Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт винтового домкрата

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Main menu

Ремонт ручного домкрата своими силами

Вот такой домкрат made in canada был в комплекте автомобиля Тойота, подвел в самый неожиданный момент, его хороший внешний вид и всегда смазанная резьба, не давал никаких признаков скорого отказа, но не смотря на все это, он сломался неожиданно, резко рухнув вниз под весом машины, срезав разом все 2 см. резьбы гайки, благо колесо еще было не снято. А сколько раз моя голова рисковала, просовывалась заглянуть на стойки или еще на что, отсюда вывод, какой бы не был ваш новый домкрат, всегда надо подставлять дополнительный «пенек» под машину! Иначе ХАНА!

К сожалению половина видео и фото начальной стадии ремонта бесследно пропало при сливании с фотоаппарата Поэтому будет как бы с середины…

Пункт №1. Лирическое отступление.

Не смотря на расхваленные автодороги Белгородской области и максимальную ставку транспортного налога, мне как и многим Белгородцам с началом весны приходится тратить из семейного бюджета сумму на покупку безвременно погибшей резины. На дорогах появляется огромное количество глубоких ям с острыми краями, которых не видно из-за луж и проезжая такие преград лично мной было убито за 10 лет три новые шины, а на четырех появились «грыжи». Исходя, что привод авто полный, я должен ставить все четыре покрышки с одинаковым износом, а это уже значительно перекрывает транспортный налог. Вывод — каждый понимает о чем я.

Пункт №2. Поломка домкрата.

Как известно беда не приходит одна, во время поднятия машины для установки запаски, на средине поднятия домкрат стреляет вниз, все два сантиметра внутренней резьбы срезало. Остатки резьбы в виде тонких колец выехали вместе с резьбовой осью наружу.

Пункт №3. Ремонт домкрата в гараже.

У меня в гараже нашлась шпилька с гайкой М15, поэтому решил отпилить старую и вварить новую. Для стыковки пропилил подобие замка и обварил сваркой.

Т.к. домкрат оказался не разборным, все завальцовано на горячую, пришлось разбирать с помощью болгарки. Для установки новой большой гайки, надо расширить посадочное место.

Дополнительно сделал выборку в самой гайке, под квадрат 10.

Приварил сваркой и отпилил лишние выступы.

Для полного улаживания домкрата пришлось еще больше расширить пропил корпуса.

Добавил сварки, смазал резьбу солидолом.

Проверил как все работает и пошел заниматься колесами.

Результат порадовал, такой легкости поднятия машины я еще не испытывал. Думаю что покупка нового домкрата откладывается.

О ремонте гидравлических домкратов

Время на чтение: 7 минут

Домкрат — это устройство, которое используется для поднятия груза на небольшую высоту. В древности домкратом ломали вражеские ворота при осаде, сейчас его используют в мирных целях — для ремонта зданий или автомобилей. Однако может случится так, что механизм сломается, и ремонт потребуется уже ему самому. Поэтому важно знать, как отремонтировать гидравлический домкрат своими руками.

Как устроен гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.

Внешний вид

Принцип действия

Внешне видно несколько деталей:

  • Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:

  • Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
  • Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
  • Поршень — поднимается за счет поступления масла.
  • Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.

Детали домкрата

Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.

Читать еще:  Электрический домкрат turbo jack gb a20

Чем отличаются модели

Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.

Подкатной тип

Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.

Бутылочный тип

Есть и другие виды:

  • Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
  • Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.

Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Какие бывают поломки и что их вызывает

Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема — подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:

Апгрейд штатного винтового домкрата

В этой статье я расскажу как можно усовершенствовать штатный винтовой домкрат, чтобы по скорости подъема и спуска он не уступал профессиональным.

Предыстория

К концу осени мне, как и другим автовладельцам необходимо было сменить летнюю резину на зимнюю. Раньше я переобувался сам в деревне, и, когда узнал цену на переобувку в ближайшем автосервисе (чуть больше 1 т.р.), был неприятно удивлен.

Во второй, третьей и десятой шиномонтажке цены были такими же. Так как требовалось только снять колесо и поставить другое без разбортировки и балансировки я решил поменять колеса самостоятельно.

Итак, я был полон решимости, но вот беда – мой штатный ромбический домкрат очень медленно поднимает и опускает.

Ручка его очень неудобная, что отбивает всю охоту менять колеса самому.

Изучив все виды домкратов, мне стало еще грустнее. Покупать что-то новое оказалось либо слишком дорого, либо результат не сильно лучше. К тому же, новый агрегат занимал бы место в багажнике, в то время как у штатного было свое, закрытое и с удобной фиксацией. Я решил проапгрейдить свой домкрат.

Приступаем

Думаю, у каждого рукастого человека имеется в наборе инструментов шуруповерт. Он-то и будет основным звеном в этом деле.

Суть проста – делать так, чтобы шуруповерт крутил винт домкрата вместо Вас .

Читать еще:  Домкрат не опускается что делать

Забегая вперед, скажу, сделать это просто, дешево и займет по времени максимум час.

Поехали!

В моем случае, к винту домкрата крепится U-образная скоба. В ней находятся два соосных отверстия, которые насквозь проходит рычаг для ручного кручения.

1 . Шестигранный стержень на 8 мм . Поблизости от меня такого не оказалось, поэтому я просто купил Г-образный шестигранник и отрезал от него болгаркой нужную часть.

2 . Дешевый торцевой шестигранный ключ на 8 мм . Лучше, если в нем уже будут специальные отверстия в стенках для воротка.

3 . Сверло по металлу на 6 мм.

4 . Болт и гайка на 6 мм . Гайку лучше взять самоконтрящуюся. Длина болта включает расстояние между краями U-скобы домкрата и толщины гайки. В моем случае – это 20 и 5 мм соответственно. Итого, длина болта – 25 мм.

5. УШМ с отрезным диском по металлу . При идеальном раскладе можно обойтись без нее или воспользоваться ручной пилой по металлу.

6. Собственно шуруповерт . Конечно, слабый шуруповерт для этого дела не пойдет. Нужен, хотя бы, со средними характеристиками. В моем случае, это Bosch GSB 18-2-Li с максимальным крутящим моментом 63 Н·м. Он смог поднять мой автомобиль даже на 2ой быстрой скорости.

Однако, для таких условий лучше использовать пониженную.

Для начала, нужно вытащить ручной рычаг из U-скобы домкрата. Мне пришлось срезать болгаркой шишки на рычаге, которые не давали вынуть его из отверстий.

Далее, я сделал отверстия в U-скобе такие же соосные, как и для ручного рычага, только ближе к краю.

Конечно, можно было воспользоваться отверстиями от ручного рычага, но он сильно утоплен внутрь U-скобы и его диаметр больше. Здесь уже на любителя, мне показалось, для удобства стоит сделать новые отверстия.

Так же, для удобства и компактности будущей конструкции, пилим болгаркой пополам торцевой ключ. Если при этом имеются штатные отверстия под вороток – отлично, меньше работы. Если нет, сверлим ближе к краю с противоположной стороны от шестигранной формы два соосных отверстия в стенках. При сверлении важно постараться сделать точно все по центру и соосно, иначе будут биения при кручении.

Финальным этапом будет сборка: соединить торцевой ключ и U-скобу болтом через получившиеся отверстия и закрутить гайку. Все!

Теперь, чтобы использовать шуруповерт, необходимо вставить в его гнездо шестигранный стержень, а этот стержень в торцевой ключ.

Чтобы приподнять колесо моего дастера с клиренсом в 205мм у меня ушло 15 секунд. Опускать — еще быстрее!

Такая доработка сильно упрощает использование штатного домкрата.

Экономится не только время (4-3 минуты на колесо), но и силы, что делает смену колеса простым и быстрым.

Также, я использовал шуруповерт для выкручивания и закручивания болтов колеса, что еще больше ускорило процесс (баллонный ключ никто не отменял, нормально затянуть болт обычному шуруповерту не под силу). Домкрат можно за минуту вернуть в исходное состояние . Для этого требуется вставить в старое гнездо ручной рычаг и отвинтить торцевой ключ, хотя он даже не мешает. Рычаг хорошо зафиксирован и при использовании из проушин не вылетает. Таким образом, домкрат не теряет свою автономность и нет необходимости постоянно держать в багажнике шуруповерт.

На материалы я потратил не больше 200 рублей.

Удачных вам экспериментов! И помните про технику безопасности: подкладывайте что-нибудь под поднятое колесо, домкрат может соскочить.

Памятка читателю: Если Вы ставите палец вверх какой-нибудь статье, то Дзен будет предлагать больше статей на данную тему. Если Вы подписываетесь на канал , автор понимает, что число его цензоров увеличилось. Отсюда рост качества и количества публикаций. Вы же понимаете, о чем я =)

Напоследок ссылка на видео, как это все работает.

Ремонт винтового домкрата

Заехал я на днях в пески дремучие. На последнем холме заплыл пузом на песочный мягкий холмик. Лопаты небыло. Начал я домкратить чтоб под колесо что подложить и винт (ось которая закручивается и откручивается) поломалась/лопнула пополам у основания (может песок попал) незнаю. Подшипник рассыпался.
Вот и думаю может можно как то его починить?? Кто то пробовал?

Читать еще:  Домкрат ромбический чертеж

гидравлический 500р стоит

Это какой.
Кстати на Шиномантажах есть такие надувные подушки. У меня есть електро насос. Может и такое продаеться??

Выкинь его нах!

— Добавлено чуть позже —

Продаются. Только они обычно надуваются от выхлопных газов.

Я так понимаю это шутка!!)))

— Добавлено чуть позже —

А чего выкинуть. Штатные плохие??

Harrrd, У меня штатный ппц ненадёжный! Пока его грамотно выставишь, утрахаешься — приходится не раз переставлять пятку, особенно на мягкой обочине. Плюс люфтит весь, как будто на шиномонтажке гоняли с годик. Он ведь такой же как и на 2110, только больше размерами чуть чуть. От старого хозяина в подарок достался ещё старый ромбовый, слегка заржавевший, правда. Но я его хорошенько почистил, обильно смазал и разработал. Так вот он куда надёжней и устойчивей родного! От какой он машины — х.з., но увесистый и чувствуется, что вещь Поэтому в дальнюю дорогу беру его.

ТАк а как его подводить. Там сверху пятка круглая.
А у меня там полоска (как будто из двух железяк) аля уголок. Пяткой в уголок думаю помнет все нафиг.
В оригинал у меня верх домкрата был как буква «П» перевернутая

Пятка это херня. Ты его попробуй под машину подсунуть, когда колесо спущено.

на этот случай у меня насос электрический, а под ребро всегда есть что подложить

— Добавлено чуть позже —

У меня на раза в свое время именно бутылочный Матрикс в гнилой порог ушел, вот потом было весело.

КолянВ5, насос говоришь. Я на днях по запарке передом угодил в раскисшую глубокую поперечную канаву и прочно лег мордой на грунт. Махом поднял штатным машину с земли и подложил камни под колеса, после чего спокойно выехал. Родственница на Рио зимой пропорола боковину об уголок, торчавший под снегом, тоже с земли поднимал. С бутылочным это анриал

штатный домкрат — весчь нормальная, и не надо на него нагонять) при заблокированных колесах выставляется нормально с первого раза, низкий и компактный, для решения бытовых задач самое оно. А гидравлику с собой возить — багажника не напасешься!))

Итак мнения снова разделились! Штатный, гидравлика или ромб.
Но может вернемся к теме вопроса! Как его починить. Обламался самый кончик этой оси с ресьбой, возле подшипника..
В строй маге видел штыри разной длины и диаметра. может как то можно сделать??

с разбора взять не вариант? в Мск он в районе 500 р стоил на разборках

Да выкинь ты его нах!

говно, лично видел, как с ним машины падают.

Roman 51, сам же знаешь, сдуру можно много чего сломать)) может, с него машины и падают, но для замены колеса вполне сойдет. у меня однажды машина и с гидравлического домкрата съехала, так что гидравлика не панацея. Как любитель порядка в багажнике скажу, что гидравлику возил только на w124, у которого боковые ниши идеально подходят для гидравлики, в пассате нах не уперся, в гараже есть — и хватит.

но что-то мы ушли от темы — по существу вопроса я бы ремонтировать его не стал, считаю нецелесообразным

Блин, прошу прощения за то, что пропустил пост. Такие девайсы действительно продаются и ишироко известны, особенно среди неугомонных жиперов. Представляет собой полимерную подушку цилиндирической формы со шлангом. Последний подсоединяется к герметичной(!) выхлопной трубе и при пуске двигателя подушка, в зависимости от размеров, поднимает либо нужный угол, либо всю правую или левую сторону целиком. Погугли, полно их разных.
Лучше бы конечно купить новый именитой фирмы и желательно ромб.

Ага у меня он стоит тоже 500 только Гривен. Это 4 литра кастрола 5в40. почти 20$ баксов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector