Как снять бачок омывателя 2114
Бачок омывателя в автомобиле ВАЗ 2114: принцип работы, эксплуатация и ремонт
Система очистки стекол автомобиля является крайне важной составляющей, которая обеспечивает сохранение должной видимости дорожного пространства. Она состоит из нескольких элементов.Бачок омывателя ВАЗ 2114 является ничем иным как емкостью, которая выполнена из пластика и способна вместить в себя до 5 литров стеклоомывающей жидкости. Внешне он напоминает обычную канистру белого цвета. При открытии капота бачок сразу бросается в глаза. Расположен в левой части, а справа от него сразу же находится двигатель автомобиля.
Эксплуатация, ремонт и замена бачка омывателя ВАЗ 2114 крайне просты, а цена на бачок омывателя ВАЗ 2114 варьируется от ста до четырехсот рублей.
Особенности конструкции и принцип работы стеклоочистителя ВАЗ 2114
Бачок является всего лишь одним из элементов системы стеклоочистки. Она включает в себя следующие основные части:
- емкость для жидкости;
- жиклеры омывателя;
- насосы нагнетательного принципа действия;
- шланги между насосом и жиклерами;
- датчик уровня жидкости;
- тройник;
- кронштейн для крепления.
Датчик бачка омывателя на ВАЗ 2114 сообщает об уровне жидкости в емкости и способствует контролю за своевременным ее доливанием при необходимости.
Насосы нагнетательного действия имеют моторчики. В модели “Самара” они расположены на корпусе бачка в количестве двух штук. Моторчики усиливают давление жидкости в бачке и обеспечивают ее подачу на лобовое стекло посредством специальных шлангов. Один из них отвечает за омывание передней части (лобового стекла), а другой за очистку заднего стекла автомобиля.
Бачок омывателя ВАЗ 2114: особенности эксплуатации бачка
Эксплуатация бачка не требует специальных навыков. Главная задача — своевременно доливать омывающую жидкость. В качестве такой можно использовать как обычную воду со специальной очищающей присадкой, так и омыватель-антифриз.
Выбор конкретного вида очищающей жидкости зависит от времени года. Так для летнего периода, когда в воздухе достаточное количество загрязнений (пыль, пары бензина, копоть) лучше использовать воду с очищающей присадкой. Однако, зимой этот вид очистителя уже не подойдет. Отрицательные показатели температур заставят воду замерзнуть в бачке, расшириться, что приведет к его разрыву. Поэтому омыватель с антифризной присадкой идеально подходит для зимнего периода.
Замена и ремонт системы стеклоомывателя
Но даже при правильной эксплуатации бачка и внимательному отношению к типу заливаемой жидкости он может выходить из строя.
Причин для этого может быть несколько.
- Закончилась жидкость. В таком случае ее нужно просто долить, открутив крышку бачка.
- Корпус емкости имеет повреждения. Это могут быть как трещины, так и сквозные отверстия. При наличии таких жидкость в бачке не задерживается. А значит в этом случае требуется ремонт емкости.
- Проблемы в функционировании моторчика. Если этот элемент перестал работать, то, скорее всего, это вызвано тем, что отошли контакты, которые также расположены на корпусе емкости. Их в таком случае требуется зачистить.
- Проблема в шланге для подачи омывателя. Этот элемент подвержен износу и может перетереться в ходе эксплуатации. Если причина неисправности омывателя заключается в этом, шланги необходимо заменить.
Многих владельцев модели “Самара” интересует вопрос, как поменять/снять бачок омывателя ВАЗ 2114. Эта процедура крайне проста и не требует особых инструментов. Только наличие отвертки.
Сама емкость крепиться с помощью специального кронштейна и паз и снимается поднятием вверх.
Алгоритм действий при этом следующий:
- Открыть капот и зафиксировать его положение.
- Слить жидкость из бачка. Сделать это можно посредством части шланга.
- Конструкция снимается с пазов и откладывается чуть в сторону, чтобы не мешать дальнейшему демонтажу.
- Чтобы снять моторчик нужно приподнять его отверткой и потянуть в направлении вверх.
Установка бачка омывающей жидкости производится аналогичным образом, только в обратной последовательности.
Часто автолюбителя жалуются на то, что при монтаже бачка возникают сложности установки шланга на патрубок. В этом случае можно воспользоваться зажигалкой или другим нагревательным элементом, например, электрофеном. При нагревании резина станет мягче и более податливой, а значит установка шланга пройдет легче.
Полезное видео
С процессом снятия бачка омывателя вы можете ознакомиться на видео ниже:
Бачок для омывающей жидкости представляет собой достаточно простую конструкцию и является частью общей системы автомобиля. Эксплуатация и ремонт этого элемента не требует особой подготовки. Снятие и установка емкости, а также ее частичный ремонт, выполнимы собственными силами.
Что нужно знать о бачке стеклоомывателя ВАЗ 2114
Бачок стеклоомывателя – это пластиковая канистра белого цвета, в которой хранится жидкость для очистки ветровых стёкол. Разберем поподробнее, где находится бачок омывателя и что он из себя представляет.
Расположение бачка омывателя ВАЗ 2114
Находится стеклоомывательный бачок слева, под капотом. По правую сторону от него расположен двигатель. Канистра бачка стеклоомывателя – лишь элемент общей группы.
Система стеклоомывателя состоит из:
- Бачка-канистры, омывающего стекло
- Жиклеров омывателя
- Нагнетательного насоса
- Шланга между насосом и жиклером
- Тройника
- Датчика уровня жидкости
- Кронштейна крепления и пробки бачка
- Винта
Как поменять пластиковый бачок
Чтобы заменить, или установить новый пластиковый бачок необходим алгоритм из пяти простых действий:
- Капот поднимаем вверх
- В отдельную ёмкость сливаем оставшуюся жидкость из бачка, последовательно вынимая патрубки на моторчиках. Незабываем, что у них есть полярность: белый положительный, а чёрный отрицательный
- Освободив бачок, достаём датчик уровня жидкости
- Вынимаем сам бачок, аккуратно, но с силой, потягивая его вверх
- При помощи прямошлицевой отвёртки снимаем электромоторы
Снятие моторчиков стеклоомывателя ВАЗ 2114
Таков порядок действий при снятии бачка. Если нужно установить новый бачок стеклоомывателя, то действия будут те же, но в обратном порядке. Если во время установки, возникают трудности с электромоторами, значит им мешают резиновые уплотнители. В такой ситуации поможет обычное мыло.
После установления бачка и электромоторов, может быть загвоздка с установкой патрубков форсунок. Они с трудом насаждаются на моторчики. Процесс пойдет легче, если нагреть кончик трубки пламенем огня от обычной зажигалки. При нагревании стенки патрубков станут мягче и пластичнее.
Для плотной фиксации моторчика подойдёт изолента. Она должна создать дополнительный объем.
Реставрация бачка-стеклоомывателя
Ремонт бачка омывателя необходим при утечке стелоочистительной жидкости. Её замечает любой водитель, когда жидкость начинает чрезмерно быстро исчезать. Этапы работы:
- Найти места утечки
- Запаять их паяльником
- Установить бачок на прежнее место
Частые вопросы от автовладельцев
Как и куда заливать воду для стеклоомывателя?
- В салоне открыть ручку капота
- Окончательно открыть и зафиксировать капот
- У бачка стеклоочистителя открутить большую крышку, ту что без проводов
- В бак налить жидкость. Примерно пять литров поместится в эту канистру
Какую жидкость рекомендуется заливать в бачок омывателя ВАЗ 2114?
В разное время года для очистки стёкол требуются разные стеклоочистители. Зимой при низких температурах рекомендуют заливать антифризную присадку. Он убережёт бак от замерзания, с ним детали стеклоочистительной системы не лопнут от температурных перегрузок. Летом в воду рекомендуют добавлять очистительную присадку. В этот период на стекле собирается обильный осадок отработанных газов, масел, средств по уходу за лакокрасочным покрытием авто.
Совет: для лучшего эффекта стоит вначале заливать в бачок присадку, а уж потом обычную воду. Так жидкости лучше перемешаются.
Как можно обогреть бачок стеклоочистителя в зимний период?
Вариант первый: самодельный
Материалы: 1 метр 8 миллиметровой медной трубки, 2 метра 8 миллиметрового шланга в обертке, 2 манжеты бачка и 4 хомута.
Технология установки обогрева: в крышке бачка сверлится два отверстия под манжеты. В них уже вставляется медная трубка, которой необходимо заранее придать рельефы бачка. На выходе трубка должна оказаться в горизонтальном положении. Шланги подсоединяются к дроссельному узлу и термостату.
Вариант второй: в форме змеевика
Технология: та же медная трубка, что и в первом варианте. Но здесь ей придается форма змеевика при помощи паяльника. Полученный змеевик не крепится, как обычно, к бачку вместо крышки. Он припаивается к пластине из текстолитона. После, самодельный змеевик устанавливается в бачок максимально низко, чтобы не мешать датчику уровня жидкости.
Отверстия для теплового устройства вырезаются с помощью паяльника. Так они получаются аккуратными. Их диаметр 3 миллиметра. По краям их следует смазать герметиком. Лучшее крепление для устройства – винты из нержавеющей стали. При установке их следует нагреть паяльником – так они лучше зафиксируются в бачке стеклоомывателя.
Вариант третий: готовый
Это готовая система обогрева омывателя бачка «Гейзер». Принцип действия: во время прохождения по змеевику, температура охлаждающей жидкости начинает расти. Соответственно, градус жидкости в бачке тоже возрастает.
Цена-вопрос
Сколько стоит бачок омывателя ВАЗ 2114 можно узнать в местных магазинах своего города, либо через поисковую систему интернета. Средняя цена в интернет магазинах на бачок стеклоомывателя 250 рублей.
Как снять бачок омывателя и заменить
Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.
Как снять бачок омывателя
Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.
Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.
Конструктивные особенности бачка омывателя
Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.
Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:
- Жиклеры (форсунки) омывателя.
- Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
- Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
- Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
- Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
- Специальный тройник.
Где расположена емкость с омывающей жидкостью?
Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.
Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.
При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.
Как произвести замену бачка омывателя:
Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.
После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.
Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.
Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.
Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.
Датчик уровня жидкости бачка омывателя
На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.
Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.
Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик , подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.
Как и что заливать в бачок омывателя?
Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.
В такой ситуации действуйте так:
- Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
- Открывайте и фиксируйте капот.
- Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
- Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.
Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.
Смотрите видео, как снять бачок омывателя.
Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Как снять бачок омывателя ваз 2114
Когда купил машину, совсем не понимал что еще к чему (сейчас чуть больше знаний, но далеко до совершенства конечно)), но жутко раздражала течь бочка омывателя.
Было решено купить новые уплотнительные резинки под моторчики. Итог — не помогло. Решил снимать бачок и искать течь. Снять его не проблема, отсоединяем всем провода и просто поднимаем вверх. Отмыв бачок от грязи и место под ним, заткнул дырки от моторчиков и залил полностью водой в поисках трещин. Их не оказалось, тогда все косяки полетели на уплотнительные резинки под моторчиками. Долго думал, но нашел решение в медицинском жгуте. К сожалению фото нет, так что снова прибегну к своему искусству рисования в пейнте. ))))
На моторчиках от старых хозяев были слои изоленты, видимо для уплотнения, снял их нафиг и выкинул.
А теперь по порядку. На рисунке I показано как крепится уплотнительная резинка в бачок.
На рисунке II схематично изображен кусок медицинского жгута. Берем этот жгут, полоску подбираем на месте, так не помню уже. Складываем пополам и как показано крестиком, делаем канцелярским ножом крестообразный надрез, сильно много не надо, иначе при надевании резинка не будет сидеть плотно и соскочит, но и сильно мало нельзя, иначе порвется.
Затем как на рисунке III берем и одеваем резинку на уплотнитель, получается что, нижнее прорезанное отверстие одеваем на нижнюю часть резинки, но не сильно, а так, что бы она осталась на конусе, а не заскочила в углубление.
Затем как на рисунке IV, предворительно одев жгут на резинку снизу, вставляем резинку в бачок и затем, как на рисунке заворачиваем верхний кусок резинки с прорезью над отверстием уплотнителя и вставляем моторчик до упора.
Результат не заставляет себя ждать. Процедуру сделал примерно 5 месяцев назад и до сих пор нет ни капли под бочком.
Надеюсь все понятно расписал и показал и надеюсь вам это поможет. )
До новых встреч, всем бобра! )
Система очистки стекол автомобиля является крайне важной составляющей, которая обеспечивает сохранение должной видимости дорожного пространства. Она состоит из нескольких элементов.
Бачок омывателя ВАЗ 2114 является ничем иным как емкостью, которая выполнена из пластика и способна вместить в себя до 5 литров стеклоомывающей жидкости. Внешне он напоминает обычную канистру белого цвета. При открытии капота бачок сразу бросается в глаза. Расположен в левой части, а справа от него сразу же находится двигатель автомобиля.
Эксплуатация, ремонт и замена бачка омывателя ВАЗ 2114 крайне просты, а цена на бачок омывателя ВАЗ 2114 варьируется от ста до четырехсот рублей.
Особенности конструкции и принцип работы стеклоочистителя ВАЗ 2114
Бачок является всего лишь одним из элементов системы стеклоочистки. Она включает в себя следующие основные части:
- емкость для жидкости;
- жиклеры омывателя;
- насосы нагнетательного принципа действия;
- шланги между насосом и жиклерами;
- датчик уровня жидкости;
- тройник;
- кронштейн для крепления.
Датчик бачка омывателя на ВАЗ 2114 сообщает об уровне жидкости в емкости и способствует контролю за своевременным ее доливанием при необходимости.
Насосы нагнетательного действия имеют моторчики. В модели “Самара” они расположены на корпусе бачка в количестве двух штук. Моторчики усиливают давление жидкости в бачке и обеспечивают ее подачу на лобовое стекло посредством специальных шлангов. Один из них отвечает за омывание передней части (лобового стекла), а другой за очистку заднего стекла автомобиля.
Особенности эксплуатации бачка
Эксплуатация бачка не требует специальных навыков. Главная задача — своевременно доливать омывающую жидкость. В качестве такой можно использовать как обычную воду со специальной очищающей присадкой, так и омыватель-антифриз.
Выбор конкретного вида очищающей жидкости зависит от времени года. Так для летнего периода, когда в воздухе достаточное количество загрязнений (пыль, пары бензина, копоть) лучше использовать воду с очищающей присадкой. Однако, зимой этот вид очистителя уже не подойдет. Отрицательные показатели температур заставят воду замерзнуть в бачке, расшириться, что приведет к его разрыву. Поэтому омыватель с антифризной присадкой идеально подходит для зимнего периода.
Замена и ремонт системы стеклоомывателя
Но даже при правильной эксплуатации бачка и внимательному отношению к типу заливаемой жидкости он может выходить из строя.
Смотрите также
Причин для этого может быть несколько.
- Закончилась жидкость. В таком случае ее нужно просто долить, открутив крышку бачка.
- Корпус емкости имеет повреждения. Это могут быть как трещины, так и сквозные отверстия. При наличии таких жидкость в бачке не задерживается. А значит в этом случае требуется ремонт емкости.
- Проблемы в функционировании моторчика. Если этот элемент перестал работать, то, скорее всего, это вызвано тем, что отошли контакты, которые также расположены на корпусе емкости. Их в таком случае требуется зачистить.
- Проблема в шланге для подачи омывателя. Этот элемент подвержен износу и может перетереться в ходе эксплуатации. Если причина неисправности омывателя заключается в этом, шланги необходимо заменить.
Многих владельцев модели “Самара” интересует вопрос, как поменять/снять бачок омывателя ВАЗ 2114. Эта процедура крайне проста и не требует особых инструментов. Только наличие отвертки.
Сама емкость крепиться с помощью специального кронштейна и паз и снимается поднятием вверх.
Алгоритм действий при этом следующий:
- Открыть капот и зафиксировать его положение.
- Слить жидкость из бачка. Сделать это можно посредством части шланга.
- Конструкция снимается с пазов и откладывается чуть в сторону, чтобы не мешать дальнейшему демонтажу.
- Чтобы снять моторчик нужно приподнять его отверткой и потянуть в направлении вверх.
Установка бачка омывающей жидкости производится аналогичным образом, только в обратной последовательности.
Часто автолюбителя жалуются на то, что при монтаже бачка возникают сложности установки шланга на патрубок. В этом случае можно воспользоваться зажигалкой или другим нагревательным элементом, например, электрофеном. При нагревании резина станет мягче и более податливой, а значит установка шланга пройдет легче.
Полезное видео
С процессом снятия бачка омывателя вы можете ознакомиться на видео ниже:
Бачок для омывающей жидкости представляет собой достаточно простую конструкцию и является частью общей системы автомобиля. Эксплуатация и ремонт этого элемента не требует особой подготовки. Снятие и установка емкости, а также ее частичный ремонт, выполнимы собственными силами.
Последние комментарии:
- Игорь: Нет у меня штуцера, дроссель электронный, как быть
- Денис: Всем привет.на вентелятори провода к чему цепляться?
- Вова: Сделал все как на картинке , только не установил новый прикуриватель.П [. ]
- Мухтар: Ребята саламалейкум всем у меня такая проблема стрелки на панели а име [. ]
- Виталий: Здравствуйте,у меня ваз 2115.Недавно столкнулся с такой проблемой-при [. ]
Снятие и установка бачка омывателя
1. Отсоедините колодку с проводом от датчика уровня омывающей жидкости.
2. Отсоедините колодки с проводами от электронасосов омывателей ветрового окна и окна двери задка.
3. Снимите бачок омывателя с кронштейна и отсоедините шланги от штуцеров электронасосов.
4. Преодолевая сопротивление уплотнительных втулок, выньте электронасосы из бачка.
5. Аккуратно подденьте уплотнительную втулку…
6. …и выньте из отверстия в бачке. Если втулка потеряла эластичность или надорвана, замените ее.
7. Отверните пробку и выньте из бачка датчик уровня омывающей жидкости.
8. Подсоедините к клеммам датчика контрольную лампу и подайте напряжение 12 В. При опущенном вниз поплавке лампа должна гореть.
9. Затем поднимите поплавок — лампа должна погаснуть. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
10. Установите бачок омывателя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.