Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест реечных домкратов

Тест ромбических домкратов для внедорожников: Airline, AVS, Skyway, Stvol, БелАК и Audi

В свое время мы уже проводили тесты ромбических домкратов грузоподъемностью 1,5 тонны. В этот раз мы приобрели ромбические домкраты грузоподъемностью 2 тонны. У большинства производителей это самые мощные механические компактные подъемники для автомобилей. Среди автолюбителей за ромбическими домкратами закрепилась, к сожалению, недобрая слава ненадежных и одноразовых изделий, использовать которые можно лишь в крайнем случае. Так ли это? Проверяем на примере шести изделий, среди которых оказался и штатный домкрат для Audi Q7.

Да, без сомнений, ромбические домкраты очень требовательны к поверхности, на которую они опираются, — она должна быть твердой и ровной. Однако большинство поломок, как ни крути, случается из-за игнорирования требований эксплуатации. Например, перекос при установке неминуемо ведет к поломке домкрата из-за неправильного распределения нагрузки.

Нам удалось приобрести шесть различных образцов, среди которых был и штатный домкрат для Audi Q7. Причем его заявленная грузоподъемность составляет 1710 кг, так что он будет проходить испытания вне зачета.

Stvol SDR2370

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 829 рублей

Владелец бренда явно стремился отнести данный вид домкратов к мужским аксессуарам. Домкрат покрашен в армейский зеленый цвет (в траве он может просто затеряться). Коробка из серого гофрокартона смотрится бедновато на фоне ярких упаковок конкурентов. Внутри коробки помимо домкрата лежат инструкция, гарантийный талон и складная ручка-крючок. Из всех конкурентов у данного образца самая низкая заявленная высота подъема. Домкрат имеет резиновую накладку на опорной площадке.

БелАК БАК.00059

Производство — Китай

Гарантия — 6 месяцев

Стоимость — 909 рублей

При взгляде на данный домкрат возникает сомнение: а точно ли он грузоподъемностью 2 тонны? Это самый легкий и тонкий испытуемый среди образцов. Кроме самого домкрата и ручки, внутри фирменной коробки нет ничего — самая бедная комплектация из всех представленных. Но на домкрате хотя бы закреплена резиновая накладка для предотвращения сминания порога.

Airline AJR-02

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1049 рублей

Домкрат упакован в фирменную коробку, на которой показаны фотографии изделия с разных ракурсов. В комплекте с домкратом идет складная ручка с резиновой вращающейся накладкой с одного конца и крюком — с другого. Есть черная сумочка с логотипом для удобства хранения и перевозки, а также универсальный паспорт с характеристиками всех видов выпускаемых домкратов и гарантийный талон. Домкрат покрашен порошковой краской оранжевого цвета, имеет дополнительную резиновую грузовую площадку для предотвращения повреждения поднимаемой части автомобиля.

Skyway S018010050

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1179 рублей

Домкрат имеет разрезную металлическую накладку под порог автомобиля, а также отличную от всех остальных по конструкции ручку-крючок с коротковатой для обхвата ладонью вращающейся рукояткой. Внутри фирменной упаковки лежат гарантийный талон, инструкция по использованию и фирменная сумка для перевозки и хранения домкрата. Ни на самом домкрате, ни на упаковке не удалось найти единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который свидетельствует о прохождении сертификации данной продукции.

AVS JA-2000R

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1209 рублей

В комплекте с упакованным в фирменную картонную коробку домкратом идет складная ручка-крючок с вращающейся рукояткой для удобства, универсальный гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и фирменная сумка для хранения домкрата. Домкрат имеет резиновую накладку на грузовой площадке для исключения повреждений порога автомобиля.

Audi 7L6.011.031.B

Производство — нет данных

Гарантия — нет данных

Стоимость — 7030 рублей

Штатный домкрат концерна VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, а потому данные о его поставщике получить не удалось. Нет их и в штатной дилерской программе Audi. Известна лишь стоимость и грузоподъемность устройства. Причем домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются на других образцах.

Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество вращений, но уменьшает необходимый для создания усилия подъема крутящий момент. Ответная резьба сделана не в стальном пальце, как у остальных образцов, а в специальной пластиковой проставке, что дополнительно уменьшает силу трения, возникающую при вращении винта. К тому же на основание, за которое вращается винт, надевается съемная пластиковая насадка под пальцы — таким образом, из-за малого усилия на винте обычную легковушку можно поднять, даже не используя рукоятку.

Основание, за которое вращается винт домкрата, имеет форму шестигранника, благодаря чему на него можно надеть головку на 17 мм и быстро поднять машину даже при помощи гайковерта.

Рукоятка представляет собой трещоточный ключ на 17.

Синхронизаторы сделаны из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата — это гарантированно обеспечивает длительный ресурс без сминания синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов со штампованными синхронизаторами заодно с рамой.

ВАЖНО! Основной причиной выхода ромбических домкратов из строя является подъем автомобиля на неровной поверхности или отсутствие фиксаторов под колесами автомобиля для исключения его перемещений. Ромбический домкрат очень требователен к соблюдению данных правил. Также для продления ресурса необходимо исключать сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винт-палец». Необходимо следить за наличием смазки и отсутствием песка на резьбе винта. Если винт сухой, то перед началом работы пыль и песок необходимо убрать, а винт смазать

Испытания

Вначале провели проверку на соответствие заявленных и фактических параметров, таких как высота подхвата, высота подъема и вес. Данные сравниваются с заявленными. Результаты сведены в таблицу 1.

По результатам испытаний видно, что наименьшую высоту подхвата и наибольшую высоту подъема обеспечил штатный домкрат Audi. Но он оказался и самым тяжелым в тесте. Домкрат Stvol завышает заявленные показатели подъема от фактических на 13 мм, а Skyway занижает на 19 мм.

Как и в прошлый раз, первым испытанием является проверка на ресурс, которая заключается в десятикратном подъеме/опускании передней части автомобиля — это две сезонные самостоятельные смены колес, плюс заложим еще две установки запаски за год эксплуатации. Домкраты с такой грузоподъемностью вряд ли покупают для обычных легковушек массой 1200–1300 кг. Они скорее предназначены для микроавтобусов и внедорожников, поэтому для проверки домкратов нами был взят рамный внедорожник Foton Sauvana массой около 2 тонн.

Почти все испытуемые без разрушений прошли данное испытание, кроме домкрата БелАК. Недаром он показался нам тонковатым для заявленной нагрузки. На десятом подъеме произошло смятие и выскакивание из зацепления синхронизаторов верхней части домкрата.

У домкрата Stvol после четвертого цикла подъема/опускания появился люфт в синхронизаторах и в резьбовой части гайки. Домкрат Skyway изначально имеется люфт в резьбе пальца: винт свободно перемещается на четверть витка резьбы, что приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. На смазке винта даже оставалась металлическая пыль после прохождения им удерживающего пальца.

Читать еще:  Домкрат ромбический размеры

После проведенного небольшого ресурсного теста домкраты отправляются на проверку максимального усилия до отказа на проверочный стенд с динамометром растяжения с верхней границей диапазона измерений 5 тонн. Результаты представлены в таблице 2.

Самым слабым местом у испытанных ромбических домкратов оказались ручки. У Airline и AVS ручки-крючки сломались при развитом усилии в 1,5 тонны. Ручкой домкрата Skyway невозможно создать усилие больше чем 1,9 тонны — она начинает деформироваться. Так как все ручки, кроме домкрата Audi, сломались, нам пришлось изготавливать самодельную ручку из Г-образного баллонного ключа.

Самым интересным моментом стало то, что у каждого домкрата при создании максимальной нагрузки сломалось что-то свое, одинаковых поломок не было.

Airline — срезало болт, который удерживает шток с резьбой под подъемный винт домкрата, синхронизаторы остались целыми.

AVS — смялись и разошлись нижние синхронизаторы.

Skyway — разлетелся опорный подшипник винта, синхронизаторы остались без повреждений.

Stvol — произошла деформация рамы, синхронизаторы получили видимую деформацию.

Audi — произошел срез резьбы в страховочной пластиковой проставке, которая быстро меняется на новую. Никаких конструктивных повреждений нет.

Каков итог?

Как оказалось, приобрести домкрат для внедорожника или микроавтобуса, который способен прослужить не один год, несложно: пять из шести проверенных изделий справились с работой. Причем нагрузка при подъеме части автомобиля составит менее тонны, что не дотягивает даже до половины от номинальной. Но если необходимо поднять 2 тонны, возникают вопросы.

Airline AJ-R-02

Первое место по грузоподъемности, причем с полуторакратным запасом (3400 кг). Однако поднять такой вес не суждено, поскольку ручка ломается уже на 1,5 тонны.

Stvol SDR2370

Самый недорогой из представленных домкратов, при этом у него второй результат по грузоподъемности и крепкая ручка. Но он подойдет не ко всем внедорожникам из-за самой низкой высоты подъема — 357 мм при заявленных 370 мм. Во время ресурсного теста начали деформироваться синхронизаторы. Из-за скромной комплектации требует покупки защитной упаковки.

Skyway S018010050

Пугающий начальный люфт резьбового соединения «винт-палец» приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. Третий результат по грузоподъемности, и лишь немногим не дотянувшая до норматива ручка.

AVS JA-2000R

Ровно та же проблема, что и у домкрата Airline: хороший запас по грузоподъемности нивелируется слабой ручкой, отказавшей уже на 1,5 тонны. При этом это самый дорогой из обычных представленных домкратов в тесте.

БелАК БАК.00059

Единственный провал теста. Для заявленных характеристик откровенно слаб, несмотря на невысокую цену.

Audi 7L6.011.031.B

Самый продуманный, удобный в пользовании и долговечный по конструкции домкрат, если не давать ему больших перегрузок. При заявленной грузоподъемности 1710 кг выдержал нагрузку 2600 кг, причем срезанный пластик страховочной проставки легко заменяем, после чего домкратом можно пользоваться снова. Одна беда: стоимость оригинального устройства больше всех остальных образцов, вместе взятых. Далеко не каждый готов купить ромбический домкрат по цене профессионального подкатного.

Обзор реечных домкратов

Р еечный домкрат (хай-джек) — обязательный инструмент в арсенале любого уважающего себя джипера. С его помощью можно вернуть внедорожнику мобильность даже в случаях, когда бессильна лебёдка (например, на открытых участках, где трудно закрепить трос). Да и вызволить автомобиль из колеи часто проще именно хай-джеком. Пионер этой отрасли — американская компания Hi-Lift, выпустила первые реечные домкраты в далёком 1905 году и до сих пор задаёт вектор развития всей индустрии. Сегодня серьёзную конкуренцию ей составляют китайские производители, которые традиционно предлагают более низкие цены, букет разнообразных названий и в последнее время довольно приемлемое качество. Ведь при всей простоте конструкции реечных домкратов вопрос их надёжности, особенно при частом использовании в дальних поездках, остаётся первостепенным, поэтому окончательный выбор всегда определяется конкретными задачами потребителя.

11 500 руб.

Hi-Lift HL-605

Грузоподъёмность: 3,1 т
Высота подъёма: 1 260 мм
Высота подхвата: 114 мм
Вес: 14,2 кг

5 200 руб.
Farm-Jack 60

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 15 кг

4 050 руб.
MATRIX High Jack 505195

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 16 кг

Реечный домкрат – инструмент с крайне широким спектром возможностей. При грамотном использовании и соблюдении правил безопасности он совершенно незаменим, открывая дорогу в самые труднодоступные места. Если обозначать его возможности коротко, то он способен поднимать и перемещать объект. Как правило, объектом является автомобиль, но хай-джек может пригодиться и в бытовом использовании, пусть это и не ключевое его предназначение.

Для полноценного использования вам понадобится площадка под основание домкрата (для увеличения площади опоры и снижения давления на грунт), а также специальное устройство, позволяющее поднимать машину за колесо (особенно если у вас не установлены силовые бамперы и пороги). Список аксессуаров не ограничен этими двумя приспособлениями, он довольно обширен и позволяет сделать транспортировку и использование домкрата максимально комфортным и эффективным. В него входят накладки на рычаг, разнообразные виды шаклов (устройств для крепления троса), чехлы для переноски и многое другое. В список обязательных инструментов, пожалуй, стоит добавить и молоток — для обеспечения подвижности узла, скользящего по рейке. В обслуживании хай-джек довольно прост, но, как и любая функциональная вещь в арсенале любителя внедорожных путешествий, требует внимания. Например, всегда нужно возить с собой баллончик WD-40 или аналогичной смазки и не забывать очищать домкрат после грязевых ванн. Как любой инструмент, предполагающий работу с серьёзными нагрузками, реечный домкрат подразумевает соблюдение техники безопасности, о которой не стоит забывать в пылу внедорожных сражений. Рекомендации элементарны: всегда крепко держать ручку домкрата при подъёме и всегда хорошо укреплять грунт под основанием, чтобы избежать самопроизвольной потери устойчивости. И наконец, реечный домкрат не требует сертификации, а его наличие в багажнике многократно повышает количество доступных дорог и направлений.

4 515 руб.
TOP Hi-Jack 10631

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 070 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 14,6 кг

Тест ромбических домкратов для внедорожников: Airline, AVS, Skyway, Stvol, БелАК и Audi

В свое время мы уже проводили тесты ромбических домкратов грузоподъемностью 1,5 тонны. В этот раз мы приобрели ромбические домкраты грузоподъемностью 2 тонны. У большинства производителей это самые мощные механические компактные подъемники для автомобилей. Среди автолюбителей за ромбическими домкратами закрепилась, к сожалению, недобрая слава ненадежных и одноразовых изделий, использовать которые можно лишь в крайнем случае. Так ли это? Проверяем на примере шести изделий, среди которых оказался и штатный домкрат для Audi Q7.

Да, без сомнений, ромбические домкраты очень требовательны к поверхности, на которую они опираются, — она должна быть твердой и ровной. Однако большинство поломок, как ни крути, случается из-за игнорирования требований эксплуатации. Например, перекос при установке неминуемо ведет к поломке домкрата из-за неправильного распределения нагрузки.

Читать еще:  Устройство домкрата 5 тонн

Нам удалось приобрести шесть различных образцов, среди которых был и штатный домкрат для Audi Q7. Причем его заявленная грузоподъемность составляет 1710 кг, так что он будет проходить испытания вне зачета.

Stvol SDR2370

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 829 рублей

Владелец бренда явно стремился отнести данный вид домкратов к мужским аксессуарам. Домкрат покрашен в армейский зеленый цвет (в траве он может просто затеряться). Коробка из серого гофрокартона смотрится бедновато на фоне ярких упаковок конкурентов. Внутри коробки помимо домкрата лежат инструкция, гарантийный талон и складная ручка-крючок. Из всех конкурентов у данного образца самая низкая заявленная высота подъема. Домкрат имеет резиновую накладку на опорной площадке.

БелАК БАК.00059

Производство — Китай

Гарантия — 6 месяцев

Стоимость — 909 рублей

При взгляде на данный домкрат возникает сомнение: а точно ли он грузоподъемностью 2 тонны? Это самый легкий и тонкий испытуемый среди образцов. Кроме самого домкрата и ручки, внутри фирменной коробки нет ничего — самая бедная комплектация из всех представленных. Но на домкрате хотя бы закреплена резиновая накладка для предотвращения сминания порога.

Airline AJR-02

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1049 рублей

Домкрат упакован в фирменную коробку, на которой показаны фотографии изделия с разных ракурсов. В комплекте с домкратом идет складная ручка с резиновой вращающейся накладкой с одного конца и крюком — с другого. Есть черная сумочка с логотипом для удобства хранения и перевозки, а также универсальный паспорт с характеристиками всех видов выпускаемых домкратов и гарантийный талон. Домкрат покрашен порошковой краской оранжевого цвета, имеет дополнительную резиновую грузовую площадку для предотвращения повреждения поднимаемой части автомобиля.

Skyway S018010050

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1179 рублей

Домкрат имеет разрезную металлическую накладку под порог автомобиля, а также отличную от всех остальных по конструкции ручку-крючок с коротковатой для обхвата ладонью вращающейся рукояткой. Внутри фирменной упаковки лежат гарантийный талон, инструкция по использованию и фирменная сумка для перевозки и хранения домкрата. Ни на самом домкрате, ни на упаковке не удалось найти единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который свидетельствует о прохождении сертификации данной продукции.

AVS JA-2000R

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1209 рублей

В комплекте с упакованным в фирменную картонную коробку домкратом идет складная ручка-крючок с вращающейся рукояткой для удобства, универсальный гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и фирменная сумка для хранения домкрата. Домкрат имеет резиновую накладку на грузовой площадке для исключения повреждений порога автомобиля.

Audi 7L6.011.031.B

Производство — нет данных

Гарантия — нет данных

Стоимость — 7030 рублей

Штатный домкрат концерна VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, а потому данные о его поставщике получить не удалось. Нет их и в штатной дилерской программе Audi. Известна лишь стоимость и грузоподъемность устройства. Причем домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются на других образцах.

Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество вращений, но уменьшает необходимый для создания усилия подъема крутящий момент. Ответная резьба сделана не в стальном пальце, как у остальных образцов, а в специальной пластиковой проставке, что дополнительно уменьшает силу трения, возникающую при вращении винта. К тому же на основание, за которое вращается винт, надевается съемная пластиковая насадка под пальцы — таким образом, из-за малого усилия на винте обычную легковушку можно поднять, даже не используя рукоятку.

Основание, за которое вращается винт домкрата, имеет форму шестигранника, благодаря чему на него можно надеть головку на 17 мм и быстро поднять машину даже при помощи гайковерта.

Рукоятка представляет собой трещоточный ключ на 17.

Синхронизаторы сделаны из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата — это гарантированно обеспечивает длительный ресурс без сминания синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов со штампованными синхронизаторами заодно с рамой.

ВАЖНО! Основной причиной выхода ромбических домкратов из строя является подъем автомобиля на неровной поверхности или отсутствие фиксаторов под колесами автомобиля для исключения его перемещений. Ромбический домкрат очень требователен к соблюдению данных правил. Также для продления ресурса необходимо исключать сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винт-палец». Необходимо следить за наличием смазки и отсутствием песка на резьбе винта. Если винт сухой, то перед началом работы пыль и песок необходимо убрать, а винт смазать

Испытания

Вначале провели проверку на соответствие заявленных и фактических параметров, таких как высота подхвата, высота подъема и вес. Данные сравниваются с заявленными. Результаты сведены в таблицу 1.

По результатам испытаний видно, что наименьшую высоту подхвата и наибольшую высоту подъема обеспечил штатный домкрат Audi. Но он оказался и самым тяжелым в тесте. Домкрат Stvol завышает заявленные показатели подъема от фактических на 13 мм, а Skyway занижает на 19 мм.

Как и в прошлый раз, первым испытанием является проверка на ресурс, которая заключается в десятикратном подъеме/опускании передней части автомобиля — это две сезонные самостоятельные смены колес, плюс заложим еще две установки запаски за год эксплуатации. Домкраты с такой грузоподъемностью вряд ли покупают для обычных легковушек массой 1200–1300 кг. Они скорее предназначены для микроавтобусов и внедорожников, поэтому для проверки домкратов нами был взят рамный внедорожник Foton Sauvana массой около 2 тонн.

Почти все испытуемые без разрушений прошли данное испытание, кроме домкрата БелАК. Недаром он показался нам тонковатым для заявленной нагрузки. На десятом подъеме произошло смятие и выскакивание из зацепления синхронизаторов верхней части домкрата.

У домкрата Stvol после четвертого цикла подъема/опускания появился люфт в синхронизаторах и в резьбовой части гайки. Домкрат Skyway изначально имеется люфт в резьбе пальца: винт свободно перемещается на четверть витка резьбы, что приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. На смазке винта даже оставалась металлическая пыль после прохождения им удерживающего пальца.

После проведенного небольшого ресурсного теста домкраты отправляются на проверку максимального усилия до отказа на проверочный стенд с динамометром растяжения с верхней границей диапазона измерений 5 тонн. Результаты представлены в таблице 2.

Самым слабым местом у испытанных ромбических домкратов оказались ручки. У Airline и AVS ручки-крючки сломались при развитом усилии в 1,5 тонны. Ручкой домкрата Skyway невозможно создать усилие больше чем 1,9 тонны — она начинает деформироваться. Так как все ручки, кроме домкрата Audi, сломались, нам пришлось изготавливать самодельную ручку из Г-образного баллонного ключа.

Самым интересным моментом стало то, что у каждого домкрата при создании максимальной нагрузки сломалось что-то свое, одинаковых поломок не было.

Airline — срезало болт, который удерживает шток с резьбой под подъемный винт домкрата, синхронизаторы остались целыми.

Читать еще:  Гидравлическая схема автомобильного домкрата

AVS — смялись и разошлись нижние синхронизаторы.

Skyway — разлетелся опорный подшипник винта, синхронизаторы остались без повреждений.

Stvol — произошла деформация рамы, синхронизаторы получили видимую деформацию.

Audi — произошел срез резьбы в страховочной пластиковой проставке, которая быстро меняется на новую. Никаких конструктивных повреждений нет.

Каков итог?

Как оказалось, приобрести домкрат для внедорожника или микроавтобуса, который способен прослужить не один год, несложно: пять из шести проверенных изделий справились с работой. Причем нагрузка при подъеме части автомобиля составит менее тонны, что не дотягивает даже до половины от номинальной. Но если необходимо поднять 2 тонны, возникают вопросы.

Airline AJ-R-02

Первое место по грузоподъемности, причем с полуторакратным запасом (3400 кг). Однако поднять такой вес не суждено, поскольку ручка ломается уже на 1,5 тонны.

Stvol SDR2370

Самый недорогой из представленных домкратов, при этом у него второй результат по грузоподъемности и крепкая ручка. Но он подойдет не ко всем внедорожникам из-за самой низкой высоты подъема — 357 мм при заявленных 370 мм. Во время ресурсного теста начали деформироваться синхронизаторы. Из-за скромной комплектации требует покупки защитной упаковки.

Skyway S018010050

Пугающий начальный люфт резьбового соединения «винт-палец» приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. Третий результат по грузоподъемности, и лишь немногим не дотянувшая до норматива ручка.

AVS JA-2000R

Ровно та же проблема, что и у домкрата Airline: хороший запас по грузоподъемности нивелируется слабой ручкой, отказавшей уже на 1,5 тонны. При этом это самый дорогой из обычных представленных домкратов в тесте.

БелАК БАК.00059

Единственный провал теста. Для заявленных характеристик откровенно слаб, несмотря на невысокую цену.

Audi 7L6.011.031.B

Самый продуманный, удобный в пользовании и долговечный по конструкции домкрат, если не давать ему больших перегрузок. При заявленной грузоподъемности 1710 кг выдержал нагрузку 2600 кг, причем срезанный пластик страховочной проставки легко заменяем, после чего домкратом можно пользоваться снова. Одна беда: стоимость оригинального устройства больше всех остальных образцов, вместе взятых. Далеко не каждый готов купить ромбический домкрат по цене профессионального подкатного.

Выбор реечного домкрата

Реечные домкраты являются очень популярными ручными приспособлениями, которые нашли широкое применение в различных строительных, промышленных работах, а также в ремонтных работах с автомобилями, железнодорожным и морским транспортом. Они имеют механическую конструкцию, приводящуюся в действие ручным приводом. Несмотря на то, что для поднятия грузов с большим весом с помощью реечных домкратов требуется немало физических усилий, их надежность, долговечность и удобство в использовании поддерживают устойчивый спрос на них.

Такие домкраты имеют прочную реечную конструкцию со стопорным механизмом, удерживающим груз на высоте. Есть две разновидности по механизму привода: зубчатый и рычажный

Зубчатые и рычажные Зубчатые домкраты имеют шестеренчатый механизм, работающий вращением рукоятки. Груз удерживается на высоте с помощью храповика. Рычажные домкраты выдвигают рейку с помощью качания рукоятки. Среди обеих разновидностей есть модели, позволяющие поднимать грузы от 3-х до 20-ти тонн и более. Но стоит отметить, что работа с рычажными моделями требует чуть меньше физических усилий, так как длинный рычаг увеличивает прилагаемую силу.

Одно из важных достоинств реечных домкратов — это возможность передвижения груза как по вертикали, так и по горизонтали. К тому же, они имеют низкий подхват от 9 см, что позволяет использовать в работе с грузами, низко расположенными к земле.

На что нужно обращать внимание при выборе реечного домкрата?

1. Грузоподъемность

Первое, что важно учитывать при выборе реечного домкрата — это грузоподъемность. Реечные домкраты могут иметь грузоподъемность более 20-ти тонн. При выборе домкрата нужно определиться с вопросом, для каких работ он нужен. В строительстве и промышленности широко применяются домкраты с грузоподъемностью в 3-5 тонны. Реечные домкраты широко используются и автомобилистами для проведения различных ремонтных работ под автомобилем. В этом случае более популярны домкраты с грузоподъемностью в 3 тонны. Но при этом не стоит забывать, что такие домкраты не предназначены для долгого удержания груза на высоте, и рекомендуется использовать специальные опоры. Домкраты с грузоподъемностью в 20 тонн используются преимущественно в ремонтных работах на железнодорожном пути, привокзальной инфраструктуре и тяжеловесных транспортных средствах.

Для долгосрочного использования реечных домкратов рекомендуется избегать их постоянных максимальных нагрузок. Выбор домкратов с запасом грузоподъемности на 30% значительно продлит их срок службы и безопасность проводимых работ.

2. Опорная площадка

Второе — это опорная площадка. Выбирая домкрат, нужно обратить внимание на размер площади и материал опорной площадки. Она должна быть изготовлена из чугуна или из высококачественной стали. Размеры площадки должны обеспечивать ее устойчивость на грунте. При относительно маленьких размерах опорной площадки домкрат может углубиться в грунт, тем самым снижая уровень высоты подъема.

3. Подхват

Третье — это подхват, его расположение и особенности. Домкраты с низкой высотой подхвата могут использоваться для грузов, ближе расположенных к земле. Такие домкраты универсальны в поднятии грузов с разной высотой подхвата.

4. Наибольшая высота подъема

Четвертое, нужно выбирать домкрат, исходя из наибольшей высоты подъема. Реечные домкраты с большой высотой подъема очень удобны для поднятия автомобилей при проведении различных ремонтных работ или для вытаскивания из грунта.

5. Устойчивость

Пятое — это устойчивость, что зависит от качества материалов и сборки. Важно, чтобы опорная часть домкрата и контакты между его частями обеспечивали плавный ход и надежное удержание.

Какой домкрат выбрать?

На российском рынке пользуются большим интересом реечные домкраты американского, российского и китайского производства. Тут следует отметить, что американским реечным домкратам HI-Jack, как знают их многие, уже более 100 лет. Они популярны благодаря своей прочной реечной конструкции, поднимающей тяжелые грузы до 1 метра. Их длинная рычажная рукоятка увеличивает применяемую силу и обеспечивает плавное и относительно легкое поднятие. Несмотря на свою более высокую рыночную цену, они пользуются большим спросом благодаря долгому сроку службы в 15 лет. Эти модели очень популярны среди владельцев внедорожников, так как их можно использовать в самых разных условиях. Среди американских моделей можно выбрать домкраты из стали и более качественные модели из чугуна со стальными частями.

Домкраты российского производства никак не уступают своим качеством. Они имеют доступную цену и высокую надежность. Среди российских моделей есть большой ассортимент зубчатых и рычажных домкратов с разными грузоподъемностями, которые широко используются во многих строительных и производственных предприятиях. Их срок службы достигает 7-ми лет.

Китайские реечные домкраты являются аналогами российских моделей и имеют почти те же технические характеристики. Однако они не пригодны к интенсивной эксплуатации. Они имеют довольно доступную цену и могут применяться с определенным запасом грузоподъемности.

Мы предлагаем большой ассортимент реечных домкратов от американских, российских и китайских производителей. С техническими характеристиками и ценами можете познакомиться в нашем каталоге в категории «реечные домкраты».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector