Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Винт для домкрата

Устройство и принцип работы винтового механического домкрата

Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.

Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.

Конструкция и виды

По виду приложения усилий изделия делятся на:

По конструкции разделяют:

Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».

Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.

Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

Выбор винтовых подъемников

Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.

Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.

Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.

Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.

Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.

Читать еще:  Самодельный подкатной домкрат своими руками

Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.

Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.

Как пользоваться винтовым домкратом для легкового автомобиля

Автомобильный домкрат сегодня — неотъемлемое приспособление, которое есть почти у каждого автовладельца. Потому как простейшая поломка, связанная с необходимостью снятия колеса, без домкрата станет неразрешимой в дорожных условиях. В материале данной статьи мы рассмотрим, как пользоваться винтовым домкратом правильно и безопасно, а также разберем преимущества и недостатки распространенных моделей винтовых домкратов.

Содержание:

Преимущества и недостатки винтовых домкратов

Винтовой домкрат для легкового автомобиля предназначен для подъема на небольшую высоту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков массой до 3 тонн. На сегодняшний день наибольшее распространение получили четыре конструкции. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них:

  1. Ромбический винтовой домкрат. Самая распространенная конструкция. Представляет собой четыре шарнирно соединенные винтовой передачей балки, которые имеют форму ромба.

ремонтопригодность, высокая устойчивость, компактность, отсутствие смещения точки закрепления на кузове
в процессе подъема

быстрый выход из строя даже
при небольшой деформации несущих элементов, не самая простая
конструкция

Рычажно-винтовой домкрат. Второй по распространенности. Самый дешевый вариант из всех, что обусловливает высокий спрос на него.

простота конструкции, низкая стоимость

слабая устойчивость, смещение точки опоры в процессе подъема

Комбинированный домкрат. Включает в себя конструктивные особенности рычажно-винтового и ромбического домкратов.

хорошая устойчивость, прочность конструкции

сложность исполнения, высокая стоимость, смещение опорных точек
в процессе работы

Стоечный винтовой домкрат. Простой вариант. Использовался для отечественных автомобилей. Для его применения на кузове автомобиля должно быть предусмотрено специальное посадочное место под штифт.

дешевизна, простота конструкции, устойчивость

ограниченность применения,
слабая ремонтопригодность

Винтовой домкрат бутылочного типа. В основном применяется как дополнительная опора, но может выполнять и функцию обычного автомобильного домкрата.

устойчивость, надежность, большие поднимаемые веса

ограниченность применения, практически неремонтируемый вариант

Простота механизма в совокупности с правильной эксплуатацией делает любой винтовой домкрат практически вечным приспособлением.

Как работает винтовой домкрат

Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.

Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.

Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.

Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.

Как правильно пользоваться винтовым домкратом

Работа с использованием автомобильного домкрата сопряжена с определенными рисками. Вывешенный автомобиль находится в неустойчивом состоянии и падение с домкрата может быть чревато травмами или повреждением машины. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила при использовании домкрата.

В первую очередь, перед поднятием какой-либо части автомобиля, желательно выбрать для этого подходящую площадку. Устанавливать автомобиль на наклонной плоскости, в грязи или на песке опасно. Во-первых , сам домкрат может находиться в неустойчивом положении. Во-вторых , автомобиль, который остался на трех опорах, может в любой момент потерять свою устойчивость.

Второе — это правильный выбор точки контакта домкрата с кузовом. Большинство современных автомобилей имеет специальные усиленные места для установки домкрата. Иногда эти места закрываются пластиковыми заглушками, тогда ошибиться сложно. В других случаях они располагаются на расстоянии 5–10 см от колесной арки и имеют утолщенное ребро жесткости. Устанавливать домкрат нужно на максимально близком расстоянии к колесу. Так снизится нагрузка, которая будет воздействовать на домкрат.

Перед началом подъема необходимо убедиться, что домкрат установлен строго вертикально. Изначальная установка с перекосом усугубится в процессе подъема, и машина может съехать с домкрата.

Перед подъемом автомобиль нужно застопорить всеми возможными средствами. Если вывешивается переднее колесо, следует затянуть стояночный тормоз. Если заднее — подложить противооткатные упоры под передние колеса. В зависимости от типа привода можно включить первую или заднюю передачу.

Сначала автомобиль приподнимается не небольшую высоту, желательно даже без полного отрыва поднимаемого колеса от поверхности дорожного покрытия. Проверяется устойчивость путем раскачки автомобиля.

Если автомобиль находится в устойчивом положении, то выполняется медленный подъем. В процессе необходимо контролировать положение домкрата. Если начинается перекос, не нужно рисковать! Лучше потратить лишних пару минут и «переподнять» автомобиль заново.

Читать еще:  Опускается домкрат под нагрузкой

После подъема автомобиля и перед началом работ нужно подставить под кузов козелок или телескопическую подставку. Нельзя подкладывать колеса, кирпич и другие подручные средства. Известно много случаев, когда такие импровизированные подставки подводили в самый неподходящий момент, и человек получал травмы (порой — несовместимые с жизнью).

После подъема на требуемую высоту домкрат необходимо немного опустить, чтобы порог автомобиля лег с минимальным давлением на подставку. Это даст дополнительную точку опоры и повысит устойчивость.

И главное: никогда не теряйте бдительности!

В нашем блоге вы также можете ознакомиться со статьёй о линейке масел «ЛУКОЙЛ».

Апгрейд штатного винтового домкрата

В этой статье я расскажу как можно усовершенствовать штатный винтовой домкрат, чтобы по скорости подъема и спуска он не уступал профессиональным.

Предыстория

К концу осени мне, как и другим автовладельцам необходимо было сменить летнюю резину на зимнюю. Раньше я переобувался сам в деревне, и, когда узнал цену на переобувку в ближайшем автосервисе (чуть больше 1 т.р.), был неприятно удивлен.

Во второй, третьей и десятой шиномонтажке цены были такими же. Так как требовалось только снять колесо и поставить другое без разбортировки и балансировки я решил поменять колеса самостоятельно.

Итак, я был полон решимости, но вот беда – мой штатный ромбический домкрат очень медленно поднимает и опускает.

Ручка его очень неудобная, что отбивает всю охоту менять колеса самому.

Изучив все виды домкратов, мне стало еще грустнее. Покупать что-то новое оказалось либо слишком дорого, либо результат не сильно лучше. К тому же, новый агрегат занимал бы место в багажнике, в то время как у штатного было свое, закрытое и с удобной фиксацией. Я решил проапгрейдить свой домкрат.

Приступаем

Думаю, у каждого рукастого человека имеется в наборе инструментов шуруповерт. Он-то и будет основным звеном в этом деле.

Суть проста – делать так, чтобы шуруповерт крутил винт домкрата вместо Вас .

Забегая вперед, скажу, сделать это просто, дешево и займет по времени максимум час.

Поехали!

В моем случае, к винту домкрата крепится U-образная скоба. В ней находятся два соосных отверстия, которые насквозь проходит рычаг для ручного кручения.

1 . Шестигранный стержень на 8 мм . Поблизости от меня такого не оказалось, поэтому я просто купил Г-образный шестигранник и отрезал от него болгаркой нужную часть.

2 . Дешевый торцевой шестигранный ключ на 8 мм . Лучше, если в нем уже будут специальные отверстия в стенках для воротка.

3 . Сверло по металлу на 6 мм.

4 . Болт и гайка на 6 мм . Гайку лучше взять самоконтрящуюся. Длина болта включает расстояние между краями U-скобы домкрата и толщины гайки. В моем случае – это 20 и 5 мм соответственно. Итого, длина болта – 25 мм.

5. УШМ с отрезным диском по металлу . При идеальном раскладе можно обойтись без нее или воспользоваться ручной пилой по металлу.

6. Собственно шуруповерт . Конечно, слабый шуруповерт для этого дела не пойдет. Нужен, хотя бы, со средними характеристиками. В моем случае, это Bosch GSB 18-2-Li с максимальным крутящим моментом 63 Н·м. Он смог поднять мой автомобиль даже на 2ой быстрой скорости.

Однако, для таких условий лучше использовать пониженную.

Для начала, нужно вытащить ручной рычаг из U-скобы домкрата. Мне пришлось срезать болгаркой шишки на рычаге, которые не давали вынуть его из отверстий.

Далее, я сделал отверстия в U-скобе такие же соосные, как и для ручного рычага, только ближе к краю.

Конечно, можно было воспользоваться отверстиями от ручного рычага, но он сильно утоплен внутрь U-скобы и его диаметр больше. Здесь уже на любителя, мне показалось, для удобства стоит сделать новые отверстия.

Так же, для удобства и компактности будущей конструкции, пилим болгаркой пополам торцевой ключ. Если при этом имеются штатные отверстия под вороток – отлично, меньше работы. Если нет, сверлим ближе к краю с противоположной стороны от шестигранной формы два соосных отверстия в стенках. При сверлении важно постараться сделать точно все по центру и соосно, иначе будут биения при кручении.

Финальным этапом будет сборка: соединить торцевой ключ и U-скобу болтом через получившиеся отверстия и закрутить гайку. Все!

Теперь, чтобы использовать шуруповерт, необходимо вставить в его гнездо шестигранный стержень, а этот стержень в торцевой ключ.

Чтобы приподнять колесо моего дастера с клиренсом в 205мм у меня ушло 15 секунд. Опускать — еще быстрее!

Такая доработка сильно упрощает использование штатного домкрата.

Экономится не только время (4-3 минуты на колесо), но и силы, что делает смену колеса простым и быстрым.

Также, я использовал шуруповерт для выкручивания и закручивания болтов колеса, что еще больше ускорило процесс (баллонный ключ никто не отменял, нормально затянуть болт обычному шуруповерту не под силу). Домкрат можно за минуту вернуть в исходное состояние . Для этого требуется вставить в старое гнездо ручной рычаг и отвинтить торцевой ключ, хотя он даже не мешает. Рычаг хорошо зафиксирован и при использовании из проушин не вылетает. Таким образом, домкрат не теряет свою автономность и нет необходимости постоянно держать в багажнике шуруповерт.

Читать еще:  Устройство домкрата гидравлического

На материалы я потратил не больше 200 рублей.

Удачных вам экспериментов! И помните про технику безопасности: подкладывайте что-нибудь под поднятое колесо, домкрат может соскочить.

Памятка читателю: Если Вы ставите палец вверх какой-нибудь статье, то Дзен будет предлагать больше статей на данную тему. Если Вы подписываетесь на канал , автор понимает, что число его цензоров увеличилось. Отсюда рост качества и количества публикаций. Вы же понимаете, о чем я =)

Напоследок ссылка на видео, как это все работает.

Винт для домкрата

Программа винтовых домкратов включает в себя одиннадцать типоразмеров с подъемной мощностью от 0,5 до 500 кН, исполняемых в трех вариантах: тип R — в этом варианте вращается винт, который жестко соединяется с червячным колесом; тип N — в этом варианте осевое перемещение шпинделя осуществляется через внешние направляющие для предотвращения его вращения; V — в этом варианте предотвращения вращения шпинделя осуществляется в редукторе с помощью шпон паза или квадратной трубы. Домкраты делятся на тихоходные (L) и быстроходные (H).

Ассортимент продукции стандартных червячно-винтовых домкратов NEFF в общей сложности включает в себя одиннадцать домкратов с неподвижным и вращающимся шпинделями, а именно серий M0-M5 с грузоподъемностью от 2,5 кН до 100 кН и серий J1-J5 с грузоподъемностью от 150 кН до 500 кН, в основании которых применяется трапецеидальный винт или шарико-винтовая передача.

Преимущества:
• Некоторые размеры в стандартной комплектации не нуждаются в дополнительной смазке;
• Значительно улучшена эффективность за счет оптимизации допусков и качества поверхности;
• Незначительно влияние сил трения;
• По запросу доступны с винтом ШВП или трапецеидальным винтом.

Скорость хода

Передаточное отношение H — высокая скорость хода.

Червячные винтовые домкраты с трапециевидной резьбой шпинделя за каждый полный оборот червяка совершают перемещение на 1 мм. Соответственно линейная скорость составляет 1500 мм в минуту при 1500 оборотах в минуту. Червячные винтовые домкраты с шарико-винтовой передачей достигают скорости до 6000 мм/мин, в зависимости от размера и шага винта.

Передаточное отношение L — низкая скорость хода.

Червячные винтовые домкраты передач с трапециевидной резьбой шпинделя производят ход 0,25 мм за каждый полный оборот вала червя. Линейная скорость составляет 375 мм в минуту при 1500 оборотах в минуту.

Более высокие скорости перемещения могут быть достигнуты при использовании винта с большим шагом резьбы или многозаходной резьбы. Максимальная скорость привода червячного колеса винтового домкрата нед должна превышать 3000 об/мин.

Погрешности и люфт

• Корпус редуктора подвергается механической обработке на шесть монтажных сторон. Допуски соответствуют DIN ISO 2768;
• Осевой зазор домкрата винта под знакопеременные нагрузки составляет:

  • Трапециевидный винт: до 0,4 мм (по DIN 103);
  • ШВП: 0.07 мм.

• Боковой зазор между наружным диаметром шпинделя и диаметра направляющей составляет 0,2 мм.
• Зазор в червячных передачах составляет ±4° для передаточного отношения L и ±1° для передаточного числа H.
• Трапециевидные-нарезные шпиндели изготавливаются в прямолинейности 0,3 — 1,5 мм/м, ШВП в прямолинейности в 0,02 мм/м на длине 1000 мм и до следующей точности шага: М0 — М5: 0,05 мм/длина 300 мм и J1 — J5: 0,2 мм/длина 300 мм.

Домкраты с функцией автоматической блокировки.

Функция самоблокировки зависит от ряда параметров:

• Крупный шаг резьбы;
• Различное передаточное отношение червячной передачи;
• Смазка;
• Параметров трения;
• Влияние окружающей среды (высокие или низкие температуры, вибрации и т.д.);
• Установочное положение.

В исполнении домкрата серий TGS/KGS с ШВП и крупным шагом отсутствует самоблокирующая функция. Поэтому рекомендуется использовать соответсвующие тормоза или двигатели с тормозом. Самоторможение лишь условно доступна для небольшого шага (одного запуска). По запросу возможна установка самоторможения.

Версия N

Подъем шпинделя приводится в действие, расположенной на нем, гайкой через червячный вал. Защита от перекручивания достигается за счет крепления на месте шпинделя.

Версия VK

Подъем шпинделя приводится в действие, расположенной на нем, гайкой через червячный вал. Защита от перекручивания достигается с помощью квадратной защитной трубки на стороне шестерни.

Версия VP

Подъем шпинделя приводится в действие, расположенной на нем, гайкой через червячный вал. Защита от перекручивания достигается с помощью шпонки на крышке подшипника редуктора и бороздками в шпинделе.

Версия R

Подъем шпиндель производится вращением червячного вала через червячный редуктор с призматическим шпонпазом на шпинделе. Вращательное движение шпинделя преобразуется в линейное движение с помощью закрепленной на шпинделе противоскручивающей подвижной гайкой.

Анти-отвинчивающее устройство А

Анти-отвинчивание устройство предотвращает завинчивание шпинделя из редуктора. Это стандартное оборудование в ШВП версиях N и V и доступен в качестве опции в червячных винтовых домкратах с трапецеидально-резьбовыми шпинделями. Анти-отвинчивающее устройство не может быть использовано в качестве жесткого упора.

Специальные версии

В дополнение к обширной стандартной линейке, возможна поставка домкратов с вращением против часовой стрелки, с опцией мульти-старт и червячно-винтовой парой, изготовленной из специального материала.

Общие технические характеристики

Трапециевидная резьба шпинделя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×