Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ромбический домкрат с электроприводом

VARTA V-CJ2.01 Ромбический домкрат с электроприводом

  • Электрический домкрат для машин снаряженной массой ниже 2000 кг

    ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ: Номинальная — 1500 кг, максимальная — 2000 кг

    ПИТАНИЕ: 12-13,5 В, максимальный потребляемый ток — не более 20 А.

    Максимальная высота подъема — 43 см

    Минимальная высота — 13,5 см.

    Вес нетто — 6,5 кг

    VARTA V-CJ2.01 Ромбический домкрат с электроприводом, тест

    С электромеханическим домкратом мы впервые столкнулись пару лет назад на одной из автомобильных выставок. В нашем журнале мы неоднократно тестировали домкраты различных типов и появление новинки сразу вызвало интерес. Не сразу отечественные дистрибьюторы решились привести в Россию это чудо и вот свершилось. Образец объединения технологий под маркой VARTA V-CJ2.01 попал в редакцию.

    Находился он в довольно внушительном пластиковом кейсе серого цвета. Размер кейса совпадал с виденными нами ранее образцами, предназначенными для переноски подкатного двухтонного домкрата. Да, и при весе в 6,5 кг VARTA V-CJ2.01 был не намного легче своего гидравлического собрата.

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: внутри чемоданчика находился ромбический домкрат с ощутимым довеском в виде электрического мотора с красивыми проводами синего цвет в прозрачной изоляции. Конструкция этой электромеханической системы довольно простая. Винт стандартного ромбического домкрата через шестереночную передачу крутится электродвигателем мощностью в 250 Вт.

    Механическая часть домкрата выполнена очень добротно. Мощные плечи дополняются толстыми осями в местах сочленения, а усиливающее профилирование по краям переходит в звездочки зацепления. Дополняет все это массивная нижняя опорная площадка, площадь которой увеличена за счет дополнительного крыла под корпусом электродвигателя. Верхняя опорная площадка — литая, с четырьмя резиновыми подушками и глубокими прорезями для канта порога автомобиля.

    От электродвигателя отходит провод веселого голубого цвета на конце которого, находится разъем для гнезда прикуривателя. Длинна провода — около пяти метров, в метре от разъема расположенпульт с двумя кнопками управления домкратом. При нажатиина одну, домкрат поднимается, на другую опускается. Кроме того, пульт светиться в темноте.

    ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: Пора переходить от слов к делу. Вставив разъем в гнездо прикуривателя, мы нажали на заветную кнопку. Домкрат прыгнул и повалился на бок. Мощный импульс ротора двигателя создал несбалансированный момент, который и опрокинул домкрат. Век живи век учись. Это чудо техники при запуске необходимо придерживать рукой, потом эта необходимость отпадает. Кстати, предупреждаем сразу о том, что «кушает» VARTA V-CJ2.01 немало, без нагрузки около 12 А, поэтому пользоваться домкратом лучше при работающем двигателе. Максимальная высота раскрытия оказалась равной 43 см, а минимальная всего 12 см. При этом необходимо помнить, что при приближении к крайним точкам нагрузка на винт, а следовательно и на двигатель возрастает. Для того чтобы автоматически отключить двигатель при максимальном раскрытии или закрытии домкрата и исключить его поломку в конструкции предусмотрены микропереключатели, расположенные внутри опорных плеч.

    Чтобы раскрутить домкрат из сложенного состояния до максимального раскрытия уйдет около двух минут. Причем скорость поднятия одного колеса обычного легкового автомобиля практически не отличается от скорости холостого хода.

    Наверное, вдумчивых читателей уже заинтересовал вопрос, можно ли пользоваться электромеханическим домкратом при отсутствии электричества? Отвечаем, да можно. Для этого в комплекте находитсяспециальная пластиковая рукоятка, напоминающая по форме уменьшенную копию кривого стартера. Та сторона ручки, на которую нанесены зубцы зацепления, вставляется в отверстие находящееся в защитном кожухе шестереночного механизма. Конечно, перед этим из отверстия необходимо вытащить резиновую заглушку. Вращая эту рукоятку, можно без особых усилий опускать и поднимать домкрат, с находящимся на нем автомобиле. Сопротивление, которое приходится преодолевать руке очень небольшое.

    ДОСТОИНСТВА: добротное изготовление механики, подъем автомобиля без усилий.

    НЕДОСТАТКИ: домкрат достаточно тяжелый и громоздкий.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: электрический домкрат VARTA V-CJ2.01 в целом производит положительное впечатление. Поднимает автомобиль без видимых усилий, может использоваться при отключенном питании.

    GPS навигация, тюнинг автомобилей, тест аксессуаров в журнале АвтоДела.

    Тесты оборудования, моторных масел, автомагнитол в каталоге АвтоДела.

    О ромбических домкратах: ремонт своими руками, особенности устройства

    Время на чтение: 5 минут

    Любой современный автомобиль ещё на заводе минимально комплектуется набором инструментов, необходимых для скорой помощи при мелких поломках. Среди них обязательно найдётся домкрат, ведь без этого помощника невозможно будет даже заменить колесо в случае прокола. Конечно, самый лучший инструмент сейчас — мобильный телефон: так просто набрать нужный номер, сообщить о проблеме и дождаться помощи. Но бывают такие ситуации, когда помощи ждать слишком долго и остаётся только надеяться на себя и осуществлять ремонт своими силами. Так что считать этот инструмент лишним точно не стоит.

    Особенности ромбического домкрата

    Чаще всего, открыв багажник, можно встретить там домкрат винтовой ромбический. Выбор инженеров, комплектовавших авто, обусловлен простотой конструкции, лёгкостью, дешевизной, высокой ремонтопригодностью, высокой надёжностью.

    Ромбический квадрат

    В отличие от гидравлических, домкрат ромбовидный лишён вероятности утечки масла и выхода из строя. А в отличие от портативных пневматических — отсутствует риск проколоть рабочую камеру, которая к тому же может от времени пересохнуть и растрескаться, тем самым лишить себя необходимого инструмента.

    Основные характеристики ромбического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

    Грузоподъёмность

    У каждого механизма есть расчётный вес, который он способен поднять без последствий для своего технического состояния. Превышение грузоподъёмности может привести к поломке механизма и к несчастным случаям — если в момент, когда инструмент выйдет из строя, под автомобилем окажется человек.

    Но зная массу автомобиля, не сложно будет подобрать нужный домкрат ромбический.

    Например, для автомобиля массой до 1500 кг можно смело брать ромбовый домкрат с грузоподъёмностью до 2-х тонн. Так что с разбегу покупать домкрат ромбический на 3т для «Лады Калины» не стоит — покупка окажется значительно дороже, да и использовать его на полную, скорее всего, никогда не придётся.

    Высота подхвата

    У каждого автомобиля своё значение клиренса, или дорожного просвета, — расстояния от поверхности земли до нижней точки кузова или выступающего за его пределы навесного оборудования. Большинство механических ромбических домкратов рассчитаны на высоту подхвата не менее 100 мм.

    Высота подъёма

    Выбор для владельцев внедорожников и автомобилей с большим дорожным просветом в рамках предыдущего параметра легче — с уверенностью можно сказать, что влезет любой домкрат. Но и тут всё не так просто — нужно не забывать, что есть ещё показатель рабочего хода — это та высота, на которую домкрат может поднять груз. Автомобили повышенной проходимости имеют большой ход подвески и поэтому домкрат с недостаточным ходом может попросту не вывесить колесо. Стандартные механизмы имеют этот показатель в районе 300-350 мм, модели с увеличенным ходом поднимают на высоту до 400-500 мм.

    Читать еще:  Что залить в подкатной домкрат

    Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

    Прежде чем покупать домкрат автомобильный ромбический, правильным решением будет почитать отзывы и советы по выбору. Впервые сталкиваясь с этой темой, легко наткнуться на некачественный продукт, но воспользовавшись правильной информацией, будет нетрудно определиться, какой ромбовый домкрат не только эффективно будет работать в паре с автомобилем, но и прослужит максимально долгое время.

    Осуществлять свой выбор, основываясь на множестве положительных отзывов, — гораздо проще, чем доверять единственному мнению продавца. Кроме частных отзывов, многие крупные интернет-магазины и издания, освещающие автомобильную тематику, выпускают обзоры подобного оборудования, проводят множество тестов в боевых условиях и делают выводы, составляют рейтинги, помогающие автолюбителям определиться с выбором.

    На отечественном рынке хорошо зарекомендовали себя домкраты Калужского турбинного завода. Отличает их высокая устойчивость и надёжность. Ручка домкрата оборудована трещоткой, что облегчит процесс подъёма.

    Хорошим выбором станут также домкраты фирм Kraft, «Сорокин», «Зубр».

    Принцип работы устройства

    В основе своей использует домкрат ромб — геометрическую фигуру, у которой основным свойством является симметричность. Из этого следует, что при изменении длины одной из диагоналей вторая будет увеличиваться при неизменном размере сторон.

    В домкрате регулировка величины одной из диагонали реализована путём оси, на которой нанесена резьба. При закручивании ось стягивает два примыкающих к ней угла ромба, а остальные два при этом расходятся, увеличивая расстояние между собой. За счёт этого происходит подъём.

    В механическом варианте устройство ось приводится в движение шатунной ручкой. На более продвинутых моделях в ручку встроена трещотка, позволяющая не совершать ручкой полный оборот, а следовательно — тратить меньше сил и облегчать процесс вращения в условиях недостаточности пространства.

    Домкрат с электроприводом

    В последнее время производители начали выпускать ромбические домкраты с электроприводом. Такая система облегчает и так несложный процесс подъёма, но при этом нагружает аккумулятор, поэтому подъём лучше совершать с включённым двигателем. На тот случай, если аккумулятор автомобиля сел, у них есть возможность ручного управления. Впрочем, народные умельцы уже приспособились крутить устройство обычным шуруповёртом, в патрон которого зажимается обычный строительный анкер-крюк.

    Поэтому не стоит завидовать владельцам недешёвых электродомкратов, когда можно проявить смекалку. Следует упомянуть ещё гидравлическую модификацию, в которой ромбический механизм приводится в движение поршнем. С технической стороны такой вариант теряет главные преимущества механического домкрата — у него больший вес, гораздо выше стоимость, и в надёжности он уступает. К тому же в условиях зимы и необогреваемых багажников затрудняется его работоспособность из-за понижения текучести масла.

    Ремонт ромбического домкрата своими руками

    Несмотря на простоту конструкции, бывают и случаи, когда возникает вопрос, как починить винтовой домкрат. Чаще всего выходит из механизма привода ось. Отремонтировать его можно путём замены обычной строительной шпилькой подходящего диаметра, обрезав её по размеру и приварив с одной стороны гайку.

    В случае пластической деформации конструкции лучше не ремонтировать, а заменить само устройство.

    Теперь покупка хорошего и надёжного домкрата, а главное — подходящего для конкретного автомобиля, пройдёт без проблем и лишних вопросов. Стоит не забывать, что от качества домкрата напрямую зависит безопасность при выполнении работ с ним.

    Тест ромбических домкратов для внедорожников: Airline, AVS, Skyway, Stvol, БелАК и Audi

    В свое время мы уже проводили тесты ромбических домкратов грузоподъемностью 1,5 тонны. В этот раз мы приобрели ромбические домкраты грузоподъемностью 2 тонны. У большинства производителей это самые мощные механические компактные подъемники для автомобилей. Среди автолюбителей за ромбическими домкратами закрепилась, к сожалению, недобрая слава ненадежных и одноразовых изделий, использовать которые можно лишь в крайнем случае. Так ли это? Проверяем на примере шести изделий, среди которых оказался и штатный домкрат для Audi Q7.

    Да, без сомнений, ромбические домкраты очень требовательны к поверхности, на которую они опираются, — она должна быть твердой и ровной. Однако большинство поломок, как ни крути, случается из-за игнорирования требований эксплуатации. Например, перекос при установке неминуемо ведет к поломке домкрата из-за неправильного распределения нагрузки.

    Нам удалось приобрести шесть различных образцов, среди которых был и штатный домкрат для Audi Q7. Причем его заявленная грузоподъемность составляет 1710 кг, так что он будет проходить испытания вне зачета.

    Stvol SDR2370

    Производство — Китай

    Гарантия — 1 год

    Стоимость — 829 рублей

    Владелец бренда явно стремился отнести данный вид домкратов к мужским аксессуарам. Домкрат покрашен в армейский зеленый цвет (в траве он может просто затеряться). Коробка из серого гофрокартона смотрится бедновато на фоне ярких упаковок конкурентов. Внутри коробки помимо домкрата лежат инструкция, гарантийный талон и складная ручка-крючок. Из всех конкурентов у данного образца самая низкая заявленная высота подъема. Домкрат имеет резиновую накладку на опорной площадке.

    БелАК БАК.00059

    Производство — Китай

    Гарантия — 6 месяцев

    Стоимость — 909 рублей

    При взгляде на данный домкрат возникает сомнение: а точно ли он грузоподъемностью 2 тонны? Это самый легкий и тонкий испытуемый среди образцов. Кроме самого домкрата и ручки, внутри фирменной коробки нет ничего — самая бедная комплектация из всех представленных. Но на домкрате хотя бы закреплена резиновая накладка для предотвращения сминания порога.

    Airline AJR-02

    Производство — Китай

    Гарантия — 1 год

    Стоимость — 1049 рублей

    Домкрат упакован в фирменную коробку, на которой показаны фотографии изделия с разных ракурсов. В комплекте с домкратом идет складная ручка с резиновой вращающейся накладкой с одного конца и крюком — с другого. Есть черная сумочка с логотипом для удобства хранения и перевозки, а также универсальный паспорт с характеристиками всех видов выпускаемых домкратов и гарантийный талон. Домкрат покрашен порошковой краской оранжевого цвета, имеет дополнительную резиновую грузовую площадку для предотвращения повреждения поднимаемой части автомобиля.

    Читать еще:  Как открыть крышку насоса стиральной машины bosch

    Skyway S018010050

    Производство — Китай

    Гарантия — 1 год

    Стоимость — 1179 рублей

    Домкрат имеет разрезную металлическую накладку под порог автомобиля, а также отличную от всех остальных по конструкции ручку-крючок с коротковатой для обхвата ладонью вращающейся рукояткой. Внутри фирменной упаковки лежат гарантийный талон, инструкция по использованию и фирменная сумка для перевозки и хранения домкрата. Ни на самом домкрате, ни на упаковке не удалось найти единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который свидетельствует о прохождении сертификации данной продукции.

    AVS JA-2000R

    Производство — Китай

    Гарантия — 1 год

    Стоимость — 1209 рублей

    В комплекте с упакованным в фирменную картонную коробку домкратом идет складная ручка-крючок с вращающейся рукояткой для удобства, универсальный гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и фирменная сумка для хранения домкрата. Домкрат имеет резиновую накладку на грузовой площадке для исключения повреждений порога автомобиля.

    Audi 7L6.011.031.B

    Производство — нет данных

    Гарантия — нет данных

    Стоимость — 7030 рублей

    Штатный домкрат концерна VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, а потому данные о его поставщике получить не удалось. Нет их и в штатной дилерской программе Audi. Известна лишь стоимость и грузоподъемность устройства. Причем домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются на других образцах.

    Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество вращений, но уменьшает необходимый для создания усилия подъема крутящий момент. Ответная резьба сделана не в стальном пальце, как у остальных образцов, а в специальной пластиковой проставке, что дополнительно уменьшает силу трения, возникающую при вращении винта. К тому же на основание, за которое вращается винт, надевается съемная пластиковая насадка под пальцы — таким образом, из-за малого усилия на винте обычную легковушку можно поднять, даже не используя рукоятку.

    Основание, за которое вращается винт домкрата, имеет форму шестигранника, благодаря чему на него можно надеть головку на 17 мм и быстро поднять машину даже при помощи гайковерта.

    Рукоятка представляет собой трещоточный ключ на 17.

    Синхронизаторы сделаны из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата — это гарантированно обеспечивает длительный ресурс без сминания синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов со штампованными синхронизаторами заодно с рамой.

    ВАЖНО! Основной причиной выхода ромбических домкратов из строя является подъем автомобиля на неровной поверхности или отсутствие фиксаторов под колесами автомобиля для исключения его перемещений. Ромбический домкрат очень требователен к соблюдению данных правил. Также для продления ресурса необходимо исключать сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винт-палец». Необходимо следить за наличием смазки и отсутствием песка на резьбе винта. Если винт сухой, то перед началом работы пыль и песок необходимо убрать, а винт смазать

    Испытания

    Вначале провели проверку на соответствие заявленных и фактических параметров, таких как высота подхвата, высота подъема и вес. Данные сравниваются с заявленными. Результаты сведены в таблицу 1.

    По результатам испытаний видно, что наименьшую высоту подхвата и наибольшую высоту подъема обеспечил штатный домкрат Audi. Но он оказался и самым тяжелым в тесте. Домкрат Stvol завышает заявленные показатели подъема от фактических на 13 мм, а Skyway занижает на 19 мм.

    Как и в прошлый раз, первым испытанием является проверка на ресурс, которая заключается в десятикратном подъеме/опускании передней части автомобиля — это две сезонные самостоятельные смены колес, плюс заложим еще две установки запаски за год эксплуатации. Домкраты с такой грузоподъемностью вряд ли покупают для обычных легковушек массой 1200–1300 кг. Они скорее предназначены для микроавтобусов и внедорожников, поэтому для проверки домкратов нами был взят рамный внедорожник Foton Sauvana массой около 2 тонн.

    Почти все испытуемые без разрушений прошли данное испытание, кроме домкрата БелАК. Недаром он показался нам тонковатым для заявленной нагрузки. На десятом подъеме произошло смятие и выскакивание из зацепления синхронизаторов верхней части домкрата.

    У домкрата Stvol после четвертого цикла подъема/опускания появился люфт в синхронизаторах и в резьбовой части гайки. Домкрат Skyway изначально имеется люфт в резьбе пальца: винт свободно перемещается на четверть витка резьбы, что приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. На смазке винта даже оставалась металлическая пыль после прохождения им удерживающего пальца.

    После проведенного небольшого ресурсного теста домкраты отправляются на проверку максимального усилия до отказа на проверочный стенд с динамометром растяжения с верхней границей диапазона измерений 5 тонн. Результаты представлены в таблице 2.

    Самым слабым местом у испытанных ромбических домкратов оказались ручки. У Airline и AVS ручки-крючки сломались при развитом усилии в 1,5 тонны. Ручкой домкрата Skyway невозможно создать усилие больше чем 1,9 тонны — она начинает деформироваться. Так как все ручки, кроме домкрата Audi, сломались, нам пришлось изготавливать самодельную ручку из Г-образного баллонного ключа.

    Самым интересным моментом стало то, что у каждого домкрата при создании максимальной нагрузки сломалось что-то свое, одинаковых поломок не было.

    Airline — срезало болт, который удерживает шток с резьбой под подъемный винт домкрата, синхронизаторы остались целыми.

    AVS — смялись и разошлись нижние синхронизаторы.

    Skyway — разлетелся опорный подшипник винта, синхронизаторы остались без повреждений.

    Stvol — произошла деформация рамы, синхронизаторы получили видимую деформацию.

    Audi — произошел срез резьбы в страховочной пластиковой проставке, которая быстро меняется на новую. Никаких конструктивных повреждений нет.

    Каков итог?

    Как оказалось, приобрести домкрат для внедорожника или микроавтобуса, который способен прослужить не один год, несложно: пять из шести проверенных изделий справились с работой. Причем нагрузка при подъеме части автомобиля составит менее тонны, что не дотягивает даже до половины от номинальной. Но если необходимо поднять 2 тонны, возникают вопросы.

    Airline AJ-R-02

    Первое место по грузоподъемности, причем с полуторакратным запасом (3400 кг). Однако поднять такой вес не суждено, поскольку ручка ломается уже на 1,5 тонны.

    Stvol SDR2370

    Самый недорогой из представленных домкратов, при этом у него второй результат по грузоподъемности и крепкая ручка. Но он подойдет не ко всем внедорожникам из-за самой низкой высоты подъема — 357 мм при заявленных 370 мм. Во время ресурсного теста начали деформироваться синхронизаторы. Из-за скромной комплектации требует покупки защитной упаковки.

    Читать еще:  Хороший автомобильный насос

    Skyway S018010050

    Пугающий начальный люфт резьбового соединения «винт-палец» приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. Третий результат по грузоподъемности, и лишь немногим не дотянувшая до норматива ручка.

    AVS JA-2000R

    Ровно та же проблема, что и у домкрата Airline: хороший запас по грузоподъемности нивелируется слабой ручкой, отказавшей уже на 1,5 тонны. При этом это самый дорогой из обычных представленных домкратов в тесте.

    БелАК БАК.00059

    Единственный провал теста. Для заявленных характеристик откровенно слаб, несмотря на невысокую цену.

    Audi 7L6.011.031.B

    Самый продуманный, удобный в пользовании и долговечный по конструкции домкрат, если не давать ему больших перегрузок. При заявленной грузоподъемности 1710 кг выдержал нагрузку 2600 кг, причем срезанный пластик страховочной проставки легко заменяем, после чего домкратом можно пользоваться снова. Одна беда: стоимость оригинального устройства больше всех остальных образцов, вместе взятых. Далеко не каждый готов купить ромбический домкрат по цене профессионального подкатного.

    Проверено ЗР: нестандартные домкраты

    Домкраты с электро- и пневмоприводом объединяет то, что для подъема автомобиля от вас не потребуется физических усилий — все сделают электричество, сжатый воздух или выхлопные газы.

    Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

    Долгие поиски в магазинах и в Интернете немного разочаровали: в продаже всего несколько моделей. Мы нашли два ромбических механизма с электроприводом и два пневматических подъемника, работающих либо от электрокомпрессора, либо от выхлопных газов. В любом случае все они оправдывают заголовок и экономят силы владельца, требуя взамен разве что некоторого умственного напряжения. Больше всего нам понравился электродомкрат. Пневматические проиграли в номинациях «Безопасность» и «Простота в использовании», а также по цене. Однако они хорошо подойдут для замены колес на бездорожье.

    Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

    Предназначен для автомобилей массой до 2 т,

    высота подъема 180–400 мм,

    крутящий момент гайковерта 380 Н·м

    Ориентировочная цена — 3500 руб.

    По сути, целый набор инструмента для замены колес: в пластиковом ящике с удобными замками кроме собственно домкрата есть еще ударный электрогайковерт с удлинителем и головками на 17, 19, 21 и 23 мм! Изготовитель не поскупился также на запасные предохранители и переходник для подключения непосредственно к клеммам АКБ. Длины шнура вполне достаточно, чтобы дотянуться до любого из колес. Опорную площадку сделали из болта, пропилив в его головке паз. Минимальная высота порога авто должна быть не менее 160 мм (многие легковушки таким не поднять). Шляпка болта ничем не прикрыта: краску на пороге обязательно повредит. С незаведенным двигателем домкрат работает очень громко, но вяло. Кажется, вот-вот заклинит либо сгорит мотор. Выставлять механизм следует чуть ли не по уровню, иначе его выворачивает. Не промахнуться в темноте поможет светодиод в пульте управления. Если домкрат вдруг сломается, его можно опустить с помощью прилагаемого пластикового рычажка, но это очень медленный процесс. Ударный гайковерт с лихвой перекрывает заводские нормы по моменту затяжки. Надо только дождаться восьмого-десятого удара. Долго, зато без усилий.

    Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

    Выбор ЗР

    Номинальная грузоподъемность 2000 кг,

    максимальная — 3000 кг,

    высота подъема 120–350 мм

    Ориентировочная цена — 2300 руб.

    Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

    Еще один ромбический домкрат с электромотором. Сначала может показаться, что перед нами клон VARTA V-CJ2.11W, только без гайковерта. Однако это не совсем так. Опорная площадка здесь крупнее, диаметром 50 мм, к тому же из пластика — риск повредить краску минимален. Нижнюю кромку домкрата можно опустить на минимальный уровень в 110 мм — такой пролезет практически под любой автомобиль. С незапущенным двигателем домкрат работает негромко, без надрыва. С работающим — чуть быстрее и немного тише. Пластиковые замки чемодана, который в данном случае меньше размером из-за отсутствия гайковерта, открываются и закрываются с большим усилием. В комплект входят три предохранителя, переходник с «крокодилами» для подключения непосредственно к клеммам батареи и пластиковый вороток для аварийного опускания домкрата.

    Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

    Грузоподъемность 3 т,

    рабочее давление до 0,7 атм,

    высота подъема 50–610 мм

    Ориентировочная цена — 3400 руб.

    Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

    Предназначен для работы с компрессором. Помимо надувной подушки мы обнаружили в удобной сумке адаптер для подключения компрессора, два защитных коврика, ремкомплект (клей, заплатки), перчатки.

    Самое сложное при работе с таким домкратом — правильно разместить его под автомобилем: нужно, чтобы верхняя и нижняя площадки находились строго друг под другом, иначе подушка при накачивании так и норовит выскользнуть из-под кузова вбок. Нам это удалось с третьей (!) попытки. Компрессор производительностью 35 л/мин поднял «Дэу-Матиз» за 4 минуты, «Форд-Мондео» — за 4 минуты 20 секунд. Из-за постоянного стремления к перекосу (проблемы не возникало бы, будь подушка выполнена подобно мехам гармошки) такой домкрат вряд ли станет заменой штатному, а вот для подъема застрявшего в грязи или глубоком снегу автомобиля он в самый раз.

    Кстати, нашли мы еще одно применение «Атоллу»: на нем очень удобно и не холодно сидеть!

    Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

    со шлангом для выхлопной трубы 3.699

    Грузоподъемность 3 т,

    высота подъема 50–460 мм

    Ориентировочная цена — 3500 руб.

    Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

    Дополнительный шланг с разветвителем на две выхлопные трубы позволяет накачивать этот домкрат без участия компрессора. Конструктивно он аналогичен «Атоллу-АГ», но компактнее и материал потоньше. Вновь придется помучиться, правильно располагая опорные площадки, чтобы домкрат сам себя не выдавил из-под машины. Благодаря меньшему объему подушки и давлению выхлопных газов домкрат наполняется куда шустрее — «Мондео» уже через 40 секунд вывесил заднее колесо, и это на минимальных оборотах холостого хода! Если поддать газку, машина буквально взлетит. Но при накачке необходимо как можно плотнее прижимать к трубе и придерживать рукой резиновый конус, чтобы не соскочил под напором газов. Без помощника здесь не обойтись, но это не главный минус. Шланг оказался коротковат: его длины не хватило, чтобы подобраться к правому переднему колесу «Форда». И еще: при нестандартном наконечнике выхлопной трубы эта штука бесполезна. Вспомните хотя бы «Хонду-Сивик» с ее треугольником выхлопа!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector