Evasamara.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барабан лебедки это

Ручная лебедка в борьбе с бездорожьем

О пользе лебедки многие автовладельцы задумываются лишь тогда, когда их авто уже попало в серьезную передрягу в виде кювета, сугроба или же густой грязи. Ручная лебедка для автомобиля – незаменимый атрибут, который отличается относительной дешевизной и компактностью. Примечательно то, что такое устройство можно изготовить и своими руками.

Виды лебедок

На сегодняшний день самыми распространенными являются рычажная и барабанная ручные лебедки.

Рычажная лебедка

Именно этот вид чаще всего используется автовладельцами. И это неслучайно, ведь ручная лебедка механическая рычажного типа имеет неоспоримые преимущества – габаритность и возможность работы даже при отсутствии жесткого крепления на опоре.

К комплекту с лебедкой ручной рычажной часто прилагаются другие полезные приспособления:

  • трос-удлинитель;
  • блок, увеличивающий тяговое усилие;
  • корозащитная стропа;
  • тросогаситель и защитные перчатки.

Стандартная же конструкция состоит из металлической рамы со встроенным в нее механизмом и рычага. Еще один важный элемент этого приспособления – храповик – своеобразное колесо, на котором расположены упорные зубья. В каждый из этих зубьев упирается стальной штырь, который предупреждает кручение колеса в обратную сторону, тем самым обеспечивая оптимальную натяжку троса. При этом всю нагрузку берет на себя рама лебедки, поэтому очень важно, чтобы она была изготовлена из качественного и толстого металла.

Барабанная лебедка

Ручная барабанная лебедка состоит из:

  • барабанов (существуют модели с одним, двумя и даже тремя барабанами);
  • редуктора (шестеренчатого или червячного);
  • рычага;
  • ленточного тормоза, который дает возможность экстренной остановки работы при возникновении непредвиденных ситуаций, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации.

Принцип работы заключается в следующем: зубчатая передача, а следом за ней и вал с ведущей шестерней приводятся в работу при помощи рычага. В торце шестерни установлен фрикцион, а в торце барабана – кольцевая выточка, размеры которой соответствуют размерам фрикциона. За счет этого прикрепленный к барабану канат наматывается и поднимает за собой груз.

Следует знать о недостатках барабанной ручной лебедки:

  • ограниченная длина каната;
  • маленькая окружность внутренней части барабана. При использовании стального троса образовывается его сильный изгиб, поэтому он очень быстро выходит из строя;
  • слабый механизм укладки троса.

Преимущества приспособления

В последнее время все большее количество автолюбителей отдает предпочтение именно ручным автомобильным лебедкам. Это связанно с тем, что, в отличие от электрических видов, она:

  • не разряжает двигатель транспортного средства;
  • не ухудшает проходимость, утяжеляя переднюю часть авто;
  • стоит намного дешевле.

Как выбрать?

При покупке необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • нагрузка, которую способен выдержать крюк;
  • размер каната – удобство эксплуатации зависит от его длины. Чаще всего в продаже встречаются тросы с максимальной длиной 5 метров;
  • перемещение каната за период оборота;
  • приобретая рычажную лебедку, необходимо убедится, что толщина металла, из которого изготовлена рама, составляет не менее 3 мм;
  • длина рычага и максимально допустимая нагрузка на него;
  • наличие телескопического рычага или возможность его установления;
  • диаметр троса – он не обязательно должен быть толстым. Для того чтобы вытащить легковушку вполне достаточно будет и 6 мм;
  • тяговое усилие – желательно, чтобы этот показатель был не меньше 1000 кг.

Самостоятельное изготовление ручной лебедки

Если предполагается, что устройство будет использоваться очень редко, то мини лебедку можно смастерить своими руками. Изготовление лебедки своими руками осуществляется в несколько этапов:

  1. Прочная ось закрепляется в направляющих так, чтобы сохранялась возможность вращения.
  2. К оси приваривается рычаг и крепится канат.

При воздействии на рычаг будет осуществляться намотка троса на ось и, соответственно, перемещение груза.

Для удобства эксплуатации ось можно разместить на платформе с кронштейнами, отлично подойдет для этой цели высокопрочный горячекатаный швеллер.

Кроме того, в оси можно сделать выемку, к которой прикрепится шестерня – это обеспечит возможность намотки троса.

Еще один способ изготовления лебедки своими руками заключается в закреплении барабана на оси колеса, которое станет приспособлением для самовытаскивания транспортного средства. Во время пробуксовки этого колеса на барабан будет наматываться трос, прикрепленный к устойчивой опоре, что позволит машине выбраться из грязи или глубокой канавы.

Изготовленная своими руками лебедка тросовая может применяться для вытаскивания транспортного средства, но и для перемещения других грузов.

Правила безопасной эксплуатации

Чтобы избежать неприятностей при использовании ручной лебедки, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • новый трос перед первым использованием рекомендуется предварительно размотать – это обеспечит снятие статического напряжения;
  • нельзя прикасаться к тросу или крюку, а также находиться в непосредственной близости или перешагивать через них в момент действия растягивающей нагрузки;
  • чтобы избежать срыва с крепления, не стоит нагружать лебедку, если на барабане осталось пять и менее витков троса;
  • следует учитывать, что тяговое усилие напрямую зависит от количества каната – чем меньше его остается, тем большим становиться усилие;
  • чтобы избежать пластической деформации троса, при его наматывании необходимо следить, чтобы витки ложились ровно и с натяжкой;
  • запрещено крепить трос к сухому дереву, поскольку оно может попросту упасть на авто;
  • чтобы не испортить дерево или столб тросом, необходимо пользоваться корозащитной стропой и шаклом, которые есть в комплекте;
  • запрещается соединение стального каната с удлинителями, изготовленными из других материалов, поскольку это может привести к обрыву;
  • в запасе у автомобилиста должны быть двухслойные рукавицы, которые пригодятся при эксплуатации лебедки, а также тросогаситель или, на крайний случай, старая куртка.
Читать еще:  Лебедка своими руками

Выбор качественной и надежной конструкции, а также соблюдение правил эксплуатации и безопасности станет залогом долговечности и идеального выполнения лебедкой своих функций.

Типы и устройство лебедок

Лебедки – это специальные механические устройства, с помощью которых можно осуществлять подъем и перемещение грузов различного типа. Кроме того, такое оборудование используют и как силовые исполнительные устройства. На данный момент лебедка является одним из самых универсальных механических приспособлений, которые нашли широкое применение в строительстве, промышленности, складской сфере и т. д. При этом современный рынок предлагает нам достаточно большой выбор таких механизмов. Так какой же вид лебедок выбрать для конкретного случая? В статье мы обсудим данный вопрос.

Основные типы лебедок

Прежде всего, такие механизмы можно поделить по типу привода на:

Устройство ручной лебедки подразумевает применение мускульной силы для поднятия и перемещения различных объектов, в то время как в электрических механизмах используется двигатель.

Виды лебедок ручных

Назначение лебедки состоит в поднятие небольших грузов. При этом такое устройство целесообразно применять в том случае, когда нет нужды в высокой скорости и выполнения работ. Среди основных преимуществ ручных моделей стоит выделить:

  • простоту устройства лебедки (надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция);
  • отсутствие необходимости подключения к электросети;
  • удобность монтажа (установить устройство можно практически где угодно).

Стоит отметить: Есть у таких моделей и существенный минус – низкая производительность, поскольку все зависит от мускульной силы человека. В то же время, если интенсивность работ отходит на задний план, тогда именно ручные лебедки являются лучшим выбором.

Исходя из конструктивных особенностей, выделяют такие типы ручных лебедок:

Ручная лебедка рычажного типа

Такое оборудование подходит для того, чтобы перемещать грузы во время ремонтных, монтажно-демонтажных, а также любых других работ в быту и на промышленных объектах. Среди основных преимуществ ручной лебедки механическая рычажного типа стоит отметить:

  • компактный размер (у нас есть модели весом от 7,5 до 14 кг);
  • отсутствие необходимости жесткого закрепления на опорной поверхности;
  • простоту работы с механизмом.

Как правило, устройство рычажной лебедки предполагает наличие телескопической рукояти с функцией фиксации. В результате, тяговое усилие значительно увеличивается. Стоит отметить: в нашем каталоге товаров вы найдете модели, которые могут поднимать объекты на 9 метров. При этом дополнительно удлинить канат можно с помощью специальных строп.

Монтажно-тяговые механизмы

Механизм очень похож на рычажную лебедку, но тут нет барабана. Устройство грузовой лебедки предполагает наличие передвигающих трос «кулачков». Так как нет барабана, это позволяет использовать трос любой длины (мы предлагаем модели с канатом на 20 метров).

Стоит отметить: в случае с такими лебедками нельзя допускать загрязнений каната.

Виды барабанных лебедок

Принцип тут предельно простой – человек крутит рукоять, а трос наматывается на барабан. Благодаря такому простому устройству барабанных лебедок, они и получили широкое распространение. Как правило, ручные лебедки барабанного типа

состоят из таких элементов, как:

  • корпус;
  • подшипники (2 шт.);
  • зубчатый барабан;
  • рукоятка;
  • трос.

В то же время, максимальная грузоподъемность лебедки барабанного типа

не слишком большая (как правило, 0,5-1 т, но у нас есть модели и до 3 т), так что их используют для выполнения несложных работ.

Лебедки червячного типа

Основное отличие устройства грузоподъемной лебедки такого типа от барабанных механизмов состоит в приводе (так званом «бесконечном винте). Основные преимущества состоят в миниатюрном размере. В то же время, поскольку механизм состоит из множества деталей, они подвержены сильному трению, что приводит к ускоренному износу.

Виды электрических лебедок

Как правило, устройство электрической лебедки практически одинаковое в различных моделях. Они состоят из двух барабанов (основной и вспомогательный), мотора, редуктора, пусковой установки. Сам механизм крепится к раме, где находятся ролики, что предупреждают трение каната.

В наиболее простом варианте, схема устройства лебедки электрического типа выглядит так:

Можно выделить несколько разных типов электрических лебедок:

  • по виду каната (цепные, тросовые);
  • по устройству редуктора лебедки (планетарные, гидравлические и т. д.);
  • по назначению (автомобильные и промышленные);
  • по необходимому питанию (220 В и 380 В).

Лебедки планетарного типа

В их основе лежит планетарный редуктор, где используется одно ведущее и пару ведомых колес. Благодаря этому можно добиться большой мощности оборудования. Работают от сети в 380 В. При этом их грузоподъемность достигает 3,5 т.

Тяговые лебедки

Устройство тяговой лебедки не предполагает поднятие грузов, а лишь их перемещение. Наиболее распространенный вариант – перемещение крановых тележек. Отличаются большой скоростью подъема и малым запасом каната.

Монтажные лебедки

Подходят для самостоятельного поднятия грузов.Отличаются способностью поднимать тяжеловесные грузы на достаточно большую высоту (например, модель JM 500K 380В 5Т-250М способна работать с грузами весом до 5 т, а ее канатоемкость составляет 250 м). В то же время, весят они тоже очень много (0,5-1 т и более), да и скорость подъема ограничивается 8-12 м/мин.

Маневровые лебедки

Маневровые лебедки – устройства, предназначенные для перемещения железнодорожных вагонов.

Автомобильные лебедки

Такие механизмы предназначены для того, чтобы освободить транспортное средство из труднопроходимых мест. Особенность устройства автомобильной лебедки состоит в том, что оборудование питается не от собственного мотора, а от двигателя или электросети транспортного средства. Их делят на

Читать еще:  Самодельная лебедка 12 в

  • электрические;
  • механические;
  • гидравлические.

Электрические автомобильные лебедки

Питаются от бортовой электрической сети авто. Конструкция достаточно проста, использовать и устанавливать их очень легко. С другой стороны, они потребляют очень много электроэнергии.

Стоит отметить: Работать такие устройства могут даже при выключенном моторе.

Механические автомобильные лебедки

В действие приводятся с помощью двигателя авто, от которого получают крутящий момент. Их характеризует высокая мощность, а также возможность регулировать скорость наматывания троса. В то же время, установить такую технику можно исключительно на внедорожники с подходящей раздаточной коробкой.

Гидравлические автомобильные лебедки

Работают с помощью гидромотора, который запускается от движений насоса ГУР. Устройство очень надежное и долговечное, может работать под водой, выдерживает практически любые виды нагрузок. Основные недостатки – малая скорость работы, а также невозможность эксплуатации при выключенном моторе.

При выборе автомобильной лебедки особенное внимание стоит уделить параметру грузоподъемности (у нас есть модели, способные работать с весом в 5897 кг). Важно, чтобы номинальная грузоподъемность превышала массу автомобиля в 1,5-2 раза.

Барабаны лебедок.

.1Барабаны лебедок должны иметь такую длину, чтобы по возможности обеспечивалась однослойная навивка троса; во всех случаях не должна допускаться навивка троса более чем в три слоя. Исключение может быть допущено для тяжеловес­ных устройств и двухтопенантных грузовых стрел при условии, что имеется тросоукладчик или прижимное устройство троса с канавками. Применение барабанов с навивкой троса более чем в три слоя является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

.2 Диаметр тросового барабана должен быть не менее 18 диаметров троса.

.3 Тросовый барабан для многослойной навивки троса должен быть оборудован с обоих торцов ребордами, которые должны возвышаться над верхним слоем навивки не менее, чем на 2,5 диаметра троса.

Барабаны с канавками, предназначенные для однослойной навивки двух ветвей троса, ребордами могут не снабжаться, если ветви навиваются от краев барабана к середине. При навивке на барабан с

1 Общие положения

канавками одной ветви троса реборда может не устанавливаться со стороны крепления троса на барабане.

.4 Барабаны лебедок с машинным приводом при однослойной навивке троса должны иметь обечайку с нарезанной по винтовой линии канавкой, выполненной так, чтобы:

радиус дна канавки в поперечном сечении превышал радиус троса не менее чем на 10 %;

длина дуги выполненного по радиусу дна ка­навки соответствовала сектору с углом не менее 120°;

зазор между двумя соседними витками троса был достаточным, чтобы сходящий с барабана трос не касался соседнего витка;

ширина канавки в поперечном сечении увеличивалась в направлении от дна наружу, если это необходимо.

.5 У лебедок, обслуживающих судовые краны и грузовые или механизированные стрелы, топенантные и грузовые барабаны должны быть достаточными, чтобы принимать рабочую длину троса, необходимого для подъема груза с пайола трюма судна при нахождении стрелы в ее крайнем верхнем рабочем положении, а также с пайола трюма лихтера, пришвартованного к борту судна, при максимальном рабочем вьшете стрелы за борт и при наименьшей осадке судна.

.6 Число полных витков, остающихся на барабане лебедки, когда полная рабочая длина троса выбрана, должно быть не менее:

трех — для гладких барабанов (без канавок) и

двух — для барабанов с канавками.

При условии, что:

один виток должен остаться на барабане лебедки судовой грузовой стрелы или крана, уложенных на свои опоры «по-походному»;

два витка — на барабане лебедки судовой грузовой стрелы, когда стрела находится в самом низком положении «по-походному»;

три витка — в случае передвижного крана, когда стрела опущена в горизонтальное положение для уменьшения или добавления секций стрелы;

три витка — для механизированной стрелы на жестких опорах, когда стрела находится в самом низком положении «по-походному».

.7 Расположение барабана должно обеспечивать правильную навивку на него троса. Угол временного отклонения троса от плоскости, перпендикулярной оси барабана, не должен превышать 4°.

Рекомендуется все барабаны, которые во время работы находятся вне зоны видимости оператора, снабжать устройствами, обеспечивающими правильную навивку и укладку троса на барабане.

Ручная лебедка: устройство, виды и принцип действия

Многие люди не всегда по достоинству оценивают важность наличия лебёдки механической ручной. Понимание значимости этого инструмента в большинстве случаев наступает лишь в критических ситуациях, когда, например, необходимо вызволить автомобиль из грязевой ловушки, сформировавшейся на грунтовой дороге. Причём такие моменты могут случиться практически с каждым человеком, независимо от рода его деятельности и увлечений.

На рынке представлен огромный выбор ручных лебёдок. И в этом многообразии зачастую очень сложно определиться с оптимальным вариантом, имеющим неплохие эксплуатационные характеристики и приемлемую цену.

Конструктивные особенности

Наибольшей популярностью сегодня пользуются барабанные модели и ручные лебёдки механические рычажного типа. Хоть у этих инструментов и аналогичное предназначение, однако, принцип их действия несколько различается.

Оборудование барабанного типа

По своим внешним качествам этот вид инструмента напоминает автомобильные лебёдки, которыми оснащён специальный транспорт. В их конструкцию включён редуктор и барабан. Первый обычно бывает червячным или шестерёнчатым. Барабан в этом устройстве предназначен для наматывания на него ленты либо стального троса.

Читать еще:  Мощная лебедка своими руками

У червячных вариаций механизма имеется неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что на их редукторах значительно проще реализована система, при помощи которой в нужный момент прибор стопорится. Благодаря этому существенно увеличивается безопасность применения этого снаряжения. Такой инструмент отличается также высокой надёжностью и разнообразием тактик крепления. Хотя у него есть и определённые недостатки:

  • Большой размер снаряжения, что обуславливает более комфортное применение в условиях помещения наподобие гаража.
  • Сравнительно небольшой вес, который способен тянуть этот вид оборудования.
  • Сложный механизм эксплуатации.
  • Необходимость проведения постоянного обслуживания.
  • Своеобразный «конфликт» с грязью.

Из вышеперечисленного следует, что такой тип лебёдок не является лучшим вариантом использования на передвижных устройствах.

Что касается шестерёнчатых приспособлений, их конструкция также включает в себя редуктор и барабан, однако, в отличие от червячных они более простые в изготовлении, следовательно, несколько дешевле. Трос на них крепится при помощи храповика, обладающего хорошей надёжностью

Для редуктора свойственна простота обслуживания. Довольно важным моментом является качество использованного при изготовлении шестерней металла, поэтому не рекомендуется при выборе такого оборудования отдавать предпочтение более дешёвым, не проверенным аналогам. Лучше выбрать известного производителя.

Из основных недостатков можно выделить следующие:

  • Способ укладки троса, который зачастую попадает в полости шестерней редуктора и прекращает выполнять свои функции.
  • Малый внутренний диаметр барабана, что обуславливает сильный перегиб стального троса. Как результат последний довольно быстро портится.
  • Из-за габаритов устройства ограничивается размер барабана, а это, в свою очередь, лимитирует дальность действия механизма.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процесс применения лебёдок барабанного типа в полевых условиях не всегда может быть комфортным. Таким механизмом лучше пользоваться в гараже.

Оборудование рычажного типа

Лебёдки этого вида наиболее часто применяются в передвижных устройствах. Именно их обычно приобретают водители, чтобы иметь возможность в случае необходимости вызволить машину из западни.

Стандартное строение устройства включает изготовленную из металла раму, внутри которой расположен механизм, приводимый в действие нажатием на рычаг, находящийся на корпусе оборудования. За счёт того, что на рычаг может быть приложено большее усилие, прибор оказывается эффективным в тех случаях, когда барабанные лебёдки не справились бы. Тяговое усилие такого механизма способно достигать нескольких тонн. Причём этот показатель может быть ещё больше увеличен благодаря укреплению стандартного рычага. Некоторые производители сразу включают в комплект оборудования специальный усилитель либо же изготавливают этот элемент по телескопическому методу.

К главным комплектующим устройства относится храповик, фиксирующий трос в натянутом состоянии. Он является своеобразным колесом, на котором располагаются упорные зубья. В них по очереди упирается фиксирующий штырь, противодействующий прокручиванию колеса в обратную сторону. Таким образом обеспечивается натяжка троса.

При этом основная нагрузка производится на раму оборудования, вследствие чего последняя должна быть изготовлена из прочного металла соответствующего калибра. Иначе произойдёт деформация устройства. Специалисты рекомендуют отказаться от варианта лебёдки с рамой, толщина металла которой будет меньше трёх миллиметров.

Механизм имеет небольшие габариты, поэтому его эксплуатация возможна даже в очень неудобных местах и условиях. А также рычажный тип механизма не предусматривает обязательного крепления корпуса. Однако при покупке этой модификации стоит обратить внимание на размер намоточного барабана, поскольку чем меньше он будет, тем большие усилия необходимо прилагать в процессе работы. Не стоит останавливать свой выбор на изделии с диаметром этого элемента менее 45 миллиметров.

Критерии выбора

Конструктивные особенности оборудования — не единственный аспект, который необходимо рассматривать при покупке инструмента. Существует ещё несколько важных моментов, требующих внимания:

  • Длина троса. Удобнее являются более длинные детали. Хотя на рынке довольно сложно найти лебёдку с тросом больше пяти метров.
  • Тяговое усилие. Зачастую продавцы утверждают, что достаточно пятисот килограмм тягового усилия. Однако на практике этого показателя зачастую не хватает и оборудование не справляется с поставленной задачей. Оптимальным весом считается как минимум тысяча килограмм.
  • Поперечное сечение троса. В этом случае слишком толстый элемент не является лучшим вариантом, поскольку на барабан поместится небольшая его длина. Оптимальный диаметр равен шести миллиметрам, чего вполне достаточно, например, для извлечения автомобиля из грязевой ловушки.
  • Ремень или трос. Оба этих компонента могут быть использованы на лебёдке. Но вот какой именно — личное решение владельца. Ремень довольно недолговечен, но удобен в эксплуатации и дешевле. Трос способен прослужить значительно дольше, но его тяжело укладывать на барабан. Если оборудование будет использоваться нечасто, то, наверное, правильнее обзавестись именно первым вариантом.

Как заключение можно кратко перечислить основные аспекты, касающиеся этого оборудования:

  1. Для эксплуатации в гараже лучше приобретать лебёдки барабанного типа с червячным редуктором. А чтобы применять оборудование в полевых условиях лучше подойдёт рычажная модификация.
  2. Упорный зуб храповика должен обладать достаточной шириной, что предотвращает незапланированное выскальзывание из него фиксатора.
  3. Намоточный барабан лучше выбирать с диаметром более 45 миллиметров.
  4. Качественная рама рычажной лебёдки изготавливается из металла толще трёх миллиметров.
  5. Оборудование будет лучше справляться с поставленными задачами, если его тяговое усилие составит не менее 1 тыс. килограмм.
  6. Оптимальная толщина троса равна шести миллиметрам.
  7. Стоит выбирать механизм с телескопическим рычагом. Как вариант этот элемент может быть оборудован специальным усилителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector