Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза с промывкой аппаратом

Аппаратная замена антифриза на Южной, в Чертаново — техцентр Авто Драйв.

Аппаратная замена антифриза на Южной, в Чертаново — техцентр Авто Драйв. — Наши специалисты, техцентра Авто Драйв, сделают свою работу качественно на современном оборудовании и с гарантией на выполненные работы в кратчайший срок.

Услугу Аппаратная замена антифриза на Южной, в Чертаново — техцентр Авто Драйв. вы можете произвести в нашем техцентре Авто Драйв в любое день недели с 10:00 до 21:00, мы находимся в ЮАО не далеко от метро Южная и Варшавского шоссе по адресу
Днепропетровский проезд, дом 7

Аппаратная замена антифриза на Южной, в Чертаново — техцентр Авто Драйв. в нашем техцентре это быстро качественно и с гарантией.

Аппаратная замена антифриза имеет ряд преимуществ по сравнению со стандартной:

  • сливается вся охлаждающая жидкость, даже из блока цилиндров;
  • нет риска завоздушить систему, особенно блок отопления салона;
  • контроль за результатом осуществляется установкой, а не на глаз;
  • исключается смешивание старого антифриза с новым, а как следствие – образование хлопьев в системе охлаждения.

Периодичность замены антифриза колеблется от производителя к производителю, тем не менее для каждого типа жидкости есть свой «золотой» стандарт. Современные жидкости G12 или боле новые меняют раз в пять лет или каждые 100 тысяч километров пробега, более старые – не реже одного раза в три года. Раньше – лучше, правило «кашу маслом не испортишь» ещё не отменяли, особенно для нагруженных автомобилей, с рваным режимом эксплуатации или постоянно прозябающих в столичных пробках.

Процедура аппаратной замены антифриза в среднем занимает 60 минут. Для начала мастера отбирают всю жидкость из расширительного бачка, после чего разрывают контуры подачи и обратки, соединяя их с установкой, куда уже залита новая жидкость. Щелчок тумблером отделяет машину от круговорота анфтириза: старый сливается в отдельный бак внутри установки, а новый попадает внутрь системы охлаждения.

После окончания возвращаем на место родные патрубки охлаждения, доливаем антифриз в расширительный бачок, заводим автомобиль и контролируем уровень жидкости. Дополнительный плюс процедуры – для замены не нужен подъёмник, так как забор старого антифриза происходит через верх. В итоге никаких брызг, дополнительной тары и свободное место под другой ремонт.

Наши работы

Есть два способа поменять антифриз: воспользоваться подъёмником и слить всю охлаждающую жидкость через пробку или подключить установку, существенно упрости и ускорив процесс.

ПРОМЫВАЕМ СИСТЕМУ ПРИ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ: КАК ЭТО ДЕЛАТЬ И ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.

Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.

Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.

На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз, в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.

Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.

Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.

20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.

Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.

Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.

Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.

Читать еще:  Замена антифриза с промывкой видео

Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.

И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.

Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.

Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем, а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.

Замена антифриза: 100% на аппарате или слил/залил?

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Автор: -KDV- (—.nvcom.ru)
Дата: давно

Столкнулся с такой дилемой:
В книге по обслуживанию и ремонту Honda Civic подробно расписана процедура замены антифриза. В кратце сводится к тому, что нужно открутить сливную пробку, . слить, . залить. Всё.
Заехал в автоцентр «Плутон» (в Новосибирске). Там говорят, что замену делают только на аппарате (по типу как замена ATF в АКПП), что уйдет не менее 10 литров антифриза и цена за все составит 2 000 руб. минимум. Аргументируют это тем, что полностью его слить не удастся и в печке чего-нибудь останется. И если промывать, то почему не дистилированной водой, а именно антифризом?
Складывается такое впечатление, что это просто способ зарабатывания денег. Ведь по сути все антифризы это растворы этиленгликоля. Он гоняется по замкнутому кругу и никаких отложениий и еще чего-то не образует, конечно если не использовать герметизирующие и прочие добавки. Чего там промывать на аппарате, если старый антифриз светлый?
Что вы об этом думаете и как по вашему его надо менять?

Автор: Gek1 (—.dsi.ru)
Дата: давно

Развод.
Всегда сам меняю, ничего сложного.
А промывать лучше именно дист. водой!
Какойнах «аппарат», это ж не АКП!

Автор: -KDV- (—.nvcom.ru)
Дата: давно

to Gek1:
Подумал точно так же. Развернулся и ушел.
Просто всегда считал что «Плутон» нормальная контора.

Автор: -KDV- (—.nvcom.ru)
Дата: давно

Сам не стал менять потому что не где. Гаража нет. На улице -20. Вот и обратился к «специалистам».

Автор: змееныш (—.arnet.ru)
Дата: давно

D16A.
кран внизу радиатора. слил. из расширительного бачка отсосали грушей, чтобы не снимать. залили свежий, погоняли, проверили ариометром. цена вопроса 200 рублей 🙂 (плюс сам антифриз).
если не лениво можно делать все самому, тут даже подъемник не нужен, доступ к кранику радиатора элементарный. главное не забыть выставить температуру печки на максимум

Автор: Grey54 (—.siberia.net)
Дата: давно

Заедь в «Авторейд» на Мира. Антифриз Несте (есть 2 вида), замена аппаратная 100%, промывают дистилятом. У меня в заказ наряде было 5 л дистилированной воды и 5 антифриза, хотя реально на промывку воды ушло литров 10. Разбодяжили до — 45. Все GOOD.

Автор: Aleks_nsk2 [Новосибирск] (—.rih.ru)
Дата: давно

а я даже гдето слышал что иногда аппаратная промывка влечет за собой не очень хорошие последствия.. в чем эти последствия заключаются я не помню:) А мыть антифризом это вообще гон!

На всех машинах всегда менял антифриз у себя в гараже с промывкой дистиллированной водой (изначально был залит красный яповский, а после промывки лил зеленый на этиленгликоле) — все вери гут!

По поводу разводов на Плутоне (та, что на Станционной) — тоже разок было еще когда на марке ездил — у них там акция была (может и щас есть) типа при покупке масла и фильтра бесплатная замена масла и диагностика ходовой. Масло поменяли без претензий, а вот диагностика — ужас, диагноз — пациент уже мертв! Конечно машина не с конвейера только, но до их диагноза было как до Киева пешком..

Honda Inspire UA2 XG 1997

Автор: Кариновод (—.inmarko.com)
Дата: давно

Поддерживаю Grey54 (—.siberia.net)
Всю процедуру делал в Авторейде, цена вопроса 1300 рябчиков.
Делал эту процедуру самостоятельно на Короне и Карине, но тогда было лето, сейчас уже не решился.

Honda Accord SIR, CF-4, 1998 F20B
Toyota Carina AT-211, 1997 7A-FE
Toyota Sprinter AE-100 1993 5A-FE
Toyota Corona ST-170 1990 4S-FE

Автор: -KDV- (—.nvcom.ru)
Дата: давно

Всем спасибо.
Пока просто долил до уровня антифриз того же цвета. Менять наверное в выходные поеду в «Авторейд».

Автор: Кариновод (—.inmarko.com)
Дата: давно

Запишись через интернет на следующий день, получишь скидку в 7%

Читать еще:  Антифриз равенол отзывы

Honda Accord SIR, CF-4, 1998 F20B
Toyota Carina AT-211, 1997 7A-FE
Toyota Sprinter AE-100 1993 5A-FE
Toyota Corona ST-170 1990 4S-FE

Замена охлаждающей жидкости: выбираем антифриз и промываем систему

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы особенности замены охлаждающей жидкости
  • Как промыть систему при замене охлаждающей жидкости
  • Как произвести замену охлаждающей жидкости
  • Как выбрать правильный антифриз для замены

Автолюбители редко заменяют охлаждающую жидкость, многие владельцы транспортных средств не считают нужным это делать. У антифриза есть свой срок службы, по окончании которого он не может в полной мере выполнять свои функции. Это приводит к тому, что двигатель перегревается и может выйти из строя. Для предотвращения подобной ситуации выполняется регулярная замена охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать, рассказывается в данной статье.

Зачем производить замену охлаждающей жидкости

Охладить двигатель можно с помощью тосола. Теперь он называется антифризом. Некоторые утверждают, что на самом деле это не одно и тоже. Но суть у данных веществ одна. Тосол имеет некоторые отличия: обладает качествами, препятствующими коррозии; температурный режим, при котором тосол не замерзает, у него иной; также этот раствор имеет другую расцветку.

Зависимость от пробега у тосола отсутствует. Имеет значение интенсивность движения и условия эксплуатации машины. Желательно проводить замену охлаждающей жидкости через каждые два-три года, чтобы не образовывалась коррозия. Периодичность определяется изготовителем.

К примеру, «АвтоВАЗ» рекомендует менять антифриз в автомобиле после 75 тыс. километров пробега, Ford – через десять лет (240 тыс. км), Mercedes-Benz – по прошествии 5 лет, Renault и Mazda предоставляют пожизненную гарантию бесперебойной работы охлаждающей жидкости. Daimler советуют менять ее через каждые 15 лет, BMW и Mitsubishi – раз в 4 года. GM и Volkswagen считают, что во время эксплуатации транспортного средства замена охлаждающей жидкости двигателю вообще не понадобится.

В каких случаях можно долго не менять антифриз? Недавно появились современные материалы, улучшенный состав которых делает возможным осуществлять замену охлаждающей жидкости после 200 тыс. км пробега. Новая формула предусматривает добавление в состав специальных компонентов, уменьшающих коррозию. Если вы используете современный антифриз, можете не беспокоиться. Коррозия возникает, когда в составе охлаждающей жидкости понижается количество веществ, препятствующих окислению металла. Если двигатель состоит из алюминиевых элементов, риск особенно велик.

Понять, что необходимо выполнить замену охлаждающей жидкости, можно по ее оттенку. Жидкость темного оттенка нуждается в срочной замене.

Часто автолюбители не решаются смешивать разные виды антифризов, опасаясь, что так делать нельзя. Это не так, иногда подобное допустимо. Но некоторые разновидности нежелательно мешать, так как в составе могут присутствовать разные присадки, которые совмещать нежелательно. Как правило, охлаждающая жидкость определенной марки выпускается одного цвета даже у разных производителей (но бывают и исключения). Обычно антифризы имеют метки: G11, G12 и G12+. Перечень разрешенных и недопустимых вариантов смесей:

  • G12+ можно сочетать с G12;
  • G12+ допускается добавление G11;
  • G12+ разрешается смешивать с G12+;
  • G11 – нельзя наливать G12.

Как правило, тосол, который представлен на рынке, концентрированный, раствор имеет густую консистенцию. Обычно автовладельцы разводят водой охлаждающую жидкость перед заменой, правильное соотношение указано на упаковке с антифризом. При разведении раствора для охлаждения с водой (в пропорции один к трем) получается состав, способный выдерживать температуру до минус 37 градусов.

Температурный рабочий режим охлаждающей жидкости зависит от количества воды в ее составе. Чем ее больше, тем ниже будет температура, которую выдержит раствор, и тем медленнее будет охлаждаться двигатель. Производителей антифризов сегодня немало, вы можете выбрать любой товар, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Рекомендуем

Когда необходима замена охлаждающей жидкости

Чтобы проверить годность антифриза, используют тестовую полоску. Ее можно купить в отделе, где продаются охлаждающие жидкости. Стоит она недорого. Тест погружают в тосол, а после вынимают. В комплекте имеется цветовая шкала, с которой и сравнивается оттенок полоски. Таким образом можно определить, пора производить замену охлаждающей жидкости или пока можно ездить со старым антифризом.

Понять, в каком состоянии находится тосол, возможно визуально. Если охлаждающая жидкость утратила прозрачность или стала белесой, качество ее оставляет желать лучшего. Рыжеватые и красноватые оттенки показывают, что не стоит затягивать с заменой охлаждающей жидкости. Появление в растворе осадка, пены, твердых включений или хлопьев говорит о том, что необходимо срочно менять антифриз. В последних ситуациях следует провести проверку самой системы охлаждения в сервисе, недостаточно просто поменять антифриз.

Возникает логичный вопрос: промывка системы охлаждения обязательна? Это нужно делать при замене охлаждающей жидкости, если сливаемый антифриз очень загрязнен или вам неизвестно, что было налито в радиатор раньше. Когда предыдущий раствор чистый и заливается точно такая же по составу жидкость, можно не промывать систему.

Как промыть систему охлаждения перед заменой тосола

Для чего нужна очистка системы в процессе замены охлаждающей жидкости:

  1. Удаление мути и загрязнений, препятствующих свободному движению жидкого вещества. В результате тепло будет передаваться быстрее.
  2. Избавление системы от предыдущей охлаждающей жидкости перед заменой ее на свежую. Это обязательно нужно сделать, чтобы не произошла химическая реакция компонентов в составе двух видов антифризов. В результате антикоррозионные качества новой жидкости будут ослаблены.

Лет двадцать или тридцать назад промывку системы охлаждения выполняли с помощью народных способов. К примеру, радиатор заполнялся раствором лимонной кислоты или уксусом. Сегодня имеются специальные средства, применение которых принесет больший эффект, устройство для охлаждения двигателя будет полностью очищено.

Средства для промывки системы перед заменой охлаждающей жидкости делятся на 4 типа:

  • Двухкомпонентная жидкость.
  • Щелочной раствор.
  • Нейтральный состав.
  • Средство для замены охлаждающей жидкости, состоящее из кислот.
Читать еще:  Антифриз концентрат купить в украине цены

В составе осадка, который накапливается в системе охлаждения, можно выделить два вида веществ: образующиеся при распаде антифриза (уничтожаются щелочью); ржавчина и накипь (растворяются кислотами).

Разработать промывочную жидкость, которая бы состояла и из щелочей, и из кислот одновременно, невозможно. Известно взаимное нейтрализующее действие щелочи и кислоты. Поэтому растворы для очистки, которые есть сегодня в продаже, имеют в составе что-то одно: или щелочь, или кислоту. То есть эти средства могут удалять только один вид осадков.

Бывают жидкости для промывки, состоящие их двух компонентов. Действие происходит по очередности: в процессе замены охлаждающей жидкости система сначала очищается от одного вида загрязнений, затем от второго. Такие чистящие растворы более эффективные, но времени придется затратить побольше. Да и цена подобных средств немаленькая.

Рекомендуем

Недавно создан новый вид жидкостей для очистки системы охлаждения. Принцип работы его заключается в действии катализаторов. Кислот или щелочей в данном составе нет, pH у средства нейтральный. Использование подобных жидкостей называется мягкой промывкой системы охлаждения. Встречаются и концентрированные препараты, и присадки для антифриза с нейтральным составом.

Как пользоваться такими средствами для замены охлаждающей жидкости? Раствором заполняется расширительный бак системы, после чего устройство работает в обычном режиме. После того как машина проедет одну-две тысячи километров, уничтожатся весь осадок и грязь. Полностью очистится вся система охлаждения, отмоются даже маленькие трубочки у радиатора.

При подобном щадящем способе не потребуется специальное приготовление смесей или кипячение воды. Продаются нейтральные средства очистки в любом магазине, состав их соответствует общепринятым стандартам и нормам. Такое средство очистит систему максимально мягко, вред двигателю нанесен будет минимальный.

Если вы не располагаете финансами, но желаете промыть систему охлаждения, чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, можно использовать домашние средства.

Что для этого делали раньше наши отцы или деды? Промывали систему с помощью воды, подкисленной каким-нибудь народным способом.

Этот метод применялся, когда автовладелец, сливая антифриз, замечал ржавчину или накипь в растворе. Нельзя оставлять такие загрязнения в радиаторе, может закупориться какой-нибудь шланг или соединение. В результате чего вся система может выйти из строя, что повлечет за собой перегрев двигателя. Последствия будут печальные.

Обычная дистиллированная вода здесь не поможет. Чтобы прочистить систему охлаждения с последующей заменой охлаждающей жидкости, приготовьте раствор воды с каким-нибудь из этих составляющих (в слабой концентрации):

  • молочная кислота;
  • каустическая сода;
  • уксусная эссенция;
  • лимонная кислота.

В чем минус данного метода? Если в растворе будет слишком много кислоты, некоторые детали системы охлаждения (из пластика или резины) могут прийти в негодность. Рекомендуется пользоваться кислотой осторожно.

Как правильно промывать устройство перед заменой охлаждающей жидкости:

  • В систему охлаждения заливается подготовленный раствор.
  • Мотор на 15 мин. заводится, а затем глушится.
  • Раствор должен находиться в радиаторе некоторое время (2-3 ч).
  • По прошествии этого времени средство для промывки системы сливается, и эта же процедура выполняется еще раз.

Полный цикл прочистки радиатора занимает не менее 5–7 ч, затем раствор удаляется. Остатки чистящего средства убирают с помощью промывки устройства водой (дистиллированной).

Так как растворы, содержащие лимонную кислоту или каустическую соду, едкие, пользоваться ими рекомендуется в крайних случаях.

Рекомендуем

Замена охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Подытожим вышесказанное. Как правильно заменить антифриз? Основные пункты.

  1. Когда решите делать замену охлаждающей жидкости двигателя вашего авто, вначале изучите руководство по эксплуатации. Обычно там рекомендуется, когда следует менять антифриз.

Обратившись к инструкции и отыскав нужную информацию, выясните желательный срок замены охлаждающей жидкости. Возможно, в руководстве будут какие-то рекомендации на этот счет.

  • Покупайте раствор, подходящий к вашему транспортному средству. В супермаркетах и автомобильных магазинах большой выбор охлаждающих средств, можно найти состав, соответствующий характеристикам любого автомобиля. Еще понадобится поддон для сбора отработанного средства охлаждения и емкость, в которой будет готовиться новый раствор (антифриза с водой).
  • Далее необходимо провести ряд подготовительных работ. Если собираетесь провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, поставьте автомобиль рядом со шлангом. Желательно, чтобы это было ровное место, не на склоне. Машина должна быть полностью остывшей, пусть постоит некоторое время. Затем заведите автомобиль, двигатель должен поработать некоторое время, чтобы можно было измерить температуру в нем. Значение ее должно соответствовать параметрам холодного мотора. После чего нужно включить печку и вынуть ключ из замка зажигания.
  • Слив предыдущего антифриза. Снимите крышку радиатора (она расположена впереди мотора). Обычно на ней имеется надпись, что запрещается открывать крышку при горячем двигателе. Внизу радиатора есть пробка слива охлаждающей жидкости для ее замены. Разместив под пробкой поддон, осторожно снимите ее. Это можно сделать отверткой, другим инструментом или просто руками. Дождитесь полного вытекания жидкости. Если отсутствует шланг, для этого может понадобиться насос. Промывка системы может не требоваться, если вы часто меняете антифриз. Но в том случае, когда эта операция выполнялась давно, нужна прочистка радиатора.
  • Затем до краев наполните систему охлаждающей жидкостью, растворенной в воде (в равном соотношении). Закройте пробку радиатора. Если есть еще резервуар, заполните его до середины. После этого включайте мотор с обогревателем. Пусть они поработают какое-то время, из системы должен выйти воздух. Посмотрите на температурный датчик, не перегрелась ли машина. Появившиеся в радиаторе воздушные пузыри сигнализируют о том, что пора выключать мотор. Заполняйте радиатор антифризом и закрывайте крышку радиатора. Несколько суток периодически поглядывайте на датчик, показывающий температуру.
  • Слитый в результате замены охлаждающей жидкости раствор необходимо утилизировать. Рекомендуется поместить его в надежно закрывающуюся емкость, недоступную детям. На контейнере напишите: «отработанный антифриз». Затем следует отвезти жидкость на любую заправку, там его утилизируют по всем правилам.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector