Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобильного домкрата

Устройство и принцип действия подкатного гидравлического домкрата

Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.

Устройство и принцип работы

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой тележку на колесиках. Такой вид очень удобен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.

Для поднятия автомобиля на нужную высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, в которые нужно упирать домкрат. Следующим шагом качаем рукоятку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
  • Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент, поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
  • Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Недостатки подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
  • Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
  • Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.

Основные неисправности и их устранение

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое. Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их. Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент.

Читать еще:  Не работает подкатной гидравлический домкрат причины

Принцип работы гидравлического домкрата

Работа гидравлического домкрата основана на принципе механического гидравлического рычага . В результате действия этих законов прикладывая небольшое усилие к ручке домкрата можно получить большую силу на его штоке.

Конструкция гидравлического домкрата

Рассмотрим конструкцию домкрата подробнее.

Наиболее важными элементами домкрата являются рычаг 1, насосный плунжер 2, поршень 3, шток 4, обратные клапаны 5 и 6, перепускной вентиль 7, емкость с рабочей жидкостью 8.

Рассмотрим принцип работы ручного гидравлического домкрата поэтапно.

При движении вверх рычаг 1 увлекает за собой насосный плунжер 2, создавая небольшое разрежение в полости 8. За счет этого разрежения клапан 5 открывается, а клапан 6 закрывается. Увеличившийся объем камеры под плунжером заполняется жидкостью из емкости 8, которая поступает через обратный клапан 5.

Двигаясь вниз рычаг 1 оказывает воздействие на плунжер 2, который также перемещается вниз, уменьшая объем рабочей камеры и увеличивая давление в ней. Под действием давления клапан 5 закрывается, клапан 6 открывается, а рабочая жидкость устремляется в полость под поршнем 3, вынуждая его перемещаться вверх.

После этого цикл повторяется, рычаг движется вверх, насосная полость заполняется, вниз — жидкость вытесняется под поршень.

В данных условиях жидкость несжимаема, а значит величина перемещения поршня 3 будет зависеть от объема вытесненного плунжером 2. По рисунку видно, что объем вытесняемый плунжером невелик, а значит и поршень переместится на небольшую величину. Однако усилие с которым поршень 3, с прикрепленным к нему штоком 4 будет в разы выше того, что было приложено.

Если шток домкрата необходимо переместить вниз, то открывается перепускной вентиль, и поршень под действием силы тяжести перемещается вниз, а жидкость из под него в емкость 8.

За счет чего происходит увеличение усилия в гидравлическом домкрате

Как было отмечено ранее усилие в гидравлическом домкрате усиливается за счет механического и гидравлического рычагов, рассмотрим это на нашем примере.

То есть если плечо l1 в три раза больше чем l2, то усилие, прилагаемое к плунжеру F2 будет в три раза больше, чем то, которое было приложено к ручке. Но это лишь первый этап усиления в гидравлическом домкрате.

Где Sпор и Sплун площади поршня и плунжера соответственно. То есть если диаметр плунжера в 4 раза меньше диаметра поршня, то усилие на поршне со штоком будет в 4^2=16 раз больше, чем то, которое приложено к плунжеру. В итоге получаем, что первоначальное усилие возросло в 16*3=48 раз. И это не предел увеличиваю разницу в длине рычага или в соотношении насосного плунжера и выходного поршня можно увеличивать соотношение усилий.

Устройство гидравлического подъемника

В рассмотренном примере в одном корпусе были объедены несколько важнейших элементов гидропривода:

  • полость с насосным плунжером и клапанами — это поршневой насос
  • расположенный в цилиндрической полости поршень со штоком — гидроцилиндр
  • емкость с жидкостью — бак

Эти элементы могут быть размещены отдельно, тогда изменятся конструктивные особенности, предназначение домкрата, но принцип его работы останется неизменным. Изменим компоновку ручного домкрата и получим подъемник для ремонтной мастерской.

Поршневой насос, можно заменить на шестеренный. Приводом для насоса послужит электродвигатель.

Рабочая жидкость по рукавам высокого давления будет поступать к гидроцилиндрам, расположенным в направляющих опорах. Для управления движением гидроцилиндров используется гидравлический распределитель. Для защиты системы от перегрузки служит предохранительный клапан.

Принцип работы подъемника

В нейтральном положении распределителя жидкость через предохранительный клапан отправляется на слив. При переключении распределителя жидкость под давлением начнет поступать под поршни гидроцилиндров, заставляя их переместиться вверх. При переключении распределителя в нейтраль полости цилиндров будут заперты, штоки цилиндров будут неподвижны (для исключения движения за счет перетечек используют гидрозамок).

При переключении распределителя в третье положение, жидкость начнет поступать в штоковую полость гидроцилиндра, заставляя его переместиться вниз.

Как выбрать домкрат для автомобиля

Эти устройства на протяжении всего времени с момента создания автомобилей считаются наиболее необходимым бортовым инструментом. Без него не обойтись на безлюдной загородной трассе, если прокололось колесо и нужно поставить «запаску». Поездка на спущенном колесе до шиномонтажной мастерской грозит более серьёзными поломками в подвесной и рулевой системе. Поэтому на таком оборудовании, как автомобильные домкраты, не стоит экономить, а лучше подобрать себе наиболее подходящий к своей машине тип домкрата.

Вдали от цивилизации надежный домкрат — это верный помощник автолюбителя

Типы и устройство

Различают следующие типы домкратов для автомобилей:

Механические домкраты

Это простые, надёжные и компактные устройства. Они широко применяются как бортовой инструмент и имеются в комплекте легковых автомобилей. Обладают хорошей мобильностью, но небольшой грузоподъёмностью. По устройству и конструкции автомобильные механические домкраты подразделяют на следующие виды:

1. Реечный домкрат

Механический реечный домкрат

Обладает простой конструкцией. Состоит из основной вертикальной стойки с зубчиками зацепления, по которой перемещается подъёмная рейка (подхват) с помощью рычажной или шестерённой передачи. Для удержания груза в поднятом положении имеется фиксирующая собачка. Различные виды реечных домкратов применяются не только для ремонта автомобилей, но и для подъёма разных грузов в депо, на складах и стройках. В связи с этим они бывают разных размеров и грузоподъёмности. Основным достоинством таких домкратов является возможность поднимать низко расположенные грузы.

К минусам реечных домкратов относится:

  • небольшая площадь опоры, что обуславливает определённую неустойчивость приподнятого автомобиля и требует применения дополнительных приспособлений, фиксирующих его положение;
  • необходимость использования специальных выемок в днище автомобиля для установки наконечника подхвата или лапки подъёмной рейки;
  • неудобные габариты и вес.

2. Винтовой домкрат

Ромбический винтовой домкрат — лучший домкрат для легкового автомобиля

Подъём груза в винтовых домкратах происходит за счёт преобразования вращательного движения винтового штока в поступательное перемещение подъёмной площадки. Широко распространены ромбические автомобильные домкраты, состоящие из четырёх плеч, шарнирно соединённых на концах и образующих подвижный ромб. Горизонтальная диагональ ромба представляет собой винтовой шток, при закручивании которого противоположные углы разворачиваются и приближаются друг к другу. При этом по вертикальной диагонали, на концах которой установлены опорная пята и подъёмная лапка, происходит их удаление друг от друга.

Подъёмная лапка имеет прорезь для ребра жёсткости на днище автомобиля, под который устанавливается домкрат при подъёме. Ромбические домкраты имеют хорошую устойчивость и высокую надёжность работы, хорошо подходят для легкового автомобиля. По сравнению с реечным домкратом ромбический домкрат имеет небольшую высоту подъёма, что несущественно для выполнения работ по замене колеса. В сложенном состоянии устройство занимает немного места, поэтому оно пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Ручка для вращения винтового штока также имеет удобную складываемую конструкцию.

Читать еще:  Ремонт автомобильного домкрата своими руками

Автомобильный гидравлический домкрат

Гидравлические механизмы подъёма обладают следующими достоинствами:

  1. лёгкий и быстрый подъём;
  2. хорошую устойчивость груза в поднятом положении;
  3. удобная и компактная конструкция.

Бутылочный гидравлический домкрат

Рабочее давление жидкости в автомобильном гидравлическом домкрате может создаваться вручную с помощью рукоятки насоса или электрическим компрессором. По конструктивному исполнению различают вертикальные бутылочные домкраты и подкатные домкраты. Последние из них установлены на колёсиках и, благодаря своей мобильности и быстрой работе, нашли широкое применение на СТО и автомастерских. Они эффективны там, где их использование происходит достаточно интенсивно.

Подкатной гидравлический домкрат

К безусловным преимуществам гидравлических подъёмников относятся:

  • высокие показатели грузоподъёмности при небольших размерах домкрата;
  • большое значение кпд;
  • плавное перемещение подъёмного механизма;
  • большой коэффициент передачи усилия.

Недостатками автомобильного гидравлического домкрата являются:

  • небольшая подъёмная высота;
  • требуется постоянное техническое обслуживание;
  • небольшой срок службы и дорогостоящее восстановление.

Пневматический домкрат

Пневматический автомобильный домкрат

Пневматический автомобильный домкрат представляет собой надувную подушку, накачиваемую сжатым воздухом или выхлопными газами. Он обладает высокой устойчивостью за счёт большой площади опоры. Для подъёма грузов пневматический автомобильный домкрат нуждается в подаче воздуха или газов под высоким давлением. Для этого используются газовые баллоны или выхлопные трубы автомобилей.

Под давлением подаваемого воздуха камера быстро надувается и поднимает автомобиль. Здесь водитель практически не прилагает никаких усилий для непосредственного подъёма машины. По сравнению с другими типами домкрат пневматический автомобильный обеспечивает наименьшие трудозатраты для выполнения подъёмных работ. Скорость подъёма груза также достаточно высокая.

Такой домкрат нашёл применение на СТО, в строительстве, а также широко используется для эвакуации автомобилей, застрявших в грязи и болоте. К достоинствам пневматических домкратов относятся:

  1. приспособленность к любым условиям и состоянию грунта или дорожного полотна;
  2. простота установки домкрата;
  3. минимум усилий со стороны водителя;
  4. хорошие показатели грузоподъёмности;
  5. достаточно высокий подъём;
  6. возможность установки в любом месте под днищем независимо от его повреждения.

К минусам в работе пневматических домкратов относят:

  • при накачивании выхлопными газами накапливается внутри камеры едкий осадок;
  • при установке камеры требуется исключить наличие острых и режущих предметов, которые могут повредить её;
  • необходимость отдельного компрессора при использовании сжатого воздуха.

Какой домкрат лучше подойдет для легкового автомобиля

Видео: Какой домкрат себе выбрать?

Выбор автомобильного домкрата должен основываться на его предназначении и соответствующих этому технических характеристик. Основными техническими характеристиками домкрата являются:

1. Грузоподъёмность

Рабочий диапазон грузоподъёмности домкрата для легковых машин составляет 1-2 тонны. Это основной параметр, определяющий предназначение домкрата. Поэтому перед тем как покупать домкрат, выясните вес вашего автомобиля и прибавьте 200 кг запаса для надёжности. Выбор дешёвого слабенького домкрата чревато его поломкой при первом же применении или, что ещё опаснее, срывом во время ремонта, когда вы находитесь под машиной. Кроме того, поломка домкрата во время подъёма может привести к повреждению поверхности кузова автомобиля.

Среди владельцев обычных средних легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются ромбические механические домкраты, обладающие грузоподъёмностью в 1,5 – 2 т. Ромбические домкраты лучше справляются с поднятием седанов массой 1300 кг. Владельцам автомастерских и станций техобслуживания лучше выбирать подкатные гидравлические домкраты с грузоподъёмностью 3 – 8 т. Большой запас мощности необходим для его многократного и интенсивного применения с различными марками автомобилей, имеющими большой разброс по массе.

2. Высота подъема

Это второй важный показатель домкрата, определяющий его предназначение. Домкрат должен поднимать автомобиль на такую высоту, чтобы можно было беспрепятственно выполнять необходимые ремонтные работы. Для этого рекомендуется также подбирать домкрат с небольшим запасом по поднимаемой высоте, чтобы учитывать свободный ход амортизационной системы и удобство выполнения работ.

Запас высоты в 30 — 50 см является тем диапазоном, который обеспечивает комфортные условия для замены колеса или рейки рулевой системы. В тех случаях, когда необходимо поднимать автомобиль на большую высоту, придётся использовать подручные средства в виде различных подставок. Когда это приходится делать регулярно, то стоит приобрести реечный домкрат, имеющий большую высоту подъёма. Он эффективен для вытаскивания внедорожника, увязшего в грязи.

3. Высота подхвата

Это третий показатель домкрата, определяющий возможность его применения на автомобиле. Он определяет ту минимальную высоту, с которой начинается подъём автомашины. Домкрат должен свободно помещаться и устанавливаться на своё рабочее место под днищем автомашины с учётом того, что гружёный автомобиль имеет определённое проседание. Поэтому, выбирая домкрат, нужно смотреть на высоту его подхвата и знать минимальный клиренс автомобиля.

Ромбический домкрат, имеющий в сложенном состоянии большую высоту, может не поместиться под днищем автомобиля, особенно в передней его части. Использовать такой домкрат по его назначению будет невозможно. Для автомобилей с клиренсом менее 15 см лучше всего выбирать винтовые или подкатные домкраты с высотой подхвата 6-9 см.

Кроме перечисленных характеристик домкрата при его выборе большое значение имеет качество производства изделия. Если оно изготовлено некачественно и неаккуратно, то его заявленные характеристики могут не соответствовать действительности. При покупке домкрата рекомендуется обратить внимание на его внешнее состояние и проверить его работу, надёжность крепления узлов, отсутствие люфтов и свободного хода, устойчивость в свёрнутом и развёрнутом положении. Гидравлические и пневматические домкраты нужно проверить на отсутствие утечек жидкости и газа. Механические домкраты следует проверить на плавность подъёма и отсутствие заеданий. Не следует забывать, что основным требованием к изделию является надёжность и безопасность работы.

Не последним критерием являются габариты и вес домкрата. Он должен свободно вмещаться в багажник автомобиля и по возможности занимать мало места. Мощные домкраты сами представляют большую тяжесть, с которой нелегко справляться в одиночку в непростых дорожных условиях.

Как отремонтировать и заправить гидравлический домкрат

При подъеме тяжеловесных объектов на небольшую высоту используется специальное техническое устройство гидравлического, пневматического или механического типа. Операцию позволит выполнить небольшое, но сильное приспособление, известное под названием домкрат. Существует возможность осуществлять ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками.

Читать еще:  Электрический домкрат своими руками

Как работает гидравлический домкрат

По конструкции компактные грузоподъемные механизмы подразделяются на несколько типов, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками. Гидравлические параметры всех элементов модели обладают надежностью, достаточной грузоподъемностью и долговечностью.

При выборе модели необходимо учитывать эксплуатационные особенности устройства, допустимые нагрузки на механизмы, сферу применения и как правильно агрегат заправлять маслом. Например, для автомастерской подойдут домкраты следующего типа:

  1. подкатной;
  2. бутылочный;
  3. ручной;
  4. электрический
  5. зацепной
  6. ромбовый.

Рабочие характеристики прибора зависят от конструкции устройства, условий эксплуатации, рабочей нагрузки и температуры окружающей среды. Если в подкатном домкрате вся нагрузка приходится на опорную раму, то схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа предусматривает наличие вертикального цилиндра, имеющего вид бутылки. Приспособление обладает компактными габаритами, надежностью и высокой производительностью, часто входит в комплектацию автомобилей.

Среди всех представленных моделей грузоподъемных механизмов домкрат бутылочный является наиболее востребованным из-за возможности приложения небольших усилий при подъеме тяжелого груза. Восстановление работоспособности прибора может осуществляться в домашних условиях, для ремонта других типов устройства необходима помощь профессиональной мастерской.

Сфера применения

Ручной подъемник, сделанный своими руками, в значительной мере упрощает ремонтные, профилактические и тюнинговые работы, связанные с транспортными средствами, поможет при строительстве и реставрации капитальных сооружений. Наличие компактного домкрата избавляет владельца машины от необходимости посещать сервисный центр или покупать устройство заводского изготовления. Подъемные усилия механизма позволяют проводить следующие манипуляции с грузом:

  1. фиксировать;
  2. перемещать;
  3. поднимать.

Планируя изготовление домкрата, необходимо принять во внимание, что приспособление не может поднимать грузы «с пола», в его конструкции невозможно сделать регулировку уровня опускания, транспортировка механизма должна осуществляться только в вертикальном положении. Гидравлическая система нуждается в постоянном обслуживании.

В процессе работы над устройством также следует учесть, что заводской домкрат будет работать циклично, а в случае поломки ремонтные мероприятия потребуют значительных финансовых затрат. Приспособление, собранное в своем гараже, в случае выхода из строя может быть заменено на другой прибор собственной сборки, но его степень надежности снижается в несколько раз.

Принципы гидравлики

Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:

  1. нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
  2. рабочий процесс создает давление внутри системы;
  3. давление перемещает поршень.

Из-за того, что в конструкции содержится небольшое количество деталей, обслуживание и ремонт прибора не требует использования специальных инструментов и производственного оборудования. Все элементы приспособления обладают значительным эксплуатационным ресурсом.

В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.

В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:

  1. поршень;
  2. корпус;
  3. жидкая среда (машинное масло);
  4. рычаги;
  5. плунжеры;
  6. клапаны.

Чтобы прокачать домкрат бутылочного типа, на рычаги направляется механическое воздействие, увеличение которого возможно за счет клапанов. Плунжер передает масло в приемник посредством движения поршня, возврат жидкой среды и возврат поршня в исходное положение осуществляется после открытия клапана и передачи масла в резервную емкость.

В качестве рабочей жидкости бутылочного типа используется фильтрованное машинное масло, позволяющее работать с объектами весом до 100 кг. Основным преимуществом устройства являются значительные размеры опорной площадки. Гидравлическое подъемное устройство бутылочной модели производится в двух модификациях:

  1. одноштоковые агрегаты простой конструкции (применяются при ремонте вагонов, автомашин, в строительстве, при гибке и резке труб);
  2. двухштоковые вертикальные и горизонтальные механизмы.

По физико-механическим особенностям принцип действия приспособлений разных моделей направлен на обеспечение удобства проведения ремонта автомобилей, прицепов, опорных сооружений, элементов ограждений и других объектов, имеющих вес, неподъемный для человека.

Когда устройство сломалось

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств полностью прекращается. Причиной отказа приспособления может быть неправильная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему посторонних предметов или воздуха. При пользовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, снижение давления масла.

В зависимости от того, какой узел не выполняет функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению причины. Восстановить рабочие характеристики приспособления поможет очистка механизмов от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы. Любую причину поломки можно выявить после снятия крышки корпуса, если обнаруживаются механические повреждения деталей, то старый домкрат лучше заменить на новый.

Ремонт агрегата

При утечке масла рекомендуется найти поврежденное место на корпусе, произвести его герметизацию и залить свежую порцию отфильтрованного масла. Все мероприятия, связанные с восстановлением рабочего состояния узлов, должны производиться в соответствии с инструкцией изготовителя.

Если ручной механизм отказывается поднимать груз, причиной могут стать недостаточный объем жидкости, избыток воздуха в цилиндре, частицы ржавчины, деформация штока.

Устранению проблем поможет прокачка гидравлического домкрата после доливки или замены машинного масла, также потребуется отремонтировать клапаны путем замены прокладок.

Для этого необходимо открутить винты крышки цилиндра, удалить сливной клапан и поршень, очистить внутреннюю часть цилиндра от грязи, зачистить стравливающий клапан, проверить плотность прилегания шарика к отверстию под клапаном. Старым отработанным маслом пользоваться запрещено. Его необходимо слить методом прокачки рычага. Проводится промывка механизмов керосином. После этого заменяются прокладки и манжеты, заливается свежая рабочая жидкость.

После сборки и заправки агрегата необходимо произвести испытание гидравлической системы под нагрузкой на предмет обнаружения протечки и наличия в системе воздушной пробки. Выпустить воздух можно через сливной клапан. Процедура прокачки и обслуживание агрегата отличается простотой. Владелец приспособления может самостоятельно справиться с ремонтом грузоподъемного устройства, починить рычаг и в домашних условиях, залить масло в гидравлическую систему.

В отличие от подъемника, собранного в бытовых условиях, заводской домкрат обладает высокой мощностью и КПД до 80%, простотой эксплуатации, способен выдерживать рабочие нагрузки до 200 тонн. Гидравлический прибор, устроенный из подручных средств, будет стоить дешевле, но делать его должен специалист, разбирающийся в гидравлике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×