Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать бачок омывателя

Подогрев бачка омывателя своими руками

Последнее десятилетие в автомобильной промышленности проходит под девизом «безопасность – превыше всего». В рамках этой инициативы разрабатываются всё новые активные/пассивные системы, призванные по максимуму обезопасить водителя и пассажиров транспортных средств. Но, к сожалению, большинство из этих систем оказываются недоступными в базовых комплектациях даже дорогостоящих моделей, не говоря о бюджетных автомобилях, представляющих В и С классы.

В частности, подогрев бачка стеклоочистителя сегодня можно встретить в новых авто далеко не так часто, хотя реализация этой функции не требует значительной модернизации конструкции авто.

Именно поэтому многие автовладельцы и решаются на то, чтобы сделать подогрев бачка омывателя при его отсутствии своими руками. О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.

Зачем нужно подогревать «незамерзайку»

Многие из вас читают этот материал с плохо скрываемым недоумением: зачем подогревать жидкость, которая не замерзает? На самом деле любая жидкость характеризуется таким показателем, как вязкость. Все знают, например, что при отрицательных температурах моторное масло загустевает. Точно такое же поведение характерно и для «незамерзайки», основу которой составляет изопропиловый или этиловый спирт. В сильные морозы вязкость жидкость становится густой, поэтому распыляется намного хуже (капельки больше по размерам и их меньше), да и дальность разбрызгивания уменьшается. Всё это приводит к падению качества очистки лобового стекла от грязи, снега и наледи.

Не забываем и о том, что мотору насоса приходится работать с повышенной нагрузкой, что отнюдь не способствует продлению его ресурса. Не случайно, согласно статистике автосервисов, неисправность насосов стеклоомывателей входит в число самых распространённых поломок.

Но ещё большими неприятными последствиями грозит использование некачественных «незамерзаек», у которых заявленная и указанная на этикетке температура замерзания не соответствует действительности. Не так уж редки случаи, когда указанный производителем порог в -30°С оказывается сдвинутым на 10-15 градусов в верхнюю область, и уже при минус 15 градусах такая жидкость замерзает, превращаясь в лёд. Чем это грозит, объяснять не нужно – дворники в этом случае будут просто размазывать грязь по всей доступной области, существенно ухудшая видимость дороги. Отметим, что риск приобрести такую «незамерзайку» достаточно высок, да и сами автовладельцы нередко разбавляют заводскую жидкость в целях экономии, усугубляя ситуацию.

Но есть эффективный способ решения проблемы – подогрев «незамерзайки». И хорошо, если такое средство установлено на автомобиле штатно. Но и при его отсутствии отчаиваться не следует, монтаж такой системы – дело достаточно несложное было бы желание.

Как сделать подогрев бачка стеклоомывателя своими руками

Наша страна всегда славилась народными умельцами, которые достаточно изобретательно улучшали продукцию отечественного автопрома, не отличающуюся, как правило, большой продуманностью. Но, как оказалось, и иномарки не совершенны, и здесь тоже имеется благодатное поле для проявления своих творческих способностей. Не удивительно, что вариантов монтажа системы подогрева бачка омывателя существует немалое количество, достаточно ввести соответствующий запрос в поисковой строке.

Но все они используют одну из трёх схем:

  • использование в качестве теплоносителя ОЖ системы охлаждения силового агрегата;
  • электрические методы подогрева незамерзающей жидкости;
  • применение готовых наборов, ориентированных на первый или второй способ обеспечения нагрева НЖ.

Рассмотрим более подробно все три вышеописанных варианта.

Как своими руками сделать подогрев бачка омывателя от системы охлаждения

Температура ОЖ в полностью прогретом моторе составляет порядка 80°С. Этого вполне достаточно, чтобы быстро и эффективно повысить температуру «незамерзайки», и, соответственно, её вязкость.

Как это реализовать на практике? Для этого нам понадобится медная трубка диаметром 8-10 мм., два армированных шланга и четыре хомута.

Трубку необходимо согнуть в виде змеевика – эта часть должна находиться в бачке омывателя, а два её конца – выходить наружу. Обязательно ли использовать именно медную трубку? Нет, но крайне желательно, и вот почему:

  • медь легко поддаётся обработке;
  • теплопроводность этого материала выше, чем у стали;
  • медь не подвержена влиянию коррозии.

Проще всего осуществлять монтаж на предварительно снятом бачке, но не обязательно. Чтобы проделать отверстия в пластмассовой крыше для вывода концов медной трубки наружу, можно воспользоваться паяльником. Но поскольку геометрия таких отверстий будет далёкой от идеальной, после установки трубки их нужно будет загерметизировать обычным автогерметиком. Необходимо также проследить, чтобы змеевик не касался насоса, стенок бачка и не мешал работе датчика температуры НЖ (при его наличии). Снаружи трубки не должны выступать более чем на 20-30 мм. – этого вполне достаточно для крепежа шлангов.

Для завершения монтажа подогрева бачка омывателя ветрового стекла своими руками остаётся подключить шланги к системе охлаждения мотора. Сделать это можно двумя способами:

  • к участку обогрева дроссельной заслонки;
  • к «обратке» от штатного обогревателя салона «печки).

Можно использовать и другие места, в зависимости от особенностей расположения бачка омывателя и магистралей системы охлаждения двигателя в конкретной модели автомобиля. Но отметим, что два указанных способа являются наиболее универсальными, причём они кардинально отличаются своими возможностями.

При подключении по первому варианту обогрев будет происходить и летом. Хорошо ли это? Если учесть, что горячая вода моет лучше холодной, то да. При встраивании шлангов к обратке отопителя летом подогрева не будет, поскольку в тёплое время года печка обычно не используется.

Некоторые «кулибины» идут дальше и производят установку дополнительного бачка омывателя с подогревом. Целесообразность такого решения – под большим вопросом, поскольку, во-первых, для такого бачка нужно ещё найти место под капотом, а в современных автомобилях это большая проблема. Во-вторых, чтобы задействовать этот вариант при сильных морозах, необходимо вручную перебрасывать шланги со штатного на дополнительный бачок.

И ещё один нюанс. Поскольку бачок омывателя расположен достаточно далеко от лобового стекла, пока подогретая НЖ дойдёт до форсунок, она может остынуть. Поэтому некоторые автолюбители утепляют шланг подвода, а некоторые устанавливают подогрев самих форсунок.

Как самостоятельно сделать электрический обогрев ёмкости стеклоомывателя

Второй метод предварительного обогрева НЖ – использование электричества в качестве источника тепла. Он используется реже, поскольку считается, что такой способ менее надёжен, да и для его монтажа потребуется больше усилий.

Здесь тоже возможны несколько вариантов. Приведём один из наиболее распространённых. Нам понадобятся четыре 0,35-омных резистора номиналом 25 В, которые соединяются пайкой по последовательной схеме. К этой связке припаивают провода и термостат. Вся конструкция помещается в термоусадочную трубку соответствующего диаметра и заливается автогерметиком. Такой самодельный обогреватель помещается в бачок с соблюдением вышеописанных требований безопасности (отсутствие контакта со стенками, насосом и датчиком). Провода подключаются к системе питания с обязательным включением в схему реле и монтажом в кабине кнопочного выключателя. Как вариант можно подключить такой обогреватель к контуру обогрева заднего стекла – в этом случае дополнительная кнопка не потребуется, но и работать обогрев бачка омывателя ветрового стекла будет одновременно с обогревом заднего стекла.

Термостат следует выбирать с рабочей температурой не более 60°С – при превышении этого показателя система подогрева «незамерзайки» автоматически отключится.

Установка заводской системы подогрева на штатный бачок омывателя

Если вы не хотите заморачиваться поисками необходимых материалов, можно воспользоваться готовыми наборами. Автопром всегда очень чутко реагирует на появления нового спроса, поэтому в продаже можно встретить готовые решения обеих типов, электрического и проточного.

Читать еще:  Стеклоомыватель зимний без запаха

В качестве примера использования второго варианта обогрева НЖ бачка стеклоомывателя можно назвать систему «Гейзер», ориентированную на установку во все модификации ВАЗ. В набор входит и змеевик, и шланги с хомутами, и сама пробка. Если необходима установка на автомобиль другой марки, то при совпадении пробок проблем и размеров бачка проблем не предвидится. В противном случае нужно будет проделывать отверстия в штатной пробке, и заводить в них трубки из приобретённого набора.

Использование такой системы гарантирует нагрев «незамерзайки» до рабочей температуры двигателя за 15-20 минут, даже если жидкость находится в агрегатном состоянии льда. При температурах, не превышающих 5 градусов мороза, допустимо использование обычной воды (поскольку крепкий морозец может ударить в любой момент времени, такой вариант в холодное время года мы настоятельно не рекомендуем). Система «Гейзер» устойчиво работает при температурах порядка -20°С без риска возникновения неприятных последствий для лобового стекла.

Если вы предпочитаете электрический способ монтажа подогрева бачка омывателя своими руками, изобретать велосипед тоже не нужно – используйте штатный нагревательный элемент для подогрева сидений. Правда, он будет эффективным при температурах не ниже -10°С – в противном случае нужно будет монтировать два таких обогревателя или искать другой способ.

Правда и мифы о подогреве стеклоомывающей жидкости

В сети «гуляет» множество рассказов о том, что подогрев НЖ может принести больше вреда, чем пользы. Насколько они обоснованы?

Главный фактор риска, на который указывают многие респонденты – это вероятность того, что при контакте с горячей жидкостью стекло в сильный мороз может лопнуть. Действительно, разность температур – фактор, известный каждой домохозяйке. Но здесь нужно просто включить здравый смысл: если бы такая вероятность не была нулевой, разве устанавливали бы автопроизводители такой подогрев штатно? Впрочем, здесь всё упирается именно в температуру НЖ. При использовании электрического подогрева, комбинированного с подогревом трубок стеклоомывателя и форсунок, без использования термостата вполне вероятен нагрев жидкости до 95 градусов и выше, что уже действительно опасно для ветрового стекла.

Второй спорный момент. Можно ли включать стеклоомыватель, не дожидаясь, пока стекло прогреется теплым воздухом штатной печки? Речь идёт о случаях, когда стекло покрыто коркой льда, а дворники накрепко примёрзли к этой ледяной корке. Ответ здесь более чем очевиден – полив стекла тёплой или горячей НЖ способствует более быстрому оттаиванию дворников, а единственным недостатком является возникновение облака пара. Если подогрев выполняется на стадии прогрева мотора, то это вообще не играет никакой роли. А при движении такие испарения практически не заметны, поскольку сдуваются потоком набегающего воздуха.

Наконец, некоторые авторы утверждают, что замерзание НЖ в подводящих к форсунке трубках и в самих форсунках делает использование подогрева «незамерзайки» нецелесообразным. Да, такая вероятность существует, но проявляется она довольно редко, и только при использовании некачественной жидкости или разбавлении её водой. В таких случаях необходимо в конструкции подогрева предусмотреть, чтобы после остановки мотора НЖ успевала полностью слиться в бачок.

Отметим, что обычно форсунки обмерзают исключительно снаружи, в районе выходных отверстий, и для подогретой «незамерзайки» это не проблема. И даже если жидкость замёрзнет в самом бачке, для её оттаивания потребуется не более 8-10 минут после запуска мотора.

Так что подогрев бачка омывающей жидкости грозит неприятностями только в том случае, если вы зимой используете чистую водопроводную воду или когда температура нагрева НЖ не контролируется.

В целом, вывод напрашивается такой: если в холодное время года вы используете автомобиль активно и часто, тратя много денег на стеклоомывающую жидкость, установка подогрева бачка позволит вам немного сэкономить. Если зимние поездки редки – «городить огород» действительно незачем, особенно если вы проживаете в южных регионах страны.

Экономим: как сделать омывайку в домашних условиях за 10 минут?

Каков состав зимней омывающей жидкости для автомобиля?

Регулярная эксплуатация машины в зимний период требует постоянного пополнения специальной смеси, что влечет внушительные затраты. Второй причиной, которая может подтолкнуть автолюбителя к самостоятельному изготовлению «незамерзайки» – это неудовлетворительное качество промышленного продукта. Раствор, замерзающий при низких температурах, может стать причиной трещин бачка и шланга, а также выхода из строя насоса.

Прежде, как сделать омывайку в домашних условиях, неплохо ознакомиться с основными ингредиентами, которые применяются в заводском составе. Структурно комплекс основных составляющих выглядит следующим образом:

  1. Поверхностно-активные вещества.
  2. Вода.
  3. Спирт.
  4. Ароматизатор.

В качестве спиртосодержащего вещества отечественная промышленность применяет одноатомный спирт – изопропанол . Продукты на его основе недороги, но имеют существенный недостаток, который заключается в наличии постороннего запаха. Чтобы избавиться от него, производители незамерзающих эмульсий добавляют в них ароматизаторы, хотя судя по отзывам автомобилистов, толка от этого немного.

Самым лучшим термомодификатором, который входит в состав омывающей жидкости, принято считать этиловый спирт , по-простому – «пищевой». Однако акцизы на данный продукт в России настолько велики, что производители отказались от его применения. Иногда можно встретить «топовые» смеси на основе этанола, но цена за пятилитровую канистру сразу отобьет охоту приобрести ее.

Еще один спиртовой раствор – метанол , дешев, не замерзает до -98°C и избавлен от выраженного запаха. В странах ЕС довольно широко применяется, но в России с 2007 года запрещен по причине «определенных склонностей некоторых слоев населения», а также вредности его испарений.

Таким образом, получается, что выбор не особо и велик. С одной стороны, изопропиловые смеси по цене 400-700 рублей в дилерских магазинах, а с другой – эмульсии на метаноле за 50-200 рублей на трассе. В первом случае гарантируется целостность резинок и порог застывания, но приходится дышать специфическими «лимоном» или «сосной». Во втором варианте запаха не будет, поскольку раствор на метаноле, однако, и всяческие гарантии отсутствуют. Именно поэтому многие автовладельцы «открывают собственное производство» зимней жидкости для стекол, и, поверьте, ничего сложного в этой технологии нет. Зато выгода налицо.

Способ 1: как сделать зимнюю омывайку из изопропилового спирта в домашних условиях за 5 минут?

Для приготовления эмульсии нужно запастись следующими компонентами:

  1. Изопропиловый спирт.
  2. Моющее средство для мытья посуды(без содержания хлора).
  3. Вода.

Важно! По причине низкого качества водопроводной воды, ее нужно пропустить через обычный фильтр. В противном случае такие «прелести» как ржавчина, белый налет и разводы на стекле гарантированы. Лучшим вариантом будет использование дистиллированной воды.

Перед тем как сделать незамерзайку в домашних условиях, определимся с тарой, в которой будут смешиваться ингредиенты – традиционно это пятилитровая канистра или пластиковая бутылка. От этого и начинаем «плясать»:

  • налить в емкость два литра воды;
  • долить два литра изопропила;
  • добавить один колпачок моющего средства;
  • закрыть крышку канистры и тщательно взболтать смесь.

Приведенный выше рецепт с концентрацией 50/50 вполне подойдет для холодной погоды до -20°C. Однако, желающие могут приготовить раствор именно под определенные погодные условия. На этот случай существует правило – чем ниже температура, тем больше нужно добавлять спирта. Таблица процентных соотношений в помощь:

Остается протестировать готовую продукцию, для чего следует налить немного смеси в тару и поместить в место с низкой температурой. В случае ее замерзания или загустения необходимо повысить концентрацию изопропила.

Читать еще:  Смазка superfit to 100 для чего

Способ 2: как сделать в домашних условиях качественную незамерзайку из этилового спирта?

Некоторым автовладельцам не нравятся незамерзающие смеси на основе изопропилового спирта ни легального производства, ни самодельного. Их в основном раздражает резкий запах, от которого нельзя избавиться, даже включив рециркуляцию. В таких случаях может помочь изготовленная самостоятельно смесь на основе этанола.

  1. Этиловый спирт.
  2. Этиленгликоль или концентрированный антифриз.
  3. Эфирное масло.
  4. Дистиллированная вода.

Многих заинтересовавшихся этим способом, как сделать зимнюю омывайку в домашних условиях, удивит наличие в списке этиленгликоля. Здесь объяснение простое – в морозную погоду на стекле в первую очередь испаряется спирт, а вода остается и замерзает. А этиленгликоль, хорошо растворяясь в воде и спирте, снижает летучесть раствора.

В среднем раствор готовится в соотношении 1:2, где 1 часть спирта и 2 – воды. В зависимости от температуры, при которой планируется использовать, состав можно подкорректировать. Схема добавления спирта из расчета на 5-литровую канистру следующая:

Вторым этапом следует добавить в емкость этиленгликоль из расчета – 15 см³ на каждый градус ниже нуля. Например, для -20°C нужно залить 300 грамм гликоля.

Важно! Аккуратно работать с этиленгликолем или антифризом, потому что это ядовитые вещества. Всем, у кого гипертрофированная боязнь ко всему вредному, рекомендуется заменить их пропиленгликолем. Он несколько дороже, но не ядовит и встречается в виде бытового антифриза.

Третий этап заключается в избавлении от водочного запаха, кого он не напрягает, могут пропустить этот пункт. Здесь можно было бы воспользоваться пищевыми ароматизаторами или гелевой «пахучкой», но нам нужно все только натуральное. Поэтому купим за 100 рублей флакон эфирного масла с нужным ароматом – его вполне должно хватить на всю зиму. В канистру следует добавить 8-10 капель масла и долить воды до полного объема, после чего тщательно перемешать смесь.

Для тех, кого заинтересовала тема, как сделать незамерзайку из этилового спирта в домашних условиях, будет полезно узнать одну деталь. В целях увеличения очищающих свойств можно добавить одну столовую ложку стирального порошка. На выходе получается продукт недешевый (около 250-300 рублей), но качество его безупречно.

Альтернатива: из чего еще самому сделать незамерзающую жидкость для стекол?

Бутылки с составом синего цвета, которые часто встречаются на рынках или на трассах, в большинстве изготовлены на основе метанола, потому и дешевы. Качество этого продукта, пусть и нелегального, вполне приемлемо. Но в последнее время его стали «шифровать» под легальный, добавляя изопропанол для запаха. А это для многих недопустимо.

Если, рассмотренные выше, два способа вам не подходят, то есть альтернативные варианты.

  • С применением метанола – 1 часть метилового спирта смешивается с 9 частями воды. Для улучшения очистки стекла можно добавить столовую ложку средства для мытья посуды. В процессе приготовленияважно не допустить попадания метанола в дыхательные пути и глаза!
  • С применением уксуса – компонент смешивается с водой в соотношении 1:1. Важно знать, что эта эмульсия используется при температурах свыше -10°C, иначе в салоне будет присутствовать «аромат» уксуса.
  • С применением аммиака – раствор готовится в пропорциях 1:3, где 1 часть аммиака и 3 – воды. При смешивании нельзя допускать образования пены. Смесь не годится при температуре окружающего воздуха более -10°C. Возникает вопрос: как сделать в домашних условиях зимнюю омывайку, чтобы при превышении этого значения раствор не застывал? Все просто – следует добавить уксус в количестве 10% от общего веса.

Во всех случаях по желанию можно добавить ароматизатор натурального или синтетического характера. В среднем на пятилитровую емкость достаточно 8-10 капель, в частном случае количество определяется экспериментальным путем.

Выводы

При самостоятельном изготовлении незамерзающей жидкости крайне желательно использовать дистиллированную воду. Эта мера убережет форсунки и насос омывателя от налета минеральных солей.

Наиболее эффективны при собственном «производстве» смеси на основе изопропилового или этилового спирта. Хоть суммарная стоимость собственного продукта несколько высока, но его качество на порядок выше заводских аналогов.

Обязательно следует проверять стойкость жидкости к низким температурам, методом тестирования небольшого количества готовой эмульсии. В случае замерзания или загустения нужно форсировать ее свойства путем добавления спиртосодержащего вещества. Хранить маркированные канистры необходимо в недоступном для детей и животных месте.

Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?

С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…

Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.

Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.

Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее. В общем, вода, не оставляющая разводов. Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…

Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!

Читать еще:  Когда нужно промывать дроссельную заслонку

Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!

Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.

Кстати, добавлять моющее средство прямо в бачок, как это показано на заглавном фото, нежелательно! Оно рискует осесть на дно и не раствориться полностью, а просто быть затянутым насосом в шланги и форсунки в концентрированном виде. Перед заливкой «коктейль» нужно размешать в нужной пропорции в любой ПЭТ-бутылке.

В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы. Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.

На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.

P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.

Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).

Если с посудным средством размазанные по стеклу капли масла смываются с 1-2 взмахов «дворников», то с нашатырем масло начинает сходить еще до того, как щетки приходят в движение!

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать обогрев бачка омывателя своими руками

Если Вы дружите с отверткой и можете делать своими руками несложные вещи, то значит обогреватель своими руками вы точно сумеете сделать. Мы опробовали в работе данное приспособление и готовы поделиться с Вами не только советами, но и фотографиями готового и опробованного в работе устройства. Которое зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны.

Что у Вас должно быть в наличии.

Прежде чем приступить к реализации Вашей мечты, обратите внимание на то, о чем следует позаботиться перед началом работы. На самом деле, здесь нет ничего дефицитного или дорогостоящего. В данном случае потребуется комплект термоэлектрического нагревателя (Гейзер или подобный), но подойдет комплект электроподогрева кресел.

Во-вторых, обзаведитесь комплектом шлангов для системы охлаждения силового агрегата и дополнительными шлангами и хомутами. Наконец, и это само собой разумеется, потребуется в работе набор инструментов – отвертки, ключи и режущий инструмент. Не помешают и «правильные руки» и хорошие навыки работы ими.

Самодельный термоэлектрический обогреватель.

Мы уже в самом начале можем неплохо сэкономить, если решим сделать термоэлектрический нагреватель (ТЭН) собственными руками. Для чего необходимо приобрести медную трубку диаметром 8-10 миллиметров и длиной около 85 сантиметров, паровыводящую магистраль (трубку) и четыре хомута.

Далее необходимо изготовить из трубки спираль. Можно ее не делать, взять прямую трубку, но при этом время прогрева омывающей жидкости значительно увеличится. В чем мы совершенно не заинтересованы. Для простоты предлагаем на Ваш суд фотографии процесса, на которых понятно без слов как все сделать.

Интегрируем обогрев в бачок омывающей жидкости.

Обратите особенное внимание на «Гейзер». Основное его преимущество – быстрый, в течение пятнадцати минут нагрев в пределах от 0 до 70 градусов. При этом следует учитывать, его не следует использовать при температуре ниже -20 градусов. Кроме того, необходимо при температуре ниже -5 градусов заливать исключительно незамерзающую жидкость. Использование воды при этом исключается.

Опять же при установке обогревателя не стоит допускать значительного давления на бак омывателя. Так как он может треснуть при воздействии низкой температуры воздуха. Магистрали от обогревателя присоединяют к климатической установке (обратка) или в проем обогрева заслонки. На фотографиях ниже мы подробно показываем, как это происходит.

Подогрев омывающей жидкости.

Наш вариант подогрева омывающей жидкости использует энергию, вырабатываемую бытовой электроникой. Для успешной реализации будут необходимы следующие вещи: элементы электрического подогрева передних сидений (отлично подойдет «Емеля»). Можно использовать и провод, который необходимо скрутить спиралью, подключить к проводке и опустить непосредственно в бачок.

Клавишу активации необходимо вывести в удобное место. Будет удобнее, если Вы его выведете на переднюю панель.

В качестве недостатка необходимо отметить снижение эффективности при температуре ниже -10 градусов Цельсия. Однако мгновенный обогрев, который не зависит от температуры мотора, перевешивает данный недостаток. Процесс установки мы отобразили на фотографиях ниже:

Обогреваем форсунки омывателя

При обогреве форсунок требуется наличие особых жиклеров. Их лучше всего сделать своими руками. Для этого потребуются четыре резистора номиналом от 120 до 200 Ом, которые необходимо соединить параллельно.

После чего делаем небольшое углубление, в которое необходимо интегрировать элемент нагревателя и залить эпоксидной смолой. Далее добавляем и соединяем последовательно резисторы (150 Ом, 0.25 Ватт). В результате этого температура внутренней части форсунки достигает шестидесяти градусов, температура сопла составит 48 градусов.

Систему подключаем к кнопке обогрева заднего стекла или боковых зеркал. Ниже приведем фотографии результата работы:

Комплект обогревателей.

Но в современном рынке существуют готовые комплекты, которые можно интегрировать для обогрева жидкости в бачке. Как их установить и подробные технические характеристики можно найти в инструкции.

Необходимо отметить, для того, чтобы получить максимальный эффект от обогревателя, магистрали, которые проводят омывающую жидкость, необходимо утеплить специальным материалом из вспененного каучука (K-FLEX), предназначенного для теплоизоляции трубопроводов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector