Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домкрат автомобильный ромбический

О ромбических домкратах: ремонт своими руками, особенности устройства

Время на чтение: 5 минут

Любой современный автомобиль ещё на заводе минимально комплектуется набором инструментов, необходимых для скорой помощи при мелких поломках. Среди них обязательно найдётся домкрат, ведь без этого помощника невозможно будет даже заменить колесо в случае прокола. Конечно, самый лучший инструмент сейчас — мобильный телефон: так просто набрать нужный номер, сообщить о проблеме и дождаться помощи. Но бывают такие ситуации, когда помощи ждать слишком долго и остаётся только надеяться на себя и осуществлять ремонт своими силами. Так что считать этот инструмент лишним точно не стоит.

Особенности ромбического домкрата

Чаще всего, открыв багажник, можно встретить там домкрат винтовой ромбический. Выбор инженеров, комплектовавших авто, обусловлен простотой конструкции, лёгкостью, дешевизной, высокой ремонтопригодностью, высокой надёжностью.

Ромбический квадрат

В отличие от гидравлических, домкрат ромбовидный лишён вероятности утечки масла и выхода из строя. А в отличие от портативных пневматических — отсутствует риск проколоть рабочую камеру, которая к тому же может от времени пересохнуть и растрескаться, тем самым лишить себя необходимого инструмента.

Основные характеристики ромбического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

Грузоподъёмность

У каждого механизма есть расчётный вес, который он способен поднять без последствий для своего технического состояния. Превышение грузоподъёмности может привести к поломке механизма и к несчастным случаям — если в момент, когда инструмент выйдет из строя, под автомобилем окажется человек.

Но зная массу автомобиля, не сложно будет подобрать нужный домкрат ромбический.

Например, для автомобиля массой до 1500 кг можно смело брать ромбовый домкрат с грузоподъёмностью до 2-х тонн. Так что с разбегу покупать домкрат ромбический на 3т для «Лады Калины» не стоит — покупка окажется значительно дороже, да и использовать его на полную, скорее всего, никогда не придётся.

Высота подхвата

У каждого автомобиля своё значение клиренса, или дорожного просвета, — расстояния от поверхности земли до нижней точки кузова или выступающего за его пределы навесного оборудования. Большинство механических ромбических домкратов рассчитаны на высоту подхвата не менее 100 мм.

Высота подъёма

Выбор для владельцев внедорожников и автомобилей с большим дорожным просветом в рамках предыдущего параметра легче — с уверенностью можно сказать, что влезет любой домкрат. Но и тут всё не так просто — нужно не забывать, что есть ещё показатель рабочего хода — это та высота, на которую домкрат может поднять груз. Автомобили повышенной проходимости имеют большой ход подвески и поэтому домкрат с недостаточным ходом может попросту не вывесить колесо. Стандартные механизмы имеют этот показатель в районе 300-350 мм, модели с увеличенным ходом поднимают на высоту до 400-500 мм.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

Прежде чем покупать домкрат автомобильный ромбический, правильным решением будет почитать отзывы и советы по выбору. Впервые сталкиваясь с этой темой, легко наткнуться на некачественный продукт, но воспользовавшись правильной информацией, будет нетрудно определиться, какой ромбовый домкрат не только эффективно будет работать в паре с автомобилем, но и прослужит максимально долгое время.

Осуществлять свой выбор, основываясь на множестве положительных отзывов, — гораздо проще, чем доверять единственному мнению продавца. Кроме частных отзывов, многие крупные интернет-магазины и издания, освещающие автомобильную тематику, выпускают обзоры подобного оборудования, проводят множество тестов в боевых условиях и делают выводы, составляют рейтинги, помогающие автолюбителям определиться с выбором.

На отечественном рынке хорошо зарекомендовали себя домкраты Калужского турбинного завода. Отличает их высокая устойчивость и надёжность. Ручка домкрата оборудована трещоткой, что облегчит процесс подъёма.

Хорошим выбором станут также домкраты фирм Kraft, «Сорокин», «Зубр».

Принцип работы устройства

В основе своей использует домкрат ромб — геометрическую фигуру, у которой основным свойством является симметричность. Из этого следует, что при изменении длины одной из диагоналей вторая будет увеличиваться при неизменном размере сторон.

В домкрате регулировка величины одной из диагонали реализована путём оси, на которой нанесена резьба. При закручивании ось стягивает два примыкающих к ней угла ромба, а остальные два при этом расходятся, увеличивая расстояние между собой. За счёт этого происходит подъём.

В механическом варианте устройство ось приводится в движение шатунной ручкой. На более продвинутых моделях в ручку встроена трещотка, позволяющая не совершать ручкой полный оборот, а следовательно — тратить меньше сил и облегчать процесс вращения в условиях недостаточности пространства.

Домкрат с электроприводом

В последнее время производители начали выпускать ромбические домкраты с электроприводом. Такая система облегчает и так несложный процесс подъёма, но при этом нагружает аккумулятор, поэтому подъём лучше совершать с включённым двигателем. На тот случай, если аккумулятор автомобиля сел, у них есть возможность ручного управления. Впрочем, народные умельцы уже приспособились крутить устройство обычным шуруповёртом, в патрон которого зажимается обычный строительный анкер-крюк.

Поэтому не стоит завидовать владельцам недешёвых электродомкратов, когда можно проявить смекалку. Следует упомянуть ещё гидравлическую модификацию, в которой ромбический механизм приводится в движение поршнем. С технической стороны такой вариант теряет главные преимущества механического домкрата — у него больший вес, гораздо выше стоимость, и в надёжности он уступает. К тому же в условиях зимы и необогреваемых багажников затрудняется его работоспособность из-за понижения текучести масла.

Ремонт ромбического домкрата своими руками

Несмотря на простоту конструкции, бывают и случаи, когда возникает вопрос, как починить винтовой домкрат. Чаще всего выходит из механизма привода ось. Отремонтировать его можно путём замены обычной строительной шпилькой подходящего диаметра, обрезав её по размеру и приварив с одной стороны гайку.

В случае пластической деформации конструкции лучше не ремонтировать, а заменить само устройство.

Теперь покупка хорошего и надёжного домкрата, а главное — подходящего для конкретного автомобиля, пройдёт без проблем и лишних вопросов. Стоит не забывать, что от качества домкрата напрямую зависит безопасность при выполнении работ с ним.

Все о ромбических домкратах

Очень часто приходится менять домкрат, который поставлялся вместе с машиной, на новый. Причиной тому может быть пришедший в негодность инструмент. Тут-то и встает вопрос о приобретении нового подъемного механизма, чтобы он был качественным и долговечным. В сегодняшней статье мы рассмотрим ромбовидные домкраты, их виды и характеристики.

Характеристика

Ромбовидные домкраты входят в базовую комплектацию автомобиля. Устройство состоит из следующих деталей:

  • одного длинного винта;
  • четырех отдельных элементов, которые подвижно скреплены между собой и образуют ромб;
  • двух гаек.

Резьба в описываемых изделия трапециевидная, метрическая резьба не предназначена для таких нагрузок. В зависимости от направления вращения ромб либо сжимается, либо разжимается, тем самым происходит подъем или спуск.

Во время работы упорная часть домкрата прижимается к низу поднимаемого груза, и путем вращения ручки происходит подъем.

Равномерное движение всех 4-х граней ромба происходит благодаря зубчатому механизму на углах.

У трапециевидной резьбы есть свои преимущества, благодаря которым ее применяют в изделиях такого типа:

  • свойство самоторможения;
  • во время подъема нет необходимости применять фиксаторы;
  • надежная фиксация груза в любом положении

Для каждого автомобиля применяются свои домкраты. Тут речь идет не о его типе, а о максимальной высоте, на которую может поднимать вес определенное изделие. Бывает, что у автомобиля слишком большой ход подвески, поэтому приходится подбирать соответствующее подъемное устройство.

Домкраты ромбического типа бывают с ручным приводом, электрическим и гидравлическим. Принцип подъема и спуска у них абсолютно не отличается. В зависимости от модели изделия на опорной поверхности может располагаться паз, в который вставляется ребро жесткости на пороге авто. В других моделях может быть ровная поверхность с резиновым покрытием, чтобы не повредить во время подъема лакокрасочное покрытие.

Диаметр винта и шаг резьбы зависят от максимальной грузоподъемности устройства. Чем большей вес изделия способно поднять, тем больше сечение будет у винта и шире шаг резьбы.

Принцип работы

Работа описываемого домкрата осуществляется путем складывания и раскладывания конструкции, которая внешне напоминает ромб. По мере стягивания горизонтальных углов ромба его вертикальные углы начинают удаляться друг от друга. Таким образом, работа домкрата происходит в независимости от привода винта. Подобная конструкция домкратов может быть оснащена разными способами привода винта:

Ручной автомобильный домкрат самый простой и распространенный из всех. Его хотя бы 1 раз видел каждый. А вот ромбовидный экземпляр с электроприводом можно встретить не так часто. Устройство его еще более простое, чем ручной вариант. Его нужно разместить под машиной в нужном месте и вставить разъем в прикуриватель. Далее управление подъемом и спуском контролируется при помощи пульта управления. Электрический домкрат такого типа нельзя назвать необходимостью, скорее, это приятное дополнение, которое может быть не всегда удобно возить с собой годами.

Устройство с гидравлическим приводом встречается крайне редко. Причиной тому выступает его высокая цена и особенности эксплуатации. По сути, это гибрид 2-х видов домкратов (бутылочного и ромбовидного). На корпусе расположен масляный насос, который качает жидкость в рабочий цилиндр.

По мере перекачки выдвигается шток, и он давит на платформу, которая соединена подвижным механизмом с двумя нижними гранями ромба. По мере подъема штока грани сходятся, и происходит подъем.

Читать еще:  Как починить подкатной домкрат

Домкраты такого исполнения делятся на несколько видов, обзор которых приведен далее.

Винтовые

Самые распространенные виды домкратов, которые применяются для ремонта легкового автомобиля или грузовика. Они имеют небольшую стоимость и надежную конструкцию. Работают благодаря винту с резьбой, который вращается в две стороны, за счет чего и происходит спуск или подъем груза. Этот вид инструмента считается одним из самых бюджетных и распространенных среди автомобилистов.

Такие устройства чаще всего применяются для ремонта автомобилей в качестве подставки. Модели этого тапа могут поднимать груз массой до 15 тонн. Конструкция механизма состоит из цельнометаллического основания цилиндрической формы с одним или двумя подъемными винтами, которые размещаются внутри основы.

Основным преимуществом подобного вида домкратов является их устойчивость и прочность. Их можно использовать без дополнительных подставок и опор. Основная масса моделей этих подъемников может поднимать различные грузы на высоту до 365 мм, но бывают модели, в которых высота подъема и подхвата больше.

Гидравлические

Имеют большую грузоподъемность при таких же габаритах своих винтовых конкурентов. Модели ромбовидных устройств с гидроприводом имеют большую опорную площадку и хорошую устойчивость, а высота подъема у них маленькая.

Эти модели подойдут для ремонта тяжелых автомобилей, у которых небольшой клиренс.

Они имеют простой механизм. Благодаря большой площади опоры на грунт конструкция в поднятом состоянии имеет хорошую устойчивость.

Механические

Этот тип домкратов оснащается реверсивной трещоткой, вместо привычной рукоятки. В остальном это все тот же ромбовидный домкрат с винтом, но крутить который стало намного удобнее. Таким образом, им можно работать в местах, где свободное пространство ограничено. Грузоподъемность и высота работы может изменяться в зависимости от модели.

Головка, на которую происходит насадка воротка, имеет шестигранную форму, и в случае поломки или утери трещотки ее можно заменить на обычный ключ-трещетку с необходимой головкой.

Подкатные

Домкраты такого типа представляют собой длинную вытянутую тележку на металлических колесиках. Подобные устройства очень громоздкие и тяжелые. Возить с собой их будет довольно проблематично, учитывая большие габариты, из-за чего агрегат будет занимать много места в багажнике. Кроме того, его большой вес будет затруднять работу с ним, для которой требуется ровная и твердая поверхность (на обочине не так-то просто найти).

Этот вид домкратов больше подойдет для гаражного ремонта. В зависимости от модели такой домкрат может иметь грузоподъемность до 10 т. Оснащен гидравлическим приводом и мощной рамой. Благодаря этому может быть использован в условиях неотапливаемого гаража. Эти модели имеют довольно низкую высоту подхвата, а высота подъема доходит до 65 см.

Подкатные домкраты часто встречаются на шиномонтажах, станциях технического обслуживания и других организациях, где нужен частичный подъем машины.

Основное преимущество этих изделий – быстрота установки и подъема. Это позволяет быстро и эффективно работать в определенном направлении.

Рейтинг моделей

Домкратов подобного типа существует большое количество. Это обусловлено тем, что это недорогое и востребованное устройство. Разберем небольшой рейтинг топовых моделей.

  • Stvol SDR2370. Этот домкрат поставляется в обычной коробке и выполнен в зеленом цвете. Можно сказать, что в устройстве и его исполнении нет ничего броского и лишнего. В коробке находится сам домкрат, инструкция по эксплуатации, складная ручка из 2-х секций и гарантийный талон. Высота подъема тут небольшая и само устройство рассчитано на маленькие автомобили. Опорная площадка оснащена резиновым амортизатором, что позволяет поднимать автомобили разных конструкций. Низкая стоимость делает эту модель особенно популярной.
  • «БелАК БАК» 00059. Домкрат выполнен из тонкого металла. На первый взгляд, кажется очень ненадежным. В комплектации этого изделия, кроме самого домкрата и ручки, нет даже инструкции. На опорной площадке присутствует резиновая подставка. Дешевизна изделия делает его продаваемым даже при такой «бедной» комплектации.
  • «Россия» 50384. Самый простой и дешевый домкрат российского производства. В нем нет ничего лишнего и ненужного. Рукоятка несъемная. Это самая обычная модель, которую можно найти в продаже, и она же одна из самых продаваемых.

Как выбрать?

Перед тем как выбрать новый домкрат, нужно определиться, где и при каких обстоятельствах он будет применяться. Если вам нужно просто поменять старый изношенный агрегат на новый, чтобы убрать его в багажный отсек и надеяться, что он больше не пригодится, то можно выбрать простой и недорогой, но все же качественный подъемный механизм. Если вы планируете время от времени заниматься ремонтом своего авто, то для этого потребуются более качественные и надежные модели.

Отдавайте предпочтение брендовым агрегатам. Такие изделия отличаются более высоким качеством, являются надежными и сопровождаются гарантией производителя. Как правило, с брендовыми агрегатами в комплекте идут подробные инструкции по эксплуатации – это может стать отличной помощью для человека, который не имеет опыта работы с подобными устройствами.

Выбирать любой из этих вариантов нужно только в специализированном магазине с хорошей многолетней репутацией. В подобном заведении вы сможете не только выбрать нужный вам товар, но и проконсультироваться с опытными продавцами по поводу возможностей его применения. Попросите у персонала магазина сертификат качества на приобретаемую продукцию. Это убережет вас от некачественного товара или подделки. Если по какой-то причине вам не могут предоставить этот документ, то лучше поискать другой магазин.

Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите товар. В этом продавцы вам не должны отказывать. Подобранный агрегат должен быть без видимых дефектов, а его подвижные части должны двигаться легко, без заеданий. Если вы обнаружили хотя бы одно повреждение, неправильно выставленную деталь или кривизну изделия, попросите заменить товар.

Если брак обнаружен после оплаты, следует взять домкрат и отправиться с ним обратно в магазин, где вы его купили. Обязательно возьмите чек и гарантийный талон, это позволит вам при поломке обменять изделие на новое.

Как пользоваться?

Качественный домкрат рассматриваемого типа необходимо не только грамотно подобрать в магазине, но и правильно эксплуатировать. Только при соблюдении этого условия можно ожидать от устройства долгого срока службы и износостойкости.

Простая конструкция подразумевает еще более простое применение описываемого изделия. Чтобы приступить к подъему автомобиля, необходимо поставить домкрат на землю под тем местом, куда он должен упираться на автомобиле. С одной из сторон изделия присутствует крепление для воротка. Устанавливать устройство нужно этой проушиной к себе. Теперь прикрепляем сам карданчик и после этого можно считать, что устройство готово к работе.

Очень важным условием установки домкрата является ровная и твердая поверхность. Не допускается устанавливать опорную платформу на уклоне, льду, спрессованном снегу. Это может привести к падению машины.

Следует учитывать то факт, что устанавливать изделие необходимо с небольшим задвиганием его под машину, на 2-3 см. Дело в том, что по мере подъема автомобиля домкрат будет наклоняться в сторону подъема, за счет этого он будет крениться, а вероятность срыва будет увеличиваться.

Еще одним важным моментом во время подъема машины является фиксация одного или двух колес противооткатными упорами. Ручник и передача – не панацея от небольших покачиваний машины на весу, а в случае, если авто стоит на домкрате описываемого типа, это может быть очень опасным. В качестве противооткатного упора может подойти любой кирпич или большой камень, который при необходимости можно найти на обочине. Пренебрегать этим «предохранителем» все же не стоит.

Ромбический домкрат ТМ Vitol представлен в видео далее.

Тест ромбических домкратов для внедорожников: Airline, AVS, Skyway, Stvol, БелАК и Audi

В свое время мы уже проводили тесты ромбических домкратов грузоподъемностью 1,5 тонны. В этот раз мы приобрели ромбические домкраты грузоподъемностью 2 тонны. У большинства производителей это самые мощные механические компактные подъемники для автомобилей. Среди автолюбителей за ромбическими домкратами закрепилась, к сожалению, недобрая слава ненадежных и одноразовых изделий, использовать которые можно лишь в крайнем случае. Так ли это? Проверяем на примере шести изделий, среди которых оказался и штатный домкрат для Audi Q7.

Да, без сомнений, ромбические домкраты очень требовательны к поверхности, на которую они опираются, — она должна быть твердой и ровной. Однако большинство поломок, как ни крути, случается из-за игнорирования требований эксплуатации. Например, перекос при установке неминуемо ведет к поломке домкрата из-за неправильного распределения нагрузки.

Нам удалось приобрести шесть различных образцов, среди которых был и штатный домкрат для Audi Q7. Причем его заявленная грузоподъемность составляет 1710 кг, так что он будет проходить испытания вне зачета.

Stvol SDR2370

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 829 рублей

Владелец бренда явно стремился отнести данный вид домкратов к мужским аксессуарам. Домкрат покрашен в армейский зеленый цвет (в траве он может просто затеряться). Коробка из серого гофрокартона смотрится бедновато на фоне ярких упаковок конкурентов. Внутри коробки помимо домкрата лежат инструкция, гарантийный талон и складная ручка-крючок. Из всех конкурентов у данного образца самая низкая заявленная высота подъема. Домкрат имеет резиновую накладку на опорной площадке.

БелАК БАК.00059

Производство — Китай

Гарантия — 6 месяцев

Стоимость — 909 рублей

При взгляде на данный домкрат возникает сомнение: а точно ли он грузоподъемностью 2 тонны? Это самый легкий и тонкий испытуемый среди образцов. Кроме самого домкрата и ручки, внутри фирменной коробки нет ничего — самая бедная комплектация из всех представленных. Но на домкрате хотя бы закреплена резиновая накладка для предотвращения сминания порога.

Читать еще:  Ускорительный насос карбюратора озон

Airline AJR-02

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1049 рублей

Домкрат упакован в фирменную коробку, на которой показаны фотографии изделия с разных ракурсов. В комплекте с домкратом идет складная ручка с резиновой вращающейся накладкой с одного конца и крюком — с другого. Есть черная сумочка с логотипом для удобства хранения и перевозки, а также универсальный паспорт с характеристиками всех видов выпускаемых домкратов и гарантийный талон. Домкрат покрашен порошковой краской оранжевого цвета, имеет дополнительную резиновую грузовую площадку для предотвращения повреждения поднимаемой части автомобиля.

Skyway S018010050

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1179 рублей

Домкрат имеет разрезную металлическую накладку под порог автомобиля, а также отличную от всех остальных по конструкции ручку-крючок с коротковатой для обхвата ладонью вращающейся рукояткой. Внутри фирменной упаковки лежат гарантийный талон, инструкция по использованию и фирменная сумка для перевозки и хранения домкрата. Ни на самом домкрате, ни на упаковке не удалось найти единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который свидетельствует о прохождении сертификации данной продукции.

AVS JA-2000R

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1209 рублей

В комплекте с упакованным в фирменную картонную коробку домкратом идет складная ручка-крючок с вращающейся рукояткой для удобства, универсальный гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и фирменная сумка для хранения домкрата. Домкрат имеет резиновую накладку на грузовой площадке для исключения повреждений порога автомобиля.

Audi 7L6.011.031.B

Производство — нет данных

Гарантия — нет данных

Стоимость — 7030 рублей

Штатный домкрат концерна VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, а потому данные о его поставщике получить не удалось. Нет их и в штатной дилерской программе Audi. Известна лишь стоимость и грузоподъемность устройства. Причем домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются на других образцах.

Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество вращений, но уменьшает необходимый для создания усилия подъема крутящий момент. Ответная резьба сделана не в стальном пальце, как у остальных образцов, а в специальной пластиковой проставке, что дополнительно уменьшает силу трения, возникающую при вращении винта. К тому же на основание, за которое вращается винт, надевается съемная пластиковая насадка под пальцы — таким образом, из-за малого усилия на винте обычную легковушку можно поднять, даже не используя рукоятку.

Основание, за которое вращается винт домкрата, имеет форму шестигранника, благодаря чему на него можно надеть головку на 17 мм и быстро поднять машину даже при помощи гайковерта.

Рукоятка представляет собой трещоточный ключ на 17.

Синхронизаторы сделаны из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата — это гарантированно обеспечивает длительный ресурс без сминания синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов со штампованными синхронизаторами заодно с рамой.

ВАЖНО! Основной причиной выхода ромбических домкратов из строя является подъем автомобиля на неровной поверхности или отсутствие фиксаторов под колесами автомобиля для исключения его перемещений. Ромбический домкрат очень требователен к соблюдению данных правил. Также для продления ресурса необходимо исключать сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винт-палец». Необходимо следить за наличием смазки и отсутствием песка на резьбе винта. Если винт сухой, то перед началом работы пыль и песок необходимо убрать, а винт смазать

Испытания

Вначале провели проверку на соответствие заявленных и фактических параметров, таких как высота подхвата, высота подъема и вес. Данные сравниваются с заявленными. Результаты сведены в таблицу 1.

По результатам испытаний видно, что наименьшую высоту подхвата и наибольшую высоту подъема обеспечил штатный домкрат Audi. Но он оказался и самым тяжелым в тесте. Домкрат Stvol завышает заявленные показатели подъема от фактических на 13 мм, а Skyway занижает на 19 мм.

Как и в прошлый раз, первым испытанием является проверка на ресурс, которая заключается в десятикратном подъеме/опускании передней части автомобиля — это две сезонные самостоятельные смены колес, плюс заложим еще две установки запаски за год эксплуатации. Домкраты с такой грузоподъемностью вряд ли покупают для обычных легковушек массой 1200–1300 кг. Они скорее предназначены для микроавтобусов и внедорожников, поэтому для проверки домкратов нами был взят рамный внедорожник Foton Sauvana массой около 2 тонн.

Почти все испытуемые без разрушений прошли данное испытание, кроме домкрата БелАК. Недаром он показался нам тонковатым для заявленной нагрузки. На десятом подъеме произошло смятие и выскакивание из зацепления синхронизаторов верхней части домкрата.

У домкрата Stvol после четвертого цикла подъема/опускания появился люфт в синхронизаторах и в резьбовой части гайки. Домкрат Skyway изначально имеется люфт в резьбе пальца: винт свободно перемещается на четверть витка резьбы, что приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. На смазке винта даже оставалась металлическая пыль после прохождения им удерживающего пальца.

После проведенного небольшого ресурсного теста домкраты отправляются на проверку максимального усилия до отказа на проверочный стенд с динамометром растяжения с верхней границей диапазона измерений 5 тонн. Результаты представлены в таблице 2.

Самым слабым местом у испытанных ромбических домкратов оказались ручки. У Airline и AVS ручки-крючки сломались при развитом усилии в 1,5 тонны. Ручкой домкрата Skyway невозможно создать усилие больше чем 1,9 тонны — она начинает деформироваться. Так как все ручки, кроме домкрата Audi, сломались, нам пришлось изготавливать самодельную ручку из Г-образного баллонного ключа.

Самым интересным моментом стало то, что у каждого домкрата при создании максимальной нагрузки сломалось что-то свое, одинаковых поломок не было.

Airline — срезало болт, который удерживает шток с резьбой под подъемный винт домкрата, синхронизаторы остались целыми.

AVS — смялись и разошлись нижние синхронизаторы.

Skyway — разлетелся опорный подшипник винта, синхронизаторы остались без повреждений.

Stvol — произошла деформация рамы, синхронизаторы получили видимую деформацию.

Audi — произошел срез резьбы в страховочной пластиковой проставке, которая быстро меняется на новую. Никаких конструктивных повреждений нет.

Каков итог?

Как оказалось, приобрести домкрат для внедорожника или микроавтобуса, который способен прослужить не один год, несложно: пять из шести проверенных изделий справились с работой. Причем нагрузка при подъеме части автомобиля составит менее тонны, что не дотягивает даже до половины от номинальной. Но если необходимо поднять 2 тонны, возникают вопросы.

Airline AJ-R-02

Первое место по грузоподъемности, причем с полуторакратным запасом (3400 кг). Однако поднять такой вес не суждено, поскольку ручка ломается уже на 1,5 тонны.

Stvol SDR2370

Самый недорогой из представленных домкратов, при этом у него второй результат по грузоподъемности и крепкая ручка. Но он подойдет не ко всем внедорожникам из-за самой низкой высоты подъема — 357 мм при заявленных 370 мм. Во время ресурсного теста начали деформироваться синхронизаторы. Из-за скромной комплектации требует покупки защитной упаковки.

Skyway S018010050

Пугающий начальный люфт резьбового соединения «винт-палец» приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. Третий результат по грузоподъемности, и лишь немногим не дотянувшая до норматива ручка.

AVS JA-2000R

Ровно та же проблема, что и у домкрата Airline: хороший запас по грузоподъемности нивелируется слабой ручкой, отказавшей уже на 1,5 тонны. При этом это самый дорогой из обычных представленных домкратов в тесте.

БелАК БАК.00059

Единственный провал теста. Для заявленных характеристик откровенно слаб, несмотря на невысокую цену.

Audi 7L6.011.031.B

Самый продуманный, удобный в пользовании и долговечный по конструкции домкрат, если не давать ему больших перегрузок. При заявленной грузоподъемности 1710 кг выдержал нагрузку 2600 кг, причем срезанный пластик страховочной проставки легко заменяем, после чего домкратом можно пользоваться снова. Одна беда: стоимость оригинального устройства больше всех остальных образцов, вместе взятых. Далеко не каждый готов купить ромбический домкрат по цене профессионального подкатного.

Домкрат ромбический: какой лучше?

Многие автомобилисты уже через год после покупки нового автомобиля вынуждены менять домкрат. Все производители авто свою продукцию домкратами или не оснащают, или они просто не подходят. Ведь продукция рассчитана на конкретную массу и тип поверхности машины. Если еще лет 5 назад автомобилисты были ограничены в выборе домкратов, то теперь такой продукции на рынке огромное количество, выбирать есть из чего. Но существуют критерии выбора продукции с учетом характеристик самого автомобиля.

Грузоподъемность

Все автопроизводители четко указывают максимальную грузоподъемность машины, а также полную снаряженную массу. Но есть одна особенность: реально в машину можно загрузить больше грузов, поэтому домкрат должен поднимать на 300-500 кг больше, чем написано в инструкции по эксплуатации. Разница в цене незначительная. Для владельцев легковых автомобилей лучше всего покупать домкрат ромбический. Он отличается простой конструкцией, хорошими эксплуатационными параметрами, качеством и надежностью.

Высота подъема

Ромбические домкраты поднимают автомобиль на высоту до полуметра. Этого достаточно, чтобы заменить колесо или провести мелкий ремонт ходовой части. А вот рейковые домкраты поднимают грузы на высоту до метра. Такая продукция нужна всем владельцам внедорожников, которые любят экстремальную езду по бездорожью.

Читать еще:  Устройство механического домкрата

Высота крепежа подошвы

Это важный параметр для автомобилей с низким клиренсом. Учитывая, что подошва фиксируется на рычагах или порогах, то и покупать домкрат нужно соответственный. Высота полезного подхвата составляет 60-250 мм. Выбор высоты подхвата зависит от клиренса машины (дорожного просвета) – расстояния от нижней кромки колеса до нижней плоскости днища или порогов. Владельцам внедорожников и машин с большим просветом выбрать домкрат легче, чем владельцам спортивных авто или машин с малым клиренсом. Для машин с клиренсом до 150 мм отлично подходят винтовые и подкатные модели, также подходят зацепные домкраты.

Тип привода

Механические. К этой группе относятся ромбические домкраты, это продукция бюджетного сегмента, покупается владельцами легковых автомобилей и фургонов. Предназначены для редкого использования. Для подъема автомобиля нужно прилагать значительные усилия.

Гидравлические. Бывают различной грузоподъемности, отличаются простой конструкцией, но более громоздкими размерами. Подъем осуществляется за счет действия рабочей жидкости в цилиндре.

Пневматические. Работают от автомобильной электрической сети, для подъема не прикладываются значительные усилия, но размеры большие. Поэтому пневматические домкраты часто покупают владельцы грузовых автомобилей и автобусов.

Производитель

Почему лучше покупать продукцию автопроизводителей, чем обычных кустарных предприятий? Прежде всего, это точные данные о грузоподъемности с учетом 10% запаса прочности, причем на все изделия предоставляется сертификат качества. Все уважающие себя производители домкратов четко тестируют свою продукцию, поэтому, если в паспорте указано 2 тонны, то это действительно так. В процессе производства домкратов используются только качественные материалы, все детали четко подогнаны между собой. Поэтому лучше потратить немного больше денег, но зато купить домкрат, который не прогнется под весом груза.

Практика применения дешевых кустарных домкратов четко показывает, что они ломаются уже после одного-двух применений под нагрузкой: гнется рама, деформируется зажимный механизм, трескается лакокрасочное покрытие. Проверенные производители домкратов дают гарантию минимум 1-3 года, а вот кустарные – редко до 1 года.

Лучшие фирмы

AE&T. Это одна из российских компаний, которая специализируются на изготовлении автомобильных аксессуаров. Основан бренд Automotive Equipment & Tools в 2005 году. Сегодня его продукцию можно приобрести практически во всех регионах России. К качеству товара этой компании придраться практически невозможно, поскольку отзывы покупателей только хорошие.

AIRLINE. Под данным брендом выпускается огромное количество различной продукции, предназначенной для автомобилистов: наборы инструментов, багажные системы и, конечно же, домкраты грузоподъемностью от 1 до 16 тонн. Вся продукция AIRLINE окрашена в фирменный оранжевый цвет.

Forsage. Под этой торговой маркой выпускаются в основном гидравлические домкраты. Их корпус окрашен в сине-серый цвет. Выпускается данная продукция в Китае, но это никаким образом не отражается на ее качестве. Изделия могут исправно служить покупателям на протяжении многих лет.

Почему домкрат механический ромбический предпочтительней других моделей?

Давайте разберемся в этом вопросе подробнее. Многие владельцы автомобилей ценят именно домкрат механический ромбический. Он состоит с нескольких стальных планок ромбической формы, которые составляют единую раму. Подъем машины осуществляется без использования лапки, которую нужно вставлять в пазы. Поэтому домкрат ромбический более универсален, подходит для всех видов легковых автомобилей и фургонов со средним клиренсом. Конструкция обуславливает качественный подъем с равномерной нагрузкой, высокую устойчивость даже на неровной поверхности, отлично подходит для оперативной замены колеса. Есть в ромбическом домкрате и свой недостаток – это ограниченная высота подъема, но для легковых машин этот недостаток незначителен. Поэтому преимущества ромбического механического домкрата очевидны:

  1. Простая конструкция.
  2. Компактные размеры.
  3. Быстрая подготовка к подъему.
  4. Бюджетная стоимость.
  5. Можно оперативно заменить колесо или рычаг, не прибегая к использованию мощных подъемников.

Ромбический гидравлический домкрат

Домкрат ромбический (1 т) с гидравлическим приводом – отличное бюджетное решение для владельцев небольших легковых автомобилей. Гидравлический привод более надежный, для подъема автомобиля не прикладываются значительные усилия. Главное преимущество гидравлики – это конструкция. Если владелец винтового ромбического домкрата забыл почистить его после применения, ржавчина разрушит резьбовое соединение, и дальнейшая эксплуатация подъемного механизма будет уже невозможной.

Этого недостатка лишен домкрат гидравлический ромбический, где все подъемные функции выполняет клапан и цилиндр. Подъем осуществляется плавно, без лишних рывков. Минимальная высота подхвата модели в 1 тонну – всего 140 мм, максимальная высота – 380 мм. Домкрат с грузоподъемностью 1 тонна компактный, легко прячется в сумку и переносится.

Домкрат ромбический 2т более мощный, отлично подходит для всех моделей легковых автомобилей, фургонов и минивенов, а также некоторых типов внедорожников. Мощность подъемного механизма большая, высота подхвата — от 180 мм, максимальная высота подъема — 500 мм.

Винтовой ромбический домкрат

Домкрат винтовой ромбический оснащен механическим приводом с рукояткой. Подхват — от 150 мм, максимальная высота подъема — до 400 мм. Для подъема автомобиля нужно затратить значительные усилия, если учесть конструкцию. Ухаживать за домкратом нужно правильно, регулярно смазывать механические элементы, чтобы они не заржавели. Это бюджетный вариант, подходит для всех моделей легковых автомобилей и фургонов. Максимально возможная грузоподъемность – 2 тонны.

Домкрат пневматический

Конструкция и особенности домкрата таковы, что он незаменим при подъеме грузов на неровных поверхностях, особенно когда зазор будет минимальным. Работает такой домкрат автомобильный ромбический на сжатом воздухе, который подается под давлением в камеру с помощью насоса или компрессора. Понятно, что для работы пневмодомкрата нужно использовать электрическую автомобильную или стационарную сеть.

Из-за особенностей конструкции и типа привода рядовые автомобилисты покупают пневматические домкраты редко. Их можно встретить в комплектациях грузовых автомобилей. Внешне домкрат состоит из эластичной пневмоподушки, выполненной из резины и армированных материалов, и поршневого насоса. За счет того что подушка изначально плоская, по мере накачивания она может принять любую форму и размеры, поэтому поднять грузы можно даже с минимального расстояния от земли.

Также есть отдельный тип домкрата – пневмогидравлический. Он сочетает одновременно гидравлику и пневматику, используется на больших автосервисах, способен поднять груз весом до 80 тонн.

Домкрат ромбический. Какой лучше?

Учитывая огромный ассортимент различных домкратов по типу привода, конструкции и грузоподъемности, автомобилист может определиться и выбрать самостоятельно наиболее подходящий вариант. Но есть модели строго для использования в легковых автомобилях, а есть для грузовых авто и автомастерских. Все они отличаются конструкцией, размерами и грузоподъемностью, поэтому подбирать нужно правильно, учитывая сферу применения.

Рассмотрим самые популярные домкраты ромбические, отзывы владельцев и достоинства.

Лучшие ромбические домкраты

Airline AJ-R-02. Этот домкрат ромбический можно встретить практически в любом автомагазине. Он популярен не только из-за доступной цены, модель универсальна и может поднять машину с клиренсом от 95 мм. А такие машины поднимать не так просто, часто нужно использовать инженерные навыки и смекалку. Грузоподъемность 2 тонны, в конструкции предусмотрена резиновая амортизационная подушка, поэтому домкрат не нанесет вреда антикоррозийному покрытию порогов и днища.

Обидно, что даже дорогие модели домкратов не имеют резиновой подушки, а тут обычный бюджетник ею оснащен. В комплекте есть удобная сумка, рукоять съемная, а сам домкрат ромбический в собранном виде компактен и легко прячется в нишу с запаской.

Основные преимущества (по отзывам пользователей) — размеры, запас прочности, можно использовать для спортивных автомобилей с малым клиренсом. Единственный недостаток – это неустойчивая подушка, которую часто приходится подклеивать по краям, особенно устанавливая на пороги или рычаги.

Autoprofi DV-15R. Этот домкрат автомобильный ромбический мало чем отличается от Airline, но проигрывает по ряду параметров. Прежде всего, это грузоподъемность до 1,5 тонн, что может указывать на низкое качество материалов или перестраховку производителя. Снижен ход механики на 10 мм при увеличении полезной высоты до 100 мм. Также домкрат сложнее хранить, он более громоздкий, нет сумки для хранения изделия. Зато резиновая подушка сделана качественней, она имеет уплотнители и клееные края, поэтому от трения о пороги подушка не отрывается.

Inforce T10202. Этот домкрат ромбический (2 т) имеет следующие достоинства:

  • Надежная конструкция.
  • Грузоподъемность домкрата достигает 2 тонн.
  • Высота подъема — 395 мм.
  • Небольшая масса и размеры.
  • Относительно невысокая стоимость.

Несмотря на то что данный домкрат обладает приличной грузоподъемностью, его вес составляет всего 3,5 кг. Все элементы конструкции усилены, благодаря чему можно не беспокоиться о его надежности. По отзывам пользователей, домкрат очень качественный, повредить его трудно даже специально.

«Энкор 1 т 28580». Как видно по названию, грузоподъемность этого домкрата не превышает 1 тонну. Данное изделие – отличный выбор для владельцев транспорта, которые самостоятельно меняют на своем автомобиле покрышки.

Среди достоинств пользователи отметили:

  • Простую конструкцию.
  • Высокую надежность.
  • Высоту подъема, которая достигает 350 мм.
  • Небольшой вес (всего 2,4 кг).
  • Минимальные размеры.
  • Низкую стоимость.

К недостаткам пользователи отнесли небольшую грузоподъемность, которая составляет всего 1 т.

По отзывам «Энкор 1 т 28580» — качественный и надежный домкрат. Он отлично справляется с установкой транспортного средства на два колеса, чтобы его владелец смог произвести замену шины. При этом данный инструмент очень легок в транспортировке, поскольку занимает немного места и весит только 2400 гр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector