Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота подъема домкрата

Как выбрать домкрат

Как правило, винтовой домкрат есть в штатной комплектации автомобиля, однако, бывает что родной подъемник со временем выходит из строя или теряется. Начинающие автолюбители иногда не в курсе, что домкрат находится в их автомобиле. Загляните в багажник, во все скрытые ниши, возможно найдет там штатный домкрат.

Если поиски не увенчались успехом, стоит задуматься над покупкой грузоподъемного устройства, которое пригодится каждому.

Домкраты делятся на три основных вида:

  1. Винтовые или ромбовидные — для легковых автомобилей и кроссоверов.
  2. Гидравлические — для внедорожников, грузового, пассажирского и специального транспорта.
  3. Подкатные — для большинства типов транспортных средств. Используется стационарно, в автосервисе и СТО.

Винтовой домкрат

Подобрать винтовой домкрат очень просто: определитесь с грузоподъемностью, высотой подхвата и высотой подъема.

Данный тип устройств обладает грузоподъемностью от 1 до 2 тонн высотой подъема от 300 до 390 мм и высота подхвата от 80 до 120 мм.
В среднем, 1 тонный домкрат имеет высоту подъема 35 см — подходящий выбор для легковых автомобилей, 1,5 тонный с подъемом на 39 см предпочтительнее для минивенов и кроссоверов.

Винтовой или ромбовидный домкрат

  • Высота подъема: от 300 до 390 мм.
  • Высота подхвата: от 80 до 120 мм.
  • Грузоподъемность: от 1 до 2 тонн.
  • Вес: от 1,5 до 4 кг.

Стоит понимать разницу между грузоподъемностью домкрата и массой автомобиля. Чтобы заменить колесо, достаточно поднять лишь одну сторону автомобиля.

Обратите внимание на место для постановки подъемника, загляните под днище вашего авто. Лучше, чтобы выбираемая модель была оборудована резиновой защитной прокладкой, так уменьшается вероятность повредить кузов.

Гидравлический

Гидравлические или бутылочные домкраты бывают одно или двухштоковые. Благодаря своей высокой грузоподъемности от 2 до 50 тонн, используются для ремонта и обслуживания крупных внедорожников, грузового и коммерческого транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.

Еще одно преимущество гидравлического домкрата — это простота подъема. Не нужно долго крутить ручку, как в случае с винтовым, достаточно нескольких движений рычагом. Загляните в технический паспорт вашего автомобиля чтобы выяснить массу без нагрузки, допустимо чтобы грузоподъемность гидравлического домкрата была на 25% меньше этого значения.

Обратите внимание на дорожный просвет транспортного средства. Бывает так, что техника очень тяжелая с маленьким дорожный просветом, но требуется большая высота подъема, чтобы заменить колесо. Выручит телескопический или друхштоковый гидравлический домкрат. Например, двухступенчатый 4 т домкрат в сложенном состоянии даже ниже чем 2-х тонный одноштоковый. Высота подъема у двухштокового 4-х тонного домкрата выше, чем у одноштокового с такой же грузоподъемностью.

  • Высота подъема: от 330 до 515 мм.
  • Высота подхвата: от 145 до 335 мм.

Двухштоковый (двухплунжерный) бутылочный домкрат:

  • Высота подъема: от 350 до 570 мм.
  • Высота подхвата: от 125 до 235 мм.
  • Грузоподъемность: от 2 до 100 тонн.
  • Вес: от 2 до 75 кг.

Важно: Если 2-х тонный гидравлический домкрат способен справиться с 2.5 тонным транспортным средством, это не значит, что стоит пробовать поднимать с его помощью грузовики и спецтехнику.
Как минимум, сработает защитный механизм, который просто не даст поднять шток домкрата. Гидравлика рассчитанная на подъем массы 2 тонны способна на подъем больших весов, однако, подняв массу, выше заявленной, нет гарантии, что домкрат удержит ее продолжительное время.

Если домкрат нужен не только для замены колес, но и чтобы периодически работать под машиной, необходимо приобрести дополнительные поддерживающие устройства.

Подкатной

Обязательный атрибут любого автосервиса и шиномонтажа. По своей сути это гидравлический домкрат с более удобной подкатной платформой. Эксплуатировать приспособление как аварийное, перевозя в легковом автомобиле будет весьма затруднительно, поскольку это самый тяжелый и габаритный тип домкратов. Подойдет автолюбителям у которых есть гараж и которые занимаются обслуживанием собственного транспорта. Способны поднимать от 2 до 20 тонн, в зависимости от модели агрегата.

  • Высота подъема: от 365 до 680 мм.
  • Высота подхвата: от 80 до 200 мм.
  • Грузоподъемность: от 1,5 до 50 тонн.
  • Вес: от 14 до 200 кг.

Определиться с выбором домкрата очень просто:

  • Если у вас небольшой автомобиль: легковой, минивен или кроссовер, выбирайте винтовой или бутылочный домкрат.
  • Если вы владелец тяжелого внедорожника, грузовика, автобуса или спецтехники, однозначно вам нужен гидравлический домкрат.
  • В гараже, сервисе и шиномонтаже, для интенсивной эксплуатации, удобнее будет пользоваться подкатным домкратом.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Читать еще:  Как отремонтировать автомобильный домкрат

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Подкатной домкрат

На протяжении срока эксплуатации автомобиля и при гаражных работах всегда понадобится подкатной домкрат. Устройство позволяет поднимать транспортное средства на необходимую высоту для замены колеса или технического обслуживания. Существуют различные виды подкатных устройств, отличающиеся характеристиками и ценовой политикой.

Как выбрать домкрат

Подкатной домкрат служит довольно долго своим владельцам. Выбор устройства для личного автомобиля обычно останавливается на грузоподъёмности 2-2,5 тонны. При использовании домкрат, выбрать который возможно из многочисленных моделей должен отвечать системам безопасности, эргономичным строением. Основные параметры, отвечающие на вопрос, как подобрать домкрат для автомобиля, являются высота подъема, грузоподъемность и тип привода.

На основных характеристиках выбор домкрата не останавливается. Конструкция обладает дополнительными параметрами, на которые необходимо обратить внимание. Как выбрать хороший подкатной домкрат для автомобиля:

  • Необходимо обратить внимание на фиксатор положения, который обеспечивает безопасность работ. Механизм позволяет застопорить основную систему подъема, избежать самопроизвольных опусканий.
  • Резиновые упоры на элементе контакта с автомобилем позволят не царапать лакокрасочное покрытие объекта.
  • Длина рукоятки должна быть не слишком короткой, важный параметр, который отвечает на усилие, при работах.
  • Плунжеры должны быть защищены колпачками, такая конструкция поможет избежать грязи, пыли в системе из окружающей среды.

Применение подкатного домкрата

При выборе необходимо обратить внимание на корпус подкатного домкрата, покрытие, сварочные соединения должны быть ровными и гладкими, без заусенцев. Материал внутренних сальников в большинстве моделей резиновый, такая конструкция может быстро прийти в негодность из-за постоянного контакта с маслом. Полиуретановые внутренние сальники подкатного домкрата продлят его срок службы и позволят без опасений производить работы.

Грузоподъемность

Подкатной домкрат используется для определенных целей, характеристиками оговорена максимальная грузоподъемность, которую нельзя превышать. Использование устройства не по регламенту может вызвать порчу механизмов, автомобиля или принести вред человеку. Перед покупкой следует рассчитать вес предполагаемого груза, необходимо брать в запас, так как масса автомобиля считается как фактическая, с учетом дополнительных узлов, агрегатов. Грузоподъемность делится на несколько категорий, от начальной для автолюбителей до профессиональных конструкций:

  1. Домкрат для легковых автомобилей при гаражном использовании обычно подбирается из категории 1,5-2 тонны. Важно обратиться к технической документации авто, где описана полная снаряженная масса. Легковые автомобили обычно не превышают массу в 2 тонны, поэтому слишком мощное устройство покупать нет необходимости, так как цена будет в разы больше.
  2. В автосервисах, мастерских используются более мощные механизмы. Это обуславливается разным типом обслуживаемых автомобилей, масса которых может варьироваться до 8 тонн. Подкатные виды устройств имеют разные разновидности по форме и грузоподъемности, более профессиональные модели начинаются от 3 тонн.
  3. Обслуживание фур, грузовиков требует более мощного устройства. Необходимо учитывать максимальную грузоподъемность машины. К примеру, если масса грузовика 8 тонн, а максимальная грузоподъемность 10 тонн, подъемное устройство должно быть с механизмом, способным удерживать не менее 18 тонн.

Домкрат на 2 тонны

Важно понимать, что грузоподъемность является основным параметром при покупке подкатного домкрата, от нее зависит безопасность и скорость работы с автомобилем.

Высота подъема

При выборе конструкции устройства максимальная высота подъема играет важную роль. Клиренс автомобиля может быть повышенным.

Параметр важен владельцам внедорожников, так как они имеют колеса большего диаметра, высоты может попросту не хватить для замены колеса.

Конечно, возможно использовать подручные средства для наращивания наконечника, однако это не безопасно, может повредить автомобиль. Для легковых автомобилей используемая высота подъема обычно начинается от 30 см, максимальная точка подбирается в зависимости от целей и предназначения устройства.

Высота подхвата

Параметр обозначает высоту подъемного устройства при сложенном состоянии. Среднее значение высоты подъема начинается от 14 см, при выборе устройства по этому параметру, следует также обратиться к дорожному просвету автомобиля.

Спортивные модели занижены на несколько сантиметров, для таких условий выпускаются специальный тип механизмов, способных подлезть под восьми сантиметровый дорожный просвет.

Тип механизма и скорость подъема

Механизм является важной составляющей конструкции подкатного домкрата. Наиболее распространены редукторный, карданный механизмы. Последняя пользуется лучшим спросом, ввиду надежности и простым техническом обслуживании. Скорость подъема интересует владельцев кроссоверов или работников автомастерских. Для ускоренного подъёма конструкцией предусмотрен механизм, который позволяет работать быстрее при небольших нагрузках.

Лучший подкатной домкрат

Механизм должен отвечать всем характеристикам, требуемым автолюбителями и работниками станций технического обслуживания. Лучший подкатной домкрат возможно выбрать только сверив технические параметры, комплектацию, качество изделия. Некоторые достоинства и недостатки подкатных домкратов от лучших производителей приведены ниже.

  1. Matrix Master 51028 – Известный бренд, выпускающий подкатные домкраты. Компактное устройство позволяет поднимать грузы до двух тонн. Высота подъема составляет 385 мм, подхвата 13 см. Механизм фиксации позволит безопасно выполнять работы, масса инструмента не превышает 13 кг. Недостатками возможно выделить большую к конкурентам цену и редукторный механизм, который тяжело обслуживать.
  2. Santool 110103-002 гидравлический тип механизма позволяет с легкостью производить работы. Отличительно не большая цена, надежность позволяют использовать подкатной гидродомкрат продолжительное время. Наличие кейса и вес устройства всего в 6,5 килограмм делает устройство мобильным. К недостаткам относится высота подъема – 300 мм, это создаст проблемы при подъеме внедорожников, рекомендуется использовать подставку под порог.
  3. Skyway S0180201 – упрощенная конструкция позволяет поднимать груз массой до 1,8 тонн. Отличительной особенностью является небольшой вес и стоимость. Гидравлическое устройство возможно устанавливать по автомобили с дорожным просветом от 125 мм. Высота подъема ограничена 300 мм, но этого вполне достаточно для легковых автомобилей массой до 1800 кг.
  4. AIRLINE AJ-3F-500 более мощный гидравлический домкрат, который способен поднимать автомобили массой до 3 тонн. Подкатное устройство скорее используется в гараже или сервисе, так как масса составляет более 32 кг. Транспортировать в багажнике подъемный механизм с таким весом не комфортно и не имеет смысла. Достоинствами можно отметить высоту подъема 500 мм, скорость подъема, надежность.
  5. Сорокин HobbyLine520 – не дорогой подкатной домкрат со средними параметрами. Высота подката составляет всего 125 мм, масс 6,5 кг. Подъем площадки ограничивается 300 мм, грузоподъемность – 2 тонны. Из недостатков возможно отметить отсутствие чемоданчика и подложки, их в принципе возможно приобрести отдельно, желаемой формы и комплектации.
Читать еще:  Не поднимает гидравлический домкрат что делать ниссан

Многие автовладельцы хотят получить ответ на вопрос, какой лучше подкатной домкрат 2 т. Разнообразие моделей позволяет выбрать механизм по необходимым параметрам, среде эксплуатации. Для перевозки в багажники оптимальны модели с пониженным весом и габаритами. Использование подкатного подъемника в гараже или СТО любительского типа не целесообразно, необходимо обратить внимание на более профессиональное оборудование.

Техническое обслуживание домкрата

Долгосрочная служба любого устройства достигается путем своевременного технического обслуживания. Главные показатели требуемого ремонта – прерывистый подъем, снижение скорости хода. Для того, чтобы избежать крупных финансовых затрат на ремонт, требуется производить техническое обслуживание согласно регламенту производителя.

Основное обслуживание подкатного домкрата гидравлического типа является контроль за уровнем масла. Со временем сальники дают небольшую течь, уровень масла близится к минимальной отметке. Процесс осуществляется на ровной поверхности при нерабочем положении механизма, при доливке масла необходимо проверять существующее, интенсивная эксплуатация может повлечь полную замену масла. Масло используется только от качественных производителей, возможно использование любого типа, амортизационного, индустриального, для автоматических трансмиссий. Не нужно смешивать разные типы масла, в конструкции должен находится только один тип масла.

Трущиеся детали испытывают постоянные нагрузки, необходимо постоянно смазывать механизмы солидолом или другой смазкой. Хранение допускается в сухом, проветриваемом месте для избегания окислов соединений, ржавчины на самой конструкции.

О чем не стоит забывать

Важно помнить, что для легкового автомобиля достаточно любительского подкатного агрегата, который отличается сниженной массой и габаритами, что помогает при транспортировке. Переплачивать за более мощную модель не имеет смысла для рядового автомобилиста. Также стоит обратить внимание на производителя, не редки случаи, когда отечественные производители изготавливают устройство лучше, чем зарубежные.

Некоторые параметры конструкции автомобиля, а именно наличие специальной выемки для лопатки, должны быть рассмотрены перед покупкой механизма. В случае, если днище авто ровное, можно прибрести любой подкатной агрегат. При тех случаях, когда механизм эксплуатируется в гараже с разными типами авто, необходимо приобрести универсальную лопатку или их комплект.

Существуют различные тесты подкатных домкратов, в которых подробно описаны технические характеристики. Приобретая изделие, необходимо обратить внимание на наличие гарантии, качественный подкатной механизм может прослужить долгое время не подводя в любых условиях.

Как выбрать домкрат

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

E-Class sedan (W210) (06.95 — 03.02)

Домкрат – это знакомый всем автомобилистам механизм, с помощью которого можно поднять тяжеловесные грузы. Без этого механизма сложно представить самостоятельный ремонт автомобиля. На СТО работники пользуются специальными подъемными устройствами, которые в обычном гараже не уместятся. Непрофессионалы могут приступить к ремонту, приподняв автомобиль «привычными» способами, однако, подъем с помощью домкрата проще и быстрее. Раньше на рынке можно было найти от силы 3 вида таких механизмов, так выбор был невелик. Сегодня же моделей домкратов очень много. По этой причине важно понимать, как же классифицируются домкраты, в чем плюсы и минусы каждого вида и по каким критериям нужно данный механизм выбирать.

Муки выбора

Итак, перед вами несколько домкратов. Они обладают не только различными параметрами, но могут отличаться внешне. Внешне зачастую значит и конструктивно. Пока что разберемся с параметрами. А именно, домкрат характеризуется:

  • Грузоподъемностью;
  • Высотой подхвата;
  • Типом привода;
  • Максимальной высотой подъема;
  • Вид.

При выборе вам нужно учесть все. Единственный параметр, который во многих случаях выступает как второстепенный, это тип привода. О приводах мы поговорим подробнее. А пока что разберем все остальные понятия.

Грузоподъемность домкратов

Когда специалисты по ремонту автомобилей говорят о грузоподъемности домкрата, заостряется внимание на одном факте: если был выбран механизм со слишком малой грузоподъемностью, все остальные нюансы можно уже не учитывать. Согласитесь, если домкрат не поднимет автомобиль, толку от него не будет. При выборе все достаточно просто: определите вес автомобиля и «накиньте» к нему еще 100-200 килограмм (своевременный учет дополнительного веса, как-то сумок, запчастей, стройматериалов – да чего угодно), а уже потом подбирайте модель по грузоподъемности. Если домкрат был выбран по данному параметру неправильно, то он не только не поднимет автомобиль, но и начнет портиться с первых секунд эксплуатации. Вот о чем еще стоит знать:

  1. Обладателям легкового городского транспорта стоит обратить внимание на простенькие ромбические домкраты грузоподъемностью от 1,5 до 2 тонн. Обычный седан редко перевешивает 1,3 тонны, так что даже если его нагрузить чем-то тяжелым, домкрат на 2 тонны справится;
  2. Работникам сервисов и тем, кто просто занимается ремонтом автомобиля в свободное время, стоит купить домкрат, грузоподъемность которого находится в промежутке между 3 и 8 тоннами – на тот случай, если чинить придется не только легковой транспорт, но и кроссоверы, внедоорожники, тяжелые универсалы;
  3. Сложнее выбрать домкрат обладателям грузового транспорта. Поднимать он будет от 15 до 30 тонн , но иногда и больше. Грузоподъемность домкрата можно вычислить по формуле: вес транспорта + грузоподъемность транспорта. Если, скажем, рабочий транспорт весит 10 тонн, а перевозит 15, нужно брать подъемный механизм на 25 тонн или больше.

Резонен вопрос : а что если купить домкрат с завышенной грузоподъемностью? Автолюбитель столкнется только с проблемой цены. Домкраты для грузовиков всегда дороже (и намного дороже) домкратов для легковых автомобилей.

На что влияет высота подхвата

Проще говоря, высотой подхвата называют ту, с которой и начнется подъем. Параметр мог бы быть вторичным, если не один момент: для подъема автомобиля с небольшим клиренсом не подойдет домкрат, подхват которого, скажем, 15 сантиметром. На этом же примере: когда клиренс транспортного средства равен 15 или меньше сантиметров, нужно выбирать подкатной или винтовой механизм с подхватом 6-9 сантиметров. Так что обращать внимание на данный параметр стоит только владельцам автомобилей с небольшим клиренсом.

Максимальная высота подъема

Для ремонта автомобиля, замены колес, рулевой рейки и просто подробного осмотра транспортное средство нужно поднять на достаточную высоту. Эта высота считается от поверхности, на которой стоит домкрат. Как показывает практика, высота подъема в 30-50 сантиметров более чем достаточно.

Подъем выше 50 сантиметров нужен в исключительных случаях. Один из таких: нужно что-то делать с транспортом, глубоко увязшим в грязи. Для регулировки высоты подъема можно или воспользоваться подставками , или же специальными реечными домкратами. Владельцам внедорожников стоит обратить внимание на такие.

Типы приводов

Наконец, тот параметр, который влияет на выбор домкрата для подъема тяжелого транспорта. В этом случае он перестает быть вторичным и выходит на первый план наравне с грузоподъемностью. Различают следующие типы приводов:

  • Механический. Бюджетный вариант для легкового транспорта и просто для редкого применения. Главный минус: для подъема нужно приложить серьезное усилие;
  • Гидравлический. Не требуют для работы такого же усилия, как механические. В целом намного удобнее последних, а также годятся для частого использования;
  • Пневматический. Домкрат работает с источником сжатого воздуха, вроде пневмосети, газового баллона. Подъем автомобиля осуществляется за счет наполнения камеры газом. Явным плюсом таких домкратов является то, что они поднимают транспорт очень быстро и с минимальными затратами энергии.
Читать еще:  Как разобрать насос кондиционера

Наиболее совершенными являются пневмодократы . С их помощью можно вытащить автомобиль даже из глубокой грязи. Также очень удобны и практичны гидравлические механизмы . Механический домкрат – бюджетное решение для нечастого пользования.

Виды домкратов

Стоит также знать о конструктивных особенностях различных домкратов. В прошлом были распространены только винтовые, которые называли просто «жигулевскими». Но кроме винтовых существуют и такие домкраты:

  1. Реечные;
  2. Рычажно-винтовые;
  3. Подкатные;
  4. Ромбические.

К слову, некоторые специалисты выделяют гидравлические домкраты. В силу универсальности и простоты, такие механизмы находят применения везде: от станций техобслуживания до проселочных дорог. Основными элементами гидравлических домкратов являются корпус и плунжер. Внутри находится рабочая жидкость, которая, как правило, представлена маслом. При всей своей надежности, высокой устойчивости и универсальности гидравлические домкраты очень прихотливы: требуют контроля уровня масла, слежения за состоянием клапанов. К тому же транспортировать их нужно в вертикальном положении.

Особенности ромбических домкратов

Могут быть гидравлическими или механическими. Их грузоподъемность составляет от 0,7 до 2 тонн . Получили свое название потому, что состоят из четырех соединенных шарнирами рычагов. Регулируя угол между рычагами, что увеличить или же уменьшить расстояние от подхваченного груза и опорной площадки.

Плюсы ромбических домкратов таковы: универсальность и простота, высокая жесткость конструкции, очень большая опорная поверхность.

Из минусов отметим: небольшой рабочий ход, сложность в эксплуатации механического домкрата (требуется большое мускульное усилие), цена, малый рабочий ход.

Особенности винтовых домкратов

Одна из старейших моделей домкратов – винтовая. Грузоподъемность составляет 0,5-1,0 тонну в зависимости от модели. Принцип работы очень просто: при вращении рукояти момент передается на винт механизма при помощи конической шестерни. Соответственно, вращая в одну сторону, можно поднять откидной подхват, а в другую – опустить. Досадной особенностью винтовых домкратов является то, что площадь опоры очень мала. Если специальная проушина автомобиля забилась грязью или насквозь проржавела, при подъеме автомобиля она просто лопнет.

Достоинства таковы: малый вес, доступность в ценовом плане, необходимость прилагать небольшие усилия на приводную рукоятку, большая высота подъема.

Минусов хватает: уже упомянутая малая площадь опоры, большие габариты, небольшая устойчивость.

Особенности реечных домкратов

В большинстве своем материалоемкие и большие механизмы, имеющие грузоподъемность от 0,5 до 2,5 тонн. В редких моделях грузоподъемность выше. Несущим элементом является зубчатая рейка, вдоль которой и двигается корпус храпового механизма. На последнем зафиксированы откидные подхваты.

Достоинства: огромная ( иногда более метра ) высота подъема, равномерное распределение усилия по всей длине рабочего хода.

Минусы: большие габариты и масса.

Особенности рычажно-винтовых домкратов

Рассчитаны на подъем грузов массой до 1 тонны. Состоят из силового винта и нескольких высокопрочных рычагов. При этом существует разделение:

  • Обычные рычажно-винтовые домкраты, в которых два рычага. Как только приводная ручка начинает свое вращение, меняется угол между рычагами, за счет и обеспечивается подъем/опускание. Весят немного, могут похвастать большим рабочим ходом. При этом конструкция не очень жесткая и требует приложения большой силы в начале подъема;
  • Комбинированные рычажно-винтовые, представляющие собой симбиоз обычного рычажного домкрата с ромбическим. Принцип действия ничем не отличается от вышеизложенного. Все так же конструкция не может похвастать значительной жесткостью и большой устойчивостью. Однако, домкрат очень компактный и легкий.

Рычажно-винтовая конструкция полюбилась многим водителям легковушек. Она легкая, малогабаритная и относительно надежная – эксплуатацию в городских условиях переносит легко.

Особенности подкатных домкратов

Считаем нужным упомянуть и данную конструкцию. Ее можно видеть на автосервисах. Грузоподъемность превышает 2 тонны. Домкрат можно смело использовать по назначению только на ровной площадке. По сути, подкатной домкрат является доработанным вариантом гидравлического: оборудован колесиками, имеют минимальную высоту подхвата, снабжен высоко поднятой ручкой, за счет чего подъем и опускание можно осуществлять стоя.

Из достоинств: высочайшая устойчивость, жесткость конструкции, простота эксплуатации, малая высота подхвата.

Минусы же таковы: высокая стоимость, ограниченность применения (только на ровных поверхностях), громоздкость, большой вес.

Как выбирать домкрат

Здесь все достаточно просто: вам нужно определить основные параметры нужного изделия. Вот что стоит сделать:

  • Определить с массу своего автомобиля и прибавьте к ней от 200 до 300 килограмм. Это и будет масса, на которую нужно ориентироваться при покупке домкрата;
  • Определиться с высотой подъема. Вряд ли подъем выше чем на 50 сантиметров понадобится рядовому автолюбителю – его достаточно для замены ряда деталей и колес;
  • Учтите высоту подхвата, если у вашего автомобиля низкий клиренс;
  • Выбрать между механическим, гидравлическим или пневматическим домкратом. Стоит отбросить последний вариант – он больше подойдет профессионалам. Если усилие, которое нужно передать на приводную рукоять, вам помехой не кажется, отдайте предпочтение механическому домкрату. Если же вам нужна максимально комфортная эксплуатация, берите гидравлический;
  • Выясните, какова устойчивость механизма. К примеру, винтовые домкраты не слишком устойчивы, а вот ромбические – наоборот.

Работникам автосервисов стоит обращать внимание на домкраты с большой опорной площадью , высокой площадью, с возможностью быстрого их перемещения, а также учесть скорость подъема и прилагаемые для подъема усилия. Также отметим, что существует еще несколько типов домкратов: бутылочные, подкатные двухуровневые, вагонные и т.п. Они относятся к сугубо профессиональному оборудованию.

Экскурс по брендам

Поскольку домкрат сложным механизмом не является, основные требования предъявляются к качеству материалов и сборке. Полностью удовлетворительны механизмы следующих фирм: Airline , Зубр , AE&T (Россия), AutoProfi (Китай), Matrix (Германия).

Также вы можете купить штатный домкрат – механизм из штатного набора всегда качественный и долговечный, но не всегда хорош в тех или иных условиях. К примеру, многие автомобили Volkswagen имеют штатный рычажно-винтовой домкрат, на замену которому водители берут ромбический одной из вышеуказанных фирм.

Несколько полезных советов

Дабы избежать неприятностей при проведении ремонта на дороге или в гараже, не забывайте о следующем:

  1. Когда неисправность застигает вас прямо на дороге, ищите ровную твердую площадку. Не забывайте также подать визуальные сигналы другим водителям на дороге – включите огни, выставьте знак аварийной остановки;
  2. При работе с домкратом не забывайте о дополнительных подставках. Советуем возить в багажнике несколько твердых брусков, треногу или т.п.;
  3. Поднимая автомобиль, следите за продольным смещением его кузова. Если возникает перекос, транспорт нужно срочно опускать на землю, а домкрат переустановить.

Если неприятность застигла вас в лесу, советуем, даже если спустило колесо , проехать до площадки с твердой ровной поверхностью – на скосах провести работу не получится.

Вывод

Домкрат – вещь очень полезная, но оценить все ее достоинства доводится только водителям, попавшим в нестандартную ситуацию. На рынке можно найти множество моделей домкратов. На выбор европейские, отечественные, азиатские – все они неплохи, но не все прослужат долго. Как показывает практика, даже штатный механизм служит около 3 лет. Так что советуем заплатить чуть больше, но купить штатный или фирменный домкрат наивысшего качества сборки. Во-первых, работать с ним безопасно. Во-вторых, он прослужит дольше некачественного. Последнее особенно актуально для гидравлических домкратов, которые намного сложнее механических. К слову, именно гидравлические механизмы являются единственным выбором для водителей тяжеловесного транспорта. Однако знание вышеуказанных конструкций, равно как и знание производителей, будут полезны каждому автолюбителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector