Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домкрат с мотором

Проверено ЗР: нестандартные домкраты

Домкраты с электро- и пневмоприводом объединяет то, что для подъема автомобиля от вас не потребуется физических усилий — все сделают электричество, сжатый воздух или выхлопные газы.

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Долгие поиски в магазинах и в Интернете немного разочаровали: в продаже всего несколько моделей. Мы нашли два ромбических механизма с электроприводом и два пневматических подъемника, работающих либо от электрокомпрессора, либо от выхлопных газов. В любом случае все они оправдывают заголовок и экономят силы владельца, требуя взамен разве что некоторого умственного напряжения. Больше всего нам понравился электродомкрат. Пневматические проиграли в номинациях «Безопасность» и «Простота в использовании», а также по цене. Однако они хорошо подойдут для замены колес на бездорожье.

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Предназначен для автомобилей массой до 2 т,

высота подъема 180–400 мм,

крутящий момент гайковерта 380 Н·м

Ориентировочная цена — 3500 руб.

По сути, целый набор инструмента для замены колес: в пластиковом ящике с удобными замками кроме собственно домкрата есть еще ударный электрогайковерт с удлинителем и головками на 17, 19, 21 и 23 мм! Изготовитель не поскупился также на запасные предохранители и переходник для подключения непосредственно к клеммам АКБ. Длины шнура вполне достаточно, чтобы дотянуться до любого из колес. Опорную площадку сделали из болта, пропилив в его головке паз. Минимальная высота порога авто должна быть не менее 160 мм (многие легковушки таким не поднять). Шляпка болта ничем не прикрыта: краску на пороге обязательно повредит. С незаведенным двигателем домкрат работает очень громко, но вяло. Кажется, вот-вот заклинит либо сгорит мотор. Выставлять механизм следует чуть ли не по уровню, иначе его выворачивает. Не промахнуться в темноте поможет светодиод в пульте управления. Если домкрат вдруг сломается, его можно опустить с помощью прилагаемого пластикового рычажка, но это очень медленный процесс. Ударный гайковерт с лихвой перекрывает заводские нормы по моменту затяжки. Надо только дождаться восьмого-десятого удара. Долго, зато без усилий.

Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

Выбор ЗР

Номинальная грузоподъемность 2000 кг,

максимальная — 3000 кг,

высота подъема 120–350 мм

Ориентировочная цена — 2300 руб.

Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

Еще один ромбический домкрат с электромотором. Сначала может показаться, что перед нами клон VARTA V-CJ2.11W, только без гайковерта. Однако это не совсем так. Опорная площадка здесь крупнее, диаметром 50 мм, к тому же из пластика — риск повредить краску минимален. Нижнюю кромку домкрата можно опустить на минимальный уровень в 110 мм — такой пролезет практически под любой автомобиль. С незапущенным двигателем домкрат работает негромко, без надрыва. С работающим — чуть быстрее и немного тише. Пластиковые замки чемодана, который в данном случае меньше размером из-за отсутствия гайковерта, открываются и закрываются с большим усилием. В комплект входят три предохранителя, переходник с «крокодилами» для подключения непосредственно к клеммам батареи и пластиковый вороток для аварийного опускания домкрата.

Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

Грузоподъемность 3 т,

рабочее давление до 0,7 атм,

высота подъема 50–610 мм

Ориентировочная цена — 3400 руб.

Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

Предназначен для работы с компрессором. Помимо надувной подушки мы обнаружили в удобной сумке адаптер для подключения компрессора, два защитных коврика, ремкомплект (клей, заплатки), перчатки.

Самое сложное при работе с таким домкратом — правильно разместить его под автомобилем: нужно, чтобы верхняя и нижняя площадки находились строго друг под другом, иначе подушка при накачивании так и норовит выскользнуть из-под кузова вбок. Нам это удалось с третьей (!) попытки. Компрессор производительностью 35 л/мин поднял «Дэу-Матиз» за 4 минуты, «Форд-Мондео» — за 4 минуты 20 секунд. Из-за постоянного стремления к перекосу (проблемы не возникало бы, будь подушка выполнена подобно мехам гармошки) такой домкрат вряд ли станет заменой штатному, а вот для подъема застрявшего в грязи или глубоком снегу автомобиля он в самый раз.

Кстати, нашли мы еще одно применение «Атоллу»: на нем очень удобно и не холодно сидеть!

Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

со шлангом для выхлопной трубы 3.699

Грузоподъемность 3 т,

высота подъема 50–460 мм

Ориентировочная цена — 3500 руб.

Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

Дополнительный шланг с разветвителем на две выхлопные трубы позволяет накачивать этот домкрат без участия компрессора. Конструктивно он аналогичен «Атоллу-АГ», но компактнее и материал потоньше. Вновь придется помучиться, правильно располагая опорные площадки, чтобы домкрат сам себя не выдавил из-под машины. Благодаря меньшему объему подушки и давлению выхлопных газов домкрат наполняется куда шустрее — «Мондео» уже через 40 секунд вывесил заднее колесо, и это на минимальных оборотах холостого хода! Если поддать газку, машина буквально взлетит. Но при накачке необходимо как можно плотнее прижимать к трубе и придерживать рукой резиновый конус, чтобы не соскочил под напором газов. Без помощника здесь не обойтись, но это не главный минус. Шланг оказался коротковат: его длины не хватило, чтобы подобраться к правому переднему колесу «Форда». И еще: при нестандартном наконечнике выхлопной трубы эта штука бесполезна. Вспомните хотя бы «Хонду-Сивик» с ее треугольником выхлопа!

Все про электрогидравлические домкраты

Электрогидравлические домкраты всё больше набирают популярность у владельцев автомобилей. Впрочем, это не удивительно, ведь простота их использования при небольших размерах поистине впечатляет. Если хотите поменять привычный инструмент на новый электрогидравлический, то остается только выбрать самый подходящий вариант.

Особенности

Многие автолюбители думают, что приобретение электрогидравлического домкрата – ненужная трата денег, ведь такое оборудование достаточно дорого стоит по сравнению с другими видами. Этот тип домкратов производителями позиционируется только как автомобильный.

Читать еще:  Домкрат ромбический 2т какой лучше

Рассмотрим все преимущества и недостатки такой покупки. Начнем с достоинств.

  1. Простота в использовании. Водителю необходимо подключить аппарат к бортовой сети автомобиля, и включить нажатием кнопки. Как видите, не нужно дополнительно качать воздух или жидкость для подъема автомобиля. Этот вариант идеально подходит людям с ограниченными физическими возможностями и женщинам.
  2. Конструктивные характеристики аппарата позволяют пользоваться им на неровной поверхности или при наличии других неблагоприятных факторов.
  3. Небольшие габариты.
  4. Низкий уровень шума.

Недостатки у электрогидравлического домкрата тоже есть, и некоторые весьма существенные.

  1. Высокая стоимость. Как мы выше отмечали, по сравнению со своими неэлектрическими собратьями электрические стоят на порядок дороже. Причина этого одна – много электронных компонентов.
  2. Грузоподъемность не более 4000 кг существенно ограничивает использование инструмента для крупных машин.

Характеристики

Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание, будут следующие.

  1. Грузоподъемность. Некоторые модели домкратов могут поднять от 1500 кг до 3000 кг, максимальный вес – 3500 кг.
  2. Высота подъема. Высота от пятки до подхвата в верхнем рабочем положении должна быть от 350 до 450 мм.
  3. Высота подхвата – до 155 мм.
  4. Напряжение питания стандартное для электросети автомобиля -12 вольт.
  5. Номинальный ток – 13 А.
  6. Рабочая температура. Устройство рекомендуют использовать в температурном диапазоне от -15ºC до +50ºC.

Решившись приобрести электрогидравлический домкрат, обязательно ознакомьтесь с его характеристиками.

Принцип работы

Нужно отметить, что снабжение электричеством инструмента через сеть автомобиля осуществляется независимо от работы двигателя. Принцип работы электрического гидравлического домкрата очень простой:

  • аппарат подключается через прикуриватель к бортовой сети;
  • пользуясь кнопкой управления, задается высота, на которую будет подниматься машина;
  • выполняются необходимые манипуляции, машина опускается, устройство отключается.

Советы по выбору

Выбирая домкрат с электроприводом, самостоятельно необходимо обратить внимание на такие аспекты.

  1. Вес автомобиля. От этого параметра будет зависеть модель домкрата, так как каждый вид рассчитан на определенную грузоподъемность, и превышение максимального значения приведет к поломке не только устройства, но и автомобиля.
  2. Дорожный просвет. Функциональность домкрата во многом зависит от его диапазона высот – чем он шире, тем лучше должно быть оборудование.
  3. Бренд. Для покупки электрогидравлического домкрата впервые лучше взять продукцию известной марки в средней ценовой категории. Такие производители, как правило, дают гарантию на свою продукцию, можно не сомневаться в качестве комплектующих и достоверности характеристик, указанных в паспорте изделия.

На данный момент на рынке домкратов с электропроводом отлично себя зарекомендовало оборудование немецкой фирмы Varta, американской фирмы Turbo и домкраты отечественного производителя «Сорокин».

Эксплуатация

Домкрат используется только при выключенном двигателе, зафиксированном стояночном тормозе и установленными противооткатными башмаками.

Корпус практически каждого устройства с электроприводом выполнен из пластика, поэтому требует аккуратного использования. Не допускается воздействие ударов и высоких температур. Чтобы избежать травм, поднимайте домкрат только за ручку.

Избегайте интенсивной работы оборудования, попадания влаги на домкрат. Подключайте его в сеть только тогда, когда работаете с ним. При утечке масла аппарат необходимо отключить во избежание возгорания.

Простота использования электрического гидравлического домкрата перевешивает все недостатки. Его по достоинству оценят как начинающие, так и опытные водители. Главное, найти модель, которая подойдет к параметрам вашего автомобиля.

В представленном ниже видео подробьно рассказывается об электрогидравлических домкратах.

Домкраты

Аксессуары для домкратов

Домкрат — главное подъемное оборудование в вашей мастерской

Без подъемного оборудования невозможно представить ни одну современную мастерскую. Качественный домкрат позволяет быстро и безопасно вывесить любой автомобиль, начиная от компактной городской малолитражки и заканчивая тяжелым грузовиком.

Каждый автомобиль “с завода” комплектуется необходимым минимумом оборудования, куда входит и домкрат. С первоочередными задачами, вроде замены пробитого колеса, он справляется, но если ваши потребности этим не ограничены, арсенал нужно расширять.

По типу привода домкраты можно разделить на механические и гидравлические. Первые приводятся в действие силой человека, вторые — рабочей жидкостью под давлением. Есть конструкционные различия, которые надо учитывать при выборе подъемного инструмента:

  • Реечные — самый популярный вид. Простая конструкция, низкая стоимость, небольшой размер. Подъем — либо выдвижной рейкой, либо планетарным механизмом с шестернями. Ключевое достоинство — низкий подхват, что позволяет поднимать легковые автомобили с низким порогом.
  • Бутылочные — мощное оборудование в компактном корпусе, по форме напоминающем бутылку. Чаще всего бывают гидравлическими. В зависимости от модели, способны поднять и большой внедорожник, и грузовой автомобиль весом в десятки тонн.
  • Горизонтальные гидравлические. Принцип действия тот же, что и у бутылочных, с одной важной особенностью — работой как в вертикальном, так и в горизонтальном положении или даже под углом.
  • Подкатные — надежный инструмент для автосервиса. Оборудованы колесами для удобства перемещения. Большой размер компенсируется устойчивостью и подъемной силой. Принцип работы — гидравлика, управляемая ручным рычагом или пневмоприводом.
  • Пневмогидравлические. Могут быть подкатными или бутылочными, приводятся в действие сжатым воздухом из пневмолинии. Универсальный инструмент, не требующий приложения физической силы.

Какой домкрат купить?

Выбор подходящего устройства зависит от специфики применения. Для ремонта собственного автомобиля подойдет небольшой механический (реечный) или гидравлический (бутылочный). Подъемное оборудование для автосервиса используется намного интенсивнее, обязано быть мобильным и обладать высокой скоростью подъема. Всем этим требованиям отвечают подкатные и пневмогидравлические.

В нашем ассортименте представлены наиболее популярные категории домкратов:

  • Домкраты 2т — для подъема небольших городских автомобилей: малолитражек или седанов.
  • Домкраты 3т — универсальный инструмент для подъема автомобилей на небольшую высоту. Работают с парком легковой и малотоннажной грузовой техники до четырех тонн: седанами, городскими кроссоверами, семейными минивэнами.
  • Домкраты 4т — работают с автомобилями массой до пяти тонн: микроавтобусами или малотоннажными грузовиками (в том числе, гружеными).
  • Домкраты 5т — ими оснащаются автомастерские по обслуживанию среднетоннажного транспорта весом до шести с половиной тонн.
  • Домкраты 10т — применяются в ремонте крупнотоннажного автотранспорта (массой до тринадцати тонн). В частности, грузовиков, предназначенных для коммерческих грузоперевозок. Также ими осуществляется подъем грузов на высоту до 600 мм на производственных предприятиях.
  • Домкраты 12т — приобретаются для работ по замене колес, ремонта подвески или ходовой части у автомобилей крупного тоннажа: грузовых авто массой до шестнадцати тонн, автобусов большой пассажировместимости.
  • Домкраты 20т — используются в парках обслуживания грузовой, пассажирской или строительной техники. Еще одна область применения — промышленность, где с их помощью поднимают на небольшую высоту различные грузы.
  • Домкраты 50т — основная функция — подъем тяжелой техники: грузовых автомобилей массой до шестидесяти тонн, строительного и сельскохозяйственного оборудования, промышленных агрегатов. Также их применяют сфере строительства для подъема домов-коттеджей с целью корректировки уровня пола.

Типы автомобильных домкратов. Назначение, конструкция и сферы применения

Автомобильный домкрат — это специальный механизм, позволяющий производить текущий ремонт грузового или легкового автомобиля в тех случаях, когда данный ремонт должен проводиться без опоры автомобиля на колёса, а также смену колес непосредственно на месте поломки или остановки. Удобство современного домкрата — в его мобильности, малом весе, надежности и простоте обслуживания.

Наиболее часто домкратами пользуются водители легковых и грузовых автомобилей, автотранспортные предприятия (особенно их выездные бригады), автосервисы и шиномонтажи.

Основные характеристики

Грузоподъемность (обозначается в килограммах или тоннах) — максимальная масса груза, который может поднять домкрат. Для определения того, подойдёт ли домкрат для подъёма данного автомобиля, необходимо, чтобы его грузоподъёмность была не ниже аналогичного показателя штатного домкрата или быть не ниже ½ полной массы автомобиля.

Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. Она, как правило, больше верхней опорной части, чтобы обеспечить как можно меньшее удельное давление на опорную поверхность, и снабжается выступами-«шипами», чтобы предотвратить скольжение домкрата по опорной площадке.

Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах для старых моделей отечественных автомобилей представляет собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту).

Минимальная (начальная) высота подхвата (Нmin) — наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между опорной площадкой и элементами подвески или кузова.

Максимальная высота подъема (Нmax) — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволит использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте. В случае нехватки высоты возможно использование проставочных подушек.

Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если рабочий ход недостаточен, домкрат может не «оторвать» колесо от дороги.

Существует несколько видов домкратов, которые классифицируются по типу конструкции:

  1. Винтовые домкраты
  2. Реечные домкраты
  3. Гидравлические домкраты
  4. Пневматические домкраты

1. Винтовые домкраты

Винтовые автомобильные домкраты бывают двух видов — телескопические и ромбические. Винтовые домкраты пользуются популярностью у автолюбителей. При этом ромбические домкраты, грузоподъёмность которых варьируются от 0,5 т до 3 т, наиболее популярны у владельцев легковых автомобилей и часто входят в комплект штатного дорожного инструмента. Телескопические домкраты при грузоподъемности до 15 т незаменимы для автомобилей класса внедорожников и LCV различных видов.

Главная деталь винтового домкрата — это винт с шарнирнозакрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт. В зависимости от направления вращения рукоятки, винт поднимает или опускает подхватную площадку. Удержание груза в нужном положении происходит за счет торможения винта, что обеспечивает безопасность работы. Для горизонтального перемещения груза используется домкрат на салазках, снабженных винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов может достигать 15 тонн.

Основные преимущества винтовых домкратов:

  • значительный рабочий ход и высота подъема;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Винтовой домкрат надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба, и при подъеме груза гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.

2. Реечные домкраты

Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата — это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами.

2.1. Рычажные

Рейка выдвигается качающимся приводным рычагом.

2.2. Зубчатые

В зубчатых домкратах приводной рычаг заменен на шестеренку, которая через редуктор вращается при помощи приводной рукоятки. Чтобы груз был надежно зафиксирован на определенной высоте и в нужном положении, одна из шестеренок снабжена стопорным механизмом — храповиком с «собачкой».

Реечные домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу редуктора, от 6 до 15 тонн — двухступенчатую, свыше 15 тонн — трехступенчатую.

Такие домкраты можно использовать и в вертикальном и в горизонтальном положении, они удобны в эксплуатации, хорошо ремонтируются и являются универсальным средством для подъема и фиксации груза.

3. Гидравлические домкраты

Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают за счет создания давления жидкости. Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус может быть одновременно направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.

Для опускания груза открывается запорная игла перепускного клапана, и рабочая жидкость вытесняется из полости рабочего цилиндра обратно в резервуар.

К достоинствам гидравлических домкратов относятся:

  • высокая грузоподъемность — от 2 до 200 т;
  • жесткость конструкции;
  • устойчивость;
  • плавность хода;
  • компактность;
  • небольшое усилие на приводной рукоятке;
  • высокий КПД (75-80%).

К недостаткам можно отнести:

  • небольшую высоту подъема за один рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • невозможно точно отрегулировать высоту опускания;
  • у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств. Поэтому они сложнее в ремонте.

Существует несколько видов гидравлических домкратов.

3.1. Классические бутылочные домкраты

Одним из самых универсальных и удобных видов является одноштоковый (или одноплунжерный) бутылочный домкрат. Часто такие домкраты входят в состав штатного дорожного инструмента грузовых автомобилей различных классов, от лёгкотоннажных коммерческих автомобилей до крупнотаннажных автопоездов, а также дорожно-сторительной техники. Такой домкрат можно использовать даже в качестве силового узла прессов трубогибов, труборезов и т.п.

3.2. Телескопические (или двухплунжерные) домкраты

Отличается от одноштоковых лишь наличием телескопического штока. Такие домкраты позволяют поднимать груз на большую высоту, либо уменьшить высоту подхвата, сохранив при этом максимальную высоту подъёма.

Имеют грузоподъемность от 2 до 100 т и более. Корпус — это одновременно и направляющий цилиндр для плунжера, и резервуар для рабочей жидкости. Подъемная пята у домкратов грузоподъемностью до 20 т находится в верхней части винта, ввернутого в плунжер. Это позволяет при необходимости, выворачивая винт, увеличить начальную высоту домкрата.

Существуют конструкции гидравлических домкратов, где для привода насоса используется электродвигатель, подключаемый к бортовой сети автомобиля, либо пневмопривод.

При выборе гидравлического бутылочного домкрата необходимо учитывать не только его грузоподъемность, но и высоты подхвата и подъема, так как рабочего хода при достаточной грузоподъемности может не хватить для поднятия автомобиля.

Гидравлические домкраты требуют контроля уровня жидкости, состояния и герметичности сальников.

При нечастом использовании таких домкратов рекомендуется при хранении не затягивать до конца запорный механизм. Их работа возможна только в вертикальном положении и только (как и любых гидравлических домкратов) для подъема, а не для длительного удерживания груза.

3.3. Подкатные домкраты

Подкатные домкраты представляют собой низкий корпус на колесиках, из которого гидроцилиндром поднимается рычаг с подъемной пятой. Удобству работы способствуют съемные площадки, изменяющие высоты подхвата и подъема. Не следует забывать, что для работы с подкатным домкратом требуется ровная и твердая поверхность. Поэтому данный тип домкратов, как правило, применяется в автосервисах и шиномонтажных мастерских. Самыми распространёнными являются домкраты грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн.

4. Пневматические домкраты

Пневматические домкраты незаменимы в случае небольшого зазора между опорой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом, неровном или болотистом грунте.

Пневматический домкрат представляет собой плоскую резинокордную оболочку из особой усиленной ткани, увеличивающуюся по высоте при подаче в неё сжатого воздуха (газа).

Грузоподъёмность пневмодомкрата определяется рабочим давлением в пневмоприводе. Пневматические домкраты бывают нескольких типоразмеров и разной грузоподъемности, как правило, 3 – 4 – 5 тонн.

Главный недостаток пневматических домкратов — их высокая стоимость. На неё влияют относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметизацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек и, наконец, небольшие промышленные партии выпуска.

Ключевые характеристики при выборе домкрата:

  1. Грузоподъемность — максимально возможная масса поднимаемого груза.
  2. Начальная высота подхвата — минимально возможное расстояние по вертикали между опорной поверхностью и опорной точкой механизма в нижнем рабочем положении.
  3. Высота подъема — предельное расстояние от опорной поверхности до максимальной рабочей точки, она должна позволять без труда снять любое колесо.
  4. Подхват — часть механизма, которая предназначена для упора в поднимаемый предмет. Многие реечные и винтовые домкраты имеют подхват, выполненный в виде откидного стержня (такой способ крепления подходит не для всех автомобилей, что ограничивает его сферу применения), тогда как подхват гидравлических, ромбических и других моделей выполнен в виде жестко закрепленного кронштейна (подъемной пяты).
  5. Рабочий ход — перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения.
  6. Вес домкрата.

Правила безопасности при работе с домкратами

Работая с домкратами, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности при работе с домкратами.

При замене колеса и при производстве ремонтных работ с поднятием и вывешиванием автомобиля требуется:

  • зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях, чтобы избежать откатки автомобиля и падения его с домкрата или подставки. Для этого можно использовать специальные башмаки;
  • после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны, раму и т.д.) надежную подставку. Категорически запрещается работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector