Evasamara.ru

Авто журнал
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать ромбический автомобильный домкрат

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Main menu

Ремонт ручного домкрата своими силами

Вот такой домкрат made in canada был в комплекте автомобиля Тойота, подвел в самый неожиданный момент, его хороший внешний вид и всегда смазанная резьба, не давал никаких признаков скорого отказа, но не смотря на все это, он сломался неожиданно, резко рухнув вниз под весом машины, срезав разом все 2 см. резьбы гайки, благо колесо еще было не снято. А сколько раз моя голова рисковала, просовывалась заглянуть на стойки или еще на что, отсюда вывод, какой бы не был ваш новый домкрат, всегда надо подставлять дополнительный «пенек» под машину! Иначе ХАНА!

К сожалению половина видео и фото начальной стадии ремонта бесследно пропало при сливании с фотоаппарата Поэтому будет как бы с середины…

Пункт №1. Лирическое отступление.

Не смотря на расхваленные автодороги Белгородской области и максимальную ставку транспортного налога, мне как и многим Белгородцам с началом весны приходится тратить из семейного бюджета сумму на покупку безвременно погибшей резины. На дорогах появляется огромное количество глубоких ям с острыми краями, которых не видно из-за луж и проезжая такие преград лично мной было убито за 10 лет три новые шины, а на четырех появились «грыжи». Исходя, что привод авто полный, я должен ставить все четыре покрышки с одинаковым износом, а это уже значительно перекрывает транспортный налог. Вывод — каждый понимает о чем я.

Пункт №2. Поломка домкрата.

Как известно беда не приходит одна, во время поднятия машины для установки запаски, на средине поднятия домкрат стреляет вниз, все два сантиметра внутренней резьбы срезало. Остатки резьбы в виде тонких колец выехали вместе с резьбовой осью наружу.

Пункт №3. Ремонт домкрата в гараже.

У меня в гараже нашлась шпилька с гайкой М15, поэтому решил отпилить старую и вварить новую. Для стыковки пропилил подобие замка и обварил сваркой.

Т.к. домкрат оказался не разборным, все завальцовано на горячую, пришлось разбирать с помощью болгарки. Для установки новой большой гайки, надо расширить посадочное место.

Дополнительно сделал выборку в самой гайке, под квадрат 10.

Приварил сваркой и отпилил лишние выступы.

Для полного улаживания домкрата пришлось еще больше расширить пропил корпуса.

Добавил сварки, смазал резьбу солидолом.

Проверил как все работает и пошел заниматься колесами.

Результат порадовал, такой легкости поднятия машины я еще не испытывал. Думаю что покупка нового домкрата откладывается.

Сломал ромбический домкрат

причем явно не сдуру :))))). Стал вывешивать заднее колесо, приподнял машину где-то на 1.5-2 сантиметра (колесо еще не оторвалось от пола), и вдруг домкрат как-то странно слегка перекосился. Тут же быстро опускаю машину, вытаскиваю домкрат, смотрю: у него есть 2 площадки (одна на землю упирается, другая -на кузов), которые при подъеме должны быть всегда параллельны. Так вот, верхняя площадка встала на перекос, такое впечатление, что срезало/смяло зуб у одного из плеч (эти зубья обеспечивают симметричность домкрата в любом положении и параллельность опорных площадок). Попытка выправить тяжелым молотком ни к чему не привела. Домкрат неразборный (на заклепках), что делать — новый покупать? В принципе, такой стоит недорого (покупал полтора года назад кажется, за 190 р.), но теперь сама мысль пугает: хорошо, что это произошло в гараже и в Москве, а не на трассе в какой-нибудь «уганде», а если бы так? Кто посоветует относительно хороший не очень дорогой домкрат? Или это мне «левак» попался?

P.S. МУЖИКИ, НЕ РАБОТАЙТЕ ПОД ВЫВЕШЕННЫМИ МАШИНАМИ. СЕБЕ ДОРОЖЕ ВЫЙДЕТ.

У меня штатный ЗАЗовский полуромб свернуло в штопор под ЗАЗиком 8о(((. Разобрали, приварили уголки на 40 по краям. Собрали на болтах потолще расклепав их после заворачивания гаек и. теперь М2141 вывешивается тока в путь 8о)))

При работе всегда использую треногу. Кстати люминиевые тоже лотерея — одна лопнула в месте стыка ноги с трубой. 8о(( . Лучше юзать конструкции в которых упор идёт по трубе, а ноги только для боковой фиксации

По домкратам Реечный:
полное гуано изначально. Юзать категорически запрещено.

Ромбический:
Для жужиков самое то. Однако следует учитывать, что чем ниже опущен
домкрат, тем выше его подьём за один оборот ручки, следовательно выше момент прилагаемый к винтовому стержню. Сам стержень срезается только так.
Выбирать домкрат следует по шестерням, которыми зацепляются его стойки возле верхней и ниженй площадки. В отстойных домкратах толщина шестерён не более 0.5см. Желательно шестерни длинной в 4-5 см.
Шестерни должны быть как у нижней площадки так и у верхней.

Читать еще:  Домкрат винтовой телескопический

«Полуромбический»
Нормальных ещё не видел. Устойчивости 0. Самое интересное — опора червяка пластиковая(!) при мне сломали уже два таких домкрата, опора лопается червяк вылетает.

Гидравлика:
очень устойчивый и мощный, сломать невозможно впринципе. Только большой и неудобный.

Подкатная гидравлика
Наиболее хорошее решение. Юзал такие как в гараже так и в поле, где просто втыкал его колёсики в песок.

Пневмоподушка
Мечтаю сейчас о таком. Из недостатков — нужен комперссор, поэтому применяестя в условиях автосервиса.

Присоединяюсь к подкатному варианту > Подкатная гидравлика
> Наиболее хорошее решение. Юзал такие как в гараже так и в поле, где просто втыкал его колёсики в песок.

Вариант не самый дешёвый и компактный, но на этом лучше не экономить, лучше сэкономить нервных клеток. Из минусов — на грунте он не подкатывается, а «натягивает» машину на себя, смещает её по горизонтали, что не всегда удобно (например в ракушке), приходится доску и т.п. подкладывать. Зато можно подложить колесо, на колесо положить доску и на неё уже этот домкрат — будет большой запас высоты. Ещё из минусов — он тоже иногда сворачивается на бок, если криво подставить его.
А конкретная модель — покупал несколько лет назад в ЮПе, в основном там они были красные, а мне приглянулся голубой сотни на полторы дороже, его и взял. Там ещё дополнительная фишка есть (была 😎 — рычаг справа, за который можно поднять его из сложенного положения до уровня днища (без нагрузки) одним движением, не педалируя штатным рычагом. В общем доволен, вещь надёжная.
Ну и наличие одного домкрата не исключает наличия другого, запасного.

Re: По домкратам «Полуромбический»
Нормальных ещё не видел. Устойчивости 0. Самое интересное — опора червяка пластиковая(!) при мне сломали уже два таких домкрата, опора лопается червяк вылетает.

Хм. У меня десяточный такой. Больше года — полет нормальный. Вот только устойчивости с ним никакой, естественно. Зато компактный. С собой возить, чтобы, если что, запаску поставить — годится. А для гаража, естественно, лучше гидравлика.

Re:По домкратам > Реечный:
> полное гуано изначально. Юзать категорически запрещено.

[strong]И не юзал.[/strong]
>
> Ромбический:
> Для жужиков самое то. Однако следует учитывать, что чем ниже опущен
> домкрат, тем выше его подьём за один оборот ручки, следовательно выше момент прилагаемый к винтовому стержню. Сам стержень срезается только так.

[strong]Это так, юзал, но каких-либо проблем у меня с этим не было.[/strong]

> Выбирать домкрат следует по шестерням, которыми зацепляются его стойки возле верхней и ниженй площадки. В отстойных домкратах толщина шестерён не более 0.5см. Желательно шестерни длинной в 4-5 см.

[strong]А здесь поподробнее пожалуйста: что имеется в виду — толщина металла или высота зуба шестерни? У меня домкрат этот воронежский, его части изготовлены из металла толщиной где-то 2.5 мм, соответственно, высота шестерни такая же. Значит отстой?[/strong]

> Шестерни должны быть как у нижней площадки так и у верхней.

[strong]Это есть. Вот у верхней площадки они и поломались.[/strong]
>
> «Полуромбический»
> Нормальных ещё не видел. Устойчивости 0. Самое интересное — опора червяка пластиковая(!) при мне сломали уже два таких домкрата, опора лопается червяк вылетает.
>
> Гидравлика:
> очень устойчивый и мощный, сломать невозможно впринципе. Только большой и неудобный.

[strong]Видел маленький и компактный на 3 тонны. А на 2, так вообще в карман сунуть можно :).[/strong]
>
> Подкатная гидравлика
> Наиболее хорошее решение. Юзал такие как в гараже так и в поле, где просто втыкал его колёсики в песок.

[strong]Но не дешевый и не маленький. Видел сегодня такой (Москва), довольно крупный на 2 тонны, стоит 650 деревянных. Может есть поменьше и подешевле?[/strong]
>
> Пневмоподушка
> Мечтаю сейчас о таком. Из недостатков — нужен комперссор, поэтому применяестя в условиях автосервиса.

Re:По домкратам > Пневмоподушка
> Мечтаю сейчас о таком. Из недостатков — нужен комперссор, поэтому применяестя в условиях автосервиса.

Вот как реализована пневмоподушка у одного моего приятеля:

Камера от автобуса забрасывается под автомобиль. К камере подсоединяется шланг, который, в свою очередь подключается к штуцеру, ввернутому вместо одной свечи. Запускается двигатель — и вперед!

Сломался винтовой домкрат

Сломался винтовой домкрат — «бобрышки» с внутренней резьбой, в которые штырь вкручивается отдельно продаются ?

2SergeyE
Закажите у Холостяка

Взять обломкигайки, сварганить подходящую обойму и обварить.

Пъ написал :
Взять обломкигайки, сварганить подходящую обойму и обварить.

А Вы ляжете под машину на таком домкрате?

обломков нет — резьба частично вылетела, а бобрышек остался целехенький (форма у него не просто цилиндр, а по бокам выступы, которые скользят по вырезам в боковых стенках)

Читать еще:  Электрический домкрат своими руками

2Alex___dr
Если сорвалась резьба — то надо покупать новый домкрат. Если гайка лопнула — то можно починить. Не знаю зачем — но можно. Тут вопрос в другом — когда она лопнула, кто-то под машиной лежал? или она испортилась ну допустим в момент подъема.
В любом случае под машину я не полезу ни при каком домкрате, а если вдруг придется — то страховочную стойку какую-то подставлю.

Пъ написал :
Если сорвалась резьба — то надо покупать новый домкрат.

Пъ написал :
Если гайка лопнула — то можно починить. Не знаю зачем — но можно.

Изготовив новую гайку. И ни как иначе!

2Alex___dr
Ну может соглашусь.
Сейчас столько козлов в производстве — делают мало того что обычную, не трапецию, резьбу на домкратах, так еще и гайки из сырого или плохого металла. Поэтому ремонтировать такое дерьмо — задача неблагодарная, а новую выточишь из нормальной железки и закалишь ее — а она на штыре резьбу съест.

под домкратом никого не было — были доски под колесами

Я бы выбросил. Слетит машина с него — вмятину сделаете — ремонт дороже выйдет.

Выбросьте. Без тени сомнения и жалости!

японский нехоженный домкрат стоит 100 руб !

Alex___dr написал :
Закажите у Холостяка

Смех смехом. но есть 3 ненужных ,пущай забирает.

Циник написал :
Я бы выбросил. Слетит машина с него — вмятину сделаете — ремонт дороже выйдет.

Если хозяин выживет

ARN написал :
японский нехоженный домкрат стоит 100 руб !

Это у вас во Владике сто рублей. А у нас вазовский «пантограф» из сыромятной стали 250.

in my humble opinion

пробовал подобрать гайку на такую резьбу — по диаметру подходят, а по резьбе нет — в автомагазине подобрать не смогли

нашел не совсем то, но близко
» >

Пъ написал :
Сейчас столько козлов в производстве — делают мало того что обычную, не трапецию, резьбу на домкратах, так еще и гайки из сырого или плохого металла. Поэтому ремонтировать такое дерьмо — задача неблагодарная,

+100!
Чинить не надо! Надо выкинуть! Неужели прижатые или перебитые пальцы/руки/ноги не стОят 100 рублей? Если что-то сломалось в домкрате, то- домкрат- дерьмо!

Михалыч написал :
Если что-то сломалось в домкрате, то- домкрат- дерьмо!

Ну да. А то еще монтировку можно чинить

монтировку-то чинить легко — сваркой

а вот домкрат — запреметил я одну похожую гайку — называется анкер закладной — в следующий раз как в тот магазин поеду — захвачу домкрат — может подойдет

думаю — как раздвинуть боковые стенки домкрата, чтобы старый бобрышек вынуть — нету у меня такого домкрата с зацепами, чтобы в сжатом состоянии в 10см вместились и могли зацепить стенки — надо что-то придумать

SergeyE написал :
думаю — как раздвинуть боковые стенки домкрата, чтобы старый бобрышек вынуть — нету у меня такого домкрата с зацепами, чтобы в сжатом состоянии в 10см вместились и могли зацепить стенки — надо что-то придумать

Зато есть сварка и УШМ

2SergeyE Не надо чинить монтировки и сваривать губки ключей! Столь же бессмысленно, сколь и опасно.
Опрокидыватель пристроил, как щенка в добрые руки, извините. Сосед был в восторге, но он уменя через дорогу живет!

SergeyE написал :
Сломался винтовой домкрат

Что у тебя за домкрат такой необыхновенный, что ты с ним расстаться не хочешь? Кинь фотку!
Чай в МОСКВЕ живешь. Купи новый — лучше и удобнее, чем был старый.

эт вы чо ромбик за 250р чинить собрались? Ну-ну.

SergeyE написал :
как раздвинуть боковые стенки

—в отдельную тему. С фотоотчетом!!

serezhiki написал :
чинить монтировки и сваривать губки ключей!

—в своё время от нефиг делать, да и просто ради интереса приварил обломившуюся ручку к пассатижам. На удивление быстро и прочно)

2*Pasha* Ну-ну. Заварили мы с батей баллонник, ладно был в автомобиле ключ трубка на (ззз не помню. 21 или 22). А то долго куковали бы ночью, зимой на дороге за городом!

serezhiki написал :
Заварили мы с батей баллонник, ладно был в автомобиле ключ трубка на (ззз не помню. 21 или 22). А то долго куковали бы ночью, зимой на дороге за городом!

А я два балонника вожу — один тот, что был в комплекте, другой — телескопический, при желании можно в качестве клюшки для гольфа использовать

serezhiki написал :
Ну-ну.

—напрасно иронизируете — пассатижи сломал я лично, втрой раз не получилось. Хотя, конечно, не более чем удачный эксперимент. Пользоваться-то есть чем и без тех, тем более, что их, к сожалению кто-то унес.

Читать еще:  Высота подъема домкрата что это

serezhiki написал :
ладно был в автомобиле ключ трубка на (ззз

—плохо заварили значит. Или материал неподходящий был у балонника вашего — ведь если сломалось от дефекта(типа микротрещины и т.п.) — это одно, а если изначально металл был неправильный, то нечего его варить!

ЗЫ: сам вожу тоже 2 балонника), хотя по другой причине — просто штатный неудобен

О ремонте гидравлических домкратов

Время на чтение: 7 минут

Домкрат — это устройство, которое используется для поднятия груза на небольшую высоту. В древности домкратом ломали вражеские ворота при осаде, сейчас его используют в мирных целях — для ремонта зданий или автомобилей. Однако может случится так, что механизм сломается, и ремонт потребуется уже ему самому. Поэтому важно знать, как отремонтировать гидравлический домкрат своими руками.

Как устроен гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.

Внешний вид

Принцип действия

Внешне видно несколько деталей:

  • Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:

  • Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
  • Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
  • Поршень — поднимается за счет поступления масла.
  • Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.

Детали домкрата

Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.

Чем отличаются модели

Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.

Подкатной тип

Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.

Бутылочный тип

Есть и другие виды:

  • Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
  • Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.

Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Какие бывают поломки и что их вызывает

Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема — подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector