Evasamara.ru

Авто журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домкрат винт гайка

Расчет передачи винт-гайка

Винтовая передача или передача винт-гайка широко применяется в различных машинах, механизмах и станках для преобразования вращательного движения в линейное перемещение. При этом успешно решаются сразу две задачи – получение выигрыша в силе.

. и обеспечение высокой точности перемещений. Широкое распространение винтовой передачи обусловлено относительной простотой в изготовлении и дешевизной ее элементов при высокой несущей способности и компактности.

В этой статье будет рассмотрена методика расчета силовых ручных механизмов на основе передачи винт-гайка (пресс, домкрат, слесарные тиски, струбцина, и так далее), и предложена автоматизация этого расчета в программе Excel.

Выполним расчет винтовой передачи на примере домкрата.

Домкрат, изображенный ниже на рисунке, должен поднимать груз массой полторы тонны.

Итак, открываем в программе Excel файл программы и начинаем работу. Файл с программой можно скачать по ссылке внизу поста. Писать значения мы будем только в бирюзовые ячейки! В ячейках со светло-желтой заливкой записаны формулы, в них мы будем считывать результаты расчетов.

База данных для расчета находится на этом же листе Excel. В ней записаны различные табличные данные, которые программно будут поступать в расчет и вам не придется обращаться к справочникам. Как это реализуется в Excel при помощи функции «ИНДЕКС» я расскажу в одном из ближайших постов в рубрике «Справочник Excel». Ниже на рисунке представлен фрагмент этой базы.

Запишем осевое усилие в ньютонах (это заданная нагрузка в полторы тонны)

в ячейку D3: 15000

Выбираем тип резьбы в поле со списком, расположенном

в объединенных ячейках C4, D4, E4: трапецеидальная

Для выбранного типа резьбы программа выбирает из «Базы данных для расчета» и записывает из ячейки H8 коэффициент высоты резьбы

в ячейку D5: 0,5

Из ячейки I8 — угол наклона рабочей стороны профиля резьбы в градусах

в ячейку D6: 15

Далее выбираем материалы для винта и гайки в поле со списком, расположенном

в объединенных ячейках C7, D7, E7: сталь (закал.) / бронза

Для выбранных материалов Excel выбирает из «Базы данных для расчета» и записывает из ячейки K10 допускаемое удельное давление в винтовой передаче в МегаПаскалях

в ячейку D8: 12

Из ячейки L10 коэффициент трения скольжения в резьбе (со смазкой)

в ячейку D9: 0,1

Выбираем относительную высоту гайки в поле со списком, расположенном

в ячейке D10: 1,2

Программа выдает первый промежуточный результат: расчетный средний диаметр резьбы (по критерию — износостойкость) в миллиметрах, рассчитанный по формуле

в ячейке D11: =(D3/ПИ()/D8/D5/D10)^0,5 =25,8

На основании данных, полученных в предыдущем шаге, задаем наружный диаметр резьбы винта (внутренний диаметр резьбы гайки) в миллиметрах, выбирая соответствующее значение в поле со списком, расположенном

в ячейке D12: 30

Аналогично задаем шаг резьбы – тоже в миллиметрах

в ячейке D13: 3

Программа выдает второй промежуточный результат: средний диаметр резьбы в миллиметрах, который определяется по формуле

в ячейке D14: =ЕСЛИ(C4=»Метрическая»;D12-6/8*0,866025*D13;D12-D5*D13) =28,5

Внимание! Важный момент! Если средний диаметр резьбы в ячейке D14 окажется по какой либо причине меньше расчетного из ячейки D11, то программа «зальет» поле ячейки D14 красным цветом. Это привлечет внимание пользователя, и он должен будет изменить наружный диаметр и/или шаг резьбы так, чтобы средний диаметр по факту стал немного больше предварительного расчетного значения.

Программа предлагает рассмотреть и утвердить высоту гайки в миллиметрах, выдавая расчетное значение по формуле

в ячейке D15: =D10*D14 =34,2

Принимаем высоту гайки в миллиметрах чуть больше расчетной и пишем

в ячейку D16: 35

Далее Excel выдает нам ряд очередных промежуточных результатов расчета винтовой передачи. Число витков резьбы гайки

в ячейке D17: =D16/D13 =11,7

Угол подъема витка резьбы по среднему диаметру в градусах

в ячейке D18: =D16/D13 =1,919

Приведенный угол трения в градусах

в ячейке D19: =ATAN (D9/COS (D6/180*ПИ()))/ПИ()*180 =5,911

Проверку условия самоторможения передачи

в объединенных ячейках C20, D20, E20: =ЕСЛИ(D19>D18;»Выполняется»;»Не выполняется»)=Выполняется

Момент трения в резьбе в Ньютонах умноженных на миллиметр

в ячейке D21: =0,5*D3*D14*TAN (D18/180*ПИ()+D19/180*ПИ()) =29393

Далее выбираем вид трения торца винта с пятой (в нашем случае) в поле со списком, расположенном

в объединенных ячейках C22, D22, E22: скольжение со смазкой

Для выбранного вида трения Excel выбирает из «Базы данных для расчета» и записывает из ячейки Q8 коэффициент трения на торце винта

в ячейку D23: 0.11

Исходя из конструктивных особенностей домкрата, задаем средний диаметр торца винта (упорного подшипника) в миллиметрах и пишем

в ячейку D24: 35

Программа рассчитывает момент трения на торце винта в Ньютонах умноженных на миллиметр

в ячейке D25: =D3*D23*D24/2 =28875

И, наконец, задаем усилие рабочего на рукоятке в Ньютонах, выбирая из поля со списком, расположенного

в ячейке D26: 200

Завершим расчет передачи винт-гайка определением размеров рукоятки и коэффициента полезного действия (КПД).

Длина рукоятки в миллиметрах

в ячейке D27: =(D21+D25)/D26 =291,3

Диаметр рукоятки в миллиметрах

в ячейке D28: =((D21+D25)/0,1/100)^0,333333333 =18,0

КПД передачи в процентах

в ячейке D29: =D3*D13/D27/D26/2/ПИ()*100 =12,3

Винтовая передача ручного домкрата полностью рассчитана. Главный недостаток передачи винт-гайка проявился «в полный рост» в конце расчета – это очень низкий КПД.

Пользуясь предложенной программой можно за несколько минут рассчитать десятки вариантов винтовых передач и выбрать самый оптимальный.

Прошу УВАЖАЮЩИХ труд автора скачать файл ПОСЛЕ ПОДПИСКИ на анонсы статей.

Ссылка на скачивание файла: raschet-peredachi-vint-gayka (xls 29.0KB).

Домкраты винтовые CHIARAVALLI

Представляем домкраты винтовые крупнейшего завода-изготовителя комплектующих для машиностроения, одного из мировых лидеров в производстве приводов и приводных частей, концерна CHIARAVALLI Trasmissioni SpA (Италия)

Для Вашего удобства разработан каталог на русском языке. Наши консультанты помогут подобрать подходящий Вам винтовой промышленный или другой интересующий Вас домкрат, а цена приятно удивит.

Расчитать стоимость винтового домкрата

Для определения нужной комплектации винтовых домкратов CHIARAVALLI и стоимостью поставки Вы можете ознакомиться с каталогом.

Преимущества

Главными преимуществами винтовых домкратов являются высокая грузоподъемность и надежность при относительной простоте и доступности.

Применение

Винтовые домкраты широко используются при решении задач, связанных с перемещением больших масс и высокими статическими нагрузками. Такие задачи часто возникают при создании грузоподъемного, строительного, складского оборудования, гидротехнических сооружений, в военной технике, станкостроении, машиностроении и, вообще, самых различных отраслях промышленности и производства. Промышленные домкраты с винтом из нержавеющей стали применяются там, где необходима устойчивость к коррозии, например, в химической и пищевой промышленности, в условиях воздействия воды и пара. Домкраты с двумя проушинами хорошо подходят для случаев, когда перемещение нагрузки происходит по дуге, например для привода следящих антенн, дверей, ворот, заслонок и затворов.

Критерии выбора

Прежде всего, нужно определиться с конфигурацией конструкции в целом (с учетом наличия свободного пространства), в том числе, количеством точек подъема и дистанцией перемещения (высотой подъема). Также требуется знать величину и характер нагрузок на каждый винтовой домкрат и условия рабочей среды. Выбирая между домкратами с различными типами винтовой передачи, следует принять во внимание характеристики, преимущества и недостатки каждого из типов.

Читать еще:  Высота подхвата домкрата что это

Домкраты с передачей винт-гайка

Винтовые домкраты с передачей винт-гайка имеют стальной червячный винт, приводящий червячное колесо (шестерню) из высокопрочной бронзы. Вал ведущего винта опирается на конические роликоподшипники с внешними уплотнениями, предотвращающими потерю смазки (для домкратов на 0,5 и 1 тонну радиальные подшипники с уплотнениями). Червячное колесо установлено на конических роликовых или упорных шариковых подшипниках. Вращение шестерни вызывает вращение или линейное перемещение (в зависимости от конфигурации домкрата) подъемного винта с трапецеидальной резьбой.

Домкраты из нержавеющей стали

Винтовые домкраты из нержавеющей с передачей винт-гайка идеальны для использования там, где необходима устойчивость к коррозии. Все наружные детали этих домкратов изготовлены из нержавеющей стали AISI 316. Червячный винт из нержавеющей стали и шестерня из высокопрочной бронзы установлены на конических роликовых подшипниках с уплотнениями, обеспечивающими удержание смазки и защиту от попадания загрязнений внутрь корпуса. Подъемный винт из нержавеющей стали имеет высокоточную резьбу.

Аксессуары

Доступны такие аксессуары, как приводные электродвигатели, моторные крепления для них, энкодеры, блоки ручного привода, муфты, угловые редукторы, гофрозащита, концевые выключатели, крепежные пластины и проушины.

Примечание: домкраты не должны использоваться для подъема или перемещения людей

Конструкции домкратов: Винтовые домкраты могут иметь множество различных конфигураций. Главным образом они разделяются на выдвижные и вращающиеся.

Выдвижные домкраты

Выдвижной домкрат имеет подъемный винт, проходящий через редуктор. Гайка интегрирована в червячный редуктор таким образом, что шестерня и гайка вращаются вместе. Если подъемный винт зафиксирован так, что не может вращаться, он будет линейно перемещаться относительно корпуса, поднимая и опуская полезный груз.

Вращающиеся домкраты

В домкратах данного типа подъемный винт вращается, передвигая на себе гайку. Подъемный винт жестко соединен с шестерней червячного редуктора. Полезный груз и платформа, на которой установлена гайка, перемещаются вверх и вниз относительно подъемного винта

И выдвижные, и вращающиеся домкраты могут иметь прямую и обратную конфигурацию.

Закрепленный домкрат

В выдвижном домкрате подъемный винт должен быть закреплен для того, чтобы он не вращался. В противном случае он будет свободно прокручиваться (вместе с грузом) и не подниматься.

Винтовые домкраты с передачей винт-гайка могут быть доработаны для предотвращения поворота подъемного винта. Этот тип домкрата называется закрепленным и доступен в прямой и обратной конфигурации.Закрепленный домкрат имеет шпоночный паз на подъемном винте. Соответствующая шпонка установлена с внутренней стороны корпуса не позволяет подъемному винту вращаться.Наличие шпоночного паза на подъемном винте вызывает ускоренный износ внутренней резьбы шестерни, несколько уменьшая срок службы домкрата.

Длина хода

Домкраты не имеют стандартных длин винта, каждый конкретный экземпляр изготовляется под определенную длину хода.

Производственные мощности CHIARAVALLI CHS позволяют изготовить винты большой длины для специальных применений, ограничение заключается только в свойствах конструкционных материалов. Вращающиеся домкраты могут собираться с подъемными винтами большего диаметра для повышения прочности на сжатие в вертикальном направлении. Домкраты могут поставляться с винтами специального шага для соответствия требуемой скорости работы.

Общее передаточное отношение домкрата

Количество оборотов вала червячного винта, необходимое для подъема полезного груза на определенную высоту, зависит от передаточного числа червячной передачи и шага винта. Эти данные указаны в соответствующих таблицах для каждого домкрата. Если разделить обороты приводного двигателя на это число, получится скорость линейного перемещения подъемного винта или ходовой гайки.

Если несколько домкратов устанавливаются параллельно для синхронного перемещения с высокой точностью, они могут подбираться на заводе по точности изготовления подъемных винтов и поставляться в одном комплекте. В случае необходимости проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

Компоненты редуктора (подшипники, уплотнения и консистентная смазка) домкрата вносят трансмиссионные потери. Их значения указаны в списке технических характеристик. Если домкраты с передачей винт-гайка нагружены на четверть грузоподъемности или меньше, трансмиссионные потери необходимо учесть.

Обороты ведущего вала

Винтовые домкраты CHIARAVALLICHS предназначены для оборотов на входе до 3000 об/мин, при соблюдении ограничений по мощности и температуре. В случае необходимости работы при более высоких оборотах проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

Рабочий цикл

Рабочий цикл это отношение времени непосредственной работы к общему времени рабочего цикла. Часть механической энергии, подводимой к винтовому домкрату, преобразуется в тепло из-за трения. Рабочий цикл ограничивается способностью устройства отводить тепло. Повышение температуры может повлиять на работу некоторых узлов, приводя к ускоренному износу, повреждению и возможному непредвиденному отказу.

Температура

Винтовые домкраты CHIARAVALLI CHS предназначены для работы при температуре корпуса от -5 до +80°C. При таких температурах сохраняет свои свойства заводская консистентная смазка. При рабочих температурах вне указанного диапазона проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

Ограничители хода

Ограничители хода не входят в стандартную комплектацию. Для остановки мотора должны использоваться концевые ограничители. Механические ограничители могут повредить домкрат, так как статический момент большинства электродвигателей значительно превышает их номинальный крутящий момент. При достижении крайнего положения инерция мотора может вызвать избыточные ударные нагрузки. Механические ограничителимогут применяться вместе с ручным приводом. Желательно использовать электродвигатель со встроенным тормозом.

Грузоподъемность

Все предполагаемые нагрузки не должны превышать предельно допустимых значений для конкретного домкрата. Нагрузки в большинстве случаев включают в себя статические и динамические нагрузки, различные силы реакции и перегрузки при разгоне и торможении.Пиковое значение ударных нагрузок не должно превышать номинальную грузоподъемность домкрата, поэтому ожидаемая величина пиковой ударной нагрузки должна быть соответствующим образом учтена при расчетах.В случае непредвиденных перегрузок домкраты могут без повреждений выдержать следующие превышения относительно номинальных нагрузок: 10% для динамических и 30% для статических.При использовании нескольких домкратов в конструкции необходимо учесть распределение нагрузок. Неравномерная жесткость конструкции, смещение центра тяжести, деформации ведущего вала и погрешности резьбы подъемного винта могут привести к неравномерному распределению нагрузок. Для компенсации этих факторов рекомендуется совместное использование домкратов с одинаковыми оборотами червячного винта.

Вертикальная прочность

Вертикальная прочность это способность подъемного винта выдерживать сжатие в вертикальном направлении без изгиба. При большой длине винта вертикальная прочность может оказаться значительно меньше номинальной грузоподъемности домкрата. Если подъемный винт подвержен только растяжению, его ход ограничен доступными материалами винта или его критической скоростью. Данные о критической скорости передачи винт-гайка и ШВП указаны в соответствующих разделах. Если существует возможность сжатия винта, следует использовать винт с достаточной вертикальной прочностью.

Определение размера домкрата

Существует два основных ограничивающих фактора для домкратов: грузоподъемность и предельная мощность. Грузоподъемность домкрата ограничивается прочностью отдельных деталей (гайки, подъемного винта, подшипников и т.д.). Предельная мощность определяется способностью отводить тепло, выделяемое при работе.

Для определения размера домкрата с учетом данных ограничений, необходимо собрать информацию о применении. Требуются следующие данные:

  1. Полная нагрузка Она включает в себя статические и динамические нагрузки, а также инерционные нагрузки при ускорении и замедлении. Следует учесть и силы реакции, например, при сверлении и резании, когда домкрат используется для перемещения станка.
  2. Количество домкратов Количество используемых домкратов зависит от размера и конструкции оборудования. Жесткость рамы и направляющих будет определять необходимое количество домкратов. Домкраты меньшего размера проще приводить, выравнивать и синхронизировать.
  3. Максимальная длина Максимальная длина зависит от рабочего хода, длины корпуса, пути разгона и торможения, дополнительного места для гофрозащиты и крепления груза.
  4. Скорость перемещения Выбор скорости перемещения позволяет определить критическую скорость и предельную мощность. Время разгона и торможения также должно быть учтено при определении максимальной требуемой скорости перемещения.
  5. Рабочий цикл Рабочий цикл это отношение времени непосредственной работы к общему времени рабочего цикла. Работоспособность домкратов с большими длинами хода может ограничиваться максимальной температурой, а не рабочим циклом.
  6. Тип направляющих Линейное перемещение требует как осевой тяги, так и системы направляющих. Домкраты обеспечивают только усилие в осевом направлении. Выбор требуемой системы направляющих зависит от конкретных условий. Она должна быть рассчитана на восприятие нагрузок, приложенных не в осевом направлении.
Читать еще:  Замена сальника гидравлического домкрата

Выбор домкрата

Как только собрана вся необходимая для выбора размера информация, можно приступить к выбору домкрата, а также проверить правильность выбора.

  • Выбор размера и типа домкрата Выбрать следует конфигурацию (прямой, обратный, вращающийся и т.д.), передаточное отношение, рабочий ход или длину L, наличие гофрозащиты, способ крепления подъемного винта, использование адаптеров двигателя или редукторов.
  • Нагрузка на домкрат Убедитесь, что динамические и статические нагрузки не превышают грузоподъемность. При использовании нескольких домкратов, проверьте жесткость конструкции и возможность неравномерного распределения нагрузки.
  • Мощность Рассчитайте максимальную требуемую мощность для каждого домкрата. Она не должна превышать максимально допустимую мощность для домкрата выбранной модели.

Если используется несколько домкратов, общая требуемая мощность зависит от количества домкратов, мощности на каждый и КПД трансмиссии.

  • Вертикальная прочность Если подъемный винт может подвергаться сжатию, уточните вертикальную прочность. Учитывайте возможные ситуации, в которых обычно растянутый винт сжимается, например при встрече с препятствием. При горизонтальном перемещении определите возможность сжатия при разгоне или торможении.
  • Электродвигатель с тормозом Во главу угла следует поставить безопасность. Использование электродвигателя с тормозом рекомендуется для всей продукции CHIARAVALLI в случаях повышения безопасности.

Все права защищены

Согласно положениям Статьи 437 ГК РФ данный сайт несет исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Домкрат винт гайка

Программа винтовых домкратов включает в себя одиннадцать типоразмеров с подъемной мощностью от 0,5 до 500 кН, исполняемых в трех вариантах: тип R — в этом варианте вращается винт, который жестко соединяется с червячным колесом; тип N — в этом варианте осевое перемещение шпинделя осуществляется через внешние направляющие для предотвращения его вращения; V — в этом варианте предотвращения вращения шпинделя осуществляется в редукторе с помощью шпон паза или квадратной трубы. Домкраты делятся на тихоходные (L) и быстроходные (H).

Ассортимент продукции стандартных червячно-винтовых домкратов NEFF в общей сложности включает в себя одиннадцать домкратов с неподвижным и вращающимся шпинделями, а именно серий M0-M5 с грузоподъемностью от 2,5 кН до 100 кН и серий J1-J5 с грузоподъемностью от 150 кН до 500 кН, в основании которых применяется трапецеидальный винт или шарико-винтовая передача.

Преимущества:
• Некоторые размеры в стандартной комплектации не нуждаются в дополнительной смазке;
• Значительно улучшена эффективность за счет оптимизации допусков и качества поверхности;
• Незначительно влияние сил трения;
• По запросу доступны с винтом ШВП или трапецеидальным винтом.

Скорость хода

Передаточное отношение H — высокая скорость хода.

Червячные винтовые домкраты с трапециевидной резьбой шпинделя за каждый полный оборот червяка совершают перемещение на 1 мм. Соответственно линейная скорость составляет 1500 мм в минуту при 1500 оборотах в минуту. Червячные винтовые домкраты с шарико-винтовой передачей достигают скорости до 6000 мм/мин, в зависимости от размера и шага винта.

Передаточное отношение L — низкая скорость хода.

Червячные винтовые домкраты передач с трапециевидной резьбой шпинделя производят ход 0,25 мм за каждый полный оборот вала червя. Линейная скорость составляет 375 мм в минуту при 1500 оборотах в минуту.

Более высокие скорости перемещения могут быть достигнуты при использовании винта с большим шагом резьбы или многозаходной резьбы. Максимальная скорость привода червячного колеса винтового домкрата нед должна превышать 3000 об/мин.

Погрешности и люфт

• Корпус редуктора подвергается механической обработке на шесть монтажных сторон. Допуски соответствуют DIN ISO 2768;
• Осевой зазор домкрата винта под знакопеременные нагрузки составляет:

  • Трапециевидный винт: до 0,4 мм (по DIN 103);
  • ШВП: 0.07 мм.

• Боковой зазор между наружным диаметром шпинделя и диаметра направляющей составляет 0,2 мм.
• Зазор в червячных передачах составляет ±4° для передаточного отношения L и ±1° для передаточного числа H.
• Трапециевидные-нарезные шпиндели изготавливаются в прямолинейности 0,3 — 1,5 мм/м, ШВП в прямолинейности в 0,02 мм/м на длине 1000 мм и до следующей точности шага: М0 — М5: 0,05 мм/длина 300 мм и J1 — J5: 0,2 мм/длина 300 мм.

Домкраты с функцией автоматической блокировки.

Функция самоблокировки зависит от ряда параметров:

• Крупный шаг резьбы;
• Различное передаточное отношение червячной передачи;
• Смазка;
• Параметров трения;
• Влияние окружающей среды (высокие или низкие температуры, вибрации и т.д.);
• Установочное положение.

В исполнении домкрата серий TGS/KGS с ШВП и крупным шагом отсутствует самоблокирующая функция. Поэтому рекомендуется использовать соответсвующие тормоза или двигатели с тормозом. Самоторможение лишь условно доступна для небольшого шага (одного запуска). По запросу возможна установка самоторможения.

Версия N

Подъем шпинделя приводится в действие, расположенной на нем, гайкой через червячный вал. Защита от перекручивания достигается за счет крепления на месте шпинделя.

Версия VK

Подъем шпинделя приводится в действие, расположенной на нем, гайкой через червячный вал. Защита от перекручивания достигается с помощью квадратной защитной трубки на стороне шестерни.

Версия VP

Подъем шпинделя приводится в действие, расположенной на нем, гайкой через червячный вал. Защита от перекручивания достигается с помощью шпонки на крышке подшипника редуктора и бороздками в шпинделе.

Версия R

Подъем шпиндель производится вращением червячного вала через червячный редуктор с призматическим шпонпазом на шпинделе. Вращательное движение шпинделя преобразуется в линейное движение с помощью закрепленной на шпинделе противоскручивающей подвижной гайкой.

Анти-отвинчивающее устройство А

Анти-отвинчивание устройство предотвращает завинчивание шпинделя из редуктора. Это стандартное оборудование в ШВП версиях N и V и доступен в качестве опции в червячных винтовых домкратах с трапецеидально-резьбовыми шпинделями. Анти-отвинчивающее устройство не может быть использовано в качестве жесткого упора.

Специальные версии

В дополнение к обширной стандартной линейке, возможна поставка домкратов с вращением против часовой стрелки, с опцией мульти-старт и червячно-винтовой парой, изготовленной из специального материала.

Общие технические характеристики

Трапециевидная резьба шпинделя

Об автомобильных винтовых домкратах: устройство, особенности

Время на чтение: 7 минут

В наличии у каждого автолюбителя, как начинающего, так и более опытного, обязательно должен быть набор с необходимыми инструментами, главным из которых является домкрат винтовой. Данная конструкция позволяет менять колесо или поднимать транспортное средство для того, чтобы провести техническое обслуживание. На сегодняшний день существует множество подъемников, но наибольшую популярность приобрел механический винтовой домкрат.

Читать еще:  Ремонт гидравлического домкрата 12 тонн

Благодаря небольшим габаритам и простой конструкции перевозить подъемный механизм можно даже в самых маленьких автомобилях. Что касается стоимости готового домкрата, то она вполне доступна, но изготовить такое устройство можно собственноручно в домашних условиях.

Домкрат механический

Особенности конструкции автомобильного домкрата

Среди множества подъемников для легковых автомобилей выделяется домкрат стоечный винтовой, поскольку именно он является наиболее компактным и устойчивым. К основным преимуществам данного механизма относят следующее:

  • для подъема транспортного средства используется вертикальная плоскость, за счет чего автомобиль не шатается в разные стороны;
  • если соблюдать максимально допустимые нагрузки, конструкция прослужит на протяжении длительного периода времени без поломок;
  • повышенный уровень устойчивости;
  • компактность и ремонтопригодность.

Автомобильный винтовой домкрат имеет несложную конструкцию, с помощью которой можно поднимать большие грузы на определенную высоту. Принцип работы заключается в том, что крутящий момент преобразовывается в поступательные движения. Основная конструкция включает в себя редуктор, гайку и винт.

Повышенная безопасность в процессе эксплуатации гидравлического винтового домкрата достигается за счет функции самоторможения. Редуктор передает на опорную гайку крутящий момент, после чего осуществляется подъем транспортного средства на высоту.

Специалисты создали более модифицированный винтовой домкрат с использованием подъемных роликов, которые приделали к гайкам и винтам. Модернизация необходима для того, чтобы снизить коэффициент трения для более легкого поднятия и улучшить показатели срока эксплуатации.

Схема винтового домкрата

На какие характеристики винтового домкрата обратить внимание

При выборе подъемного механизма стоит задаться вопросом, возможно ли обойтись ручным домкратом или лучше приобрести электропривод. Если отдавать предпочтение ручным устройствам, то для них не нужны предварительные расчеты. Если планируется использовать электромеханический подъемник, необходимо предварительно провести замер массы автомобиля, для которого приобретается домкрат.

При покупке домкрата следует брать во внимание такие основные характеристики:

  • Грузоподъемность — обязательно подбирать в соответствии с тем, какая марка машины, а если домкрат будет использоваться в качестве универсального устройства, рекомендуется отдать предпочтение более мощным моделям.
  • Высота подъема — чем она будет больше, тем лучше.

Популярный тип подъемных устройств — это механический винтовой домкрат, который удобен в использовании, а также отличается небольшой стоимостью. На сегодняшний день домкрат для бруса винтовой регулируемый идет в комплекте к каждому современному автомобилю, но для проведения той или иной строительной работы иногда необходимо подбирать устройство отдельно.

Покупая механизм, нужно тщательно изучить всю техническую документацию машины, особенно ту, что касается снаряженного веса. Что касается запаса мощности, то он необходим, но лишняя перестраховка не нужна, поскольку у грузоподъемных устройств повышенные габариты и масса.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

При покупке качественного винтового домкрата на 5 тонн следует помнить, что он может быть либо рычажно-винтовым, либо ромбическим. Рычажно-винтовой домкрат чаще всего можно увидеть в багажнике тех российских автомобилистов, которые ездят на отечественных авто. Данные механизмы отличаются меньшей продольной устойчивостью и усадкой, нежели ромбические подъемники.

Домкрат рычажно-винтовой

Внешне форма механизма напоминает ромб, отчего он и получил свое название. Как только винт начинает вращаться, углы между рычагами меняются, после чего происходит подъем или спуск транспортного средства. Помимо основных характеристик, перечисленных выше, при покупке домкрата нужно брать во внимание следующее:

На сегодняшний день в магазинах с товарами для автомобилей есть спиральные подъемники таких цветов, как серебристый, красный, желтый и черный.

Автомобильный рынок пестрит различными производителями, которые предлагают разные модели винтовых домкратов, отличающихся между собой показателями грузоподъемности, габаритами и стоимостью. К популярным брендам относятся «Зубр», Skyway и Airline, но опытные автомобилисты не рекомендуют смотреть исключительно на популярность производителя. Такая позиция объясняется тем, что бывают ситуации, когда водитель переплачивает за домкрат, аналог которого можно купить от малоизвестной компании, но по более низкой цене.

Рейтинг наиболее популярных и качественных винтовых домкратов:

  • «Зубр 43040-1» — способен поднять груз весом 1 т на высоту 383 мм. Идеальный вариант для компактных легковых автомобилей.
  • STVOL SDR2370 — более мощный механизм, способный поднять груз весом 2 тонны, однако при этом высота подъема меньше, чем у предыдущей модели — 370 мм. Отличный вариант для машин малого тоннажа.
  • Inforce T10202 — еще одна модель с грузоподъемностью 2 тонны, однако у данного устройства больше высота подъема — 395 мм.

Принцип работы устройства

Винтовой механический домкрат — это несложный мощный механизм, принцип работы которого заключается в том, чтобы превращать крутящий момент в поступательные перемещения. Данная конструкция состоит из трех элементов:

  • червячного редуктора;
  • гайки;
  • пары винтов.

Вертящий момент подается на гайку червячным редуктором, за счет чего он преобразуется в поступательные движения, с помощью которых груз поднимается и опускается. У модернизированных винтовых домкратов с шариково-винтовой передачей (ШВП) конструкция состоит не из пары, а из тройки — винт, ролик или шарик, гайка.

Благодаря этому скорость подъема транспортного средства увеличивается, как и продолжительность службы конструкции. Но если сравнивать стоимость усовершенствованного подъемника с обыкновенным винтовым устройством, то она несколько выше.

После изобретения обычного винтового механического домкрата специалисты приняли решение изобрести механизм с шариково-винтовой передачей. С течением времени появилась острая необходимость поднимать очень массивные предметы, в результате чего были изобретены механические устройства, у которых есть электрический привод. С помощью таких синхронно работающих устройств и их симметричной трансмиссии появилась возможность поднимать грузы с внушительной массой.

Винтовые конструкции обычно оснащены ручным приводом, однако существует немало моделей, у которых электропривод, способствующий облегчению выполнения работ по поднятию груза. Электрические подъемники управляются с помощью пульта, который регулирует скорость подъема и высоту.

Домкрат винтовой электрический

Ремонт винтового домкрата своими руками

Починить винтовой домкрат можно самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо обзавестись специальными инструментами и материалами.

Разбор винтового домкрата следует осуществлять крайне осторожно, учитывая абсолютно все особенности его конструкции. Для того чтобы починить подъемник, рекомендуется иметь под рукой такие инструменты:

  • плоскогубцы и молоток;
  • отвертки разного диаметра:
  • ножовка и газовый ключ;
  • набор ключей.

В процессе их подбора можно столкнуться с рядом определенных трудностей, поскольку даже небольшие зазоры приводят к тому, что рабочая жидкость попадает в верхнюю камеру, что способствует снижению давления. Такие неисправности, как повреждение стекла или компенсатора, можно исправить, прибегнув к полной замене элемента.

Именно винтовым реечным домкратам многие автолюбители отдают предпочтение. А все благодаря тому, что эти устройства отличаются высокой грузоподъемностью, большой высотой подъема, точностью и коэффициентом полезного действия, который составляет 30 %. Перед использованием подъемника нужно тщательно изучить технические документы, чтобы избежать несчастных случаев.

Для большинства российских автолюбителей обычного штатного винтвого домкрата будет достаточно. Устройство простое в использовании, компактное и достаточно надежное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector