Evasamara.ru

Авто журнал
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать ромбовидный домкрат

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Main menu

Ремонт ручного домкрата своими силами

Вот такой домкрат made in canada был в комплекте автомобиля Тойота, подвел в самый неожиданный момент, его хороший внешний вид и всегда смазанная резьба, не давал никаких признаков скорого отказа, но не смотря на все это, он сломался неожиданно, резко рухнув вниз под весом машины, срезав разом все 2 см. резьбы гайки, благо колесо еще было не снято. А сколько раз моя голова рисковала, просовывалась заглянуть на стойки или еще на что, отсюда вывод, какой бы не был ваш новый домкрат, всегда надо подставлять дополнительный «пенек» под машину! Иначе ХАНА!

К сожалению половина видео и фото начальной стадии ремонта бесследно пропало при сливании с фотоаппарата 🙁 Поэтому будет как бы с середины…

Пункт №1. Лирическое отступление.

Не смотря на расхваленные автодороги Белгородской области и максимальную ставку транспортного налога, мне как и многим Белгородцам с началом весны приходится тратить из семейного бюджета сумму на покупку безвременно погибшей резины. На дорогах появляется огромное количество глубоких ям с острыми краями, которых не видно из-за луж и проезжая такие преград лично мной было убито за 10 лет три новые шины, а на четырех появились «грыжи». Исходя, что привод авто полный, я должен ставить все четыре покрышки с одинаковым износом, а это уже значительно перекрывает транспортный налог. Вывод — каждый понимает о чем я.

Пункт №2. Поломка домкрата.

Как известно беда не приходит одна, во время поднятия машины для установки запаски, на средине поднятия домкрат стреляет вниз, все два сантиметра внутренней резьбы срезало. Остатки резьбы в виде тонких колец выехали вместе с резьбовой осью наружу.

Пункт №3. Ремонт домкрата в гараже.

У меня в гараже нашлась шпилька с гайкой М15, поэтому решил отпилить старую и вварить новую. Для стыковки пропилил подобие замка и обварил сваркой.

Т.к. домкрат оказался не разборным, все завальцовано на горячую, пришлось разбирать с помощью болгарки. Для установки новой большой гайки, надо расширить посадочное место.

Дополнительно сделал выборку в самой гайке, под квадрат 10.

Приварил сваркой и отпилил лишние выступы.

Для полного улаживания домкрата пришлось еще больше расширить пропил корпуса.

Добавил сварки, смазал резьбу солидолом.

Проверил как все работает и пошел заниматься колесами.

Результат порадовал, такой легкости поднятия машины я еще не испытывал. Думаю что покупка нового домкрата откладывается.

Сломал ромбический домкрат

причем явно не сдуру :))))). Стал вывешивать заднее колесо, приподнял машину где-то на 1.5-2 сантиметра (колесо еще не оторвалось от пола), и вдруг домкрат как-то странно слегка перекосился. Тут же быстро опускаю машину, вытаскиваю домкрат, смотрю: у него есть 2 площадки (одна на землю упирается, другая -на кузов), которые при подъеме должны быть всегда параллельны. Так вот, верхняя площадка встала на перекос, такое впечатление, что срезало/смяло зуб у одного из плеч (эти зубья обеспечивают симметричность домкрата в любом положении и параллельность опорных площадок). Попытка выправить тяжелым молотком ни к чему не привела. Домкрат неразборный (на заклепках), что делать — новый покупать? В принципе, такой стоит недорого (покупал полтора года назад кажется, за 190 р.), но теперь сама мысль пугает: хорошо, что это произошло в гараже и в Москве, а не на трассе в какой-нибудь «уганде», а если бы так? Кто посоветует относительно хороший не очень дорогой домкрат? Или это мне «левак» попался?

P.S. МУЖИКИ, НЕ РАБОТАЙТЕ ПОД ВЫВЕШЕННЫМИ МАШИНАМИ. СЕБЕ ДОРОЖЕ ВЫЙДЕТ.

У меня штатный ЗАЗовский полуромб свернуло в штопор под ЗАЗиком 8о(((. Разобрали, приварили уголки на 40 по краям. Собрали на болтах потолще расклепав их после заворачивания гаек и. теперь М2141 вывешивается тока в путь 8о)))

При работе всегда использую треногу. Кстати люминиевые тоже лотерея — одна лопнула в месте стыка ноги с трубой. 8о(( . Лучше юзать конструкции в которых упор идёт по трубе, а ноги только для боковой фиксации

По домкратам Реечный:
полное гуано изначально. Юзать категорически запрещено.

Ромбический:
Для жужиков самое то. Однако следует учитывать, что чем ниже опущен
домкрат, тем выше его подьём за один оборот ручки, следовательно выше момент прилагаемый к винтовому стержню. Сам стержень срезается только так.
Выбирать домкрат следует по шестерням, которыми зацепляются его стойки возле верхней и ниженй площадки. В отстойных домкратах толщина шестерён не более 0.5см. Желательно шестерни длинной в 4-5 см.
Шестерни должны быть как у нижней площадки так и у верхней.

Читать еще:  Заливка масла в гидравлический домкрат

«Полуромбический»
Нормальных ещё не видел. Устойчивости 0. Самое интересное — опора червяка пластиковая(!) при мне сломали уже два таких домкрата, опора лопается червяк вылетает.

Гидравлика:
очень устойчивый и мощный, сломать невозможно впринципе. Только большой и неудобный.

Подкатная гидравлика
Наиболее хорошее решение. Юзал такие как в гараже так и в поле, где просто втыкал его колёсики в песок.

Пневмоподушка
Мечтаю сейчас о таком. Из недостатков — нужен комперссор, поэтому применяестя в условиях автосервиса.

Присоединяюсь к подкатному варианту > Подкатная гидравлика
> Наиболее хорошее решение. Юзал такие как в гараже так и в поле, где просто втыкал его колёсики в песок.

Вариант не самый дешёвый и компактный, но на этом лучше не экономить, лучше сэкономить нервных клеток. Из минусов — на грунте он не подкатывается, а «натягивает» машину на себя, смещает её по горизонтали, что не всегда удобно (например в ракушке), приходится доску и т.п. подкладывать. Зато можно подложить колесо, на колесо положить доску и на неё уже этот домкрат — будет большой запас высоты. Ещё из минусов — он тоже иногда сворачивается на бок, если криво подставить его.
А конкретная модель — покупал несколько лет назад в ЮПе, в основном там они были красные, а мне приглянулся голубой сотни на полторы дороже, его и взял. Там ещё дополнительная фишка есть (была 😎 — рычаг справа, за который можно поднять его из сложенного положения до уровня днища (без нагрузки) одним движением, не педалируя штатным рычагом. В общем доволен, вещь надёжная.
Ну и наличие одного домкрата не исключает наличия другого, запасного.

Re: По домкратам «Полуромбический»
Нормальных ещё не видел. Устойчивости 0. Самое интересное — опора червяка пластиковая(!) при мне сломали уже два таких домкрата, опора лопается червяк вылетает.

Хм. У меня десяточный такой. Больше года — полет нормальный. Вот только устойчивости с ним никакой, естественно. Зато компактный. С собой возить, чтобы, если что, запаску поставить — годится. А для гаража, естественно, лучше гидравлика.

Re:По домкратам > Реечный:
> полное гуано изначально. Юзать категорически запрещено.

[strong]И не юзал.[/strong]
>
> Ромбический:
> Для жужиков самое то. Однако следует учитывать, что чем ниже опущен
> домкрат, тем выше его подьём за один оборот ручки, следовательно выше момент прилагаемый к винтовому стержню. Сам стержень срезается только так.

[strong]Это так, юзал, но каких-либо проблем у меня с этим не было.[/strong]

> Выбирать домкрат следует по шестерням, которыми зацепляются его стойки возле верхней и ниженй площадки. В отстойных домкратах толщина шестерён не более 0.5см. Желательно шестерни длинной в 4-5 см.

[strong]А здесь поподробнее пожалуйста: что имеется в виду — толщина металла или высота зуба шестерни? У меня домкрат этот воронежский, его части изготовлены из металла толщиной где-то 2.5 мм, соответственно, высота шестерни такая же. Значит отстой?[/strong]

> Шестерни должны быть как у нижней площадки так и у верхней.

[strong]Это есть. Вот у верхней площадки они и поломались.[/strong]
>
> «Полуромбический»
> Нормальных ещё не видел. Устойчивости 0. Самое интересное — опора червяка пластиковая(!) при мне сломали уже два таких домкрата, опора лопается червяк вылетает.
>
> Гидравлика:
> очень устойчивый и мощный, сломать невозможно впринципе. Только большой и неудобный.

[strong]Видел маленький и компактный на 3 тонны. А на 2, так вообще в карман сунуть можно :).[/strong]
>
> Подкатная гидравлика
> Наиболее хорошее решение. Юзал такие как в гараже так и в поле, где просто втыкал его колёсики в песок.

[strong]Но не дешевый и не маленький. Видел сегодня такой (Москва), довольно крупный на 2 тонны, стоит 650 деревянных. Может есть поменьше и подешевле?[/strong]
>
> Пневмоподушка
> Мечтаю сейчас о таком. Из недостатков — нужен комперссор, поэтому применяестя в условиях автосервиса.

Re:По домкратам > Пневмоподушка
> Мечтаю сейчас о таком. Из недостатков — нужен комперссор, поэтому применяестя в условиях автосервиса.

Вот как реализована пневмоподушка у одного моего приятеля:

Камера от автобуса забрасывается под автомобиль. К камере подсоединяется шланг, который, в свою очередь подключается к штуцеру, ввернутому вместо одной свечи. Запускается двигатель — и вперед!

Как разобрать ромбовидный домкрат

Заехал я на днях в пески дремучие. На последнем холме заплыл пузом на песочный мягкий холмик. Лопаты небыло. Начал я домкратить чтоб под колесо что подложить и винт (ось которая закручивается и откручивается) поломалась/лопнула пополам у основания (может песок попал) незнаю. Подшипник рассыпался.
Вот и думаю может можно как то его починить?? Кто то пробовал?

гидравлический 500р стоит

Это какой.
Кстати на Шиномантажах есть такие надувные подушки. У меня есть електро насос. Может и такое продаеться??

Читать еще:  Из чего состоит масляный насос

Выкинь его нах!

— Добавлено чуть позже —

Продаются. Только они обычно надуваются от выхлопных газов.

Я так понимаю это шутка!!)))

— Добавлено чуть позже —

А чего выкинуть. Штатные плохие??

Harrrd, У меня штатный ппц ненадёжный! Пока его грамотно выставишь, утрахаешься — приходится не раз переставлять пятку, особенно на мягкой обочине. Плюс люфтит весь, как будто на шиномонтажке гоняли с годик. Он ведь такой же как и на 2110, только больше размерами чуть чуть. От старого хозяина в подарок достался ещё старый ромбовый, слегка заржавевший, правда. Но я его хорошенько почистил, обильно смазал и разработал. Так вот он куда надёжней и устойчивей родного! От какой он машины — х.з., но увесистый и чувствуется, что вещь Поэтому в дальнюю дорогу беру его.

ТАк а как его подводить. Там сверху пятка круглая.
А у меня там полоска (как будто из двух железяк) аля уголок. Пяткой в уголок думаю помнет все нафиг.
В оригинал у меня верх домкрата был как буква «П» перевернутая

Пятка это херня. Ты его попробуй под машину подсунуть, когда колесо спущено.

на этот случай у меня насос электрический, а под ребро всегда есть что подложить

— Добавлено чуть позже —

У меня на раза в свое время именно бутылочный Матрикс в гнилой порог ушел, вот потом было весело.

КолянВ5, насос говоришь. Я на днях по запарке передом угодил в раскисшую глубокую поперечную канаву и прочно лег мордой на грунт. Махом поднял штатным машину с земли и подложил камни под колеса, после чего спокойно выехал. Родственница на Рио зимой пропорола боковину об уголок, торчавший под снегом, тоже с земли поднимал. С бутылочным это анриал

штатный домкрат — весчь нормальная, и не надо на него нагонять) при заблокированных колесах выставляется нормально с первого раза, низкий и компактный, для решения бытовых задач самое оно. А гидравлику с собой возить — багажника не напасешься!))

Итак мнения снова разделились! Штатный, гидравлика или ромб.
Но может вернемся к теме вопроса! Как его починить. Обламался самый кончик этой оси с ресьбой, возле подшипника..
В строй маге видел штыри разной длины и диаметра. может как то можно сделать??

с разбора взять не вариант? в Мск он в районе 500 р стоил на разборках

Да выкинь ты его нах!

говно, лично видел, как с ним машины падают.

Roman 51, сам же знаешь, сдуру можно много чего сломать)) может, с него машины и падают, но для замены колеса вполне сойдет. у меня однажды машина и с гидравлического домкрата съехала, так что гидравлика не панацея. Как любитель порядка в багажнике скажу, что гидравлику возил только на w124, у которого боковые ниши идеально подходят для гидравлики, в пассате нах не уперся, в гараже есть — и хватит.

но что-то мы ушли от темы — по существу вопроса я бы ремонтировать его не стал, считаю нецелесообразным

Блин, прошу прощения за то, что пропустил пост. Такие девайсы действительно продаются и ишироко известны, особенно среди неугомонных жиперов. Представляет собой полимерную подушку цилиндирической формы со шлангом. Последний подсоединяется к герметичной(!) выхлопной трубе и при пуске двигателя подушка, в зависимости от размеров, поднимает либо нужный угол, либо всю правую или левую сторону целиком. Погугли, полно их разных.
Лучше бы конечно купить новый именитой фирмы и желательно ромб.

Ага у меня он стоит тоже 500 только Гривен. Это 4 литра кастрола 5в40. почти 20$ баксов

Сломался винтовой домкрат

Сломался винтовой домкрат — «бобрышки» с внутренней резьбой, в которые штырь вкручивается отдельно продаются ?

2SergeyE
Закажите у Холостяка

Взять обломкигайки, сварганить подходящую обойму и обварить.

Пъ написал :
Взять обломкигайки, сварганить подходящую обойму и обварить.

А Вы ляжете под машину на таком домкрате?

обломков нет — резьба частично вылетела, а бобрышек остался целехенький (форма у него не просто цилиндр, а по бокам выступы, которые скользят по вырезам в боковых стенках)

2Alex___dr
Если сорвалась резьба — то надо покупать новый домкрат. Если гайка лопнула — то можно починить. Не знаю зачем — но можно. Тут вопрос в другом — когда она лопнула, кто-то под машиной лежал? или она испортилась ну допустим в момент подъема.
В любом случае под машину я не полезу ни при каком домкрате, а если вдруг придется — то страховочную стойку какую-то подставлю.

Читать еще:  Запорная игла домкрата

Пъ написал :
Если сорвалась резьба — то надо покупать новый домкрат.

Пъ написал :
Если гайка лопнула — то можно починить. Не знаю зачем — но можно.

Изготовив новую гайку. И ни как иначе!

2Alex___dr
Ну может соглашусь.
Сейчас столько козлов в производстве — делают мало того что обычную, не трапецию, резьбу на домкратах, так еще и гайки из сырого или плохого металла. Поэтому ремонтировать такое дерьмо — задача неблагодарная, а новую выточишь из нормальной железки и закалишь ее — а она на штыре резьбу съест.

под домкратом никого не было — были доски под колесами

Я бы выбросил. Слетит машина с него — вмятину сделаете — ремонт дороже выйдет.

Выбросьте. Без тени сомнения и жалости!

японский нехоженный домкрат стоит 100 руб !

Alex___dr написал :
Закажите у Холостяка

Смех смехом. но есть 3 ненужных ,пущай забирает.

Циник написал :
Я бы выбросил. Слетит машина с него — вмятину сделаете — ремонт дороже выйдет.

Если хозяин выживет

ARN написал :
японский нехоженный домкрат стоит 100 руб !

Это у вас во Владике сто рублей. А у нас вазовский «пантограф» из сыромятной стали 250.

in my humble opinion

пробовал подобрать гайку на такую резьбу — по диаметру подходят, а по резьбе нет — в автомагазине подобрать не смогли

нашел не совсем то, но близко
» >

Пъ написал :
Сейчас столько козлов в производстве — делают мало того что обычную, не трапецию, резьбу на домкратах, так еще и гайки из сырого или плохого металла. Поэтому ремонтировать такое дерьмо — задача неблагодарная,

+100!
Чинить не надо! Надо выкинуть! Неужели прижатые или перебитые пальцы/руки/ноги не стОят 100 рублей? Если что-то сломалось в домкрате, то- домкрат- дерьмо!

Михалыч написал :
Если что-то сломалось в домкрате, то- домкрат- дерьмо!

Ну да. А то еще монтировку можно чинить

монтировку-то чинить легко — сваркой

а вот домкрат — запреметил я одну похожую гайку — называется анкер закладной — в следующий раз как в тот магазин поеду — захвачу домкрат — может подойдет

думаю — как раздвинуть боковые стенки домкрата, чтобы старый бобрышек вынуть — нету у меня такого домкрата с зацепами, чтобы в сжатом состоянии в 10см вместились и могли зацепить стенки — надо что-то придумать

SergeyE написал :
думаю — как раздвинуть боковые стенки домкрата, чтобы старый бобрышек вынуть — нету у меня такого домкрата с зацепами, чтобы в сжатом состоянии в 10см вместились и могли зацепить стенки — надо что-то придумать

Зато есть сварка и УШМ

2SergeyE Не надо чинить монтировки и сваривать губки ключей! Столь же бессмысленно, сколь и опасно.
Опрокидыватель пристроил, как щенка в добрые руки, извините. Сосед был в восторге, но он уменя через дорогу живет!

SergeyE написал :
Сломался винтовой домкрат

Что у тебя за домкрат такой необыхновенный, что ты с ним расстаться не хочешь? Кинь фотку!
Чай в МОСКВЕ живешь. Купи новый — лучше и удобнее, чем был старый.

эт вы чо ромбик за 250р чинить собрались? Ну-ну.

SergeyE написал :
как раздвинуть боковые стенки

—в отдельную тему. С фотоотчетом!!

serezhiki написал :
чинить монтировки и сваривать губки ключей!

—в своё время от нефиг делать, да и просто ради интереса приварил обломившуюся ручку к пассатижам. На удивление быстро и прочно)

2*Pasha* Ну-ну. Заварили мы с батей баллонник, ладно был в автомобиле ключ трубка на (ззз не помню. 21 или 22). А то долго куковали бы ночью, зимой на дороге за городом!

serezhiki написал :
Заварили мы с батей баллонник, ладно был в автомобиле ключ трубка на (ззз не помню. 21 или 22). А то долго куковали бы ночью, зимой на дороге за городом!

А я два балонника вожу — один тот, что был в комплекте, другой — телескопический, при желании можно в качестве клюшки для гольфа использовать

serezhiki написал :
Ну-ну.

—напрасно иронизируете — пассатижи сломал я лично, втрой раз не получилось. Хотя, конечно, не более чем удачный эксперимент. Пользоваться-то есть чем и без тех, тем более, что их, к сожалению кто-то унес.

serezhiki написал :
ладно был в автомобиле ключ трубка на (ззз

—плохо заварили значит. Или материал неподходящий был у балонника вашего — ведь если сломалось от дефекта(типа микротрещины и т.п.) — это одно, а если изначально металл был неправильный, то нечего его варить!

ЗЫ: сам вожу тоже 2 балонника), хотя по другой причине — просто штатный неудобен

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector