Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электродвигатель омывателя ветрового стекла

roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

  • Список форумовДобычаЧто, где, почём
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Магазин
  • Правила
  • Wiki
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
    Реклама

Электродвигатель из насоса омывателя ветрового стекла

Электродвигатель из насоса омывателя ветрового стекла

Zeus » 10 ноя 2009, 15:08

Как правило такие насосы выходят из строя из-за износа уплотнительной манжеты на валу двигателя, хотя бывают и поломки корпуса после аварий. Ремонтных манжет и корпусов не предусмотрено, а новые насосы в автомагазинах стоят около 100 рублей, поэтому никто их не ремонтирует, а просто заменяет, выбрасывая старые, хотя электродвигатели в них рабочие.

Вскрытие корпуса удобно производить ножом — по всему диаметру корпуса имеется канавка-защелка, которую надо сдвинуть.

Добавлено спустя 25 минут 38 секунд:
Иногда такому двигателю требуется произвести небольшую ревизию.
Для этого его надо разобрать, отогнув язычки корпуса с обоих сторон двигателя.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Статор тоже очищаем от грязи, окислов и ржавчины.
В статоре тоже имеется подшипник скольжение с пружинной шайбой.

Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:
Сборка осуществляется примерно в следующей последовательности.

Если кто заметил, то язычков на корпусе двигателя два. Это сделано для того, чтобы регулировать угол поворота коллекторного узла. Замечу, что очень удивлен этой конструктивной особенности, потому как такая возможность обычно является необходимой для намного более мощных двигателей постоянного тока.
Что говорит в силу того, что двигатель промышленный хоть и маленькой мощности, а не для игрушек.

Добавлено спустя 18 минут 25 секунд:
Имеем собранный рабочий двигатель. Кому не нравится внешний вид можете почистить его от окислов и покрыть прозрачным лаком — будет блестеть

Re: Электродвигатель из насоса омывателя ветрового стекла

yak-40 » 10 ноя 2009, 15:15

Re: Электродвигатель из насоса омывателя ветрового стекла

Zeus » 10 ноя 2009, 16:02

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Официальные технические параметры электронасоса омывателя стекол ЭНЦ 2,5-12 (2110-5208009):
* Напряжение питания 12 В постоянного тока
* Режим работы — повторно-кратковременный
* Длительность цикла — 60 с
* Продолжительность включения — 9 с
* Расход омывающей жидкости — не менее 30 м/с при давлении 1,8 кг/см2
* Потребляемый ток не более 4,5 А

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Из этих параметров видно, что конструкторы были ограничены в размерах устройства, но при довольно большой необходимой мощности для прокачки насосом жидкости не менее 30 м/с при давлении 1,8 кг/см2, поэтому им пришлось взять электродвигатель маленького габарита и с меньшим номинальным напряжением и форсировать.
В итоге при питании на 12В получился форсированный режим работы электродвигателя — поэтому работа повторно-кратковременная.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
При нагрузке насосом омываетля При питании двигателя 12В, потребляемый ток 4,5А.
Следовательно потребляемая мощность — 54Вт.
КПД такого двигателя примерно 50%.
Следовательно мощность на валу — 27Вт.

При таких габаритах электродвигателя, даже при наличии вентиляционных отверстий, при постоянной долговременной работе двигатель неизбежно перегреется и выйдет из строя.
Тем более не советую измерять его ток при 12В при блокировке якоря (ротора), так как воздушного охлаждающего потока не будет — сгорит махом.

Больше чем уверен, что номинальное напряжение такого электродвигателя находится в диапазоне 3-6В. К сожалению маркировки двигателя на корпусе нет, поэтому точные параметры сказать не могу.

При включении на х.х. при 12В — 0,15-0,2А.
При пуске на х.х. без нагрузки(скачек тока)при 12В до 0,8-1А.

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
Действительно промышленный электродвигатель малой мощности:
— самоустанавливающиеся подшипники скольжения;
— 5-ти секторный якорь;
— щеточный узел с угольными щетками и нажимными пружинами;
— изменяемый угол щеточного узла;
— шлицевая проточка конца вала.

Мотор омывателя

В любом автомобиле можно найти систему для удаления загрязнений с ветрового (а иногда и заднего) стекла — стеклоомыватель. Основу данной системы составляет связанный с насосом электродвигатель. О моторах омывателей, их типах, конструкции и работе, а также об их покупке и замене — узнайте из статьи.

Что такое мотор омывателя

Мотор омывателя — компактный электрический двигатель постоянного тока, выступающий в качестве привода насоса автомобильного стеклоомывателя.

На каждом современном автомобиле предусмотрена система очистки ветрового стекла (а на многих машинах — и стекла двери задка) от загрязнений — стеклоомыватель. Основой данной системы выступает насос с приводом от мотора омывателя — с помощью этих агрегатов осуществляется подача жидкости к жиклерам (соплам) под давлением, достаточным для уверенной очистки стекла от загрязнений.

Поломка мотора стеклоомывателя во многих ситуациях может нарушить нормальную работу автомобиля, а иногда привести к аварийным ситуациям. Поэтому данную деталь при первых признаках неисправности следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует рассмотреть особенности и характеристики современных моторов стеклоомывателей.

Типы, конструкция и принцип работы моторов стеклоомывателя


Насосный узел омывателя с вынесенным мотором и погружным насосом


Мотор-насос с интегрированным электродвигателем

Современные стеклоомыватели оснащаются электромоторами постоянного тока на 12 и 24 В (в зависимости от напряжения бортовой сети), которые отличаются конструктивным исполнением:

  • Раздельные электродвигатель и насос;
  • Мотор-насосы — моторы, интегрированные в корпус насосов.

К первой группе относятся обычные маломощные электромоторы, используемые вместе с погружными насосами. В настоящее время такое решение почти не встречается на легковых автомобилях, но все еще достаточно широко используется в автотракторной технике (особенно отечественной). Электродвигатель этого типа помещается в герметичный пластиковый корпус, защищающий от попадания воды и загрязнений. Он с помощью кронштейна или выполненных в корпусе отверстий монтируется на бачок с омывающей жидкостью, соединяясь с расположенным внутри бачка насосом с помощью вала. На корпусе мотора обязательно предусмотрены клеммы для подключения к электросети автомобиля.

Ко второй группе относятся агрегаты, объединяющие в себе насос центробежного типа и электромотор. Основу конструкции составляет разделенный на два отсека пластиковый корпус с патрубками и вспомогательными отверстиями. В одном отсеке располагается насос: его основу составляет пластиковая крыльчатка, которая забирает жидкость от подающего патрубка (расположен на торце насоса, у оси крыльчатки), и отбрасывает ее к периферии корпуса (за счет центробежных сил) — отсюда жидкость под давлением через выпускной патрубок уходит в трубопроводную арматуру и к жиклерам. Для отвода жидкости на боковой стенке насосного отсека предусмотрен патрубок — он меньшего сечения, чем впускной, и расположен по касательной к окружности корпуса насоса. Во втором отсеке агрегата располагается электродвигатель, на его вал (пропущенный через перегородку между отсеками) плотно насажена крыльчатка насоса. Для предотвращения попадания жидкости в отсек с электродвигателем предусмотрено уплотнение вала. На наружной стенке агрегата расположен электрический разъем.

Читать еще:  Как поменять жидкость в омывателе стекол

Как и в случае отдельного двигателя, мотор-насосы монтируются непосредственно на бачке стеклоомывателя. Для этого в бачке выполняются специальные ниши, расположенные у дна — так обеспечивается максимально полное использование омывающей жидкости. Монтаж выполняется без применения винтов или иного крепежа — для этого используются прижимные кронштейны или защелки. Причем впускной патрубок насоса сразу устанавливается в отверстие в бачке с резиновым уплотнителем, что делает ненужным применение дополнительных трубопроводов.

В свою очередь, мотор-насосы разделяются на три типа по производительности и особенностям работы:

  • Для подачи жидкости только на один жиклер омывателя;
  • Для подачи жидкости на два жиклера однонаправленного действия;
  • Для подачи жидкости на два жиклера двунаправленного действия.

Агрегаты первого типа имеют насос малой производительности, достаточной только для питания одного жиклера омывателя. В бачке стеклоомывателя устанавливается два или три (при наличии функции очистки заднего стекла) мотор-насоса, каждый подключается к электросистеме с помощью своего разъема. Такое решение требует применения большего числа деталей, однако при выходе из строя одного мотора сохраняется способность частичного обмыва стекла при загрязнении.

Агрегаты второго типа по конструкции аналогичны только что описанным, однако они имеют более высокую производительность за счет применения электродвигателя повышенной мощности и увеличения насоса. Мотор-насос может подключаться к арматуре омывателя двумя отдельными патрубками, ведущими на каждый жиклер, либо с помощью одного патрубка с дальнейшим разветвлением трубопровода на два потока (с помощью тройника в трубопроводной арматуре).

Агрегаты третьего типа устроены сложнее, они имеют и другой алгоритм работы. Основу мотор-насоса также составляет корпус, разделенный на два отсека, но в насосном отсеке выполнено два патрубка, между которыми располагается клапан — в один момент всегда может быть открыт только один из патрубков. Мотор данного устройства может вращаться в обе стороны — при изменении направления вращения под давлением жидкости срабатывает клапан, открывая то один патрубок, то другой. Обычно такие мотор-насосы используются для обмыва лобового и заднего стекла: при одном направлении вращения двигателя жидкость подается на жиклеры ветрового секла, при другом направлении вращения — на жиклер заднего стекла. Для удобства производители мотор-насосов окрашивают патрубки в два цвета: черный — для подачи жидкости на ветровое стекло, белый — для подачи жидкости на заднее стекло. Устройства двунаправленного действия позволяют сократить число мотор-насосов на автомобиле до одного — это снижает расходы и упрощает конструкцию. Однако в случае неисправности водитель полностью лишается возможности очистить стекла автомобиля.

Для подключения моторов и мотор-насосов используются стандартные клеммы типа «папа» различных типов: отдельные разнесенные (две клеммы, к которым подключаются две раздельные клеммы типа «мама»), с Т-образным расположением (для защиты от неправильного подключения) и различные двухклеммные разъемы в корпусах с защитными пластиковыми юбками и ключами для защиты от ошибочного соединения.

Как верно подобрать и заменить мотор омывателя

Выше уже указывалось, что стеклоомыватель важен для нормальной эксплуатации транспортного средства, поэтому его ремонт даже при незначительных поломках откладывать нельзя. Особенно это относится к мотору — если он вышел из строя, его следует осмотреть и попытаться отремонтировать, а если это невозможно, то заменить на новый. На замену следует использовать мотор или мотор-насос того же типа и модели, что был установлен ранее — только так есть гарантия, что стеклоомыватель будет функционировать надежно и эффективно. Если автомобиль уже не на гарантии, то можно попробовать подобрать агрегат другого типа, главное, чтобы он имел необходимые установочные размеры и производительность.

Выполнять замену деталей следует в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Как правило, эта работа проста, она сводится к нескольким операциям:

  1. Снять провод с клеммы АКБ;
  2. Снять разъем с мотора омывателя и трубопроводную арматуру с патрубка (патрубков) насоса;
  3. Демонтировать мотор или мотор-насос в сборе — для этого может потребоваться снять крышку с погружным насосом (на старых отечественных авто), либо убрать кронштейн или аккуратно вынуть агрегат из своей ниши в бачке;
  4. При необходимости — очистить посадочное место мотора или мотор-насоса;
  5. Установить новое устройство и произвести сборку в обратном порядке.

Если работы производятся на автомобиле с мотор-насосами, то под бачок рекомендуется поставить емкость, так как при демонтаже мотора из бачка может пролиться жидкость. А если выполняется замена мотор-насоса двунаправленного действия необходимо следить за правильностью подключения трубопроводов к патрубкам насоса. После монтажа нужно выполнить проверку работы стеклоомывателя, и, если допущена ошибка, поменять трубопроводы местами.

При правильном выборе и замене мотора омывателя вся система начнет работу без дополнительных настроек, обеспечивая чистоту стекол в любых погодных условиях.

Тест насосов омывателя лобового стекла

Осень. Ранние сумерки. Узкое загородное шоссе. С самого утра, то затихая, то снова усиливаясь, моросит противный холодный дождь. На асфальте — грязь от опавших листьев и песка с обочины. За каждой проходящей машиной — длинный шлейф. Идущей впереди фуры практически не видно, ее можно опознать только по габаритным огням. Дворники работают постоянно, но толку от них немного, приходится периодически поливать стекло омывайкой. Но вот в потоке встречных машин наметился большой просвет — можно попытаться обогнать. Скорость растет, фура уже рядом, омыватель работает практически непрерывно, и вдруг он резко умолкает. Стекло моментально затягивает грязной пленкой, через него почти ничего не видно. Что делать? Заканчивать обгон? Тормозить.

Читать еще:  Что лучше для дизеля тосол или антифриз

Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации. А подвела надежность, казалось бы, копеечного устройства — насоса омывателя лобового стекла. О нем сегодня и пойдет наш разговор.

Для проведения теста мы отобрали десять образцов. На рынке их сегодня множество, цена вопроса — 150—200 руб. На нашу просьбу предъявить весь ассортимент, некоторые продавцы недоуменно пожимали плечами — мол, какая разница, все они сделаны в одной, всем известной стране. Но мы не будем торопиться с выводами, сделаем их после проведения испытаний.

Представляем вам участников нашего теста. Обозначение — 992.3730, номер по каталогу — 2110-5208009.

Все подопытные образцы тестируются по нескольким параметрам. Во-первых, это так называемая контрольная точка. При определенном противодавлении в системе (0,14 МПа) расход жидкости через насос должен быть не менее 4,5 мл/с. При этом при давлении в системе до 0,16 МПа потребляемый ток не должен превышать 3,5 А, а при давлении свыше 0,16 МПа он не должен превышать 4,5 А. Результаты этой части испытаний сведены в таблице 1. При этом на контрольную точку не смогли выйти насосы «ЭКАР» и «СТСАР-1».

Также были измерены максимальный расход и максимальное давление.

Заранее скажем, что заявленного максимального давления в 0,25 МПа (2,5 атмосферы) не достиг ни один насос.

Далее проведем испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. В ходе него мотонасосы с камерами, заполненными водой, выдерживаются при температуре среды минус 40 ºС не менее четырех часов в неработающем состоянии, после чего проводится 10 включений длительностью 0,5. 1,5 секунды каждое, с паузой 1. 3 секунды между включениями, при напряжении 12 В. Это испытание моделирует ситуацию, когда зимой в бачке жидкость замерзла, а водитель, не зная этого, включает насос. Здесь отказался работать «СТСАР-2», причина — межвитковое замыкание ротора электродвигателя. Параметры работы остальных насосов не ухудшились.

Очень важным испытанием является проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Так бывает, когда зимой в бачке жидкость, а форсунки — замерзшие. В ходе испытания мотонасосы включаются равномерно — раз в течение минуты, с длительностью включенного состояния 2. 5 секунд на напряжение 12 В при заблокированной нагнетающей магистрали. После трехчасовой выдержки при нормальных условиях параметры проверяются. Это экзамен выдержали все насосы.

И наконец, последнее испытание — на теплостойкость. Не секрет, что жарким летом температура под капотом автомобиля достигает значительных величин. Поэтому мы выдерживали мотонасосы при температуре 100 ºС в течение трех часов в неработающем состоянии, а после двенадцатичасовой выдержки при нормальных условиях вновь проверили параметры. При этом отказался выходить на контрольные параметры калужский насос, а у насоса «ЭКАР» появилась течь жидкости из-под крышки, закрывающей крыльчатку. По остальным насосам замечаний не было.

После проведения испытаний мы разобрали каждый насос, чтобы оценить качество изготовления элементов и сборки в целом.

СМЗ

Серпуховский механический завод. Продается в фирменной упаковке, на моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), сальниковое уплотнение вала хорошего качества, контакты электродвигателя — на зажимах, корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Производство компании Stopol Group. Продается в упаковке, контакты электродвигателя — на зажимах, конструкция сальникового уплотнения неудачная, корпус разборный. Параметры работы хорошие, но с надежностью могут быть проблемы. Не рекомендуем.

СТСАР-1

Саратов. Нам продали два насоса этой марки, и, как оказалось, они совершенно разные по изготовлению. Оба продавались без упаковки. В данном образце электродвигатель, скорее всего, китайского производства, качество соединения припоя контактов наши эксперты оценили как невысокое. Корпус разборной конструкции. С учетом низкого качества сальника и провала при проверке параметров — не рекомендуем.

СТСАР-2

А вот этот образец уже другого качества. Латунные контакты приварены к выводам электродвигателя, сам двигатель — оригинальной конструкции. Корпус разборный. Но сальник ненадежный, во время испытаний произошло замыкание ротора электродвигателя. Не рекомендуем.

Образец, который нам продали, как оказалось, предназначен для «восьмого» семейства ВАЗа. Этим и объясняются самые низкие параметры его работы по сравнению с остальными насосами. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Сальник приличного качества, есть дренажные отверстия. Для «восьмерки» — годится.

Производство ООО «ЭКАР-ЭНВО», Воронеж. Продавался без упаковки. Контакты электродвигателя — механический зажим плюс пайка — надежны. Корпус разборный, есть дренажные отверстия. Но сальник невысокого качества, пластмасса коробится от нагрева, на контрольные параметры не вышел. Не рекомендуем.

Калуга. Продавался без упаковки. Полностью оригинальная разборная конструкция с корпусом из двух частей (у всех остальных — три части), есть дренажные отверстия. Надежный щеточный узел электродвигателя, приличный сальник, хорошие параметры работы. Но все испортила конструкция крепления магнитов статора электродвигателя на клею, который не выдержал испытания нагревом (магниты провернулись). Не рекомендуем.

СТАРТВОЛЬТ

Сделано в КНР. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный. Контакты электродвигателя вставные, сальниковое уплотнение надежное, оригинальной конструкции. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Москва. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный, есть дренажные отверстия. Хорошее качество изготовления, крепление контактов к выводам электродвигателя — на заклепках, надежный сальник, хорошие параметры работы, правда, великовато значение максимального тока. Рекомендуем.

ЭЛЕКТРОМ

Чебоксары. Продавался без упаковки. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги, контакты вставные. Надежный оригинальный сальник в виде резиновой пробки. Высокие параметры работы. Рекомендуем.

Итак, по результатам теста отсеялась половина образцов, причем только два из них — явные «китайцы». Как говорится, делайте выводы.

Читать еще:  Жидкость омывателя зимняя состав

Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector