Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручка для ромбического домкрата

Тест ромбических домкратов для внедорожников: Airline, AVS, Skyway, Stvol, БелАК и Audi

В свое время мы уже проводили тесты ромбических домкратов грузоподъемностью 1,5 тонны. В этот раз мы приобрели ромбические домкраты грузоподъемностью 2 тонны. У большинства производителей это самые мощные механические компактные подъемники для автомобилей. Среди автолюбителей за ромбическими домкратами закрепилась, к сожалению, недобрая слава ненадежных и одноразовых изделий, использовать которые можно лишь в крайнем случае. Так ли это? Проверяем на примере шести изделий, среди которых оказался и штатный домкрат для Audi Q7.

Да, без сомнений, ромбические домкраты очень требовательны к поверхности, на которую они опираются, — она должна быть твердой и ровной. Однако большинство поломок, как ни крути, случается из-за игнорирования требований эксплуатации. Например, перекос при установке неминуемо ведет к поломке домкрата из-за неправильного распределения нагрузки.

Нам удалось приобрести шесть различных образцов, среди которых был и штатный домкрат для Audi Q7. Причем его заявленная грузоподъемность составляет 1710 кг, так что он будет проходить испытания вне зачета.

Stvol SDR2370

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 829 рублей

Владелец бренда явно стремился отнести данный вид домкратов к мужским аксессуарам. Домкрат покрашен в армейский зеленый цвет (в траве он может просто затеряться). Коробка из серого гофрокартона смотрится бедновато на фоне ярких упаковок конкурентов. Внутри коробки помимо домкрата лежат инструкция, гарантийный талон и складная ручка-крючок. Из всех конкурентов у данного образца самая низкая заявленная высота подъема. Домкрат имеет резиновую накладку на опорной площадке.

БелАК БАК.00059

Производство — Китай

Гарантия — 6 месяцев

Стоимость — 909 рублей

При взгляде на данный домкрат возникает сомнение: а точно ли он грузоподъемностью 2 тонны? Это самый легкий и тонкий испытуемый среди образцов. Кроме самого домкрата и ручки, внутри фирменной коробки нет ничего — самая бедная комплектация из всех представленных. Но на домкрате хотя бы закреплена резиновая накладка для предотвращения сминания порога.

Airline AJR-02

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1049 рублей

Домкрат упакован в фирменную коробку, на которой показаны фотографии изделия с разных ракурсов. В комплекте с домкратом идет складная ручка с резиновой вращающейся накладкой с одного конца и крюком — с другого. Есть черная сумочка с логотипом для удобства хранения и перевозки, а также универсальный паспорт с характеристиками всех видов выпускаемых домкратов и гарантийный талон. Домкрат покрашен порошковой краской оранжевого цвета, имеет дополнительную резиновую грузовую площадку для предотвращения повреждения поднимаемой части автомобиля.

Skyway S018010050

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1179 рублей

Домкрат имеет разрезную металлическую накладку под порог автомобиля, а также отличную от всех остальных по конструкции ручку-крючок с коротковатой для обхвата ладонью вращающейся рукояткой. Внутри фирменной упаковки лежат гарантийный талон, инструкция по использованию и фирменная сумка для перевозки и хранения домкрата. Ни на самом домкрате, ни на упаковке не удалось найти единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который свидетельствует о прохождении сертификации данной продукции.

AVS JA-2000R

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1209 рублей

В комплекте с упакованным в фирменную картонную коробку домкратом идет складная ручка-крючок с вращающейся рукояткой для удобства, универсальный гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и фирменная сумка для хранения домкрата. Домкрат имеет резиновую накладку на грузовой площадке для исключения повреждений порога автомобиля.

Audi 7L6.011.031.B

Производство — нет данных

Гарантия — нет данных

Стоимость — 7030 рублей

Штатный домкрат концерна VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, а потому данные о его поставщике получить не удалось. Нет их и в штатной дилерской программе Audi. Известна лишь стоимость и грузоподъемность устройства. Причем домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются на других образцах.

Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество вращений, но уменьшает необходимый для создания усилия подъема крутящий момент. Ответная резьба сделана не в стальном пальце, как у остальных образцов, а в специальной пластиковой проставке, что дополнительно уменьшает силу трения, возникающую при вращении винта. К тому же на основание, за которое вращается винт, надевается съемная пластиковая насадка под пальцы — таким образом, из-за малого усилия на винте обычную легковушку можно поднять, даже не используя рукоятку.

Основание, за которое вращается винт домкрата, имеет форму шестигранника, благодаря чему на него можно надеть головку на 17 мм и быстро поднять машину даже при помощи гайковерта.

Рукоятка представляет собой трещоточный ключ на 17.

Синхронизаторы сделаны из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата — это гарантированно обеспечивает длительный ресурс без сминания синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов со штампованными синхронизаторами заодно с рамой.

ВАЖНО! Основной причиной выхода ромбических домкратов из строя является подъем автомобиля на неровной поверхности или отсутствие фиксаторов под колесами автомобиля для исключения его перемещений. Ромбический домкрат очень требователен к соблюдению данных правил. Также для продления ресурса необходимо исключать сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винт-палец». Необходимо следить за наличием смазки и отсутствием песка на резьбе винта. Если винт сухой, то перед началом работы пыль и песок необходимо убрать, а винт смазать

Испытания

Вначале провели проверку на соответствие заявленных и фактических параметров, таких как высота подхвата, высота подъема и вес. Данные сравниваются с заявленными. Результаты сведены в таблицу 1.

По результатам испытаний видно, что наименьшую высоту подхвата и наибольшую высоту подъема обеспечил штатный домкрат Audi. Но он оказался и самым тяжелым в тесте. Домкрат Stvol завышает заявленные показатели подъема от фактических на 13 мм, а Skyway занижает на 19 мм.

Как и в прошлый раз, первым испытанием является проверка на ресурс, которая заключается в десятикратном подъеме/опускании передней части автомобиля — это две сезонные самостоятельные смены колес, плюс заложим еще две установки запаски за год эксплуатации. Домкраты с такой грузоподъемностью вряд ли покупают для обычных легковушек массой 1200–1300 кг. Они скорее предназначены для микроавтобусов и внедорожников, поэтому для проверки домкратов нами был взят рамный внедорожник Foton Sauvana массой около 2 тонн.

Почти все испытуемые без разрушений прошли данное испытание, кроме домкрата БелАК. Недаром он показался нам тонковатым для заявленной нагрузки. На десятом подъеме произошло смятие и выскакивание из зацепления синхронизаторов верхней части домкрата.

У домкрата Stvol после четвертого цикла подъема/опускания появился люфт в синхронизаторах и в резьбовой части гайки. Домкрат Skyway изначально имеется люфт в резьбе пальца: винт свободно перемещается на четверть витка резьбы, что приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. На смазке винта даже оставалась металлическая пыль после прохождения им удерживающего пальца.

После проведенного небольшого ресурсного теста домкраты отправляются на проверку максимального усилия до отказа на проверочный стенд с динамометром растяжения с верхней границей диапазона измерений 5 тонн. Результаты представлены в таблице 2.

Читать еще:  Как починить гидравлический домкрат

Самым слабым местом у испытанных ромбических домкратов оказались ручки. У Airline и AVS ручки-крючки сломались при развитом усилии в 1,5 тонны. Ручкой домкрата Skyway невозможно создать усилие больше чем 1,9 тонны — она начинает деформироваться. Так как все ручки, кроме домкрата Audi, сломались, нам пришлось изготавливать самодельную ручку из Г-образного баллонного ключа.

Самым интересным моментом стало то, что у каждого домкрата при создании максимальной нагрузки сломалось что-то свое, одинаковых поломок не было.

Airline — срезало болт, который удерживает шток с резьбой под подъемный винт домкрата, синхронизаторы остались целыми.

AVS — смялись и разошлись нижние синхронизаторы.

Skyway — разлетелся опорный подшипник винта, синхронизаторы остались без повреждений.

Stvol — произошла деформация рамы, синхронизаторы получили видимую деформацию.

Audi — произошел срез резьбы в страховочной пластиковой проставке, которая быстро меняется на новую. Никаких конструктивных повреждений нет.

Каков итог?

Как оказалось, приобрести домкрат для внедорожника или микроавтобуса, который способен прослужить не один год, несложно: пять из шести проверенных изделий справились с работой. Причем нагрузка при подъеме части автомобиля составит менее тонны, что не дотягивает даже до половины от номинальной. Но если необходимо поднять 2 тонны, возникают вопросы.

Airline AJ-R-02

Первое место по грузоподъемности, причем с полуторакратным запасом (3400 кг). Однако поднять такой вес не суждено, поскольку ручка ломается уже на 1,5 тонны.

Stvol SDR2370

Самый недорогой из представленных домкратов, при этом у него второй результат по грузоподъемности и крепкая ручка. Но он подойдет не ко всем внедорожникам из-за самой низкой высоты подъема — 357 мм при заявленных 370 мм. Во время ресурсного теста начали деформироваться синхронизаторы. Из-за скромной комплектации требует покупки защитной упаковки.

Skyway S018010050

Пугающий начальный люфт резьбового соединения «винт-палец» приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. Третий результат по грузоподъемности, и лишь немногим не дотянувшая до норматива ручка.

AVS JA-2000R

Ровно та же проблема, что и у домкрата Airline: хороший запас по грузоподъемности нивелируется слабой ручкой, отказавшей уже на 1,5 тонны. При этом это самый дорогой из обычных представленных домкратов в тесте.

БелАК БАК.00059

Единственный провал теста. Для заявленных характеристик откровенно слаб, несмотря на невысокую цену.

Audi 7L6.011.031.B

Самый продуманный, удобный в пользовании и долговечный по конструкции домкрат, если не давать ему больших перегрузок. При заявленной грузоподъемности 1710 кг выдержал нагрузку 2600 кг, причем срезанный пластик страховочной проставки легко заменяем, после чего домкратом можно пользоваться снова. Одна беда: стоимость оригинального устройства больше всех остальных образцов, вместе взятых. Далеко не каждый готов купить ромбический домкрат по цене профессионального подкатного.

Все о ромбических домкратах

Очень часто приходится менять домкрат, который поставлялся вместе с машиной, на новый. Причиной тому может быть пришедший в негодность инструмент. Тут-то и встает вопрос о приобретении нового подъемного механизма, чтобы он был качественным и долговечным. В сегодняшней статье мы рассмотрим ромбовидные домкраты, их виды и характеристики.

Характеристика

Ромбовидные домкраты входят в базовую комплектацию автомобиля. Устройство состоит из следующих деталей:

  • одного длинного винта;
  • четырех отдельных элементов, которые подвижно скреплены между собой и образуют ромб;
  • двух гаек.

Резьба в описываемых изделия трапециевидная, метрическая резьба не предназначена для таких нагрузок. В зависимости от направления вращения ромб либо сжимается, либо разжимается, тем самым происходит подъем или спуск.

Во время работы упорная часть домкрата прижимается к низу поднимаемого груза, и путем вращения ручки происходит подъем.

Равномерное движение всех 4-х граней ромба происходит благодаря зубчатому механизму на углах.

У трапециевидной резьбы есть свои преимущества, благодаря которым ее применяют в изделиях такого типа:

  • свойство самоторможения;
  • во время подъема нет необходимости применять фиксаторы;
  • надежная фиксация груза в любом положении

Для каждого автомобиля применяются свои домкраты. Тут речь идет не о его типе, а о максимальной высоте, на которую может поднимать вес определенное изделие. Бывает, что у автомобиля слишком большой ход подвески, поэтому приходится подбирать соответствующее подъемное устройство.

Домкраты ромбического типа бывают с ручным приводом, электрическим и гидравлическим. Принцип подъема и спуска у них абсолютно не отличается. В зависимости от модели изделия на опорной поверхности может располагаться паз, в который вставляется ребро жесткости на пороге авто. В других моделях может быть ровная поверхность с резиновым покрытием, чтобы не повредить во время подъема лакокрасочное покрытие.

Диаметр винта и шаг резьбы зависят от максимальной грузоподъемности устройства. Чем большей вес изделия способно поднять, тем больше сечение будет у винта и шире шаг резьбы.

Принцип работы

Работа описываемого домкрата осуществляется путем складывания и раскладывания конструкции, которая внешне напоминает ромб. По мере стягивания горизонтальных углов ромба его вертикальные углы начинают удаляться друг от друга. Таким образом, работа домкрата происходит в независимости от привода винта. Подобная конструкция домкратов может быть оснащена разными способами привода винта:

Ручной автомобильный домкрат самый простой и распространенный из всех. Его хотя бы 1 раз видел каждый. А вот ромбовидный экземпляр с электроприводом можно встретить не так часто. Устройство его еще более простое, чем ручной вариант. Его нужно разместить под машиной в нужном месте и вставить разъем в прикуриватель. Далее управление подъемом и спуском контролируется при помощи пульта управления. Электрический домкрат такого типа нельзя назвать необходимостью, скорее, это приятное дополнение, которое может быть не всегда удобно возить с собой годами.

Устройство с гидравлическим приводом встречается крайне редко. Причиной тому выступает его высокая цена и особенности эксплуатации. По сути, это гибрид 2-х видов домкратов (бутылочного и ромбовидного). На корпусе расположен масляный насос, который качает жидкость в рабочий цилиндр.

По мере перекачки выдвигается шток, и он давит на платформу, которая соединена подвижным механизмом с двумя нижними гранями ромба. По мере подъема штока грани сходятся, и происходит подъем.

Домкраты такого исполнения делятся на несколько видов, обзор которых приведен далее.

Винтовые

Самые распространенные виды домкратов, которые применяются для ремонта легкового автомобиля или грузовика. Они имеют небольшую стоимость и надежную конструкцию. Работают благодаря винту с резьбой, который вращается в две стороны, за счет чего и происходит спуск или подъем груза. Этот вид инструмента считается одним из самых бюджетных и распространенных среди автомобилистов.

Такие устройства чаще всего применяются для ремонта автомобилей в качестве подставки. Модели этого тапа могут поднимать груз массой до 15 тонн. Конструкция механизма состоит из цельнометаллического основания цилиндрической формы с одним или двумя подъемными винтами, которые размещаются внутри основы.

Основным преимуществом подобного вида домкратов является их устойчивость и прочность. Их можно использовать без дополнительных подставок и опор. Основная масса моделей этих подъемников может поднимать различные грузы на высоту до 365 мм, но бывают модели, в которых высота подъема и подхвата больше.

Читать еще:  Как опустить бутылочный домкрат

Гидравлические

Имеют большую грузоподъемность при таких же габаритах своих винтовых конкурентов. Модели ромбовидных устройств с гидроприводом имеют большую опорную площадку и хорошую устойчивость, а высота подъема у них маленькая.

Эти модели подойдут для ремонта тяжелых автомобилей, у которых небольшой клиренс.

Они имеют простой механизм. Благодаря большой площади опоры на грунт конструкция в поднятом состоянии имеет хорошую устойчивость.

Механические

Этот тип домкратов оснащается реверсивной трещоткой, вместо привычной рукоятки. В остальном это все тот же ромбовидный домкрат с винтом, но крутить который стало намного удобнее. Таким образом, им можно работать в местах, где свободное пространство ограничено. Грузоподъемность и высота работы может изменяться в зависимости от модели.

Головка, на которую происходит насадка воротка, имеет шестигранную форму, и в случае поломки или утери трещотки ее можно заменить на обычный ключ-трещетку с необходимой головкой.

Подкатные

Домкраты такого типа представляют собой длинную вытянутую тележку на металлических колесиках. Подобные устройства очень громоздкие и тяжелые. Возить с собой их будет довольно проблематично, учитывая большие габариты, из-за чего агрегат будет занимать много места в багажнике. Кроме того, его большой вес будет затруднять работу с ним, для которой требуется ровная и твердая поверхность (на обочине не так-то просто найти).

Этот вид домкратов больше подойдет для гаражного ремонта. В зависимости от модели такой домкрат может иметь грузоподъемность до 10 т. Оснащен гидравлическим приводом и мощной рамой. Благодаря этому может быть использован в условиях неотапливаемого гаража. Эти модели имеют довольно низкую высоту подхвата, а высота подъема доходит до 65 см.

Подкатные домкраты часто встречаются на шиномонтажах, станциях технического обслуживания и других организациях, где нужен частичный подъем машины.

Основное преимущество этих изделий – быстрота установки и подъема. Это позволяет быстро и эффективно работать в определенном направлении.

Рейтинг моделей

Домкратов подобного типа существует большое количество. Это обусловлено тем, что это недорогое и востребованное устройство. Разберем небольшой рейтинг топовых моделей.

  • Stvol SDR2370. Этот домкрат поставляется в обычной коробке и выполнен в зеленом цвете. Можно сказать, что в устройстве и его исполнении нет ничего броского и лишнего. В коробке находится сам домкрат, инструкция по эксплуатации, складная ручка из 2-х секций и гарантийный талон. Высота подъема тут небольшая и само устройство рассчитано на маленькие автомобили. Опорная площадка оснащена резиновым амортизатором, что позволяет поднимать автомобили разных конструкций. Низкая стоимость делает эту модель особенно популярной.
  • «БелАК БАК» 00059. Домкрат выполнен из тонкого металла. На первый взгляд, кажется очень ненадежным. В комплектации этого изделия, кроме самого домкрата и ручки, нет даже инструкции. На опорной площадке присутствует резиновая подставка. Дешевизна изделия делает его продаваемым даже при такой «бедной» комплектации.
  • «Россия» 50384. Самый простой и дешевый домкрат российского производства. В нем нет ничего лишнего и ненужного. Рукоятка несъемная. Это самая обычная модель, которую можно найти в продаже, и она же одна из самых продаваемых.

Как выбрать?

Перед тем как выбрать новый домкрат, нужно определиться, где и при каких обстоятельствах он будет применяться. Если вам нужно просто поменять старый изношенный агрегат на новый, чтобы убрать его в багажный отсек и надеяться, что он больше не пригодится, то можно выбрать простой и недорогой, но все же качественный подъемный механизм. Если вы планируете время от времени заниматься ремонтом своего авто, то для этого потребуются более качественные и надежные модели.

Отдавайте предпочтение брендовым агрегатам. Такие изделия отличаются более высоким качеством, являются надежными и сопровождаются гарантией производителя. Как правило, с брендовыми агрегатами в комплекте идут подробные инструкции по эксплуатации – это может стать отличной помощью для человека, который не имеет опыта работы с подобными устройствами.

Выбирать любой из этих вариантов нужно только в специализированном магазине с хорошей многолетней репутацией. В подобном заведении вы сможете не только выбрать нужный вам товар, но и проконсультироваться с опытными продавцами по поводу возможностей его применения. Попросите у персонала магазина сертификат качества на приобретаемую продукцию. Это убережет вас от некачественного товара или подделки. Если по какой-то причине вам не могут предоставить этот документ, то лучше поискать другой магазин.

Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите товар. В этом продавцы вам не должны отказывать. Подобранный агрегат должен быть без видимых дефектов, а его подвижные части должны двигаться легко, без заеданий. Если вы обнаружили хотя бы одно повреждение, неправильно выставленную деталь или кривизну изделия, попросите заменить товар.

Если брак обнаружен после оплаты, следует взять домкрат и отправиться с ним обратно в магазин, где вы его купили. Обязательно возьмите чек и гарантийный талон, это позволит вам при поломке обменять изделие на новое.

Как пользоваться?

Качественный домкрат рассматриваемого типа необходимо не только грамотно подобрать в магазине, но и правильно эксплуатировать. Только при соблюдении этого условия можно ожидать от устройства долгого срока службы и износостойкости.

Простая конструкция подразумевает еще более простое применение описываемого изделия. Чтобы приступить к подъему автомобиля, необходимо поставить домкрат на землю под тем местом, куда он должен упираться на автомобиле. С одной из сторон изделия присутствует крепление для воротка. Устанавливать устройство нужно этой проушиной к себе. Теперь прикрепляем сам карданчик и после этого можно считать, что устройство готово к работе.

Очень важным условием установки домкрата является ровная и твердая поверхность. Не допускается устанавливать опорную платформу на уклоне, льду, спрессованном снегу. Это может привести к падению машины.

Следует учитывать то факт, что устанавливать изделие необходимо с небольшим задвиганием его под машину, на 2-3 см. Дело в том, что по мере подъема автомобиля домкрат будет наклоняться в сторону подъема, за счет этого он будет крениться, а вероятность срыва будет увеличиваться.

Еще одним важным моментом во время подъема машины является фиксация одного или двух колес противооткатными упорами. Ручник и передача – не панацея от небольших покачиваний машины на весу, а в случае, если авто стоит на домкрате описываемого типа, это может быть очень опасным. В качестве противооткатного упора может подойти любой кирпич или большой камень, который при необходимости можно найти на обочине. Пренебрегать этим «предохранителем» все же не стоит.

Ромбический домкрат ТМ Vitol представлен в видео далее.

Апгрейд штатного винтового домкрата

В этой статье я расскажу как можно усовершенствовать штатный винтовой домкрат, чтобы по скорости подъема и спуска он не уступал профессиональным.

Предыстория

К концу осени мне, как и другим автовладельцам необходимо было сменить летнюю резину на зимнюю. Раньше я переобувался сам в деревне, и, когда узнал цену на переобувку в ближайшем автосервисе (чуть больше 1 т.р.), был неприятно удивлен.

Во второй, третьей и десятой шиномонтажке цены были такими же. Так как требовалось только снять колесо и поставить другое без разбортировки и балансировки я решил поменять колеса самостоятельно.

Читать еще:  Пусковые зазоры озон

Итак, я был полон решимости, но вот беда – мой штатный ромбический домкрат очень медленно поднимает и опускает.

Ручка его очень неудобная, что отбивает всю охоту менять колеса самому.

Изучив все виды домкратов, мне стало еще грустнее. Покупать что-то новое оказалось либо слишком дорого, либо результат не сильно лучше. К тому же, новый агрегат занимал бы место в багажнике, в то время как у штатного было свое, закрытое и с удобной фиксацией. Я решил проапгрейдить свой домкрат.

Приступаем

Думаю, у каждого рукастого человека имеется в наборе инструментов шуруповерт. Он-то и будет основным звеном в этом деле.

Суть проста – делать так, чтобы шуруповерт крутил винт домкрата вместо Вас .

Забегая вперед, скажу, сделать это просто, дешево и займет по времени максимум час.

Поехали!

В моем случае, к винту домкрата крепится U-образная скоба. В ней находятся два соосных отверстия, которые насквозь проходит рычаг для ручного кручения.

1 . Шестигранный стержень на 8 мм . Поблизости от меня такого не оказалось, поэтому я просто купил Г-образный шестигранник и отрезал от него болгаркой нужную часть.

2 . Дешевый торцевой шестигранный ключ на 8 мм . Лучше, если в нем уже будут специальные отверстия в стенках для воротка.

3 . Сверло по металлу на 6 мм.

4 . Болт и гайка на 6 мм . Гайку лучше взять самоконтрящуюся. Длина болта включает расстояние между краями U-скобы домкрата и толщины гайки. В моем случае – это 20 и 5 мм соответственно. Итого, длина болта – 25 мм.

5. УШМ с отрезным диском по металлу . При идеальном раскладе можно обойтись без нее или воспользоваться ручной пилой по металлу.

6. Собственно шуруповерт . Конечно, слабый шуруповерт для этого дела не пойдет. Нужен, хотя бы, со средними характеристиками. В моем случае, это Bosch GSB 18-2-Li с максимальным крутящим моментом 63 Н·м. Он смог поднять мой автомобиль даже на 2ой быстрой скорости.

Однако, для таких условий лучше использовать пониженную.

Для начала, нужно вытащить ручной рычаг из U-скобы домкрата. Мне пришлось срезать болгаркой шишки на рычаге, которые не давали вынуть его из отверстий.

Далее, я сделал отверстия в U-скобе такие же соосные, как и для ручного рычага, только ближе к краю.

Конечно, можно было воспользоваться отверстиями от ручного рычага, но он сильно утоплен внутрь U-скобы и его диаметр больше. Здесь уже на любителя, мне показалось, для удобства стоит сделать новые отверстия.

Так же, для удобства и компактности будущей конструкции, пилим болгаркой пополам торцевой ключ. Если при этом имеются штатные отверстия под вороток – отлично, меньше работы. Если нет, сверлим ближе к краю с противоположной стороны от шестигранной формы два соосных отверстия в стенках. При сверлении важно постараться сделать точно все по центру и соосно, иначе будут биения при кручении.

Финальным этапом будет сборка: соединить торцевой ключ и U-скобу болтом через получившиеся отверстия и закрутить гайку. Все!

Теперь, чтобы использовать шуруповерт, необходимо вставить в его гнездо шестигранный стержень, а этот стержень в торцевой ключ.

Чтобы приподнять колесо моего дастера с клиренсом в 205мм у меня ушло 15 секунд. Опускать — еще быстрее!

Такая доработка сильно упрощает использование штатного домкрата.

Экономится не только время (4-3 минуты на колесо), но и силы, что делает смену колеса простым и быстрым.

Также, я использовал шуруповерт для выкручивания и закручивания болтов колеса, что еще больше ускорило процесс (баллонный ключ никто не отменял, нормально затянуть болт обычному шуруповерту не под силу). Домкрат можно за минуту вернуть в исходное состояние . Для этого требуется вставить в старое гнездо ручной рычаг и отвинтить торцевой ключ, хотя он даже не мешает. Рычаг хорошо зафиксирован и при использовании из проушин не вылетает. Таким образом, домкрат не теряет свою автономность и нет необходимости постоянно держать в багажнике шуруповерт.

На материалы я потратил не больше 200 рублей.

Удачных вам экспериментов! И помните про технику безопасности: подкладывайте что-нибудь под поднятое колесо, домкрат может соскочить.

Памятка читателю: Если Вы ставите палец вверх какой-нибудь статье, то Дзен будет предлагать больше статей на данную тему. Если Вы подписываетесь на канал , автор понимает, что число его цензоров увеличилось. Отсюда рост качества и количества публикаций. Вы же понимаете, о чем я =)

Напоследок ссылка на видео, как это все работает.

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Main menu

Ремонт ручного домкрата своими силами

Вот такой домкрат made in canada был в комплекте автомобиля Тойота, подвел в самый неожиданный момент, его хороший внешний вид и всегда смазанная резьба, не давал никаких признаков скорого отказа, но не смотря на все это, он сломался неожиданно, резко рухнув вниз под весом машины, срезав разом все 2 см. резьбы гайки, благо колесо еще было не снято. А сколько раз моя голова рисковала, просовывалась заглянуть на стойки или еще на что, отсюда вывод, какой бы не был ваш новый домкрат, всегда надо подставлять дополнительный «пенек» под машину! Иначе ХАНА!

К сожалению половина видео и фото начальной стадии ремонта бесследно пропало при сливании с фотоаппарата Поэтому будет как бы с середины…

Пункт №1. Лирическое отступление.

Не смотря на расхваленные автодороги Белгородской области и максимальную ставку транспортного налога, мне как и многим Белгородцам с началом весны приходится тратить из семейного бюджета сумму на покупку безвременно погибшей резины. На дорогах появляется огромное количество глубоких ям с острыми краями, которых не видно из-за луж и проезжая такие преград лично мной было убито за 10 лет три новые шины, а на четырех появились «грыжи». Исходя, что привод авто полный, я должен ставить все четыре покрышки с одинаковым износом, а это уже значительно перекрывает транспортный налог. Вывод — каждый понимает о чем я.

Пункт №2. Поломка домкрата.

Как известно беда не приходит одна, во время поднятия машины для установки запаски, на средине поднятия домкрат стреляет вниз, все два сантиметра внутренней резьбы срезало. Остатки резьбы в виде тонких колец выехали вместе с резьбовой осью наружу.

Пункт №3. Ремонт домкрата в гараже.

У меня в гараже нашлась шпилька с гайкой М15, поэтому решил отпилить старую и вварить новую. Для стыковки пропилил подобие замка и обварил сваркой.

Т.к. домкрат оказался не разборным, все завальцовано на горячую, пришлось разбирать с помощью болгарки. Для установки новой большой гайки, надо расширить посадочное место.

Дополнительно сделал выборку в самой гайке, под квадрат 10.

Приварил сваркой и отпилил лишние выступы.

Для полного улаживания домкрата пришлось еще больше расширить пропил корпуса.

Добавил сварки, смазал резьбу солидолом.

Проверил как все работает и пошел заниматься колесами.

Результат порадовал, такой легкости поднятия машины я еще не испытывал. Думаю что покупка нового домкрата откладывается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector