Evasamara.ru

Авто журнал
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт технического освидетельствования ромбического винтового домкрата

4.8. Домкраты

4.8.1. Опорная поверхность головки домкрата должна быть такой, чтобы исключалось соскальзывание поднимаемого груза.

4.8.2. Винтовые и реечные домкраты должны иметь стопорные приспособления, исключающие выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

4.8.3. Реечные домкраты должны быть снабжены автоматическим винтовым тормозом (безопасной рукояткой), исключающим самопроизвольное опускание груза.

Домкраты с электрическим приводом должны быть снабжены устройством для автоматического отключения двигателя в крайних (верхнем и нижнем) положениях штока.

4.8.4. Гидравлические домкраты должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости из рабочих цилиндров во время подъема и перемещения грузов.

4.8.5. Гидравлические домкраты должны быть оборудованы приспособлениями (обратным клапаном, диафрагмой), обеспечивающими медленное и плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость.

4.8.6.* Соединения гидросистемы должны быть герметичными. Не допускаются капеж или подтекание рабочей жидкости.

Все каналы, резьба и внутренние поверхности должны быть чистыми. Запорная игла должна свободно вращаться с помощью воротка, а винт рабочего плунжера — от усилия руки.

Погнутые спускные вентили, масляная ванна с трещинами, пропускающий жидкость обратный клапан, неисправные манжеты, плунжер с зазором между корпусом более 1 мм подлежат замене.

При использовании домкрата при отрицательной температуре окружающего воздуха должна применяться незамерзающая жидкость.

Подготовленный к работе домкрат должен под полной нагрузкой работать без заеданий.

4.8.7. Состояние домкратов, режим их работы и обслуживание должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

4.8.8.* Для подъема и перемещения грузов должны применяться только исправные домкраты. Перед началом работы их необходимо осматривать.

Домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться техническому освидетельствованию, включающему тщательный осмотр и испытания не реже 1 раза в год, а также после ремонта или замены ответственных деталей.

Испытание проводится на статическую нагрузку, превышающую номинальную грузоподъемность домкрата на 10%, в течение 10 мин., при этом винт (рейка, шток) его должен быть выдвинут (поднят) в крайнее верхнее положение. У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не допускается более 5%.

4.8.9. При осмотре реечных и винтовых домкратов следует убедиться в исправности зубьев, шестерен и рейки, резьбы винта, храповика, собачек, трещотки, отсутствии трещин, обломанных частей и заусенцев на корпусе домкрата и тормозного устройства у реечных домкратов. Головка винта или рейки должна свободно вращаться вручную, но не иметь слабины.

Насечка на опорных поверхностях головки и лап, а также шипы на торцевой поверхности корпусов, предотвращающие скольжение по подкладкам, не должны быть сбиты или стерты.

Вертикальный люфт в соединении головки не должен превышать 3 мм. Приварка лап запрещается.

Все зубья передаточных механизмов и реек должны быть целыми, а их износ не должен превышать 20% толщины. Наварка зубьев запрещается.

Свободный ход рукоятки должен быть в пределах 3 — 15°.

Рейка и винт не должны быть погнутыми. Кривизна их, проверяемая прикладыванием стальной линейки, не должна превышать 1 мм на всю длину.

Рейка не должна иметь слабины в оковках корпуса, отклонение головки рейки в выдвинутом положении должно быть не более 10 мм, а износ резьбы винта или гайки — не более 20%. Диаметр винта и износ резьбы следует определять на наиболее изношенном участке и сравнивать с размером на конце винта.

Трещоточный механизм не должен иметь мертвого хода, собачка должна плотно прижиматься к зубьям и надежно крепиться на оси. Все болтовые соединения должны быть затянуты до отказа ключом вручную.

4.8.10. При осмотре гидравлического домкрата необходимо проверить состояние корпуса, манжет и прокладок.

Домкрат должен быть наполнен рабочей жидкостью до края наливного отверстия при отвернутой запорной игле и опущенных в крайнее положение плунжерах. Чистая рабочая жидкость заливается с помощью мерного сосуда. Перед заливкой ее необходимо профильтровать через металлическую сетку (из проволоки диаметром не менее 0,12 мм с 1200 — 1300 отверстий на 1 кв. см).

4.8.11. Запрещается нагружать домкраты выше их паспортной грузоподъемности.

4.8.12. Давление масла при работе с гидравлическим домкратом не должно превышать максимального значения, указанного в его паспорте; давление масла должно проверяться по манометру, установленному на домкрате.

4.8.13. При подъеме груза реечным домкратом собачка должна быть накинута на храповик.

4.8.14. При подъеме грузов домкратами должны соблюдаться следующие требования:

под домкрат должна быть подложена деревянная выкладка (шпалы, брусья, доски толщиной 40 — 50 мм) площадью больше основания корпуса домкрата в зависимости от массы поднимаемого груза;

домкрат должен устанавливаться строго в вертикальное положение по отношению к поднимаемому грузу, а при перемещении его — без перекоса к опорной части груза;

головку (лапу) домкрата необходимо упирать в прочные узлы поднимаемого оборудования во избежание их поломки, прокладывая между головкой (лапой) и грузом упругую прокладку;

головка (лапа) домкрата должна опираться всей своей плоскостью во избежание соскальзывания груза во время подъема;

все вращающиеся части привода домкрата должны свободно (без заеданий) поворачиваться вручную;

все трущиеся части домкрата должны периодически смазываться консистентной смазкой;

во время подъема необходимо следить за устойчивостью груза;

по мере подъема под груз должны укладываться подкладки, а при его опускании — постепенно выниматься.

4.8.15. При удерживании груза в поднятом состоянии гидравлическими домкратами для предохранения от внезапного опускания поршня при падении давления в цилиндре по какой-либо причине под головку поршня между цилиндром и грузом следует подкладывать специальные стальные подкладки в виде полуколец. При длительном удерживании груза его следует опереть на полукольца и снять давление.

4.8.16. Освобождение домкрата из-под поднятого груза и перестановка его допускаются лишь после надежного закрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивые опоры (шпальную клеть).

4.8.17. Запрещается применять удлинители (трубы), надеваемые на рукоятку домкрата, снимать руку с рукоятки домкрата до опускания груза на подкладки и оставлять груз на домкрате во время перерыва в работе, а также приваривать к лапам домкратов трубы или уголки.

4.8.18.* На каждом домкрате должны указываться инвентарный номер, грузоподъемность, дата следующего испытания и принадлежность подразделению. Дата и результаты испытаний домкратов заносятся в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений» с указанием даты следующего испытания, а также сведений о произведенных ремонтах или замене ответственных деталей.

Акт технического освидетельствования ромбического винтового домкрата

Техническое освидетельствование всех вспомогательных приспособлений для всех без исключения кранов и подъемных механизмов, а также кранов, не подлежащих осмотру инспекцией Госгортехнадзора, должно производиться технической администрацией предприятия, эксплуатирующего вспомогательные приспособления и подъемные машины.

Читать еще:  Как прокачать подкатной гидравлический домкрат

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
1) кран или подъемный механизм построен и оборудован в соответствии с правилами Госгортехнадзора и вспомогательные при нем приспособления соответствуют своему назначению и представленной для регистрации документации;
2) кран или подъемный механизм находится в исправном состоянии;
3) наблюдение и уход за краном или подъемным механизмом, а также его обслуживание осуществляется лицами, прошедшими специальное обучение и выдержавшими испытание.

При каждом техническом освидетельствовании должно быть проверено:
1) состояние металлических конструкций и сварных, заклепочных или болтовых соединений;
2) состояние крюка и деталей его крепления в обойме или траверсе;
3) состояние канатов и их креплений;
4) состояние осей, деталей их крепления, а также элементов стрелы;
5) состояние заземления у электрических кранов;
6) соответствие веса противовесов и балласта паспорту;
7) состояние подкранового пути и соответствие его действующим правилам.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Периодические частичные технические освидетельствования кранов должны производиться не реже чем через каждые 12 месяцев; полные—раз в три года.
Редко используемые механизмы проходят полное техническое освидетельствование один раз в пять лет.

Техническое освидетельствование также производится в следующих случаях:
а) после переноса грузоподъемной машины на новое место работы;
б) после реконструкции или капитального ремонта;
в) после частичной замены основных конструкций;
г) после смены механизма подъема, крюка или несущих канатов.

При полном техническом освидетельствовании производится осмотр, статическое и динамическое испытание; при частичном— только осмотр.

При осмотре должны быть проверены в работе и осмотрены все механизмы и электрооборудование, особенно тормоза, аппаратуры управления, приборы безопасности и сигнализации, состояние металлоконструкций машины и ее сварных и болтовых соединений, состояние крюка и деталей его крепления, состояние канатов, блоков, осей и деталей крепления полиспастов, состояние заземления и подкранового пути.

Статическое испытание грузоподъемных машин при первичном испытании или после реконструкции или капитального ремонта производится подъемом груза, на 25% превышающего номинальную грузоподъемность (подъем на 200 мм); при периодических испытаниях — нагрузкой, превышающей на 10% грузоподъемность, с одновременным осмотром крана или подъемного механизма. При переменной грузоподъемности испытание производится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности. Груз при испытании остается в подвешенном состоянии в течение 10 мин.

Упругая деформация под действием предельной рабочей нагрузки не должна превосходить допустимую нормами; остаточная деформация не допускается.
Динамическое испытание заключается в повторных подъемах и опусканиях наибольшего рабочего груза или груза, превышающего его вес на 10%, с одновременным испытанием всех движущихся механизмов, автоматических ограничителей и конечных выключателей.

Ограничитель подъема должен испытываться при подъеме номинального груза и груза, на 10% тяжелее номинального, в следующем порядке: подъем и опускание груза; подъем и опускание стрелы с грузом; поворот стрелы с грузом на 360°.

Если машина допускает совмещение операций, производится ее испытание при совмещенных операциях с проверкой правильности работы отдельных узлов. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт грузоподъемной машины.

Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой необязательно. Техническое освидетельствование их производится путем осмотра. Домкрат с износом резьбы винта или гайки, превышающим 20%, к использованию не допускается. Статическое испытание пневматических и гидравлических домкратов осуществляется нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 10%, с выдержкой в крайнем верхнем положении в течение 10 мин:
Статическое испытание пневматических грузоподъемных цилиндров производится при крайнем верхнем положении поршней путем подвешивания груза весом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Испытание канатов и цепей подъемных механизмов и кранов выполняется заводом-изготовителем с записью результатов этого испытания в сертификат. При отсутствии сертификата на канат или на цепь они должны быть испытаны в лаборатории. Неиспытанные канаты и цепи к работе не допускаются. Испытание цепей и канатов проводится одновременно с испытанием крана или механизма один раз для всей цепи или бухты каната, причем каждый отрезок каната снабжается заверенной копией лабораторного свидетельства об испытании. Отдельно канаты не испытываются. Чалочные цепи и канаты, а также другие съемные вспомогательные приспособления испытываются пробной нагрузкой, в 1,25 раза превышающей допустимую рабочую, и, кроме того, проходят периодические осмотры. Периодические осмотры производятся не реже чем через 6 месяцев для траверс, через 1 месяц для других захватов и через каждые 10 дней для стропов. Осмотр производится лицом, ответственным за обслуживание. Результаты осмотра записываются в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений.

Ответственность за обеспечение исправного состояния и безопасное действие кранов, подъемных механизмов и съемных вспомогательных приспособлений несет инженерно-технический работник, которому приказом руководства предприятия это поручено. Фамилия и должность его заносятся в паспорт крана. Все испытания и освидетельствования подъемных устройств производятся этим лицом.

Домкрат винтовой

В наборе автомобилиста на первом месте необходимых инструментов должен быть домкрат. С помощью конструкции возможно заменить проколотое колесо или поднять автомобиль для проведения технического обслуживания. Существует масса разновидностей подъемных механизмов, большой популярностью пользуется домкрат винтовой. Простая конструкция, небольшие габариты, позволяют перевозить механизм даже в самом маленьком автомобиле. Цена готового изделия не кусается, возможно изготовить комплект самостоятельно под конкретные цели.

Разновидности винтовых механических домкратов

Существует масса разновидностей подъемных устройств для автомобиля, наиболее популярным является винтовой ромбический домкрат. Домкрат винтовой, цена которого находится на среднем уровне, наиболее устойчив и компактен.

Основными преимуществами является:

  • Подъем автомобиля производится по вертикальной плоскости, не отталкивая в разные стороны.
  • При соблюдении максимально допустимых нагрузок долговечен и не ломается.
  • Отличается повышенной устойчивостью.
  • Ремонтопригоден, компактно складывается.

Ремонт данного типа механизмов происходит без затруднений, зачастую выходит из строя винтовая часть, которую возможно заменить строительной шпилькой винтового типа. При необходимых слесарных навыках достаточно отрезать шпильку в соответствие с размером домкрата, приварить с крепежной стороны гайку. Устройство возможно изготовить своими руками, но затраченное время не стоит экономии, ведь цена на винтовой механический домкрат начинается от 400 рублей.

Домкрат механический рычажно-винтового типа отличается надежностью при эксплуатации, благодаря наименьшему количеству подвижных элементов. Цена такого устройства на рынке не высока, но существует ряд недостатков. Устойчивость устройства не на высоком уровне, при подъеме отталкивает корпус автомобиля от себя. Необходимо повышенное усилие для подъема техники таким устройством, что не очень удобно женщинам, а также при длительных работах.

В отечественном автопроме протяженное время применялись вертикальные винтовые домкраты. Конструкция отличается большим ходом и плавным усилием, применяемым к рукояти. Достаточная для любых типов работ высота подъема сделала агрегат привлекательным для автолюбителей.

Читать еще:  Лучший ромбический домкрат 2т

Стоечные винтовые механизмы используются все реже ввиду дороговизны, определенного назначения работ. Требуют у подымаемого объекта наличия специальных отверстий для направляющих. При неправильной установке легко возможно испортить лакокрасочное покрытие авто.

Бутылочные устройства отличаются от конкурентов большей грузоподъемностью. Существуют разновидности, способные поднимать до 5 тонн, такое решение поможет владельцам внедорожников или микроавтобусов. Конструкция состоит из упорной резьбы с внушительными внутренними элементами, что позволяет не беспокоится за долговечность. Цена устройства высока, что ставит перед выбором между обычной конструкцией, такие домкраты помогут при строительных целях и другом хозяйстве.

В домашнем хозяйстве применяются специальные винтовые строительные домкраты, которые позволяют удерживать груз на определенной высоте. При условиях частого использования и большей массы объектов, применяются домкрат с электроприводом, также винтовой конфигурации.

Устройство винтового домкрата

Винтовые домкраты представляют несложную конструкцию, способную поднимать большие массы грузов. Принцип работы состоит из превращения крутящего момента в перемещение поступательное, основная конструкция состоит из винта, гайки и редуктора.

Устройство с наличием свободной гайки необходимо использовать с особой осторожностью, следить за уровнем и количеством ее смазки. Не соответствие максимальным нагрузкам способно вывести винтовой механизм из строя.

Повышенная безопасность при работах достигается наличием функции самоторможения.

Устройство автомобильного винтового домкрата

Редуктором передается крутящий момент на опорную гайку, где она совершает подъем груза. Существует более модифицированное устройство винтового домкрата, где к винтам с гайками прибавляются подъемные ролики. Модернизация происходит для улучшения показателей срока службы, снижения коэффициента трения для более легкого подъема авто.

Основные особенности реечного домкрата

Перечень работ, производимых домкратами может перечисляться бесконечно. Выделяется на фоне конкурентов механизм реечной конструкции, который пригодится при отдаленных от сервиса условиях при ремонте автомобиля.

Конструкция механизма имеет повышенные габариты, он с трудом вместиться в багажник легкового транспортного средства. Технические характеристики и особенности реечного домкрата соответствуют размерам, конструкцией возможно поднять груз массой до двух тонн на высоту более чем 70-ти сантиметров. Также механизм применяется в виде лебедки в сельской местности, достаточно грамотно приспособить устройство, оно поможет вызволить авто из тяжелых условий.

Гидравлические домкраты

Распространённым видом гидравлических домкратов являются бутылочные изделия. Основные различия состоят в габаритах, рабочей грузоподъемности. Чем больше корпус домкрата, тем выше его характеристики и способность к поднятию грузов, соответственно и цена. Выносливость и устойчивость делают такой тип подъемных средств наиболее используемыми в автосервисах. Конструкцией предусмотрен защитный клапан, который не разрешает продолжать работы при массе объекта, превышающей 25% от заявленной.

Гидравлический домкрат и его устройство

Ремонт гидравлических устройств представляет собой несложный процесс, при котором главное заменить сальники и восполнить уровень жидкости. Недостатком определяется повышенная начальная высота, большой вес, возможность работы только при вертикальном положении. Разновидностью гидравлических устройств являются подкатные, которые часто можно встретить в автомастерских.

Пневматические домкраты

Распространенным видом подкатных домкратов также считаются пневматические, зачастую используемые в крупных автомастерских. Устройство состоит из пневматической подушки, которая накачивается сжатым воздухом. Надувные подъемные средства изготавливаются самостоятельно с использованием камеры от грузовика, совместно с шариковым клапан для постепенного стравливания воздуха.

Устройство пневматического домкрата

Для рядовых автовладельцев используются разновидность пневматических конструкций, способная накачиваться от ручного насоса или выхлопной трубы. Такой механизм с легкостью поднимет даже самый тяжелый автомобиль на высоту более полуметра, позволит заменить колесо или диагностику ходовой части.

Применение домкратов винтового типа

Сферы применения механизмов винтового типа могут быть различными в зависимости от типа работ и назначения. Разнообразный выбор механизмов по характеристикам позволяет использовать конструкцию при различных процессах:

  • Монтаж и демонтаж колес автомобилей.
  • Техническое обслуживание и диагностика машин.
  • Сжатие пружин и соответствующих механизмов.
  • Укладке труб.
  • Подъем грузов на необходимую высоту и перемещение.

Подъемные устройства винтового типа начали применяться при подъеме грузов около двух тысяч лет назад. В то время, устройство отличалось минимальным количеством частей в конструкциях, но работало эффективнее, чем рычаг. Основное предназначение винтовых устройств – замена пробитого колеса, сервисное обслуживание автомобилей. Винтовой домкрат имеется в наборе каждого автомобилиста.

Как выбрать винтовой домкрат

Выбор домкрата производится под каждый тип определенных работ. Необходимо точно выявить, возможно ли использование ручного механизма, или необходимо воспользоваться электроприводом. Ручные устройства не нуждаются в предварительных расчетах, при работе с электромеханическим производится точной замер массы грузов, поднимаемых домкратом. Расчет производится для вычисления мощности конструкции, учитываются факторы максимальной высоты подъема, рабочий ход и начальная высота. Гидравлические механизмы потребуют расчета усилия, производимого на рукоятку, мощности электродвигателя.

Основные требования к механизмам:

  • Грузоподъемность подбирается в соответствие с типом авто, если конструкция используется как универсальное устройство, важно обратить внимание на более мощные модели.
  • Высота подъема бывает разной, поэтому стоит вглядываться в цифры, чем больше — тем лучше.
  • Наличие специальных желобков или ячеек для подъема на автомобиле, требует использования устройства соответствующего типа, в противном случае, теряется устойчивость.

Наиболее популярным типом подъемных средств являются механические винтовые конструкции, отличающиеся низкой стоимостью и простотой эксплуатации. Ромбический тип механизмов поставляется практически с каждым современным автомобилем в комплекте, но бывают случаи, когда приходится подобрать устройство для определенных работ.

Приобретая домкрат, следует обратиться к технической документации автомобиля, где точно указан снаряженный вес. Запас мощности необходим, но не стоит излишне страховаться, т.к. более грузоподъемные устройства имеют повышенную массу и габариты.

Домкрат винтовой своими руками

Сборка винтового домкрата своими руками рентабельна при экономии бюджета или наличии специфических условий эксплуатации. Самостоятельное изготовление обойдется дешевле готового варианта при наличии базового слесарного опыта, руководствуясь определенными схемами.

Для изготовления понадобятся несколько реечных труб, лист металла толщиной 4-6 мм, механический пруток. Трубы свариваются параллельно, основание и верхняя часть скрепляется куском металла. Затем приваривается гайка, связывается с прутом в нижней части будущего домкрата. Далее необходимо закончить конструкцию, приделав крепежные механизмы и ручку.

При самостоятельном изготовлении подъемных устройств, важно руководствоваться предназначению механизма. Для элементарной замены колеса подойдет компактное устройство винтового типа, которое с легкостью поместиться в багажнике авто.

Правильная установка сопутствует безопасным работам, необходимо контролировать процесс во избежание травм или порчи имущества. При работах возможно использовать статичную подставку, как основную опору, например крупный пень.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Читать еще:  Электромагнитный масляный насос

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector