Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система омывателя ветрового стекла с подогревом

Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях?

Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений , и обеспечение оптимальной текучести топлива , и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Подогрев стеклоомывателя своими силами, или В каком «колхозе» мы живем

Уже неплохо, если в морозы жидкость, залитая в бачок стеклоомывателя, не превратилась в лед. И было бы еще лучше, если бы эта жидкость по мере похолодания не густела, что, к сожалению, «незамерзайкам» свойственно. А став вязкими, они плохо распыляются форсунками, причем кроме качества распыла страдает еще и дальнобойность действия форсунок, что является одной из множества других проблем зимней эксплуатации.

К тому же подача загустевшей «незамерзайки» из бачка на стекло создает дополнительную нагрузку на насос стеклоомывателя, а это сказывается на его надежности и может вызвать преждевременный выход насоса из строя. Неслучайно в перечне узлов, которые «радуют» неисправностями владельцев автомобилей самых разных марок, насосы стеклоомывателей фигурируют постоянно.

Читать еще:  Не работает форсунка омывателя лобового стекла

Однако совсем уж нешуточная неприятность ожидает водителя, отправившегося в дорогу на автомобиле, где «незамерзайка» в бачке омывателя стала льдом до того, как температура окружающей среды опустилась до величины, указанной на этикетке емкости, в которой жидкость была куплена. Когда нечем полить на стекло, «дворники» лишь размазывают налипшую на него грязь перед глазами водителя, что делает поездку небезопасной как для сидящего за рулем и его пассажиров, так и для других участников движения.

Риск купить омывающую жидкость с температурой замерзания выше заявленной производителем существует. В этом мы убеждались в ходе бытовых тестов жидкостей, приобретенных в розничной торговле, и рассказывали в статьях «Кухонные посиделки со стаканом «незамерзайки» и «Тестируем «незамерзайки».

Что выход из положения есть, подсказывает опыт эксплуатации автомобилей, оборудованных штатным подогревом жидкости в бачке омывателя. И этот же опыт гласит, что при наличии подогрева можно не только без боязни замерзания пользоваться продуктами с температурой замерзания выше, чем может опуститься столбик термометра, но и в целях сбережения денежных средств даже разбавлять «незамерзайки» водой.

Жаль, что моделей, где для стеклоомывателя предусмотрен штатный подогрев, выпускается намного меньше, чем машин, в которых на этой полезной для зимних условий эксплуатации опции производитель предпочел сэкономить. Зато такая ситуация открывает поле непаханое для умельцев, ищущих применения своим талантам на поприще устранения недочетов производителей.

Впрочем, до изобретения велосипеда дело не дошло. И хотя нештатные подогревы стеклоомывающей жидкости делаются из подручных материалов и своими руками, из-за чего каждое такое изделие по-своему уникально, в большинстве из них повторяется принцип, по которому работают заводские устройства.

Принцип прост. В качестве теплоносителя для подогрева «незамерзайки» используется жидкость из системы охлаждения двигателя, температура которой после полного прогрева мотора превышает 80 градусов. Остается из полой трубки соорудить змеевик, а в простейшем случае — согнуть петлю, доработать бачок омывателя, чтобы разместить в нем то, во что умелые руки превратили трубку, и с помощью гибких шлангов подключить устройство к системе охлаждения двигателя. Некоторые из «самодельщиков» и вовсе исключают из этой схемы металлические змеевики или петли, а сразу пропускают через бачок гибкий шланг, мотивируя это тем, что ухудшение теплопередачи через материал шланга сказывается только в первые минуты после запуска двигателя, зато отказ от металлических деталей упрощает и удешевляет конструкцию.

Где подключить устройство к системе охлаждения двигателя, выбирается из условия расположения бачка омывателя в моторном отделении и близости к нему подходящих для подключения мест в системе охлаждения. Считать ли оптимальным подключение в подвод или «обратку» отопителя салона, мнения разделяются. За него ратуют умельцы, полагающие, что летом подогрев в бачке омывателя вреден, а отключение печки на лето выключит и циркуляцию антифриза через подогрев. Другие «кулибины» уверены, что ничего страшного в этом не только нет, но есть даже польза, ибо, как известно, горячая вода моет лучше холодной, и подкрепляют свою уверенность личным опытом использования подогрева. Мы же отметим, что работа штатных подогревов «незамерзайки» регулируется термостатами, поэтому правы, скорее всего, первые.

На инсталляцию заводского подогрева от автомобилей, где он применяется штатно, в машину, где этот «наворот» производителем не предусмотрен, идут те, кто не хочет обременять себя изготовлением змеевиков, поиском шлангов нужного диаметра и других деталей.

Опять же спрос всегда рождает предложение, в результате чего было освоено фабричное производство небесполезного для зимней эксплуатации девайса, причем не только проточного, но и электронагревательного. Правда, чтобы затеять серийный выпуск подогревов, нужно, чтобы спрос был массовым, а в стране, где он по причине климатических и дорожных условий, а также риска купить под видом «незамерзайки» не пойми что таков на самом деле, массовые автомобили несут на себе эмблемы Волжского автозавода.

Однако, как и в случае переустановки фирменного заводского подогрева в машину, где его никогда не было, для умелых рук монтаж бачка омывателя с подогревом для ВАЗ в автомобиль другой марки непреодолимым препятствием не является. По словам тех, кто пробовал, отмечаем любопытный факт: производитель фабричного подогрева обещает, что до 5 градусов мороза в качестве омывающей жидкости можно использовать обычную воду.

Возможны и другие способы подогрева «незамерзайки». Из них почему-то наибольшие сомнения у самих «самодельщиков», а также у форумных теоретиков вызывают попытки внедрения обогревов с помощью электронагревательных устройств. Но что еще волнует пользователей, которые были бы не прочь увидеть подогрев стеклоомывающей жидкости в своей машине, но не уверены, будет ли от него пользы больше, чем вреда?

Главный вопрос — как сказываются омовения горячей жидкостью на лобовом стекле, не лопнет ли оно однажды? Вопрос с подвохом, ведь он ставит под сомнение не только саму идею подогрева, но и здравомыслие тех, кто его уже поставил на свою машину. Возможно, поэтому, о том, что у кого-то такое приключилось, в обсуждениях на профильных форумах умалчивается. Впрочем, если бы стекла трескались или мутнели, то и фабричное производство подогревов прогорело бы вскоре после организации, а ему уже лет 20.

Зато нет недостатка в рассказах, что вовсе не обязательно дожидаться, пока стекло прогреется от обдува воздухом из печки, а можно поливать его подогретой жидкостью, даже когда оно покрыто коркой льда, а «дворники» к нему примерзли. Наоборот, это избавляет владельца от необходимости счищать иней со стекла скребком и ждать, когда щетки «дворников» отмерзнут от стекла, нагретого воздухом из печки.

В ответ на колебания в целесообразности подогрева «незамерзайки» в бачке, если она может замерзнуть в форсунках и подводящих к ним трубках, люди, проверившие действенность устройств на практике, заверяют, что если не злоупотреблять разбавлением жидкости водой, то такое происходит редко. Поэтому вопрос упирается в то, что хочется получить: возможность вместо покупки «незамерзайки» использовать воду из крана либо нужна страховка от сильного загустевания «незамерзайки» и риска ее полного замерзания. Если в приоритете первое, тогда нужно предусмотреть, чтобы жидкость из трубок и форсунок после остановки автомобиля на стоянке успевала стечь назад в бачок.

Читать еще:  Чем развести антифриз

Во втором случае, по словам пользователей, обмерзают форсунки обычно только снаружи и легко пробиваются подогретой жидкостью. Если же «незамерзайка» станет льдом в бачке, то в жидкость при наличии подогрева, как уверяют практики, она превратится максимум через 10 минут после запуска двигателя.

По сути, из негативных моментов в отзывах пользователей упоминается только, что теплая жидкость, попав на стекло, парит. Чем ниже температура окружающей среды, чем выше температура жидкости, тем испарения сильнее. О том, что могут обмерзнуть щетки, из-за чего «дворники» перестанут справляться с обязанностями, и о других недостатках — ни слова.

Вам решать, чему верить, чему — нет, равно как и оценивать полезность подогрева. А в том, что оценка будет разной, можно не сомневаться, ведь каждый видит мир с высоты своей колокольни. Обсуждения на форумах подтверждают это как нельзя лучше. Тем, кто много ездит и столь же много тратит на покупку стеклоомывающей жидкости, подогрев интересен, однако у тех, кто обходится зимой одной-двумя бутылями «незамерзайки», сооружение подогрева своими силами вызывает недоумение, ради чего городить огород, и удивление, в каком «колхозе» он живет.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Наши материалы по теме

Подогрев форсунок омывателя своими руками: выбираем простой способ

Всем привет! Наша серия сугубо зимних проблем на автомобилях продолжается. Сегодня поговорим о том, как можно организовать подогрев форсунок омывателя своими руками.

На самом деле вопрос достаточно актуальный. Из предыдущего материала вы могли узнать, что делать, если замерзли форсунки стеклоомывателя и как выйти из сложившейся ситуации. Но всякий раз повторять подобные манипуляции не всегда удобно и просто физически возможно. Также стоит вспомнить о том, как сливать воду из бачка омывателя.

Чтобы с омыванием лобового стекла проблем не возникало, нужна определенная доработка. Как сделать так, чтобы в дальнейшем проблема не повторялась, в нашем сегодняшнем материале.

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.

Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки , тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.

Новые форсунки

Если старые распылители не хотят нормально работать зимой, то тогда их пора отправить на свалку. Либо продать как бу запчасти.

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.

Решать в любом случае вам.

Читать еще:  Что лучше тосол или антифриз

Обогрев от двигателя

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.

Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.

Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

Поскольку бачок омывания на ВАЗ 2110 находится достаточно далеко от форсунок, к процессу модернизации нужно подходить комплексно. Если для омывания будет использоваться вода, то подогревание ее только в бачке при морозе будет недостаточно, она будет замерзать на пути следования к форсункам или в самих форсунках. Потому подогревать также нужно форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.

Материалы и инструменты для тюнинга:
— система для подогрева бачка «Гейзер» или нагревательные элементы для сидений (в зависимости от выбранного способа);
— шланги, трубки, хомуты;
— режущий инструмент;
— отвертки, плоскогубцы и прочий инструмент.

Необходимые материалы зависят от способа подогрева того или иного элемента системы.

Процесс модернизации системы омывания:

Шаг первый. Подогревание бачка омывания
Подогревать жидкость в бачке омывания автор предлагает двумя способами. Первый способ подразумевает использовать систему «Гейзер». При использовании такой системы вода из состояния льда нагревается до 75С за 15-20 минут. При температуре воздуха не ниже -5 градусов можно использовать воду. Если же температура окружающей среды составит ниже — 5 градусов, то можно добавлять качественные антифризы. Такой системой можно вполне успешно и безопасно пользоваться при температуре до -20 градусов и стекло при этом не треснет. Как устанавливается система «Гейзер», можно увидеть на фото.




Подобную систему можно собрать и самостоятельно, это позволит сэкономить. Для этих целей понадобится полметра медной трубки диаметром 8 мм. Важно использовать только медь, так как сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут нужны четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.
Медную трубку нужно изогнуть, из нее можно изготовить спираль. Но, по словам автора, даже ровной трубки будет достаточно, чтобы подогреть жидкость до нужной температуры. Вместо меди можно использовать резиновый шланг, но его теплопроводность невысокая и жидкость будет нагреваться не так эффективно.

Далее трубка вставляется в бачок любым удобным способом. Самое главное, чтобы она не давила на стенку бачка, иначе при морозе он может треснуть.











Электрический подогрев бачка омывателя
Есть еще один вариант подогрева жидкости в бачке, для этих целей можно использовать электричество. Для этих целей подходит нагревательный элемент из сидений, его устанавливают в бачок. В принципе, подогревом можно оснастить только один бачок, это будет достаточно, если температура не будет опускаться ниже -10 градусов. В противном случае нужно дорабатывать систему дальше.









В первом случае для подогрева форсунок можно использовать антифриз или тосол. Это можно сделать в том случае, если форсунки размещены на жабо, а не на капоте.

Сперва от расширительного бачка нужно отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Далее нужна медная трубка длинной около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на другой ее конец надевается новый шланг пароотвода. Теперь нужно разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Теперь при работе двигателя трубки будут нагреваться, и таким образом будет происходить подогрев форсунок.

Использование электричества для подогрева форсунок
Для подогрева форсунок можно приобрести специальные жиклеры, но их порой не так просто найти. Но это не проблема, их можно изготовить самостоятельно. Нагревательный элемент собирается из четырех чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил нужной глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху затем все это дело заливается эпоксидной смолой.




















Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector