Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить колпаки на колеса

Реставрация и покраска колпаков авто своими силами. Пошаговая инструкция и список материалов.

Колесные колпаки используют не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и защищают штампованные диски и болты от попадания грязи, механических повреждений и продлевают срок службы их лакокрасочного покрытия. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства вполне логично они изнашиваются и нуждаются в ремонте и обновлении ЛКП.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществить покраску колпаков своими руками, и рассмотрим материалы, которые для этого вам потребуются.

Подготовительный этап работ

Первое что нужно будет сделать – это демонтировать колпаки. Сначала срезаем хомуты, которыми часто крепят колпаки, чтобы они не слетали с колес на высокой скорости или же при попадании колеса в яму на дороге. Такие дополнительные крепежи подбирают обычно в цвет самого колпака. От этих крепежей часто остаются потертости или же полное повреждение лакокрасочного покрытия. После этого, отверткой нажимают на пластиковые защелки и снимают колпак с колеса.

Следующий этап подготовки – это покупка необходимых материалов и инструментов. В этот список можно включить следующие позиции.

  • наждачная бумага или шлифовальная машинка с различным размером абразива.
  • тряпки и салфетки.
  • антисиликон.
  • грунтовка по пластику.
  • краска. Это может быть акриловая эмаль так и такой вариант как жидкая резина.
  • лак (если есть необходимость).

Как видите набор для проведения работ совсем не большой, и стоимость расходных материалов является бюджетной.

Теперь приступаем к снятию старого лакокрасочного слоя с колпаков. Снимают старую краску с помощью наждачной бумаги и шлифмашинки. Так по краям обычно на этих деталях нанесен более тонкий слой материала, и пройдя шкуркой, вы легко сможете его удалить. В центральной части конструкции обычно краски больше, и тут либо потратить больше времени и провести шлифовку вручную, либо взять шлифовальную машинку и ускорить процесс. Но при использовании машинки следите за нагревом пластика, чтобы он не поплыл, в противном случае вы испортите внешний вид изделия.

После зачистки, следует мойка поверхности и протирание тряпкой насухо. Далее, используя в качестве обезжиривающего средства антисиликон, обрабатываем поверхность колпаков.

Грунтовка

Это обязательный шаг при покраске колпаков колес, поскольку он обеспечивает высокую адгезию финишного слоя материала и самой поверхности детали. Важный момент, грунт должен быть именно по пластику, чтобы получить хороший результат. Наносят обычно с помощью баллончиков, их потребуется 1 или 2. Также такую грунтовку можно купить и под краскопульт, если он имеется у вас в гараже. Распыляют материал в 2 – 3 слоя. Первый делают для подкраски, а второй уже обеспечивает хорошую подложку под финишное покрытие. К тому же первый слой грунта заполняет мелкие неровности и дефекты, которые присутствуют на шлифованной поверхности колпака автомобиля. Если повреждения более крупные, то их нужно устранять еще на этапе шлифовки. Далее идет период высыхания, который длится 4 – 5 часов. После чего делают матирование поверхности с помощью наждачной бумаги марки P600 – P800, мокрым способом. Подсушивают деталь и еще раз обезжиривают антисиликоном.

Наносим краску

При выборе цвета краски для колпаков, учитывайте и цвет грунтовки. Если это светло серый оттенок или же белый, то и грунтовка должна быть светлой, при темных цветовых решениях ищите темный грунт. Это обеспечит более насыщенный цвет детали. Автолюбители изредка используют металлизированные, хромированные и прочие виды красок, но самой популярной для покраски колпаков авто является именно акриловая эмаль, которую вы можете приобрести практически в любом авто магазине.

Краску также как и в случае с грунтовкой наносят либо краскопультом, либо аэрозольным баллончиком. Напыляют обычно 2 – 3 слоя материала. Первый слой тонкий, он является базовым. Второй слой наносят уже большей толщины, равномерно укрывая поверхность колпаков. Третий слой краски напыляют при необходимости закрыть не прокрашенные участки. Период высыхания между каждым слоем 15 – 20 минут.

При желании можно нанести лак, также с баллончика в 2 слоя. Но если используется акриловая краска, то лак не нужен.

Видео пример работ по покраске пластиковых колпаков.

После полного высыхания детали колпаки устанавливают обратно на колеса машины. На этом восстановление внешнего вида этих деталей завершено. А вы проводили такие работы в домашних условиях, и как вам результат? Ждем ответов в комментариях.

Читать еще:  Пеногенератор из огнетушителя

Красим колпаки на авто

Вид у колесных «штампов» обычно такой, что ничего особенного про них и не скажешь. Красить можно, но проще, конечно, закрыть пластиком и не вспоминать, решив заодно вопрос с защитой болтов от грязи. Взамен перед владельцами встает вопрос покраски колпаков авто — процедура не столь требовательная, как работа с металлом, но имеющая свои особенности.

Подготовка колпаков

В отличие от стальных дисков никакая защита от коррозии пластику не нужна, хотя без грунтовки красить их также не рекомендуется. Грунтовка на пластике нужна не столько для защиты поверхности, сколько для аккуратной посадки внешнего слоя ЛКП, обеспечения хорошей адгезии. Соответственно и грунт для колпаков нужен специальный — для пластика.

Основная функция этого элемента — повышение эстетической привлекательности авто, но попутно на пластик ложится и задача защиты металлических креплений от грязи. Грязь от этого не исчезает, а оседает на защищающем диск пластике. Так что мыть его нужно особенно тщательно, с применением специальных моющих средств. Снимается крышка просто: отверткой нужно подковырнуть с нескольких точек и потянуть, ухватившись за появившийся край. Впрочем, некоторые могут отваливаться сами, во время движения по дороге, поэтому во время обратной установки лучше позаботиться о том, чтобы края прижимались как раньше, а еще лучше как надо (специальные крепления, ленточные хомуты, пластиковые стяжки — все можно достать в строительном).

Старую краску с любой детали авто, чаще всего нужно ободрать, потому что случаев, когда старое ЛКП держится надежно, но требует обновления — единицы. Нередко краска держится едва-едва, так что снять ее можно ножом и грубой наждачной бумагой. Центральная часть колпаков, на которую краска наносится толстым слоем, может потребовать применения железных щеток. Если снимать всю краску вручную, смело можно рассчитывать потратить 1-1,5 часа на каждую деталь, т.е. весь день на все четыре. Поэтому лучше сразу задуматься о поиске насадки на дрель или шлифовального круга, но тут уже нужно следить за тем, чтобы не расплавить и не снять лишний пластик.

Несмотря на то, что закрывающие диск элементы делаются из пластика типа ABS, ацетон, бутилацетат и номерные растворители, в том числе №646, могут растворить или испортить их. Использовать их можно с большой осторожностью, т.е. протестировав на небольшой площади с обратной стороны детали. Без особого риска можно прибегнуть к помощи уайт-спирита или чистого изопропилового спирта. Идеальный вариант — антисиликон для авто, хотя порядок требует глянуть даже в его состав.

Грунтование пластика

Специальный грунт для пластика авто продается и в баллончиках, и под краскопульт. Хватить должно одного-двух баллонов, так как главное задача такого грунта — обеспечить надежное сцепление во время покраски. Множества слоев для этого не нужно, но второй слой может потребоваться для выравнивания, так как все неровности с этого уровня переносятся на следующий, т.е. на краску. Можно обойтись без грунта, но в таком варианте нужно быть абсолютно уверенным в совместимости пластика и выбранной краски.

Исправить грунтовкой можно только совсем небольшие дефекты. Крупные царапины этот материал не сможет залить, поэтому заранее нужно выровнять их мелкой наждачкой. Сушка длится 3-5 часов, после чего грунтовку нужно матировать и также обезжирить. На этом этапе можно использовать любой обезжириватель, кроме растворителей. Поверхность матируется P600 и выше, желательно с применением воды.

Нанесение краски

Используются самые обычные эмали, например акриловые. Трудности могут возникнуть во время подбора цвета. Если цвет колпаков будет отличаться от основного, то лучше чтобы отличался он значительно, потому что небольшие отклонения по тону смотрятся скорее как ошибка маляра (колориста), нежели специальная задумка. Иногда небольшие отклонения по тону могут смотреться выигрышно, если цвет дисков образуется путем затемнения основного цвета авто или перекликается с какой-то другой деталью, например с бампером, рейлингами и пр. Вычислить оригинальный цвет авто можно по коду VIN.

В первую очередь эмаль наносится на труднодоступные места (покраска обратной стороны, кстати, необязательна). После подсыхания краски из первого захода, окрашивается основная площадь. Размещение колпаков желательно выбрать таким, чтобы подтеки образовывались с минимальной вероятностью. Всего нужно 2-3 слоя. Сушка между уровнями занимает 10-15 минут, хотя иногда на этот счет имеются точные указания на самом баллончике или емкости, в которой краска продается. Там же следует искать указания о разбавлении растворителями и влиянии их на время сушки.

Читать еще:  Авто огнетушитель углекислотный

После завершения покраски все покрывается лаком. Лак не является обязательным элементом, защищая не сам пластик, а находящуюся под ним краску. В некоторых случаях имеет смысл положить несколько слоев лака под полировку. Не все неровности можно исправить полированием, но небольшая полировка понадобится почти наверняка и пойдет авто только на пользу.

Как покрасить колпаки на колеса

Давно хотел покрасить колпаки, так как имели они довольно печальный вид. Да и их серый цвет, которые также по ощущениям у 90% автомобилей на литых дисках/колпаках — уже изрядно приелся и надоел. Конечно кто-то может сказать — смысл красить колпаки если можно купить новые нужного цвета, отвечу:

1. Оригинальные колпаки не улетают от кочек и их не приходится пристегивать стяжками.

2. В случае потери одного колпака оригинального можно легко купить его новым или с рук, именно с таким же рисунком.

3. Балон для покраски всяко дешевлее комлекта колпаков.

4. Ну и конечно сделать что-то своими руками в авто всегда приятно 🙂

Колпаки до покраски имели вот такой вид.

Даже после мойки авто, все равно пришлось их дополнительно отмывать уайт-спиритом и очистителем карбюратора.

Для покраски в Avtoall.ru был выбран грунт-эмаль для пластика от Kudo белого цвета. Цвета есть разные, но мне показался белый идеальным для этого.

На балончике указаны все необходимые условия для использования, вроде перед покраской в течений двух минут поболтать балоном, красить при температуре не ниже 10 градусов, распылять с растояния 25-30см а также состав и меры предосторожности, так что даже совсем неопытный «маляр», вроде меня, легко разберется что и как делать.

Сразу после чистки, обезжиривания и естественно сушки приступил к покраске. Кстати по фото/видео в интернете заметил что многие почему то красят колпаки просто положив их на землю что естественно неправильно, так как балон должен находиться вертикально. Я красил именно вертикально на общем балконе в многоквартирном доме на табуретке, подставив картонку, которую как раз собирался выкинуть со своего балкона.

Одного балона хватило на все колпаки по три слоя на каждый. Хотя уже после первого слоя казалось что в балоне мало осталось, но нет — честные 3 слоя, так что не волнуйтесь. Сушил между слоями минут 5, каждый раз ставя колпак другой стороной для лучшего прокраса, ориентируясь на вырез под вентиль ( или как его называют нипель или сосок)

После покраски сушил уже на своем балконе.

Для сравнения до покраски 🙂

Конечно при тщательном рассмотрении заметно что где-то непрокрашенно, где-то перекрашенно, но для первого опыта сгодиться 🙂

И немного не понравилось то что белый цвет вышел не таким прям чисто белым как хотелось бы, для сравнения кусок пенопласта, именно такой белый цвет думал получить в итоге.

Но после установки на колеса, все огрехи покраски и вопросы об отенке забыты. Смотриться просто отлично 🙂

В итоге очень доволен потраченными рублями. Колапки выглядят как новые, а благодаря белому цвету машинка даже в целом кажется посимпотичнее стала. Так что у кого были/есть планы по покраске колпаков — смело берите и красьте. Недорого, просто, а результат должен точно порадовать.

Как я покрасил и освежил, колпаки на колесах

Летом я решил сделать что-то, чтобы мои колеса выглядели посвежее, и мое решение было — это покрасить колпаки. Мне пришлось потратить некоторое время, но в конце концов это того стоило. Уже прошло время с тех пор, как я покрасил колпаки, и они все еще выглядят привлекательными. Поскольку это был эксперимент с моей стороны, я делюсь своим опытом ниже, в надежде кому ни будь помочь.

Список необходимого для покраски

Читать еще:  Рейтинг производителей огнетушителей

Тряпка для мытья

Наждачная бумага (315-600, 1000 зернистости)

Баллон автомобильной краски

Баллон лака аэрозольного (глянцевого или матового)

Подготовка и покраска

Шаг 1: Помыть и отчистить

Чтобы покрасить ваши колпаки, для начала снимите их с машины.

Как только вы снимите колпаки, тщательно промойте их. Я использовал жидкое чистящее средство для посуды и несколько тряпок. На более упрямых участках, таких как потертости и зарубки от случайно пойманных бордюров, лучше применить для чистки жесткую щетинистую щетку. После того, как вы помоете колпаки и тщательно прополощите, дайте им подсохнуть и можете переходить, к следующему этапу.

Шаг 2: Шлифовка и грунтовка

Эта часть так же важна, как и настоящая живопись, поэтому не смейтесь за детали.

Последнее, что бы вы хотели бы сделать, так это потратить часы на шлифовку и покраску своих колпаков до совершенства, чтобы сразу же очистить его. Для начала используйте наждачную бумагу крупной зернистости (320) и слегка отшлифуйте всю площадь, убедившись, что вы попали во все борозды и труднодоступные места.

Эти области, должны тщательно быть отшлифованы, чтобы поверхность была максимально гладкой. Затем возьмите влажную ткань и протрите все частицы пыли, которые могут прилипнуть к поверхности колпаков. Опять же, внимательно следите за любыми канавками на колпаках, так как большинство пыли, собирается именно там.

Поскольку я решил покрасить свои колпаки в черный цвет, то обзавелся серой грунтовкой.

Перед тем, как нанести грунт на диски, обязательно обезжирьте их растворителем или каким ни будь другим составом, пригодным для этого.

Не старайтесь наносить толстые слои, и распыляйте на расстоянии примерно 30 сантиметров от колпаков. Так она быстрее высохнет и не оставит потеков.

Первый слой грунтовки должен высохнуть примерно через 30 минут, если будет тепло, когда вы будете красить.

Дальше используйте наждачную бумагу 600, придайте колпаку мягкую шлифовку. Удалите пыль и протрите ее. Грунтовка не только придаст вашей краске прочную основу, но также поможет заполнить любые царапины и небольшие недостатки в колпаках. В общем, я покрыл свои колпаки два раза грунтовкой, шлифуя между каждым слоем.

Время для преобразования! Возьмите краску и приступайте к работе.

Я распылил первый слой краски и подождал около 45 минут, чтобы он высох. Опять же, я сторонник легкого распыления и тонкого нанесения, поэтому в зависимости от того, насколько толстый слой краски, может потребоваться больше времени для сушки.

После первой сушки, я вернулся с моей 1000-й наждачной бумагой и отполировал все недостатки, которые я заметил в краске, вычистил колпаки и нанес еще один слой. После второго слоя краски я прекратил шлифование между слоями. Я был доволен тем, как краска выглядела и больше не было нуды их шлифовать и дополнительно красить (хотя ваш опыт может и отличаться). Имейте в виду, что каждый раз, когда вы наносите еще один слой краски, время сушки увеличивается. Например, после второго слоя я ждал около часа и 15 минут, прежде чем снова побрызгать колпаки. Лучше подождать немного дольше, чтобы ваша краска высохла, что бы на ней не оставались отпечатки пальцев.

Шаг 4: Лакировка

Чтобы защитить краску и предать дополнительный блеск, вам нужно ее залакировать. Я использовал не дорогой Mobihel, и наносил слой на изделие немного толще, чем грунтовка или краска. Если необходимо, вы можете использовать 1000-ую наждачную бумагу для полировки между прозрачными слоями слоя, однако я не видел необходимости в этом.

Я просто дал ему много времени, чтобы высохнуть. Я хотел, чтобы у моих колес был этот брендовый-блестящий вид, и я в итоге наложил три слоя прозрачного лака. После того, как лак был полностью закончен, я дал сутки, что бы моя работа полностью затвердела, прежде чем я вернул их обратно на машину.

Прикрепите колпаки обратно на свой автомобиль и постойте минутку, чтобы полюбоваться, насколько лучше стал выглядеть ваш автомобиль!

Уважаемые гости — если Вам было интересно переходите на мой канал, нажав Pit Stop , вначале страницы, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector