Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно буксировать авто

Как правильно буксировать автомобиль

Иногда водитель сталкивается с проблемой, что автомобиль вышел из строя, а на сервис добраться самостоятельно не получается. Обычно прибегают к буксировке автомобиля. Но если не работает рулевая или тормозная система, то в данном случае следует вызывать эвакуатор. В других случаях можно воспользоваться буксировкой.

Что нужно при буксировке?

Главное, что нужно для буксировки автомобиля — это буксировочный трос. Его можно купить на любом авторынке или в автомагазин. Главное, чтобы он был достаточно прочным. Хорошим делом будет купить его заранее и не ждать подходящего для применения случая. У предусмотрительного водителя всегда есть в багажнике такой торос.

Покупая трос, надо внимательно изучить его крепёжные узлы. Также внимательно надо осмотреть крюки, они должны свободно цепляться за проушины и также свободно сниматься. Если во время буксировки крюк выскочит, то это может очень сильно повредить кузов. Для стандартного легкового автомобиля подойдет трос с усилием в десять тонн. Трос для буксировки — это не та вещь, на которой следует экономить. Дешёвая трос может порвался в первый же день использования. Отсюда трата нервов и времени.

Правила езды при буксировке

Буксируя автомобиль надо быть очень осторожным. Причем это касается как того, кто буксирует, так и водителя буксируемого транспорта. Тот, кто тащит за собой машину, должен ехать медленно и без резких рывков. Особенно важно при этом стараться предсказывать развитие дорожной ситуации. Например, проезжая на светофоре, надо понимать, что за вами машина, поэтому надо проехать светофор так, чтобы обе машины проехали перекресток на зеленый.

Очень важно постоянно наблюдать за буксируемой машиной в зеркала. Это даст понимание о дорожной ситуации позади, а также поможет понять, если у буксируемого автомобиля что-то не так.

Во время начала движения надо избежать резких рывков. Даже самый крепкий трос может лопнуть от сильного рывка. Лучше трогается медленно, но при этом давать больше газу, поскольку вес вашего автомобиля вырастает почти вдвое. Важно понять, что плавное беспрерывное движение со скоростью двадцать км/ч., намного лучше, чем постоянно дёргаться и резко тормозить.

Намного сложнее управлять буксируемой машиной. Главное — это держать ключ в замке зажигания, иначе руль будет заблокирован и машина станет неуправляемой.

Беспокойство

При буксировке машины есть ещё один неприятный момент. Если двигатель не работает, то надо быть готовым к тому, что не будет работать гидроусилитель руля и тормозов. Руль в данной ситуации придется крутить с огромным усилием, и также придется давить на тормоза. Для начинающих автолюбителей это кажется настоящей катастрофой и многие просто боятся так передвигаться. Но если вы опытны и не боитесь трудностей, тогда надо внимательно следить за натяжкой троса. Важно чтобы трос не волочился по земле, иначе он попадет под колеса и обязательно порвётся. Именно от водителя буксируемого автомобиля зависит состояние натяжения троса.

Важно договорится с водителем, который буксирует автомобиль о системе коммуникации. Если работает клаксон хорошо, если нет, то желательно держать телефон в режиме громкой связи.

Как правильно буксировать машину

Иногда буксировать автомобиль своими силами не получится – например, когда машина не может управляться (не работает руль или тормоза). Тогда оптимальным вариантом является вызов эвакуатора. Во всех других случаях буксировать машину можно самостоятельно. Например, даже когда не работает гидроусилитель руля.

Что потребуется

Для буксировки автомобиля понадобится специальный трос. Купить можно в любом авто магазине, но лучше держать в багажнике на «всякий случай». Если нет троса, то нужно будет просить помощи у других автолюбителей.

При покупке троса обращайте внимание на крепёжные узлы — крюки. Они должны легко вставляться в проушины на кузове авто и также легко выниматься. Нельзя допустить, чтобы во время буксировки крюк вылетел из петли, он может повредить кузов машины.

Для легкового автомобиля покупайте лямку с усилием не менее 5-10 тонн. Не стоит экономить на покупке троса. Если купить дешёвый за 200 рублей — его может порвать сразу же. Только потерянное время, деньги и нервы.

Лучше покупать буксировочный трос с увеличенным усилием на разрыв в 2 или 3 раза — есть вероятность, что прослужит дольше. Трос на 10 тонн лучше чем на 5. Например, джиперы выбирают буксиры с разрывной нагрузкой в 3-5 раз превышающую массу машины.

Кстати, при буксировке автомобиля по закону на тросе должны быть световозвращающие флажки с диагональными полосками белого и красного цвета. Они продаются отдельно и стоят от 300 рублей за пару.

Правила буксировки авто

При буксировке следует быть осторожным, как водителю управляемого авто, так и водителю буксируемого автомобиля. Для первого важно ехать медленно без резких рывков и постараться по возможности прогнозировать дорожную ситуацию. Ведь у вас на прицепе буксируемый автомобиль. Если, например, вы смогли проехать на светофор, то и он должен также проехать на зелёный свет, а не под красный.

Читать еще:  Какой огнетушитель лучше порошковый или углекислотный

Трогайтесь плавно, если резко «дернуть» – может порваться трос. При трогании с места лучше подать чуть больше «газу», т.к. у вас на прицепе лишние 1-2 тонны груза и машине сложно двигаться под такой нагрузкой. Помните, что ехать с постоянной скорость 20 км/ч легче, чем постоянно тормозить и заново стартовать с буксируемой машиной.

Сложнее водителю буксируемого авто. При буксировке обязательно нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Если этого не сделать — руль заблокируется и автомобиль останется без управления.

Если не работает двигатель, то приготовьтесь к тому, что не будет работать усилитель руля и усилитель тормозов. Руль будет крутить значительно (в десятки раз) тяжелее и педаль тормоза будет очень тугой. У новичков это вызывает дрожь, когда надо нажимать на «тормоз» со всей своей силы, а машина еле-еле замедляется.

Трос обязательно нужно держать в натянутом положении, он не должен болтаться или лежать на земле. Замедляйтесь, чтобы трос всегда был в натяге, иначе он может попасть под колеса и лопнуть. Тогда придётся искать новый. Именно водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать натяжение троса, а не наоборот.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

Читать еще:  Какой огнетушитель лучше

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Как правильно буксировать автомобиль

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится примерять на себя роль либо буксирующего, либо буксируемого. Автомобиль может сломаться в дороге или просто может банально закончиться топливо, вследствие чего машину потребуется отогнать к ближайшей бензоколонке. Буксировка – это отнюдь не такой простой процесс, каким он кажется на первый взгляд. Существует несколько способов буксировки автомобиля — на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной или полной погрузки.

На практике владельцами легковых автомобилей наиболее часто используется буксировка на гибкой сцепке с помощью троса. Именно об особенностях и правилах такой буксировки мы и поговорим более подробно.

О буксировке в Правилах дорожного движения

Буксировке посвящен отдельный раздел Правил дорожного движения. Прежде чем приступать к буксировке своего автомобиля или предложить свою помощь пострадавшему автовладельцу, стоит обратиться к ПДД и вспомнить, что буксирование с помощью троса не всегда возможно. Правила дорожного движения определяют ситуации, в которых запрещается буксирование на гибкой сцепке:

— в условиях гололеда или на скользкой дороге (в таких случаях используется жесткая сцепка или погрузка буксируемого транспортного средства на специальную платформу);

— буксирование двух и более транспортных средств за один раз;

— буксирование мотоциклами без присоединенного бокового прицепа;

— транспортного средства, у которого вышло из строя рулевое управление (в этом случае допускается только метод частичной или полной погрузки);

— транспортного средства с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактического веса буксирующего транспортного средства (только жесткая сцепка или метод частичной погрузки);

Таким образом, если Ваш случай подпадает под одно из вышеперечисленных обстоятельств, то лучшего всего будет воспользоваться услугами эвакуатора. В Правилах дорожного движения четко говорится о том, что во время буксировки за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель.

Также в ПДД определены следующие важные нормы. При гибком сцеплении расстояние между транспортными средствами должно быть в пределах от 4 до 6 метров. Соответственно, именно такой длины должен быть буксировочный трос. Слишком длинный трос создаст затруднения при маневрировании и поворотах на дороге, в то время как излишне короткий трос повысит риск столкновения между буксируемым автомобилем и транспортным средством-буксировщиком.

Сам трос должен отмечаться сигнальными флажками или предупредительными щитками размером 200 × 200 мм. На щитки или флажки должны быть также нанесены по диагонали чередующиеся красные и белые полосы шириной 5 см со световозвращающей поверхностью. Скорость движения автомобилей на гибкой сцепке не должна превышать 50 км/ч, независимо от того, где осуществляется движение – в населенном пункте или на скоростной трассе.

Итак, если все нормы ПДД соблюдены, можно непосредственно переходить к буксировке транспортного средства на гибкой сцепке. Здесь необходимо обратить внимание на следующие основополагающие моменты.

Прочность и надежность буксировочного троса

Следует помнить, что для буксировки транспортного средства нельзя использовать обычную веревку или канат. Вам понадобится специальный буксировочный трос, который продается в магазинах. Он может быть выполнен из различных материалов. Наиболее оптимальный вариант — капроновый трос с карабинами, отличающийся хорошей прочностью и благодаря высокой эластичности способный амортизировать рывки при движении.

Металлический трос отнюдь не так надежен как кажется, к тому же он еще и очень опасен. Если такой трос разорвется во время буксировки, он может повредить буксируемый автомобиль и даже покалечить сидящего за рулем водителя. Как уже было сказано выше, длина буксировочного троса при гибкой сцепке должна соответствовать определенной длине – от 4 до 6 метров.

Вынимая буксировочный трос из багажника, стоит внимательно осмотреть его на предмет наличия на нем каких-либо трещин или механических повреждений. Если такие повреждения имеются, то лучше отказаться от буксировки на этом тросе в целях безопасности. Нельзя осуществлять буксировку транспортного средства на уже порванном в нескольких местах и связанном тросе. Зачастую наиболее уязвимое место – это соединение троса и металлического крюка. Перед началом буксировки необходимо обязательно проверить надежность этого соединения.

Читать еще:  Лучший огнетушитель для автомобиля

Надежность буксировочных кронштейнов

Трос со стальным кованым крюком цепляют за специальные буксировочные кольца, имеющиеся на каждом автомобиле. Поэтому перед буксировкой стоит обратить внимание на состояние таких буксировочных кронштейнов на обоих автомобилях. Лучше отказаться от буксировки, если буксировочный кронштейн, на который выпадает большая нагрузка, ненадежен или попросту болтается. Ведь если кронштейн у переднего автомобиля неожиданно сорвется во время движения, металлический крюк может с силой удариться в переднюю часть буксируемого транспортного средства, а что еще хуже – попасть в лобовое стекло. Повышенная опасность сохраняется и в том случае, если кронштейн неисправен у буксируемого автомобиля.

Крепление гибкой сцепки

Как лучше крепить буксировочный трос? Рекомендуется закреплять трос под небольшим углом по диагонали. То есть правый задний угол буксирующего автомобиля — соответственно, левый передний угол буксируемого транспортного средства. Или левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого транспортного средства. Такое крепление буксировочного троса позволит облегчить силу ударов и рывков, неизменно возникающих во время движения двух автомобилей.

Знаки оповещения

Перед тем, как начинать буксировку, водители должны договориться друг с другом о знаках оповещения на дороге. С помощью таких сигналов они будут передавать друг другу необходимую информацию. В частности, если водитель буксируемого автомобиля подает сигнал морганием фарами, это означает просьбу остановиться. Можно также договориться о звуковых сигналах или знаках, подаваемых рукой через открытое окно автомобиля. При этом водитель буксирующего транспортного средства должен постоянно контролировать ситуацию и своевременно замечать подаваемые сигналы через зеркала заднего вида.

Трогание с места

Важный момент при буксировке на гибкой сцепке – это трогание с места. Трогаться с места необходимо плавно и медленно, без рывков. Водитель буксирующего автомобиля должен контролировать плавное натяжение троса. Если буксирующий автомобиль стартует слишком резко, это может обернуться обрывом буксировочного троса или кронштейна на одном из транспортных средств. В некоторых случаях подобный резкий маневр может отразиться и на состоянии буксирующего автомобиля, ведь двигатель буксирующего транспортного средства мгновенно получит огромную нагрузку, что может просто вывести отдельные агрегаты автомобиля из строя.

Аварийная сигнализация

Не забывайте, что согласно Правилам дорожного движения, на буксируемом автомобиле должна в штатном режиме работать аварийная световая сигнализация. В случае неисправности аварийной сигнализации на задней части автомобиля необходимо закрепить знак аварийной остановки. На буксирующем же транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар.

Особенности движения автомобиля во время буксировки

При буксировке нельзя забывать о некоторых особенностях движения. Дело в том, что если двигатель буксируемого автомобиля заглушен, то это непосредственным образом влияет на работу его тормозной системы и рулевого управления, поскольку не действуют усилители руля и тормозов. Во время движения водителю придется столкнуться с некоторыми трудностями при торможении. Великолепные ставки ожидают тебя на сайте БК https://imbarena.net/ Именно в этот момент заверши регистрацию и забери свой бонус на сумму 750 гривен, для того что-бы сделать первую ставку на eSport

Для остановки или снижения скорости нужно будет сильнее, чем обычно нажимать на педаль тормоза. Несколько увеличится и тормозной путь буксируемого автомобиля, к чему нужно быть готовым. Кроме того, водителю буксируемого автомобиля придется прилагать больше усилий при работе с рулевым колесом. При буксировке водителю обязательно нужно включить зажигание, чтобы руль не заблокировался в повороте.

Главная задача при буксировке заключается в том, чтобы исключить провисание троса во время движения. При сильном провисании возникает риск попадания троса под колеса буксируемого автомобиля и даже наматывания на него. Здесь особая роль принадлежит водителю буксируемого автомобиля, который должен постоянно отслеживать провисание троса во время движения, особенно на поворотах и остановках. Желательно, чтобы даже при торможении буксируемого автомобиля трос оставался натянутым.

Водитель же буксирующего автомобиля должен избегать во время движения резких торможений и внезапных, неожиданных поворотов, поскольку у водителя буксируемого автомобиля будет очень мало времени на то, чтобы вовремя среагировать на тот или иной маневр. Повышенного внимания обоих водителей требуют случаи обгона на трассе. Водитель буксирующего автомобиля при начале обгона должен помнить о своем «хвосте» и рассчитывать обгон с учетом общей длины буксировочного «автопоезда».

Буксировать автомобиль очень не просто, поэтому хорошо, если в конкретной ситуации кто-то из водителей уже имеет соответствующий опыт. Он заранее может поделиться своими советами и предупредить другого водителя об особенностях движения транспортного средства во время буксировки. Но если оба водителя не имеют подобного опыта, то тут лучше воспользоваться вышеперечисленными советами, чтобы при буксировании неисправного транспортного средства свести риск возникновения каких-либо неприятностей к минимуму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×