Evasamara.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата

Гидравлический домкрат

Во многих областях деятельности возникает необходимость поднятия и удержания грузов на определённой высоте. Часто вес этих грузов превышает возможности человека. Поэтому для решения таких задач применяют различные виды домкратов, в том числе и гидравлический домкрат. Большую популярность они приобрели в различных отраслях промышленности. Их активно применяют в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, автомобильном сервисе, при решении различных хозяйственных и бытовых задач.

Преимущества и недостатки

Популярность современных гидравлических домкратов объясняется их достоинствами с точки зрения конструктивной надёжности и относительной простоты в эксплуатации. К основным достоинствам можно отнести следующее:

  • Широким диапазоном грузоподъемности. Отдельные образцы способны поднимать грузы до 200 тонн.
  • Достаточно высоким коэффициентом полезного действия. У хороших аппаратов она достигает 80 процентов.
  • Хорошая плавность движения. Она проявляется как во время подъёма, так и при опускании груза.
  • Способность обеспечить высокую точность момента торможения.
  • Стабильную надёжность фиксации груза на требуемой высоте.
  • Применение различных схем подъёма груза.
  • Небольшие габариты для заданных параметров подъёма.

К недостаткам относятся:

  • Начальная высота подъёма выше, чем у механических домкратов.
  • Они достаточно медленные при подъёме и опускании.
  • Большую массу по сравнению с механическими домкратами.
  • Относительно крупные массогабаритные характеристики.
  • Ограничения при эксплуатации в различных условиях окружающей среды (температуре, влажности).
  • Критичность к горизонтальному уровню установки.
  • Требуют проведения регулярных регламентных работ.
  • Устранение проявившихся неисправностей требует определённой квалификации и наличия соответствующих запасных частей.
  • Относительно высокая цена каждого агрегата.

Классификация гидравлических домкратов

Современные гидравлические домкраты целесообразно классифицировать по следующим показателям: области применения, техническим характеристикам и типу (форме) конструкции. Область применения предъявляет требования к техническим характеристикам и форме конструктивного исполнения.

К техническим характеристикам следует отнести:

  • грузоподъёмность;
  • максимально допустимая высота подъёма заданного груза;
  • геометрические размеры самой конструкции;
  • допустимому усилию на привод, создаваемому домкратом;
  • виду подключённого привода. Обычно применяют два вида или механический или электрический;

Конструкция гидравлического домкрата определяется поставленными задачами. В основном они бывают следующих видов:

  • Наиболее распространённый, так называемый бутылочный гидравлический домкрат.
  • Для увеличения высоты подъёма применяется телескопический домкрат. У него в качестве рабочего штока применяется выдвигающийся телескопический поршень.
  • Для повышения грузоподъёмности в конструкцию домкрата включают второй поршень. Такие домкраты называются двухштоковыми.
  • В автомобильных сервисных центрах, на складах, где необходимо производить подъём груза с малой высоты применяются так называемые подкатные домкраты.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

Принцип работы любого гидравлического домкрата основан на известном ещё со школы законе Паскаля. Все гидравлические домкраты выполнены как два сообщающихся сосуда. Они заполнены специальным гидравлическим маслом. В процессе перекачки этого масла из одного сосуда в другой через специальный клапан, во втором сосуде создаётся избыточное давление. Благодаря этому давлению происходит процесс движения поршня домкрата, Этот поршень исполняет роль подъёмника.

Чтобы вернуть поршень домкрата в исходное состояние открывается так называемый стравливающий клапан. Через него гидравлическое масло возвращается в первоначальную ёмкость. По аналогичному принципу построен пневматический домкрат. Главной особенностью таких домкратов является использование для операции подъёма и опускания, давление воздуха. Оно создаётся отдельным компрессором.

Управление домкратом зависит от модели выбранного насоса. Процесс управления может осуществляться либо вручную, гидравлической системой, либо пневматической системой.

Детальная схема гидравлического домкрата включает следующие элементы:

  • Цилиндрический корпус. В нем размещается гидравлическое масло. Он является одним из сообщающихся сосудов.
  • Поршень. Он двигается в корпусе благодаря давлению масла. Это давление создаётся системой управления.
  • Распределитель. С его помощью происходит перераспределение давления в требуемом направлении.
  • Фильтр для очистки гидравлического масла. Благодаря ему происходит удаление грязи и различных частиц из состава масла. Кроме этого он предотвращает образование областей с повышенной вязкостью.
  • Нагнетающий клапан. С его помощью в рабочей области домкрата поддерживается требуемое давление. Это способствует поднятие необходимого груза на заданную высоту и его удержании на этой высоте.
  • Для возврата поршня в исходное положение предусмотрен специальный клапан сброса давления.
  • Внешний насос. С его помощью происходит нагнетание масла в цилиндр и поддержание требуемого давления. В современных домкратах обычно применяют три вида насосов: шестереночный, пластинчатый, поршневой.

Приведенная подробная схема позволяет понять устройство и принцип действия гидравлического домкрата. С её помощью можно оценить технические характеристики и квалифицированно выявить возможные неисправности.

Основные неисправности гидравлических домкратов

Схожесть конструкций различных домкратов позволяет выявить наиболее характерные неисправности, присущие для большинства таких агрегатов. Основными признаками их проявления считают:

  • после завершения процесса поднятия груза на необходимую высоту начинается самопроизвольное медленное опускание (не происходит фиксации груза в нужной точке);
  • полное отсутствие возможности поднять допустимый груз на необходимую высоту;
  • не полный возврат штока домкрата в исходное положение.

Все эти неисправности проявляются из-за выхода соответствующих элементов конструкции домкрата. Первый вид неисправности проявляется из-за потери работоспособности манжет и сальников. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность. Это приводит к потере герметичности. Как результат в рабочую область попадает грязь и влага, что может привести к появлению коррозии.

Ей подвержены: внутренние стенки корпуса, поверхность выдвигаемого поршня, внутренние стенки трубопроводов, элементы ручной и гидравлической системы управления. Для отыскания места образования коррозии необходимо разобрать весь домкрат и тщательно исследовать все элементы конструкции.

Если не происходит возвращения в исходное положение — это является свидетельством изношенности пружин. Проявление таких неисправностей позволяет сделать однозначный вывод — пневмогидравлический домкрат необходимо отремонтировать.

Кроме скрытых неисправностей могут наблюдаться и явные неисправности. Их можно определить визуально — это деформация штока, протечка масла. Снижение уровня масла в рабочей области приводит к попаданию в неё атмосферного воздуха. В результате не удаётся создать необходимое давление для обеспечения заявленных характеристик. Иногда этот недостаток (снижение уровня масла) происходит в результате так называемой естественной убыли. Устранение этой неисправности осуществляется обыкновенным добавлением масла в систему домкрата. Однако следует помнить, что после этой операции следует обязательно провести прокачку.

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Деформированный шток видно сразу. Эта неисправность устраняется только заменой повреждённого штока на новый. К сожалению это бывает сложно сделать даже в условиях ремонтной мастерской. Проблема связана с трудностями отыскания нового штока.

Если описанные выше недостатки вскоре снова проявляются – это говорит о более серьёзных неисправностях домкрата. Это требует проведение более тщательного ремонта.

Если самостоятельная разборка вызывает определённые трудности и неуверенность, следует обратиться в специальные сервисные мастерские. Однако при наличии элементарных навыков работы с гидравлическими и механическими агрегатами все виды ремонта можно сделать самостоятельно.

Ремонт домкрата самостоятельно

Как уже отмечалось для ремонта гидравлического домкрата своими руками необходимо обладать определёнными навыками слесарных работ, а также аккуратностью и терпением. Ремонт любого гидравлического агрегата можно разделить на две составляющие:

  • ремонт механической части;
  • ремонт самой гидравлики.
Читать еще:  Как разобрать ромбовидный домкрат

Если необходимо починить пневмогидравлический домкрат, то к механике и гидравлике добавятся элементы пневматической части домкрата.

Порядок ремонта механической части зависит от конструкции домкрата. Обычно она заключается в ремонте рычажно-подъёмного механизма, имеющихся соединений и шарниров. Это характерно для ремонта гидравлического домкрата бутылочного типа. В некоторых домкратах предусмотрены механические регулировки опорной системы. При проведении ремонта подкатного гидравлического домкрата своими руками может добавиться устранение неисправности колёсной части домкрата.

Если при проведении осмотра и ремонте механических частей будут обнаружены места коррозии, её необходимо удалить.

Ремонт гидравлической части домкрата включает два этапа: замену уплотнительных прокладок и сальников, замена гидравлического масла во всей системе. Доступность обоих видов работ заключается в том, разборка домкрата. Замена вышедших из строя деталей, замена масла может сделана самостоятельно. Самое главное, что и гидравлические и пневмогидравлические домкраты после ремонта не требуют точных настроек и сложных регулировок. Поэтому основной проблемой при проведении ремонта своими руками может быть только одна проблема: поиск подходящих запасных частей.

После проведения ремонта гидравлики следует помнить, что как бы тщательно вы не заменяли масло, в системе может оказаться воздух. Поэтому всегда после завершения ремонта и окончательной сборки любого домкрата следует прокачать всю систему. Основным критерием правильности проделанного ремонта является способность домкрата выполнять свои функции в полном объёме и выдерживать заданные характеристики. Обязательно следует произвести несколько операций подъёма, опускания и удержания груза на заданной высоте. При этом следует внимательно проверить домкрат на наличие протечек. Если этого не происходит, можно считать, ремонт проведен качественно и домкрат готов к работе.

Устройство и принцип действия подкатного гидравлического домкрата

Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.

Устройство и принцип работы

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой тележку на колесиках. Такой вид очень удобен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.

Для поднятия автомобиля на нужную высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, в которые нужно упирать домкрат. Следующим шагом качаем рукоятку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
  • Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент, поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
  • Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Недостатки подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
  • Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
  • Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.

Основные неисправности и их устранение

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое. Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их. Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.
Читать еще:  Электрический домкрат своими руками

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент.

О домкратах гидравлических подкатных и пневмогидравлических моделях

Время на чтение: 6 минут

По удобству эксплуатации подкатные домкраты находятся на первом месте, а возможность поднимать крайне тяжёлые грузы и плавность хода только добавляет преимуществ таким устройствам. Их использует большинство профессионалов, и даже в частных гаражах многие держат такие домкраты.

Разные модели имеют свои принципы работы, от пружинного механизма и до пневматики, но особое место для автомобилистов занимают именно механизмы с гидравлическим или пневмогидравлическим усилием. Названия таких устройств прямо связаны с особенностями их конструкции, в которую входит:

Гидравлический домкрат в работе

  • прочная рама;
  • рычажный привод;
  • система клапанов;
  • поршневой насос;
  • гидравлический цилиндр или воздушная подушка;
  • колёса для перемещения устройства.

Основные характеристики подкатных гидравлических домкратов

Ключевыми аспектами при выборе подкатного домкрата, работающего на гидравлике, являются:

  • Грузоподъёмность. Отображает максимальный вес, который способен поднять гидравлический домкрат. Многим автомобилистам вполне подходят устройства, рассчитанные на 2 или 3 тонны. Необходимо проявлять особую внимательность относительно данного параметра. Он не должен быть меньше положенного или «впритык» подходить под вес машины. Рекомендуется приобретать устройство, рассчитанное на несколько больший вес.
  • Максимальная высота подъёма. Характеризует расстояние, на которое от земли домкрат способен осуществить подъём транспортного средства.
  • Минимальная высота подхвата. Показывает, с какой высоты устройство может подхватить груз и начать его поднимать. Крайне важен показатель для владельцев машин с низким клиренсом. Если минимальная высота не будет соответствовать требуемому, то устройство не получится подвести под авто.
  • Комфорт в использовании. Его обеспечит наличие резинового упора на подъёмной площадке и защита на рукоятке, но далеко не на всех моделях домкратов они есть.

Всё это поможет защитить механизм от попадания пыли и грязи, повысит комфорт и безопасность работы.

Сравнительный обзор популярных моделей

Выбор качественного инструмента во многом зависит от его базовых характеристик, производителя и спроса на ту или иную модель. Устойчивую симпатию потребителей на сегодня приобрели ниже представленные модели.

Домкрат гидравлический подкатной 2т TORIN Big Red TA820012S

  • Грузоподъёмность — 2 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 135 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 330 мм.
  • Вес — 8,5 кг.
  • Есть кейс для хранения устройства.

Пластиковый кейс помогает уберечь устройство от повреждений при транспортировке.

Низкопрофильный гидравлический подкатной домкрат 2т Stels 51131

  • Грузоподъемность — 2 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 100 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 350 мм.
  • Вес — 12 кг.

Чтобы процесс работы был удобнее, устройство оснастили поворотной обрезиненной рукояткой. Кроме того, в модели резиновая накладка на опорной площадке и присутствует лоток для хранения и транспортировки золотников, гаек и других нужных деталей. Благодаря повышенному комфорту в использовании Stels 51131 стремятся приобрести автовладельцы, которые привыкли обслуживать самостоятельно свои машины.

Домкрат гидравлический подкатной 3т Ombra OHT 203

  • Грузоподъёмность — 3 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 192 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 533 мм.
  • Вес — 19 кг.

Домкрат подкатной пневмогидравлический 35 т Trommelberg SD101903

  • Грузоподъемность — 35 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 257 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 527 мм.
  • Вес — 43 кг.

Конструкция усилена за счёт хромирования и закалки штока цилиндра, а клапан безопасности помогает защитить механизм от перегрузки. В комплект включены запасные уплотняющие кольца, четыре сменных седла. Рукоять сделана с механизмом управления, а также с разъёмом для подключения к сети сжатого воздуха.

Домкрат гидравлический подкатной: принцип работы устройства

Гидравлический домкрат работает благодаря нагнетанию давления при помощи специальной рукоятки. Внутри такого механизма находится масло, которое обеспечивает поднятие стержня, а впоследствии и машины. Как правило, подобные приспособления достаточно тяжелы, но колёса помогают нивелировать вес и подкатить домкрат к автомобилю не составляет труда одному человеку.

Конструкция предусматривает масляный цилиндр для нагнетания давления, но для этого не нужно ручное усилие, а применяется электрический компрессор. Таким образом, за счёт использования гидравлического масла при подаче воздуха под давлением преобразуется большое усилие на поршень. Необходимость такого оборудования возникает, если ручное поднятие невозможно или слишком длительно по времени. Пневмогидравлические домкраты способны поднимать груз вплоть до 60 тонн и применяются в основном на шиномонтажах для поднятия грузовиков.

Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить

Наиболее распространённая неисправность в работе данных устройств — это выход из строя уплотнителей и прокладок, что влечёт за собой маслянистые подтёки. Однако эта проблема не требует обращения в сервис и её вполне можно устранить своими руками. Для этого сначала нужно слить масло из аппарата, а потом приступать к разборке. Извлекаются поршни и осматривается шток. Всегда следует при разборке обращать внимание на внутреннее состояние устройства, так как может потребоваться замена других элементов. Например, если шток искривлён, то это куда более серьёзная проблема, простая смена прокладок не поможет.

При обнаружении грязи или ржавчины от неё следует избавиться специальными жидкостями. Далее меняются все уплотнители и прокладки. Самое последнее в ремонте подкатного домкрата свои руками — это промывка и прокачка.

Читать еще:  Принцип работы бутылочного гидравлического домкрата

Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов. Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка.

Его должно быть столько, чтобы домкрат мог поднимать груз на нужную высоту. В отверстие уже наливается масло и продолжается работа рычагом до тех пор, пока шток немного не поднимется. Дальше жидкость подливается, пока не удастся поднять шток до верхнего значения. Затем уже открывается запорный клапан, а шток принимает прежнее положение, избыточное масло выходит из отверстия. После прокачки следует не забывать закрывать отверстия слива и протереть устройство.

Гидравлические и пневмогидравлические домкраты — незаменимые инструменты при работе настоящих профи. Благодаря простой конструкции их комфортно использовать и не затрачивать при этом особых усилий, а при правильном обслуживании они прослужат владельцу долгие годы.

Как правильно выполнить ремонт гидравлического домкрата своими руками?

Домкрат является специальным устройством, которое используется для поднятия тяжелых грузов и фиксации их на нужной высоте. Использование данного механизма является незаменимым при ремонте автомобиля в процессе смены колеса.

Самым удобными и эффективным при выполнении различных видов работ считается гидравлический домкрат. Достижение рабочего усилия осуществляется благодаря поршню, который приводится в движение под давлением, возникающего от гидравлического масла. Однако при эксплуатации оборудование может выйти из строя. Собрать устройство и выполнить ремонт гидравлического домкрата можно своими руками в домашних условиях.

Принцип работы подкатного домкрата

Подкатные домкраты являются разновидностью гидравлических инструментов. Для изготовления корпуса устройства используются прочные металлические элементы, на которые крепятся колеса для транспортировки и передвижения домкрата. В отверстие на корпусе осуществляется монтаж подъемного механизма и гидроцилиндра, благодаря которому в процессе выдвижения в горизонтальном положении поднимается площадка.

В работу гидравлический домкрат приводят посредством качания рычага, а его опускание при помощи поворота клапанного винта. При опускании грузов на верхнюю часть винта клапана происходит насаживание трубчатой рукоятки, после чего отмечается вхождение перегородки в паз. Вращение рукояти вокруг своей оси позволяет непосредственно вращать и сам винт. В следствие этого наблюдается сбрасывание давления, которое находится в гидравлическом цилиндре, после чего происходит опускание груза на нужную высоту. Таким образом при выполнении несложных движений происходит поднятие и опускание автомобиля.

Видео «Ремонт спускающего подкатного домкрата»

Разновидности гидравлических домкратов

На рынке представлены различные подкатные гидравлические домкраты, которые используются для личных целей при ремонте автомобилей, весовая категория которых не превышает 3 тонн. Однако есть и более профессиональные модели. Зачастую такие устройства оборудованы педалями, которые позволяют выполнять предварительный подъем. Применяют для работы подобные виды оборудования чаще всего автомобильные сервисы и шиномонтажные станции. Такое устройство используется для поднятия грузов до 4 тонн, и дает возможность более быстро выполнить работу.

Существуют также модели домкратов, которые дают возможность поднимать груз до 20 тонн. При этом они оборудуются не только педалью, позволяющей выполнить предварительный подъем, но в них также предусмотрена специальная раздвижная траверса, которая предназначена для обслуживания тяжелых машин и специальной техники. У данного механизма имеется ряд недостатков, среди которых объемность и габаритность, что усложняет его транспортировку в автомобиле. При работе с таким устройством необходимо наличие ровной горизонтальной поверхности, например, асфальта или бетона.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата: особенности процесса

Для выполнения ремонтных работ в обязательном потребуется наличие:

  • гаечного ключа;
  • емкостей, в которые будет осуществляться слив масла;
  • керосина;
  • масла.

В процессе пользования домкратом инструмент может сломаться. Как правило, при возникновении неисправностей данного оборудования начинает протекать масло, инструмент заклинивает при подъемах на высоту или, наоборот, при опускании . При обнаружении таких дефектов в обязательном порядке необходимо проводить ремонт устройства.

Если же причиной поломки является утечка масла, то в первую очередь понадобится разобрать домкрат, извлечь поршни и проверить их на присутствие коррозии. После чего всю грязь и возникшую коррозию необходимом полностью удалить. Затем необходимо проверить шток.

При выполнении ремонта клапана, который пропускает масло необходимо его открутить и выполнить проверку не присутствует ли там грязь и нет ли деформации. Если же деформация присутствует необходимо провести замену клапана. При небольшом его загрязнении будет отмечаться протекание рабочей жидкости, поскольку шарик перестанет плотно опускаться в седло. Чтобы это устранить, в первую очередь в пустую емкость необходимо слить старую рабочую жидкость ( масло) и прокачать систему полностью, посредством поднятия и опускания рычага.

После этого необходимо промыть каждую деталь от налипшей грязи и устранить остатки старой рабочей жидкости. В обязательном порядке необходимо провести замену всех манжетов, а также уплотнительных прокладок. Если же отмечается попаданием грязи именно на рабочую часть, то ее необходимо удалить, п редварительно отвернув головку корпуса.

После чего в основание домкрата необходимо залить керосин и выполнить прокачку оборудования. Для этого запорную иглу необходимо выкрутить. После всех манипуляции керосин следует удалить, а в рабочую часть залить чистое масло.

Стоит отметить, что производительность эксплуатации домкрата после чистки может немного уменьшится. Это обусловлено скоплением воздушных пузырьков в его рабочей части, вследствие недостаточного количества масла.

Если же такая ситуация наблюдается в процессе работы, то ремонт необходимо выполнять по следующему принципу. В первую очередь нужно открыть пробку на масляном бачке и послабить перепускной клапан. После этого с б ыстрой частотой прокачать насос на гидравлическом прессе с целью перемещения воздуха из рабочей части в емкость, где присутствует масло. После чего необходимо закрыть отверстие на масляном бачке и поджать перепускной клапан. Если манипуляции были выполнены правильно, то домкрат будет работать, как и прежде. Если же наблюдается остатки воздуха, то работу необходимо повторить снова.

Если же домкрат не работает должным образом или поднятие грузов осуществляется крайне медленно, то можно использовать и другой способ удаления воздуха из рабочей части.

Чтобы это выполнить, запорную иглу необходимо повернуть на 1,5-2 два оборота. П осле этого поднять плунжер за винт до отметки крайнего верхнего значения. Далее его необходимо опустить в нижнее положение. Каждое действие нужно повторить по кругу около 2-3 раз. Предотвратить возникновение подобных проблем в дальнейшем, можно путем периодической проверки уровня масла в рабочей плоскости домкрата и добавлением его в случае необходимости.

Видео «Ремонт домкрата подкатного за 10 минут»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×