Evasamara.ru

Авто журнал
83 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет ромбического домкрата

Расчет передачи винт-гайка

Винтовая передача или передача винт-гайка широко применяется в различных машинах, механизмах и станках для преобразования вращательного движения в линейное перемещение. При этом успешно решаются сразу две задачи – получение выигрыша в силе.

. и обеспечение высокой точности перемещений. Широкое распространение винтовой передачи обусловлено относительной простотой в изготовлении и дешевизной ее элементов при высокой несущей способности и компактности.

В этой статье будет рассмотрена методика расчета силовых ручных механизмов на основе передачи винт-гайка (пресс, домкрат, слесарные тиски, струбцина, и так далее), и предложена автоматизация этого расчета в программе Excel.

Выполним расчет винтовой передачи на примере домкрата.

Домкрат, изображенный ниже на рисунке, должен поднимать груз массой полторы тонны.

Итак, открываем в программе Excel файл программы и начинаем работу. Файл с программой можно скачать по ссылке внизу поста. Писать значения мы будем только в бирюзовые ячейки! В ячейках со светло-желтой заливкой записаны формулы, в них мы будем считывать результаты расчетов.

База данных для расчета находится на этом же листе Excel. В ней записаны различные табличные данные, которые программно будут поступать в расчет и вам не придется обращаться к справочникам. Как это реализуется в Excel при помощи функции «ИНДЕКС» я расскажу в одном из ближайших постов в рубрике «Справочник Excel». Ниже на рисунке представлен фрагмент этой базы.

Запишем осевое усилие в ньютонах (это заданная нагрузка в полторы тонны)

в ячейку D3: 15000

Выбираем тип резьбы в поле со списком, расположенном

в объединенных ячейках C4, D4, E4: трапецеидальная

Для выбранного типа резьбы программа выбирает из «Базы данных для расчета» и записывает из ячейки H8 коэффициент высоты резьбы

в ячейку D5: 0,5

Из ячейки I8 — угол наклона рабочей стороны профиля резьбы в градусах

в ячейку D6: 15

Далее выбираем материалы для винта и гайки в поле со списком, расположенном

в объединенных ячейках C7, D7, E7: сталь (закал.) / бронза

Для выбранных материалов Excel выбирает из «Базы данных для расчета» и записывает из ячейки K10 допускаемое удельное давление в винтовой передаче в МегаПаскалях

в ячейку D8: 12

Из ячейки L10 коэффициент трения скольжения в резьбе (со смазкой)

в ячейку D9: 0,1

Выбираем относительную высоту гайки в поле со списком, расположенном

в ячейке D10: 1,2

Программа выдает первый промежуточный результат: расчетный средний диаметр резьбы (по критерию — износостойкость) в миллиметрах, рассчитанный по формуле

в ячейке D11: =(D3/ПИ()/D8/D5/D10)^0,5 =25,8

На основании данных, полученных в предыдущем шаге, задаем наружный диаметр резьбы винта (внутренний диаметр резьбы гайки) в миллиметрах, выбирая соответствующее значение в поле со списком, расположенном

в ячейке D12: 30

Аналогично задаем шаг резьбы – тоже в миллиметрах

в ячейке D13: 3

Программа выдает второй промежуточный результат: средний диаметр резьбы в миллиметрах, который определяется по формуле

в ячейке D14: =ЕСЛИ(C4=»Метрическая»;D12-6/8*0,866025*D13;D12-D5*D13) =28,5

Внимание! Важный момент! Если средний диаметр резьбы в ячейке D14 окажется по какой либо причине меньше расчетного из ячейки D11, то программа «зальет» поле ячейки D14 красным цветом. Это привлечет внимание пользователя, и он должен будет изменить наружный диаметр и/или шаг резьбы так, чтобы средний диаметр по факту стал немного больше предварительного расчетного значения.

Программа предлагает рассмотреть и утвердить высоту гайки в миллиметрах, выдавая расчетное значение по формуле

в ячейке D15: =D10*D14 =34,2

Принимаем высоту гайки в миллиметрах чуть больше расчетной и пишем

в ячейку D16: 35

Далее Excel выдает нам ряд очередных промежуточных результатов расчета винтовой передачи. Число витков резьбы гайки

в ячейке D17: =D16/D13 =11,7

Угол подъема витка резьбы по среднему диаметру в градусах

в ячейке D18: =D16/D13 =1,919

Приведенный угол трения в градусах

в ячейке D19: =ATAN (D9/COS (D6/180*ПИ()))/ПИ()*180 =5,911

Проверку условия самоторможения передачи

в объединенных ячейках C20, D20, E20: =ЕСЛИ(D19>D18;»Выполняется»;»Не выполняется»)=Выполняется

Момент трения в резьбе в Ньютонах умноженных на миллиметр

в ячейке D21: =0,5*D3*D14*TAN (D18/180*ПИ()+D19/180*ПИ()) =29393

Далее выбираем вид трения торца винта с пятой (в нашем случае) в поле со списком, расположенном

в объединенных ячейках C22, D22, E22: скольжение со смазкой

Для выбранного вида трения Excel выбирает из «Базы данных для расчета» и записывает из ячейки Q8 коэффициент трения на торце винта

в ячейку D23: 0.11

Исходя из конструктивных особенностей домкрата, задаем средний диаметр торца винта (упорного подшипника) в миллиметрах и пишем

в ячейку D24: 35

Программа рассчитывает момент трения на торце винта в Ньютонах умноженных на миллиметр

в ячейке D25: =D3*D23*D24/2 =28875

И, наконец, задаем усилие рабочего на рукоятке в Ньютонах, выбирая из поля со списком, расположенного

в ячейке D26: 200

Завершим расчет передачи винт-гайка определением размеров рукоятки и коэффициента полезного действия (КПД).

Длина рукоятки в миллиметрах

в ячейке D27: =(D21+D25)/D26 =291,3

Диаметр рукоятки в миллиметрах

в ячейке D28: =((D21+D25)/0,1/100)^0,333333333 =18,0

КПД передачи в процентах

в ячейке D29: =D3*D13/D27/D26/2/ПИ()*100 =12,3

Винтовая передача ручного домкрата полностью рассчитана. Главный недостаток передачи винт-гайка проявился «в полный рост» в конце расчета – это очень низкий КПД.

Пользуясь предложенной программой можно за несколько минут рассчитать десятки вариантов винтовых передач и выбрать самый оптимальный.

Прошу УВАЖАЮЩИХ труд автора скачать файл ПОСЛЕ ПОДПИСКИ на анонсы статей.

Ссылка на скачивание файла: raschet-peredachi-vint-gayka (xls 29.0KB).

Правильный расчет винтового домкрата

Домкрат — Правильный расчет винтового домкрата

Этот механизм был придуман инженерами для подъема грузов любой массы. Подъемные механизмы такого типа подразделяются на:

Главными преимуществами домкрата являются его компактность и мобильность. Конструкция домкрата намного превосходит компактность лебедок и других подъемных механизмов. Кроме того, домкрат можно установить прямо под грузом, поэтому для подъема изделия не требуется применение каких-либо дополнительных устройств. Такие отличные свойства позволили применять домкрат в строительной промышленности и тогда, когда необходимо выполнить монтажные работы. Каждый автолюбитель обязательно имеет в своем багажнике такой механизм. Можно сделать домкрат и своими руками, но для этого необходимо выполнить расчет винтового домкрата.

Как устроен винтовой механизм?

Конструкция такого устройства имеет в своем составе:

  • корпус;
  • бронзовую гайку;
  • винт, имеющий прямоугольную резьбу (иногда ее делают трапецеидальной);
  • грузовые головки;
  • трещотку.

Колесо, оборудованное собачкой, наделенное зубьями и закрепленное на выделенном квадрате оси вала, называется трещоткой. Согласно направлению винта такая собачка имеет возможность поворачиваться на валу, занимая крайнее положение. От проворачивания ее держит стопор с закрепленной на нем пружиной.

Читать еще:  Домкрат с мотором

Подобный домкрат относится к группе самотормозящихся механизмов. Для такой передачи характерен небольшой подъемный угол винта, обозначается буквой «к». Его значение всегда меньше величины угла трения, обозначается — «р».

Надо сказать, что данный угол считается отрицательным свойством этого вида передачи. КПД механизма не достигает 0,5. При этом винтовой домкрат способен поднять груз массой в 50 тонн на высоту около 35 см. Когда масса превышает 20 тонн, необходимо к рукоятке приложить гораздо большее усилие. В связи с этим трещотку приходится менять более мощной червячной передачей. Домкрат оснащают машинным приводом.

Основные применяемые формулы

Общий расчет домкрата делается по определенной формуле: P=Q*z*tg(a+p)/R+n, где:

  • Р — усилие, которое прикладывается к рукоятке, когда винт вращается руками;
  • Q — прикладываемое усилие;
  • R — размер рукоятки;
  • n — КПД.

Огромным плюсом винтового домкрата считается возможность самоторможения. Груз не сможет опуститься, пока не начнется вращение винта.

Усилие «Q», которое способен развить домкрат, зависит от нагрузки «Р», которую требуется придать рычагу. Математически такой расчет выглядит следующим образом: Q=P*(2R*L/t)*n, где:

  • Q — усилие, которое развивает домкрат;
  • Р — давление на рукоятке;
  • L- размер рычага;
  • t — резьбовой шаг;
  • n — КПД.

КПД рассчитывается по следующей формуле: n=tga/(tg(a+p)), где:

  • а — угол подъема, на который имеет возможность нарезаться резьба;
  • р — величина угла трения;

При движении винта вверх работа домкрата осуществляется на сжатие, зависящее от массы груза, от того какая появляется сила трения.

Возникающее сжимающее напряжение, когда имеет место мощная осевая нагрузка, можно рассчитать по следующей формуле: Oсж=Q/(R*d/4), где:

  • Q — масса груза;
  • d — внутренний диаметр оси.

Для проведения вычислений скручивающего напряжения, которое образует крутящий момент, применяется выражение: Lкр=Mкр/Wкр, где:

  • Wкр — момент, противостоящий кручению;
  • Wкр=(Rd/16)=0,2*d.

Чтобы рассчитать крутящий момент, делают следующие вычисления: Mкр=Q*tg(a+p)*(dср/2), где dср — средний диаметр оси.

Эквивалентное напряжение, появляющееся в оси, находится по формуле: Q=(2Qсж+3n)/2.

Резьба винта, грузовых домкратов равна a=4. Величина угла трения такова: p=6. Средний диаметр — LLd.

Когда проведенные преобразования заканчиваются, уравнение приобретает следующий вид: Qсж=1,25Q/((Rd/4)*f), где f- коэффициент наклона (выбирается по таблице согласно гибкости винта).

Расчет домкрата проводится лишь на сжатие. Главным фактором является масса груза «Q». Расчетный коэффициент скручивания берется равным — 1,25.

Когда появляется необходимость рассчитать внешний диаметр винта, применяется конкретная формула: d=d1+2a, где:

  • a — толщина резьбы (она в большинстве случаев рассчитывается так: a = t/4);
  • t — резьбовой шаг.

Удельное давление одного витка равно: q=Q/F1=Q/(R/4(d2-d1)z (Н/мм), где:

  • F1 — площадь касания гайки с винтом;
  • z — количество витков, которые имеет гаечная резьба.

Количество витков рассчитывается по математической формуле: z=Q/(R/4(d1-d2)q.

Прочность витков от срезающего воздействия на гайку вычисляется следующим образом: Q/Rd1*b*z, где:

  • b — ширина резьбового витка;
  • b=t/2 мм.

Количество витков «z» рассчитывается с использованием обеих формул. В последующем расчете выбирается самое большое число.

Толщина гайки равна: H=zt (t — шаг резьбы).

Чтобы рассчитать габариты винта, отталкиваясь от прочности, нужно знать максимальную высоту подъема.

Очень важно учесть в данном случае коэффициент устойчивости — f.

Проверить устойчивость винта можно по формуле: Oсж=Q/f*F1, где F1 — площадь сечения.

Когда делается расчет гибкости винта, требуется нужную длину считать двойной, относительно выдвинутой части.

Операции использования винтовых домкратов и их разновидностей требует выполнения определенных правил. То есть установка домкрата должна делаться строго под центром груза. Это связано с тем, что винт домкрата работает на сжатие. Поэтому, если будет выполнена неправильная установка, он начнет сгибаться.

Нельзя делать более длинной рукоятку домкрата, так как большая сила приложения может сломать винт. Его поперечное сечение не выдержит.

Гидравлические домкраты

В отличие от винтового гидравлический домкрат работает на специальной жидкости. Принцип функционирования гидравлического домкрата заложен в работу приводного насоса. Гидравлика и ее законы положены в основу такой работы. Насосом создается определенное давление гидравлической жидкости, которое двигает плунжер. В результате груз начинает подниматься. Затем жидкость уходит в емкость насоса, происходит опускание груза.

  • большая грузоподъемность;
  • минимальные трудозатраты;
  • большой КПД;
  • мягкий ход;
  • жесткая конструкция;
  • компактность.
  • слишком высоко поднимают детали;
  • нельзя настроить высоту опускания;
  • часто ломаются, ремонт очень сложен и дорог.

Грузоподъемность гидравлического домкрата достигает 200 т. Домкраты подразделяются на несколько видов:

  • бутылочные (одноштоковые и телескопические);
  • подкатные;
  • ромбовые;
  • двухуровневые;
  • зацепные.

Да, все сложно и просто одновременно. Запутаться можно. Однако уделите минимум времени, включите логику, и проблем с расчетом домкрата не будет. Удачи!

Расчет грузовых винтов

Внутренний диаметр винта ориентировочно определяют из расчета на сжатие по пониженному (примерно на на 30 %) допускаемому напряжению:


где
Q — нагрузка, Н;
d1 — внутренний диаметр винта, мм.

Должно быть самоторможение винта, т.е. угол подъема винтовой линии β должен быть меньше угла трения p


где
Р — шаг резьбы винта;
d2 — средний диаметр резьбы резьбы винта.

Если принять коэффициент трения в резьбе f = 0,1, то tg(p) = 0,1 , или p = 5°43′.

Винт проверяют на совместное действие сжатия и кручения, а при значительной длине — и на устойчивость (продольный изгиб).

Крутящий момент и приведенное напряжение


где τкр — касательное напряжение, МПа.

Условие достаточной прочности

Допускаемое напряжение на растяжение [σp] =70 ÷ 90 МПа.

На устойчивость винт проверяют по формуле Эйлера


где
Ркр — критическая сила, Н;
Е — модуль упругости, МПа;
Jрасч — момент инерции поперечного сечения винта, мм 4 ;


где d — наружный диаметр винта; d1 — внутренний диаметр винта; L — длина винта, мм (расстояние от середины гайки до опорной поверхности головки винта при вывернутом до отказа винте, причем винт рассматривается как стержень с шарнирно закрепленными концами).


рекомендуется nу > 4.

1. Допускаемые давления

Формула Эйлера применима при условии, что гибкость стержня λ = L / i — больше предельной (λ > λпред), где i — радиус инерции поперечного сечения стержня (для круглого сечения i = d/4).

Для стали λпред= 100. При гибкости меньше предельной определяют критическое напряжение в МПа:

При гибкости λ
где Р — шаг резьбы; z — полезное число витков, z должно быть не более 10, так как остальные витки не будут работать.

Если z >10, то переходят либо на другие материалы, либо увеличивают d и d1:

Усилие рабочего Рр, необходимое для подъема груза Q. Из уравнения


определяют Po — усилие, необходимое для вращения винта, приложенное по среднему диаметру резьбы. Первый член правой части уравнения представляет собой часть этого усилия, необходимую для подъем» груза и преодоления трения в резьбе, а второй член — часть усилия, необходимую для преодоления силы трения на кольцевой поверхности стыка между вращающимся винтом и неподвижной чашкой. При длине рукоятки L усилие Рр находят из условия равенства моментов сил Рo и Рр относительно оси винта:

Читать еще:  Как прокачать бутылочный домкрат видео


где
Aп = Q·P — полезная работа подъема груза за один оборот винта;
А3= Рo·π·d2 — затраченная работа за один оборот винта.

Резьбу грузовых винтов делают либо прямоугольной либо трапецеидальной.

Пример расчета домкрата.

Произвести проверочный расчет домкрата с Q =60.000 Н с данными, приведенными на рисунке.

Винт изготовлен из стали 35, гайка — из бронзы, резьба однозаходная с шагом 10 мм.

1. Определим КПД домкрата:
а) угол β подъема винтовой линии прямоугольной резьбы (при среднем диаметре d2)


или β = 4°03′;
б) угол трения p при f =0,12 tg(p) = 0,12, или p = 6°51′;
в) условие самоторможения будет при β 2p;
д) работа за один оборот винта, необходимая для подъема груза и преодоления силы трения в резьбе,


е) работа за один оборот винта, необходимая для преодоления трения на торцовой части винта при f1 = 0,14:


ж) полезная работа подъема груза Ап= Q·P = 60.000×10 = 600.000 Н·мм;

2.Определяем усилие рабочего Рр при подъеме груза. При длине рукоятки 1000 мм работа за один оборот
Аз = Рр·2·π·L = Рр·6,28·1000 = 6280Рр;
эта работа должна быть равна Ар + Aт, т.е. 6280Pр = 2.882.000 Н·мм, откуда

Усилие Рр очень велико, поэтому придется приложить усилие двух рабочих, так как на одного рабочего принимают Рр= 150 ÷ 300 H.

3. Проверяем напряжение в винте:
а) расчетная длина винта


б) радиус инерции круга диаметром d1 = 40 мм


при такой малой гибкости проверки на устойчивость не требуется;
в) нормальное напряжение


г) касательное напряжение


где крутящий момент


д) приведенное напряжение


для винта из стали 35 при статической нагрузке допустимо [σp] = 85,0 МПа.
4. Проверяем высоту гайки:
а) число витков в гайке


б) удельное давление


Результат расчета удовлетворительный, так как величина находится в пределах, указанных в табл. 1.

Все о ромбических домкратах

Очень часто приходится менять домкрат, который поставлялся вместе с машиной, на новый. Причиной тому может быть пришедший в негодность инструмент. Тут-то и встает вопрос о приобретении нового подъемного механизма, чтобы он был качественным и долговечным. В сегодняшней статье мы рассмотрим ромбовидные домкраты, их виды и характеристики.

Характеристика

Ромбовидные домкраты входят в базовую комплектацию автомобиля. Устройство состоит из следующих деталей:

  • одного длинного винта;
  • четырех отдельных элементов, которые подвижно скреплены между собой и образуют ромб;
  • двух гаек.

Резьба в описываемых изделия трапециевидная, метрическая резьба не предназначена для таких нагрузок. В зависимости от направления вращения ромб либо сжимается, либо разжимается, тем самым происходит подъем или спуск.

Во время работы упорная часть домкрата прижимается к низу поднимаемого груза, и путем вращения ручки происходит подъем.

Равномерное движение всех 4-х граней ромба происходит благодаря зубчатому механизму на углах.

У трапециевидной резьбы есть свои преимущества, благодаря которым ее применяют в изделиях такого типа:

  • свойство самоторможения;
  • во время подъема нет необходимости применять фиксаторы;
  • надежная фиксация груза в любом положении

Для каждого автомобиля применяются свои домкраты. Тут речь идет не о его типе, а о максимальной высоте, на которую может поднимать вес определенное изделие. Бывает, что у автомобиля слишком большой ход подвески, поэтому приходится подбирать соответствующее подъемное устройство.

Домкраты ромбического типа бывают с ручным приводом, электрическим и гидравлическим. Принцип подъема и спуска у них абсолютно не отличается. В зависимости от модели изделия на опорной поверхности может располагаться паз, в который вставляется ребро жесткости на пороге авто. В других моделях может быть ровная поверхность с резиновым покрытием, чтобы не повредить во время подъема лакокрасочное покрытие.

Диаметр винта и шаг резьбы зависят от максимальной грузоподъемности устройства. Чем большей вес изделия способно поднять, тем больше сечение будет у винта и шире шаг резьбы.

Принцип работы

Работа описываемого домкрата осуществляется путем складывания и раскладывания конструкции, которая внешне напоминает ромб. По мере стягивания горизонтальных углов ромба его вертикальные углы начинают удаляться друг от друга. Таким образом, работа домкрата происходит в независимости от привода винта. Подобная конструкция домкратов может быть оснащена разными способами привода винта:

Ручной автомобильный домкрат самый простой и распространенный из всех. Его хотя бы 1 раз видел каждый. А вот ромбовидный экземпляр с электроприводом можно встретить не так часто. Устройство его еще более простое, чем ручной вариант. Его нужно разместить под машиной в нужном месте и вставить разъем в прикуриватель. Далее управление подъемом и спуском контролируется при помощи пульта управления. Электрический домкрат такого типа нельзя назвать необходимостью, скорее, это приятное дополнение, которое может быть не всегда удобно возить с собой годами.

Устройство с гидравлическим приводом встречается крайне редко. Причиной тому выступает его высокая цена и особенности эксплуатации. По сути, это гибрид 2-х видов домкратов (бутылочного и ромбовидного). На корпусе расположен масляный насос, который качает жидкость в рабочий цилиндр.

По мере перекачки выдвигается шток, и он давит на платформу, которая соединена подвижным механизмом с двумя нижними гранями ромба. По мере подъема штока грани сходятся, и происходит подъем.

Домкраты такого исполнения делятся на несколько видов, обзор которых приведен далее.

Винтовые

Самые распространенные виды домкратов, которые применяются для ремонта легкового автомобиля или грузовика. Они имеют небольшую стоимость и надежную конструкцию. Работают благодаря винту с резьбой, который вращается в две стороны, за счет чего и происходит спуск или подъем груза. Этот вид инструмента считается одним из самых бюджетных и распространенных среди автомобилистов.

Такие устройства чаще всего применяются для ремонта автомобилей в качестве подставки. Модели этого тапа могут поднимать груз массой до 15 тонн. Конструкция механизма состоит из цельнометаллического основания цилиндрической формы с одним или двумя подъемными винтами, которые размещаются внутри основы.

Основным преимуществом подобного вида домкратов является их устойчивость и прочность. Их можно использовать без дополнительных подставок и опор. Основная масса моделей этих подъемников может поднимать различные грузы на высоту до 365 мм, но бывают модели, в которых высота подъема и подхвата больше.

Читать еще:  Как выбрать винтовой домкрат

Гидравлические

Имеют большую грузоподъемность при таких же габаритах своих винтовых конкурентов. Модели ромбовидных устройств с гидроприводом имеют большую опорную площадку и хорошую устойчивость, а высота подъема у них маленькая.

Эти модели подойдут для ремонта тяжелых автомобилей, у которых небольшой клиренс.

Они имеют простой механизм. Благодаря большой площади опоры на грунт конструкция в поднятом состоянии имеет хорошую устойчивость.

Механические

Этот тип домкратов оснащается реверсивной трещоткой, вместо привычной рукоятки. В остальном это все тот же ромбовидный домкрат с винтом, но крутить который стало намного удобнее. Таким образом, им можно работать в местах, где свободное пространство ограничено. Грузоподъемность и высота работы может изменяться в зависимости от модели.

Головка, на которую происходит насадка воротка, имеет шестигранную форму, и в случае поломки или утери трещотки ее можно заменить на обычный ключ-трещетку с необходимой головкой.

Подкатные

Домкраты такого типа представляют собой длинную вытянутую тележку на металлических колесиках. Подобные устройства очень громоздкие и тяжелые. Возить с собой их будет довольно проблематично, учитывая большие габариты, из-за чего агрегат будет занимать много места в багажнике. Кроме того, его большой вес будет затруднять работу с ним, для которой требуется ровная и твердая поверхность (на обочине не так-то просто найти).

Этот вид домкратов больше подойдет для гаражного ремонта. В зависимости от модели такой домкрат может иметь грузоподъемность до 10 т. Оснащен гидравлическим приводом и мощной рамой. Благодаря этому может быть использован в условиях неотапливаемого гаража. Эти модели имеют довольно низкую высоту подхвата, а высота подъема доходит до 65 см.

Подкатные домкраты часто встречаются на шиномонтажах, станциях технического обслуживания и других организациях, где нужен частичный подъем машины.

Основное преимущество этих изделий – быстрота установки и подъема. Это позволяет быстро и эффективно работать в определенном направлении.

Рейтинг моделей

Домкратов подобного типа существует большое количество. Это обусловлено тем, что это недорогое и востребованное устройство. Разберем небольшой рейтинг топовых моделей.

  • Stvol SDR2370. Этот домкрат поставляется в обычной коробке и выполнен в зеленом цвете. Можно сказать, что в устройстве и его исполнении нет ничего броского и лишнего. В коробке находится сам домкрат, инструкция по эксплуатации, складная ручка из 2-х секций и гарантийный талон. Высота подъема тут небольшая и само устройство рассчитано на маленькие автомобили. Опорная площадка оснащена резиновым амортизатором, что позволяет поднимать автомобили разных конструкций. Низкая стоимость делает эту модель особенно популярной.
  • «БелАК БАК» 00059. Домкрат выполнен из тонкого металла. На первый взгляд, кажется очень ненадежным. В комплектации этого изделия, кроме самого домкрата и ручки, нет даже инструкции. На опорной площадке присутствует резиновая подставка. Дешевизна изделия делает его продаваемым даже при такой «бедной» комплектации.
  • «Россия» 50384. Самый простой и дешевый домкрат российского производства. В нем нет ничего лишнего и ненужного. Рукоятка несъемная. Это самая обычная модель, которую можно найти в продаже, и она же одна из самых продаваемых.

Как выбрать?

Перед тем как выбрать новый домкрат, нужно определиться, где и при каких обстоятельствах он будет применяться. Если вам нужно просто поменять старый изношенный агрегат на новый, чтобы убрать его в багажный отсек и надеяться, что он больше не пригодится, то можно выбрать простой и недорогой, но все же качественный подъемный механизм. Если вы планируете время от времени заниматься ремонтом своего авто, то для этого потребуются более качественные и надежные модели.

Отдавайте предпочтение брендовым агрегатам. Такие изделия отличаются более высоким качеством, являются надежными и сопровождаются гарантией производителя. Как правило, с брендовыми агрегатами в комплекте идут подробные инструкции по эксплуатации – это может стать отличной помощью для человека, который не имеет опыта работы с подобными устройствами.

Выбирать любой из этих вариантов нужно только в специализированном магазине с хорошей многолетней репутацией. В подобном заведении вы сможете не только выбрать нужный вам товар, но и проконсультироваться с опытными продавцами по поводу возможностей его применения. Попросите у персонала магазина сертификат качества на приобретаемую продукцию. Это убережет вас от некачественного товара или подделки. Если по какой-то причине вам не могут предоставить этот документ, то лучше поискать другой магазин.

Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите товар. В этом продавцы вам не должны отказывать. Подобранный агрегат должен быть без видимых дефектов, а его подвижные части должны двигаться легко, без заеданий. Если вы обнаружили хотя бы одно повреждение, неправильно выставленную деталь или кривизну изделия, попросите заменить товар.

Если брак обнаружен после оплаты, следует взять домкрат и отправиться с ним обратно в магазин, где вы его купили. Обязательно возьмите чек и гарантийный талон, это позволит вам при поломке обменять изделие на новое.

Как пользоваться?

Качественный домкрат рассматриваемого типа необходимо не только грамотно подобрать в магазине, но и правильно эксплуатировать. Только при соблюдении этого условия можно ожидать от устройства долгого срока службы и износостойкости.

Простая конструкция подразумевает еще более простое применение описываемого изделия. Чтобы приступить к подъему автомобиля, необходимо поставить домкрат на землю под тем местом, куда он должен упираться на автомобиле. С одной из сторон изделия присутствует крепление для воротка. Устанавливать устройство нужно этой проушиной к себе. Теперь прикрепляем сам карданчик и после этого можно считать, что устройство готово к работе.

Очень важным условием установки домкрата является ровная и твердая поверхность. Не допускается устанавливать опорную платформу на уклоне, льду, спрессованном снегу. Это может привести к падению машины.

Следует учитывать то факт, что устанавливать изделие необходимо с небольшим задвиганием его под машину, на 2-3 см. Дело в том, что по мере подъема автомобиля домкрат будет наклоняться в сторону подъема, за счет этого он будет крениться, а вероятность срыва будет увеличиваться.

Еще одним важным моментом во время подъема машины является фиксация одного или двух колес противооткатными упорами. Ручник и передача – не панацея от небольших покачиваний машины на весу, а в случае, если авто стоит на домкрате описываемого типа, это может быть очень опасным. В качестве противооткатного упора может подойти любой кирпич или большой камень, который при необходимости можно найти на обочине. Пренебрегать этим «предохранителем» все же не стоит.

Ромбический домкрат ТМ Vitol представлен в видео далее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×