Evasamara.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные домкраты виды и назначение

Типы автомобильных домкратов. Назначение, конструкция и сферы применения

Автомобильный домкрат — это специальный механизм, позволяющий производить текущий ремонт грузового или легкового автомобиля в тех случаях, когда данный ремонт должен проводиться без опоры автомобиля на колёса, а также смену колес непосредственно на месте поломки или остановки. Удобство современного домкрата — в его мобильности, малом весе, надежности и простоте обслуживания.

Наиболее часто домкратами пользуются водители легковых и грузовых автомобилей, автотранспортные предприятия (особенно их выездные бригады), автосервисы и шиномонтажи.

Основные характеристики

Грузоподъемность (обозначается в килограммах или тоннах) — максимальная масса груза, который может поднять домкрат. Для определения того, подойдёт ли домкрат для подъёма данного автомобиля, необходимо, чтобы его грузоподъёмность была не ниже аналогичного показателя штатного домкрата или быть не ниже ½ полной массы автомобиля.

Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. Она, как правило, больше верхней опорной части, чтобы обеспечить как можно меньшее удельное давление на опорную поверхность, и снабжается выступами-«шипами», чтобы предотвратить скольжение домкрата по опорной площадке.

Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах для старых моделей отечественных автомобилей представляет собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту).

Минимальная (начальная) высота подхвата (Нmin) — наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между опорной площадкой и элементами подвески или кузова.

Максимальная высота подъема (Нmax) — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволит использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте. В случае нехватки высоты возможно использование проставочных подушек.

Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если рабочий ход недостаточен, домкрат может не «оторвать» колесо от дороги.

Существует несколько видов домкратов, которые классифицируются по типу конструкции:

  1. Винтовые домкраты
  2. Реечные домкраты
  3. Гидравлические домкраты
  4. Пневматические домкраты

1. Винтовые домкраты

Винтовые автомобильные домкраты бывают двух видов — телескопические и ромбические. Винтовые домкраты пользуются популярностью у автолюбителей. При этом ромбические домкраты, грузоподъёмность которых варьируются от 0,5 т до 3 т, наиболее популярны у владельцев легковых автомобилей и часто входят в комплект штатного дорожного инструмента. Телескопические домкраты при грузоподъемности до 15 т незаменимы для автомобилей класса внедорожников и LCV различных видов.

Главная деталь винтового домкрата — это винт с шарнирнозакрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт. В зависимости от направления вращения рукоятки, винт поднимает или опускает подхватную площадку. Удержание груза в нужном положении происходит за счет торможения винта, что обеспечивает безопасность работы. Для горизонтального перемещения груза используется домкрат на салазках, снабженных винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов может достигать 15 тонн.

Основные преимущества винтовых домкратов:

  • значительный рабочий ход и высота подъема;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Винтовой домкрат надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба, и при подъеме груза гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.

2. Реечные домкраты

Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата — это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами.

2.1. Рычажные

Рейка выдвигается качающимся приводным рычагом.

2.2. Зубчатые

В зубчатых домкратах приводной рычаг заменен на шестеренку, которая через редуктор вращается при помощи приводной рукоятки. Чтобы груз был надежно зафиксирован на определенной высоте и в нужном положении, одна из шестеренок снабжена стопорным механизмом — храповиком с «собачкой».

Реечные домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу редуктора, от 6 до 15 тонн — двухступенчатую, свыше 15 тонн — трехступенчатую.

Такие домкраты можно использовать и в вертикальном и в горизонтальном положении, они удобны в эксплуатации, хорошо ремонтируются и являются универсальным средством для подъема и фиксации груза.

3. Гидравлические домкраты

Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают за счет создания давления жидкости. Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус может быть одновременно направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.

Для опускания груза открывается запорная игла перепускного клапана, и рабочая жидкость вытесняется из полости рабочего цилиндра обратно в резервуар.

К достоинствам гидравлических домкратов относятся:

  • высокая грузоподъемность — от 2 до 200 т;
  • жесткость конструкции;
  • устойчивость;
  • плавность хода;
  • компактность;
  • небольшое усилие на приводной рукоятке;
  • высокий КПД (75-80%).

К недостаткам можно отнести:

  • небольшую высоту подъема за один рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • невозможно точно отрегулировать высоту опускания;
  • у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств. Поэтому они сложнее в ремонте.

Существует несколько видов гидравлических домкратов.

3.1. Классические бутылочные домкраты

Одним из самых универсальных и удобных видов является одноштоковый (или одноплунжерный) бутылочный домкрат. Часто такие домкраты входят в состав штатного дорожного инструмента грузовых автомобилей различных классов, от лёгкотоннажных коммерческих автомобилей до крупнотаннажных автопоездов, а также дорожно-сторительной техники. Такой домкрат можно использовать даже в качестве силового узла прессов трубогибов, труборезов и т.п.

3.2. Телескопические (или двухплунжерные) домкраты

Отличается от одноштоковых лишь наличием телескопического штока. Такие домкраты позволяют поднимать груз на большую высоту, либо уменьшить высоту подхвата, сохранив при этом максимальную высоту подъёма.

Имеют грузоподъемность от 2 до 100 т и более. Корпус — это одновременно и направляющий цилиндр для плунжера, и резервуар для рабочей жидкости. Подъемная пята у домкратов грузоподъемностью до 20 т находится в верхней части винта, ввернутого в плунжер. Это позволяет при необходимости, выворачивая винт, увеличить начальную высоту домкрата.

Существуют конструкции гидравлических домкратов, где для привода насоса используется электродвигатель, подключаемый к бортовой сети автомобиля, либо пневмопривод.

При выборе гидравлического бутылочного домкрата необходимо учитывать не только его грузоподъемность, но и высоты подхвата и подъема, так как рабочего хода при достаточной грузоподъемности может не хватить для поднятия автомобиля.

Гидравлические домкраты требуют контроля уровня жидкости, состояния и герметичности сальников.

При нечастом использовании таких домкратов рекомендуется при хранении не затягивать до конца запорный механизм. Их работа возможна только в вертикальном положении и только (как и любых гидравлических домкратов) для подъема, а не для длительного удерживания груза.

3.3. Подкатные домкраты

Подкатные домкраты представляют собой низкий корпус на колесиках, из которого гидроцилиндром поднимается рычаг с подъемной пятой. Удобству работы способствуют съемные площадки, изменяющие высоты подхвата и подъема. Не следует забывать, что для работы с подкатным домкратом требуется ровная и твердая поверхность. Поэтому данный тип домкратов, как правило, применяется в автосервисах и шиномонтажных мастерских. Самыми распространёнными являются домкраты грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн.

4. Пневматические домкраты

Пневматические домкраты незаменимы в случае небольшого зазора между опорой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом, неровном или болотистом грунте.

Пневматический домкрат представляет собой плоскую резинокордную оболочку из особой усиленной ткани, увеличивающуюся по высоте при подаче в неё сжатого воздуха (газа).

Грузоподъёмность пневмодомкрата определяется рабочим давлением в пневмоприводе. Пневматические домкраты бывают нескольких типоразмеров и разной грузоподъемности, как правило, 3 – 4 – 5 тонн.

Главный недостаток пневматических домкратов — их высокая стоимость. На неё влияют относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметизацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек и, наконец, небольшие промышленные партии выпуска.

Ключевые характеристики при выборе домкрата:

  1. Грузоподъемность — максимально возможная масса поднимаемого груза.
  2. Начальная высота подхвата — минимально возможное расстояние по вертикали между опорной поверхностью и опорной точкой механизма в нижнем рабочем положении.
  3. Высота подъема — предельное расстояние от опорной поверхности до максимальной рабочей точки, она должна позволять без труда снять любое колесо.
  4. Подхват — часть механизма, которая предназначена для упора в поднимаемый предмет. Многие реечные и винтовые домкраты имеют подхват, выполненный в виде откидного стержня (такой способ крепления подходит не для всех автомобилей, что ограничивает его сферу применения), тогда как подхват гидравлических, ромбических и других моделей выполнен в виде жестко закрепленного кронштейна (подъемной пяты).
  5. Рабочий ход — перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения.
  6. Вес домкрата.
Читать еще:  Винтовой домкрат бутылочного типа

Правила безопасности при работе с домкратами

Работая с домкратами, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности при работе с домкратами.

При замене колеса и при производстве ремонтных работ с поднятием и вывешиванием автомобиля требуется:

  • зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях, чтобы избежать откатки автомобиля и падения его с домкрата или подставки. Для этого можно использовать специальные башмаки;
  • после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны, раму и т.д.) надежную подставку. Категорически запрещается работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!

Виды домкратов и их назначение. Как выбрать домкрат для легкового автомобиля правильно

Домкрат необходим не только в дальних поездках, но и при передвижении в пределах города. Нельзя предсказать, где не повезет пробить колесо, и как далеко это место окажется от ближайшего шиномонтажа. Однако изобилие этих устройств на рынке часто сбивает с толку начинающих автомобилистов, которые не знают, как найти хороший домкрат для легкового автомобиля. Существуют как компактные модели, которые легко перевозить, так и крупные, рассчитанные на использование в пределах автосервисов. Как правильно выбрать домкрат для автомобиля, на что обратить внимание — поможет выяснить материал.

Автомобильные домкраты — виды и назначение

В продаже представлены различные виды домкратов для автомобилей, отличающиеся принципом действия, размерами и весом, а также ценой. Все они работают по одному принципу — распределяют приложенную энергию таким образом, чтобы при минимальном усилии обеспечить максимальную подъемную силу. Но механизм, который делает это, может существенно отличаться от модели до модели. Какой домкрат лучше — однозначно сказать нельзя: все зависит от вида авто и условий использования.

Механические домкраты

Механические виды автомобильных домкратов работают за счет использования винтов, шестерней и других передаточных узлов, распределяющих усилие. Они просты, доступны и отличаются надежностью, но не лишены и минусов.

Винтовые домкраты

Винтовые или ромбические домкраты представляют собой конструкцию из двух опорных площадок, четырех профилей, соединенных шарнирами, и винта с резьбой. Два шарнира (нижний и верхний) жестко прикреплены к площадкам, еще два (боковые) имеют внутреннюю резьбу, в которую вкручен стержень с резьбой. При вращении винта происходит затягивание резьбы, плечи сближаются к центру, за счет чего диагональ между площадками увеличивается и машина поднимается. Обычно домкраты винтового типа выдерживают нагрузку до 2 тонн, но грузовые модификации могут быть рассчитаны до 15 тонн.

Плюсы винтового домкрата:

  • цена;
  • компактность;
  • надежность;
  • независимость от источников энергии;
  • универсальность.

Минусы винтового домкрата:

  • требуется приложение усилия для подъема;
  • ограниченная высота подъема;
  • при перегрузке резьбу можно сорвать.

Реечные домкраты

В основе реечного домкрата (или «хай-джека») лежит рейка с зубцами, шестерни и храповик, фиксирующий подъемный механизм, закрепленный на рейке. Привод домкрата может осуществляться с помощью рычага, движущегося вверх и вниз, или вращающейся по кругу ручки. Зацепление зубцов приводит к тому, что подъемный механизм движется вверх, и фиксируется в таком положении.

Плюсы реечного домкрата:

  • большая грузоподъемность;
  • надежность;
  • низкая начальная высота подъема (клиренс — от 5-10 см);
  • низкая цена;

Минусы реечного домкрата:

  • требуется большое усилие для подъема;
  • большие размеры;
  • малая устойчивость;
  • необходимость в наличии специальных петель возле колесных арок авто.

Гидравлические домкраты

Гидравлические виды домкратов работают по принципу гидронасоса, используемого на транспорте и в промышленности. Они состоят из баллона с жидкостью (как правило, маслом), внутри которого размещен поршень, клапанов и нагнетающего механизма. Некоторые модели используют рычажный механизм и давление в них нагнетается вручную. Более дорогие варианты оснащаются небольшим компрессором, приводимым от автомобильного аккумулятора.

Бутылочные домкраты

Гидравлические домкраты бутылочного типа получили свое название за форму. Поршень расположен в резервуаре, напоминающем бутылку, а нагнетательный механизм находится сбоку. Такие модели, как правило, приводятся в действие ручным насосом, расположенным рядом с резервуаром. Двигая рычаг вверх-вниз, автомобилист производит перекачку масла из резервуара к поршню, повышая его давление. Клапан не дает жидкости вытекать обратно.

Плюсы бутылочных гидродомкратов:

  • способность выдержать большие нагрузки;
  • не требуют больших усилий для подъема;
  • низкая цена;
  • высокая устойчивость.

Минусы бутылочных домкратов:

  • большая масса;
  • небольшая высота подъема;
  • низкая устойчивость к износу;
  • требуется перевозка в вертикальном положении.

Подкатные домкраты

Подкартные домкраты с гидравлическим приводом активно применяются в условиях шиномонтажек и СТО. Конструкционно устройства этого типа представляют гибрид гидравлического и механического домкрата. Усилие передается с помощью масляного гидравлического насоса, но подъем осуществляется посредством рычажного механизма. Все их детали (гидравлический плунжер, насос, рычаг) закреплены на низкой тележке с колесиками.

Плюсы подкатного домкрата:

  • большая высота подъема;
  • очень небольшое усилие для подъема;
  • хорошая грузоподъемность;
  • совместимость практически с любой машиной.

Минсуы подкатного домкрата:

  • высокая стоимость;
  • большие размеры и масса;
  • чувствительность к рельефу и твердости поверхности.

Пневматические домкраты

Домкраты пневматического типа имеют в основе конструкции прочную подушку, способную расширяться при подаче воздуха или газа под давлением. Подушка сделана из армированной резины, а также оснащена клапаном. Нагнетание воздуха в нее осуществляется с помощью внешнего компрессора, насоса, баллона или выхлопной системы машины.

Плюсы пневматического домкрата:

  • небольшие размеры и масса;
  • не требует усилий для накачивания;
  • низкая высота подхвата;
  • высокая устойчивость.

Минусы пневматического домкрата:

  • потребность в источнике газа под давлением;
  • высокая стоимость.

Домкрат для автомобиля — какой лучше?

Какой выбрать домкрат для легкового автомобиля — зависит от условий эксплуатации авто, особенностей его конструкции, а также частоты использования. Имеет значение и финансовая составляющая. Чтобы приобрести лучший домкрат для автомобиля , следует учесть несколько критериев.

Тип авто

Для седанов, купе, родстеров и спортивных автомобилей, обладающих низким клиренсом, имеет значение минимальная высота подхвата. Вне зависимости от марки, если клиренс составляет до 15-20 см — с использованием гидравлических и винтовых домкратов могут возникнуть проблемы. Реечный домкрат подойдет, если на днище машины имеются специальные проушины. В остальных случаях рекомендуется выбирать для поездок пневматический домкрат.

В случае с внедорожниками, обладающими высокой подвеской, выбрать лучший домкрат тоже непросто. Небольшие винтовые домкраты могут не дать необходимой высоты подъема, не всегда справятся и пневматические или гидравлические модели. Для джипов оптимальным является реечный домкрат. Подойдет и телескопический вариант с гидравлическим приводом.

Для автомобилистов, владеющих седаном или хетчбеком, рассчитанным на дороги общего пользования (а таких машин — большинство) оптимальный вариант — винтовой ромбический домкрат. Он прост, дешев, надежен и неприхотлив. Подойдет и гидравлический, но он занимает больше места в багажнике и может давать течь масла.

Условия использования

Для водителей, передвигающихся на крупных легковых авто (джипах, кроссоверах), а также микроавтобусах и малотоннажных грузовиках, подойдет реечный домкрат. На твердом покрытии недостаток устойчивости не даст о себе знать. Но и здесь важно, чтобы на кузове были места для поддомкрачивания. На бездорожье и трассах с грунтовым или щебенчатым покрытием подойдет реечный или ромбический домкрат, который имеет большую площадь опоры. Он не будет проваливаться в грязь и обеспечит хорошую устойчивость. А вот плюс винтового в том, что он поможет не только сменить колесо, но и вытащить внедорожник из грязи.

Для гаражного применения самый хороший домкрат — подкатной гидравлический. Если его не нужно перевозить, а вмешательство в конструкцию машины нужно часто — инструмент оправдывает затраты.

Грузоподъемность

Перед тем, как выбрать домкрат для легкового автомобиля, нужно рассчитать оптимальную грузоподъемность. Это необходимо для обеспечения максимального срока службы прибора. Несмотря на то, что поддомкрачиванию подвергается только одна сторона автомобиля, желательно купить инструмент с запасом. К примеру, домкрат на 1 тонну сможет поднять колесо внедорожника, массой 2 тонны, но он потребует большого усилия и может не выдержать. Поэтому покупать инструмент, грузоподъемность которого ниже, чем снаряженная масса машины, не рекомендуется.

Читать еще:  Жидкость для подкатного гидравлического домкрата

Стоимость

Если на вопрос, какой выбрать домкрат для легкового автомобиля, влияет и финансовая составляющая — выбор сводится к двум механическим вариантам. В этом случае стоит купить или ромбический винтовой, или реечный домкрат, в зависимости от высоты подвески. Бутылочный гидравлический инструмент тоже стоит недорого, но при частом использовании он становится менее герметичным.

Заключение

Несмотря на то, что виды домкратов и их назначение немного отличаются, основная функция у этих инструментов одна. Какой домкрат выбрать для автомобиля — зависит больше от класса авто и условий эксплуатации. Простейший вариант — ромбический или реечный тип, который и стоит недорого, и надежен, и неприхотлив в эксплуатации. Можно посмотреть и в сторону гидравлического домкрата бутылочного типа. Подкатные модели актуальны только для гаражных мастерских, шиномонтажек и СТО.

Автомобильный домкрат: виды и назначение. Какой лучше выбрать

Всем привет! Недавно столкнулся с такой проблемой. У меня вышел из строя старый домкрат, в связи с чем появилась необходимость приобрести новый. Изначально я не особо обращал внимание на то, чем я поднимаю авто, поскольку устройство шло в комплектации к машине и работает нормально.

Теперь же, когда он отправился на свалку, подумал, что легко куплю себе новый домкрат автомобильный.

Но не тут-то было. Вопрос о том, как выбрать новое подъемное устройство, вызвал изначально ступор. Я посмотрел на все те варианты, которые можно купить в СПб, Москве, Волгограде и других городах.

По сути, ассортимент везде идентичный, только цена немного отличается. То есть вы можете купить в Украине, в России или же купить в Минске (Беларусь) абсолютно одинаковые домкраты. Но меня смутил именно ассортимент, поскольку тяжело разобраться, на чем же остановить свой выбор.

Варианты привода

Я сел, детально разобрал каждый вариант, изучил представленные на рынке виды и даже провел испытание своими руками. Так я определил лично для себя лучший тип. Теперь хочу с вами поделиться своими наблюдениями и заключениями. Если вы не согласны с моим мнением, напишите об этом в комментариях. Будет крайне интересно узнать вашу позицию.

У каждого домкрата есть свой тип привода. То есть способ поднятия груза с помощью определенных составляющих.

Здесь я понял, что подъемные устройства по типу привода делятся на такие варианты:

  • Гидравлический. Основным действующим лицом выступает жидкость, а точнее масло;
  • Пневматический. Здесь требуется наличие воздуха;
  • Механический. Не самый хороший вариант, поскольку он устарел и нуждается сугубо в физических усилиях человека. Вращать ручку сложно, хотя при небольших нагрузках и такой подойдет;
  • Электрический. Устройства с электроприводом появились недавно на рынке. Я их особо не рассматривал бы в качестве дорожного домкрата, поскольку он нуждается в питании, а когда машина застряла или заглохла, не всегда возможно подключиться к электросети автомобиля. Хотя в условиях гаражной эксплуатации подходит.

Это все условности, поскольку на практике привод не играет наиболее значимой роли. Основная масса домкратов, которыми пользуются автомобилисты, являются гидравлическими или механическими.

Я бы рассматривал подъемные устройства для машин, разделив их на такие типы:

Может классификация не совсем правильная, но, думаю, вы вскоре поймете, почему именно так строится статья. Ведь каждый из представленных вариантов делится на несколько разновидностей. Среди них и стоит выбирать себе домкрат. А какой выбрать и где его использовать, решать вам.

Никогда не знаешь, когда пригодится домкрат. То подвел аккумулятор и нужно выбираться, а потом выбирать новую АКБ. Либо отсутствие навигатора завело в глухомань, где вы еще и застряли.

Гидравлические

Очень удобные устройства, обладающие конструкцией с хорошей надежностью. Помогает поднимать большой груз, то есть 2 т, 3 т или даже все 5 тонн для него не станут большим испытанием.

Такой домкрат может быть:

  • бутылочный;
  • подкатной;
  • ромбовый или ромбический;
  • зацепной;
  • двухуровневый.

Принцип работы состоит в том, что приводной насос создает определенное давление рабочей жидкости (ею выступает гидравлическое масло), за счет которого происходит смещение поршня. Так поднимается наш автомобиль и обеспечивается требуемая грузоподъемность.

В качестве положительных качеств они могут похвастаться:

  • плавным ходом;
  • высоким КПД;
  • жесткой конструкцией;
  • компактностью;
  • большой грузоподъемностью при незначительных физических усилиях.

Прежде чем узнавать, сколько стоит такое устройство и покупать его, отмечу пару недостатков. К примеру, некоторые гидравлические модели изначально имеют большую высоту, потому поднять машину на низкой посадке они не смогут. Да и для использования устройства нужны определенные условия в виде ровной и твердой поверхности. А это в экстремальных условиях возможно не всегда.

Винтовые

Прочные и надежные помощники, которые отличаются удобством в эксплуатации. Этим винтовой подъемный агрегат заслужили огромную популярность среди автовладельцев.

  • ромбические;
  • рычажные.

В качестве элемента для подъема грузов здесь выступает винт. Рукояткой он перемещается вниз и вверх.

У них положительными качествами являются:

  • малый вес;
  • неплохой рабочий ход;
  • внушительная высота подъема.

Однако тоже не идеальный выбор, поскольку при низком КПД конструкция еще и занимает много места.

Реечные

Назначение у них как любительское, так и профессиональное. То есть они подходят для личного пользования автовладельцев и для применения в условиях автомастерской.

Устройство состоит из рейки, которая располагается вертикально, и имеет зубцы (специальные отверстия). Один конец рейка выгнут и находится под прямым углом.

Параметры грузоподъемности зависят напрямую от того, сколько в механизме предусмотрено передач. Их может быть от 1 до 3. Чем больше передач, тем больший вес способны поднять такие устройства. Самые мощные трехступенчатые обеспечивают работу с грузом более 15 тонн. Обычные одноступенчатые без проблем поднимут машину весом до 6 тонн. То есть для обычной легковушки этого хватает с головой.

С положительной стороны отличаются:

  • простотой эксплуатации;
  • высоким КПД;
  • большой высотой подъема;
  • плавным ходом.

Но такие домкраты имеют значительные габариты и вес. Потому не совсем оптимальный вариант походного подъемного устройства. А вот когда вы занимаетесь ремонтом или обслуживанием в гаражных условиях, реечная конструкция отлично подойдет.

Пневматические

Чтобы поднять автомобиль, здесь применяется специальная полая подушка из высококачественного материала. Она надувается, за счет чего осуществляется подъем.

Но для работы обязательно требуется наличие сжатого воздуха. Здесь используют баллоны или же компрессоры.

Я бы не советовал брать такие домкраты среди б у предложений. Все же нужно быть уверенным, что конструкция новая, прочная, резина подушки не износилась и не лопнет в самый ответственный момент.

Пневматические подъемники предельно простые в эксплуатации, но на них нельзя держать транспортное средство длительное время. Хотя в экстремальных условиях очень даже выручает, поскольку для него не имеет значение ровность и структура поверхности, на которую домкрат опирается.

Но недостаток кроется в цене. Одни из самых дорогих устройств. Хотя в некоторых ситуациях цена на надувной подъемник себя полностью оправдывает.

Рекомендации по выбору

На многих фото можно увидеть, как небольшие домкраты удерживают на себе огромные автомобили. Это действительно впечатляет.

Если вам необходим домкрат, с поиском устройств не возникнет проблем. Ассортимент огромен. Дам только несколько советов, которые помогут максимально правильно подобрать девайс и дополнить свой чемодан с инструментами еще одним полезным механизмом.

  • Параметры грузоподъемности. То есть максимальный вес, способный поднять домкрат. Отталкивайтесь сугубо от массы автомобиля и берите девайс с небольшим запасом;
  • Высота. Расстояние между минимальным и максимальным положением штока. Ориентируйтесь по тому, где и для чего собираетесь использовать домкрат. На большой высоте почти все домкраты теряют устойчивость. Берите такой, который на средней высоте гарантирует стойкость машины;
  • Вес и размеры. Сколько места в вашем багажнике? А какое количество пространства вы готовы выделить для домкрата? Отсюда и выбирайте. Поместится ли он в органайзер, или придется выделять чуть ли не половину объема багажного отсека. А там же лежит гайковерт, динамометрический ключ и прочие инструменты;
  • Цена и бренд. Они взаимосвязаны. Слишком дорогие модели для редкого применения не нужны. Если вы часто занимаетесь машиной и используете домкрат, тогда берите что-то серьезное и полупрофессиональное. Но и походный домкрат советую брать от проверенных производителей, которые имеют вес и авторитет на рынке. Дешевый Китай пропускаем сразу. К числу хороших фирм я бы отнес немецкие Matrix, отечественные Bottle Line Jacks и швейцарские Jet JBL.
Читать еще:  Купить электродомкрат автомобильный

Отталкивайтесь от личных предпочтений и условий эксплуатации. Любой подъемный девайс имеет свои сильные и слабые качества. Потому сложно найти универсальный, подходящий для каждого автомобилиста вариант. А вот если поставить лифт-комплект, то и домкрат в дороге пригодится лишь когда проколите колесо. Но это уже совсем другая история.

Обязательно напишите, каким домкратом пользуетесь вы, почему и насколько им довольны.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Какие бывают автомобильные домкраты

Что вы будете делать, если в дороге неожиданно понадобится сменить колесо? Вот тут и пригодится верный помощник водителя, который способен поднять машину на определенную высоту. Он относится к must have вещам в багажнике каждого автомобилиста. Давайте разбираться, какие бывают виды домкратов и как выбрать подходящий для своего автомобиля.

Поднимай выше, держи крепче

Автомобильный домкрат – это устройство, с помощью которого поднимают автомобиль для осмотра или замены колеса. Они бывают трех видов – механические, гидравлические и пневматические.

Механический вид — не высокая функциональность

Конструкция сделана на основе рычага с опорой. Функциональность у них низкая, за счет прикладывания большого физического усилия. Устанавливаются, в специальные пазы. Грузоподъемность механического домкрата зависит от шага на резьбе. Чем он больше, тем тяжелее груз поднимается. «Механика» подойдет для «легковушек», весом до 2 тонн. Устанавливать его нужно на ровной поверхности, чтобы дать опору. Перекосы могут привести к заклиниванию механизма. Подъем веса больше допустимого сорвет резьбу.

Слева направо: вертикально-винтовой, ромбовидный, реечный

Одни из первых механических домкратов. Называют еще «жигулевская классика» — выпускаются уже более 30 лет. Конструкция таких устройств – стальной корпус и винт, ничего лишнего. Сегодня не так популярны из-за своей низкой функциональности.

Наиболее популярная разновидность. Винт у них расположен горизонтально, ромб формирует четыре рычага, соединенные шарниром. Именно ромб является опорой всей конструкции. «Фишечка» ромбовидных домкратов – просовываются под низкую посадку автомобиля.

Это вертикальный механизм, состоящий из подхвата и штанги с зубчиками и отверстиями. На этих габаритных монстров не распространяется низкая грузоподъемность и высота. Они поднимают весь до 3 тонн, на высоту до 1,5 метра. Используют для джипов, грузового «авто» и другого габаритного транспорта. Стоят дорого, места занимают много, достаточно тяжелые. Перед использованием их нужно дополнительно зафиксировать из-за небольшой площади опоры.

Популярные механические домкраты – ромбовидные. Реечные – уже для крупногабаритного транспорта. Несмотря на их размеры, поднять автомобиль с их помощью можно быстро и легко. Также, есть еще подкатные механические автодомкраты. Они менее популярны, так как их собрат — гидравлический подкатной вид, вобрал все плюсы данного варианта и добавил к ним функциональность. За счет чего и получил признание на рынке.

К плюсам механических домкратов смело можно отнести:

  • Простая и надежная конструкция
  • Относительно невысокая цена
  • Компактность
  • Небольшой вес

Минусы: недостаточная устойчивость из-за малой площади опоры

Важно! За винтовым домкратом рекомендуется ухаживать – смазывать и чистить от постороннего мусора. Это продлит срок службы.

Гидравлические домкраты как самый оптимальный вариант

Такие устройства в работе используют специальную жидкость – гидравлическое масло. При накачке насоса, нижняя часть механизма заполняется маслом и поднимает поршень наверх. Перепускной клапан создает и поддерживает давление в цилиндре. Бывают бутылочные и подкатные, работают от ручного привода. Грузоподъёмность варьируется от 2 до 50 тонн, в зависимости от нужд. Чаще всего встречаются модели, которые поднимают – от 2 до 20 тонн.

Для дороги оптимален гидравлический, бутылочный домкрат. Он компактный и удобен в использовании. Вам не нужно будет прикладывать много усилий, чтобы поднять или спустить автомобиль, в отличие от механического. Единственный нюанс – его нужно перевозить только в вертикальном положении. Основная причина, почему бутылочные модели выходят из строя – неправильная транспортировка. Жидкость вытекает, и они теряют свою работоспособность.

Слева на право: профессиональный подкатной домкрат, бутылочный домкрат, полупрофессиональный подкатной домкрат

Подкатные домкраты имеют схожий принцип работы с бутылочными, но другую конструкцию. Бывают специально сделанные для низкого клиренса. Быстро поднимают автомобиль, достаточно тяжелые и габаритные. Скорость работы и маленькие затраты человеческого КПД позволяет использовать их для СТО. Любители самостоятельно покопаться в своем авто берут для гаража. Грузоподъемность профессионального устройства может достигать 4 тонн.

Плюсы и минусы гидравлических домкратов

К плюсам можно отнести:

  • компактность (бутылочные и полу-профессиональные подкатные);
  • плавность хода штока и опускания;
  • не требуют физических усилий;
  • большая площадь опоры и максимально точная фиксация на нужной высоте;
  • универсальность.

К минусам можно отнести:

  • могут не подходить для автомобилей с низким клиренсом (речь о бутылочных);
  • требуют регулярного обслуживания при активной работе.

Важно! Чтобы бутылочный домкрат одинаково хорошо работал в разных условиях его необходимо «прокачивать»

Пневматические домкраты

Такие устройства в работе используют специальную «подушку». Она увеличивается за счет поступления в нее сжатого воздуха. Последний в свою очередь подается из баллона, компрессора, генератора или электросети. Грузоподъёмность – до 6 тонн. Отлично подойдет для поднятия автомобиля на неровной, болотистой, рыхлой, заснеженной и других местностях. Такой домкрат требует минимум усилий от человека.

Бывают двух или трех селекционными. Чем больше «подушек» – тем выше подъем и поднимаемый вес. Кроме всех перечисленных домкратов, есть надувные, пневмогидравлические и другие.

Плюсы и минусы пневматических домкратов

К плюсам можно отнести:

  • большая площадь опоры и устойчивость;
  • низкая высота подхвата;
  • можно использовать в экстремальных условиях;
  • минимум человеческих усилий.

К минусам можно онести:

  • необходимо устройство для накачки;
  • маленькая мобильность за счет размера;
  • высокая стоимость;
  • боится острых предметов;
  • ограниченный срок службы.

Мы рассмотрели виды домкратов, теперь давайте разберемся с выбором устройства.

3 основные характеристики на которые надо обращать внимания

Первый и самый важный параметр – грузоподъемность. Каждый домкрат рассчитан на подъем определенного веса. Поэтому, узнайте сколько весит ваш автомобиль и приплюсуйте к этой цифре 30 процентов. Это запас, который необходим, если в автомобиле будет находиться дополнительный груз.

Высота подъема

Эта характеристика значит – на какую высоту от земли поднимает домкрат. Для замены колеса достаточно от 30 до 50 см. Если вы собираетесь использовать домкрат в экстремальных условиях, то нужно смотреть приборы с большой высотой подъема. Например, реечные домкраты справятся с вытягиванием джипа из грязи.

Высота подхвата

Этот параметр означает с какой высоты домкрат начинает подъем. Если у вас автомобиль с низким клиренсом, то домкрат может не поместиться под машину.

Важно! Клиренс – расстояние от земли до нижнего порога автомобиля.

Если прочитав статью и разобрав виды оборудования, все еще возникает вопрос «какой же вид домкрата нужен мне?» — Прочитайте следующий пункт.

5 рекомендаций перед покупкой автомобильного домкрата

№1 Узнайте вес автомобиля. Он написан в техническом паспорте, или Google.

№2 Покупайте тот домкрат, который потянет вес больше, чем машина на 30% (помня про то, что вы подымаете часть автомобиля, а не весь автомобиль). Это прежде всего обезопасит вас и увеличит срок службы домкрата.

№3 Перед покупкой измерьте расстояние от асфальта до нижнего порога, чтобы устройство поместилось под машину. Также важна высота подъема. Ее должно хватить для замены колеса. Оптимальный минимум 35-40 см, все что выше – лучше. Меньше не рекомендуется (особенно если у вас высокий клиренс).

№4 Проверяйте качество изделия. В гидравлическом домкрате посмотрите на наличие утечки масла. В механических – проверяйте не заедают ли детали и как плавно идет ход. Помните, от этого зависит ваша безопасность.

№5 Обратите внимание на толщину металла и ширину подошвы. Чем толще изделие, тем прочнее. Ширина подошвы – его опора, чем меньше, тем неустойчивее.

Заключение

Зная теперь отличия и предназначение каждого вида домкратов для автомобиля, вы сможете легко и быстро выбрать тот, который нужен вам в дороге. Помните, что домкрат – устройство для поднятия, а не удержания груза. Обязательно по возможности страхуйте себя, если будете лезть под машину. Ставьте 5 звезд, делитесь с друзьями. Если есть вопросы – пишите в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector