Evasamara.ru

Авто журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает винтовой домкрат

Об автомобильных винтовых домкратах: устройство, особенности

Время на чтение: 7 минут

В наличии у каждого автолюбителя, как начинающего, так и более опытного, обязательно должен быть набор с необходимыми инструментами, главным из которых является домкрат винтовой. Данная конструкция позволяет менять колесо или поднимать транспортное средство для того, чтобы провести техническое обслуживание. На сегодняшний день существует множество подъемников, но наибольшую популярность приобрел механический винтовой домкрат.

Благодаря небольшим габаритам и простой конструкции перевозить подъемный механизм можно даже в самых маленьких автомобилях. Что касается стоимости готового домкрата, то она вполне доступна, но изготовить такое устройство можно собственноручно в домашних условиях.

Домкрат механический

Особенности конструкции автомобильного домкрата

Среди множества подъемников для легковых автомобилей выделяется домкрат стоечный винтовой, поскольку именно он является наиболее компактным и устойчивым. К основным преимуществам данного механизма относят следующее:

  • для подъема транспортного средства используется вертикальная плоскость, за счет чего автомобиль не шатается в разные стороны;
  • если соблюдать максимально допустимые нагрузки, конструкция прослужит на протяжении длительного периода времени без поломок;
  • повышенный уровень устойчивости;
  • компактность и ремонтопригодность.

Автомобильный винтовой домкрат имеет несложную конструкцию, с помощью которой можно поднимать большие грузы на определенную высоту. Принцип работы заключается в том, что крутящий момент преобразовывается в поступательные движения. Основная конструкция включает в себя редуктор, гайку и винт.

Повышенная безопасность в процессе эксплуатации гидравлического винтового домкрата достигается за счет функции самоторможения. Редуктор передает на опорную гайку крутящий момент, после чего осуществляется подъем транспортного средства на высоту.

Специалисты создали более модифицированный винтовой домкрат с использованием подъемных роликов, которые приделали к гайкам и винтам. Модернизация необходима для того, чтобы снизить коэффициент трения для более легкого поднятия и улучшить показатели срока эксплуатации.

Схема винтового домкрата

На какие характеристики винтового домкрата обратить внимание

При выборе подъемного механизма стоит задаться вопросом, возможно ли обойтись ручным домкратом или лучше приобрести электропривод. Если отдавать предпочтение ручным устройствам, то для них не нужны предварительные расчеты. Если планируется использовать электромеханический подъемник, необходимо предварительно провести замер массы автомобиля, для которого приобретается домкрат.

При покупке домкрата следует брать во внимание такие основные характеристики:

  • Грузоподъемность — обязательно подбирать в соответствии с тем, какая марка машины, а если домкрат будет использоваться в качестве универсального устройства, рекомендуется отдать предпочтение более мощным моделям.
  • Высота подъема — чем она будет больше, тем лучше.

Популярный тип подъемных устройств — это механический винтовой домкрат, который удобен в использовании, а также отличается небольшой стоимостью. На сегодняшний день домкрат для бруса винтовой регулируемый идет в комплекте к каждому современному автомобилю, но для проведения той или иной строительной работы иногда необходимо подбирать устройство отдельно.

Покупая механизм, нужно тщательно изучить всю техническую документацию машины, особенно ту, что касается снаряженного веса. Что касается запаса мощности, то он необходим, но лишняя перестраховка не нужна, поскольку у грузоподъемных устройств повышенные габариты и масса.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

При покупке качественного винтового домкрата на 5 тонн следует помнить, что он может быть либо рычажно-винтовым, либо ромбическим. Рычажно-винтовой домкрат чаще всего можно увидеть в багажнике тех российских автомобилистов, которые ездят на отечественных авто. Данные механизмы отличаются меньшей продольной устойчивостью и усадкой, нежели ромбические подъемники.

Домкрат рычажно-винтовой

Внешне форма механизма напоминает ромб, отчего он и получил свое название. Как только винт начинает вращаться, углы между рычагами меняются, после чего происходит подъем или спуск транспортного средства. Помимо основных характеристик, перечисленных выше, при покупке домкрата нужно брать во внимание следующее:

На сегодняшний день в магазинах с товарами для автомобилей есть спиральные подъемники таких цветов, как серебристый, красный, желтый и черный.

Автомобильный рынок пестрит различными производителями, которые предлагают разные модели винтовых домкратов, отличающихся между собой показателями грузоподъемности, габаритами и стоимостью. К популярным брендам относятся «Зубр», Skyway и Airline, но опытные автомобилисты не рекомендуют смотреть исключительно на популярность производителя. Такая позиция объясняется тем, что бывают ситуации, когда водитель переплачивает за домкрат, аналог которого можно купить от малоизвестной компании, но по более низкой цене.

Рейтинг наиболее популярных и качественных винтовых домкратов:

  • «Зубр 43040-1» — способен поднять груз весом 1 т на высоту 383 мм. Идеальный вариант для компактных легковых автомобилей.
  • STVOL SDR2370 — более мощный механизм, способный поднять груз весом 2 тонны, однако при этом высота подъема меньше, чем у предыдущей модели — 370 мм. Отличный вариант для машин малого тоннажа.
  • Inforce T10202 — еще одна модель с грузоподъемностью 2 тонны, однако у данного устройства больше высота подъема — 395 мм.

Принцип работы устройства

Винтовой механический домкрат — это несложный мощный механизм, принцип работы которого заключается в том, чтобы превращать крутящий момент в поступательные перемещения. Данная конструкция состоит из трех элементов:

  • червячного редуктора;
  • гайки;
  • пары винтов.

Вертящий момент подается на гайку червячным редуктором, за счет чего он преобразуется в поступательные движения, с помощью которых груз поднимается и опускается. У модернизированных винтовых домкратов с шариково-винтовой передачей (ШВП) конструкция состоит не из пары, а из тройки — винт, ролик или шарик, гайка.

Благодаря этому скорость подъема транспортного средства увеличивается, как и продолжительность службы конструкции. Но если сравнивать стоимость усовершенствованного подъемника с обыкновенным винтовым устройством, то она несколько выше.

После изобретения обычного винтового механического домкрата специалисты приняли решение изобрести механизм с шариково-винтовой передачей. С течением времени появилась острая необходимость поднимать очень массивные предметы, в результате чего были изобретены механические устройства, у которых есть электрический привод. С помощью таких синхронно работающих устройств и их симметричной трансмиссии появилась возможность поднимать грузы с внушительной массой.

Читать еще:  Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками видео

Винтовые конструкции обычно оснащены ручным приводом, однако существует немало моделей, у которых электропривод, способствующий облегчению выполнения работ по поднятию груза. Электрические подъемники управляются с помощью пульта, который регулирует скорость подъема и высоту.

Домкрат винтовой электрический

Ремонт винтового домкрата своими руками

Починить винтовой домкрат можно самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо обзавестись специальными инструментами и материалами.

Разбор винтового домкрата следует осуществлять крайне осторожно, учитывая абсолютно все особенности его конструкции. Для того чтобы починить подъемник, рекомендуется иметь под рукой такие инструменты:

  • плоскогубцы и молоток;
  • отвертки разного диаметра:
  • ножовка и газовый ключ;
  • набор ключей.

В процессе их подбора можно столкнуться с рядом определенных трудностей, поскольку даже небольшие зазоры приводят к тому, что рабочая жидкость попадает в верхнюю камеру, что способствует снижению давления. Такие неисправности, как повреждение стекла или компенсатора, можно исправить, прибегнув к полной замене элемента.

Именно винтовым реечным домкратам многие автолюбители отдают предпочтение. А все благодаря тому, что эти устройства отличаются высокой грузоподъемностью, большой высотой подъема, точностью и коэффициентом полезного действия, который составляет 30 %. Перед использованием подъемника нужно тщательно изучить технические документы, чтобы избежать несчастных случаев.

Для большинства российских автолюбителей обычного штатного винтвого домкрата будет достаточно. Устройство простое в использовании, компактное и достаточно надежное.

Как пользоваться винтовым домкратом для легкового автомобиля

Автомобильный домкрат сегодня — неотъемлемое приспособление, которое есть почти у каждого автовладельца. Потому как простейшая поломка, связанная с необходимостью снятия колеса, без домкрата станет неразрешимой в дорожных условиях. В материале данной статьи мы рассмотрим, как пользоваться винтовым домкратом правильно и безопасно, а также разберем преимущества и недостатки распространенных моделей винтовых домкратов.

Содержание:

Преимущества и недостатки винтовых домкратов

Винтовой домкрат для легкового автомобиля предназначен для подъема на небольшую высоту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков массой до 3 тонн. На сегодняшний день наибольшее распространение получили четыре конструкции. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них:

  1. Ромбический винтовой домкрат. Самая распространенная конструкция. Представляет собой четыре шарнирно соединенные винтовой передачей балки, которые имеют форму ромба.

ремонтопригодность, высокая устойчивость, компактность, отсутствие смещения точки закрепления на кузове
в процессе подъема

быстрый выход из строя даже
при небольшой деформации несущих элементов, не самая простая
конструкция

Рычажно-винтовой домкрат. Второй по распространенности. Самый дешевый вариант из всех, что обусловливает высокий спрос на него.

простота конструкции, низкая стоимость

слабая устойчивость, смещение точки опоры в процессе подъема

Комбинированный домкрат. Включает в себя конструктивные особенности рычажно-винтового и ромбического домкратов.

хорошая устойчивость, прочность конструкции

сложность исполнения, высокая стоимость, смещение опорных точек
в процессе работы

Стоечный винтовой домкрат. Простой вариант. Использовался для отечественных автомобилей. Для его применения на кузове автомобиля должно быть предусмотрено специальное посадочное место под штифт.

дешевизна, простота конструкции, устойчивость

ограниченность применения,
слабая ремонтопригодность

Винтовой домкрат бутылочного типа. В основном применяется как дополнительная опора, но может выполнять и функцию обычного автомобильного домкрата.

устойчивость, надежность, большие поднимаемые веса

ограниченность применения, практически неремонтируемый вариант

Простота механизма в совокупности с правильной эксплуатацией делает любой винтовой домкрат практически вечным приспособлением.

Как работает винтовой домкрат

Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.

Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.

Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.

Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.

Как правильно пользоваться винтовым домкратом

Работа с использованием автомобильного домкрата сопряжена с определенными рисками. Вывешенный автомобиль находится в неустойчивом состоянии и падение с домкрата может быть чревато травмами или повреждением машины. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила при использовании домкрата.

В первую очередь, перед поднятием какой-либо части автомобиля, желательно выбрать для этого подходящую площадку. Устанавливать автомобиль на наклонной плоскости, в грязи или на песке опасно. Во-первых , сам домкрат может находиться в неустойчивом положении. Во-вторых , автомобиль, который остался на трех опорах, может в любой момент потерять свою устойчивость.

Второе — это правильный выбор точки контакта домкрата с кузовом. Большинство современных автомобилей имеет специальные усиленные места для установки домкрата. Иногда эти места закрываются пластиковыми заглушками, тогда ошибиться сложно. В других случаях они располагаются на расстоянии 5–10 см от колесной арки и имеют утолщенное ребро жесткости. Устанавливать домкрат нужно на максимально близком расстоянии к колесу. Так снизится нагрузка, которая будет воздействовать на домкрат.

Перед началом подъема необходимо убедиться, что домкрат установлен строго вертикально. Изначальная установка с перекосом усугубится в процессе подъема, и машина может съехать с домкрата.

Перед подъемом автомобиль нужно застопорить всеми возможными средствами. Если вывешивается переднее колесо, следует затянуть стояночный тормоз. Если заднее — подложить противооткатные упоры под передние колеса. В зависимости от типа привода можно включить первую или заднюю передачу.

Сначала автомобиль приподнимается не небольшую высоту, желательно даже без полного отрыва поднимаемого колеса от поверхности дорожного покрытия. Проверяется устойчивость путем раскачки автомобиля.

Читать еще:  Подкатной домкрат резко опускается

Если автомобиль находится в устойчивом положении, то выполняется медленный подъем. В процессе необходимо контролировать положение домкрата. Если начинается перекос, не нужно рисковать! Лучше потратить лишних пару минут и «переподнять» автомобиль заново.

После подъема автомобиля и перед началом работ нужно подставить под кузов козелок или телескопическую подставку. Нельзя подкладывать колеса, кирпич и другие подручные средства. Известно много случаев, когда такие импровизированные подставки подводили в самый неподходящий момент, и человек получал травмы (порой — несовместимые с жизнью).

После подъема на требуемую высоту домкрат необходимо немного опустить, чтобы порог автомобиля лег с минимальным давлением на подставку. Это даст дополнительную точку опоры и повысит устойчивость.

И главное: никогда не теряйте бдительности!

В нашем блоге вы также можете ознакомиться со статьёй о линейке масел «ЛУКОЙЛ».

Устройство и принцип работы винтового механического домкрата

Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.

Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.

Конструкция и виды

По виду приложения усилий изделия делятся на:

По конструкции разделяют:

Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».

Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.

Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

Выбор винтовых подъемников

Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.

Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.

Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.

Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.

Читать еще:  Как залить жидкость в гидравлический домкрат

Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.

Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.

Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.

Автомобильный механический ромбический винтовой домкрат: 10 преимуществ устройства и советы по эксплуатации

Домкрат представляет собой переносное механическое приспособление для подъёма тяжести, опирающейся на него. Чаще всего ромбический домкрат используется в автосервисных работах для поднятия машины при смене колеса. По конструкции различают асимметричный и симметричный тип винтового домкрата. Технической характеристикой для выбора вида приспособления является его грузоподъёмность.

Описание механизма

Приспособление действует по принципу механики и работает при повороте винтового механизма. Грузоподъёмность зависит от расчётного шага при формировании резьбового соединения, повышается при увеличении шагового расстояния. В работе рычаги изменяют местоположение относительно шарниров, которые соединяют движущие элементы в единое приспособление.

Дистанция между боковыми подвижными элементами становится меньше по мере закручивания винта, а шарниры верхней и нижней трапеции расходятся. Перемена углов между подвижно закреплёнными жёсткими гранями происходит плавно. Движение выполняется при помощи винтовой пары.

Происходит опускание или подъём тяжести. Высота подхвата измеряется при положении механизма в полностью выкрученном состоянии. Высота подъёма — в противоположном закрученном положении.

Технико-экономические показатели

По сравнению с другими подъёмными приспособлениями домкрат ромбовидный имеет преимущества. Поломка механизма происходит из-за пренебрежения условиями эксплуатации (чрезмерная нагрузка) или естественного износа деталей. Ромбовидный домкрат служит для вывешивания колёсной пары машин с массой до 2 тонн. Простая конструкция пользуется популярностью.

Наименование приспособление получило из-за формы ромба в рабочем состоянии, механизм эффективен для смены колёс в зарубежных и отечественных марках авто.

Положительные отличия

Грузоподъёмность выбирается с запасом, так как регулярная работа на пределе прочности приведёт к преждевременному износу и поломке. Если машина весит 900 — 950 кг, то домкрат приобретают с указанной грузоподъёмностью 1 — 1,5 тонны.

Высота подъёма приспособления не должна быть больше дорожного просвета между кузовом и дорожным покрытием. Легковые автомобили ремонтируют с помощью домкрата автомобильного ромбического с высотой подъёма 35 — 40 см.

Положительные стороны механических винтовых домкратов:

  • высокая надёжность на всем эксплуатационном периоде по сравнению с гидравлическими приспособлениями;
  • механический привод не требует использования заправочных смесей и исключает неожиданную поломку;
  • большая грузоподъёмность при небольших размерах домкрата;
  • простая конструкция, лёгкий ремонт;
  • использование при разнообразных обстоятельствах от вывешивания колёс при текущем ремонте до регулярного технического обслуживания;
  • возможность использования для ремонта в дорожных условиях авто с низкой посадкой;
  • компактность в собранном виде, позволяющая удобно размещать приспособление в багажнике;
  • устойчивость устройства в нагруженном состоянии;
  • строго вертикальный подъём автомобиля без отталкивания;
  • доступная цена.

Недостатки в работе

К недостаткам относят небольшой минимальный подхват и значительное усилие в начале работы, невысокую способность подъёма груза. У винтового ромбического домкрата присутствует ограничение по высоте на подъём тяжести, при этом в маломощных приспособлениях площадь опоры небольшая.

Требуется постоянный контроль состояния резьбы, так как витки с небольшим шагом чаще выходят из строя. Несмотря на такие недостатки, автомобилисты склоняются к механическим ромбическим приспособлениям, роль играет стоимость механизма.

Стоимость аналогичных моделей различается и зависит от марки, производителя и материала конструктивных деталей. Цена на ромбические подъёмные приспособления колеблется в пределах 450 — 1 500 рублей.

Отличительные характеристики механизмов

В механизме домкрата сверху площади опорной поверхности выточен паз для упора тонкой пластины, обеспечивающей жёсткость. Этот элемент расположен на нижней части кузова автомобиля и служит для устойчивости при подъёме машины.

Ромбические механизмы подъёма широко распространены в среде автолюбителей, многие машины комплектуются устройствами подобного типа.

Чтобы выбрать оптимальный вариант подъёмного устройства, требуется обратить внимание на следующие характеристики:

  • грузоподъёмность приспособления, характеризующую способность поднимать определённый вес;
  • высоту подъёма тяжёлого предмета;
  • высоту подхвата;
  • разницу между нахождением подхвата в собранном и работающем положении (величина рабочего хода);
  • устойчивость механизма при работе;
  • величину усилия, требующегося для приведения механизма в рабочее положение;
  • универсальность устройства, позволяющего работать со многими марками машин и поднимать тяжести в разных положениях;
  • вес механизма и его габариты, эти характеристики определяют удобство применения и перевозки.

Техника безопасности

Перед началом использования приспособления требуется осмотреть механизм и убедиться в его исправности. В оборудовании ромбического подъёмного устройства основным рабочим узлом считается винтовая пара. Осматривается резьба, выявляются механические поломки и повреждения, обращается внимание на степень износа.

Регулярно смазываются трущиеся поверхности, очищаются от загрязнений. Своевременный уход предотвратит заедание механизма и его остановку в ответственные моменты на дороге. При осмотре обращают внимание на изменение геометрической формы устройства, проверяют расшатывание шарниров и крепление подвижных жёстких рёбер.

К работе разрешается приступать только после проверки рабочих качеств домкрата. В конструкции должно быть приспособление, препятствующее полному выкручиванию винтового механизма. Увеличение длины ручки удобно, но опасно тем, что создает дополнительное усилие, ведущее к падению поднятой тяжести или поломке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector