Evasamara.ru

Авто журнал
109 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ускорительный насос карбюратора озон

Карбюратор ОЗОН — настройка и регулировка

Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.

Карбюраторы ОЗОН

На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.

Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:

  • Барботажным;
  • Игольчатом;
  • Поплавковым механизмом.

Первые два вида уже практически не используются, их выпуск прекращен. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался карбюратор озон устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Weber». На Волжском автомобильном заводе, карбюратор озон получил модификации, тем самым был получен прирост мощности, более стабильная работа. Карбюратор ДААЗ ОЗОН для которого является предшественником, более технологичен, устанавливался на автомобили разных семейств.

Конструкция карбюратора озон и принцип работы

Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.

Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.

  • Две главные системы дозировки топлива;
  • Сбалансированная поплавковая камера;
  • Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
  • Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
  • Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
  • Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.

В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.

Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:

  • Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
  • В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
  • Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
  • Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
  • За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
  • Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.

Регулировка и техническое обслуживание

Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.

  1. Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
  2. Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
  3. Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
  4. Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
  5. Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
  6. Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.

Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.

Карбюратор «Озон 2107»: о функциях, устройстве и самостоятельной регулировке

Карбюраторный механизм считается одним из самых важных узлов в автомобиле. При этом у владельцев «семёрок» постоянно возникают вопросы, связанные с регулировкой и ремонтом этого устройства. Самый популярный вид карбюраторов для ВАЗ 2107 — «Озон» — позволяет самостоятельно устранять все неисправности даже неопытным автовладельцам.

Карбюратор «Озон 2107» — общие характеристики и принцип работы

Любая карбюраторная установка, в том числе «Озон», предназначена для формирования горючей смеси (смешивания воздушного и топливного потоков) и подачи её в камеру сгорания двигателя. Таким образом, можно сказать, что именно карбюраторный агрегат «обслуживает» мотор автомобиля и позволяет ему работать в штатном режиме.

Регулировка количества подаваемого горючего и впрыска готовой топливной смеси в камеры сгорания — это очень важная работа, так как именно от неё зависят функциональность мотора и срок его службы.

Завод-изготовитель карбюраторов «Озон»

Акционерное общество «Димитровградский автоагрегатный завод» на протяжении 30 лет выпускает карбюраторные установки «Озон», предназначенные исключительно для заднеприводных моделей ВАЗ.

В сопровождающих документах указывается ресурс «Озонов» (он всегда равен ресурсу двигателя). Однако гарантийный период определяется довольно жёстко — 18 месяцев эксплуатации или 30 тысяч километров пройденного пути (что наступит раньше).

АО «ДААЗ» проверяет на стенде каждый выпускаемый карбюратор, чем и обеспечивает высокое качество своей продукции. Всего «Озон» имеет две модификации:

  1. 2107–1107010 — устанавливается на модели ВАЗ 2107, 21043, 21053 и 21074. Модификация уже с завода оснащена микропереключателем и экономайзером.
  2. 2107–110701020 — монтируется на модели ВАЗ 2121, 21061 и 2106 (с объёмом двигателя 1.5 или 1.6 л). Модификация упрощена и не имеет ни микропереключателя, ни экономайзера.

Преимущества карбюратора для заднеприводных моделей ВАЗ

Надо сказать, что первые «Озоны» устанавливались ещё на ВАЗ 2106 — «шестёрку». Однако пик расцвета карбюраторов «Озон» приходится именно на период серийного производства ВАЗ 2107. Конструкторы «ДААЗ» сразу заявили, что новая установка станет настоящим хитом продаж на отечественном авторынке, и они не ошиблись. Конструктивные особенности карбюраторов «Озон» позволили не просто удешевить агрегат, но и сделать его удобным в работе и ремонте.

В отличие от своих предшественников («Солекс» и «ДААЗ») «Озон» оснащался вакуумным приводом заслонки. Этот привод контролировал поступление горючего в ёмкость второй камеры. Именно так удалось достичь экономии топлива на всех режимах работы двигателя.

Таким образом, в 1980-х годах карбюраторы серии «Озон 2107» стали пользоваться большим спросом как раз из-за своих высоких рабочих качеств:

  • простоты и функциональности;
  • удобства в обслуживании и ремонте;
  • экономичности;
  • доступности по цене.

Конструктивные особенности

Первоначальные разработки «Озон 2107» велись на базе итальянского изделия Weber. Однако надо отдать должное советским конструкторам — они не просто адаптировали заграничный механизм под отечественный автомобиль, но и значительно упростили и оптимизировали его. Даже самые первые «Озоны» значительно превосходили Weber по таким характеристикам, как:

  • расход горючего;
  • экологичность;
  • надёжность работы компонентов.

Видео: общий обзор конструкции карбюратора 2107–1107010–00

По своему строению карбюратор «Озон 2107» считается довольно-таки простым устройством (если сравнивать с предыдущими разработками «ДААЗ»). В целом установка состоит из более 60 элементов, каждый из которых выполняет свою узкую функцию. Главнейшими же узлами карбюратора считаются:

  • две дозирующие камеры;
  • вакуумный привод заслонки дросселя (на более поздних модификациях привод был заменён на пневматический);
  • поплавковая камера;
  • эконостат в камере (специальный элемент, обогащающий смесь воздухом);
  • устройство для вывода отработанных газов;
  • насос-ускоритель (в его конструкцию также входит и распылитель);
  • агрегат холостого хода (в его составе специальный клапан, функционирующий на электромагнитном поле);
  • жиклёры (или дозаторы).

Заслонки дросселя каждой из камер «Озона» работают следующим образом: первая камера открывается уже из салона автомобиля, когда водитель нажимает на педаль газа, а вторая — после получения сигнала от привода о нехватке топливной смеси.

Жиклёры «Озон» 2107 имеют точную маркировку, и если не установить дозатор в предназначенное ему место в карбюраторе, можно расстроить всю работу мотора.

Топливные жиклёры ВАЗ 2107 для первой камеры имеют маркировку 112, для второй — 150, воздушные жиклёры — 190 и 150 соответственно, жиклёры насоса-ускорителя — 40 и 40, приводные — 150 и 120. Воздушные дозаторы для первой камеры — 170, для второй — 70. Жиклёры холостого хода — 50 и 60. Большие диаметры дозаторов «Озона» гарантируют бесперебойную работу мотора даже при использовании низкокачественного бензина или в зимний период эксплуатации.

Карбюратор «Озон» весит около 3 кг и имеет небольшие размеры:

  • длина — 16 см;
  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 21,5 см.

Механизм подачи топлива в двигатель

Как уже указывалось, важнейшей задачей любого карбюраторного механизма является формирование горючей смеси. Поэтому весь функционал «Озона» выстроен вокруг оперативного достижения этой цели:

  1. Через специальный механизм бензин попадает в поплавковую камеру.
  2. Из неё топливом заполняются две камеры через жиклёры.
  3. В эмульсионных трубках производится смешивание топлива и воздушных потоков.
  4. Готовая смесь (эмульсия) попадает в диффузоры посредством распыления.
  5. Далее смесь подаётся непосредственно в цилиндры двигателя.

Таким образом, в зависимости от режима работы мотора (например, холостой ход или максимальная скорость на обгоне) будет формироваться топливная смесь разной обогащённости и состава.

Основные неисправности карбюратора «Озон»

Как и любой механизм, карбюратор ВАЗ 2107 рано или поздно начинает барахлить, снижает свою продуктивность и, в конце концов, может и вовсе выйти из строя. Водитель сможет своевременно заметить начало поломки или неисправности, если будет внимательно следить за работой мотора и карбюратора. Так, симптоматикой будущих поломок для «Озона» считаются следующие признаки:

  • резкие хлопки при нажатии на педаль газа из-за детонации;
  • высокие обороты двигателя на холостом ходу;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу, которые свидетельствуют о необходимости регулировки холостого хода;
  • большой промежуток времени между нажатием на газ и ускорением автомобиля. Это признак неисправности привода второй камеры карбюратора или ускорительного насоса (а чаще и того и другого);
  • чёрные выхлопы из глушителя, являющиеся первым признаком засорения жиклёров.

Не запускается двигатель

Самая большая проблема, связанная с карбюратором, заключается в том, что мотор может попросту не запуститься — как на холодную, так и на горючую. Это может быть связано со следующими неисправностями:

  • разгерметизация клапанов;
  • износ пускового механизма;
  • заедание привода заслонки;
  • люфт оси воздушной заслонки;
  • разрывы в диафрагме.

Видео: что делать, если мотор не заводится

Переливает топливо

Эта неисправность видна, как говорится, невооружённым глазом. Залитые бензином свечи не дают искры, к тому же под картером двигателя могут наблюдаться лужицы топлива. Причины кроются в следующих дефектах работы карбюратора:

  • поломки пускового устройства;
  • нестабильность работы ускорительного насоса;
  • заедание дроссельной заслонки;
  • засорение жиклёров;
  • высокий уровень горючего в поплавковом отсеке.

Видео: правильная установка уровня топлива в карбюраторе

Нет холостого хода

Ещё одна типичная для карбюраторов «Озон 2107» проблема — невозможность работы мотора на холостом ходу. Это происходит по причине смещения с рабочего места электромагнитного клапана или его сильного износа.

Высокие обороты на холостом ходу

При этой проблеме налицо подклинивание оси заслонки дросселя второй камеры. Заслонка должна всегда находиться в строго определённом положении независимо от режима работы карбюратора.

Видео: работа по устранению неполадок с холостым ходом двигателя

Регулировка карбюратора своими руками

Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.

Подготовительный этап

Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.

Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.

Важно заранее подготовить необходимые инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским лезвием;
  • круглый щуп;
  • школьную линейку для измерения расстояний между узлами.

Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.

Регулировка винтами качества и количества

Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.

Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:

  1. Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
  2. Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
  3. Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
  4. При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
  5. Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.

Поплавковая камера — вносим корректировки

Корректировать положение поплавка в камере необходимо для нормального функционирования карбюратора во всех режимах работы. Для работы потребуется убедиться в том, что мотор остыл и не представляет опасности для человека. После этого необходимо:

  1. Снять крышку с карбюратора и поставить её вертикально, чтобы штуцер подачи бензина смотрел вверх. При этом сам поплавок должен висеть вниз, едва-едва касаясь иголки. Если поплавок не перпендикулярен оси клапана, потребуется его выпрямить руками или плоскогубцами. Затем вернуть крышку карбюратора на место.
  2. Линейкой произвести замеры от крышки карбюратора до поплавка. Оптимальный показатель — 6–7 мм. Если это не так, потребуется отогнуть в нужную сторону язычок поплавка.

Регулировка открытия второй камеры

За своевременное открытие второй камеры карбюратора отвечает заслонка дросселя. Регулировка этого узла максимально проста:

  1. Подтянуть винты крепления заслонки.
  2. Убедиться в том, что устройство плотно прижато к стенке камеры.
  3. При необходимости заменить уплотнительные элементы.

Видео: общий обзор регулировочных работ

Карбюратор «Озон» разрабатывался специально для заднеприводных моделей ВАЗ 2107. Этот механизм позволил создать экономичный и быстрый автомобиль нового поколения Волжского автозавода. Главное достоинство «Озона» заключается в простоте циклов работы и удобстве в обслуживании. Однако если у вас есть сомнения по поводу способности самостоятельной регулировки узлов «Озона», лучше обратиться за помощью к специалистам.

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

По причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру .

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

— При необходимости снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд.

рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

отверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

модель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверка подводящих каналов УН

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

отверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверка перепускного канала и жиклера УН

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

выходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

Ускорительный насос карбюратора: принцип работы

Некоторые владельцы карбюраторных автомобилей привыкли считать карбюратор устройством довольно простым, хотя карбюратор представляет собой группу систем, которые работают в совокупности друг с другом. Выход из строя любого узла оборачивается неполадками в работе карбюратора, поэтому данные неисправности следует незамедлительно устранять. Одним из таких узлов является ускорительный насос карбюратора. Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании такого узла.

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

Диафрагма (мембрана) связана с кулаком через рычаг, который расположен на дроссельной заслонке. Когда заслонка закрыта, топливо поступает свободно в полость, всасывающий клапан открывает ему доступ. При открытой заслонке клапан, наоборот, мешает топливу вытечь из полости. Поступление воздуха в эту полость не происходит, не при каких обстоятельствах. Бензин к распылителям поступает также за счёт этого клапана. Под действием пружины происходит всасывание, а нагнетание происходит за счёт механического воздействия рычага на головку диафрагмы. За подачу топлива к распылителям отвечают жиклеры ускорительного насоса. К каждой камере карбюратора выведен один жиклер ускорительного насоса. Жиклеры установлены на одной площадке с клапаном нагнетания. Чтобы получить доступ к жиклёрам, нужно получить доступ к камерам карбюратора.

Как проверить ускорительный насос на неисправности

Проверять стабильность работы ускорительного насоса нужно для того, чтобы карбюратор работал безотказно. Для того, чтобы подготовится к проверке, следует закачать бензин в карбюратор вручную и снять верхнюю крышку карбюратора.

Сама схема проверки не представляет ничего сложного. Рычаг дроссельной заслонки поворачивается вручную, воздействуя на рычаг насоса. Во время этой процедуры из распылителей должно брызгать топливо струйками, не задевая при этом никакие стенки, а просто падая на дно колодца впуска. Если струйки слабые или кривые, значит жиклёры, каналы и распылители нуждаются в прочистке и корректировке. Для точного определения стабильности работы ускорительного насоса требуется измерить количество бензина, распыляемого за 10 фаз впрыска. Для этого карбюратор нужно снять и, проделав вручную процедуру впрыска десять раз, с помощью шприца на десять кубов измерить количество бензина. Объём должен колебаться в пределах 5,25 – 8,75 миллилитров. Если объём не попадает в эти параметры, значит, ускорительный насос работает некорректно или неисправен.

Если ускорительный насос неисправен, при резком нажатии на педаль газа будут явно чувствоваться провалы, как в процессе езды, так и на холостом ходу.

Проверка и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон

До начала проверки следует вручную накачать бензина в поплавочную камеру и снять крышку карбюратора.

Проверку нужно начинать с самого насоса. Нажав на рычаг привода дросселя, следим за струёй топлива из распылителя. В идеале она должна быть ровной и не задевать стенок и ось заслонки. Впрыск по времени должен длиться 1-2 секунды. Неполадки в работе:

  • Струя слабая и кривая. Значит нужно чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана;
  • Впрыск длится более двух секунд. Это указывает на засор перепускного клапана;
  • Топливо попало на корпус. Требуется заменить диафрагму или закрепить крышку.

Проверяем распылители карбюратора ДААЗ Озон

Для проверки распылителя его нужно выкрутить из корпуса. После выкручивания следует нажать на рычаг заслонки. Если из отверстия польётся мощная струя, значит проблема в распылителе или клапане нагнетания. Носик распылителя легко прочистить проволокой, а клапан нужно промыть и продуть. В рабочем распылителе должен быть шарик, который издаёт бряцанье при тряске.

Подводящие каналы УН

Если при воздействии на рычаг дросселя из отверстия бензин не брызгает, возможно, забиты подводящие каналы ускорительного насоса. Для их прочистки нужно достать диафрагму и прочистить каналы подвода топлива проволокой. Их стоит промыть жидкостью для чистки карбюраторов и продуть.

Как проверить перепускной канал вместе с жиклером УН

При нажатии на рычаг дросселя, нужно следить за поступлением бензина в поплавковую камеру. Если струю не видно и даже не заметно бурления, значит канал нуждается в прочистке. Заодно нужно промыть и перепускной жиклер. Всё промывается аналогично другим каналам и продувается сжатым воздухом.

Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс

Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.

Проверяем работу ускорительного насоса Солекс

Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.

Если струя будет слабая и кривая, то следует чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана. При попадании струй топлива на стенки камеры, нужно откорректировать положение носиков распылителя с помощью плоскогубцев.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый. В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.

Клапаны и каналы ускорительного насоса

При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.

Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.

При сборке обязательно проверяем состояние диафрагмы. При наличии потёртостей и повреждений она заменяется новой.

Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.

Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Домкрат электрический автомобильный
Ссылка на основную публикацию