Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как меняют антифриз аппаратом

Замена антифриза: 100% на аппарате или слил/залил?

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Автор: -KDV- (—.nvcom.ru)
Дата: давно

Столкнулся с такой дилемой:
В книге по обслуживанию и ремонту Honda Civic подробно расписана процедура замены антифриза. В кратце сводится к тому, что нужно открутить сливную пробку, . слить, . залить. Всё.
Заехал в автоцентр «Плутон» (в Новосибирске). Там говорят, что замену делают только на аппарате (по типу как замена ATF в АКПП), что уйдет не менее 10 литров антифриза и цена за все составит 2 000 руб. минимум. Аргументируют это тем, что полностью его слить не удастся и в печке чего-нибудь останется. И если промывать, то почему не дистилированной водой, а именно антифризом?
Складывается такое впечатление, что это просто способ зарабатывания денег. Ведь по сути все антифризы это растворы этиленгликоля. Он гоняется по замкнутому кругу и никаких отложениий и еще чего-то не образует, конечно если не использовать герметизирующие и прочие добавки. Чего там промывать на аппарате, если старый антифриз светлый?
Что вы об этом думаете и как по вашему его надо менять?

Автор: Gek1 (—.dsi.ru)
Дата: давно

Развод.
Всегда сам меняю, ничего сложного.
А промывать лучше именно дист. водой!
Какойнах «аппарат», это ж не АКП!

Автор: -KDV- (—.nvcom.ru)
Дата: давно

to Gek1:
Подумал точно так же. Развернулся и ушел.
Просто всегда считал что «Плутон» нормальная контора.

Автор: -KDV- (—.nvcom.ru)
Дата: давно

Сам не стал менять потому что не где. Гаража нет. На улице -20. Вот и обратился к «специалистам».

Автор: змееныш (—.arnet.ru)
Дата: давно

D16A.
кран внизу радиатора. слил. из расширительного бачка отсосали грушей, чтобы не снимать. залили свежий, погоняли, проверили ариометром. цена вопроса 200 рублей 🙂 (плюс сам антифриз).
если не лениво можно делать все самому, тут даже подъемник не нужен, доступ к кранику радиатора элементарный. главное не забыть выставить температуру печки на максимум

Автор: Grey54 (—.siberia.net)
Дата: давно

Заедь в «Авторейд» на Мира. Антифриз Несте (есть 2 вида), замена аппаратная 100%, промывают дистилятом. У меня в заказ наряде было 5 л дистилированной воды и 5 антифриза, хотя реально на промывку воды ушло литров 10. Разбодяжили до — 45. Все GOOD.

Автор: Aleks_nsk2 [Новосибирск] (—.rih.ru)
Дата: давно

а я даже гдето слышал что иногда аппаратная промывка влечет за собой не очень хорошие последствия.. в чем эти последствия заключаются я не помню:) А мыть антифризом это вообще гон!

На всех машинах всегда менял антифриз у себя в гараже с промывкой дистиллированной водой (изначально был залит красный яповский, а после промывки лил зеленый на этиленгликоле) — все вери гут!

По поводу разводов на Плутоне (та, что на Станционной) — тоже разок было еще когда на марке ездил — у них там акция была (может и щас есть) типа при покупке масла и фильтра бесплатная замена масла и диагностика ходовой. Масло поменяли без претензий, а вот диагностика — ужас, диагноз — пациент уже мертв! Конечно машина не с конвейера только, но до их диагноза было как до Киева пешком..

Honda Inspire UA2 XG 1997

Автор: Кариновод (—.inmarko.com)
Дата: давно

Поддерживаю Grey54 (—.siberia.net)
Всю процедуру делал в Авторейде, цена вопроса 1300 рябчиков.
Делал эту процедуру самостоятельно на Короне и Карине, но тогда было лето, сейчас уже не решился.

Honda Accord SIR, CF-4, 1998 F20B
Toyota Carina AT-211, 1997 7A-FE
Toyota Sprinter AE-100 1993 5A-FE
Toyota Corona ST-170 1990 4S-FE

Автор: -KDV- (—.nvcom.ru)
Дата: давно

Всем спасибо.
Пока просто долил до уровня антифриз того же цвета. Менять наверное в выходные поеду в «Авторейд».

Автор: Кариновод (—.inmarko.com)
Дата: давно

Запишись через интернет на следующий день, получишь скидку в 7%

Honda Accord SIR, CF-4, 1998 F20B
Toyota Carina AT-211, 1997 7A-FE
Toyota Sprinter AE-100 1993 5A-FE
Toyota Corona ST-170 1990 4S-FE

Как правильно менять Антифриз в машине

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

Читать еще:  Какой омыватель лобового стекла лучше зимой

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Читать еще:  Как перейти с тосола на антифриз

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Замена антифриза или лучше поздно чем никогда (фотоотчет)

Когда Вы в последний раз меняли антифриз? Когда мне задали в сервисе этот вопрос, я, честно говоря, удивился, а зачем его вообще менять? Печка греет, двигатель охлаждается, зачем туда лезть, если всё работает.

Езжу на купленной с рук японке уже третью зиму и не знаю проблем. Конечно же, после покупки была диагностика всех систем, в том числе и охлаждающей. Рефрактометр в сервисе показал температуру замерзания моего антифриза «-45». Наступили суровые январские морозы и перед дальней поездкой, я все же сделал контрольный звонок предыдущему владельцу:

— В машинке какой антифриз залит?
— Да кто б его знал, я его не менял никогда.
— А предыдущий хозяин?
— Без понятия, но не переживай, я прошлую зиму нормально откатал!

Получается, 10-летний автомобиль уже как минимум несколько лет работает на одном антифризе. Что за жидкость залита – также не известно, возможно даже еще родная. Но ведь, у каждой технической жидкости есть свой срок эксплуатации и лучше сделать плановую профилактику, чем поломаться в самый неподходящий момент.

Сроки замены антифриза

Моторное масло, декстрон и даже «незамерзайка» — это всем известные технические жидкости, которые необходимо постоянно менять. О сроках их замены знает любой водитель, и даже если не засекать время, можно ориентироваться по меткам на щупах или бачках. Антифриз – не менее важная техническая жидкость, но не все знают с какой периодичностью его надо менять.

Звоню в СТО, мастер ответил по телефону:

Плановую замену рекомендуются осуществлять каждые 100000 километров пробега или каждые 18 месяцев, если показания рефрактометра хорошие, то — каждые 3 года.

Помимо плановой нередки случаи досрочной замены, при попадании в систему охлаждения воздуха. Признаками необходимости этого может являться:

  • желеобразная масса на внутренней поверхности расширительного бачка;
  • осадок в бачке или или кашеобразное состояние антифриза при легком морозе (до -15°С);
  • электровентилятор радиатора системы охлаждения срабатывает все чаще;
  • замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза определяет не производитель антифриза, а производитель автомобиля, исходя из конструктивных особенностей и результатов ходовых испытаний. В интернете можно найти таблицы замены антифриза для любой марки автомобиля. Управляя мечтой, я расскажу о требованиях автоконцерна Toyota и попытаюсь разгадать загадку, что же было залито в моей Тойоте на заводе.

Итак, оригинальные антифризы Toyota бывают двух видов:

  1. Long Life Coolant — красный
  2. Super Long Life Coolant — розовый

“Toyota Super Long Life Coolant”. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000 км.

«Toyota Long Life Coolant”. В этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.
Срок замены: в зависимости от типа — 2-3 года. Свыше этого срока антифриз теряет свои свойства.

Менять или не менять антифриз — каждый владелец решает самостоятельно. С одной стороны, Тойота официально заявляет, что срок использования этой жидкости 5 лет и можно ездить спокойно, если машина новая. Но с другой стороны, мы же не знаем, насколько разбавил эту жидкость предыдущей владелец в Японии, или он менял её, например, по причине замены радиатора. Возможно, машина эксплуатировалась ранее на юге Японии, где антифриз разбавляют на 20-40%, что для наших суровых российских зим явно рискованно. Тут ещё и цвет многое скажет. Если жидкость совсем розовая, то, скорее всего, она разбавлена водой.

Про коррозию и смешивание

Открываю капот — в расширительном бачке вижу жидкость красного цвета, значит залит оригинальный тойотовский антифриз. Пару раз после ремонта мне приходилось подливать в этот бачок, каждый раз что-то подходящее по цвету. Повезло, что без последствий.

Смешивание разных антифризов крайне не рекомендуется автопроизводителем и может привести к процедуре промывки всей системы. Последствия смешивания: ухудшение охлаждения двигателя, увеличение температуры замерзания на более теплую, выход из строя насоса (помпы).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные антифризы защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз в 5 лет.

Читать еще:  Смена антифриза с промывкой

Как не переплатить?

Начитавшись в интернете об антифризах, я поехал к товарищу в автомагазин. Мои теоретические выводы совпали с мнением Романа Мещерякова (ангарский пилот, участник региональных автомобильных соревнований):

К сожалению, многие водители ставят знак равенства между тосолом и антифризом. Автоспорт – увлечение всей моей жизни, поэтому мы не можем позволить себе некомпетентность. В нашем магазине «Авторай» представлены только проверенные на собственном опыте вещи. Что касается качества антифриза, в январе к нам поступит pH-метр, это прибор для измерения водородного показателя антифриза. Замеры позволяют показать покупателю уровень агрессивности присадок антифриза к металлам, тем самым мы на практике исключаем продажу некачественных жидкостей

Технический эксперт магазина Авторай, Сергей Иванов посоветовал оптимальный вид замены антифриза:

Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путем вытеснения. При этом исключается попадание воздуха и достигается дополнительная промывка системы охлаждения

Выводы

Почему-то у многих водителей сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования.

Из приобретенных 15 литров антифриза Mitasu, на замену у меня ушло 12 литров, оставшиеся 3 лежат в багажнике на всякий пожарный. Процедура замены в СТО на аппарате заняла около получаса (смотрите ниже фотоотчет). После замены отъездил неделю, заметил 2 вещи: более динамичную подачу теплого воздуха в салон и улучшение показателей температуры на двигателе. То есть, раньше, опрашивая авто с брелока сигнализации, датчик температуры показывал более холодные показатели, сейчас двигатель на несколько градусов стал теплее. В целом, после полной замены антифриза стало спокойнее за свой автомобиль.

Как меняют антифриз аппаратом

Ответьте для себя на пять простых вопросов:

  1. 1. Как давно вы проверяли уровень охлаждающей жидкости?
  2. 2. Какая температура замерзания антифриза у вашего автомобиля?
  3. 3. Когда следующий срок замены антифриза в вашей машине?
  4. 4. Знаете ли вы про полную замену с промывкой системы через каждые 40000 км?
  5. 5. Ваш автомобиль ночует в теплом гараже?

Если вы ответили на два из пяти вопросов «нет», «не знаю», «не помню», «затрудняюсь ответить», то это для вас.

Более того, вы автоматически можете поучаствовать в нашей программе и получить бесплатные дополнительные услуги!

Чем лучше аппаратная замена?

1. Полное удаление отмытых осадков и ржавчины
2. Очищение печного радиатора салона автомобиля
3. Полная замена старого антифриза на новый
4. Удаление воздуха из системы
5. Проверка герметичности системы

Знаете ли вы, что в течении двух лет антифриз вырабатывает ресурс потока присадок, содержащихся в нем и, безусловно, нуждается в полном обновлении. Именно в обновлении, а не замене.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОЦЕДУРЕ?

1. смена не более 75% объема старого антифриза, 25% остается в системе, и снова загрязняют её
2. отложения, перекрывающие каналы системы охлаждения, остаются неизменными, и происходит «закипание» двигателя от непоступания антифриза
3. отмытые осадки оседают в радиаторе. Если в системе присутствует 2-х миллиметровый осадок, расход топлива увеличивается на 10%

Поэтому, мы предлагаем комплексное решение
при помощи аппаратной замены антифриза. Мы используем очищающую линию «Wynn’s-450» с фильтрующим элементом в 5 микрон
.
Для сильно загрязненных систем мы используем специальный реагент Wynn’s Coolinq System Fivsh, позволяющий удалить накипь и ржавчину, растворять остатки масла и консистентной смазки, удерживать грязь во взвешенном состоянии, защищать резиновые шланги, прокладки и все металлические детали системы охлаждения.

В ФЕВРАЛЕ ОЖИДАЕТСЯ СИЛЬНОЕ ПОНИЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Это нормальное явление для зимнего периода. Но готов ли ваш автомобиль к морозам?

Соблюдайте стандартные правила, и вы избежите преждевременных затрат:

1. Температура окружающей среды не должна быть ниже температуры замерзания антифриза. Если вы знаете, что ночью был сильный мороз, то не заводите автомобиль с пульта. Вам необходимо присутствовать при запуске двигателя.
2. Антифриз не превращается в лёд. Он становится желеобразной формы (шуга) при замерзании. Автомобиль можно завести при таком изменении, но ехать на нём нельзя. Если вы не уверены, замерз антифриз или нет, то просто, не заводя машину, откройте капот, открутите крышку радиатора и посмотрите состояние жидкости.
3. Обязательно смотрите на стрелку указателя температуры на табло. Замерзший антифриз не попадет в систему охлаждения, и двигатель может «закипеть»
4. Водяная помпа и радиатор подвергаются угрозе поломки при замерзшем антифризе. Ремонт не возможен, только замена
5. Необходимо соблюдать плановую замену антифриза через каждые 40000 км или 2 года (что наступит быстрее)
6. Если вы едете в более холодные районы, обязательно нужно довести показатель температуры замерзания до нужного уровня. Это возможно сделать на нашем СТО.

Звоните т.415-22-11.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector