки каната на барабан Dcp., числа слоев навивки Z и диаметра каната dк.

Длина навиваемого на барабан каната (канатоёмкость барабана) зависит от высоты подъёма груза и равна

где l1 — длина каната, используемого для закрепления его на барабане, а также длина дополнительных витков, не разматываемых при обычной работе механизма и служащих для разгрузки мест крепления каната,

Определим требуемую длину барабана, при которой обеспечивается необходимая канатоёмкость.

При многослойной навивке канатоёмкость барабана связана с его диаметром очевидной зависимостью

где: n — число витков каната на длине lб барабана, n = lб/dк;

z – число слоёв навивки каната;

Dcp. — средний диаметр навивки каната, Dср = Dб + 2* (dк*z/2) = Dб + dк*z

Канатоёмкость, выраженная через длину барабана, равна

откуда находится минимальная длина барабана, соответствующая требуемой канатоёмкости.

lб Lк* dк / (π (Dб + dк*z)*z).

Приняв предварительно z=2, получаем

lб . = . мм.

Округляем lб до ближайшего большего значения, принимаем lб= 420 мм.

В барабанах длиной менее трех диаметров создается более благоприятная картина напряженного состояния из-за сравнительно небольшого изгибающего момента в материале.

Поэтому должно быть выдержано условие

lб / Dб 3

Проверяем выполнение этого условия:

lб / Dб = . /. = . 3,

Требование lб / Dб 3 выполняется. Если lб / Dб > 3, нужно увеличить число слоев навивки каната (но не более чем до 4) или принять барабан несколько большего диаметра и заново определить его рабочую длину lб.

Высота борта барабана, выступающего над верхним слоем навивки каната, принимается равной:

Диаметр бортов барабана Dбор равен:

В данном примере

5. Выбор электродвигателя.

Двигатель выбирается по мощности. Крутящий момент на валу двигателя в данный момент времени определяется текущим значением нагрузки на рабочем органе, приведённой к валу двигателя, т.е. весом груза, кратностью полиспаста, передаточным числом редуктора и кпд всей механической цепочки от груза до электродвигателя. Таким образом, мощность на валу двигателя определяется зависимостями

где Sк — натяжение каната, набегающего на барабан, кН;

Vк — скорость навивки каната на барабан, м/с, Vк = V*m/60 ;

hл — к.п.д. лебедки, включающий кпд редуктора и барабана.

При определении к.п.д. лебедки учитываются потери:

а) в опорах барабана: при подшипниках качения hб = 0,95 — 0,97;

при подшипниках скольжения hб = 0,93 — 0,95;

б) в редукторе hр = 0,92 — 0,94.

Условимся в нашем примере считать барабан установленным па подшипники качения

Мощность двигателя при подъёме груза Q=. кН со скоростью V=. м/мин, соответствующем натяжении каната Sк=. кН и скорости каната Vк =V*m/60 = . /60= 1 м/с

По таблице 4 или по справочнику подбираем электродвигатель. Необходимо при этом помнить, что перегрузка электродвигателя допускается до 5 %.

По таблице 4 при среднем режиме работы (ПВ25%) принимаем крановый электродвигатель . величины, с номинальной мощностью Nдв ном = . кВт, nдв = . об/мин. Радиус его корпуса В = 230мм, габаритная длина L = . мм.

6. Выбор редуктора.

Редуктор выбирается по передаточному числу, с учётом передаваемой мощности и расстояния между осями ведущего и ведомого валов. При заданной схеме механизма двигатель установлен на ведущем валу редуктора, поэтому частоты вращения двигателя и входного вала редуктора одинаковы. Требуемое передаточное отношение между двигателем и барабаном (редуктора)

где nб — частота вращения барабана, nб = 60*Vк / πDср ,

Требуемое для обеспечения заданной скорости груза передаточное число редуктора равно

По таблице 5 или по каталогу выбираем редуктор. При этом следует учитывать, что в таблице 5 указана мощность на ведущем валу редуктора при среднем режиме работы.

В таблице № 6 находим интересующие нас размеры выбранного редуктора: длину L, высоту Н и суммарное межосевое расстояние Аб + Ат = Ас. Конкретно: L = . мм; Н = . мм; Ас = . мм,

Согласно схеме механизма подъема груза, рассматриваемой нами, барабан и электродвигатель располагаются с одной — правой стороны от редуктора. Чтобы компоновка была возможна, необходимо выдержать условие

Dбор /2 + В + б Ас ,

где В — радиус корпуса электродвигателя;

б — зазор между электродвигателем и бортом барабана (б = 40 — 50 мм).

Проверяем: . мм > . мм

Условие не выполняется. Увеличиваем Ас , т.е. принимаем окончательно редуктор типа РЦД-. имеющий то же передаточное число uр = . Ас = . мм; мощность N = . кВт при . об/мин быстроходного вала. Размеры: L = . мм; H = . мм; Ас = . мм, Аб =. мм, Ат = . мм.

Поскольку передаточное число выбранного редуктора отличается от требуемого, изменятся скорости барабана и подъёма груза. Будем считать, что отклонение фактических значений скоростей не должно превышать 5% (точность исходных данных и расчёта). Проверим допустимость полученных отклонений скоростей от заданных значений.

Фактическая скорость вращения барабана будет равна

При этом канат на барабан будет навиваться со скоростью

Тогда фактическая скорость подъема груза составит

а отклонение фактической скорости от заданной будет равно:

т.е. не превышает допустимого значения ± 5%.

Если отклонение превышает 5%, то необходимо соответственно изменить диаметр барабана, задавшись заданным значением скорости и передаточным числом выбранного редуктора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector