Evasamara.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручка для винтового домкрата

Апгрейд штатного винтового домкрата

В этой статье я расскажу как можно усовершенствовать штатный винтовой домкрат, чтобы по скорости подъема и спуска он не уступал профессиональным.

Предыстория

К концу осени мне, как и другим автовладельцам необходимо было сменить летнюю резину на зимнюю. Раньше я переобувался сам в деревне, и, когда узнал цену на переобувку в ближайшем автосервисе (чуть больше 1 т.р.), был неприятно удивлен.

Во второй, третьей и десятой шиномонтажке цены были такими же. Так как требовалось только снять колесо и поставить другое без разбортировки и балансировки я решил поменять колеса самостоятельно.

Итак, я был полон решимости, но вот беда – мой штатный ромбический домкрат очень медленно поднимает и опускает.

Ручка его очень неудобная, что отбивает всю охоту менять колеса самому.

Изучив все виды домкратов, мне стало еще грустнее. Покупать что-то новое оказалось либо слишком дорого, либо результат не сильно лучше. К тому же, новый агрегат занимал бы место в багажнике, в то время как у штатного было свое, закрытое и с удобной фиксацией. Я решил проапгрейдить свой домкрат.

Приступаем

Думаю, у каждого рукастого человека имеется в наборе инструментов шуруповерт. Он-то и будет основным звеном в этом деле.

Суть проста – делать так, чтобы шуруповерт крутил винт домкрата вместо Вас .

Забегая вперед, скажу, сделать это просто, дешево и займет по времени максимум час.

Поехали!

В моем случае, к винту домкрата крепится U-образная скоба. В ней находятся два соосных отверстия, которые насквозь проходит рычаг для ручного кручения.

1 . Шестигранный стержень на 8 мм . Поблизости от меня такого не оказалось, поэтому я просто купил Г-образный шестигранник и отрезал от него болгаркой нужную часть.

2 . Дешевый торцевой шестигранный ключ на 8 мм . Лучше, если в нем уже будут специальные отверстия в стенках для воротка.

Читать еще:  Тест гидравлических домкратов

3 . Сверло по металлу на 6 мм.

4 . Болт и гайка на 6 мм . Гайку лучше взять самоконтрящуюся. Длина болта включает расстояние между краями U-скобы домкрата и толщины гайки. В моем случае – это 20 и 5 мм соответственно. Итого, длина болта – 25 мм.

5. УШМ с отрезным диском по металлу . При идеальном раскладе можно обойтись без нее или воспользоваться ручной пилой по металлу.

6. Собственно шуруповерт . Конечно, слабый шуруповерт для этого дела не пойдет. Нужен, хотя бы, со средними характеристиками. В моем случае, это Bosch GSB 18-2-Li с максимальным крутящим моментом 63 Н·м. Он смог поднять мой автомобиль даже на 2ой быстрой скорости.

Однако, для таких условий лучше использовать пониженную.

Для начала, нужно вытащить ручной рычаг из U-скобы домкрата. Мне пришлось срезать болгаркой шишки на рычаге, которые не давали вынуть его из отверстий.

Далее, я сделал отверстия в U-скобе такие же соосные, как и для ручного рычага, только ближе к краю.

Конечно, можно было воспользоваться отверстиями от ручного рычага, но он сильно утоплен внутрь U-скобы и его диаметр больше. Здесь уже на любителя, мне показалось, для удобства стоит сделать новые отверстия.

Так же, для удобства и компактности будущей конструкции, пилим болгаркой пополам торцевой ключ. Если при этом имеются штатные отверстия под вороток – отлично, меньше работы. Если нет, сверлим ближе к краю с противоположной стороны от шестигранной формы два соосных отверстия в стенках. При сверлении важно постараться сделать точно все по центру и соосно, иначе будут биения при кручении.

Финальным этапом будет сборка: соединить торцевой ключ и U-скобу болтом через получившиеся отверстия и закрутить гайку. Все!

Теперь, чтобы использовать шуруповерт, необходимо вставить в его гнездо шестигранный стержень, а этот стержень в торцевой ключ.

Чтобы приподнять колесо моего дастера с клиренсом в 205мм у меня ушло 15 секунд. Опускать — еще быстрее!

Читать еще:  Купить электродомкрат автомобильный

Такая доработка сильно упрощает использование штатного домкрата.

Экономится не только время (4-3 минуты на колесо), но и силы, что делает смену колеса простым и быстрым.

Также, я использовал шуруповерт для выкручивания и закручивания болтов колеса, что еще больше ускорило процесс (баллонный ключ никто не отменял, нормально затянуть болт обычному шуруповерту не под силу). Домкрат можно за минуту вернуть в исходное состояние . Для этого требуется вставить в старое гнездо ручной рычаг и отвинтить торцевой ключ, хотя он даже не мешает. Рычаг хорошо зафиксирован и при использовании из проушин не вылетает. Таким образом, домкрат не теряет свою автономность и нет необходимости постоянно держать в багажнике шуруповерт.

На материалы я потратил не больше 200 рублей.

Удачных вам экспериментов! И помните про технику безопасности: подкладывайте что-нибудь под поднятое колесо, домкрат может соскочить.

Памятка читателю: Если Вы ставите палец вверх какой-нибудь статье, то Дзен будет предлагать больше статей на данную тему. Если Вы подписываетесь на канал , автор понимает, что число его цензоров увеличилось. Отсюда рост качества и количества публикаций. Вы же понимаете, о чем я =)

Напоследок ссылка на видео, как это все работает.

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Main menu

Ремонт ручного домкрата своими силами

Вот такой домкрат made in canada был в комплекте автомобиля Тойота, подвел в самый неожиданный момент, его хороший внешний вид и всегда смазанная резьба, не давал никаких признаков скорого отказа, но не смотря на все это, он сломался неожиданно, резко рухнув вниз под весом машины, срезав разом все 2 см. резьбы гайки, благо колесо еще было не снято. А сколько раз моя голова рисковала, просовывалась заглянуть на стойки или еще на что, отсюда вывод, какой бы не был ваш новый домкрат, всегда надо подставлять дополнительный «пенек» под машину! Иначе ХАНА!

Читать еще:  Самодельный винтовой домкрат своими руками

К сожалению половина видео и фото начальной стадии ремонта бесследно пропало при сливании с фотоаппарата Поэтому будет как бы с середины…

Пункт №1. Лирическое отступление.

Не смотря на расхваленные автодороги Белгородской области и максимальную ставку транспортного налога, мне как и многим Белгородцам с началом весны приходится тратить из семейного бюджета сумму на покупку безвременно погибшей резины. На дорогах появляется огромное количество глубоких ям с острыми краями, которых не видно из-за луж и проезжая такие преград лично мной было убито за 10 лет три новые шины, а на четырех появились «грыжи». Исходя, что привод авто полный, я должен ставить все четыре покрышки с одинаковым износом, а это уже значительно перекрывает транспортный налог. Вывод — каждый понимает о чем я.

Пункт №2. Поломка домкрата.

Как известно беда не приходит одна, во время поднятия машины для установки запаски, на средине поднятия домкрат стреляет вниз, все два сантиметра внутренней резьбы срезало. Остатки резьбы в виде тонких колец выехали вместе с резьбовой осью наружу.

Пункт №3. Ремонт домкрата в гараже.

У меня в гараже нашлась шпилька с гайкой М15, поэтому решил отпилить старую и вварить новую. Для стыковки пропилил подобие замка и обварил сваркой.

Т.к. домкрат оказался не разборным, все завальцовано на горячую, пришлось разбирать с помощью болгарки. Для установки новой большой гайки, надо расширить посадочное место.

Дополнительно сделал выборку в самой гайке, под квадрат 10.

Приварил сваркой и отпилил лишние выступы.

Для полного улаживания домкрата пришлось еще больше расширить пропил корпуса.

Добавил сварки, смазал резьбу солидолом.

Проверил как все работает и пошел заниматься колесами.

Результат порадовал, такой легкости поднятия машины я еще не испытывал. Думаю что покупка нового домкрата откладывается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector