Смазка superfit to 100 для чего
Oilchoice.ru
Форум по маслам, присадкам и смазкам
- Темы пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- Сообщения пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- >>>в теме
Bosch SUPERFIT (5000000150) — смазка колодок и пластин
Bosch SUPERFIT (5000000150) — смазка колодок и пластин
Сообщение Gubkin » 19 мар 2016, 06:59
Не для направляющих!
Для противоскрипных пластин и обратной стороны колодок
хотя на картинке её мажут направляющие (видимо т.к. они без резины)
Новая смазка не содержит металлов и кислот, поэтому совместима со всеми видами металла, в том числе алюминия, и резины.
Bosch SUPERFIT полностью предотвращает шумообразование при трении поверхностей компонентов тормозной системы.
В частности, использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок.
Нанесение SUPERFIT на грань направляющей и внешнюю сторону тормозной колодки прекратит появление шумов (скрип, скрежет) и предотвратит залипание колодки в посадочном месте. Использование смазки
Bosch SUPERFIT значительно повышает износостойкость компонентов тормозной системы и гарантирует надежную защиту при длительном сроке использования смазки. Например, при появлении коррозии на элементах тормозной системы вследствие воздействия окружающей среды: дождь, грязь, пыль, соль и т.п. Так как смазка имеет высокое сопротивление к смываемости, это замедляет или прекращает образование коррозии, ржавчины (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля), а срок службы компонентов тормозной системы значительно увеличивается.
Bosch SUPERFIT характеризуется высокой термоустойчивостью и рекомендуется к применению в процессе трения, а также при экстремальных внешних и внутренних температурных режимах. Допустимый диапазон температур — от -25 °C и до 130 °C выше нуля.
Смазка Bosch SUPERFIT может использоваться не только для ремонта дисковых и барабанных тормозных систем. Дополнительное применение возможно при установке и для защиты компрессоров, направляющей автокресел, направляющей рельсы сдвижного люка крыши, дверного механизма (пружина, ограничитель), клемм (полюсов аккумулятора).
Рекомендации автосервисам от Bosch: Использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок.Решение: Нанести Superfit на грань направляющей и внешнюю сторону тормозной колодки.Результат: Прекращается появление шумов (скрип, скрежет), предотвращается залипание колодки в посадочном месте. Проблема: Появление коррозии вследствие воздействия окружающей среды: дождь, грязь, пыль, соль и т.п. Решение: Высокое сопротивление Superfit к смываемости замедлит или прекратит * образование коррозии, ржавчины.Результат: Срок службы компонентов тормозной системы значительно увеличивается.
5000000151 — 5 мл
5000000163 — 200 мл (аэрозоль)
Универсальная смазка для суппортов тормозных систем BOSCH SUPERFIT 100мл (5000000150)
Универсальная смазка для суппортов тормозных систем BOSCH SUPERFIT 100мл (5000000150)
Описание
Универсальная смазка для суппортов тормозных систем BOSCH SUPERFIT гарантирует износостойкость компонентов тормозной системы и препятствует образованию шумов.
Смазка рекомендована к использованию для ремонта дисковых и барабанных тормозных систем, а также может применяться для смазывания отдельных запчастей и механизмов автомобиля. Cмазка не содержит металлов и кислот, поэтому совместима со всеми видами металла, в том числе алюминия, и резины. Благодаря такой высокой совместимости использование смазки не наносит физических повреждений компонентам тормозной системы (направляющим суппортов, крепежным болтам, подложке тормозной колодки и т.д.).
Нанесение смазки на элементы тормозной системы препятствует возникновению шумов (скрипов, писка) во время торможения. Благодаря тому, что при использовании смазки происходит экстремально низкое выделение масла, а сам продукт имеет высокую сопротивляемость к вымыванию и не обладает клеящими свойствами, Bosch SUPERFIT полностью предотвращает шумообразование при трении поверхностей компонентов тормозной системы. В частности, использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок.
Нанесение SUPERFIT на грань направляющей и внешнюю сторону тормозной колодки прекратит появление шумов (скрип, скрежет) и предотвратит залипание колодки в посадочном месте. Использование смазки Bosch SUPERFIT значительно повышает износостойкость компонентов тормозной системы и гарантирует надежную защиту при длительном сроке использования смазки. Например, при появлении коррозии на элементах тормозной системы вследствие воздействия окружающей среды: дождь, грязь, пыль, соль и т.п. Так как смазка имеет высокое сопротивление к смываемости, это замедляет или прекращает образование коррозии, ржавчины (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля), а срок службы компонентов тормозной системы значительно увеличивается.
Bosch SUPERFIT характеризуется высокой термоустойчивостью и рекомендуется к применению в процессе трения, а также при экстремальных внешних и внутренних температурных режимах. Допустимый диапазон температур — от -25 °C и до 130 °C выше нуля.
Смазка Bosch SUPERFIT может использоваться не только для ремонта дисковых и барабанных тормозных систем.
Дополнительное применение возможно при установке и для защиты компрессоров, направляющей автокресел, направляющей рельсы сдвижного люка крыши, дверного механизма (пружина, ограничитель), клемм (полюсов аккумулятора)
Bosch как ведущий поставщик и специалист в тормозных системах рекомендует регулярно проводить замену тормозных дисков и колодок в соответствии с предписаниями автопроизводителей, а применение смазки Bosch SUPERFIT во время замены дисков и колодок обеспечит более комфортную работу тормозов, а также значительно уменьшит естественный износ механических компонентов тормозной системы.
Использование смазки при ремонте суппорта
Superfit to 100 применение
Решил поменять передние диски и колодки. Надоело биение при торможении на скорости свыше 80 км/ч. Предхоз перед продажей спереди какую-то дешевку поставил. Я их и протачивал, все равно биение возвращалось через пару тысяч пробега. Выбрал LPR.
Когда разобрал суппорт обнаружил, что заклинило направляющую, которая с резинкой. Еле достал. Резинка внутри расширилась и заклинила, потому что вдоль оси не шевелилась вообще, но прокручивалась. Полтора года назад при ТО суппортов использовал смазку Wurth для суппортов серого цвета.
Думаю, что мои неприятности из-за нее. Как оказалось, она на основе алюминия и меди. Внутри пыльника, там где, проникает воздух внутрь, она совсем задубела. Когда вытащил направляющую, то вставить обратно ее уже не смог.
Купил маленькую упаковку смазки в близлежащем магазине, когда вскрыл, оказалось, что она красная. На упаковке ничего не написано.
Стало стремно ее использовать, потому что из-за двух маленьких резинок, одеваемых на направляющие. пришлось покупать два ремкомплекта суппортов. Позже погуглил — она для поршней суппорта. Так что хорошо, что решил ее не использовать.
Вместе с ремкоммплектами купил смазку bosch superfit to100. Надеюсь в этом магазине ребята не подвели и продали то, что надо. Ниже ее фото, почему-то на просторах интернета она выглядит по другому.
Решил написать негативный отзыв об достаточно распространённой смазке для направляющих тормозных колодок BOSCH superfit 5000000150 .
Впервые я познакомился с этой смазкой три месяца назад при ревизии передних тормозов.
Делал всё по феншую:
С первых дней всё резко поменялось. Если раньше без смазки колодки при разогреве по-пискивали при торможении особенно на светофорах. То после использования суперфита всё стало тихо. Я обрадовался и успокоился.
Но прошло три месяца и в какой то момент я услышал пропавший ранее писк. Подумал на суперфит, но решил сначала надо разобрать тормоза и воочию убедится. По случаю крякнула ступица левого колеса и я полез её менять. Разобрав тормоза, я увидел следующее:
Я не хочу сказать что суперфит, вообще не стоит использовать. Пока смазка была на месте она работала. Но возможно я задал для неё слишком сложное испытание. Так как основной пробег моей машины это трасса. А на трассе скорости достигают порой 140-150 км/ч. И не редко приходиться оттормаживаться до 90 км/ч или ниже. Плюс ещё лето выдалось на радость мне и моей семье очень жарким. И это сыграло не последнюю роль в быстрой кончине супер фита.
Для себя я решил следующее. Супер фит смазка не плохая, но использовать её нужно на машинах, водят которые спокойные водители, существенно не греющие тормоза.
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- NISSAN 999MP-AB002;
- SUZUKI 99000-25100;
- TOYOTA 08887-80609;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- Volvo 1161325-4.
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
- ACDelco 89021537 (10-4022);
- Federal Mogul F132005;
- FTE Automotive W0109;
- Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
- TRW Automotive PFG110.
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- NISSAN 999MP-AB002;
- SUZUKI 99000-25100;
- TOYOTA 08887-80609;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- Volvo 1161325-4.
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
- ACDelco 89021537 (10-4022);
- Federal Mogul F132005;
- FTE Automotive W0109;
- Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
- TRW Automotive PFG110.
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!